Jump to content

Рага рок

Рага-рок — это рок или поп-музыка с ярко выраженным индийским влиянием как в построении, тембре , так и в использовании индийских музыкальных инструментов , таких как ситар , тамбура и табла . Термин « рага » относится к особым мелодическим ладам, используемым в индийской классической музыке .

Этот стиль возник как часть эстетики психоделического рока в 1960-х годах. [1] Большинство записей рага-рока относятся к этому десятилетию, хотя в рок- и поп-музыке есть и последующие примеры индийского звучания, особенно в 1990-е годы.

Разработка

[ редактировать ]

Определение

[ редактировать ]

Раги — это особые мелодические лады, используемые в классической музыке Индийского субконтинента. Термин «рага-рок» возник в марте 1966 года как описание рок-музыки , выполненной в стиле индийской ситара . По словам музыковеда Джонатана Беллмана, цитирующего книгу Лилиан Роксон 1969 года «Рок-энциклопедия» : «Эта крылатая фраза в конечном итоге стала описывать любую рок-песню, которая вызывала индийское или общее восточное настроение, будь то с помощью ситара или другого имитирующего его инструмента». [2] Музыкальный журналист Роб Чепмен говорит, что эта фраза была «универсальным термином» и «в некоторой степени неправильным употреблением», поскольку ее часто применяли к любому произведению рок-музыки, в котором «использовались неевропейские инструменты или музыкальные стили для обозначения его экзотических качеств». . [3]

Большое влияние на рага-рок оказала музыка бенгальского ситариста Рави Шанкара . Сам он стал иконой поп-музыки в 1966 году, после расцвета тенденции рага-рока. [4] Использование роком элементов индийской классической традиции включало:

  • ситар (обычно выполняющий роль электрогитары)
  • дрон , исполняемый тамбурой в исполнениях раг и индийской фисгармонией в вокальных произведениях.
  • модальные мелодии на основе индийских гамм
  • вокальные стили
  • аддитивные, а не разделительные ритмы ( tal )
  • взаимодействие вопросов и ответов ( джаваб-савал ) между ведущими инструментами
  • ведущие инструменты, повторяющие вокальную линию
  • лирические темы, связанные с мистикой или религиозной символикой. [5] [6]

Предшественники

[ редактировать ]

Пишу для Crawdaddy! В декабре 1966 года Сэнди Перлман проследил истоки рага-рока до фолк-музыки, в частности, от гитарных строев , производящих гудение , которые американский фолк-музыкант Сэнди Булл включал в свою музыку с 1963 года. [7] Совсем недавно Чепмен и автор Джон Шефер отметили, что », сделанная английским фолк-гитаристом Дэйви Грэмом яркая аранжировка ирландской баллады « She Moved Through the Fair 1963 года из EP From a London Hootenanny , предшествовала экспериментам с рага-роком 1960-х годов. рок-группы на два года. [3] [8]

1960-е годы

[ редактировать ]

Ранние примеры

[ редактировать ]

Музыкальный исследователь Уильям Эчард утверждает, что « Heart Full of Soul » группы Yardbirds , выпущенный в июне 1965 года, «часто упоминается как ключевой текст, положивший начало тенденции» к включению индийских элементов в рок-музыку. [9] Индийский ситарист и игрок на табле сопровождали Yardbirds на демо-записи песни, но только часть таблы была признана пригодной для использования. [10] Вместо этого Джефф Бек имитировал фигуру ситара, тон и сопровождающее его дрожание на электрогитаре для основной записи. [11] Песня достигла 2-го места в британском чарте. [12] и номер 9 в США. [13] По словам Чепмена, другой пластинкой, которой «главным образом приписывают введение мотивов раги в западную поп-музыку», является сингл группы Kinks « See My Friends », вышедший в июле 1965 года, который вошел в десятку лучших в Великобритании. [3] Написанный Рэем Дэвисом и вдохновленный визитом в Индию. [14] в песне использовались гитары с открытой настройкой, чтобы имитировать гул, производимый индийской тамбурой . [15] [16] Вокальные эффекты Дэвиса добавили треку индийского качества; [17] По описанию автора Питера Лавеццоли, "See My Friends" была "первой поп-песней, вызывающей индийские чувства ". [18] До любого из этих примеров сингл Beatles " Ticket to Ride " в апреле 1965 года, который был номером 1 во многих странах мира, содержал мелодию, которую автор Ян Макдональд называет "рагой". [19] над тонким индийским гулом, производимым электрогитарами. [20]

