Jump to content

Образованный

сампрадайя , и распространилось на восточные штаты , Движение преданности Харидаса Бхакти Сахитья ( ) зародилось в Карнатаке , Индия, после Мадхвачарьи такие как Бенгалия и Ассам в средневековой Индии. [1] На протяжении почти шести столетий несколько святых и мистиков помогали формировать культуру, философию и искусство Южной Индии в целом и Карнатаки в частности, оказывая значительное духовное влияние на массы и королевства, правившие Южной Индией. [2]

Это движение было начато Харидасами ( буквально « слуги Господа Хари ») и сформировалось в период 13-14 веков нашей эры, до и во время раннего правления Империи Виджаянагара . Основная цель этого движения заключалась в пропаганде Двайты философии Мадхвачарьи ( Мадхва Сиддханта ) в массах через литературную среду, известную как Даса Сахитья ( букв. «литература дасов»). [3]

выдающиеся индуистские философы, поэты и ученые, такие как Шрипадарайа , Вьясатиртха , Вадираджатиртха , Пурандара дас и Канака дас . В это время важную роль сыграли [3] Хотя это движение нашло свои корни в стране каннада , а затем распространилось на другие части Южной Индии, оно было конечным результатом более ранних религиозных движений, таких как движение Вирашайва ( литература вачана на каннаде) в северной Карнатаке, возглавляемое Басаванной (12 век). ) и Альвары святые Тамил Наду (10 век). [4] [5] Позже Валлабхачарья в Гуджарате и Гуру Чайтанья находились под влиянием учения Мадхвачарьи . Преданные Чайтаньи основали Международное общество сознания Кришны , известное в просторечии как Движение Харе Кришна. [6]

Харидасы были святыми, некоторые из них были странствующими бардами и считали себя рабами своего верховного господина – Хари. Хотя это движение в основном возвещалось браминами , оно было религиозным , чьи идеалы и мысли проникли в него и получили заметный вклад со стороны всех слоев общества. [7] Движение Харидаса можно рассматривать как часть более крупного движения Бхакти , чье преданное вдохновение для масс длилось более тысячелетия. Движение Харидаса внесло значительный вклад в религиозную литературу каннада. [8]

Источник

[ редактировать ]

Происхождение движения Харидаса точно не известно, но некоторые легенды указывают на то, что были святые люди и короли, которые поддерживали эту форму преданности еще в 9 веке. В песнях Харидасов Шрипадарайя считается истинным основателем движения в 15 веке, несмотря на надпись Шрикурмама, предполагающую, что Нарахари Тиртха , прямой ученик Мадхвачарьи его создателем мог быть . Однако хорошо известно, что великий вайшнавский религиозный религиозный подход под названием Даса Кута нашел свою организационную основу и начал создавать большие собрания преданных в регионе Карнатака , во многом благодаря Веданте (философии), пропагандируемой в 13 веке Мадхвачарьей из Удупи (1238 г.). - 1317 г. н.э.). [4]

Харидасы, пропагандировавшие философию Мадхвачарьи, принадлежали к двум группам; Дасакута философию Мадхвачарьи на простом и ясном языке каннада те, кто передал массам , и Вьясакута — те, кто должен был владеть Ведами , Упанишадами и другими Даршанами (писаниями). [9] В этот период это движение стало мощной духовной силой, которая способствовала возрождению сильных индуистских настроений в Южной Индии, когда Северная Индия уже находилась под мусульман властью . Харидасы нашли государственное покровительство в Империи Виджаянагара , которая на пике своего развития управляла всей Южной Индией . [10] Вьясатиртха был тесно связан с империей и считался семейным гуру царя Кришнадеварайи . [11] [12] [13]

Харидасы принадлежали к вайшнавской школе индуизма и поклонялись Виттале , проявлению индуистского бога Вишну и всех форм Кришны ( аватара Вишну). [14] Храм Витталанатхи в Пандхарапуре на берегу реки Бхима в современной Махараштре , храмы Виттала Свами в Хампи в Карнатаке и храм Шриниваса на холмах Тирумала в Андхра-Прадеше , Рагхавендра Свами Матт в Мантралайе , Господь Шри Кришна в Удупи , Шри Храм ЧеннаКешава в Белуре и почти все древние вайшнавские храмы считаются ключевыми в контексте Харидаса.

