Jump to content

Музыка из жевательной резинки

(Перенаправлено с Bubblegum pop )

Bubblegum (также называемый жевательной резинкой ) — это поп-музыка в запоминающемся и жизнерадостном стиле, предназначенная для детей и подростков. [13] Этот термин также относится к более конкретному поджанру рок- и поп-музыки. [14] зародившийся в Соединенных Штатах в конце 1960-х годов, который развился из гаражного рока , новаторских песен и звука Brill Building , и который также определялся целевой аудиторией детей десятилетнего возраста и молодых подростков. Хит группы Archies 1969 года « Sugar, Sugar » был характерным примером, который привел к мульт-року , недолговечной тенденции субботних утренних мультсериалов , в которых широко использовались поп-рок- песни в духе жевательной резинки. [3]

Продюсеры Джерри Касенец и Джеффри Кац взяли на себя ответственность за создание «жевательной резинки», заявив, что, когда они обсуждали свою целевую аудиторию, они решили, что это «подростки, маленькие дети». А в то время мы жевали жевательную резинку, и мы с моим партнером раньше смотрел на это, смеялся и говорил: «Ах, это похоже на музыку из жевательной резинки». [3] Затем этот термин популяризировал их босс, Buddah Records исполнительный директор лейбла Нил Богарт . Его часто использовали как уничижительное слово в отношении поп-музыки, которая воспринимается как одноразовая и надуманная. [13]

Большинство исполнителей с жевательной резинкой представляли собой чудеса с одним хитом (замечательными исключениями были The Cowsills , The Partridge Family и Tommy Roe ), и звук оставался значительной коммерческой силой до начала 1970-х годов. Комментаторы часто спорят о масштабах этого жанра и по-разному выступают за исключение или включение танцевальной поп-музыки , диско , подростковой поп-музыки , бойз-бэндов и особенно Monkees . В 1970-е годы оригинальное звучание жевательной резинки оказало формирующее влияние на панк-рок , новую волну и мелодичный металл .

Определения

[ редактировать ]

Иногда упоминается как уничижительное слово , [3] Дескриптор «жевательная резинка» имеет несколько различных применений. [13] Книга 2001 года «Музыка жевательной резинки — это голая правда» исключает подростковую поп-музыку или бойз-бэнды как жевательную резинку по своей сути и определяет этот термин следующим образом:

  1. «эпоха классической жевательной резинки 1967–1972 годов»
  2. «одноразовая поп-музыка»
  3. «Поп-музыка придумана и продается так, чтобы понравиться подросткам»
  4. «поп-музыка производится на конвейере под руководством продюсеров и с использованием безликих певцов»
  5. «поп-музыка с неосязаемым, жизнерадостным звучанием жевательной резинки». [13]

Исполнители, как правило, представляли собой одиночные выступления, в песнях обычно присутствовали припевы, казалось бы, детские темы и надуманная невинность, иногда сочетающаяся с скрытым двойным сексуальным смыслом . [3] Сравнивая жевательную резинку с пауэр-попом , Mojo писательница Доун Иден сказала: «Пауэр-поп нацелена на ваше сердце и ноги. Жевательная резинка нацелена на любую часть вашего тела, до которой может добраться, если вы купите эту чертову пластинку». [3] Музыкальный критик Лестер Бэнгс описал этот стиль как «основное звучание рок-н-ролла - без ярости, страха, насилия и аномии». [15]

Ведутся споры о том, какие артисты подходят этому жанру, особенно в таких случаях, как The Monkees . [3] По мнению историка музыки Билла Питцонки: «Все, что на самом деле делает пластинку жевательной резинкой, - это просто надуманная по своей сути невинность, которая каким-то образом превосходит это. [...] Это должно звучать так, как будто они это имеют в виду». [3] Музыкальный критик Дэвид Смэй утверждал, что диско — это просто жевательная резинка под другим названием и что, поскольку жевательная резинка — это «танцевальная музыка для девочек-подростков», поэтому сфера жанра должна включать танцевальную поп-музыку и таких связанных с ней фигур, как Сток Эйткен Уотерман и Кайли Миноуг . «Не весь танцевальный поп ориентирован на детей, и его нельзя считать одноразовым, как и жевательную резинку». [7]

Прекурсоры

[ редактировать ]

