Камерный поп
Камерный поп | |
---|---|
Другие имена | |
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | 1960–1990-е годы, США. |
Типовые инструменты | |
Другие темы | |
Камерный поп (также называемый барокко-поп [7] [8] и иногда путают с оркестровой поп-музыкой или симфонической поп-музыкой [1] ) — музыкальный жанр, сочетающий в себе рок-музыку [1] со сложным использованием струнных , валторн , фортепиано и вокальных гармоний , а также других компонентов, взятых из оркестровой и лаунж- попа 1960-х годов, с упором на мелодию и текстуру .
Во время первоначального появления камерной поп-музыки в 1960-х годах такие продюсеры, как Джерри Лейбер и Майк Столлер , Берт Бакарак , Ли Хэзлвуд и из Beach Boys , Брайан Уилсон стали определяющими исполнителями этого жанра. Продюсирование Уилсоном Beach Boys альбомов Pet Sounds и Smile считается особенно влиятельным для этого жанра. С начала 1970-х до начала 1990-х годов большинство камерно-поп-исполнителей практически не имели массового успеха. Упадок этого жанра был связан с дорогостоящей логистикой гастролей и записи, а также нежеланием звукозаписывающих компаний финансировать такие инструменты, как струнные, валторны и клавишные, для альбомов артистов.
В середине 1990-х камер-поп развивался как поджанр инди-рока. [4] или инди-поп [5] в котором музыканты выступали против искаженных гитар, лоу-файной эстетики и простых аранжировок, характерных для групп альтернативного или « современного рока » той эпохи. В Японии этому движению параллельно сопутствовал Сибуя-кей , другой инди-жанр, сформировавшийся на основе тех же самых влияний. К 2000-м годам термин «камерный поп» непоследовательно применялся к множеству групп, чье творчество сравнивали с Pet Sounds .
Определение и начало
[ редактировать ]
Сочетание струнных и рок-музыки получило название « симфонический поп », «камерный поп» и оркестровый поп (или для краткости «орк-поп»). [1] Первое использование струн в R&B или рок-музыке было в песне 1959 года « There Goes My Baby» группы The Drifters , спродюсированной Джерри Лейбером и Майком Столлером, с аранжировкой струнных Стэна Эпплбаума . В следующем году песня The Shirelles « Will You Love Me Tomorrow », написанная Кэрол Кинг и включающая струнную часть, была выпущена и получила признание критиков и поднялась на первое место в чарте Billboard Magazine Hot 100. The Beatles начали использовать струнные аранжировки в своей музыке, начиная с песни 1965 года « Yesterday », а затем расширили использование духовых и струнных в своем альбоме 1966 года Revolver . [9] The Beach Boys развили свой ответ на альбом The Beatles 1965 года Rubber Soul , выпустив собственный студийный альбом 1966 года Pet Sounds , в котором продолжилось исследование использования струнных в рок-музыке и определили жанр поп-музыки в стиле барокко .
Орк-поп — это ветвь андеграундных рок-музыкантов, которые разделяли близость с альбомом Pet Sounds, например, The High Llamas и группы из коллектива Elephant 6 . [10] По словам CMJ Дэвида Джермана из , это название было придумано рок-критиками, «охватывающими всех, от поклонников Beach Boys до поклонников Бахараха и Манчини ». [11] Камерный поп стилистически разнообразен. [6] AllMusic заявляет, что этот жанр продолжает «дух» барочной поп-музыки 1960-х годов. [12] в то время как писатели-культурологи Джозеф Фишер и Брайан Флота называют его «наследником» поп-музыки в стиле барокко. [13] [номер 1] Исполнители камерной поп-музыки, находящиеся под сильным влиянием богатых оркестровок Берта Бакарака, Брайана Уилсона и Ли Хэзлвуда , снова сосредоточились на мелодии и фактуре. [3] Другим важным источником влияния был певец Скотт Уокер . [6] New York Daily News Джим Фарбер из резюмирует этот жанр; «думаю, Донован встречает Берта Бакарака». [15] [номер 2]
Ньюсмейкеры группы Beach Boys считают, что песня Pet Sounds помогла определить камер-поп как «интимные, точно аранжированные песни с размахом рока, но без его блюзового шума». [19] [номер 3] Вслед за альбомом последовала незаконченная работа группы 1966–67 годов Smile , совместная работа Брайана Уилсона и автора текстов Ван Дайка Паркса , которая также сильно повлияла на этот жанр. [6] По словам Шона О'Хагана из группы High Llamas , Pet Sounds были «началом великого поп-эксперимента. Но ему не разрешили продолжаться, потому что рок-н-ролл захватил все это и остановил. Поп-музыка этого не сделала». Я не смогу снова взлететь до этого десятилетия [1990-х годов]». [21] Автор Карл Уилсон (не родственник) говорит, что «болезненная уязвимость Брайана», «использование необычных инструментов», «замысловатые гармонии» и « сама сага об Улыбке » стали общим ориентиром для камерных поп-групп. [22] [номер 4] Орко-поп-исполнители не только разделяли любовь к Уилсону, но и восхищались творчеством друг друга. [24] В конце 1980-х годов в большинстве постановок Луи Филиппа для él Records также изощренно использовались оркестры и голоса, которые воплощали и определяли стиль камерной поп-музыки. [25] [номер 5]
