Бобби Соксер (субкультура)

Бобби-соксеры были субкультурой молодых женщин середины-конца 1940-х годов. Их интересы включали популярную музыку, в частности музыку певца Фрэнка Синатры , и ношение свободной одежды, особенно коротких носков . [1] [2] Их манера одеваться, резко расходившаяся с прежними идеалами женской красоты, вызывала споры. [3] [4] В подростковом возрасте актриса Ширли Темпл сыграла стереотипного Бобби Соксера в фильме «Холостяк и Бобби-Соксер » (1947). [5]
Появление носков-бобби сигнализировало об изменении американской молодежной моды. Предприятия и корпорации заметили, что они могут получать прибыль от растущей потребительской власти подростков, особенно среди девочек, и начали ориентировать продукцию на более молодых покупателей, создавая новую часть американской культуры. [6] [7] Подростки стали более заметными в обществе, поскольку они участвовали в таких мероприятиях, как танцы и походы в кино. [8] [9] В 1940-е годы музыка и танцы стали более популярными среди подростков; самыми популярными видами музыки были свинг и джаз , которые предпочитали Бобби Соксеры. [10] Возросшая популярность музыки сделала ее важной частью жизни Бобби Соксеров, поскольку они часто обсуждали друг с другом своих любимых музыкантов и сближались за пластинки. [10]
Этимология
[ редактировать ]Истоки фразы «бобби соксер» восходят к статье Time 1943 года , в которой девочки-подростки того времени описывались как «маленькие длинноволосые» девочки с «круглыми лицами», которые носили короткие носки и «поклонялись Фрэнку Синатре». [11] Другая распространенная фраза была «девочки бобби сокс». [12] Эта фраза происходит от носков до щиколотки, которые часто носят ученицы старших классов; эти носки обычно сочетались с лоферами или седельными туфлями . [11] К концу 1940-х годов бобби-соксеры единодушно определялись либо как просто поклонницы Фрэнка Синатры , либо как девочки-подростки, одержимые причудами и увлечениями того времени. [8] Фраза «бобби-соксер» часто отвергалась девушками и вместо этого широко пропагандировалась средствами массовой информации. [11] С тех пор этот термин используется в словарях для описания «девочки-подростка». [13]
История
[ редактировать ]
В начале двадцатого века девочкам-подросткам не уделялось особого внимания со стороны производителей потребительской и популярной культуры. [14] Примерно в это же время женщины начали получать доступ к общественной сфере благодаря увеличению коммерциализации досуга. [15] Сюда входили общественные развлекательные заведения, такие как кинотеатры и танцевальные залы. [15] По мере того как женщины стали более активно участвовать в общественной сфере, их желание оставаться дома заметно уменьшилось; Социальные обозреватели 1920-х и 1930-х годов отмечали, что молодые американцы проводили меньше времени дома со своими родителями и больше времени занимались досугом с друзьями. [15] В результате этого растущего участия в досуге произошел заметный рост интереса к потребительской культуре среди молодых девушек, что совпало с желанием бизнеса ускорить растущее развитие в создании культуры девочек-подростков. [15] Лишь в 1940-х годах американские рекламодатели начали извлекать выгоду из потребительской власти подростков – особенно девочек-подростков – и создали новый рынок, ориентированный на продление подросткового возраста. [7] Этот бум также привел к огромному росту потребительской власти подростков в американской музыкальной индустрии, особенно среди молодых девушек.
