Jump to content

Бобби Соксер (субкультура)

(Перенаправлено с Бобби Соксера (музыка) )
Бобби-соксер развлекается с партнером, около 1945 года.

Бобби-соксеры были субкультурой молодых женщин середины-конца 1940-х годов. Их интересы включали популярную музыку, в частности музыку певца Фрэнка Синатры , и ношение свободной одежды, особенно коротких носков . [1] [2] Их манера одеваться, резко расходившаяся с прежними идеалами женской красоты, вызывала споры. [3] [4] В подростковом возрасте актриса Ширли Темпл сыграла стереотипного Бобби Соксера в фильме «Холостяк и Бобби-Соксер » (1947). [5]

Появление носков-бобби сигнализировало об изменении американской молодежной моды. Предприятия и корпорации заметили, что они могут получать прибыль от растущей потребительской власти подростков, особенно среди девочек, и начали ориентировать продукцию на более молодых покупателей, создавая новую часть американской культуры. [6] [7] Подростки стали более заметными в обществе, поскольку они участвовали в таких мероприятиях, как танцы и походы в кино. [8] [9] В 1940-е годы музыка и танцы стали более популярными среди подростков; самыми популярными видами музыки были свинг и джаз , которые предпочитали Бобби Соксеры. [10] Возросшая популярность музыки сделала ее важной частью жизни Бобби Соксеров, поскольку они часто обсуждали друг с другом своих любимых музыкантов и сближались за пластинки. [10]

Этимология

[ редактировать ]

Истоки фразы «бобби соксер» восходят к статье Time 1943 года , в которой девочки-подростки того времени описывались как «маленькие длинноволосые» девочки с «круглыми лицами», которые носили короткие носки и «поклонялись Фрэнку Синатре». [11] Другая распространенная фраза была «девочки бобби сокс». [12] Эта фраза происходит от носков до щиколотки, которые часто носят ученицы старших классов; эти носки обычно сочетались с лоферами или седельными туфлями . [11] К концу 1940-х годов бобби-соксеры единодушно определялись либо как просто поклонницы Фрэнка Синатры , либо как девочки-подростки, одержимые причудами и увлечениями того времени. [8] Фраза «бобби-соксер» часто отвергалась девушками и вместо этого широко пропагандировалась средствами массовой информации. [11] С тех пор этот термин используется в словарях для описания «девочки-подростка». [13]

Американец Бобби Соксер, около января.

В начале двадцатого века девочкам-подросткам не уделялось особого внимания со стороны производителей потребительской и популярной культуры. [14] Примерно в это же время женщины начали получать доступ к общественной сфере благодаря увеличению коммерциализации досуга. [15] Сюда входили общественные развлекательные заведения, такие как кинотеатры и танцевальные залы. [15] По мере того как женщины стали более активно участвовать в общественной сфере, их желание оставаться дома заметно уменьшилось; Социальные обозреватели 1920-х и 1930-х годов отмечали, что молодые американцы проводили меньше времени дома со своими родителями и больше времени занимались досугом с друзьями. [15] В результате этого растущего участия в досуге произошел заметный рост интереса к потребительской культуре среди молодых девушек, что совпало с желанием бизнеса ускорить растущее развитие в создании культуры девочек-подростков. [15] Лишь в 1940-х годах американские рекламодатели начали извлекать выгоду из потребительской власти подростков – особенно девочек-подростков – и создали новый рынок, ориентированный на продление подросткового возраста. [7] Этот бум также привел к огромному росту потребительской власти подростков в американской музыкальной индустрии, особенно среди молодых девушек.

Такие певцы, как Фрэнк Синатра, стали кумирами подростков . Синатра оказался особенно популярным; его фирменное пение было отмечено психологами за его «гипнотическое действие» и «замечательное воздействие на восприимчивых молодых женщин». [12] Марк Даффетт описал выступление Синатры в декабре 1942 года в театре «Парамаунт» в Нью-Йорке как «установившее образец» для поклонниц, ставшее частью «спектакля», которое последует за такими артистами, как Элвис Пресли и Битлз . [16] Синатра был назван The New York Times «первой современной поп-звездой», которая «подарила поп-музыке бьющееся сердце». [17] Его ранняя музыка была символом юношеской любви, поскольку он пел от лица молодого человека, влюбленного в девушку своей мечты. [17] Падение обморока стало обычным явлением среди бобби-соксеров как средство выражения своего увлечения; это заключалось в том, что молодые женщины драматично стонали и размахивали руками в воздухе, затем кладли руки на лоб и падали на землю. [18] Родители опасались, что увлечение их детей-боби-соксеров повлияет на их растущую сексуальность и запятнает их невиновность, но, поскольку Синатра в то время был женат, обморок в конечном итоге не стал рассматриваться как угроза для молодежи бобби-соксеров. [18]

