Jump to content

Камерный поп

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Камерный поп (также называемый барокко-поп [7] [8] и иногда путают с оркестровой поп-музыкой или симфонической поп-музыкой [1] ) — музыкальный жанр, сочетающий в себе рок-музыку [1] со сложным использованием струнных , валторн , фортепиано и вокальных гармоний , а также других компонентов, взятых из оркестровой и лаунж- попа 1960-х годов, с упором на мелодию и текстуру .

Во время первоначального появления камерной поп-музыки в 1960-х годах такие продюсеры, как Джерри Лейбер и Майк Столлер , Берт Бакарак , Ли Хэзлвуд и из Beach Boys , Брайан Уилсон стали определяющими исполнителями этого жанра. Продюсирование Уилсоном Beach Boys альбомов Pet Sounds и Smile считается особенно влиятельным для этого жанра. С начала 1970-х до начала 1990-х годов большинство камерно-поп-исполнителей практически не имели массового успеха. Упадок этого жанра был связан с дорогостоящей логистикой гастролей и записи, а также нежеланием звукозаписывающих компаний финансировать такие инструменты, как струнные, валторны и клавишные, для альбомов артистов.

В середине 1990-х камер-поп развивался как поджанр инди-рока. [4] или инди-поп [5] в котором музыканты выступали против искаженных гитар, лоу-файной эстетики и простых аранжировок, характерных для групп альтернативного или « современного рока » той эпохи. В Японии этому движению параллельно сопутствовал Сибуя-кей , другой инди-жанр, сформировавшийся на основе тех же самых влияний. К 2000-м годам термин «камерный поп» непоследовательно применялся к множеству групп, чье творчество сравнивали с Pet Sounds .

Определение и начало

[ редактировать ]
Выступление The High Llamas в 2011 году (на фото лидер Шон О'Хаган )

Сочетание струнных и рок-музыки получило название « симфонический поп », «камерный поп» и оркестровый поп (или для краткости «орк-поп»). [1] Первое использование струн в R&B или рок-музыке было в песне 1959 года « There Goes My Baby» группы The Drifters , спродюсированной Джерри Лейбером и Майком Столлером, с аранжировкой струнных Стэна Эпплбаума . В следующем году песня The Shirelles « Will You Love Me Tomorrow », написанная Кэрол Кинг и включающая струнную часть, была выпущена и получила признание критиков и поднялась на первое место в чарте Billboard Magazine Hot 100. The Beatles начали использовать струнные аранжировки в своей музыке, начиная с песни 1965 года « Yesterday », а затем расширили использование духовых и струнных в своем альбоме 1966 года Revolver . [9] The Beach Boys развили свой ответ на альбом The Beatles 1965 года Rubber Soul , выпустив собственный студийный альбом 1966 года Pet Sounds , в котором продолжилось исследование использования струнных в рок-музыке и определили жанр поп-музыки в стиле барокко .

Орк-поп — это ветвь андеграундных рок-музыкантов, которые разделяли близость с альбомом Pet Sounds, например, The High Llamas и группы из коллектива Elephant 6 . [10] По словам CMJ Дэвида Джермана из , это название было придумано рок-критиками, «охватывающими всех, от поклонников Beach Boys до поклонников Бахараха и Манчини ». [11] Камерный поп стилистически разнообразен. [6] AllMusic заявляет, что этот жанр продолжает «дух» барочной поп-музыки 1960-х годов. [12] в то время как писатели-культурологи Джозеф Фишер и Брайан Флота называют его «наследником» поп-музыки в стиле барокко. [13] [номер 1] Исполнители камерной поп-музыки, находящиеся под сильным влиянием богатых оркестровок Берта Бакарака, Брайана Уилсона и Ли Хэзлвуда , снова сосредоточились на мелодии и фактуре. [3] Другим важным источником влияния был певец Скотт Уокер . [6] New York Daily News Джим Фарбер из резюмирует этот жанр; «думаю, Донован встречает Берта Бакарака». [15] [номер 2]

