Джива Госвами
Шрила Джива Госвами | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | в. 1513 |
Умер | в. 1598 г. (84–85 лет) |
Место отдыха | Храм Радхи-Дамодара, Вриндаван , Индия. |
Религия | индуизм |
Национальность | Индийский |
Родитель |
|
Номинал | Вайшнавизм |
Родословная | Брахма-Мадхва-Гаудия |
Секта | Гаудия-вайшнавизм |
Известные работы |
|
Известный | Кодификация гаудия-вайшнавизма |
Родственники | Рупа Госвами (дядя по отцовской линии), Санатана Госвами (дядя по отцовской линии) |
Организация | |
Философия | Ачинтья Бхеда Абхеда |
Религиозная карьера | |
Учитель | Рупа Госвами |
Базируется в | Вриндаван , Индия |
Под влиянием | |
Почести | Шесть Госвами Вриндавана |
Часть серии о |
Вайшнавизм |
---|
Часть серии о | |
Индуистская философия | |
---|---|
православный | |
неортодоксальный | |
Госвами ( санскрит : ; ок . Джива Джива Госвами ) 1513 – ок 1598 . [1] [2] был индийским философом и святым из Гаудия-вайшнавов школы традиции Веданты , написавшим большое количество философских работ по теологии и практике бхакти-йоги , вайшнав-веданты и связанных с ними дисциплин. Он известен как один из Шести Госвами Вриндавана и был племянником двух выдающихся личностей, Рупы Госвами и Санатаны Госвами .
Биография
[ редактировать ]Генеалогия
[ редактировать ]Его семейное происхождение можно проследить до индийских штатов и Карнатака Найхати в районе Северных 24 Парганас в современной Западной Бенгалии , Индия . Предыдущие поколения согласно «Бхакти-ратнакаре» : [3] [4]
Сарваджна Джагатгуру был знаменитым брахманом , великим знатоком всех Вед , уважаемым Яджур -веди из касты Барадваджа и царем Карнатаки в Южной Индии , почитаемым всеми другими современными царями. Сын Сарваджны, Анируддха , был энергичным, знаменитым, опытным знатоком Вед и любимцем правящих царей того времени. Сыновья Анируддхи, Рупешвара (старший) и Харихара , пользовались большим уважением благодаря своим добродетельным качествам. Рупешвара прославился как знаток писаний, а Харихара стал мастером в искусстве и науке обращения с оружием. Оба брата унаследовали управление государством после смерти их отца, но Харихара вскоре захватил всю власть, в результате чего Рупешвара и его жена отправились в Пауластха-дешу, где Сикхарешвара подружился с ним и убедил его поселиться там.
Сын Рупешвары, Падманабха , был гением и легко выучил четыре Веды, что сделало его знаменитым. У него был безупречный характер, и он был искренне поглощен любовью к Господу Джаганнатхе . Он покинул Сикхарабхуми и поселился на берегу Ганга в деревне Навахатта (современный Найхати , Западная Бенгалия , Индия). [5] ), где у него было восемнадцать дочерей и пять сыновей. Его пятью сыновьями были Пурушоттама (старший), Джаганнатха , Нараяна , Мурари и Мукунда (младший), причем Пурушоттама и Мукунда были лучшими по опыту и характеру. Сын Мукунды, Кумара , был великим брахманом и очень добродетельным. Он в частном порядке участвовал в жертвоприношениях и очистительных покаяниях. Будучи очень обеспокоен семейными трудностями, он вместе со своими последователями покинул деревню Навахатта и поселился в деревне Бакла Чандрадвипа в Восточной Бенгалии (ныне Бангладеш ). Он построил дом в деревне Фатеябад в Джессоре для удобства общения с преданными и путешествующими вайшнавами .
Среди многих сыновей Кумары Санатана (старший), Рупа (средний) и Валлабха (младший) были членами сообщества вайшнавов и великими преданными, все трое стали хорошо известны своим академическим гением и преданностью и в конечном итоге поселились в деревне Рамакели. в Гауде (современный Малда , Западная Бенгалия). [6] ). Братьев очень вдохновил Чайтанья Махапрабху , который жил в Надии (район современной Западной Бенгалии , Индия в то время ). Санатана и Рупа в конце концов оставили свои министерские (царские) посты и удалились, чтобы помогать Чайтанье в его миссии, в конечном итоге переехав во Вриндаван . Валлабха, который всегда был счастлив в служении, получил посвящение от Чайтаньи и получил имя Анупама и был известен своим стоицизмом и нейтралитетом в своей отстраненности от мирских дел.