«Heart Full of Soul» и «See My Friends» оказали влияние на зарождающуюся тенденцию. [21] но, по словам автора Джона Сэвиджа , «первое по-настоящему массовое разоблачение» произошло благодаря фильму «Битлз» 1965 года « Помогите!» , который включал в себя музыку в исполнении индийских сессионных музыкантов. [22] [номер 1] В своей статье в 1997 году Беллман отметил, что записи Yardbirds и Kinks часто упускались из виду при обсуждении происхождения рага-рока, поскольку вместо этого история выдвинула на первый план «Норвежский лес Битлз (Эта птица полетела) ». [14] Выпущенная в декабре 1965 года на альбоме группы Rubber Soul , песня "Norwegian Wood" в фолк-стиле стала первой западной поп-песней, включающей ситар, на котором играл ведущий гитарист Джордж Харрисон . [24] [25] и первый, в котором используются индийские инструменты, на которых играет рок-музыкант. [26] Популярность песни вызвала волну интереса к ситару и индийским звукам - явление, которое Шанкар позже назвал «великим взрывом ситара». [27] [28] По мнению авторов Николаса Шаффнера и Бернарда Гендрона, рага-рок был открыт выпуском "Norwegian Wood". [29] [30] [номер 2]

Пресс-конференция The Byrds в стиле рага-рок

[ редактировать ]
The Byrds проводят пресс-конференцию в стиле "рага-рок" по поводу выпуска " Eight Miles High " в марте 1966 года.

Byrds Сингл " Eight Miles High ", вышедший в марте 1966 года, и его сторона B " Why " также сыграли важную роль в возникновении этого поджанра. [32] В то время как более ранние записи The Kinks, The Yardbirds и The Beatles использовали индийские звуки в дополнение к стандартным формам песен, The Byrds включили в себя импровизационную технику, типичную для творчества Шанкара и Джона Колтрейна . джазовых интерпретаций раг [33] Однако в своем интервью Pop Chronicles 1968 года участник Byrds Роджер МакГуинн отрицал, что "Eight Miles High" была рага-роком; [34] соавтор сценария Дэвид Кросби также отверг этот термин. [35] Хотя многие слушатели предполагали, что ведущим инструментом в этих и других песнях альбома Byrds Fifth Dimension был ситар, [36] МакГуинн все время играл на 12-струнной электрогитаре Rickenbacker и настроил свой гитарный усилитель так, чтобы добиться звука, напоминающего ситар. [37]

Это рок-н-ролл, это не джаз и не индийская музыка. Но мы слушаем их музыку, и она нам нравится, и она влияет на наше сознание и нашу игру... Рок будет продолжать расти. Сейчас в нем есть африканский, южноамериканский, джаз, фолк, церковный, баховский, индийский, греческий, кантри, мятлик. [38]

- Дэвид Кросби обсуждает звучание рага-рока Byrds в 1966 году, хотя позже он отверг этот термин.