Ньюсмейкеры группы Beach Boys считают, что песня Pet Sounds помогла определить камер-поп как «интимные, точно аранжированные песни с размахом рока, но без его блюзового шума». [19] [номер 3] Вслед за альбомом последовала незаконченная работа группы 1966–67 годов Smile , совместная работа Брайана Уилсона и автора текстов Ван Дайка Паркса , которая также сильно повлияла на этот жанр. [6] По словам Шона О'Хагана из группы High Llamas , Pet Sounds были «началом великого поп-эксперимента. Но ему не разрешили продолжаться, потому что рок-н-ролл захватил все это и остановил. Поп-музыка этого не сделала». Я не смогу снова взлететь до этого десятилетия [1990-х годов]». [21] Автор Карл Уилсон (не родственник) говорит, что «болезненная уязвимость Брайана», «использование необычных инструментов», «замысловатые гармонии» и « сама сага об Улыбке » стали общим ориентиром для камерных поп-групп. [22] [номер 4] Орко-поп-исполнители не только разделяли любовь к Уилсону, но и восхищались творчеством друг друга. [24] В конце 1980-х годов в большинстве постановок Луи Филиппа для él Records также изощренно использовались оркестры и голоса, которые воплощали и определяли стиль камерной поп-музыки. [25] [номер 5]

Камерный поп был частью более широкой тенденции, в которой участвовали музыканты, отвергавшие традиционные рок-конвенции, такие как Tortoise и Stereolab , хотя эти конкретные группы не считаются орочьим попом. [24] [номер 6] Оркестровка этого жанра обычно более сложна, чем рок-музыка. [6] широко используя медные духовые инструменты и струны. [3] [6] Он опирался на возрождение лаунж-музыки 1990-х годов , но избегал любого влияния других современных стилей, таких как гранж , электроника или альтернативная музыка , особенно лоу-файного шипения и искажений последнего. [3] Хотя современные рок- группы, такие как Smashing Pumpkins , The Verve , Oasis и REM , иногда использовали струнные, их подход был значительно менее сложным. [24] The High Llamas были одними из первых, кто предвосхитил эту моду на легкое прослушивание, выпустив в 1993 году альбом Gideon Gaye . [28] О'Хаган считал, что «существует ошибочное представление о том, что американский студенческий рок с скрученными бейсбольными кепками и клетчатыми рубашками - это авантюра, но это самая конформистская и корпоративная вещь на свете». Эрик Мэтьюз добавил: «Все эти группы звучат как Nirvana и Pearl Jam . Жаль, что их нельзя было понять с самого начала. По большей части это просто очень простой рок для тупых парней». [24]

Появление и популярность

[ редактировать ]

Устав от трехаккордной простоты гранжа и нео-панка, новое поколение поп-музыкантов возвращается к таким вдохновителям, как Брайан Уилсон, Берт Бахарах и Фил Спектор, в поисках создания идеального оркестрованного поп-шедевра. [...] их музыка предлагает альтернативу тем, кто устал от искаженных гитар и тревожного вокала.

— Крейг Розен в статье для Billboard , 1996 год. [24]

Фишер и Флота проследили историю камеры «по крайней мере» до середины 1990-х годов. [13] По словам Натали Валиек из музыкального ритейлера Newbury Comics , тогдашний «возобновление интереса к психоделии » и «совпадение с коктейльной /лаунж-музыкой, потому что эта музыка [также] имеет оркестровки», вероятно, способствовали продажам орочьей поп-музыки. альбомы, но коммерческий успех группы был ограничен лишь умеренной степенью. Большинству музыкантов было больше 20 лет, и многие изо всех сил пытались добиться значительного успеха в розничной торговле или на радио по сравнению с современным роком. [24] В прошлом звукозаписывающие компании помогали крупным мультиинструментальным группам, финансируя такие инструменты, как струнные, духовые и клавишные, для альбомов артистов, но со временем это стало все реже. [29] Гастроли с полным составом струнных и духовых ансамблей также оказались для некоторых трудными, что стало еще одним фактором, помешавшим этому жанру добиться массового успеха. [24]

