Jump to content

Развитие карнатической музыки

Карнатака штат Индии с давней традицией инноваций в области Карнатик и классической музыки хиндустани .

Басавешвара , король Кальяны, лидер движения Бхакти и премьер-министр Биджалы, создал свои Вачаны , неотъемлемую часть развития индийской классической музыки в этот период, который также стал свидетелем появления таких композиторов, как Чандраджа , Шантала , Акка Махадеви. и Аллама . Позже Вентамахина « Чатурданди Пракашика» и «Сангитаратнакара » Чатуркаллинатхи еще больше усовершенствовали эти традиции.

С ростом вайшнавизма и движения Харидаса из Карнатаки прибыли такие выдающиеся композиторы, как Пурандарадас , Канакадас , Виджая Дас и Джаганнатхадас . Водеяры из . Майсура были великими покровителями искусств

Разработка

[ редактировать ]

В прежние времена Сангита Шаастра следовала традиции «Гуру-Шишья», и письменного текста не существовало. Первая классическая музыка началась как абхьяса, и только позже шаастры сформировались . Подсчитано, что только в период Бхаратамуни (300 г. до н.э.) теории сангиты были впервые задокументированы, и это было названо «Наатья Шаастра». В течение значительного периода времени это был один из немногих авторитетных трактатов (Прамана Грантха) для всей Индии. [ нужна ссылка ] После этого в разных частях Индии в разных формах произошел независимый рост классической музыки. [ нужна ссылка ]

Около 1200 г. н.э. ученый по имени Шаарджнадева написал трактат, получивший название «Сангита Ратнакара» - индийский музыкальный трактат, который считается первым документально подтвержденным трудом по южноиндийской классической музыке. Он был родом из Девагири, который в то время был частью Карнатаки (но сейчас это Даулатабад , провинция Хайдарабад ). Позже, в 1350 году н.э., классическая музыка Южной Индии приобрела четкую структуру благодаря произведениям Маадхавы.

Карнатическая музыка возобновила рост во время империи Виджаянагар Каннада Харидаса благодаря движению Вьясараджа , Пурандара Даса , Канакадаса и других. [1] В движении Харидаса Пурандара дас , известный как Сангита Питамаха (дедушка карнатической музыки), считается основателем системы обучения карнатической музыке. Другие представители движения Харидаса помогли сформировать музыку.своего времени и подготовились к будущему, оказав влияние на некоторых композиторов, пришедших после них. Тьягараджа признаетвлияние Пурандарадаса . Туладжаджи, правитель Танджора Махараштры (1729-35 гг. н. э.), пишет о музыке Харидаса в своей книге «Сангита Сарамрита»: [ нужна ссылка ] и почитает Вьясараю и Пурандарадасу как великих композиторов. [ нужна ссылка ]

Считается, что около 1650 года нашей эры Говинда Дикшит, который был министром при дворе короля Ачьюты Наяки из Танджавора, написал введение к «Сангите Судхе». [2] Сыном Говинды Дикшиты был знаменитый Венкатамахин , которому приписывают классификацию раг в системе Мелакарта, и он написал свой самый важный труд; Чатурданди Пракасика (около 1635 г. н. э.) на санскрите. В это время (1650 г.) жил и Кшетраджна, написавший «Шрунгаара падас» (в которой также рассматривается теория Сангита Шастры).

Развитие карнатической музыки в Карнатаке , от Шарнгадевы до Венкатамахина (продолжительность 650 лет), привело к дальнейшему расширению и утверждению карнатической музыки. [ нужна ссылка ]

  1. ^ «Индус: источник карнатической музыки» . Архивировано из оригинала 20 апреля 2011 года . Проверено 10 февраля 2008 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  2. ^ Вриддхагирисан, В. (1995). Наяки Танджора . Азиатские образовательные услуги. ISBN  9788120609969 .
  • Сатьянараяна, Р. «Музыка Карнатаки», Ананья: Портрет Индии. Ассоциация индейцев Америки, 1997.
  • Виджи Сваминатан, изд. Очерки индийской классической музыки и танца. Филадельфия: Срути, 2003.
  • Крути Шрени, ДВГ «Намма Сангита», ДВГ Крути Шрени, Том 10. Карнатака: Управление каннада и культуры, 1999.
  • Сестры Тирумале, Карнатака Сангита Дарпана. Бангалор: Синиваса Пракашана, 2001.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f5183989479c8b5984d60f1cd05b301c__1722315120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/1c/f5183989479c8b5984d60f1cd05b301c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Development of Carnatic music - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)