Jump to content

Джива Госвами

Шрила
Джива Госвами
Персональный
Рожденный в. 1513 ( 1513 )
Умер в. 1598 г. (84–85 лет)
Место отдыха Храм Радхи-Дамодара, Вриндаван , Индия.
Религия индуизм
Национальность Индийский
Родитель
  • Анупама (отец)
Номинал Вайшнавизм
Родословная Брахма-Мадхва-Гаудия
Секта Гаудия-вайшнавизм
Известные работы
Известный Кодификация гаудия-вайшнавизма
Родственники Рупа Госвами (дядя по отцовской линии), Санатана Госвами (дядя по отцовской линии)
Организация
Философия Ачинтья Бхеда Абхеда
Религиозная карьера
Учитель Рупа Госвами
Базируется в Вриндаван , Индия
Почести Шесть Госвами Вриндавана

Госвами ( санскрит : ; ок . Джива Джива Госвами ) 1513 ок 1598 . [1] [2] был индийским философом и святым из Гаудия-вайшнавов школы традиции Веданты , написавшим большое количество философских работ по теологии и практике бхакти-йоги , вайшнав-веданты и связанных с ними дисциплин. Он известен как один из Шести Госвами Вриндавана и был племянником двух выдающихся личностей, Рупы Госвами и Санатаны Госвами .

Биография

[ редактировать ]

Генеалогия

[ редактировать ]

Его семейное происхождение можно проследить до индийских штатов и Карнатака Найхати в районе Северных 24 Парганас в современной Западной Бенгалии , Индия . Предыдущие поколения согласно «Бхакти-ратнакаре» : [3] [4]

Сарваджна Джагатгуру был знаменитым брахманом , великим знатоком всех Вед , уважаемым Яджур -веди из касты Барадваджа и царем Карнатаки в Южной Индии , почитаемым всеми другими современными царями. Сын Сарваджны, Анируддха , был энергичным, знаменитым, опытным знатоком Вед и любимцем правящих царей того времени. Сыновья Анируддхи, Рупешвара (старший) и Харихара , пользовались большим уважением благодаря своим добродетельным качествам. Рупешвара прославился как знаток писаний, а Харихара стал мастером в искусстве и науке обращения с оружием. Оба брата унаследовали управление государством после смерти их отца, но Харихара вскоре захватил всю власть, в результате чего Рупешвара и его жена отправились в Пауластха-дешу, где Сикхарешвара подружился с ним и убедил его поселиться там.

Сын Рупешвары, Падманабха , был гением и легко выучил четыре Веды, что сделало его знаменитым. У него был безупречный характер, и он был искренне поглощен любовью к Господу Джаганнатхе . Он покинул Сикхарабхуми и поселился на берегу Ганга в деревне Навахатта (современный Найхати , Западная Бенгалия , Индия). [5] ), где у него было восемнадцать дочерей и пять сыновей. Его пятью сыновьями были Пурушоттама (старший), Джаганнатха , Нараяна , Мурари и Мукунда (младший), причем Пурушоттама и Мукунда были лучшими по опыту и характеру. Сын Мукунды, Кумара , был великим брахманом и очень добродетельным. Он в частном порядке участвовал в жертвоприношениях и очистительных покаяниях. Будучи очень обеспокоен семейными трудностями, он вместе со своими последователями покинул деревню Навахатта и поселился в деревне Бакла Чандрадвипа в Восточной Бенгалии (ныне Бангладеш ). Он построил дом в деревне Фатеябад в Джессоре для удобства общения с преданными и путешествующими вайшнавами .

Среди многих сыновей Кумары Санатана (старший), Рупа (средний) и Валлабха (младший) были членами сообщества вайшнавов и великими преданными, все трое стали хорошо известны своим академическим гением и преданностью и в конечном итоге поселились в деревне Рамакели. в Гауде (современный Малда , Западная Бенгалия). [6] ). Братьев очень вдохновил Чайтанья Махапрабху , который жил в Надии (район современной Западной Бенгалии , Индия в то время ). Санатана и Рупа в конце концов оставили свои министерские (царские) посты и удалились, чтобы помогать Чайтанье в его миссии, в конечном итоге переехав во Вриндаван . Валлабха, который всегда был счастлив в служении, получил посвящение от Чайтаньи и получил имя Анупама и был известен своим стоицизмом и нейтралитетом в своей отстраненности от мирских дел.