Термин «рага-рок» был придуман публицистом Byrds в пресс-релизах к «Eight Miles High» и впервые использован в печати Салли Кемптон из The Village Voice в ее отчете о пресс-конференции группы, посвященной выпуску сингла. [2] [39] Пресс-конференция была организована бывшим публицистом Beatles Дереком Тейлором и прошла в Нью-Йорке 28 марта, на которой перед столом, за которым сидели Byrds, символически был установлен ситар. [40] Кемптон пренебрежительно отозвался об этом событии: [30] во время которого МакГуинн и Кросби искренне говорили о принятии группой индийских влияний: два музыканта демонстрировали технику раги на ситаре и акустической гитаре соответственно, в то время как двое их товарищей по группе выглядели скучающими и вместо этого читали журналы. [39] Кемптон сказал, что послание было упущено из виду теми, кто присутствовал на пресс-конференции, а именно женщинами-репортерами подростковых журналов и консервативно выглядящими представителями музыкальной индустрии. [30]

Hit Parader сообщил о том, что Byrds демонстрируют, как «ситароподобные звуки» можно воспроизвести на гитаре, настроив стандартную струну E на D; это позволяло гитаристу играть в частично открытой настройке , при этом «три нижние струны обеспечивают гудящий звук, а верхние струны согнуты для воспроизведения мелодии». [32] Термин «рага-рок» вскоре был принят британскими музыкальными изданиями, такими как New Musical Express и Music Echo . [41] а раннее обсуждение рага-рока появилось в Melody Maker в апреле. [42] Однако, по словам Гендрона, к слиянию индийского и западного звучания по-прежнему относились с пренебрежением писатели американской культурной прессы, которые рассматривали новый поджанр как часть консолидации фолк-рока . [43]

Пик популярности и влияния

[ редактировать ]

В мае 1966 года Rolling Stones выпустили рага-рок-сингл « Paint It Black ». [44] в котором участвовала партия ситара в исполнении гитариста Брайана Джонса , и он стал международным хитом номер 1. [45] По словам автора Марка Бренда, песня «породила целый поджанр минорной психоделии». [46] » The Hollies « Bus Stop , выпущенный как сингл в июне, стал еще одним примером растущей популярности этого стиля. [47] Эчард считает ситарное гитарное соло в песне одновременно и подлинным индикатором рага-рока, и средством, по-видимому, направленным на использование этой тенденции. [48]

Наряду с "Eight Miles High" Эчард выделяет альбом Revolver группы Beatles среди "знаковых" произведений рага-рока, выпущенных в 1966 году. [49] Выпущенный в августе, он включал " Love You To ", [50] написанный Харрисоном специально для взаимодействия ситара и таблы, а также " Tomorrow Never Knows ", в котором использовался тяжелый дрон тамбуры, лупы ленты и психоделические инструменты. [51] [номер 3] На тот момент альбом представлял собой наиболее открытое включение в поп-музыку индийских инструментов, музыкальных форм и философии. [52] влияние также проявляется в использовании вокальной мелизмы. [53] и в гитарных соло в индийском стиле в песнях " Taxman " и " I'm Only Sleeping ". [54] В том же месяце Blues Band Пола Баттерфилда выпустила альбом East-West , заглавный трек которого (первоначально называвшийся «The Raga») возник на основе их живых выступлений с февраля. 13-минутный инструментал под руководством гитариста Майка Блумфилда полностью раскрывает модальную импровизацию, представленную МакГуинном в песне "Eight Miles High". [55] Блумфилд сравнил индийский дрон со «звуком, который издает пчела: устойчивым жужжанием» и сказал, что, хотя схема была по сути простой, «задача» заключалась в «импровизации свободной мелодии вокруг одного основного дрона». [32] По мнению Лавеццоли, игра Блумфилда на " East-West " "открыла дверь к неограниченной свободе самовыражения для всех рок-гитаристов, от Эрика Клэптона и Джерри Гарсиа до Дуэйна Оллмана и Джими Хендрикса ". [55]