В Японии отдаленной параллелью было развитие Сибуя-кей , которое также вернуло тенденцию выдвигать на передний план такие инструменты, как струнные и духовые, в своих аранжировках. [4] Жанр был основан на классической западной поп-музыке. [30] особенно оркестровые владения, занятые Бертом Бакараком, Брайаном Уилсоном, Филом Спектором и Сержем Генсбуром . [31] В отличие от других японских музыкальных сцен, его аудитория не обязательно переходила в фанаты аниме , а скорее в энтузиастов инди-попа . Частично это произошло потому, что многие из его групп распространялись в Соединенных Штатах через крупные инди-лейблы, такие как Matador и Grand Royal . [32] [номер 7] Сибуя-кей в конечном итоге достиг своего пика в конце 1990-х годов и пришел в упадок после того, как его основные исполнители начали переходить к другим музыкальным стилям. [34]

В обзоре орко-попа 1996 года Крейг Розен перечисляет примеры Yum-Yum, The High Llamas, Ричарда Дэвиса , Эрика Мэтьюза , Призрака Рубена , Ведьмы Хейзел и Лиама Хейса (Плюша). [24] Мэтьюз, который был партнером Дэвиса в дуэте Cardinal , считался ведущей фигурой в орочьей поп-музыке. [36] Popmatters Мария Шурр из Кардинала написала в ретроспективном обзоре одноименного дебютного альбома 1994 года ; «В некоторых кругах [его] называют ответом эпохи гранжа на Pet Sounds , и, хотя он не получил такого широкого цитирования, как классика Beach Boys, он, несомненно, повлиял на большее количество несбалансированных инди-попстеров, чем можно было ожидать. " [37] Музыкальный журналист Джим ДеРогатис связывает движение орк-поп и камер-поп с такими группами, как Yum-Yum, Cardinal и Lambchop . [2] [номер 8]

2000-е – настоящее время

[ редактировать ]

