Свами Харидас


Свами Харидас ( IAST : Свами Харидас , также пишется Свами Харидас ) был индийским духовным поэтом и классическим музыкантом . Ему приписывают большое количество религиозных сочинений, особенно в стиле Дхрупад , он также является основателем школы мистицизма Харидаси, которая до сих пор существует в Северной Индии . Его творчество повлияло как на классическую музыку, так и на движения бхакти Северной Индии , особенно на те, которые посвящены Кришны супруге Радхе .
Биография
[ редактировать ]Существуют конкурирующие версии биографии Харидаса, поскольку в 1600-х годах его последователи были разделены между потомственными госвами-домохозяевами и садху-аскетами. Современные ученые утверждают, что он жил в 1500-х годах. Госвами утверждают, что он родился в Харидаспуре , а его отец был из Мултана , но садху утверждают, что он родился в Раджпуре рядом с Вриндаваном . Госвами утверждают, что его отцом был Ашудхир, сарасват-брахмин , но садху утверждают, что Харидас был санатья-брамином и что Харидас был всего лишь учеником Ашудхира, а не его сыном. Госвами утверждают, что Харидас когда-то был женатым человеком, но позже стал садху в Вишнусвами-сампрадае , но садху утверждают, что Харидас никогда не был женат и что он был членом Нимбарка -сампрадаи . Современные ученые утверждают, что Харидас, вероятно, не был посвящен в какую-либо секту и что он следовал своему собственному независимому пути преданности сакхибхавы в Нидхибане , хотя он мог находиться под влиянием этих двух сект. Именно в Нидхибане он обнаружил божество Банке Бихари , поклонением которому позже руководил священник по имени Джаганнатх. Госвами и садху сходятся во мнении, что госвами являются потомками Джаганнатхи, который, как утверждают госвами, был младшим братом Харидаса, но садху утверждают, что это был всего лишь священник Сарасвата, который посещал идола Харидаса Кришны. Его самым выдающимся аскетическим последователем был Виттал Випул. [1] [2]
Харидас сочинял стихи Брадж Бхаши, собранные в двух произведениях: «Аштадаш Сиддханта» и «Келимал» . Харидас пел в стиле дхрупад , и содержание его творчества состояло исключительно из описания и восхваления лесных - Кунджбихари лил Кришны и Радхи -Шьямы. [1]
Согласно популярной традиции, Харидас был учителем Мияна Тансена , который пел при дворе Акбара , однако ученые считают это маловероятным. [3] [1] [2]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Бек, Гай И. «Харидаси Сампрадая». В Якобсене, Кнут А.; Басу, Хелен; Малинар, Анжелика; Нарайанан, Васудха (ред.). Интернет-энциклопедия индуизма Брилла . Брилл.
- ^ Jump up to: а б Энтвистл, Алан В. (1987). Врадж: Центр паломничества Кришны . Эгберт Форстен. п. 156.
- ^ Бонни С. Уэйд; Профессор музыки Бонни С. Уэйд (1998). Изображение звука: этномузыкологическое исследование музыки, искусства и культуры в Индии Великих Моголов . Издательство Чикагского университета. п. 113 . ISBN 978-0-226-86840-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]