Альтернативно говорят, что его предки мигрировали из Карнатаки в Гауду и на протяжении нескольких поколений жили в деревне Рамкели, недалеко от Гауды . [ нужна ссылка ]

Сын Валлабхи, Джива Госвами , был очень талантлив, он завершил обучение вьякаране и другим предметам за очень короткое время, постигнув обширные духовные знания с искренним и преданным стремлением. Джива избегал деятельности, не имеющей никакого отношения к Кришне. Он никогда не был женат и хранил целомудрие . Его довольные дяди относились к нему с любовью. Джива, как и его дяди, был очень вдохновлен Чайтаньей Махапрабху, и его привлек Вриндаван и его дяди, что заставило Дживу в конечном итоге отказаться от материальной жизни и присоединиться к своим дядям в их миссии. По пути к своим дядям во Вриндаване он сначала встретился с Нитьянандой Прабху в Навадвипе на несколько дней , затем учился у Мадхусуданы Вачаспати в Каши и стал знатоком Ньяя Веданты и других писаний.

Рождение и молодость

[ редактировать ]

Кажется, среди биографов существуют некоторые разногласия по поводу рождения Дживы Госвами. Некоторые полагают, что он жил с 1511 по 1596 год нашей эры, в то время как другие утверждают, что он жил с 1533 по 1618 год нашей эры.

О детстве Дживы Госвами известно немного. Он родился в Рамакели в округе Малда , Западная Бенгалия, в семье Шриваллабхи Маллики (также известного как Анупама), младшего брата Рупы и Санатаны; имя его матери неизвестно. Он имел сильную тягу к поклонению Кришне еще с детства и преуспел в своем образовании, завершив изучение санскрита Вьякараны (грамматики) и Кавьи (поэтики) за очень короткий период.

Когда Дживе было три или четыре года, его дяди ушли со своих министерских постов при дворе Алауддина Хусейна Шаха (правил в 1493–1519 гг. н.э.) после первой встречи с Чайтаньей Махапрабху (1486–1534 гг. н.э.) и решили вступить в его ряды. как нищие. Отец Дживы, Анупама, также встретился с Чайтаньей в это время, последовал по стопам своих старших братьев и отправился вместе с Рупой во Вриндаван .

Джива уходит из дома

[ редактировать ]

Услышав, что его отец и дяди приняли решение служить Чайтанье Махапрабху, юная Джива тоже пожелала присоединиться к ним. [7] Согласно биографическому труду Нарахари Чакраварти «Бхакти Ратнакара» , в это время Джива видел во сне Чайтанью. Это дало ему стимул покинуть дом и присоединиться к Рупе и Санатане. Из его биографии неясно, встречался ли Джива когда-либо лично с Чайтаньей.

Джива отправился в Навадвипу в Западной Бенгалии и встретился с Нитьянандой Рамой , одним из выдающихся спутников Чайтаньи Махапрабху. Нитьянанда взял Дживу во все святые места Навадвипы, и они вместе обошли всю местность. Это положило начало гаудийской традиции Навадвипа-парикрамы (обхода девяти частей Навадвипы). После паломничества Нитьянанда благословил юную Дживу на продолжение пути во Вриндаван .

Вриндаван

[ редактировать ]

Джива отправился в Бенарес , где некоторое время учился под руководством Мадхусуданы Вачаспати. [8] ученик знаменитого логика и ведантиста Сарвабхаумы Бхаттачарьи . Под руководством Вачаспати Джива освоила шесть систем индийской философии, известных как Сад Даршан .

В 1535 году Джива прибыл во Вриндаван, где остался под опекой своих дядей Рупы и Санатаны (к этому времени умер его отец Анупама). Он принял посвящение от Рупы Госвами и был обучен эзотерическим принципам преданности Кришне. [7] Джива помогал редактировать труды Рупы и Санатаны и помогал им в их работе по распространению гаудия-вайшнавизма и раскопкам утраченных святых мест Вриндавана.

