Jump to content

Нароттама дас

Нароттама Дас Тхакур (13 февраля 1520 г.; дата смерти неизвестна), также известный как Тхакур Махасая , был святым Гаудия-вайшнавов , который распространял вайшнавское бхакти по всей Одише , в Бенгалии и других частях Индии. [ 1 ] Нароттама Дас был сыном короля Кришнананды Датты и Нараяни Деви, которые проживали в Гопалпур Паргане современного района Раджшахи в Бангладеш . Согласно некоторым писаниям, после смерти отца он поручил свои царские обязанности старшему сыну дяди по отцовской линии и уехал во Вриндаван . [ нужна ссылка ]

Биография

[ редактировать ]

Нароттама дас Тхакур всю жизнь был брахмачари . Он родился в семье бенгальского касты Кулин Каястха , сына короля Шри Кришнананды Датты, который правил областью Гопалпура в районе Раджашахи современной Бангладеш, его столицей был Кетри на реке Падма. Матерью Нароттамы была Нараяни Деви, и он родился в пурниму (день полнолуния) месяца Магха (январь/февраль) 1520 года, что соответствует 13 февраля 1520 года. [ 2 ]

С раннего детства Нароттама всегда тянулся к Шри Чайтанье. Когда родился Нароттама, пришли астрологи, составили карту и сказали, что этот мальчик станет либо великим царем, либо нищенствующим проповедником. Он также обучался санскриту , которым овладел за короткое время. Он был известен своими навыками в санскритской грамматике, поэзии, просодии и т. д.

В возрасте двенадцати лет Нароттама дас Тхакур увидел Господа Нитьянанду во сне . Нитьянанда велел Нароттаме совершить омовение в реке Падма , после чего он обретет любовь к Богу. Следуя наставлениям Господа Нитьянанды, Нароттама омылся в Падме, и явилась Богиня реки и по приказу Господа Чайтаньи даровала ему чистую любовь к Богу. Когда золотой мальчик проходил мимо, все зрители задавались вопросом, кем был этот очаровательный мальчик, и когда он добрался до своего дома, его собственная мать не могла узнать его и задавалась вопросом, кем был этот необыкновенный мальчик. Затем он объяснил матери, что он ее собственный сын, и рассказал ей об инциденте, из-за которого его цвет лица изменился с темного на золотистый.

Однажды утром, когда юный принц Нароттам, родившийся в королевской семье в Западной Бенгалии, отправился к реке Падма для ежедневного омовения, река передала ему трансцендентную любовь к Богу, которую Шри Чайтанья Махапрабху оставил ему вместе с рекой Падма. После этого, испытывая огромную любовь к Шьямсундару, он покинул дом в нежном шестнадцатилетнем возрасте и отправился в путь в Джаганнатх-Пури, чтобы получить даршан Махапрабху вместе со Шри Шьяманандой Прабху и Шринивасом Ачарьей. Однако по дороге они получили известие об исчезновении Махапрабху и его спутников и, чувствуя большое горе, изменили маршрут и направились в сторону Вриндавана, надеясь встретить Шри Рупу и Санатану Госвами. Однако они также положили конец своим играм в этом мире, и это повергло троих преданных в большое горе. Когда они, наконец, достигли Вриндавана, они нашли прибежище у лотосных стоп Шри Дживы Госвами и получили от него наставления по всем трансцендентным вопросам. Однако, поскольку Шрила Джива Госвами никого не инициировал, он поручил Нароттаму принять прибежище у Шрилы Локанатха Прабху.

Следуя наставлениям своего шикша-гуру, Нароттам дас Тхакур отправился к Шри Локанатху Прабху и попросил о посвящении, но тот также отказался, заявив, что не хочет иметь учеников. После этого, решив доставить удовольствие Локанатху Прабху, Нароттам каждое утро приходил и убирал то место, куда Локанатх Прабху приходил испражняться. Вскоре это привлекло внимание Локанатха Прабху, и он решил проверить, кто это делает. Когда он обнаружил, что это был Нароттам, довольный его скромным служением, он дал ему инициацию, и Шрила Нароттам дас Тхакур начал совершать свой бхаджан под руководством своего дикша-гуру Шри Локанатха Прабху и своего сикша-гуру Шрилы Дживы Госвами.