В послевоенный период музыка стала гораздо более популярной среди подростков. Популярные песни 1940-х годов следовали последовательной схеме избегания спорных тем и укрепления идеализированных традиционных ценностей. [19] Содержание этих песен часто было сосредоточено на ухаживаниях, а не на табуированных темах, таких как секс. [19] Подобный контент оказался популярным среди девочек-подростков, которые отмечали происходящее в их жизни (т.е. свидания) посредством песен. [8] Бобби Соксеры любили джаз и свинг, а танцы и прослушивание радио были двумя самыми популярными занятиями среди девочек-подростков. [8] Музыка и танцы оказались неотъемлемой частью подростковой культуры 1940-х годов, поскольку они способствовали формированию групп друзей, получению удовольствия от досуга и даже более приземленных занятий, таких как выполнение домашних заданий. [8] Бобби Соксеры часто участвовали в дебатах о своих любимых исполнителях, группах и пластинках и часто находили связь между своими любимыми песнями того времени и важными событиями, происходящими в их жизни. [8]

Мода также была популярна среди бобби-соксеров. Типичный наряд бобби-соксеров включал носки-бобби (послужившие источником их прозвища) , лоферы или туфли-седки , шетландские свитера и юбки-пудели или синие джинсы. [18] Помимо ассоциации этого ансамбля с носками-бобби, сочетание юбок-пуделей и носков до щиколотки считается символом концепции американской подростковой культуры. [8] Интерес к моде среди молодых девушек поощрялся как родителями, так и обозревателями журналов, но первые обычно налагали строгие ограничения на выражение сексуальности, что не соответствовало постоянно меняющимся определениям того, что приемлемо носить подросткам. [8] Однако стиль Бобби Соксера был не просто олицетворением женственности и хорошего поведения. В статье журнала Life , посвященной стилю Бобби Соксера, говорилось, что «изменение моды на язык и молодежь указывает на здоровый дух бунта». [20] [21] В дополнение к различным женским стилям, как отмечает медиа-исследователь Тим Снельсон, такие «бунтарские» стили включали «увлечение ношением мужской одежды» и сочетание белых носков и «туфлей типа мокасин»…» [21]

Когда наступили 1950-е годы, «подростковая революция» была в самом разгаре. В выпуске журнала PTA 1956 года говорилось, что «проблемы с подростками начались, когда какой-то умный продавец собрал из них группу, чтобы продавать короткие носки». [8] К тому времени подростки начали слушать рок-н-ролл, и произошел взрыв массовой подростковой культуры. Когда Фрэнк Синатра начал исполнять более зрелую музыку, такие артисты, как «Битлз» и Элвис Пресли, стали новыми кумирами подростков. [22] Однако, когда Бобби Соксерам исполнилось двадцать, они вскоре последовали подростковым нормам того времени и начали селиться с мужьями и детьми. [22] Стиль «бобби-сокс» оставался популярным вплоть до 1950-х годов, но оригинальные «бобби-сокс» оставили свои фанатичные дни позади, когда они вступили во взрослую жизнь и отдали приоритет работе или семейной жизни. [8]

Изображение Бобби Соксеров

[ редактировать ]

Кино и телевидение

[ редактировать ]

