Jump to content

Атматуст

Атматусти — это источник дхармы в индуизме , который обычно переводится на английский как «то, что приятно самому себе». [1] Четыре источника дхармы: шрути ( Веды ); смрити , «то, что вспоминают, традиция: Дхармашастра , Пураны , эпос ; ачара , хороший обычай; и атматушти. [2]

Этимология

[ редактировать ]

Атматусти обычно переводится на английский как «то, что приятно самому себе». [3] Другие ученые использовали разные термины для описания атматусти. Например, в переводе Дерретта с французского на английский «Классического закона Индии» Лингата появился термин «внутреннее удовлетворение» в отношении атматусти. Лингат утверждает, что внутреннее удовлетворение лучше всего понимать как «одобрение своего сознания». [4]

Принятие в индуистской традиции

[ редактировать ]

Первые три источника закона коренятся в Ведах, а атматусти — нет. Именно из-за этого атматусти, как четвертый источник, не признается большинством ученых из-за отсутствия легитимности. Только Ману и Ягьявалкья называют атматусти четвертым источником дхармы в традиции индуистского права . Текстовые описания того, как Ману и Яджнавалкья считают атматусти четвертым источником дхармы, можно найти в Кодексе законов Ману 2.6 и Кодексе законов Яджнавалкьи 1.7. Кроме того, атматусти не имеет того же авторитета, что шрути , смрити и ачара . Атматусти существенно отличается от трех других источников дхармы тем, что он не основан на «авторитете, внешнем по отношению к человеку»; другими словами, человек способен создать свой собственный авторитет по любому вопросу, не охваченному шрути, смрити и ачарой. [4] По словам Дэвиса, «когда метод мимамсы стал применяться к текстам смрити, он оставил очень мало места для атматусти ([Lingat] 1973:6)». [5]

Текстовые счета

[ редактировать ]

Есть только два случая, когда Атматусти обозначен как четвертый источник дхармы в дхармашастрах .

Первый пример взят из «Свода законов Ману» или «Манава Дхармашастра» (MDh). « Законы Ману» представляют собой комментарии к дхармашастрам мудреца по имени Ману и поэтому считаются частью смрити . По этой причине Кодекс законов Ману имеет большой авторитет. Однако взгляд Ману на Атматусти как на четвертый источник дхармы, по-видимому, не разделялся всеми другими мудрецами; кроме мудреца по имени Ягьявалкья. Это объясняется отсутствием других текстов смрити или комментариев к дхармашастре, в которых Атматусти обозначен как четвертый источник. Ману называет атматусти наряду со шрути, смрити и ачарой «четырьмя видимыми признаками закона». [6] Однако использование Ману фразы «четыре видимых знака закона» не объясняется тем, что атматусти на законных основаниях является четвертым источником дхармы. Таким образом, значение здесь основано на интерпретации. Первое текстовое сообщение об Атматусти, указанном как четвертый источник дхармы, следующее:

Корень Закона – это вся Веда; традиции и практика тех, кто знает Веду; поведение хороших людей; и что нравится самому себе. (МДх 2.6) [7]

Второй пример взят из Кодекса законов Яджнавалкьи (YDh). Здесь Ягьявалкья, помимо перечисления Атматусти в качестве четвертого источника, также перечисляет пятый источник дхармы: «желание, рожденное из правильного намерения». Однако Ягьявалкья — единственный человек, перечисливший этот пятый источник; поэтому его признание среди ученых практически отсутствует. Отсутствие поддержки внутри дхармашастр в целом показывает, что индуистское сообщество по большей части не сочло пятый источник дхармы Яджнавалкьи правильно указанным или законным. [8] Второе текстовое сообщение о том, что Атматусти указан как четвертый источник дхармы наряду с пятым источником, выглядит следующим образом:

Веда, традиция, стандарты добра, то, что приятно самому себе, [и] желание, рожденное правильным намерением, — вот корни дхармы. (ЯДч 1,7) [7]

Роль Атматусти в индуистском праве

[ редактировать ]

Назначение атматусти четвертым источником можно понять, взглянув на иерархию источников. [4] Авторитет каждого источника указывается вместе с авторитетными отношениями, которые источники имеют друг с другом. Шрути, первый источник, превосходит и имеет больший авторитет, чем Смрити и Ачара. Смрити, второй источник, в свою очередь имеет власть над Ачарой, третьим источником. Это понятно, поскольку ведические тексты превосходят традиции. Следовательно, это происходит только тогда, когда ведические тексты не обеспечивают необходимой дхармы; будут ли искаться традиции или вторичные ведические тексты. И только тогда, когда традиция не обеспечивает дхарму по конкретной теме, следует рассматривать обычное право. Поэтому Ману назначает атматусти последним средством и четвертым источником дхармы в тех случаях, когда Веды, традиции и обычаи не обеспечивают необходимой дхармы или закона.

Атматусти создает руководство, в котором человек подчиняется законам не потому, что ему велели это делать, а потому, что человек уважает закон. Его можно использовать для того, что является правом в контексте юридических норм, но обычно он не рассматривается как моральный компас, которому должны следовать верующие. Однако юридические цели атматусти обычно соответствуют Ведам, поскольку внутреннее «я» человека частично формируется на основе его образования. Следовательно, атматусти тесно связана с более признанным источником дхармы . [9]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Оливель, Патрик. 2004. Кодекс законов Ману . 2.6.
  2. ^ Оливель, Патрик. 2004. Кодекс законов Ману . 2.6.
  3. ^ Оливель, Патрик. 2004. Кодекс законов Ману . 2.6.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Лингат 1973 , с. 6.
  5. ^ Дэвис-младший. Дональд Р. 2007. стр. 51-68.
  6. ^ Оливель, Патрик. 2004. Кодекс законов Ману . 2.12.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дэвис-младший. Дональд Р. Дух индуистского закона . Ч. 1, стр. 6.
  8. ^ Дэвис-младший Дональд Р. Дух индуистского закона . Ч. 1.
  9. ^ Дэвис, Дональд Р. 2007. «Об Атматусти как источнике Дхармы». Журнал Американского восточного общества: 294-295. База данных религии ATLA с ATLASerials, EBSCOhost.

Источники

[ редактировать ]
  • Дэвис-младший Дональд Р. Скоро. Дух индуистского права .
  • Дэвис-младший Дональд Р. «Об Атматусти как источнике Дхармы». «Журнал Американского восточного общества» 127.3 (2007): 51–68.
  • Лингат, Роберт (1973), Классическое право Индии , University of California Press
  • Оливель, Патрик. 2004. Кодекс законов Ману . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 50b533ed033cda9c2b374a1ca2cba5c5__1685482140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/c5/50b533ed033cda9c2b374a1ca2cba5c5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Atmatusti - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)