Вадираджа Тиртха
Шри Вадираджа Тиртха | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | Бхувараха 1480 |
Религия | индуизм |
Организация | |
Философия | Двайта |
Религиозная карьера | |
Учитель | Вагиша Тиртха |
Литературные произведения | Юктималика , Рукминиша Виджая |
Часть серии о |
индуизм |
---|
Часть серии о |
Вайшнавизм |
---|
Часть серии о |
Двайта |
---|
Портал индуизма |
Шри Вадираджа Тиртха ( ок. 1480 – ок. 1600). [1] ) был философом Двайты , поэтом, путешественником и мистиком. Он является автором множества работ, часто критических, по Мадхвы теологии и метафизике . Кроме того, он написал множество стихов и, будучи понтификом Содхе Матта, отремонтировал храмовый комплекс в Удупи и установил Парьяя . систему поклонения [2] Он также обогатил литературу каннада того времени, переведя на каннада произведения Мадхвачарьи . [3] придавая импульс и внося вклад в движение Харидаса . он оказал влияние как на музыку Карнатика , так и на музыку хиндустани Своими композициями . Его сочинения в основном написаны на каннада и санскрите . Его мудра — «Хаявадана». Его произведения характеризуются поэтическим изяществом, остроумием и юмором. [4] [примечание 1]
Жизнь
[ редактировать ]Вадираджару родился как Бхувараха в Хувинакере, деревне в талук Кундапура . Он был посвящен в монахи в возрасте 8 лет и передан на попечение Видьянидхи Тиртхи, а затем Вагиши Тиртхи, который курировал его образование. [5] Работы современных Харидасов и устные традиции указывают на то, что Вадираджару был учеником Вьясатиртхи вместе с Виджайендрой Тиртхой , хотя он никогда не признавал Вьясатиртху своим наставником в своих работах. В конце концов он занял папскую резиденцию дворняги в Содхе , сменив Вагишу Тиртху. Вадираджа, похоже, пользовался некоторым влиянием при дворе наяков Келади, поскольку преемник Вадираджи, Ведаведья Тиртха, получил гранты деревень от Келади Венкатаппа Наяка. [1] В 1512 году Вадираджа начал свое путешествие по Индии, продолжавшееся два десятилетия, подробности которого он записал в своем путеводителе под названием « Тиртха Прабанда» . Во время этих путешествий ему приписывали ряд чудес, таких как воскрешение мертвых и изгнание демонов. [6] Традиционные источники также говорят о его познаниях в оккультизме и об инциденте, связанном с укрощением лесного духа по имени Аннаппа или Бхутараджа . [7] Известно, что Вадираджа дискутировал с джайнскими учёными в Мудабидри и Каркале и обратил секту ювелиров в сообщество Двайты. Их называют дайваджнями. [8] Примерно в то же время он реструктурировал организацию храма в Удупи, основал Ашта Матх вокруг храма и отремонтировал сам храм. Религиозные реформы, начатые им, сохранились и по сей день. Ему приписывают жизнь в 120 лет. [3] Хотя правдивость этого утверждения может быть подвергнута сомнению, Шарма отмечает, что «нет сомнений в том, что он (Вадираджа) прожил долгую жизнь, руководя основанной им дворняжкой в Содхе в течение ряда лет». [4] Его бренные останки ( Вриндаван ) хранятся в Содхе.
Наследие
[ редактировать ]Вадираджа внес свой вклад в Даса Сахитью , написав несколько стихотворений под анкита наама Хаявадана . Юктималика считается его важной работой. Шарма отмечает: «Работа полна свежести и оригинальности подхода и идей». [9] Он также сочинил несколько стихотворений, примечательным из которых является эпическая поэма из 19 песен под названием «Рукминиша Виджая» .