Включение Бобби Соксера в кино и на телевидение началось в начале 1940-х годов, почти сразу после того, как фраза «Бобби Соксер» стала известна в основных средствах массовой информации. молодые девушки изображались правонарушителями Первоначально в фильмах категории B . [23] Подобные изображения появились в то время, когда культурные страхи в Соединенных Штатах были сосредоточены вокруг молодых женщин, занимающихся сексуальной деятельностью; эти фильмы соответствовали опасениям широкой публики по поводу роста преступности среди молодых девушек. [23] Позже Бобби Соксеры были изображены в таких популярных фильмах, как «Холостяк и Бобби-Соксер» (1947) с Ширли Темпл и Кэри Грантом в главных ролях . В этих фильмах в изображении Бобби Соксеров часто использовалось много сленга, а иногда и нереалистичных стереотипов. [24] Голливудские продюсеры хотели использовать детей-звезд, таких как Темпл и Джейн Уизерс, для подростковых ролей, поскольку такие актрисы, как Джуди Гарланд, переросли в более взрослые роли. Выступления Темпла и Уизерса часто подвергались критике, а их фильмы проваливались в прокате. [24]

Большинство средств массовой информации изображали Бобби Соксера полным энтузиазма, иногда доходящим до истерии. Газеты отметили Бобби Соксеров за их преданность Фрэнку Синатре и другим кумирам подростков. В статье 1945 года в The Guardian сообщалось об одном Бобби Соксере, который «[было] известно тем, что выдержал 56 выступлений подряд, что означает около восьми дней подряд». [12] [ нужны разъяснения ] Сообщалось также, что Бобби Соксеры так долго ждали встречи с Синатрой, что почувствовали голод, усталость и головокружение. [12] Бобби Соксеров изображали незаинтересованными в кризисе Второй мировой войны . Журнал Seventeen , который был запущен в 1944 году для девочек-подростков, опубликовал письма от читателей, которые просили «больше статей о свиданиях и застенчивости… истории, подобные тем, что об атомной энергии, очень скучны». [20]

Влияние на подростковую культуру

[ редактировать ]
Толпа бобби-соксеров в Аламеде, Калифорния ; 17 октября 1946 г.

Бобби Соксеры — не первые известные восторженные поклонники музыкантов; Фанатская культура зародилась в семнадцатом веке, а известно, что фанатики музыкантов приобрели известность в 1860-х годах. [16] Однако они первыми развились из современной американской подростковой культуры и сыграли значительную роль в ее развитии. Бобби Соксеры считаются предшественниками более поздних подростковых культурных движений, таких как битломания . [18]

Бобби Соксеры и их сверстники-подростки оказали значительное влияние на финансовые аспекты подростковой культуры в годы, прошедшие после их прихода в американскую культуру. Грубо говоря, потребительский рынок подростков в 1950-е годы резко вырос; Сообщается, что к 1959 году он составил примерно 10 миллиардов долларов, при этом предполагалось, что к 1970 году он удвоится. [25] Например, в 1961 году пластинки, которые социолог Джесси Бернард называет важнейшим аспектом подростковой культуры, по сообщениям, ежегодно продавались копиями на 75 миллионов долларов. [25] Девочки, участвовавшие в подростковой потребительской культуре, были известны как «подростковые магнаты» из-за их потребительской власти. [25] Подобное влияние можно увидеть и сегодня среди девочек-подростков, поскольку молодежная потребительская культура значительно расширилась и стала важнейшим компонентом подростковой культуры. [26]