Альтернативно говорят, что его предки мигрировали из Карнатаки в Гауду и на протяжении нескольких поколений жили в деревне Рамкели, недалеко от Гауды . [ нужна ссылка ]
Сын Валлабхи, Джива Госвами , был очень талантлив, он завершил обучение вьякаране и другим предметам за очень короткое время, постигнув обширные духовные знания с искренним и преданным стремлением. Джива избегал деятельности, не имеющей никакого отношения к Кришне. Он никогда не был женат и хранил целомудрие . Его довольные дяди относились к нему с любовью. Джива, как и его дяди, был очень вдохновлен Чайтаньей Махапрабху, и его привлек Вриндаван и его дяди, что заставило Дживу в конечном итоге отказаться от материальной жизни и присоединиться к своим дядям в их миссии. По пути к своим дядям во Вриндаване он сначала встретился с Нитьянандой Прабху в Навадвипе на несколько дней , затем учился у Мадхусуданы Вачаспати в Каши и стал знатоком Ньяя Веданты и других писаний.
Рождение и молодость
[ редактировать ]Кажется, среди биографов существуют некоторые разногласия по поводу рождения Дживы Госвами. Некоторые полагают, что он жил с 1511 по 1596 год нашей эры, в то время как другие утверждают, что он жил с 1533 по 1618 год нашей эры.
О детстве Дживы Госвами известно немного. Он родился в Рамакели в округе Малда , Западная Бенгалия, в семье Шриваллабхи Маллики (также известного как Анупама), младшего брата Рупы и Санатаны; имя его матери неизвестно. Он имел сильную тягу к поклонению Кришне еще с детства и преуспел в своем образовании, завершив изучение санскрита Вьякараны (грамматики) и Кавьи (поэтики) за очень короткий период.
Когда Дживе было три или четыре года, его дяди ушли со своих министерских постов при дворе Алауддина Хусейна Шаха (правил в 1493–1519 гг. н.э.) после первой встречи с Чайтаньей Махапрабху (1486–1534 гг. н.э.) и решили вступить в его ряды. как нищие. Отец Дживы, Анупама, также встретился с Чайтаньей в это время, последовал по стопам своих старших братьев и отправился вместе с Рупой во Вриндаван .
Джива уходит из дома
[ редактировать ]Услышав, что его отец и дяди приняли решение служить Чайтанье Махапрабху, юная Джива тоже пожелала присоединиться к ним. [7] Согласно биографическому труду Нарахари Чакраварти «Бхакти Ратнакара» , в это время Джива видел во сне Чайтанью. Это дало ему стимул покинуть дом и присоединиться к Рупе и Санатане. Из его биографии неясно, встречался ли Джива когда-либо лично с Чайтаньей.
Джива отправился в Навадвипу в Западной Бенгалии и встретился с Нитьянандой Рамой , одним из выдающихся спутников Чайтаньи Махапрабху. Нитьянанда взял Дживу во все святые места Навадвипы, и они вместе обошли всю местность. Это положило начало гаудийской традиции Навадвипа-парикрамы (обхода девяти частей Навадвипы). После паломничества Нитьянанда благословил юную Дживу на продолжение пути во Вриндаван .
Вриндаван
[ редактировать ]Джива отправился в Бенарес , где некоторое время учился под руководством Мадхусуданы Вачаспати. [8] ученик знаменитого логика и ведантиста Сарвабхаумы Бхаттачарьи . Под руководством Вачаспати Джива освоила шесть систем индийской философии, известных как Сад Даршан .
В 1535 году Джива прибыл во Вриндаван, где остался под опекой своих дядей Рупы и Санатаны (к этому времени умер его отец Анупама). Он принял посвящение от Рупы Госвами и был обучен эзотерическим принципам преданности Кришне. [7] Джива помогал редактировать труды Рупы и Санатаны и помогал им в их работе по распространению гаудия-вайшнавизма и раскопкам утраченных святых мест Вриндавана.