Камерный поп был частью более широкой тенденции, в которой участвовали музыканты, отвергавшие традиционные рок-конвенции, такие как Tortoise и Stereolab , хотя эти конкретные группы не считаются орочьим попом. [24] [номер 6] Оркестровка этого жанра обычно более сложна, чем рок-музыка. [6] широко используя медные духовые инструменты и струны. [3] [6] Он опирался на возрождение лаунж-музыки 1990-х годов , но избегал любого влияния других современных стилей, таких как гранж , электроника или альтернативная музыка , особенно лоу-файного шипения и искажений последнего. [3] Хотя современные рок- группы, такие как Smashing Pumpkins , The Verve , Oasis и REM , иногда использовали струнные, их подход был значительно менее сложным. [24] The High Llamas были одними из первых, кто предвосхитил эту моду на легкое прослушивание, выпустив в 1993 году альбом Gideon Gaye . [28] О'Хаган считал, что «существует ошибочное представление о том, что американский студенческий рок с скрученными бейсбольными кепками и клетчатыми рубашками - это авантюра, но это самая конформистская и корпоративная вещь на свете». Эрик Мэтьюз добавил: «Все эти группы звучат как Nirvana и Pearl Jam . Жаль, что их нельзя было понять с самого начала. По большей части это просто очень простой рок для тупых парней». [24]
Появление и популярность
[ редактировать ]Устав от трехаккордной простоты гранжа и нео-панка, новое поколение поп-музыкантов возвращается к таким вдохновителям, как Брайан Уилсон, Берт Бахарах и Фил Спектор, в поисках создания идеального оркестрованного поп-шедевра. [...] их музыка предлагает альтернативу тем, кто устал от искаженных гитар и тревожного вокала.
— Крейг Розен в статье для Billboard , 1996 год. [24]
Фишер и Флота проследили историю камеры «по крайней мере» до середины 1990-х годов. [13] По словам Натали Валиек из музыкального ритейлера Newbury Comics , тогдашний «возобновление интереса к психоделии » и «совпадение с коктейльной /лаунж-музыкой, потому что эта музыка [также] имеет оркестровки», вероятно, способствовали продажам орочьей поп-музыки. альбомы, но коммерческий успех группы был ограничен лишь умеренной степенью. Большинству музыкантов было больше 20 лет, и многие изо всех сил пытались добиться значительного успеха в розничной торговле или на радио по сравнению с современным роком. [24] В прошлом звукозаписывающие компании помогали крупным мультиинструментальным группам, финансируя такие инструменты, как струнные, духовые и клавишные, для альбомов артистов, но со временем это стало все реже. [29] Гастроли с полным составом струнных и духовых ансамблей также оказались для некоторых трудными, что стало еще одним фактором, помешавшим этому жанру добиться массового успеха. [24]
В Японии отдаленной параллелью было развитие Сибуя-кей , которое также вернуло тенденцию выдвигать на передний план такие инструменты, как струнные и духовые, в своих аранжировках. [4] Жанр был основан на классической западной поп-музыке. [30] особенно оркестровые владения, занятые Бертом Бакараком, Брайаном Уилсоном, Филом Спектором и Сержем Генсбуром . [31] В отличие от других японских музыкальных сцен, его аудитория не обязательно переходила в фанаты аниме , а скорее в энтузиастов инди-попа . Частично это произошло потому, что многие из его групп распространялись в Соединенных Штатах через крупные инди-лейблы, такие как Matador и Grand Royal . [32] [номер 7] Сибуя-кей в конечном итоге достиг своего пика в конце 1990-х годов и пришел в упадок после того, как его основные исполнители начали переходить к другим музыкальным стилям. [34]