В тот год, когда этот поджанр был на пике популярности, в его развитие также внесли свой вклад индийские музыканты. [56] Выпущенный на World Pacific в июне. лейбле [57] В альбоме Folkswingers Raga Rock участвовал Харихар Рао , ситарист из Лос-Анджелеса. [46] и этномузыковед в сопровождении джазовых музыкантов и членов Wrecking Crew . [58] [номер 4] В сентябрьском номере журнала Life за 1966 год сообщалось о росте тенденции рага-рока в связи с увеличением количества магазинов психоделической тематики в Сан-Франциско и Нью-Йорке. [4] Такие группы, как Donovan , The Moody Blues , The Doors , The Pretty Things и Traffic, также записывались в стиле рага-рока. [17] Принятый Шанкаром в качестве студента в июне 1966 года, Харрисон в сентябре поехал в Индию для интенсивного изучения игры на игре на игре на игре на игре. [63] Защита Харрисоном индийской культуры еще больше популяризировала эту тенденцию среди западных музыкантов и, по описанию Шаффнера, принесла ему прозвище «махараджа рага-рока». [64] Хотя многие музыканты в то время приняли ситар как причуду, он, Джонс, Шон Филлипс (гитарист Донована) и сессионный музыкант Биг Джим Салливан были среди лондонских гитаристов, которые подошли к инструменту с серьезным интересом и поделились своими идеями. [65]

В своей статье для Crawdaddy! Перлман выделил две категории современных песен рага-рока: те, которые просто приняли индийские звуки как экзотическую особенность, такие как «Norwegian Wood», «Paint It Black» и Донована «Sunshine Superman» трек «Three King Fishers»; и записи, которые включали аспекты индийской музыки в своей композиционной форме, такие как «Eight Miles High» и «The Trip» Донована. [7] Во второй рага-рок-песне Дэвиса с Kinks, "Fancy", из альбома Face to Face 1966 года , снова использовались минимальные изменения аккордов, но достаточные, чтобы композиция оставалась идентифицируемой как западная поп-музыка. [66] Напротив, Харрисон придерживался подлинно индийской, одноаккордовой формы в песнях «Love You To» и « Within You Without You », выпущенных на Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band в июне 1967 года, обе песни были аранжированы в классической структуре хиндустани . [67] с отдельными секциями алап , гат и друт гат . [68] [номер 5] К 1967 году он также включил широкий спектр индийских инструментов, в том числе ситар, тамбуру, таблу, дилрубу и свармандал . [69] а позже — сарод , шехнаи , бансури и пахавадж . [70] Еще один набег на рага-рок на Sgt. Перец , [50] Песня Джона Леннона « Lucy in the Sky with Diamonds » включала дрон тамбуры и гитарную партию, в которой Харрисон, играя в унисон с вокалом Леннона, имитировал роль саранги -игрока, аккомпанирующего певцу- кьялу . [71] [номер 6]

The Doors в конце 1966 года, через несколько месяцев после записи длинного трека "The End".

Одна из последних песен Кросби с Byrds, "Mind Gardens", из альбома 1967 года Younger Than Tuesday , сочетает в себе атмосферу дрона и рага-рока. [74] и вокал, напоминающий традицию кьял по стилю и орнаменту. [75] The Doors завершили свой одноименный альбом 1967 года песней « The End ». [55] 11-минутное произведение в стиле рага-рок. [76] По описанию Лавеццоли, гитарист Робби Кригер успешно передал «задумчивость мрачных раг» в своем вкладе в «The End», сначала создав гул на открытых струнах, а также сыграв мотив в манере ситара или вина , а затем, ближе к кульминации песни, принимая индийский стиль джхала , с быстрым игровым процессом, чередующимся с мелодической линией. [55] Лавеццоли пишет, что звуки ситара стали «неотъемлемой частью поп-музыки» в 1967 году, когда Дэйв Мейсон внес партии ситара в первые два хит-сингла Traffic: « Paper Sun » и « Hole in My Shoe ». [71] Другие исполнители использовали электрический ситар Coral , разработанный американским гитаристом Винни Беллом и произведенный гитарной компанией Danelectro . [77] Альбом Белла 1967 года Pop Goes the Electric Sitar пополнил коллекцию пластинок, которые Бренд называет «sitarploitation», содержащих кавер-версии известных поп-песен в стиле рага-рок. Это явление, начало которому положил Raga Rock Рао , также включало Sitar Beat и «Лорд Ситар» Большого Джима Салливана. [78]

Консолидация и упадок

[ редактировать ]