Литературные вклады

[ редактировать ]

После ухода Рупы и Санатаны Джива Госвами стал выдающимся авторитетом в линии Гаудия-вайшнавов. В 1542 году Джива основал один из выдающихся и важных храмов в районе Вриндавана, мандир Радхи-Дамодара, установив божества Радхи и Кришны , которые были вырезаны лично Рупой Госвами. В то же время он также основал Вишва Вайшнав Раджа Сабха (Всемирную Ассоциацию Вайшнавов) и Рупануга Видьяпитха, образовательное учреждение для Гаудия Вайшнавов для изучения работ Рупы и Санатаны. Его эрудиция и духовность были настолько известны, что могольский император Акбар стал его ярым поклонником и подарил бумагу для его написания.

В 1558 году Джива поручил своим ученикам, Нароттаме дасу , Шринивасе Ачарье и Шьямананде , отправиться в Бенгалию и распространять философию Гаудия-вайшнавов , а также взять с собой оригинальные рукописи, написанные Рупой и Санатаной.

Одним из главных богословских вкладов Дживы было представление учения Чайтаньи как «воплощения Вед » . Для этого Джива должна заявить, что « Бхагавата-пурана », которую Чайтанья считал ключевым индуистским писанием, действительно была частью Вед, хотя в то время ее обычно не считали «частью канонической Веды». Джива продолжил «расширять рамки Вед, включив в них эпос и Пураны» и пришел к выводу, что Бхагавата Пурана является «священным писанием по преимуществу ». Фактически он переместил «центр авторитета священных писаний с Вед на Бхагавату », что имело важные, хотя и противоречивые, последствия для последующего развития индуистской теологии. [9]

Джива Госвами умер в 1596 году нашей эры (или в 1618 году, согласно некоторым биографиям). Его самадхи (гробница) находится на территории храма Радхи-Дамодары во Вриндаване.

По мнению последователей Гаудия-вайшнавизма, Джива Госвами считается воплощением Виласы Манджари, вечной служанки Радхи. [10]

Философия Ачинтья-бхедабхеды

[ редактировать ]

Именно в своем комментарии Сарва-самвадини к Сат Сандарбхам индуистской философии Джива Госвами впервые написал об Ачинтья Бхеда Абхеде , философии Чайтаньи Махапрабху. По сути, философия Ачинтья бхеда абхеда, или «непостижимого единства и различия », избегает крайностей веданты Шанкары монистической адвайта- и ) Мадхвы чистого дуализма ( Двайты , интерпретируя материальные и духовные энергии Верховной Личности ( Бхагавана ) как будучи одновременно единым и отличным от Него. Недавние работы в области сравнительной философии «мы должны добавить слово тайна (которое происходит от латинского mysterium и греческого mustērion) ко многим способам перевода ачинтьи в контексте мысли Дживы». [11]

Работает

[ редактировать ]

Дживе Госвами приписывают по меньшей мере 25 литературных произведений. [12] [7] [13] [14] которые можно разделить на четыре типа: трактаты, комментарии, грамматика и риторика, а также поэзия, причем наиболее известными в каждой категории являются Сат-сандарбхи , Дургама-сангамани , Хари-намамрита-вьякарана и Гопалачампу соответственно. [15] [16]

Западные философы сейчас изучают сандарбхи и поражаются глубине содержащейся в них мудрости. Иногда говорят, что шесть сандарбх представляют собой совершенство самбандха-гьяна , абхидея-гьяна и прайоджана-гьяна . Из этих шести первые четыре сандарбхи посвящены самбандхе ; пятый посвящен абхидее ; и шестой — прайоджане . Следовательно, Сат-сандарбха считается самым важным философским трактатом в истории чайтаньитского вайшнавизма . [17]

Трактаты

[ редактировать ]

Сат-Сандарбхас (Шесть Сандарбхас) ,
Бхагавата-сандарбха ( Бхагавата-сандарбха ) :
Иногда его называют « Бхагавата-сандарбха» , не путать со вторым трактатом, озаглавленным «Бхагават-сандарбха » , где « сандарбха » буквально означает «плетение» или «организация». Сандарбхи — это тематическая композиция « Бхагавата-пураны», представляющая Чайтанья-вайшнавизм . систематически и всесторонне [18] Эта глубоко богословская работа считается самой важной среди всех его работ. [19] По словам Дживы Госвами, Гопала Бхатта Госвами завершил предварительную работу, но не смог ее завершить. Джива Госвами расширил ее до шести книг, в которых он систематически излагает философию Чайтаньи Махапрабху с помощью библейских доказательств.