К 2009 году термин «камерный поп» стал широко использоваться неправильно, как предполагает автор песен и автор Скотт Миллер , он «имел больше смысла применительно к Fleet Foxes , чем к другим группам, к которым я с тех пор видел его применение». [38] Он также отметил, что звуки домашних животных стали повсеместным объектом сравнения; «[Если люди] этому рады, мне приходится ущипнуть себя и подумать, что я никогда не думал, что доживу до этого дня». [38] Treblezine Брайан Ростер из написал, что Grizzly Bear альбом Veckatimest стал «знаковым исследованием меняющихся ландшафтов поп-музыки в 2009 году», что представляет собой попытку создать «своего рода сокращенное заключение о первых днях камерной поп-музыки». [6]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Хотя барочная поп-музыка была прототипом таких продюсеров, как Фил Спектор , чьи аранжировки были оркестровыми и многослойными, этот жанр отличался романтической эстетикой, небольшими струнными ансамблями и мелодиями, более классическими. [14]
  2. Журнал Spin называет Бахараха и Уилсона «богами» оркестровой поп-музыки. [16] По мнению журналиста Криса Никсона , «вершина» оркестровой поп-музыки заключалась в Уокере, который объяснял, что «в самый плодотворный период своей жизни, 1967–1970 годы, он создал произведение, которое было по-своему столь же революционным, как и «Битлз» Он довел идеи Манчини и Бахараха до логического завершения, по сути переопределив концепцию оркестровой поп-музыки». [17]
  3. Описывая заглавный трек альбома в своих мемуарах 2017 года, Уилсон сказал: «Мне понравился Thunderball , вышедший годом ранее, и мне нравилось слушать таких композиторов, как Генри Манчини, который создавал эти классные темы для таких шоу, как Питер Ганн , и Лес Бакстер , который сделал все эти большие постановки, которые звучали как постановки Фила Спектора». [20]
  4. Smile , чьи записи оставались неизданными на протяжении десятилетий, был принят поколением альтернативного рока , как только контрафакты с альбома стали более распространенными в конце 1980-х - начале 1990-х годов. [23]
  5. Филипп описал свою музыку как: «охватывающую диапазон от чистой жевательной резинки до симфонической развертки, с обходами через джаз и соул по пути. Типичный альбом может смешивать влияния винтажной поп-музыки, французского шансона , Равеля , босса-новы , Дюка Эллингтона , Shirelles или Beach Boys, а в аранжировках часто присутствуют классические инструменты и замысловатый бэк-вокал». [26]
  6. Рассказывая о новом « пост-роке » в 1994 году, Саймон Рейнольдс отметил влияние Спектора, Уилсона и Брайана Ино ; в частности, их озабоченность «звуковым ландшафтом», который предполагает «использование музыкантов как своего рода палитры текстур, в отличие от коллективного труда рок-группы». [27]
  7. Филипп был удивлен, когда его провозгласили «крестным отцом» звука Сибуя примерно в то время, когда он выпустил альбомы Jean Renoir (1992) и Rainfall (1993), предназначенные только для Японии. [26] Музыканты движения романтизировали Уилсона как безумного гения, экспериментирующего в студии звукозаписи, а « Стене звука » Спектора подражали не из-за ее плотности, а из-за ее тщательно продуманного качества. [33]
  8. В 2004 году на вопрос декабристов лидера оркестра Колина Мелоя, чувствует ли он связь с движением и работой группы, Мелой ответил; «Я не знаю, называли ли нас так раньше. Так много внимания уделяется лирическому содержанию — самим песням — что люди не обращают столь пристального внимания на аранжировки, что мы и пытаемся сделать». измениться... Я думаю, что оркестровая сторона – кинематографическая сторона музыки – будет проявляться все больше и больше». [2]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Салмон, Бен (25 мая 2007 г.). «Классическое комбо» . Бюллетень . Архивировано из оригинала 10 июня 2016 года.
  2. ^ Jump up to: а б с ДеРогатис, Джим (4 июня 2004 г.). «Рок взлетает на новую высоту вместе с декабристами» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 31 мая 2016 года . Проверено 3 мая 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж «Камерный поп» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 27 июня 2015 года . Проверено 5 марта 2016 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Тонелли 2004 , с. 3.
  5. ^ Jump up to: а б «Инди-поп» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 15 июля 2016 года . Проверено 24 июня 2016 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Тройной состав (22 сентября 2016 г.). «10 важнейших камерных поп-альбомов» . Треблезин . Архивировано из оригинала 2 декабря 2020 года . Проверено 20 ноября 2016 г.
  7. ^ Джексон, Эндрю Грант (2015). 1965: Самый революционный год в музыке . Издательская группа Святого Мартина. п. 22.
