Рага рок
Рага рок | |
---|---|
Стилистическое происхождение |
|
Культурное происхождение | Середина 1960-х годов, Великобритания и США. |
Производные формы |
Музыка Индии | ||||||
Жанры | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Традиционный
Современный | ||||||
СМИ и производительность | ||||||
| ||||||
Националистические и патриотические песни | ||||||
| ||||||
Региональная музыка | ||||||
| ||||||
Рага-рок — это рок или поп-музыка с ярко выраженным индийским влиянием как в построении, тембре , так и в использовании индийских музыкальных инструментов , таких как ситар , тамбура и табла . Термин « рага » относится к особым мелодическим ладам, используемым в индийской классической музыке .
Этот стиль возник как часть эстетики психоделического рока в 1960-х годах. [1] Большинство записей рага-рока относятся к этому десятилетию, хотя в рок- и поп-музыке есть и последующие примеры индийского звучания, особенно в 1990-е годы.
Разработка
[ редактировать ]Определение
[ редактировать ]Раги — это особые мелодические лады, используемые в классической музыке Индийского субконтинента. Термин «рага-рок» возник в марте 1966 года как описание рок-музыки , выполненной в стиле индийской ситара . По словам музыковеда Джонатана Беллмана, цитирующего книгу Лилиан Роксон 1969 года «Рок-энциклопедия» : «Эта крылатая фраза в конечном итоге стала описывать любую рок-песню, которая вызывала индийское или общее восточное настроение, будь то с помощью ситара или другого имитирующего его инструмента». [2] Музыкальный журналист Роб Чепмен говорит, что эта фраза была «универсальным термином» и «в некоторой степени неправильным употреблением», поскольку ее часто применяли к любому произведению рок-музыки, в котором «использовались неевропейские инструменты или музыкальные стили для обозначения его экзотических качеств». . [3]
Большое влияние на рага-рок оказала музыка бенгальского ситариста Рави Шанкара . Сам он стал иконой поп-музыки в 1966 году, после расцвета тенденции рага-рока. [4] Использование роком элементов индийской классической традиции включало:
- ситар (обычно выполняющий роль электрогитары)
- дрон , исполняемый тамбурой в исполнениях раг и индийской фисгармонией в вокальных произведениях.
- модальные мелодии на основе индийских гамм
- вокальные стили
- аддитивные, а не разделительные ритмы ( tal )
- взаимодействие вопросов и ответов ( джаваб-савал ) между ведущими инструментами
- ведущие инструменты, повторяющие вокальную линию
- лирические темы, связанные с мистикой или религиозной символикой. [5] [6]
Предшественники
[ редактировать ]Пишу для Crawdaddy! В декабре 1966 года Сэнди Перлман проследил истоки рага-рока до фолк-музыки, в частности, от гитарных строев , производящих гудение , которые американский фолк-музыкант Сэнди Булл включал в свою музыку с 1963 года. [7] Совсем недавно Чепмен и автор Джон Шефер отметили, что », сделанная английским фолк-гитаристом Дэйви Грэмом яркая аранжировка ирландской баллады « She Moved Through the Fair 1963 года из EP From a London Hootenanny , предшествовала экспериментам с рага-роком 1960-х годов. рок-группы на два года. [3] [8]
1960-е годы
[ редактировать ]Ранние примеры