В обзоре орко-попа 1996 года Крейг Розен перечисляет примеры Yum-Yum, The High Llamas, Ричарда Дэвиса , Эрика Мэтьюза , Призрака Рубена , Ведьмы Хейзел и Лиама Хейса (Плюша). [24] Мэтьюз, который был партнером Дэвиса в дуэте Cardinal , считался ведущей фигурой в орочьей поп-музыке. [36] Popmatters Мария Шурр из Кардинала написала в ретроспективном обзоре одноименного дебютного альбома 1994 года ; «В некоторых кругах [его] называют ответом эпохи гранжа на Pet Sounds , и, хотя он не получил такого широкого цитирования, как классика Beach Boys, он, несомненно, повлиял на большее количество несбалансированных инди-попстеров, чем можно было ожидать. " [37] Музыкальный журналист Джим ДеРогатис связывает движение орк-поп и камер-поп с такими группами, как Yum-Yum, Cardinal и Lambchop . [2] [номер 8]
2000-е – настоящее время
[ редактировать ]К 2009 году термин «камерный поп» стал широко использоваться неправильно, как предполагает автор песен и автор Скотт Миллер , он «имел больше смысла применительно к Fleet Foxes , чем к другим группам, к которым я с тех пор видел его применение». [38] Он также отметил, что звуки домашних животных стали повсеместным объектом сравнения; «[Если люди] этому рады, мне приходится ущипнуть себя и подумать, что я никогда не думал, что доживу до этого дня». [38] Treblezine Брайан Ростер из написал, что Grizzly Bear альбом Veckatimest стал «знаковым исследованием меняющихся ландшафтов поп-музыки в 2009 году», что представляет собой попытку создать «своего рода сокращенное заключение о первых днях камерной поп-музыки». [6]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Хотя барочная поп-музыка была прототипом таких продюсеров, как Фил Спектор , чьи аранжировки были оркестровыми и многослойными, этот жанр отличался романтической эстетикой, небольшими струнными ансамблями и мелодиями, более классическими. [14]
- ↑ Журнал Spin называет Бахараха и Уилсона «богами» оркестровой поп-музыки. [16] По мнению журналиста Криса Никсона , «вершина» оркестровой поп-музыки заключалась в Уокере, который объяснял, что «в самый плодотворный период своей жизни, 1967–1970 годы, он создал произведение, которое было по-своему столь же революционным, как и «Битлз» Он довел идеи Манчини и Бахараха до логического завершения, по сути переопределив концепцию оркестровой поп-музыки». [17]
- ↑ Описывая заглавный трек альбома в своих мемуарах 2017 года, Уилсон сказал: «Мне понравился Thunderball , вышедший годом ранее, и мне нравилось слушать таких композиторов, как Генри Манчини, который создавал эти классные темы для таких шоу, как Питер Ганн , и Лес Бакстер , который сделал все эти большие постановки, которые звучали как постановки Фила Спектора». [20]
- ↑ Smile , чьи записи оставались неизданными на протяжении десятилетий, был принят поколением альтернативного рока , как только контрафакты с альбома стали более распространенными в конце 1980-х - начале 1990-х годов. [23]
- ↑ Филипп описал свою музыку как: «охватывающую диапазон от чистой жевательной резинки до симфонической развертки, с обходами через джаз и соул по пути. Типичный альбом может смешивать влияния винтажной поп-музыки, французского шансона , Равеля , босса-новы , Дюка Эллингтона , Shirelles или Beach Boys, а в аранжировках часто присутствуют классические инструменты и замысловатый бэк-вокал». [26]
- ↑ Рассказывая о новом « пост-роке » в 1994 году, Саймон Рейнольдс отметил влияние Спектора, Уилсона и Брайана Ино ; в частности, их озабоченность «звуковым ландшафтом», который предполагает «использование музыкантов как своего рода палитры текстур, в отличие от коллективного труда рок-группы». [27]
- ↑ Филипп был удивлен, когда его провозгласили «крестным отцом» звука Сибуя примерно в то время, когда он выпустил альбомы Jean Renoir (1992) и Rainfall (1993), предназначенные только для Японии. [26] Музыканты движения романтизировали Уилсона как безумного гения, экспериментирующего в студии звукозаписи, а « Стене звука » Спектора подражали не из-за ее плотности, а из-за ее тщательно продуманного качества. [33]
- ↑ В 2004 году на вопрос декабристов лидера оркестра Колина Мелоя, чувствует ли он связь с движением и работой группы, Мелой ответил; «Я не знаю, называли ли нас так раньше. Так много внимания уделяется лирическому содержанию — самим песням — что люди не обращают столь пристального внимания на аранжировки, что мы и пытаемся сделать». измениться... Я думаю, что оркестровая сторона – кинематографическая сторона музыки – будет проявляться все больше и больше». [2]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Салмон, Бен (25 мая 2007 г.). «Классическое комбо» . Бюллетень . Архивировано из оригинала 10 июня 2016 года.