Проповедники

[ редактировать ]

Харидасы обычно происходили из мест современной Карнатаки , но были и некоторые исключения, такие как Джаятиртха , который был уроженцем Мангалведхе недалеко от Пандхарапура в современной Махараштре. [15] и Нарахаритиртха , который был уроженцем Андхра-Прадеша или Ориссы . [16] Нарахаритиртха (1281 г.), министр при дворе Калинга, был принят в орден Мадхвачарьи. Он сочинил множество ранних религиозных гимнов во славу Вишну на языке каннада, некоторые из которых доступны сегодня. [17] Хотя надпись Шрикурмама указывает на то, что Нарахаритиртха, возможно, был создателем этого движения преданности, песни Харидасов отдают должное Шрипадарайе как настоящему основателю движения в 15 веке. [16]

Знаменитыми харидасами ордена Мадхвачарьи в период империи Виджаянагара были: [18]

Рост и покровительство

[ редактировать ]

Шрипадарайа, Вьясатиртха и Вадираджатиртха называются «тремя великими святыми» ( yathi raja Trayaru , поскольку им было предоставлено королевское покровительство) в движении Харидаса, тогда как эпитет «великая троица композиторов-вайшнавов» из Карнатаки относится к Шрипадарайе, Пурандарадасу и Канакадасу, хотя Трудно отделить литературу, музыку, преданность от их составных произведений. [19] Центром их деятельности в XV–XVI веках был Хампи , королевский центр Виджаянагара , царственной столицы Виджаянагарской империи.

Движение Харидаса получило дальнейший импульс в 17 и 18 веках в районе Райчур и его окрестностях . Некоторыми из известных святых этой эпохи были Гуру Рагхавендра , Виджая Дас , Гопала Дас , Джаганнатха Дас , Прасанна Венката Дас, Пранеша Дас, Венугопала Дас, также известный как Панганама Тимманна Дас , Махипати Дас, Моханна Дас, Хелеванакатте Гириамма и Харапанхалли Бхимавва. [20] [21] История движения Харидаса с 13 века до наших дней — это история распространения Хари-бхакти (преданности Хари или Вишну) среди простых людей, и с этой целью он внес огромный вклад в литературу каннада и в развитие языка каннада. Движения Харидаса и Вирашайвы пронизывают Карнатаку вдоль и поперек и оказывают облагораживающее влияние на соседние провинции Андхра-Прадеш , Тамилнаду и Махараштру . [3]

Вклад в литературу каннада

[ редактировать ]

Движение Харидаса внесло значительный вклад в литературу каннада , породив целый корпус религиозной литературы в форме стихов, гимнов и музыкальных композиций, популяризируя философию Двайты , постулированную святым Мадхвачарьей. [2] [22] Литература, возникшая в результате этого религиозного движения, называется Даса Сахитья (или дасара падагалу — литература дасов ) . Эти различные композиции обычно называются Деваранамами (буквально означающими имена Господа ) и поются во славу бога Вишну. В основе этих композиций лежит концепция Хари Бхакти (преданности Богу), и они обычно вращаются вокруг отсылок к индуистской мифологии и философии Двайты. Некоторые Харидасы, такие как Пурандара дас и Канака дас, также составили несколько Деваранам, используя повседневные эпизоды, мораль и добродетели в качестве центральной темы. [3] Эти композиции были написаны на простом языке каннада, поскольку основной целью этого движения было донести религиозное движение до простых людей. [3] [23] При этом простые люди также были обучены важности сознания ( джняны ), преданности ( бхакти ), этики и индуистской религии. Их гимны ( пады ), положенные на различные музыкальные тона ( раги ), возбуждали пыл среди масс. Будучи сторонниками религиозной реформы, Харидасы пропагандировали добродетели непривязанности ( вайрагья ). сравнения и метафоры, встречающиеся в их песнях и гимнах. Для достижения этой цели с большим успехом использовались [23] Помимо религиозных песен, Канака Дас является автором пяти классических литературных произведений в стиле кавья . [24] Джаганнатхадаса, Виджая Дас , Гопаладаса и т. д. более известны среди плеяды композиторов, внесших богатый вклад в литературу каннада. [25] [26]

Композиции можно в общих чертах отнести к одному из следующих трех типов:

  • Кавья или поэтические композиции
  • Таттва или философские композиции
  • Общие композиции.

Псевдоним ( Анкита Нама )

[ редактировать ]

У каждого Харидаса был уникальный анкита-нама , или псевдоним, которым они «подписывали» все свои сочинения. Псевдонимы : некоторых из наиболее известных Харидасов перечислены ниже [27]