Через некоторое время по указанию Шрилы Дживы Госвами Шрила Нароттам дас Тхакур вместе со Шринивасом Ачарьей и Шьяманандой Прабху отправился в Западную Бенгалию и проповедовал учение Шри Чайтаньи Махапрабху и Госвами Вриндавана. После этого в Кхетури дхаме он провел самый первый фестиваль Гаура Пурнимы, на котором лично присутствовала Джахнава Ма, вечная супруга Нитьянанды Прабху, и она приготовила большой пир для всех собравшихся вайшнавов. Во время этого фестиваля, после установки Божеств, во время шумного киртана, все преданные получили божественный даршан Панча Таттвы, танцующего в киртане.

Хотя Нароттама дас был еще молодым человеком, он поддерживал себя только соблюдением обета мадхукари, что означает, что он ел только то, что мог попросить, проходя от двери к двери преданных-домохозяев, точно так же, как шмель выходит из цветка. цвести, чтобы собрать пыльцу. По этому строгому обету Нароттама не содержал ни кухни, ни запасов еды. Он просто полагался только на милость Господа.

Нароттама дас Тхакур проповедовал неустанно, устраняя заблуждения эпохи, и призывал своих учеников последовать его примеру. Это было одним из основных положений проповеди Нароттамы даса Тхакура: вайшнав не является млеччой, яваном, брахманом, шудрой и т. д. Вайшнавизм следует оценивать только по степени самоотречения и реализации в сознании Кришны. Не следует принимать во внимание рождение, возраст, касту, вероисповедание, размер обуви, образование, социальный статус, кем человек был инициирован, год, когда он получил посвящение или когда он впервые вступил в контакт с преданным служением. Развитие сознания Кришны также не зависит от домашних обязанностей, принятия санньясы, ритуальных действий, группового соглашения и т.п. – просто от того, насколько человек поглощен служением лотосоокому Господу. Таков вывод стратегии проповеди Нароттамы даса Тхакура. [ нужна ссылка ] Шрила Нароттам дас Тхакур проповедовал повсюду и приобрел множество учеников, многие из которых были даже кастовыми брахманами, что сделало других брахманов, не вышедших за пределы телесных обозначений, оскорбительными по отношению к нему, говоря, что он попадет в ад, потому что он давал инициацию. брахманами, когда он сам был Каястой. Это вызвало недовольство Шрилы Нароттама даса Тхакура, и поэтому он по своей милой воле покинул этот материальный мир. Однако, не понимая его возвышенного положения, брахманы начали говорить, что это происходит из-за его оскорбления, связанного с посвящением брахманов. Увидев это, дорогие ученики Нароттама даса Тхакура попросили его вернуться к жизни и доказать лживость этих оскорбительных людей, и просто для удовольствия своих преданных он снова пришел в сознание и таким образом доказал их неправоту. Осознав свою ошибку, они все припали к его лотосным стопам и попросили прощения. После этого инцидента Нароттам дас Тхакур благословил все население, оставшись на планете еще на год, после чего пожертвовал своей жизнью, растворившись в реке Падма.

У Нароттамы было много тысяч учеников, в основном в районах современного Бангладеш. Он ушел под тамариндовое дерево в Према Гхате на берегу Ганги (реки Падма) в Кхетури, где сидел Господь Чайтанья и где богиня реки подарила Нароттаме чистую любовь к Богу, сочинив прекрасную песню: Сапарсада бхагавад вираха джанита вилапа», который начинается словами «дже анило према дхана коруна пракур хено прабху котха гела». Ачарья Тхакур.