[ редактировать ]Музыкальный исследователь Уильям Эчард утверждает, что « Heart Full of Soul » группы Yardbirds , выпущенный в июне 1965 года, «часто упоминается как ключевой текст, положивший начало тенденции» к включению индийских элементов в рок-музыку. [9] Индийский ситарист и игрок на табле сопровождали Yardbirds на демо-записи песни, но только часть таблы была признана пригодной для использования. [10] Вместо этого Джефф Бек имитировал фигуру ситара, тон и сопровождающее его дрожание на электрогитаре для основной записи. [11] Песня достигла 2-го места в британском чарте. [12] и номер 9 в США. [13] По словам Чепмена, другой пластинкой, которой «главным образом приписывают введение мотивов раги в западную поп-музыку», является сингл группы Kinks « See My Friends », вышедший в июле 1965 года, который вошел в десятку лучших в Великобритании. [3] Написанный Рэем Дэвисом и вдохновленный визитом в Индию. [14] в песне использовались гитары с открытой настройкой, чтобы имитировать гул, производимый индийской тамбурой . [15] [16] Вокальные эффекты Дэвиса добавили треку индийского качества; [17] По описанию автора Питера Лавеццоли, "See My Friends" была "первой поп-песней, вызывающей индийские чувства ". [18] До любого из этих примеров сингл Beatles " Ticket to Ride " в апреле 1965 года, который был номером 1 во многих странах мира, содержал мелодию, которую автор Ян Макдональд называет "рагой". [19] над тонким индийским гулом, производимым электрогитарами. [20]
«Heart Full of Soul» и «See My Friends» оказали влияние на зарождающуюся тенденцию. [21] но, по словам автора Джона Сэвиджа , «первое по-настоящему массовое разоблачение» произошло благодаря фильму «Битлз» 1965 года « Помогите!» , который включал в себя музыку в исполнении индийских сессионных музыкантов. [22] [номер 1] В своей статье в 1997 году Беллман отметил, что записи Yardbirds и Kinks часто упускались из виду при обсуждении происхождения рага-рока, поскольку вместо этого история выдвинула на первый план «Норвежский лес Битлз (Эта птица полетела) ». [14] Выпущенная в декабре 1965 года на альбоме группы Rubber Soul , песня "Norwegian Wood" в фолк-стиле стала первой западной поп-песней, включающей ситар, на котором играл ведущий гитарист Джордж Харрисон . [24] [25] и первый, в котором используются индийские инструменты, на которых играет рок-музыкант. [26] Популярность песни вызвала волну интереса к ситару и индийским звукам - явление, которое Шанкар позже назвал «великим взрывом ситара». [27] [28] По мнению авторов Николаса Шаффнера и Бернарда Гендрона, рага-рок был открыт выпуском "Norwegian Wood". [29] [30] [номер 2]
Пресс-конференция The Byrds в стиле рага-рок
[ редактировать ]Byrds Сингл " Eight Miles High ", вышедший в марте 1966 года, и его сторона B " Why " также сыграли важную роль в возникновении этого поджанра. [32] В то время как более ранние записи The Kinks, The Yardbirds и The Beatles использовали индийские звуки в дополнение к стандартным формам песен, The Byrds включили в себя импровизационную технику, типичную для творчества Шанкара и Джона Колтрейна . джазовых интерпретаций раг [33] Однако в своем интервью Pop Chronicles 1968 года участник Byrds Роджер МакГуинн отрицал, что "Eight Miles High" была рага-роком; [34] соавтор сценария Дэвид Кросби также отверг этот термин. [35] Хотя многие слушатели предполагали, что ведущим инструментом в этих и других песнях альбома Byrds Fifth Dimension был ситар, [36] МакГуинн все время играл на 12-струнной электрогитаре Rickenbacker и настроил свой гитарный усилитель так, чтобы добиться звука, напоминающего ситар. [37]
Это рок-н-ролл, это не джаз и не индийская музыка. Но мы слушаем их музыку, и она нам нравится, и она влияет на наше сознание и нашу игру... Рок будет продолжать расти. Сейчас в нем есть африканский, южноамериканский, джаз, фолк, церковный, баховский, индийский, греческий, кантри, мятлик. [38]
- Дэвид Кросби обсуждает звучание рага-рока Byrds в 1966 году, хотя позже он отверг этот термин.
