Адвайта Ачарья
![]() | В этой статье используются тексты из религиозной или религиозной системы без ссылки на вторичные источники , которые их критически анализируют. ( Апрель 2014 г. ) |
Шри Адвайта Ачарья | |
---|---|
![]() Деревянные божества Адвайты Ачарьи и его жены Ситы Деви, Ситанатх Адвайта Мандир, Навадвип | |
Персональный | |
Рожденный | Камалакша Мишра в. 1434 |
Религия | Индуизм Гаудия Вайшнавизм |
Родитель |
|
Известный | Изложение Гаудия-вайшнавизма и бхакти-йоги вместе с Чайтаньей Махапрабху. |
Организация | |
Философия | Бхакти-йога , Ачинтья Бхеда Абхеда |
Старшая должность | |
Учитель | Мадхавендра Пури |
Адвайта Ачарья ( IAST : Адвайта Ачарья ; 1434–1559) (урожденный Камалакша Мишра ) [ 1 ] был спутником основателя Гаудия-вайшнавов движения Чайтаньи Махапрабху и гуру Харидаса Тхакура . [ 2 ] [ 3 ] Он родился в деревне Набаграм в Лауде (современный район Сунамгандж , Бангладеш ) в 1434 году, примерно за пятьдесят лет до Чайтаньи, и провел большую часть своей взрослой жизни в городе Шантипур в Надии со своей женой и семьей. У Адвайты Ачарьи было шесть сыновей: Ачьютананда Дас (который также стал учеником Чайтаньи), Кришна Мишра, Гопала Дас, Баларама Дас Мишра (чья линия стала заминдаром Кришны Чандры ) , Сварупа Дас и Джагадиша Мишра.
Адвайта Ачарья внес свой вклад в две санскритские литературы : Йогабашишта-Бхайшта и Гита Бхайшья . [ 4 ] О происхождении и жизни Адвайты Ачарьи рассказывается в ряде агиографических произведений, в том числе в « Бальялила-сутре » (1487?) Кришнадаса. [ а ] на санскрите и Адвайтасутракадача Кришнадаса, Адвайтамангала Харичаранадаса, Адвайтапракаша Ишана Нагара. [ 5 ] и Адвайтавиласа Нарахаридаса на бенгали . [ 6 ] Многие из его деяний описаны в « Чайтанья-чаритамрите» , «Чайтанья-мангале» и «Чайтанья-бхагавате» .
История жизни
[ редактировать ]
Адвайта Ачарья был сыном Куберы Ачарьи. Кубера был придворным Дивья Сингха, короля Лаура . Отцом Куберы был Нарсингха, который был министром короля Ганеши Надияла. [ 7 ]
В последние годы жизни Адвайта все больше огорчался преследованием материалистических целей, которые, по его мнению, ведут к неблагополучному и несчастному обществу, и пришел к выводу, что единственное решение — возносить молитвы богу Кришне и возвращать людей к радости жизни. духовная жизнь. Говорят, что Адвайта молился несколько месяцев, взывая и поклоняясь ему в форме его Шалиграм Шила со священными листьями Туласи и водой Ганги . По прошествии тринадцати месяцев во время полнолуния его молитвы были услышаны, и родился Чайтанья Махапрабху.
Адвайта был первым, кто провозгласил Чайтанью Богом, прочитав ведический текст: «намо брахманья девайа го-брахмана хитайа ча джагаддхитайа кришнайа говиндайа намо намах» «Я приветствую Кришну, Говинду, бога брахманов, приносящего пользу коровам». и брахманы, и весь мир». Известно, что он был близким другом Чайтаньи и Нитьянанды в их миссии распространения Харе Кришна мантры . Обитель Адвайты была первым местом, где Чайтанья брал милостыню, и именно здесь он сказал Чайтанье: «Где бы ты ни был, там Вриндаван ». [ 8 ] В день его рождения участники устраивают праздник в его честь, читают и обсуждают истории из его жизни.
Потомок
[ редактировать ]Адвайта имеет множество линий передачи от двух своих детей. Биджой Кришна Госвами принадлежит к одной линии. Поэт, драматург и музыкант Двиджендралал Рэй был потомком Адвайты со стороны матери, как и сын Двиджендралала Дилип Кумар Рой .
См. также
[ редактировать ]
- Харе Кришна (мантра)
- Чайтанья Махапрабху
- Адвайта Паривар
- Нитьянанда
- Аватар
- Панча Таттва (вайшнавизм)
Ссылки и примечания
[ редактировать ]- ↑ Кришна Дас — имя Дивья Сингхи, царя Лаура . Став соратником Адвайты Ачарьи, Дивья Сингха принял это имя. [ 4 ]
- ^ «Шантипур паричой» - Каликришна Бхаттачарая и «Самаджер Пратичхаби Бисес Шантипур Санкхья». - Редактор - Сатья Нараян Госвами. А.Н. Чаттерджи (1984). Шрикришна Чайтанья: историческое исследование гаудия-вайшнавизма . Ассоциированный паб. компании ISBN 9780836413212 . Проверено 7 июня 2008 г. п. 52
- ^ Бжезинский, Ян (2004). «Харизматическое обновление и институционализация в истории Гаудия-вайшнавизма и Гаудия-матха» . Движение Харе Кришна: постхаризматическая судьба религиозной трансплантации . Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-12256-6 . Проверено 7 июня 2008 г.
- ^ Ребекка Мэнринг (2005). Реконструкция традиции: Адвайта Ачарья и Гаудия-вайшнавизм на пороге двадцатого века . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 168. ИСБН 0-231-12954-8 .
- ^ Jump up to: а б Момин, Резеда; Маулонг, Сесиль А.; Кадри, Фузайл Ахмад (2006). Общество и экономика Северо-Восточной Индии . Регентские публикации. п. 271. ИСБН 978-81-89233-40-2 .
- ^ Сен, Сукумар (1991, переиздание 2007 г.). Бангала Сахитьер Итихас , Том I, (на бенгали) , Калькутта: Ananda Publishers, ISBN 81-7066-966-9 , стр.302-6.
- ^ Сен, Динеш Чандра (1911). История бенгальского языка и литературы , Калькутта: Калькуттский университет, стр. 496-7.
- ^ Натх, Раджмохан (1948). Истоки ассамской культуры . АК Нат. п. 123.
- ^ Госвами, Сатсварупа дас (2002). Шрила Прабхупада Лиламрита Том 1-2 (2-е изд.). Лос-Анджелес : Книжный фонд Бхактиведанты . стр. Гл.55. ISBN 0-89213-357-0 .