Такие певцы, как Фрэнк Синатра, стали кумирами подростков . Синатра оказался особенно популярным; его фирменное пение было отмечено психологами за его «гипнотическое действие» и «замечательное воздействие на восприимчивых молодых женщин». [12] Марк Даффетт описал выступление Синатры в декабре 1942 года в театре «Парамаунт» в Нью-Йорке как «установившее образец» для поклонниц, ставшее частью «спектакля», которое последует за такими артистами, как Элвис Пресли и Битлз . [16] Синатра был назван The New York Times «первой современной поп-звездой», которая «подарила поп-музыке бьющееся сердце». [17] Его ранняя музыка была символом юношеской любви, поскольку он пел от лица молодого человека, влюбленного в девушку своей мечты. [17] Падение обморока стало обычным явлением среди бобби-соксеров как средство выражения своего увлечения; это заключалось в том, что молодые женщины драматично стонали и размахивали руками в воздухе, затем кладли руки на лоб и падали на землю. [18] Родители опасались, что увлечение их детей-боби-соксеров повлияет на их растущую сексуальность и запятнает их невиновность, но, поскольку Синатра в то время был женат, обморок в конечном итоге не стал рассматриваться как угроза для молодежи бобби-соксеров. [18]
В послевоенный период музыка стала гораздо более популярной среди подростков. Популярные песни 1940-х годов следовали последовательной схеме избегания спорных тем и укрепления идеализированных традиционных ценностей. [19] Содержание этих песен часто было сосредоточено на ухаживаниях, а не на табуированных темах, таких как секс. [19] Подобный контент оказался популярным среди девочек-подростков, которые отмечали происходящее в их жизни (т.е. свидания) посредством песен. [8] Бобби Соксеры любили джаз и свинг, а танцы и прослушивание радио были двумя самыми популярными занятиями среди девочек-подростков. [8] Музыка и танцы оказались неотъемлемой частью подростковой культуры 1940-х годов, поскольку они способствовали формированию групп друзей, получению удовольствия от досуга и даже более приземленных занятий, таких как выполнение домашних заданий. [8] Бобби Соксеры часто участвовали в дебатах о своих любимых исполнителях, группах и пластинках и часто находили связь между своими любимыми песнями того времени и важными событиями, происходящими в их жизни. [8]
Мода также была популярна среди бобби-соксеров. Типичный наряд бобби-соксеров включал носки-бобби (послужившие источником их прозвища) , лоферы или туфли-седки , шетландские свитера и юбки-пудели или синие джинсы. [18] Помимо ассоциации этого ансамбля с носками-бобби, сочетание юбок-пуделей и носков до щиколотки считается символом концепции американской подростковой культуры. [8] Интерес к моде среди молодых девушек поощрялся как родителями, так и обозревателями журналов, но первые обычно налагали строгие ограничения на выражение сексуальности, что не соответствовало постоянно меняющимся определениям того, что приемлемо носить подросткам. [8] Однако стиль Бобби Соксера был не просто олицетворением женственности и хорошего поведения. В статье журнала Life , посвященной стилю Бобби Соксера, говорилось, что «изменение моды на язык и молодежь указывает на здоровый дух бунта». [20] [21] В дополнение к различным женским стилям, как отмечает медиа-исследователь Тим Снельсон, такие «бунтарские» стили включали «увлечение ношением мужской одежды» и сочетание белых носков и «туфлей типа мокасин»…» [21]
Когда наступили 1950-е годы, «подростковая революция» была в самом разгаре. В выпуске журнала PTA 1956 года говорилось, что «проблемы с подростками начались, когда какой-то умный продавец собрал из них группу, чтобы продавать короткие носки». [8] К тому времени подростки начали слушать рок-н-ролл, и произошел взрыв массовой подростковой культуры. Когда Фрэнк Синатра начал исполнять более зрелую музыку, такие артисты, как «Битлз» и Элвис Пресли, стали новыми кумирами подростков. [22] Однако, когда Бобби Соксерам исполнилось двадцать, они вскоре последовали подростковым нормам того времени и начали селиться с мужьями и детьми. [22] Стиль «бобби-сокс» оставался популярным вплоть до 1950-х годов, но оригинальные «бобби-сокс» оставили свои фанатичные дни позади, когда они вступили во взрослую жизнь и отдали приоритет работе или семейной жизни. [8]
Изображение Бобби Соксеров
[ редактировать ]Кино и телевидение