Термин «рага-рок» был придуман публицистом Byrds в пресс-релизах к «Eight Miles High» и впервые использован в печати Салли Кемптон из The Village Voice в ее отчете о пресс-конференции группы, посвященной выпуску сингла. [2] [39] Пресс-конференция была организована бывшим публицистом Beatles Дереком Тейлором и прошла в Нью-Йорке 28 марта, на которой перед столом, за которым сидели Byrds, символически был установлен ситар. [40] Кемптон пренебрежительно отозвался об этом событии: [30] во время которого МакГуинн и Кросби искренне говорили о принятии группой индийских влияний: два музыканта демонстрировали технику раги на ситаре и акустической гитаре соответственно, в то время как двое их товарищей по группе выглядели скучающими и вместо этого читали журналы. [39] Кемптон сказал, что послание было упущено из виду теми, кто присутствовал на пресс-конференции, а именно женщинами-репортерами подростковых журналов и консервативно выглядящими представителями музыкальной индустрии. [30]
Hit Parader сообщил о том, что Byrds демонстрируют, как «ситароподобные звуки» можно воспроизвести на гитаре, настроив стандартную струну E на D; это позволяло гитаристу играть в частично открытой настройке , при этом «три нижние струны обеспечивают гудящий звук, а верхние струны согнуты для воспроизведения мелодии». [32] Термин «рага-рок» вскоре был принят британскими музыкальными изданиями, такими как New Musical Express и Music Echo . [41] а раннее обсуждение рага-рока появилось в Melody Maker в апреле. [42] Однако, по словам Гендрона, к слиянию индийского и западного звучания по-прежнему относились с пренебрежением писатели американской культурной прессы, которые рассматривали новый поджанр как часть консолидации фолк-рока . [43]
Пик популярности и влияния
[ редактировать ]В мае 1966 года Rolling Stones выпустили рага-рок-сингл « Paint It Black ». [44] в котором участвовала партия ситара в исполнении гитариста Брайана Джонса , и он стал международным хитом номер 1. [45] По словам автора Марка Бренда, песня «породила целый поджанр минорной психоделии». [46] » The Hollies « Bus Stop , выпущенный как сингл в июне, стал еще одним примером растущей популярности этого стиля. [47] Эчард считает ситарное гитарное соло в песне одновременно и подлинным индикатором рага-рока, и средством, по-видимому, направленным на использование этой тенденции. [48]
Наряду с "Eight Miles High" Эчард выделяет альбом Revolver группы Beatles среди "знаковых" произведений рага-рока, выпущенных в 1966 году. [49] Выпущенный в августе, он включал " Love You To ", [50] написанный Харрисоном специально для взаимодействия ситара и таблы, а также " Tomorrow Never Knows ", в котором использовался тяжелый дрон тамбуры, лупы ленты и психоделические инструменты. [51] [номер 3] На тот момент альбом представлял собой наиболее открытое включение в поп-музыку индийских инструментов, музыкальных форм и философии. [52] влияние также проявляется в использовании вокальной мелизмы. [53] и в гитарных соло в индийском стиле в песнях " Taxman " и " I'm Only Sleeping ". [54] В том же месяце Blues Band Пола Баттерфилда выпустила альбом East-West , заглавный трек которого (первоначально называвшийся «The Raga») возник на основе их живых выступлений с февраля. 13-минутный инструментал под руководством гитариста Майка Блумфилда полностью раскрывает модальную импровизацию, представленную МакГуинном в песне "Eight Miles High". [55] Блумфилд сравнил индийский дрон со «звуком, который издает пчела: устойчивым жужжанием» и сказал, что, хотя схема была по сути простой, «задача» заключалась в «импровизации свободной мелодии вокруг одного основного дрона». [32] По мнению Лавеццоли, игра Блумфилда на " East-West " "открыла дверь к неограниченной свободе самовыражения для всех рок-гитаристов, от Эрика Клэптона и Джерри Гарсиа до Дуэйна Оллмана и Джими Хендрикса ". [55]