  1. Таттва-Сандхарбха :
    Трактат о различных типах доказательств ( праманов ), используемых в ведической философии, в котором делается вывод о том, что шабда (божественный звук в форме ведических писаний ) является высшим, и из всех писаний Бхагавата Пурана является наивысшим указанием на Абсолют. Правда. [19]
  2. Бхагават-сандарбха :
    Различает безличный аспект Бога ( Брахман ), локализованную форму Бога в сердце каждого живого существа ( Параматма ) и высший личностный аспект Бога ( Кришна или Бхагаван ). Описывает духовное царство Кришны, гуны материальной природы, гуну чистой благости ( висуддха-саттва ), важность поклонения божеству Кришны, а также вечную природу и качества божества. [19]
  3. Параматма-сандарбха ( Параматма-сандарбха ) :
    Описывает характеристики Параматмы (сверхдуши) и то, как он обитает во всех живых существах во вселенной. Обсуждается природа материально обусловленных живых существ, феноменального материального мира, иллюзорной энергии ( майи ), теории трансформации, различных аватаров Кришны . , того, как Кришна отвечает взаимностью своим преданным, и того, как Кришна характеризуется шестью особыми достояниями [20]
  4. Кришна-сандарбха ( Кришна-сандарбха ) :
    Приводит ряд цитат из различных писаний, доказывающих, что Кришна является верховным богом. Обсуждаются игры и качества Кришны, а также его аватары и функциональные расширения. Здесь приводится описание Голоки , планеты Кришны по отношению к Вриндавану в материальной сфере, вечных спутников Кришны и их экспансий, а также описание гопи и высшего положения Радхи среди них. [21]
  5. Бхакти-сандарбха :
    Объясняет, как непосредственно осуществляется преданность Кришне , как личность проявляется через бхакти , силу несовершенного бхакти , различия между великим и обычным преданным, спонтанную любовь к Богу ( рагануга-бхакти ), конкретную цель стать преданным. Кришны и другие стадии совершенства. [22] Обсуждается варнашрама дхарма (социально-религиозная система, установленная в писаниях), превосходное положение преданности Кришне по сравнению с другими концепциями, такими как йога , а также поклонение второстепенным божествам индуистского пантеона как бесполезное по сравнению с поклонением Кришне. преданные. Объясняет освобождение души, положение Шивы как преданного Кришны, то, как немотивированная преданность Кришне продвигает преданного к высшему духовному положению, и многие другие моменты, касающиеся проявления преданности вайшнавам .
  6. Прити-сандарбха ( Прити-сандарбха ) :
    Трактат о божественной любви, высшим объектом которого является Кришна , где любовь к Богу ( према ) считается высшей формой освобождения . Представляет сравнительное исследование других типов освобождения, считая према-бхакти высшим из них. Обсуждает, как достичь премы , как ее пробудить и симптомы того, кто ее достиг. Обсуждаются различия между мирской вожделением и божественной любовью, различные вкусы спутников Кришны, превосходство мадхурья-расы (божественной супружеской любви), перекрытие различных рас и слава Радхи . [23]

Радха-Кришна-арчана-дипика ( Радха-Кришна-арчана-дипика ) ,
Радха-кришнарчана-дипика ( Радха-Кришнарчана-дипика ) ,
Радха-кришнарчана-чандрика ( Радха-Кришнарчана-чандрика ) :
Интенсивно богословский труд, описывающий процесс совместного поклонения Радхе и Кришне в форме божества , является значительным вкладом в Чайтаньитскую сампрадаю . [24]

Комментарии

[ редактировать ]

Крама-Сандарбха ,
Шримад-бхагавата-тика ( Шримад-бхагавата-тика ) :
Комментарий к « Бхагавата-пуране» , которую часто называют «седьмой» из шести Сандарбх . [24]

Диг-даршани-тика ( Диг-даршани-тика ) ,
Брахмха-самхита-тика ( Брахмха-самхита-тика ) :
Комментарий к Брахма-самхите ( Брахма-самхита ).