[ редактировать ]Включение Бобби Соксера в кино и на телевидение началось в начале 1940-х годов, почти сразу после того, как фраза «Бобби Соксер» стала известна в основных средствах массовой информации. молодые девушки изображались правонарушителями Первоначально в фильмах категории B . [23] Подобные изображения появились в то время, когда культурные страхи в Соединенных Штатах были сосредоточены вокруг молодых женщин, занимающихся сексуальной деятельностью; эти фильмы соответствовали опасениям широкой публики по поводу роста преступности среди молодых девушек. [23] Позже Бобби Соксеры были изображены в таких популярных фильмах, как «Холостяк и Бобби-Соксер» (1947) с Ширли Темпл и Кэри Грантом в главных ролях . В этих фильмах в изображении Бобби Соксеров часто использовалось много сленга, а иногда и нереалистичных стереотипов. [24] Голливудские продюсеры хотели использовать детей-звезд, таких как Темпл и Джейн Уизерс, для подростковых ролей, поскольку такие актрисы, как Джуди Гарланд, переросли в более взрослые роли. Выступления Темпла и Уизерса часто подвергались критике, а их фильмы проваливались в прокате. [24]
СМИ
[ редактировать ]Большинство средств массовой информации изображали Бобби Соксера полным энтузиазма, иногда доходящим до истерии. Газеты отметили Бобби Соксеров за их преданность Фрэнку Синатре и другим кумирам подростков. В статье 1945 года в The Guardian сообщалось об одном Бобби Соксере, который «[было] известно тем, что выдержал 56 выступлений подряд, что означает около восьми дней подряд». [12] [ нужны разъяснения ] Сообщалось также, что Бобби Соксеры так долго ждали встречи с Синатрой, что почувствовали голод, усталость и головокружение. [12] Бобби Соксеров изображали незаинтересованными в кризисе Второй мировой войны . Журнал Seventeen , который был запущен в 1944 году для девочек-подростков, опубликовал письма от читателей, которые просили «больше статей о свиданиях и застенчивости… истории, подобные тем, что об атомной энергии, очень скучны». [20]
Влияние на подростковую культуру
[ редактировать ]
Бобби Соксеры — не первые известные восторженные поклонники музыкантов; Фанатская культура зародилась в семнадцатом веке, а известно, что фанатики музыкантов приобрели известность в 1860-х годах. [16] Однако они первыми развились из современной американской подростковой культуры и сыграли значительную роль в ее развитии. Бобби Соксеры считаются предшественниками более поздних подростковых культурных движений, таких как битломания . [18]
Бобби Соксеры и их сверстники-подростки оказали значительное влияние на финансовые аспекты подростковой культуры в годы, прошедшие после их прихода в американскую культуру. Грубо говоря, потребительский рынок подростков в 1950-е годы резко вырос; Сообщается, что к 1959 году он составил примерно 10 миллиардов долларов, при этом предполагалось, что к 1970 году он удвоится. [25] Например, в 1961 году пластинки, которые социолог Джесси Бернард называет важнейшим аспектом подростковой культуры, по сообщениям, ежегодно продавались копиями на 75 миллионов долларов. [25] Девочки, участвовавшие в подростковой потребительской культуре, были известны как «подростковые магнаты» из-за их потребительской власти. [25] Подобное влияние можно увидеть и сегодня среди девочек-подростков, поскольку молодежная потребительская культура значительно расширилась и стала важнейшим компонентом подростковой культуры. [26]
Помимо материальных покупок, для подростковой культуры не менее важна была сила групп друзей Бобби Соксера. Бывшие бобби соксеры, которые стали домохозяйками и работали неполный рабочий день, создали заметную культуру сверстников друг с другом, заложив основу для роста подростковой культуры в последующие годы. [27] Автор Келли Шрам отметила, что в начале 1900-х годов подростковая культура была незначительной и практически отсутствовала; к началу 2000-х годов подростки занимали видное место в американской культуре и обладали высокой покупательной способностью. [26] Сегодня количество исследовательских компаний, специализирующихся на исследованиях и рекламе для подростков, значительно возросло, а рынок девочек-подростков стал намного больше и прибыльнее, чем когда-либо. [26]
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Грин, Джонатан (2005). Словарь сленга Касселла . Стерлинг Издательская компания. п. 145. ИСБН 9780304366361 .