Литературные вклады
[ редактировать ]После ухода Рупы и Санатаны Джива Госвами стал выдающимся авторитетом в линии Гаудия-вайшнавов. В 1542 году Джива основал один из выдающихся и важных храмов в районе Вриндавана, мандир Радхи-Дамодара, установив божества Радхи и Кришны , которые были вырезаны лично Рупой Госвами. В то же время он также основал Вишва Вайшнав Раджа Сабха (Всемирную Ассоциацию Вайшнавов) и Рупануга Видьяпитха, образовательное учреждение для Гаудия Вайшнавов для изучения работ Рупы и Санатаны. Его эрудиция и духовность были настолько известны, что могольский император Акбар стал его ярым поклонником и подарил бумагу для его написания.
В 1558 году Джива поручил своим ученикам, Нароттаме дасу , Шринивасе Ачарье и Шьямананде , отправиться в Бенгалию и распространять философию Гаудия-вайшнавов , а также взять с собой оригинальные рукописи, написанные Рупой и Санатаной.
Одним из главных богословских вкладов Дживы было представление учения Чайтаньи как «воплощения Вед » . Для этого Джива должна заявить, что « Бхагавата-пурана », которую Чайтанья считал ключевым индуистским писанием, действительно была частью Вед, хотя в то время ее обычно не считали «частью канонической Веды». Джива продолжил «расширять рамки Вед, включив в них эпос и Пураны» и пришел к выводу, что Бхагавата Пурана является «священным писанием по преимуществу ». Фактически он переместил «центр авторитета священных писаний с Вед на Бхагавату », что имело важные, хотя и противоречивые, последствия для последующего развития индуистской теологии. [9]
Смерть
[ редактировать ]Джива Госвами умер в 1596 году нашей эры (или в 1618 году, согласно некоторым биографиям). Его самадхи (гробница) находится на территории храма Радхи-Дамодары во Вриндаване.
По мнению последователей Гаудия-вайшнавизма, Джива Госвами считается воплощением Виласы Манджари, вечной служанки Радхи. [10]
Философия Ачинтья-бхедабхеды
[ редактировать ]Именно в своем комментарии Сарва-самвадини к Сат Сандарбхам индуистской философии Джива Госвами впервые написал об Ачинтья Бхеда Абхеде , философии Чайтаньи Махапрабху. По сути, философия Ачинтья бхеда абхеда, или «непостижимого единства и различия », избегает крайностей веданты Шанкары монистической адвайта- и ) Мадхвы чистого дуализма ( Двайты , интерпретируя материальные и духовные энергии Верховной Личности ( Бхагавана ) как будучи одновременно единым и отличным от Него. Недавние работы в области сравнительной философии «мы должны добавить слово тайна (которое происходит от латинского mysterium и греческого mustērion) ко многим способам перевода ачинтьи в контексте мысли Дживы». [11]
Работает
[ редактировать ]Дживе Госвами приписывают по меньшей мере 25 литературных произведений. [12] [7] [13] [14] которые можно разделить на четыре типа: трактаты, комментарии, грамматика и риторика, а также поэзия, причем наиболее известными в каждой категории являются Сат-сандарбхи , Дургама-сангамани , Хари-намамрита-вьякарана и Гопалачампу соответственно. [15] [16]
Западные философы сейчас изучают сандарбхи и поражаются глубине содержащейся в них мудрости. Иногда говорят, что шесть сандарбх представляют собой совершенство самбандха-гьяна , абхидея-гьяна и прайоджана-гьяна . Из этих шести первые четыре сандарбхи посвящены самбандхе ; пятый посвящен абхидее ; и шестой — прайоджане . Следовательно, Сат-сандарбха считается самым важным философским трактатом в истории чайтаньитского вайшнавизма . [17]
Трактаты
[ редактировать ]Сат-Сандарбхас (Шесть Сандарбхас) ,
Бхагавата-сандарбха ( Бхагавата-сандарбха ) :
Иногда его называют « Бхагавата-сандарбха» , не путать со вторым трактатом, озаглавленным «Бхагават-сандарбха » , где « сандарбха » буквально означает «плетение» или «организация». Сандарбхи — это тематическая композиция « Бхагавата-пураны», представляющая Чайтанья-вайшнавизм . систематически и всесторонне [18] Эта глубоко богословская работа считается самой важной среди всех его работ. [19] По словам Дживы Госвами, Гопала Бхатта Госвами завершил предварительную работу, но не смог ее завершить. Джива Госвами расширил ее до шести книг, в которых он систематически излагает философию Чайтаньи Махапрабху с помощью библейских доказательств.