Образованный Период Анкита нама (Знак отличия) Примечания
Нарахаритиртха 1243-1333 Нарахари Рагхупати
Шрипадарайя 1404-1502 Ранга Виттала
Вьясатиртха 1460-1539 Шри Кришна
Вадираджатиртха 1480-1600 Хаявадана
Рагхавендратиртха 1595-1671 Дира Венугопала
Пурандара дас 1484-1564 Пурандара Виттала
Ман Даса 1508-1606 Кагинеле Адикешава
Виджая Даса 1682-1755 Виджая Виттала
Гопала дас 1722-1762 Гопала Виттала
Название команды Даса 1722-1765 Венугопала Виттала
Хелеванакатте Гириямма 18 век Хелеванакатте Ранга
Джаганнатха дас 1727-1809 Джаганнатха Виттала
Махипатидаса 1611-1681 Махипати
Прасанна Венкатадаса 1680-1752 Прасанна Венката
Моханадаса 1728-1751 Мохана Виттала
Неккара Кришнадас 18 век Вараха Тиммаппа
Джайеша Виттала дас 1850-1932 Джайеша Виттала

Вклад в музыку Карнатика

[ редактировать ]

Движение Харидаса развило музыкальную традицию Карнатик как отдельную форму искусства от стиля хиндустани , провозгласив ренессанс в мире индийской классической музыки . Пурандара дас , один из выдающихся Харидасов, известен как «Отец карнатической музыки» ( Карнатака Сангита Питамаха ) за его неоценимый вклад в этот вид искусства. [28] [29] [30] Он был плодовитым композитором. Историки предполагают, что количество его сочинений на языке каннада достигало 75 000–475 000, хотя сегодня доступно лишь несколько сотен. [28] [31] Он сочинил несколько киртанов , которые позже послужили основой для формы Крити , разработанной и усовершенствованной Троицей карнатической музыки . Он систематизировал и консолидировал преподавание карнатической музыки, разработав несколько поэтапных ступеней, таких как сарали , джантай , тотту варисай , аланкара и гитам , и заложил основу для формального обучения этому виду искусства. [32] Структура и уроки, которые он сформулировал четыре столетия назад, остаются основой для всех изучающих музыку Карнатика. Помимо Пурандара даса, несколько более поздних Харидасов сочинили песни, придерживающиеся тех же музыкальных и философских традиций. Их композиции обычно попадали в одну из следующих категорий: Падагалу (или Деваранама — религиозные гимны), Крити , Угабхога , Сулади , Вруттанама , Дандака , Трипади (трехстрочная поэзия), Паттади , Сангатхья. [33] и Рагале (лирические стихи белым стихом). Эти формы композиции до сих пор распространены в Южной Индии и особенно в Карнатаке .