Известные работы
[ редактировать ]Вадирадже приписывают более шестидесяти работ. [10] Его творчество разнообразно: от коротких гимнов и эпических поэм до научных работ, посвященных метафизическим тонкостям Двайты. Многие из его независимых работ критикуют не только адвайту, но и неортодоксальные школы, такие как буддизм и особенно джайнизм , которые процветали в регионе Южной Канары в 16 веке. [11]
Список научных работ
[ редактировать ]Имя | Описание | Ссылки |
---|---|---|
Упаньясаратнамала | Коллективное название, данное комментарию к трилогии опровержений Мадхвы ( Упадхи Кхандана , Маявада Кхандана , Митхятва Анумана Кхандана ). | [10] |
Таттва Пракашика Гурувартха Дипика | Комментарий к Таттва Пракашике Джаятиртхи . | [12] |
Ньяя Судха Гурувартха Дипика | Комментарий к Судхе Джаятиртхи Ньяя | [12] |
Экона-Панчападика | Недошедший до нас полемический трактат, критикующий Панчападику Падмападачарьи . | [13] |
Виваранавранам | Полемический трактат критикующий Виварану . Пракашатмана из Вивараны школы Адвайты, | [13] |
Пасандаханданам | Полемический трактат, направленный против догматов буддизма и джайнизма. | [14] |
Юктималика | Независимый трактат, доказывающий логическое превосходство Двайты над другими школами мысли. | [15] |
Ньяяратнавали | Эпиграмматическая критика Адвайты доктрины . | [16] |
Мадхвавагваджравали | Недошедшая до нас работа, возможно, содержащая аргументы против Адвайты. | [17] |
Калпалата | Работа, посвященная эпистемологии Двайты. | [18] |
Лакшаланкара | Комментарий к Махабхарате Татпарья Нирная Мадхвы | [19] |
Список литературных произведений
[ редактировать ]Имя | Описание | Ссылки |
---|---|---|
Рукминиша Виджая | Поэтическое исполнение | [19] |
Тиртха Прабандха | Путеводитель с подробным описанием паломничеств Вадираджи. | [20] |
Бхугола Варнанам | Интерпретация индуистской космологии согласно Двайте. | [21] |
Лакшми Шобхана | Стихотворение о свадьбе Лакшми и Нараяны. |
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Шарма 2000 , с. 190.
- ^ Рао 2002 , с. 33.
- ^ Перейти обратно: а б Страны 2010 .
- ^ Перейти обратно: а б Шарма 2000 , с. 192.
- ^ Шарма 2000 , с. 191-192.
- ^ Рао 2002 , с. 72-76.
- ^ Рао 2002 , с. 77.
- ^ Шарма 2000 , с. 193.
- ^ Шарма 2000 , с. 201.
- ^ Перейти обратно: а б Шарма 2000 , с. 196.
- ^ Шарма 2000 , с. 194.
- ^ Перейти обратно: а б Шарма 2000 , с. 197.
- ^ Перейти обратно: а б Шарма 2000 , с. 198.
- ^ Шарма 2000 , с. 199.
- ^ Пандуранги 1992 .
- ^ Бетти 1978 .
- ^ Шарма 2000 , с. 210.
- ^ Шарма 2000 , с. 211.
- ^ Перейти обратно: а б Зиденбос 1994 , с. 177.
- ^ Зиденбос 1994 , с. 176.
- ^ Мурти 2008 .
Библиография
[ редактировать ]- Шарма, БНК (2000) [1961]. История Двайта-школы Веданты и ее литература . Том. 2 (3-е изд.). Бомбей: Мотилал Банарасидасс. ISBN 81-208-1575-0 .
- Бетти, Л. Стаффорд (1978). Опровержение Вадираджем недуализма Шанкары: расчищая путь теизму . Мотилал Банарасидасс. ISBN 978-8120831582 .
- Далал, Рошен (2010). «Вадираджатиртха». Индуизм: Алфавитный справочник . Книги Пингвинов Индия. ISBN 978-0143414216 .
- Рао, Васудева (2002). Живые традиции в современном контексте: Мадхва Матха Удупи . Ориент Блэксван. ISBN 9788125022978 .
- Зиденбос, Роберт (1994). Согласно традиции: агиографическое письмо в Индии Издательство Отто Харрасовица. ISBN 9783447035248 .
- Пандуранги, КТ (1992). Главное о Юктималлика . Мичиганский университет.
- Мурти, Бадараяна (2008). Бхугола Варнанам . Университет Вирджинии.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Индуистские религиозные лидеры XVI века
- Индуистские возрожденцы
- Двайтинские философы
- История Карнатаки
- Каннада литература
- Религиозные лидеры Мадхвы
- Жители Удупского района
- Двайта Веданта
- Люди Тулу
- Индийские ученые XVI века
- Поэты Виджаянагара
- Ученые из Империи Виджаянагара
- Индийские философы XV века
- Sanskrit poets