- Таттва-Сандхарбха :
Трактат о различных типах доказательств ( праманов ), используемых в ведической философии, в котором делается вывод о том, что шабда (божественный звук в форме ведических писаний ) является высшим, и из всех писаний Бхагавата Пурана является наивысшим указанием на Абсолют. Правда. [19] - Бхагават-сандарбха :
Различает безличный аспект Бога ( Брахман ), локализованную форму Бога в сердце каждого живого существа ( Параматма ) и высший личностный аспект Бога ( Кришна или Бхагаван ). Описывает духовное царство Кришны, гуны материальной природы, гуну чистой благости ( висуддха-саттва ), важность поклонения божеству Кришны, а также вечную природу и качества божества. [19] - Параматма-сандарбха ( Параматма-сандарбха ) :
Описывает характеристики Параматмы (сверхдуши) и то, как он обитает во всех живых существах во вселенной. Обсуждается природа материально обусловленных живых существ, феноменального материального мира, иллюзорной энергии ( майи ), теории трансформации, различных аватаров Кришны . , того, как Кришна отвечает взаимностью своим преданным, и того, как Кришна характеризуется шестью особыми достояниями [20] - Кришна-сандарбха ( Кришна-сандарбха ) :
Приводит ряд цитат из различных писаний, доказывающих, что Кришна является верховным богом. Обсуждаются игры и качества Кришны, а также его аватары и функциональные расширения. Здесь приводится описание Голоки , планеты Кришны по отношению к Вриндавану в материальной сфере, вечных спутников Кришны и их экспансий, а также описание гопи и высшего положения Радхи среди них. [21] - Бхакти-сандарбха :
Объясняет, как непосредственно осуществляется преданность Кришне , как личность проявляется через бхакти , силу несовершенного бхакти , различия между великим и обычным преданным, спонтанную любовь к Богу ( рагануга-бхакти ), конкретную цель стать преданным. Кришны и другие стадии совершенства. [22] Обсуждается варнашрама дхарма (социально-религиозная система, установленная в писаниях), превосходное положение преданности Кришне по сравнению с другими концепциями, такими как йога , а также поклонение второстепенным божествам индуистского пантеона как бесполезное по сравнению с поклонением Кришне. преданные. Объясняет освобождение души, положение Шивы как преданного Кришны, то, как немотивированная преданность Кришне продвигает преданного к высшему духовному положению, и многие другие моменты, касающиеся проявления преданности вайшнавам . - Прити-сандарбха ( Прити-сандарбха ) :
Трактат о божественной любви, высшим объектом которого является Кришна , где любовь к Богу ( према ) считается высшей формой освобождения . Представляет сравнительное исследование других типов освобождения, считая према-бхакти высшим из них. Обсуждает, как достичь премы , как ее пробудить и симптомы того, кто ее достиг. Обсуждаются различия между мирской вожделением и божественной любовью, различные вкусы спутников Кришны, превосходство мадхурья-расы (божественной супружеской любви), перекрытие различных рас и слава Радхи . [23]
Радха-Кришна-арчана-дипика ( Радха-Кришна-арчана-дипика ) ,
Радха-кришнарчана-дипика ( Радха-Кришнарчана-дипика ) ,
Радха-кришнарчана-чандрика ( Радха-Кришнарчана-чандрика ) :
Интенсивно богословский труд, описывающий процесс совместного поклонения Радхе и Кришне в форме божества , является значительным вкладом в Чайтаньитскую сампрадаю . [24]
Комментарии
[ редактировать ]Крама-Сандарбха ,
Шримад-бхагавата-тика ( Шримад-бхагавата-тика ) :
Комментарий к « Бхагавата-пуране» , которую часто называют «седьмой» из шести Сандарбх . [24]
Диг-даршани-тика ( Диг-даршани-тика ) ,
Брахмха-самхита-тика ( Брахмха-самхита-тика ) :
Комментарий к Брахма-самхите ( Брахма-самхита ).
Дургама-сангамани ( Дургама-сангамани ) ,
Бхакти-расамрита-шеша ( Бхакти-расамрита-шеша ) ,
Бхакти-расамрита-синду-тика ( Бхакти-расамрита-синду-тика ) :
Комментарий к Рупы Госвами «Бхакти-расамрита-синдху» .