Дальнейшими примерами этого поджанра в 1968 году были « Street Fighting Man » группы Rolling Stones с использованием тамбуры и шенай поверх искаженных акустических ритм-гитар, [79] и последняя композиция Харрисона для группы «Битлз» в индийском стиле « The Inner Light », [50] который он записал в январе с индийскими классическими музыкантами в Бомбее. [80] [81] [номер 7] На этих сессиях в Бомбее также была записана часть первого сольного альбома Харрисона. [84] саундтрек в стиле рага-рок к фильму Wonderwall 1968 года под названием Wonderwall Music . [85] Музыкальный журналист Крис Ингэм отметил влияние Wonderwall Music на более позднее звучание рага-рока инди- группы 1990-х годов Kula Shaker . [86] Помимо использования индийских элементов в своем сингле « Dark Star », [87] Группа Гарсии Grateful Dead включила рага-рок, среди некоторых других стилей, в расширенные джемы, которые они исполнили на концерте в 1968 году. [88]

По словам Эчарда, тенденция рага-рока в значительной степени закончилась к началу 1968 года, снизившись в конце предыдущего года. [89] По мнению Беллмана, музыкальные исследования, очевидные в рага-роке в 1965–67 годах, в 1968 году в значительной степени были заменены шаблонным подходом. [90] Он процитировал релиз Moody Blues « In Search of the Lost Chord» в июле 1968 года как работу, в которой теперь знакомые звуки ситара и таблы сочетаются с концепцией всего альбома, которая усилила предполагаемую связь между ЛСД и Трансцендентальной Медитацией (ТМ), после публичное одобрение «Битлз» и Донованом гуру ТМ Махариши Махеш Йоги . [91]

1970-е и далее

[ редактировать ]

С 1969 года и до начала 1970-х годов британская прогрессив-рок- группа Quintessence смешивала элементы индийской классической музыки с роком и джазом. [92] Ананда Шанкар (племянник Рави Шанкара) выпустил в 1970 году одноименный альбом , рага-рок-работу. [93] это смесь ситара и синтезатора Moog . [94] Позже в том же десятилетии гитарист Джон Маклафлин и его группа Shakti представили версию рага-рока с джазовым влиянием на трех альбомах. [95]

В 1990-х годах британская инди-рок- группа Cornershop начала ассимилировать в своей музыке азиатские инструменты, такие как ситар и дхолки , кульминацией чего стал альбом 1997 года When I Was Born for the 7th Time . [96] Альбом, сочетающий в себе индийскую музыку с роком, фанком , хип-хопом и кантри , включал в себя сингл номер 1 в Великобритании " Brimful of Asha " (сам по себе дань уважения индийской певице Аше Бхосле ) и кавер на песню группы Beatles "Norwegian Wood". полностью спета на панджаби . [96] [97] В 1996 году британская рок-группа Kula Shaker вошла в десятку лучших хитов рага-рока с песнями « Tattva » и « Govinda », оба из которых включали тексты на санскрите. Группа продолжала вводить в свой репертуар материал рага-рока, в том числе «Song of Love/Narayana», которую вокалист Криспиан Миллс также спел на альбоме Prodigy 1997 года The Fat of the Land . [98] The Brian Jonestown Massacre выпустили альбомы « Второй запрос их сатанинских величеств» в 1996 году и Give It Back! в 1997 году, оба содержали влияние индийского и психоделического рока.

В последнее время своего рода возрождение было провозглашено западными группами, такими как Black Angels и Brian Jonestown Massacre , а также индийскими группами, такими как Raghu Dixit Project , Agam и Swarathma , с растущей смесью западных инструментов с традиционными индийскими инструментами – флейта и ситар.

Лирические темы и ориентализм

[ редактировать ]

Некоторые ученые подходят к рага-року и другим вариантам использования незападных музыкальных материалов в западной популярной музыке с социологической точки зрения, особенно как к проявлению ориентализма . Общие лирические темы включают употребление наркотиков, сексуальные исследования и духовность.