Помимо материальных покупок, для подростковой культуры не менее важна была сила групп друзей Бобби Соксера. Бывшие бобби соксеры, которые стали домохозяйками и работали неполный рабочий день, создали заметную культуру сверстников друг с другом, заложив основу для роста подростковой культуры в последующие годы. [27] Автор Келли Шрам отметила, что в начале 1900-х годов подростковая культура была незначительной и практически отсутствовала; к началу 2000-х годов подростки занимали видное место в американской культуре и обладали высокой покупательной способностью. [26] Сегодня количество исследовательских компаний, специализирующихся на исследованиях и рекламе для подростков, значительно возросло, а рынок девочек-подростков стал намного больше и прибыльнее, чем когда-либо. [26]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Грин, Джонатан (2005). Словарь сленга Касселла . Стерлинг Издательская компания. п. 145. ИСБН  9780304366361 .
  2. ^ Сикелс, Роберт (2004). 1940-е годы (Американская популярная культура через историю) . АВС-КЛИО. п. 36. ISBN  9780313312991 . Проверено 21 апреля 2019 г.
  3. ^ «Бобби-соксеры разрушают традицию американской красоты, Флэгг стонет» . Питтсбург Пресс . Юнайтед Пресс Интернэшнл . 5 мая 1946 г. с. 21. Архивировано из оригинала 26 декабря 2023 года . Проверено 26 декабря 2023 г. - через Newspapers.com .
  4. ^ Гриффин, Майкл (13 января 1946 г.). «Бобби-соксеры отругали критику Фанни Херст» . Миннеаполис Стар Трибьюн . Международная служба новостей . п. 11. Архивировано из оригинала 26 декабря 2023 года . Проверено 26 декабря 2023 г. - через Newspapers.com .
  5. ^ Нэш, Илана (2005). Американские возлюбленные: девочки-подростки в популярной культуре двадцатого века . Издательство Университета Индианы. п. 165. ИСБН  978-0-253-21802-5 . Проверено 21 апреля 2019 г.
  6. ^ Смит, Кэтлин ЭР (2015). «Джиттербаги и Бобби-Соксеры». Боже, благослови Америку: На аллее жестяных сковородок идет война . Университетское издательство Кентукки . стр. 153–159. ISBN  9780813122564 .
  7. ^ Jump up to: а б Смит 2015, с. 153.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Шрум, Келли (2004). Некоторые носили Бобби Сокс: появление культуры девочек-подростков, 1920–1945 (1-е изд.). Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  9781349731343 .
  9. ^ Шрум 2004, с. 8.
  10. ^ Jump up to: а б Шрум 2004, с. 98.
  11. ^ Jump up to: а б с Шрум 2004, с. 62.
  12. ^ Jump up to: а б с д «Фрэнк Синатра и «бобби-соксеры» | 1940-1949 | Guardian Century» . www.theguardian.com . Проверено 16 мая 2021 г.
  13. ^ «Определение БОББИ-СОКСЕРА» . www.merriam-webster.com . Проверено 16 мая 2021 г.
  14. ^ Шрум 2004, с. 1.
  15. ^ Jump up to: а б с д Шрум 2004, с. 15.
  16. ^ Jump up to: а б Даффет, Марк (2013). Понимание фэндома: введение в изучение медиа-фан-культуры . Академик Блумсбери. стр. 6–8. ISBN  978-1-6235-6585-5 .
  17. ^ Jump up to: а б Холден, Стивен (11 декабря 2015 г.). «Фрэнк Синатра: сто лет спустя голос все еще звучит» . Нью-Йорк Таймс .
  18. ^ Jump up to: а б с д Конгер, Кристен (н. д.). «Как работал Бобби Соксерс: Фрэнк Синатра и Бобби Соксерс» . Как все работает . Архивировано из оригинала 19 апреля 2012 г.
  19. ^ Jump up to: а б Мирш, Пол М. (1971). «Социологические подходы к феномену поп-музыки» . Американский учёный-бихевиорист . 14 (3): 371–388. дои : 10.1177/000276427101400310 . hdl : 2027.42/68295 . S2CID   32342634 .
  20. ^ Jump up to: а б Снельсон, Тим (2012). «От мальчиков с музыкальными автоматами до бригады Бобби Сокс: женская молодежь, моральная паника и субкультурный стиль на Таймс-сквер военного времени». Культурологические исследования . 26 (6): 872–894. дои : 10.1080/09502386.2012.687753 . S2CID   142532788 .
  21. ^ Jump up to: а б Снельсон 2010, с. 885.
  22. ^ Jump up to: а б Макнирни, Эллисон. «Родители 1950-х годов понятия не имели, чем их дети хотели заниматься на вечеринках» . ИСТОРИЯ . Проверено 16 мая 2021 г.
  23. ^ Jump up to: а б Снельсон 2010, с. 878.
  24. ^ Jump up to: а б Шрум 2004, с. 142-144.
  25. ^ Jump up to: а б с Бернард, Джесси (1961). «Подростковая культура: обзор». Анналы Американской академии политических и социальных наук . 338 (1): 1–12. дои : 10.1177/000271626133800102 . S2CID   146519820 .
  26. ^ Jump up to: а б с Шрум 2004, с. 175.
  27. ^ Шрум 2004, с. 18.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fd7e92cee5a0944eaf2da37f9f9f6841__1721446740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/41/fd7e92cee5a0944eaf2da37f9f9f6841.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bobby soxer (subculture) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)