В тот год, когда этот поджанр был на пике популярности, в его развитие также внесли свой вклад индийские музыканты. [56] Выпущенный на World Pacific в июне. лейбле [57] В альбоме Folkswingers Raga Rock участвовал Харихар Рао , ситарист из Лос-Анджелеса. [46] и этномузыковед в сопровождении джазовых музыкантов и членов Wrecking Crew . [58] [номер 4] В сентябрьском номере журнала Life за 1966 год сообщалось о росте тенденции рага-рока в связи с увеличением количества магазинов психоделической тематики в Сан-Франциско и Нью-Йорке. [4] Такие группы, как Donovan , The Moody Blues , The Doors , The Pretty Things и Traffic, также записывались в стиле рага-рока. [17] Принятый Шанкаром в качестве студента в июне 1966 года, Харрисон в сентябре поехал в Индию для интенсивного изучения игры на игре на игре на игре на игре. [63] Защита Харрисоном индийской культуры еще больше популяризировала эту тенденцию среди западных музыкантов и, по описанию Шаффнера, принесла ему прозвище «махараджа рага-рока». [64] Хотя многие музыканты в то время приняли ситар как причуду, он, Джонс, Шон Филлипс (гитарист Донована) и сессионный музыкант Биг Джим Салливан были среди лондонских гитаристов, которые подошли к инструменту с серьезным интересом и поделились своими идеями. [65]
В своей статье для Crawdaddy! Перлман выделил две категории современных песен рага-рока: те, которые просто приняли индийские звуки как экзотическую особенность, такие как «Norwegian Wood», «Paint It Black» и Донована «Sunshine Superman» трек «Three King Fishers»; и записи, которые включали аспекты индийской музыки в своей композиционной форме, такие как «Eight Miles High» и «The Trip» Донована. [7] Во второй рага-рок-песне Дэвиса с Kinks, "Fancy", из альбома Face to Face 1966 года , снова использовались минимальные изменения аккордов, но достаточные, чтобы композиция оставалась идентифицируемой как западная поп-музыка. [66] Напротив, Харрисон придерживался подлинно индийской, одноаккордовой формы в песнях «Love You To» и « Within You Without You », выпущенных на Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band в июне 1967 года, обе песни были аранжированы в классической структуре хиндустани . [67] с отдельными секциями алап , гат и друт гат . [68] [номер 5] К 1967 году он также включил широкий спектр индийских инструментов, в том числе ситар, тамбуру, таблу, дилрубу и свармандал . [69] а позже — сарод , шехнаи , бансури и пахавадж . [70] Еще один набег на рага-рок на Sgt. Перец , [50] Песня Джона Леннона « Lucy in the Sky with Diamonds » включала дрон тамбуры и гитарную партию, в которой Харрисон, играя в унисон с вокалом Леннона, имитировал роль саранги -игрока, аккомпанирующего певцу- кьялу . [71] [номер 6]
Одна из последних песен Кросби с Byrds, "Mind Gardens", из альбома 1967 года Younger Than Tuesday , сочетает в себе атмосферу дрона и рага-рока. [74] и вокал, напоминающий традицию кьял по стилю и орнаменту. [75] The Doors завершили свой одноименный альбом 1967 года песней « The End ». [55] 11-минутное произведение в стиле рага-рок. [76] По описанию Лавеццоли, гитарист Робби Кригер успешно передал «задумчивость мрачных раг» в своем вкладе в «The End», сначала создав гул на открытых струнах, а также сыграв мотив в манере ситара или вина , а затем, ближе к кульминации песни, принимая индийский стиль джхала , с быстрым игровым процессом, чередующимся с мелодической линией. [55] Лавеццоли пишет, что звуки ситара стали «неотъемлемой частью поп-музыки» в 1967 году, когда Дэйв Мейсон внес партии ситара в первые два хит-сингла Traffic: « Paper Sun » и « Hole in My Shoe ». [71] Другие исполнители использовали электрический ситар Coral , разработанный американским гитаристом Винни Беллом и произведенный гитарной компанией Danelectro . [77] Альбом Белла 1967 года Pop Goes the Electric Sitar пополнил коллекцию пластинок, которые Бренд называет «sitarploitation», содержащих кавер-версии известных поп-песен в стиле рага-рок. Это явление, начало которому положил Raga Rock Рао , также включало Sitar Beat и «Лорд Ситар» Большого Джима Салливана. [78]
Консолидация и упадок
[ редактировать ]Дальнейшими примерами этого поджанра в 1968 году были « Street Fighting Man » группы Rolling Stones с использованием тамбуры и шенай поверх искаженных акустических ритм-гитар, [79] и последняя композиция Харрисона для группы «Битлз» в индийском стиле « The Inner Light », [50] который он записал в январе с индийскими классическими музыкантами в Бомбее. [80] [81] [номер 7] На этих сессиях в Бомбее также была записана часть первого сольного альбома Харрисона. [84] саундтрек в стиле рага-рок к фильму Wonderwall 1968 года под названием Wonderwall Music . [85] Музыкальный журналист Крис Ингэм отметил влияние Wonderwall Music на более позднее звучание рага-рока инди- группы 1990-х годов Kula Shaker . [86] Помимо использования индийских элементов в своем сингле « Dark Star », [87] Группа Гарсии Grateful Dead включила рага-рок, среди некоторых других стилей, в расширенные джемы, которые они исполнили на концерте в 1968 году. [88]