Его жизнь описана в «Према-виласе» . Во Вриндаване Нароттаму приняли Рупа Госвами и Санатана Госвами . После того, как Нароттама получил посвящение от Локанатхи Госвами, который, в свою очередь, посоветовал ему пойти учиться у Дживы Госвами . Он отправился в Бенгалию вместе с другими садху (святыми людьми), такими как Шриниваса Ачарья , чтобы распространять религиозные писания среди широкой публики.

Через пятьдесят лет после ухода Чайтаньи Махапрабху Нароттама организовал в Бенгалии ежегодные фестивали, которые служили сохранению единства философии Гаудия. Значимая встреча состоялась в Кхетури , где была определена теология Гаудия-вайшнавов секты Чайтаньи Махапрабху. Точный год этого события неизвестен, но некоторые говорят, что это было около 1572 года. [ 3 ]

Сочинения Нароттамы

[ редактировать ]

Нароттама дас наиболее известен своими стихами о преданности, в которых он описывает эмоционально сильные чувства к Радхе и Кришне . Его молитвы Шри Рупе Манджари Паде и Шри Гуру Чаране Падме. [ 4 ] поются в храмах Гаудия Матха и ИСККОН до сих пор регулярно .

Среди произведений Нароттамы «Прартхана» и «Према бхакти чандрика» («Луны любящей преданности»). наиболее известны [ 5 ] [ 6 ]

Краткая статья под названием «Хатапалтана» также приписывается Нароттаме, но ее содержание, похоже, не соответствует историческим событиям, и поэтому некоторые считают, что это фальшивая работа. Нароттама перевел Смаранамангалу на бенгальский язык. В одиннадцати шлоках эта работа описывает игры Радхи и Кришны в восемь частей дня.

А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада , духовный потомок Нароттамы через Бхактисиддханта Сарасвати Тхакура, часто цитировал его молитвы, как и многие ачарьи Гаудия-вайшнавов : «Молитвы Нароттамы даса Тхакура», - сказал он. «Этот звук находится над материальным уровнем. Он исходит непосредственно с духовного уровня. И нет необходимости понимать язык. Он подобен взрыву грома. Каждый может услышать звук грома – здесь нет недопонимания. песни выше материального уровня, и они гремят, как гром, в твоем сердце». [ 7 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Даймок, ЕС-младший (1963). «Учение и практика вайшнавов Бенгалии». История религий . 3 (1): 106. дои : 10.1086/462474 . JSTOR   1062079 . S2CID   162027021 .
  2. ^ ТОО «Мобильные приложения Адарш» (13 июля 2024 г.). «1520 Магха Пурнима» . Дрикпанчанг . Проверено 13 июля 2024 г.
  3. ^ «Игры Нароттамы даса Тхакура» . www.krishna.com. Архивировано из оригинала 9 апреля 2008 года . Проверено 30 апреля 2008 г.
  4. ^ «Шри Рупа Манджари Пада» . Архивировано из оригинала 16 мая 2008 года . Проверено 7 марта 2005 г.
  5. ^ О'Коннелл, Джей Ти (1980). «Гаудия-вайшнавский символ избавления (уддхара, нистара,...) от зла». Африканские и азиатские исследования . 15 (1–2): 124–135. дои : 10.1163/156852180X00112 .
  6. ^ Валпей, К. (2004). «Пересмотр ИСККОН» . Движение Харе Кришна: постхаризматическая судьба религиозной трансплантации . Издательство Колумбийского университета. ISBN  978-0-231-12256-6 . Проверено 7 июня 2008 г.
  7. ^ Госвами, Сатсварупа дас (2002). Шрила Прабхупада Лиламрита Том 1-2 (2-е изд.). Лос-Анджелес : Книжный фонд Бхактиведанты . стр. Ч. 30. ISBN  0-89213-357-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 19cba4021e9963f8ce0de614ea21ee00__1720834440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/00/19cba4021e9963f8ce0de614ea21ee00.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Narottama Dasa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)