», можно считать По словам историка музыки Карла Каферелли, «практически каждый милый новый хит, от пред-роковых песенок, таких как «How Much Is That Doggie In The Window», до трансцендентных хитов рок-эры, таких как « Iko Iko законным. предшественник откровенно эфемерных тем жевательной резинки». [3] Далее он перечислил такие «важные предшественники», как « Я Генерий Восьмой, я есть » ( « Отшельники Германа » , 1965), « Снупи против Красного барона » ( «Королевские гвардейцы » , 1966), « Дин, Донг! Ведьма мертва » ( «Пятая власть» , 1967) и « Зеленый бубен » ( «Лимонный волынщик » , 1967). [3]

Первоначальный коммерческий пик (1968–1972)

[ редактировать ]

«Американская жевательная резинка часто походила на бодрого младшего брата гаражного рока : ей не хватало капризности и сексуальной привлекательности, но можно было увидеть общую ДНК. Британская жевательная резинка родилась из того же избытка талантов сессионных музыкантов и авторов песен и была общим сладкоежкой. , но у него был совершенно другой подход: он почти ничего не обязан року и редко уделял большое внимание детской энергии».

— Том Юинг, Freaky Trigger [5]

История Bubblegum обычно связана с успехом песен 1968 года « Simon Says » компании Fruitgum Company 1910 года и « Yummy Yummy Yummy » группы Ohio Express . [3] Томми Джеймс из группы Shondells утверждает, что, сам того не зная, изобрел музыку из жевательной резинки в 1967 году, выпустив хит « I Think We’re Alone Now ». Продюсеры Джерри Касенец и Джеффри Кац взяли на себя ответственность за создание «жевательной резинки» для этой музыки, заявив, что, когда они обсуждали свою целевую аудиторию, они решили, что это «подростки, маленькие дети. А в то время мы жевали жевательную резинку и мы с моим партнером смотрели на это, смеялись и говорили: «Ах, это похоже на музыку из жевательной резинки». [3] Этот термин был подхвачен Buddah Records исполнительным директором лейбла Нилом Богартом , и Питцонка добавил: «Касенец и Кац действительно кристаллизовали [сцену], когда сами придумали этот термин и эту милую маленькую аналогию. И Нил Богарт, будучи специалистом по маркетингу, он был, просто запихнул это людям в глотки. Это действительно тот момент, когда жевательная резинка взлетела». [3]

Песня The Archies « Sugar, Sugar » стала самым продаваемым хитом 1969 года и вдохновила волну художников перенять стиль жевательной резинки. [15] Успех песни привел к появлению «мультик-рока», недолговечной тенденции субботних утренних мультсериалов, в которых широко использовались поп-рок -песни в духе жевательной резинки. Однако ни одна из этих песен не попала в поп-чарты, когда они были выпущены как синглы, за исключением пластинки в начале года, группы The Banana Splits музыкальной темы « The Tra La La Song (One Banana, Two Banana) », которая собрала множество 96-е место в Billboard Top 100 [3] и номер 94 в таблице оборотов в минуту . [16]

Робин Кармоди из Freaky Trigger пишет, что британская жевательная резинка с 1968 по 1972 год отличалась от «более мирского и утонченного американского эквивалента» тем, что была «упрощенной, детской, перевозбужденной, невинной, полной абсолютной уверенности и безопасных знаний», отмечая при этом, что конца 60-х он «по сути преодолел разрыв между попсовым бит-бумом и глэм-роком ». [6]

Хиты 1970-х и влияние

[ редактировать ]

Большинство исполнителей жевательной резинки были одними хитами (замечательными исключениями были «Семья Партридж» и «Томми Роу» ), и этот жанр оставался значительной коммерческой силой до начала 1970-х годов. [17] Bubblegum не смогла сохранить свое присутствие в чартах после начала 1970-х годов, отчасти из-за изменения тенденций в отрасли. Такие продюсеры, как Касенец и Кац, впоследствии пошли разными музыкальными путями. [3] В статье «Bubblegum Music Is the Naked Truth » Чак Эдди предположил, что в 1970-е годы жевательная резинка превратилась в «скорее отношение, чем жанр». [18] В Великобритании жевательная резинка завоевала популярность в начале 1970-х годов и к концу десятилетия потеряла популярность. [15] В 2010 году автор и музыкант Боб Стэнли резюмировал:

В то время как некоторые более конфронтационные музыкальные произведения стали популярны среди детей (например, некоторые из наиболее ярких рейв-гимнов), детская музыка стала синонимом новинок, таких как Боб Строитель и Мистер Блобби, пока не произошел взрыв в детской музыке, вызванный возможности перекрестного продвижения, предлагаемые множеством детских телеканалов, возглавляемых Wiggles и конюшней Disney. [15]