Дургама-сангамани ( Дургама-сангамани ) ,
Бхакти-расамрита-шеша ( Бхакти-расамрита-шеша ) ,
Бхакти-расамрита-синду-тика ( Бхакти-расамрита-синду-тика ) :
Комментарий к Рупы Госвами «Бхакти-расамрита-синдху» .

Лочана-рочани ( Locana-rocani ) ,
Уджджвала-ниламани-тика ( Уджджвала-ниламани-тика ) :
Комментарий к Рупы Госвами «Уджджвала-ниламани» .

Сукха-бодхини ,
Гопала-тапани-тика ( Гопала- тапани-тика ) :
Комментарий к Гопала-тапани Упанишаде ( Гопала-тапани Упанишад ), который имеет важное значение в Гаудия-вайшнавизме , поскольку обеспечивает поддержку Упанишад представления о том, что Кришна является верховным божеством.

Гаятри-вьякхья-виврити ( Гаятри-вьякхья-виврити ) ,
Агни-пуранастха Гаятри-бхашья ( Гаятри-бхашья ) :
Комментарий к мантре Брахма Гаятри в Агни Пуране , главы 216–217.

Лагху-вайшнава-тошани ( Лагху-вайшнава-тошани ) ,
Лагху-тошани ( Лагху-тошани ) :
Комментарий к 10-й песни « Бхагавата-пураны» , основанный на комментарии Санатаны Госвами «Брихад-вайшнава-тошани » ( Брихад-вайшнава-тошани ). [25]

Сарва-самвадини ( Сарва-самвадини ) :
Обширный автокомментарий к Сат-сандарбхам Дживы Госвами .

Падма-пуранастха Йогасара-стотра-тика ( Йогасара-стотра-тика ) ,
Йогасара-ставака-тика ( Йогасара-ставака-тика )

Падма-пуранокта Кришна-пада-падма-знак ( Кришна-пада-падма-чина ) :
Подробное описание знаков отличия, найденных на стопах Кришны, согласно «Падма-пуране» .

Радхика-кара-пада-стхита-знак ( Радхика-кара-пада-стхита-чина ) :
Описание знаков отличия, найденных на Радхны руках и ногах .

Грамматика и риторика

[ редактировать ]

Хари-намамрита-вьякарана ( Хари-намамрита-вьякарана ) ,
- Харинамамрита вьякарана :
Работа по грамматике санскрита , в которой каждое слово, слог и грамматическое правило объясняется в связи с Кришной и его играми. [24]

Сутра-малика ( Сутра-малика ) :
Грамматический труд по образованию санскритских слов.

- Дхату санграха :
Работа над глагольными корнями санскритских слов.

Расамрита-шеша ( Расамрита-шеша ) :
Работа, посвященная санскритскому сочинению, основанная на Вишванатхи Кавираджи «Сахитьядарпане» , со многими добавленными примерами от Дживы Госвами и других Госвами .

Мадхава-махотсава ( Мадхава-махотсава ) :
Описания церемонии коронации Радхи как царицы Вриндавана .

Гопала-вирудавали ( Гопала-вирудавали ) :
Короткое стихотворение, восхваляющее славу Гопалы ( Кришны ) в 38 стихах.

Гопала-чампу ( Gopala-campū ) ,
Гопалачампу Gopālacampū):
Напряжённо-теологическое поэтическое произведение разделено на две части. Пурва-чампу ( Пурва-кампу ) имеет 33 главы и подробно описывает Кришны деяния во Вриндаване . Уттара-чампу ( Уттара-кампу ) состоит из 37 глав и описывает деятельность Кришны в Матхуре и Дварке после ухода из Вриндавана, а также разлуку, которую жители Вриндавана чувствуют в его отсутствие. [24]

Санкальпа-калпаврикша ( Санкальпа-калпаврикша ) ,
Санкальпа-кальпадрума ( Санкальпа-калпадрума ) :
Объясняет восьмикратные ежедневные игры Радхи и Кришны ( ашта-калия-лила ) в молитвенной форме.