  8. ^ Персонал. «Путеводитель по камерной поп-музыке: 7 известных исполнителей камерной поп-музыки» . Мастер-класс . Проверено 5 декабря 2022 г.
  9. ^ «Интервью Guitar World с Джорджем Харрисоном» . 1992.
  10. ^ ДеРогатис 2003 , стр. 39, 95
  11. ^ Джарман, Дэвид (июль 1998 г.). «Отзывы» . Ежемесячник новой музыки CMJ . CMJ Network, Inc. с. 60. ISSN   1074-6978 . Архивировано из оригинала 27 июля 2020 года . Проверено 27 августа 2016 г.
  12. ^ «Барокко-поп» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 9 августа 2015 года . Проверено 5 марта 2016 г.
  13. ^ Jump up to: а б Флота и Фишер 2013 , с. 122.
  14. ^ Яновиц 2013 , с. 81.
  15. ^ Фарбер, Джим (12 октября 2010 г.). «Обзор Белль и Себастьяна «Write About Love»: Стюарт Мердок и его зрелое звучание» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Архивировано из оригинала 5 октября 2016 года . Проверено 20 августа 2016 г.
  16. ^ «Отзывы» . Вращаться . Октябрь 2006 г. ISSN   0886-3032 . Архивировано из оригинала 4 июля 2022 года . Проверено 21 ноября 2016 г.
  17. ^ Никсон, Крис (ноябрь 1997 г.). «Сыновья Скотта Уокера» . Ежемесячник новой музыки CMJ : 20, 22. ISSN   1074-6978 . Архивировано из оригинала 4 июля 2022 года . Проверено 21 ноября 2016 г.
  18. ^ Диллон 2012 , с. 151.
  19. ^ Коллинз, Луиза Муни (1996). Ньюсмейкеры Гейл Исследования Инк. п. 122. ИСБН  9780810393219 . Архивировано из оригинала 22 февраля 2017 года . Проверено 27 августа 2016 г.
  20. ^ Уилсон и Гринман, 2016 , с. 179.
  21. ^ Смит, Итан (10 ноября 1997 г.). «Сделай это снова» . Журнал Нью-Йорк . Том. 30, нет. 43. Нью-Йорк Медиа, ООО. ISSN   0028-7369 . Архивировано из оригинала 7 апреля 2017 года . Проверено 6 апреля 2017 г.
  22. ^ Уилсон, Карл (9 июня 2015 г.). «Брайан Уилсон из The Beach Boys: Моцарт Америки?» . Би-би-си . Архивировано из оригинала 17 июня 2018 года . Проверено 15 марта 2016 г.
  23. ^ Приоре 2005 , стр. 153–155.
  24. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Розен, Крейг (25 мая 1996 г.). «Создание идеального шедевра орочьей поп-музыки» . Рекламный щит . Nielsen Business Media, Inc., стр. 1, 92, 95. ISSN   0006-2510 . Архивировано из оригинала 4 июля 2022 года . Проверено 27 августа 2016 г.
  25. ^ Марморо, Джанфранко (12 января 2010 г.). «Океанское танго» . Ондарок (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 3 ноября 2018 года . Проверено 13 августа 2016 г.
  26. ^ Jump up to: а б Эванс, Кристофер. «Луи Филипп» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 3 ноября 2018 года . Проверено 14 марта 2017 г.
  27. ^ Рейнольдс, Саймон (май 1994 г.). «Пост-рок» . Проволока (123). Архивировано из оригинала 2 декабря 2001 года.
  28. ^ Камп и Дейли 2005 , с. 52.
  29. ^ Ведель, Марк (16 сентября 2010 г.). «Канаста заботится о ваших ушах: чикагская «орк-поп» группа пишет песни, думая о слушателях» . Газета Каламазу . Архивировано из оригинала 6 августа 2016 года . Проверено 11 июня 2016 г.
  30. ^ Анон. (без даты). «Сибуя-Кей» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 8 октября 2021 года . Проверено 14 марта 2017 г.
  31. ^ Линдси, Кэм (4 августа 2016 г.). «Возвращение на планету Корнелиуса» . Порок . Архивировано из оригинала 4 февраля 2017 года . Проверено 14 марта 2017 г.
  32. ^ Оганесян, Лиз (13 апреля 2011 г.). «Японский инди-поп: Путеводитель по Сибуя-Кей для начинающих» . Лос-Анджелес Еженедельник . Архивировано из оригинала 9 августа 2018 года . Проверено 14 марта 2017 г.
  33. ^ Уолтерс, Барри (6 ноября 2014 г.). «Корни Сибуя-Кей» . Музыкальная Академия Ред Булл . Архивировано из оригинала 5 февраля 2017 года . Проверено 14 марта 2017 г.
  34. ^ Майкл, Патрик Ст. (11 июня 2016 г.). «Корнелиус: Обзор альбома Fantasma» . Вилы . Архивировано из оригинала 8 мая 2021 года . Проверено 14 марта 2017 г.
  35. ^ Моррис, Крис (19 сентября 1998 г.). «Специалист по каталогам Del-Fi запускает выпуск новой музыки» . Рекламный щит . Nielsen Business Media, Inc. с. 83. ISSN   0006-2510 . Архивировано из оригинала 27 июля 2020 года . Проверено 27 августа 2016 г.
  36. ^ Моррис, Крис (23 августа 1997 г.). «Sub Pop считает, что для Эрика Мэтьюза настало время» . Рекламный щит . Nielsen Business Media, Inc. с. 10. ISSN   0006-2510 . Архивировано из оригинала 27 июля 2020 года . Проверено 27 августа 2016 г.
  37. ^ Шурр, Мария (23 июля 2014 г.). «Кардинал (переиздание)» . Попматтерс . Архивировано из оригинала 17 июня 2016 года . Проверено 4 мая 2016 г.
  38. ^ Jump up to: а б Миллер 2010 , с. 22.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 55efded8480274213248ea8403e9619b__1721598600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/9b/55efded8480274213248ea8403e9619b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chamber pop - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)