По словам Эчарда, тенденция рага-рока в значительной степени закончилась к началу 1968 года, снизившись в конце предыдущего года. [89] По мнению Беллмана, музыкальные исследования, очевидные в рага-роке в 1965–67 годах, в 1968 году в значительной степени были заменены шаблонным подходом. [90] Он процитировал релиз Moody Blues « In Search of the Lost Chord» в июле 1968 года как работу, в которой теперь знакомые звуки ситара и таблы сочетаются с концепцией всего альбома, которая усилила предполагаемую связь между ЛСД и Трансцендентальной Медитацией (ТМ), после публичное одобрение «Битлз» и Донованом гуру ТМ Махариши Махеш Йоги . [91]
1970-е и далее
[ редактировать ]С 1969 года и до начала 1970-х годов британская прогрессив-рок- группа Quintessence смешивала элементы индийской классической музыки с роком и джазом. [92] Ананда Шанкар (племянник Рави Шанкара) выпустил в 1970 году одноименный альбом , рага-рок-работу. [93] это смесь ситара и синтезатора Moog . [94] Позже в том же десятилетии гитарист Джон Маклафлин и его группа Shakti представили версию рага-рока с джазовым влиянием на трех альбомах. [95]
В 1990-х годах британская инди-рок- группа Cornershop начала ассимилировать в своей музыке азиатские инструменты, такие как ситар и дхолки , кульминацией чего стал альбом 1997 года When I Was Born for the 7th Time . [96] Альбом, сочетающий в себе индийскую музыку с роком, фанком , хип-хопом и кантри , включал в себя сингл номер 1 в Великобритании " Brimful of Asha " (сам по себе дань уважения индийской певице Аше Бхосле ) и кавер на песню группы Beatles "Norwegian Wood". полностью спета на панджаби . [96] [97] В 1996 году британская рок-группа Kula Shaker вошла в десятку лучших хитов рага-рока с песнями « Tattva » и « Govinda », оба из которых включали тексты на санскрите. Группа продолжала вводить в свой репертуар материал рага-рока, в том числе «Song of Love/Narayana», которую вокалист Криспиан Миллс также спел на альбоме Prodigy 1997 года The Fat of the Land . [98] The Brian Jonestown Massacre выпустили альбомы « Второй запрос их сатанинских величеств» в 1996 году и Give It Back! в 1997 году, оба содержали влияние индийского и психоделического рока.
В последнее время своего рода возрождение было провозглашено западными группами, такими как Black Angels и Brian Jonestown Massacre , а также индийскими группами, такими как Raghu Dixit Project , Agam и Swarathma , с растущей смесью западных инструментов с традиционными индийскими инструментами – флейта и ситар.
Лирические темы и ориентализм
[ редактировать ]Некоторые ученые подходят к рага-року и другим вариантам использования незападных музыкальных материалов в западной популярной музыке с социологической точки зрения, особенно как к проявлению ориентализма . Общие лирические темы включают употребление наркотиков, сексуальные исследования и духовность.
"Eight Miles High" была объектом запрета на радио в Соединенных Штатах из-за ее интерпретации как ЛСД-песни, в которой слово "кайф" относилось к эйфории, вызванной наркотиками. [35] [99] "Love You To" отражает контркультурную идеологию. [100] и, по словам музыкального критика Кеннета Вомака , выступал за гедонистические и плотские занятия, [101] в то время как тексты Леннона в «Tomorrow Never Knows» были взяты из книги «Психоделический опыт: руководство, основанное на тибетской книге мертвых» Тимоти Лири , Ричарда Альперта и Ральфа Мецнера . [102] Частично под руководством Шанкара Харрисон воплотил учения индуистских Вед в свои тексты песни «Внутри тебя без тебя». [103] обеспечивая послание, которое также послужило идеологией Лета любви 1967 года . [104] Беллман пишет, что «использование Kinks восточных музыкальных влияний для намеков на личные и сексуальные вопросы прямо соответствует историческому использованию экзотики как обозначения запрещенной сексуальности». [105] Беллман и другие ученые предполагают, что благодаря рага-року Восток снова становится страной западных фантазий, передаваемой массовой культурной аудитории середины и конца двадцатого века через рок-н-ролл.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Акцент фильма на Кали и других индуистских темах предвосхитил увлечение контркультуры индийской философией и музыкой. Тем не менее, эти аспекты были изображены режиссером Ричардом Лестером в значительной степени негативным и стереотипным . [23]