Многие музыканты, выросшие в этом жанре, позже включили в свое творчество влияние жевательной резинки. [17] Хотя это редко признается музыкальными критиками, которые обычно игнорировали этот жанр, простые структуры песен, оптимистичный темп и запоминающиеся зацепки Bubblegum были перенесены в панк-рок . [19] The Ramones были наиболее известными из панк-групп, вдохновленных жевательной резинкой, они приняли мультяшные образы, а затем исполнили два стандарта жевательной резинки « Little Bit O' Soul » и « Indian Giver ». [15] Пицонка рассказал о наследии жевательной резинки:

Bubblegum действительно заложил более глубокую основу, чем кто-либо мог себе представить. Да, он отвечает за Take That и New Kids On The Block , но он также отвечает за The Ramones. много мелодичного металла Из этого тоже получается . В основе Bubblegum лежит мелодия; все дело в песне. Все дело было в том, чтобы передать сообщение за две с половиной минуты. [...] И это было идеальное противоядие от всего, что происходило [в конце 1960-х]. [3]

Танец с жевательной резинкой

[ редактировать ]

Термин «танец с жевательной резинкой» иногда использовался для описания музыки. 1971 года Песня Осмонда « One Bad Apple » является ранним примером, созданным по стилю Jackson 5 . [20]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Кларк, Дональд (1990). Энциклопедия популярной музыки Penguin . Книги о пингвинах. п. 173. ИСБН  978-0-14-051147-5 . Архивировано из оригинала 1 мая 2021 года . Проверено 27 мая 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б Пероне, Джеймс Э. (2018). Слушай поп! Знакомство с музыкальным жанром . АВС-КЛИО. п. 56. ИСБН  978-1-4408-6377-6 . Архивировано из оригинала 15 апреля 2021 года . Проверено 27 мая 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Кафарелли, Карл (25 апреля 1997 г.). «Неофициальная история музыки жевательной резинки» . Золотая жила №437 . стр. 16–76. Архивировано из оригинала 15 мая 2020 года . Проверено 31 мая 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б Купер и Смэй, 2001 , с. 3.
  5. ^ Jump up to: а б Юинг, Том (27 сентября 2006 г.). «Маяк Эдисона — «Любовь растет там, где уходит моя Розмари» » . Странный триггер . Проверено 20 ноября 2022 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Кармоди, Робин (1 января 2002 г.). «Кустарная индустрия мгновений» . Странный триггер . п. 1 . Проверено 20 ноября 2022 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Купер и Смэй, 2001 , с. 271.
  8. ^ «Глэм-рок» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 9 января 2021 года . Проверено 31 мая 2020 г.
  9. ^ Купер и Смэй 2001 , с. 248.
  10. ^ Купер и Смэй 2001 , с. 246.
  11. ^ «Тви-поп» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 25 марта 2017 года . Проверено 31 мая 2020 г.
  12. ^ Ялчинкая, Гунсели (17 марта 2021 г.). «Гиперпоп — это новый звук для постпандемического мира» . Ошеломленный . Архивировано из оригинала 15 апреля 2021 года . Проверено 17 апреля 2021 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д Купер и Смэй, 2001 , с. 1.
  14. ^ Путеводитель по поп-музыке Bubblegum
  15. ^ Jump up to: а б с д и Стэнли, Боб (2 декабря 2010 г.). «Жевательная резинка: все молодые парни» . Хранитель . Архивировано из оригинала 31 октября 2020 года . Проверено 27 мая 2020 г.
  16. ^ «100 лучших синглов RPM — 20 января 1969 г.» (PDF) .
  17. ^ Jump up to: а б на (нд). «Поп/Рок » Поп/Рок » Жвачка» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 21 сентября 2020 года . Проверено 27 мая 2020 г.
  18. ^ Купер и Смэй 2001 , с. 252.
  19. ^ Купер и Смэй, 2001 , стр. 27, 165, 246.
  20. ^ Уорнер, Джей (2000). Книга американских певческих коллективов да Капо . Да Капо Пресс . п. 501. ИСБН  978-0306809231 .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fd68a1339643d5a21da233fd7a2a4fa5__1720267080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/a5/fd68a1339643d5a21da233fd7a2a4fa5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bubblegum music - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)