Развитие карнатической музыки
Музыка Индии | ||||||
Жанры | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Традиционный
Современный | ||||||
СМИ и производительность | ||||||
| ||||||
Националистические и патриотические песни | ||||||
| ||||||
Региональная музыка | ||||||
| ||||||
Карнатака — штат Индии с давней традицией инноваций в области Карнатик и классической музыки хиндустани .
Басавешвара , король Кальяны, лидер движения Бхакти и премьер-министр Биджалы, создал свои Вачаны , неотъемлемую часть развития индийской классической музыки в этот период, который также стал свидетелем появления таких композиторов, как Чандраджа , Шантала , Акка Махадеви. и Аллама . Позже Вентамахина « Чатурданди Пракашика» и «Сангитаратнакара » Чатуркаллинатхи еще больше усовершенствовали эти традиции.
С ростом вайшнавизма и движения Харидаса из Карнатаки прибыли такие выдающиеся композиторы, как Пурандарадас , Канакадас , Виджая Дас и Джаганнатхадас . Водеяры из . Майсура были великими покровителями искусств
Разработка
[ редактировать ]В прежние времена Сангита Шаастра следовала традиции «Гуру-Шишья», и письменного текста не существовало. Первая классическая музыка началась как абхьяса, и только позже шаастры сформировались . Подсчитано, что только в период Бхаратамуни (300 г. до н.э.) теории сангиты были впервые задокументированы, и это было названо «Наатья Шаастра». В течение значительного периода времени это был один из немногих авторитетных трактатов (Прамана Грантха) для всей Индии. [ нужна ссылка ] После этого в разных частях Индии в разных формах произошел независимый рост классической музыки. [ нужна ссылка ]
Около 1200 г. н.э. ученый по имени Шаарджнадева написал трактат, получивший название «Сангита Ратнакара» - индийский музыкальный трактат, который считается первым документально подтвержденным трудом по южноиндийской классической музыке. Он был родом из Девагири, который в то время был частью Карнатаки (но сейчас это Даулатабад , провинция Хайдарабад ). Позже, в 1350 году н.э., классическая музыка Южной Индии приобрела четкую структуру благодаря произведениям Маадхавы.
Карнатическая музыка возобновила рост во время империи Виджаянагар Каннада Харидаса благодаря движению Вьясараджа , Пурандара Даса , Канакадаса и других. [1] В движении Харидаса Пурандара дас , известный как Сангита Питамаха (дедушка карнатической музыки), считается основателем системы обучения карнатической музыке. Другие представители движения Харидаса помогли сформировать музыку.своего времени и подготовились к будущему, оказав влияние на некоторых композиторов, пришедших после них. Тьягараджа признаетвлияние Пурандарадаса . Туладжаджи, правитель Танджора Махараштры (1729-35 гг. н. э.), пишет о музыке Харидаса в своей книге «Сангита Сарамрита»: [ нужна ссылка ] и почитает Вьясараю и Пурандарадасу как великих композиторов. [ нужна ссылка ]
Считается, что около 1650 года нашей эры Говинда Дикшит, который был министром при дворе короля Ачьюты Наяки из Танджавора, написал введение к «Сангите Судхе». [2] Сыном Говинды Дикшиты был знаменитый Венкатамахин , которому приписывают классификацию раг в системе Мелакарта, и он написал свой самый важный труд; Чатурданди Пракасика (около 1635 г. н. э.) на санскрите. В это время (1650 г.) жил и Кшетраджна, написавший «Шрунгаара падас» (в которой также рассматривается теория Сангита Шастры).
Развитие карнатической музыки в Карнатаке , от Шарнгадевы до Венкатамахина (продолжительность 650 лет), привело к дальнейшему расширению и утверждению карнатической музыки. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Индус: источник карнатической музыки» . Архивировано из оригинала 20 апреля 2011 года . Проверено 10 февраля 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Вриддхагирисан, В. (1995). Наяки Танджора . Азиатские образовательные услуги. ISBN 9788120609969 .
- Сатьянараяна, Р. «Музыка Карнатаки», Ананья: Портрет Индии. Ассоциация индейцев Америки, 1997.
- Виджи Сваминатан, изд. Очерки индийской классической музыки и танца. Филадельфия: Срути, 2003.
- Крути Шрени, ДВГ «Намма Сангита», ДВГ Крути Шрени, Том 10. Карнатака: Управление каннада и культуры, 1999.
- Сестры Тирумале, Карнатака Сангита Дарпана. Бангалор: Синиваса Пракашана, 2001.