Лочана-рочани ( Locana-rocani ) ,
Уджджвала-ниламани-тика ( Уджджвала-ниламани-тика ) :
Комментарий к Рупы Госвами «Уджджвала-ниламани» .
Сукха-бодхини ,
Гопала-тапани-тика ( Гопала- тапани-тика ) :
Комментарий к Гопала-тапани Упанишаде ( Гопала-тапани Упанишад ), который имеет важное значение в Гаудия-вайшнавизме , поскольку обеспечивает поддержку Упанишад представления о том, что Кришна является верховным божеством.
Гаятри-вьякхья-виврити ( Гаятри-вьякхья-виврити ) ,
Агни-пуранастха Гаятри-бхашья ( Гаятри-бхашья ) :
Комментарий к мантре Брахма Гаятри в Агни Пуране , главы 216–217.
Лагху-вайшнава-тошани ( Лагху-вайшнава-тошани ) ,
Лагху-тошани ( Лагху-тошани ) :
Комментарий к 10-й песни « Бхагавата-пураны» , основанный на комментарии Санатаны Госвами «Брихад-вайшнава-тошани » ( Брихад-вайшнава-тошани ). [25]
Сарва-самвадини ( Сарва-самвадини ) :
Обширный автокомментарий к Сат-сандарбхам Дживы Госвами .
Падма-пуранастха Йогасара-стотра-тика ( Йогасара-стотра-тика ) ,
Йогасара-ставака-тика ( Йогасара-ставака-тика )
Падма-пуранокта Кришна-пада-падма-знак ( Кришна-пада-падма-чина ) :
Подробное описание знаков отличия, найденных на стопах Кришны, согласно «Падма-пуране» .
Радхика-кара-пада-стхита-знак ( Радхика-кара-пада-стхита-чина ) :
Описание знаков отличия, найденных на Радхны руках и ногах .
Грамматика и риторика
[ редактировать ]Хари-намамрита-вьякарана ( Хари-намамрита-вьякарана ) ,
- Харинамамрита вьякарана :
Работа по грамматике санскрита , в которой каждое слово, слог и грамматическое правило объясняется в связи с Кришной и его играми. [24]
Сутра-малика ( Сутра-малика ) :
Грамматический труд по образованию санскритских слов.
- Дхату санграха :
Работа над глагольными корнями санскритских слов.
Расамрита-шеша ( Расамрита-шеша ) :
Работа, посвященная санскритскому сочинению, основанная на Вишванатхи Кавираджи «Сахитьядарпане» , со многими добавленными примерами от Дживы Госвами и других Госвами .
Поэзия
[ редактировать ]Мадхава-махотсава ( Мадхава-махотсава ) :
Описания церемонии коронации Радхи как царицы Вриндавана .
Гопала-вирудавали ( Гопала-вирудавали ) :
Короткое стихотворение, восхваляющее славу Гопалы ( Кришны ) в 38 стихах.
Гопала-чампу ( Gopala-campū ) ,
Гопалачампу Gopālacampū):
Напряжённо-теологическое поэтическое произведение разделено на две части. Пурва-чампу ( Пурва-кампу ) имеет 33 главы и подробно описывает Кришны деяния во Вриндаване . Уттара-чампу ( Уттара-кампу ) состоит из 37 глав и описывает деятельность Кришны в Матхуре и Дварке после ухода из Вриндавана, а также разлуку, которую жители Вриндавана чувствуют в его отсутствие. [24]
Санкальпа-калпаврикша ( Санкальпа-калпаврикша ) ,
Санкальпа-кальпадрума ( Санкальпа-калпадрума ) :
Объясняет восьмикратные ежедневные игры Радхи и Кришны ( ашта-калия-лила ) в молитвенной форме.
Бхавартха-сучака-чампу ( Бхавартха-сучака-чампу )
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Розен 1990 , с. 143: Джива Госвами (1513-1598).
- ^ [1] «1513–1598 гг. Н.э.»
- ^ Гупта, Тамонашчандра Дас (1933). «Раджа Ганеша» . Калькуттский университет: Журнал факультета литературы . XXIII . Издательство Калькуттского университета: 2, 8.