Хотя эти композиции обычно придерживаются карнатического стиля музыки, некоторые из этих композиций также исполнялись в стиле хиндустани такими музыкантами, как Бхимсен Джоши и Гангубай Хангал .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Шарма, Б. Н. Кришнамурти (2000). История школы веданты Двайта и ее литературы, 3-е издание Мотилал Банарсидасс (перепечатка 2008 г.). стр. 100-1 xxxii–xxxiii, 514–516, 539. ISBN.  978-8120815759 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Шарма (1961), с. 514
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Камат (2001), с. 155
  4. ^ Перейти обратно: а б Мадхусудана Рао CR. «История Харидасов» . Домашняя страница Двайты. Архивировано из оригинала 10 июня 2007 года . Проверено 30 мая 2007 г.
  5. ^ Кришна Рао М.В., доктор в Артикадже. «Движение Харидаса-Часть 1» . История Карнатаки . outKarnataka.com. Архивировано из оригинала 12 декабря 2006 года . Проверено 2 июня 2007 г.
  6. ^ Камат (2001), с. 156
  7. ^ По одним сведениям, Канака Даса происходил из семьи охотников ( беда ), а по другим сведениям, из семьи пастухов ( куруба ) (Шастри 1955, стр. 365).
  8. ^ Шастри (1955), с. 381
  9. ^ Артикадже. «Движение Харидаса» . История Карнатаки . нашКарнатака.com. Архивировано из оригинала 12 декабря 2006 года . Проверено 31 мая 2007 г.
  10. ^ Камат (2001), стр. 178
  11. ^ Пуджар, Нарахари С.; Шриша Рао; HP Рагунандан. «Шри Вьяса Тиртха» . Домашняя страница Двайты. Архивировано из оригинала 28 марта 2016 года . Проверено 31 декабря 2006 г.
  12. ^ Кришнадеварайя был очень предан Вьясатиртхе (Каматх 2001), стр. 178).
  13. ^ Вьясатиртха был удостоен высокой чести короля Кришнадеварайи (Нилаканта Шастри, 1955, стр. 324).
  14. ^ Камат, Джйотсна. «Даса Сахитья или Рабская литература» . История литературы каннада . Попурри Камата . Проверено 31 мая 2007 г.
  15. ^ Пуджар, Рао и Будихал. «Шри Джая Тиртха» . Интернет-страница Харидаса (dvaita.org) . Архивировано из оригинала 21 июля 2020 года . Проверено 31 мая 2007 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Машусудхана Рао Ч. Р. «Шри Нарахари Тиртха» . Интернет-страница Харидаса (dvaita.org) . Архивировано из оригинала 30 января 2020 года . Проверено 31 мая 2007 г.
  17. ^ Шастри (1955), стр. 364
  18. ^ «Линия Яти (Даса)» . Веб-страница Харидаса в Интернете (dvaita.org) . Архивировано из оригинала 29 мая 2007 года . Проверено 18 марта 2013 г.
  19. ^ Камат, Джйотсна доктор «Даса Сахитья или рабская литература» . История литературы каннада . Попурри Камата . Проверено 2 июня 2007 г.
  20. ^ Артикадже. «Движение Харидаса» . История Карнатаки . нашКарнатака.com. Архивировано из оригинала 16 апреля 2007 года . Проверено 31 мая 2007 г.
  21. ^ Рао, Мадхусудана Ч.Р. «История Харидасов» . www.dvaita.org. Архивировано из оригинала 10 июня 2007 года . Проверено 2 июня 2007 г.
  22. ^ Их стихи были написаны размером рагале (Шастри, 1955, стр. 365).
  23. ^ Перейти обратно: а б Шарма (1961), стр. 515.
  24. ^ Камат, Джитошна доктор «Канакадаса — поэт среди святых» . Камац Попурри-Путь преданности . Проверено 2 июня 2007 г.
  25. ^ Мадхусудана Рао CR. «Линия Харидаса» . Домашняя страница Двайты (www.dviata.org). Архивировано из оригинала 9 июня 2007 года . Проверено 1 июня 2007 г.
  26. ^ Мадхусудана Рао CR. «Линия передачи Ятидаса» . Домашняя страница Двайты (www.dviata.org). Архивировано из оригинала 29 мая 2007 года . Проверено 1 июня 2007 г.
  27. ^ Машусудхана Рао CR «Анкита» . Интернет-страница Харидаса (dvaita.org) . Архивировано из оригинала 9 июня 2011 года . Проверено 31 мая 2007 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б Благодаря своему вкладу в карнатическую музыку Пурандарадаса известен как Карнатака Сангита Питамаха. Доктор Йитосна Камат. «Пурандара дас» . Попурри Камата . Проверено 31 декабря 2006 г.
  29. ^ Мадхусудана Рао CR. «Шри Пурандара Дасару» . Домашняя страница Двайты. Архивировано из оригинала 30 ноября 2006 года . Проверено 31 декабря 2006 г.
  30. ^ С. Совья, К. Н. Шашикиран. «История музыки» . Сришти'с Карнатика Прайвет Лимитед . Проверено 31 декабря 2006 г.
  31. ^ Мадхусудана Рао CR. «Шри Пурандара Дасару» . Домашняя страница Двайты (www.dviata.org). Архивировано из оригинала 30 ноября 2006 года . Проверено 31 декабря 2006 г.
  32. ^ Айер (2006), стр. 93
  33. ^ Композиция Сангатья предназначена для пения под аккомпанемент музыкального инструмента (Шастри 1955, стр. 359).
  • Шарма, БНК (2000) [1961]. История школы Двайты Веданты и ее литературы (3-е изд.). Бомбей: Мотилал Банарасидасс. ISBN  81-208-1575-0 .
  • Нилаканта Шастри, К.А. (2002) [1955]. История Южной Индии от доисторических времен до падения Виджаянагара Нью-Дели: Индийское отделение, Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-560686-8 .
  • Камат, Сурьянат У. (2001) [1980]. Краткая история Карнатаки: от доисторических времен до наших дней . Бангалор: Книги Юпитера. LCCN   80905179 . OCLC   7796041 .
  • Айер, Панчапакеса А.С. (2006) [2006]. Карнатака Сангита Шастра . Ченнаи: принтеры Zion.
  • Артикадже. «Движение Харидаса. Часть 1» . История Карнатаки . НашКарнатака.Com. Архивировано из оригинала 12 декабря 2006 года . Проверено 31 декабря 2006 г.
  • Артикадже. «Движение Харидаса. Часть 2» . История Карнатаки . НашКарнатака.Com. Архивировано из оригинала 16 апреля 2007 года . Проверено 31 декабря 2006 г.
  • Рао, Мадхусудана Ч.Р. «История Харидасов» . Харидасы из Карнатаки . [электронная почта защищена] . Архивировано из оригинала 15 марта 2020 года . Проверено 30 мая 2007 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5900a6d4f3eeaabb54c41da76b624960__1720760040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/60/5900a6d4f3eeaabb54c41da76b624960.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Haridasa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)