- ^ Jump up to: а б с ДеРогатис, Джим (4 июня 2004 г.). «Рок взлетает на новую высоту вместе с декабристами» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 31 мая 2016 года . Проверено 3 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Камерный поп» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 27 июня 2015 года . Проверено 5 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Тонелли 2004 , с. 3.
- ^ Jump up to: а б «Инди-поп» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 15 июля 2016 года . Проверено 24 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Тройной состав (22 сентября 2016 г.). «10 важнейших камерных поп-альбомов» . Треблезин . Архивировано из оригинала 2 декабря 2020 года . Проверено 20 ноября 2016 г.
- ^ Джексон, Эндрю Грант (2015). 1965: Самый революционный год в музыке . Издательская группа Святого Мартина. п. 22.
- ^ Персонал. «Путеводитель по камерной поп-музыке: 7 известных исполнителей камерной поп-музыки» . Мастер-класс . Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ «Интервью Guitar World с Джорджем Харрисоном» . 1992.
- ^ ДеРогатис 2003 , стр. 39, 95
- ^ Джарман, Дэвид (июль 1998 г.). «Отзывы» . Ежемесячник новой музыки CMJ . CMJ Network, Inc. с. 60. ISSN 1074-6978 . Архивировано из оригинала 27 июля 2020 года . Проверено 27 августа 2016 г.
- ^ «Барокко-поп» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 9 августа 2015 года . Проверено 5 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Флота и Фишер 2013 , с. 122.
- ^ Яновиц 2013 , с. 81.
- ^ Фарбер, Джим (12 октября 2010 г.). «Обзор Белль и Себастьяна «Write About Love»: Стюарт Мердок и его зрелое звучание» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Архивировано из оригинала 5 октября 2016 года . Проверено 20 августа 2016 г.
- ^ «Отзывы» . Вращаться . Октябрь 2006 г. ISSN 0886-3032 . Архивировано из оригинала 4 июля 2022 года . Проверено 21 ноября 2016 г.
- ^ Никсон, Крис (ноябрь 1997 г.). «Сыновья Скотта Уокера» . Ежемесячник новой музыки CMJ : 20, 22. ISSN 1074-6978 . Архивировано из оригинала 4 июля 2022 года . Проверено 21 ноября 2016 г.
- ^ Диллон 2012 , с. 151.
- ^ Коллинз, Луиза Муни (1996). Ньюсмейкеры Гейл Исследования Инк. п. 122. ИСБН 9780810393219 . Архивировано из оригинала 22 февраля 2017 года . Проверено 27 августа 2016 г.
- ^ Уилсон и Гринман, 2016 , с. 179.
- ^ Смит, Итан (10 ноября 1997 г.). «Сделай это снова» . Журнал Нью-Йорк . Том. 30, нет. 43. Нью-Йорк Медиа, ООО. ISSN 0028-7369 . Архивировано из оригинала 7 апреля 2017 года . Проверено 6 апреля 2017 г.
- ^ Уилсон, Карл (9 июня 2015 г.). «Брайан Уилсон из The Beach Boys: Моцарт Америки?» . Би-би-си . Архивировано из оригинала 17 июня 2018 года . Проверено 15 марта 2016 г.
- ^ Приоре 2005 , стр. 153–155.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Розен, Крейг (25 мая 1996 г.). «Создание идеального шедевра орочьей поп-музыки» . Рекламный щит . Nielsen Business Media, Inc., стр. 1, 92, 95. ISSN 0006-2510 . Архивировано из оригинала 4 июля 2022 года . Проверено 27 августа 2016 г.
- ^ Марморо, Джанфранко (12 января 2010 г.). «Океанское танго» . Ондарок (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 3 ноября 2018 года . Проверено 13 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Эванс, Кристофер. «Луи Филипп» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 3 ноября 2018 года . Проверено 14 марта 2017 г.
- ^ Рейнольдс, Саймон (май 1994 г.). «Пост-рок» . Проволока (123). Архивировано из оригинала 2 декабря 2001 года.
- ^ Камп и Дейли 2005 , с. 52.