"Eight Miles High" была объектом запрета на радио в Соединенных Штатах из-за ее интерпретации как ЛСД-песни, в которой слово "кайф" относилось к эйфории, вызванной наркотиками. [35] [99] "Love You To" отражает контркультурную идеологию. [100] и, по словам музыкального критика Кеннета Вомака , выступал за гедонистические и плотские занятия, [101] в то время как тексты Леннона в «Tomorrow Never Knows» были взяты из книги «Психоделический опыт: руководство, основанное на тибетской книге мертвых» Тимоти Лири , Ричарда Альперта и Ральфа Мецнера . [102] Частично под руководством Шанкара Харрисон воплотил учения индуистских Вед в свои тексты песни «Внутри тебя без тебя». [103] обеспечивая послание, которое также послужило идеологией Лета любви 1967 года . [104] Беллман пишет, что «использование Kinks восточных музыкальных влияний для намеков на личные и сексуальные вопросы прямо соответствует историческому использованию экзотики как обозначения запрещенной сексуальности». [105] Беллман и другие ученые предполагают, что благодаря рага-року Восток снова становится страной западных фантазий, передаваемой массовой культурной аудитории середины и конца двадцатого века через рок-н-ролл.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Акцент фильма на Кали и других индуистских темах предвосхитил увлечение контркультуры индийской философией и музыкой. Тем не менее, эти аспекты были изображены режиссером Ричардом Лестером в значительной степени негативным и стереотипным . [23]
  2. В 1988 году музыковед Джерри Фаррелл сказал, что признание, полученное «Битлз» за изменения в музыкальном ландшафте в 1960-е годы, произошло потому, что их популярность и влияние были таковы, что они представляли «своего рода духовный уровень поп-музыки». Он также написал: «Попытки слияния с индийской музыкой, особенно с джазом, начались в конце пятидесятых, но потребовались Битлз и средства массовой информации, которые, казалось, ненасытно жаждали всей деятельности этой группы, чтобы выдвинуть индийскую музыку на передний план публики. осведомленности и, вкратце, делает ситар общей чертой популярной культуры на Западе». [31]
  3. Эчард приводит «Tomorrow Never Knows» как пример рага-рока, «соприкасающегося с классическим авангардом ». [49]
  4. ^ Raga Rock включала кавер-версии "Norwegian Wood", "Paint It Black", [56] "Восемь миль высотой" [59] " группы Yardbirds и " Shaps of Things , а также другие современные рок-песни. [58] [60] Рао был давним соратником Шанкара. [61] и некоторое время обучал Брайана Джонса игре на ситаре. [62]
  5. Перлман, тем не менее, отнес «Love You To» к песням, в которых индийское влияние было скорее декоративным, чем неотъемлемой частью композиции. [7]
  6. В этот период «Битлз» также записали две песни в индийском стиле, которые Харрисон исполнил на органе Хаммонда — « It’s All Too Much » и « Blue Jay Way » — используя этот инструмент для достижения гармонизированного гула. Помимо заимствований из хиндустанских раг Косалама и Мултани , [72] В "Blue Jay Way" была партия виолончели, исполненная в стиле ситара. [73]
  7. Харрисон продолжал черпать вдохновение как автор песен в индийской музыке, особенно после распада Битлз в 1970 году. [82] Лавеццоли описывает свой подход к слайд-гитаре как «уникальный» и подчеркивает использование Харрисоном индийского сарода или вины в инструментальной « Marwa Blues », его гавайской адаптации Raga Marwa . [83]