- ↑ В 1988 году музыковед Джерри Фаррелл сказал, что признание, полученное «Битлз» за изменения в музыкальном ландшафте в 1960-е годы, произошло потому, что их популярность и влияние были таковы, что они представляли «своего рода духовный уровень поп-музыки». Он также написал: «Попытки слияния с индийской музыкой, особенно с джазом, начались в конце пятидесятых, но потребовались Битлз и средства массовой информации, которые, казалось, ненасытно жаждали всей деятельности этой группы, чтобы выдвинуть индийскую музыку на передний план публики. осведомленности и, вкратце, делает ситар общей чертой популярной культуры на Западе». [31]
- ↑ Эчард приводит «Tomorrow Never Knows» как пример рага-рока, «соприкасающегося с классическим авангардом ». [49]
- ^ Raga Rock включала кавер-версии "Norwegian Wood", "Paint It Black", [56] "Восемь миль высотой" [59] " группы Yardbirds и " Shaps of Things , а также другие современные рок-песни. [58] [60] Рао был давним соратником Шанкара. [61] и некоторое время обучал Брайана Джонса игре на ситаре. [62]
- ↑ Перлман, тем не менее, отнес «Love You To» к песням, в которых индийское влияние было скорее декоративным, чем неотъемлемой частью композиции. [7]
- ↑ В этот период «Битлз» также записали две песни в индийском стиле, которые Харрисон исполнил на органе Хаммонда — « It’s All Too Much » и « Blue Jay Way » — используя этот инструмент для достижения гармонизированного гула. Помимо заимствований из хиндустанских раг Косалама и Мултани , [72] В "Blue Jay Way" была партия виолончели, исполненная в стиле ситара. [73]
- ↑ Харрисон продолжал черпать вдохновение как автор песен в индийской музыке, особенно после распада Битлз в 1970 году. [82] Лавеццоли описывает свой подход к слайд-гитаре как «уникальный» и подчеркивает использование Харрисоном индийского сарода или вины в инструментальной « Marwa Blues », его гавайской адаптации Raga Marwa . [83]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Беллман, Джонатан (1998). Экзотика в западной музыке. Ливан, Нью-Хэмпшир: Университетское издательство Новой Англии. ISBN 1-55553-319-1. п. 294-95.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Беллман 1998 , с. 351.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Чепмен 2015 , с. 525.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лейб- сотрудник (9 сентября 1966 г.). «Психоделическое искусство» . Жизнь . п. 68 . Проверено 5 июля 2017 г.
- ^ Эчард 2017 , с. 61.
- ^ Фаррелл 1988 , с. 191.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Перлман, Сэнди (декабрь 1966 г.). «Узоры и звуки: использование раги в роке». Кроудадди . Доступно на сайте Pastemagazine.com (9 июня 2015 г.). Проверено 11 июля 2017 г.
- ^ Шефер, Джон (1987). Новые звуки: Путеводитель по новой музыке для слушателей . Нью-Йорк: ХарперКоллинз. п. 115 . ISBN 0-06097-081-2 .
- ^ Эчард 2017 , с. 32.
- ^ Санторо 1991 , с. 13.
- ^ Эчард 2017 , стр. 31, 32, 35.
- ^ Стронг, Мартин С. (2004). Дискография Great Rock (7-е изд.). Эдинбург: Canongate Books . п. 1707. ISBN 1841955515 .
- ^ Джексон 2015 , с. XIX.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Беллман 1998 , стр. 294–95.
- ^ Лавеццоли 2006 , стр. 154–55.
- ^ Brend 2005 , pp. 144–45.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джексон 2015 , с. 256.
- ^ Лавеццоли 2006 , с. 155.
- ^ Макдональд 2005 , стр. 144 и 165 сл.
- ^ Джексон 2015 , стр. 70–71.
- ^ Чепмен 2015 , с. 527.
- ^ Дикарь 2015 , с. 124.
- ^ Джексон 2015 , с. 164.
- ^ Беллман 1998 , с. 297.
- ^ Бренд 2005 , с. 147.
- ^ Лавеццоли 2006 , с. 173.
- ^ Лавеццоли 2006 , с. 171.
- ^ Brend 2005 , pp. 146, 147, 154.
- ^ Шаффнер 1978 , с. 66.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Гендрон 2002 , с. 345.
- ^ Фаррелл 1988 , с. 189.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Ранее 2007 г. , с. 82.
- ^ Лавеццоли 2006 , стр. 155–56, 157.
- ^ «Поп-хроники: Шоу 35 – Прорезинивание души: Великий ренессанс поп-музыки» . Университет Северного Техаса . Проверено 14 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лавеццоли 2006 , с. 156.
- ^ Прендергаст 2003 , с. 229.
- ^ Лавеццоли 2006 , стр. 155–56, 159.
- ^ Хьорт 2008 , стр. 88–89.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хьорт 2008 , стр. 88.