- ^ Ведель, Марк (16 сентября 2010 г.). «Канаста заботится о ваших ушах: чикагская «орк-поп» группа пишет песни, думая о слушателях» . Газета Каламазу . Архивировано из оригинала 6 августа 2016 года . Проверено 11 июня 2016 г.
- ^ Анон. (без даты). «Сибуя-Кей» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 8 октября 2021 года . Проверено 14 марта 2017 г.
- ^ Линдси, Кэм (4 августа 2016 г.). «Возвращение на планету Корнелиуса» . Порок . Архивировано из оригинала 4 февраля 2017 года . Проверено 14 марта 2017 г.
- ^ Оганесян, Лиз (13 апреля 2011 г.). «Японский инди-поп: Путеводитель по Сибуя-Кей для начинающих» . Лос-Анджелес Еженедельник . Архивировано из оригинала 9 августа 2018 года . Проверено 14 марта 2017 г.
- ^ Уолтерс, Барри (6 ноября 2014 г.). «Корни Сибуя-Кей» . Музыкальная Академия Ред Булл . Архивировано из оригинала 5 февраля 2017 года . Проверено 14 марта 2017 г.
- ^ Майкл, Патрик Ст. (11 июня 2016 г.). «Корнелиус: Обзор альбома Fantasma» . Вилы . Архивировано из оригинала 8 мая 2021 года . Проверено 14 марта 2017 г.
- ^ Моррис, Крис (19 сентября 1998 г.). «Специалист по каталогам Del-Fi запускает выпуск новой музыки» . Рекламный щит . Nielsen Business Media, Inc. с. 83. ISSN 0006-2510 . Архивировано из оригинала 27 июля 2020 года . Проверено 27 августа 2016 г.
- ^ Моррис, Крис (23 августа 1997 г.). «Sub Pop считает, что для Эрика Мэтьюза настало время» . Рекламный щит . Nielsen Business Media, Inc. с. 10. ISSN 0006-2510 . Архивировано из оригинала 27 июля 2020 года . Проверено 27 августа 2016 г.
- ^ Шурр, Мария (23 июля 2014 г.). «Кардинал (переиздание)» . Попматтерс . Архивировано из оригинала 17 июня 2016 года . Проверено 4 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Миллер 2010 , с. 22.
Источники
[ редактировать ]- ДеРогатис, Джим (2003). Включите свой разум: четыре десятилетия великого психоделического рока . Корпорация Хэла Леонарда. ISBN 978-0-634-05548-5 . Архивировано из оригинала 27 июля 2020 года . Проверено 27 августа 2016 г.
- Диллон, Марк (2012). Пятьдесят сторон Beach Boys: песни, рассказывающие их историю . ЕСВ Пресс. ISBN 978-1-77090-198-8 .
- Флота, Брайан; Фишер, Джозеф П. (2013). Политика музыки после 11 сентября: звук, травма и музыкальная индустрия во времена террора . Ashgate Publishing, Ltd. ISBN 978-1-4094-9492-8 . Архивировано из оригинала 27 июля 2020 года . Проверено 27 августа 2016 г.
- Яновиц, Билл (2013). Rocks Off: 50 треков, рассказывающих историю Rolling Stones . Пресса Святого Мартина. ISBN 978-1-250-02631-6 . Архивировано из оригинала 27 июля 2020 года . Проверено 4 мая 2017 г.
- Камп, Дэвид; Дейли, Стивен (2005). Словарь рок-сноба: основной лексикон рокологических знаний . Бродвейские книги. ISBN 978-0-7679-1873-2 . Архивировано из оригинала 7 апреля 2017 года . Проверено 6 апреля 2017 г.
- Миллер, Скотт (2010). Музыка: Что случилось? . 125 записей. ISBN 978-0-615-38196-1 . Архивировано из оригинала 24 июля 2020 года . Проверено 20 ноября 2016 г.
- Приоре, Доменик (2005). Улыбка: история утраченного шедевра Брайана Уилсона . Лондон: Святилище. ISBN 1-86074-627-6 .
- Тонелли, Кристофер (2004). Сибуя-кей? О-кей Десу!: Постмодернизм, сопротивление и токийская инди-культура . Калифорнийский университет, Сан-Диего. Архивировано из оригинала 27 июля 2020 года . Проверено 27 августа 2016 г.
- Уилсон, Брайан ; Гринман, Бен (2016). Я Брайан Уилсон: Мемуары . Да Капо Пресс. ISBN 978-0-306-82307-7 . Архивировано из оригинала 26 июля 2020 года . Проверено 28 декабря 2017 г.