- ^ Чакраварти, Шри Нарахари (2009). Грахила дас (ред.). Бхакти-ратнакара . Перевод Кусакратхи даса. Индия. стр. 33–42.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Митра, Сатишчандра (1914), Джашохар-Кулнар Итихас Том 1 , стр. 351
- ^ Рэй, Шанкарнатх (1958), Бхарата Садхак Том. 11 , стр 72
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Дас Тхакур, Нарахари (1 января 2006 г.). Бхакти Ратнакара . Рас Бихари Лал и сыновья. ISBN 9788184030006 .
- ^ Трипурари, Свами. «Жизнь Шри Дживы Госвами» . Гармонист . Архивировано из оригинала 24 марта 2013 года.
- ^ Александр Ускоков, «Все вкратце: Маха-вакья от Мимамсы до Дживы Госвамина, от Вед до Бхагаваты», Журнал индуистских исследований 11 (2018): 38–52 (41–43).
- ^ Нарасингха, Свами Б.Г. «Шри Дамодара Катха» (PDF) . Госай.com . Издательство Госай.
- ^ Эдельманн, Джонатан. Божественные отношения: Джива Госвамин и Фома Аквинский об ачинтье и тайне. София: Международный журнал философии и традиций. Опубликовано 7 марта 2024 г.
- ^ Журнал Gaudiya Touchstone: Выпуск № 6, стр. 125-127 .
- ^ Дас Адхикари, Пуру. «Шрила Джива Госвами» . Мемориальная библиотека Бхактиведанты . Проверено 17 июля 2020 г.
- ^ Розен, Стивен (1990). Шесть Госвами Вриндавана . НАРОДНЫЕ Книги. п. 161. ИСБН 0961976322 .
- ^ Гупта, доктор Рави М. (2007). Флуд, Гэвин (ред.). Чайтанья-вайшнава-веданта Дживы Госвами: Когда знание встречается с преданностью . Рутледж . стр. 7–8. ISBN 978-0-203-50068-2 .
- ^ Джагадананда дас. «Джива Госвами: биография и сочинения» . Сеть новостей вайшнавов . Проверено 18 июля 2020 г.
- ^ Розен 1990 , с. 166.
- ^ Гупта 2007 , с. 11 (Введение).
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Розен 1990 , с. 163.
- ^ Розен 1990 , стр. 163–164.
- ^ Розен 1990 , с. 164.
- ^ Розен 1990 , стр. 164–165.
- ^ Розен 1990 , с. 165.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Розен 1990 , с. 162.
- ^ Розен 1990 , с. 143b: «Лагху-тошани» — это комментарий Дживы Госвами к более крупному труду Санатаны Госвами « Вайшнава-тошани» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Шесть Госвами Вриндавана , Стивен Розен, Folk Books, 1991. ISBN 0-9619763-2-2
- Таттва-Сандарбха Дживы Госвами: священная индийская философия экстаза , автор Свами Б.В. Трипурари
- Александр Ускоков, «Все вкратце: Маха-вакья от Мимамсы до Дживы Госвамина, от Вед до Бхагаваты», Журнал индуистских исследований 11 (2018): 38–52.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Дживы Госвами или о ней в Internet Archive
- Работы Дживы Госвами (iskcondesiretree.info)
- «Философия Дживы Госвами». Сурендранатх Дасгупта
- Шрила Джива Госвами в Радха-Дамодар Мандире. Архивировано 16 марта 2022 года в Wayback Machine (radhadamodarmandir.com).
- Джива Госвами (биография) (krishna.com)
- Шрила Джива Госвами (radhakunda.com)
- Институт вайшнавских исследований Джива (посвящен переводу и распространению произведений Дживы Госвами)
- Храм Гаудия Грантха [ постоянная мертвая ссылка ] (Санскритские тексты)
- 1598 смертей
- Бенгальские философы
- Бенгальские индуисты
- Бенгальцы XVI века
- Преданные Кришны
- Преданные Джаганнатхи
- Индуистские философы и богословы XVI века
- Исполнители киртана
- Индийские вайшнавиты
- Индийские философы XVI века
- Жители района Мальда
- Религиозные лидеры Гаудия
- Средневековые грамматики санскрита
- Святые Вайшнавы
- Индийские ученые-санскритологи
- Ученые из Западной Бенгалии
- 1513 рождений