- ^ Дикарь 2015 , с. 125.
- ^ Хьорт 2008 , стр. 89.
- ^ Эверетт 1999 , стр. 325, 428.
- ^ Гендрон 2002 , стр. 189, 345.
- ^ Шаффнер 1982 , с. 69.
- ^ Лавеццоли 2006 , стр. 174–75.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бренд 2005 , с. 151.
- ^ Эверетт 1999 , с. 40.
- ^ Эчард 2017 , стр. 25, 26.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эчард 2017 , с. 6.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Шаффнер 1978 , с. 68.
- ^ Лавеццоли 2006 , стр. 175–76.
- ^ Филон 2015 , стр. 110–11.
- ^ Прендергаст 2003 , с. 206.
- ^ Макдональд 2005 , стр. 200, 202.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Лавеццоли 2006 , с. 158.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бренд 2005 , с. 152.
- ^ Тигель, Элиот (2 июля 1966 г.). «Джазовый ритм» . Рекламный щит . п. 20 . Проверено 3 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Унтербергер, Ричи. «Фолксвингеры Рага Рок » . Вся музыка . Проверено 3 июля 2017 г.
- ^ Хьорт 2008 , стр. 94.
- ^ Чепмен 2015 , стр. 577–78.
- ^ Лавеццоли 2006 , стр. 294–95.
- ^ Brend 2005 , pp. 151–52.
- ^ Лавеццоли 2006 , стр. 176–78.
- ^ Шаффнер 1978 , стр. 63, 65–66.
- ^ Brend 2005 , pp. 148–49, 151.
- ^ Беллман 1998 , стр. 295–96, 303.
- ^ Беллман 1998 , стр. 294, 295.
- ^ Лавеццоли 2006 , стр. 175, 178.
- ^ Беллман 1998 , с. 294.
- ^ Лавеццоли 2006 , с. 183.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лавеццоли 2006 , с. 180.
- ^ Эверетт 1999 , с. 141.
- ^ Шаффнер 1978 , с. 91.
- ^ Роган 1998 , стр. 196–202.
- ^ Лавеццоли 2006 , с. 159.
- ^ Боргзиннер, Джон (18 августа 1967 г.). «Как застенчивый пандит стал поп-героем» . Жизнь . п. 36 . Проверено 15 февраля 2019 г.
- ^ Brend 2005 , pp. 154, 177.
- ^ Brend 2005 , pp. 152, 177.
- ^ Шаффнер 1982 , с. 77.
- ^ Эверетт 1999 , с. 153.
- ^ Лавеццоли 2006 , стр. 182–83.
- ^ Рек 2009 , стр. 296–97.
- ^ Лавеццоли 2006 , с. 198.
- ^ Макдональд 2005 , с. 274.
- ^ Шаффнер 1982 , с. 301.
- ^ Ингхэм, Крис (2003). Грубый путеводитель по Битлз . Лондон: Rough Guides / Penguin Random House . п. 162. ИСБН 1-84353-140-2 .
- ^ Фаррелл 1988 , с. 198.
- ^ Эчард 2017 , с. 146.
- ^ Эчард 2017 , с. 5.
- ^ Беллман 1998 , с. 301.
- ^ Беллман 1998 , стр. 299–302.
- ^ Эдер, Брюс. «Квинтэссенция биографии» . Вся музыка . Проверено 14 апреля 2011 г.
- ^ Приоре 2007 , с. 151
- ^ Пруэтт, Джон. «Ананда Шанкар Ананда Шанкар » . Вся музыка . Проверено 15 февраля 2019 г.
- ^ Хьюи, Стив. «Биография Джона Маклафлина» . Вся музыка . Проверено 14 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хайдер, Рехан. (2004). До краев Азии: переговоры об этнической принадлежности на музыкальной сцене Великобритании . Эшгейт Паблишинг Лимитед. п. 7 . ISBN 0-7546-4064-7 .
- ^ Гопинатх, Гаятри. (2005). Невозможные желания: квир-диаспоры и общественные культуры Южной Азии . Издательство Университета Дьюка. п. 40. ИСБН 0-8223-3513-1 .
- ^ Хайдер, Рехан. (2004). До краев Азии: переговоры об этнической принадлежности на музыкальной сцене Великобритании . Эшгейт Паблишинг Лимитед. п. 62 . ISBN 0-7546-4064-7 .
- ^ Роган 1998 , стр. 158–62.