- ^ Сикелс, Роберт (2004). 1940-е годы (Американская популярная культура через историю) . АВС-КЛИО. п. 36. ISBN 9780313312991 . Проверено 21 апреля 2019 г.
- ^ «Бобби-соксеры разрушают традицию американской красоты, Флэгг стонет» . Питтсбург Пресс . Юнайтед Пресс Интернэшнл . 5 мая 1946 г. с. 21. Архивировано из оригинала 26 декабря 2023 года . Проверено 26 декабря 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ Гриффин, Майкл (13 января 1946 г.). «Бобби-соксеры отругали критику Фанни Херст» . Миннеаполис Стар Трибьюн . Международная служба новостей . п. 11. Архивировано из оригинала 26 декабря 2023 года . Проверено 26 декабря 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ Нэш, Илана (2005). Американские возлюбленные: девочки-подростки в популярной культуре двадцатого века . Издательство Университета Индианы. п. 165. ИСБН 978-0-253-21802-5 . Проверено 21 апреля 2019 г.
- ^ Смит, Кэтлин ЭР (2015). «Джиттербаги и Бобби-Соксеры». Боже, благослови Америку: На аллее жестяных сковородок идет война . Университетское издательство Кентукки . стр. 153–159. ISBN 9780813122564 .
- ^ Jump up to: а б Смит 2015, с. 153.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Шрум, Келли (2004). Некоторые носили Бобби Сокс: появление культуры девочек-подростков, 1920–1945 (1-е изд.). Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 9781349731343 .
- ^ Шрум 2004, с. 8.
- ^ Jump up to: а б Шрум 2004, с. 98.
- ^ Jump up to: а б с Шрум 2004, с. 62.
- ^ Jump up to: а б с д «Фрэнк Синатра и «бобби-соксеры» | 1940-1949 | Guardian Century» . www.theguardian.com . Проверено 16 мая 2021 г.
- ^ «Определение БОББИ-СОКСЕРА» . www.merriam-webster.com . Проверено 16 мая 2021 г.
- ^ Шрум 2004, с. 1.
- ^ Jump up to: а б с д Шрум 2004, с. 15.
- ^ Jump up to: а б Даффет, Марк (2013). Понимание фэндома: введение в изучение медиа-фан-культуры . Академик Блумсбери. стр. 6–8. ISBN 978-1-6235-6585-5 .
- ^ Jump up to: а б Холден, Стивен (11 декабря 2015 г.). «Фрэнк Синатра: сто лет спустя голос все еще звучит» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б с д Конгер, Кристен (н. д.). «Как работал Бобби Соксерс: Фрэнк Синатра и Бобби Соксерс» . Как все работает . Архивировано из оригинала 19 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Мирш, Пол М. (1971). «Социологические подходы к феномену поп-музыки» . Американский учёный-бихевиорист . 14 (3): 371–388. дои : 10.1177/000276427101400310 . hdl : 2027.42/68295 . S2CID 32342634 .
- ^ Jump up to: а б Снельсон, Тим (2012). «От мальчиков с музыкальными автоматами до бригады Бобби Сокс: женская молодежь, моральная паника и субкультурный стиль на Таймс-сквер военного времени». Культурологические исследования . 26 (6): 872–894. дои : 10.1080/09502386.2012.687753 . S2CID 142532788 .
- ^ Jump up to: а б Снельсон 2010, с. 885.
- ^ Jump up to: а б Макнирни, Эллисон. «Родители 1950-х годов понятия не имели, чем их дети хотели заниматься на вечеринках» . ИСТОРИЯ . Проверено 16 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Снельсон 2010, с. 878.
- ^ Jump up to: а б Шрум 2004, с. 142-144.
- ^ Jump up to: а б с Бернард, Джесси (1961). «Подростковая культура: обзор». Анналы Американской академии политических и социальных наук . 338 (1): 1–12. дои : 10.1177/000271626133800102 . S2CID 146519820 .
- ^ Jump up to: а б с Шрум 2004, с. 175.
- ^ Шрум 2004, с. 18.