  1. ^ Беллман, Джонатан (1998). Экзотика в западной музыке. Ливан, Нью-Хэмпшир: Университетское издательство Новой Англии. ISBN 1-55553-319-1. п. 294-95.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Беллман 1998 , с. 351.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Чепмен 2015 , с. 525.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лейб- сотрудник (9 сентября 1966 г.). «Психоделическое искусство» . Жизнь . п. 68 . Проверено 5 июля 2017 г.
  5. ^ Эчард 2017 , с. 61.
  6. ^ Фаррелл 1988 , с. 191.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Перлман, Сэнди (декабрь 1966 г.). «Узоры и звуки: использование раги в роке». Кроудадди . Доступно на сайте Pastemagazine.com (9 июня 2015 г.). Проверено 11 июля 2017 г.
  8. ^ Шефер, Джон (1987). Новые звуки: Путеводитель по новой музыке для слушателей . Нью-Йорк: ХарперКоллинз. п. 115 . ISBN  0-06097-081-2 .
  9. ^ Эчард 2017 , с. 32.
  10. ^ Санторо 1991 , с. 13.
  11. ^ Эчард 2017 , стр. 31, 32, 35.
  12. ^ Стронг, Мартин С. (2004). Дискография Great Rock (7-е изд.). Эдинбург: Canongate Books . п. 1707. ISBN  1841955515 .
  13. ^ Джексон 2015 , с. XIX.
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Беллман 1998 , стр. 294–95.
  15. ^ Лавеццоли 2006 , стр. 154–55.
  16. ^ Brend 2005 , pp. 144–45.
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джексон 2015 , с. 256.
  18. ^ Лавеццоли 2006 , с. 155.
  19. ^ Макдональд 2005 , стр. 144 и 165 сл.
  20. ^ Джексон 2015 , стр. 70–71.
  21. ^ Чепмен 2015 , с. 527.
  22. ^ Дикарь 2015 , с. 124.
  23. ^ Джексон 2015 , с. 164.
  24. ^ Беллман 1998 , с. 297.
  25. ^ Бренд 2005 , с. 147.
  26. ^ Лавеццоли 2006 , с. 173.
  27. ^ Лавеццоли 2006 , с. 171.
  28. ^ Brend 2005 , pp. 146, 147, 154.
  29. ^ Шаффнер 1978 , с. 66.
  30. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Гендрон 2002 , с. 345.
  31. ^ Фаррелл 1988 , с. 189.
  32. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Ранее 2007 г. , с. 82.
  33. ^ Лавеццоли 2006 , стр. 155–56, 157.
  34. ^ «Поп-хроники: Шоу 35 – Прорезинивание души: Великий ренессанс поп-музыки» . Университет Северного Техаса . Проверено 14 апреля 2011 г.
  35. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лавеццоли 2006 , с. 156.
  36. ^ Прендергаст 2003 , с. 229.
  37. ^ Лавеццоли 2006 , стр. 155–56, 159.
  38. ^ Хьорт 2008 , стр. 88–89.
  39. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хьорт 2008 , стр. 88.
  40. ^ Дикарь 2015 , с. 125.
  41. ^ Хьорт 2008 , стр. 89.
  42. ^ Эверетт 1999 , стр. 325, 428.
  43. ^ Гендрон 2002 , стр. 189, 345.
  44. ^ Шаффнер 1982 , с. 69.
  45. ^ Лавеццоли 2006 , стр. 174–75.
  46. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бренд 2005 , с. 151.
  47. ^ Эверетт 1999 , с. 40.
  48. ^ Эчард 2017 , стр. 25, 26.
  49. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эчард 2017 , с. 6.
  50. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Шаффнер 1978 , с. 68.
  51. ^ Лавеццоли 2006 , стр. 175–76.
  52. ^ Филон 2015 , стр. 110–11.
  53. ^ Прендергаст 2003 , с. 206.
  54. ^ Макдональд 2005 , стр. 200, 202.
  55. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Лавеццоли 2006 , с. 158.