- ^ Харрис, Джон (2003). «Жестокая Британия». Специальное ограниченное издание Mojo : 1000 Days of Revolution (Последние годы The Beatles - с 1 января 1968 г. по 27 сентября 1970 г.) . Лондон: Emap. п. 41.
- ^ Вомак 2007 , с. 140.
- ^ Лавеццоли 2006 , с. 175.
- ^ Лавеццоли 2006 , стр. 177–79.
- ^ Womack 2007 , стр. 176–77.
- ^ Беллман 1998 , с. 304.
Источники
[ редактировать ]- Беллман, Джонатан (1998). Экзотика в западной музыке . Ливан, Нью-Гэмпшир: UPNE. ISBN 1-55553-319-1 .
- Бренд, Марк (2005). Странные звуки: необычные инструменты и звуковые эксперименты в поп-музыке . Сан-Франциско, Калифорния: Backbeat Books. ISBN 978-0-879308551 .
- Чепмен, Роб (2015). Психоделия и другие цвета . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 978-0-571-28200-5 .
- Эчард, Уильям (2017). Психоделическая популярная музыка: история через теорию музыкальной темы . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы . ISBN 978-0253026590 .
- Эверетт, Уолтер (1999). Битлз как музыканты: Револьвер в антологии . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-512941-0 .
- Фаррелл, Джерри (май 1988 г.). «Отражающие поверхности: использование элементов индийской музыки в популярной музыке и джазе». Популярная музыка . 7 (2): 189–205. дои : 10.1017/S0261143000002750 . S2CID 194102429 .
- Гендрон, Бернар (2002). Между Монмартром и клубом Mudd: популярная музыка и авангард . Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-28737-9 .
- Хьорт, Кристофер (2008). Итак, вы хотите быть звездой рок-н-ролла: The Byrds Day-By-Day (1965–1973) . Лондон: Jawbone Press. ISBN 978-1-906002-15-2 .
- Джексон, Эндрю Грант (2015). 1965: Самый революционный год в музыке . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Книги Томаса Данна. ISBN 978-1-250-05962-8 .
- Лавеццоли, Питер (2006). Рассвет индийской музыки на Западе . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Континуум. ISBN 0-8264-2819-3 .
- Локк, Ральф П. (2011) [2009]. Музыкальная экзотика: образы и размышления . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-34955-0 .
- Макдональд, Ян (2005). Революция в голове: пластинки Битлз и шестидесятые . Лондон: Пимлико. ISBN 1-84413-828-3 .
- в Перне, Алан (2012). Мастера гитары: интимные портреты . Хэл Леонард . ISBN 978-1-4803-2970-6 .
- Филон, Саймон (2015). Британское вторжение: перекрестные течения музыкального влияния . Лэнхэм, доктор медицины: Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-0-8108-8626-1 .
- Прендергаст, Марк (2003). Век эмбиента: от Малера до Моби – эволюция звука в эпоху электроники . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Блумсбери. ISBN 1-58234-323-3 .
- Приоре, Доменик (2007). Бунт на Сансет-Стрип: последняя битва рок-н-ролла в Голливуде . Лондон: Jawbone Press. ISBN 978-1-906002-04-6 .
- Рек, Дэвид Б. (2009). «Индия/Южная Индия». В Титоне, Джефф Тодд (ред.). Миры музыки: Введение в музыку народов мира (5-е изд.) . Бельмонт, Калифорния: Обучение Ширмера Cengage. ISBN 978-0-534-59539-5 .
- Роган, Джонни (1998). The Byrds: Возвращение к вневременному полету . Роган Хаус. ISBN 0-9529540-1-Х .
- Санторо, Джин (1991). Бекология (буклет в коробочке). Джефф Бек . Нью-Йорк: Epic Records / Legacy Recordings . OCLC 144959074 . 48661.
- Сэвидж, Джон (2015). 1966: Год, когда десятилетие взорвалось . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 978-0-571-27763-6 .
- Шаффнер, Николас (1978). Битлз навсегда . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ISBN 0-07-055087-5 .
- Шаффнер, Николас (1982). Британское вторжение: от первой волны к новой волне . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ISBN 0-07-055089-1 .
- Вомак, Кеннет (2007). Длинные и извилистые дороги: развивающееся артистизм Битлз . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Континуум. ISBN 978-0-8264-1746-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Индийские влияния в западной музыке. Архивировано 15 октября 2008 года в Wayback Machine.