Бхавартха-сучака-чампу ( Бхавартха-сучака-чампу )

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Розен 1990 , с. 143: Джива Госвами (1513-1598).
  2. ^ [1] «1513–1598 гг. Н.э.»
  3. ^ Гупта, Тамонашчандра Дас (1933). «Раджа Ганеша» . Калькуттский университет: Журнал факультета литературы . XXIII . Издательство Калькуттского университета: 2, 8.
  4. ^ Чакраварти, Шри Нарахари (2009). Грахила дас (ред.). Бхакти-ратнакара . Перевод Кусакратхи даса. Индия. стр. 33–42. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  5. ^ Митра, Сатишчандра (1914), Джашохар-Кулнар Итихас Том 1 , стр. 351
  6. ^ Рэй, Шанкарнатх (1958), Бхарата Садхак Том. 11 , стр 72
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Дас Тхакур, Нарахари (1 января 2006 г.). Бхакти Ратнакара . Рас Бихари Лал и сыновья. ISBN  9788184030006 .
  8. ^ Трипурари, Свами. «Жизнь Шри Дживы Госвами» . Гармонист . Архивировано из оригинала 24 марта 2013 года.
  9. ^ Александр Ускоков, «Все вкратце: Маха-вакья от Мимамсы до Дживы Госвамина, от Вед до Бхагаваты», Журнал индуистских исследований 11 (2018): 38–52 (41–43).
  10. ^ Нарасингха, Свами Б.Г. «Шри Дамодара Катха» (PDF) . Госай.com . Издательство Госай.
  11. ^ Эдельманн, Джонатан. Божественные отношения: Джива Госвамин и Фома Аквинский об ачинтье и тайне. София: Международный журнал философии и традиций. Опубликовано 7 марта 2024 г.
  12. ^ Журнал Gaudiya Touchstone: Выпуск № 6, стр. 125-127 .
  13. ^ Дас Адхикари, Пуру. «Шрила Джива Госвами» . Мемориальная библиотека Бхактиведанты . Проверено 17 июля 2020 г.
  14. ^ Розен, Стивен (1990). Шесть Госвами Вриндавана . НАРОДНЫЕ Книги. п. 161. ИСБН  0961976322 .
  15. ^ Гупта, доктор Рави М. (2007). Флуд, Гэвин (ред.). Чайтанья-вайшнава-веданта Дживы Госвами: Когда знание встречается с преданностью . Рутледж . стр. 7–8. ISBN  978-0-203-50068-2 .
  16. ^ Джагадананда дас. «Джива Госвами: биография и сочинения» . Сеть новостей вайшнавов . Проверено 18 июля 2020 г.
  17. ^ Розен 1990 , с. 166.
  18. ^ Гупта 2007 , с. 11 (Введение).
  19. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Розен 1990 , с. 163.
  20. ^ Розен 1990 , стр. 163–164.
  21. ^ Розен 1990 , с. 164.
  22. ^ Розен 1990 , стр. 164–165.
  23. ^ Розен 1990 , с. 165.
  24. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Розен 1990 , с. 162.
  25. ^ Розен 1990 , с. 143b: «Лагху-тошани» — это комментарий Дживы Госвами к более крупному труду Санатаны Госвами « Вайшнава-тошани» .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Шесть Госвами Вриндавана , Стивен Розен, Folk Books, 1991. ISBN   0-9619763-2-2
  • Таттва-Сандарбха Дживы Госвами: священная индийская философия экстаза , автор Свами Б.В. Трипурари
  • Александр Ускоков, «Все вкратце: Маха-вакья от Мимамсы до Дживы Госвамина, от Вед до Бхагаваты», Журнал индуистских исследований 11 (2018): 38–52.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f2634039c6c2a96b4b2747738fc2ea25__1719919980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/25/f2634039c6c2a96b4b2747738fc2ea25.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jiva Goswami - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)