  56. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бренд 2005 , с. 152.
  57. ^ Тигель, Элиот (2 июля 1966 г.). «Джазовый ритм» . Рекламный щит . п. 20 . Проверено 3 июля 2017 г.
  58. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Унтербергер, Ричи. «Фолксвингеры Рага Рок » . Вся музыка . Проверено 3 июля 2017 г.
  59. ^ Хьорт 2008 , стр. 94.
  60. ^ Чепмен 2015 , стр. 577–78.
  61. ^ Лавеццоли 2006 , стр. 294–95.
  62. ^ Brend 2005 , pp. 151–52.
  63. ^ Лавеццоли 2006 , стр. 176–78.
  64. ^ Шаффнер 1978 , стр. 63, 65–66.
  65. ^ Brend 2005 , pp. 148–49, 151.
  66. ^ Беллман 1998 , стр. 295–96, 303.
  67. ^ Беллман 1998 , стр. 294, 295.
  68. ^ Лавеццоли 2006 , стр. 175, 178.
  69. ^ Беллман 1998 , с. 294.
  70. ^ Лавеццоли 2006 , с. 183.
  71. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лавеццоли 2006 , с. 180.
  72. ^ Эверетт 1999 , с. 141.
  73. ^ Шаффнер 1978 , с. 91.
  74. ^ Роган 1998 , стр. 196–202.
  75. ^ Лавеццоли 2006 , с. 159.
  76. ^ Боргзиннер, Джон (18 августа 1967 г.). «Как застенчивый пандит стал поп-героем» . Жизнь . п. 36 . Проверено 15 февраля 2019 г.
  77. ^ Brend 2005 , pp. 154, 177.
  78. ^ Brend 2005 , pp. 152, 177.
  79. ^ Шаффнер 1982 , с. 77.
  80. ^ Эверетт 1999 , с. 153.
  81. ^ Лавеццоли 2006 , стр. 182–83.
  82. ^ Рек 2009 , стр. 296–97.
  83. ^ Лавеццоли 2006 , с. 198.
  84. ^ Макдональд 2005 , с. 274.
  85. ^ Шаффнер 1982 , с. 301.
  86. ^ Ингхэм, Крис (2003). Грубый путеводитель по Битлз . Лондон: Rough Guides / Penguin Random House . п. 162. ИСБН  1-84353-140-2 .
  87. ^ Фаррелл 1988 , с. 198.
  88. ^ Эчард 2017 , с. 146.
  89. ^ Эчард 2017 , с. 5.
  90. ^ Беллман 1998 , с. 301.
  91. ^ Беллман 1998 , стр. 299–302.
  92. ^ Эдер, Брюс. «Квинтэссенция биографии» . Вся музыка . Проверено 14 апреля 2011 г.
  93. ^ Приоре 2007 , с. 151
  94. ^ Пруэтт, Джон. «Ананда Шанкар Ананда Шанкар » . Вся музыка . Проверено 15 февраля 2019 г.
  95. ^ Хьюи, Стив. «Биография Джона Маклафлина» . Вся музыка . Проверено 14 апреля 2011 г.
  96. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хайдер, Рехан. (2004). До краев Азии: переговоры об этнической принадлежности на музыкальной сцене Великобритании . Эшгейт Паблишинг Лимитед. п. 7 . ISBN  0-7546-4064-7 .
  97. ^ Гопинатх, Гаятри. (2005). Невозможные желания: квир-диаспоры и общественные культуры Южной Азии . Издательство Университета Дьюка. п. 40. ИСБН  0-8223-3513-1 .
  98. ^ Хайдер, Рехан. (2004). До краев Азии: переговоры об этнической принадлежности на музыкальной сцене Великобритании . Эшгейт Паблишинг Лимитед. п. 62 . ISBN  0-7546-4064-7 .
  99. ^ Роган 1998 , стр. 158–62.
  100. ^ Харрис, Джон (2003). «Жестокая Британия». Специальное ограниченное издание Mojo : 1000 Days of Revolution (Последние годы The Beatles - с 1 января 1968 г. по 27 сентября 1970 г.) . Лондон: Emap. п. 41.
  101. ^ Вомак 2007 , с. 140.
  102. ^ Лавеццоли 2006 , с. 175.
  103. ^ Лавеццоли 2006 , стр. 177–79.
  104. ^ Womack 2007 , стр. 176–77.
  105. ^ Беллман 1998 , с. 304.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8ac826cf19f8a28f9e0a0875b665ba1b__1715104680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/1b/8ac826cf19f8a28f9e0a0875b665ba1b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Raga rock - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)