Мексиканская поп-музыка
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Мексиканская поп-музыка | |
---|---|
Стилистическое происхождение | 1700-е – 1790-е годы: 1800-е – 1890-е годы: 1910-е – 1920-е годы: 1930-е – 1940-е годы: 1950-е – 1960-е годы: 1970-е – 1980-е годы: 1990-е – 2000-е: |
Культурное происхождение | США и Мексика (1930-е годы) |
Другие темы | |
Мексиканская поп-музыка — музыкальный жанр , созданный в Мексике и специально предназначенный для подростков и молодежи.
Мексика – страна, которая экспортирует больше всего развлечений на испанском языке . Мексиканская поп-музыка была ограничена Латинской Америкой до середины 1990-х годов, когда интерес к этому типу музыки возрос после дебютов Селены , Луиса Мигеля , Паулины Рубио , Талии и Анжелики Марии перед мейнстримом США. аудитория.
На юго-западе Соединенных Штатов испанские гитарные ритмы и мексиканские музыкальные влияния, возможно, вдохновили музыку американских музыкантов Ричи Валенса , Дэнни Флореса (из The Champs ), Сэма Шама , Роя Орбисона и позже Херба Альперта . Первоначально общественность проявляла к ним лишь умеренный интерес, поскольку внимание СМИ было приковано к La Ola Inglesa ( «Британское вторжение »). Мексиканскими художниками того времени были Луча Рейес , Мария Луиза Ландин , Фернандо Фернандес и Луис Перес Меса в 1940-х годах. Агустин Лара признан одним из самых популярных авторов песен своей эпохи вместе с Консуэло Веласкес .
В 1954 году Энди Рассел переехал в Мексику, где стал звездой радио, телевидения, кино, пластинок и ночных клубов. В 1960-х и 1970-х годах большая часть поп-музыки, производимой в Мексике, состояла из испаноязычных версий англоязычных рок-н-ролльных хитов. Певцы и музыкальные группы, такие как Сезар Коста , Анжелика Мария , Энрике Гусман , Альберто Васкес , Маноло Муньос , Джонни Лабориэль , Джулисса или Los Teen Tops, исполнили кавер-версии песен Элвиса Пресли , Нэнси Синатры , Пола Анки , Джоан Баез и других. Однако после значительного успеха мексиканско-американского гитариста Карлоса Сантаны в Соединенных Штатах в конце 1960-х годов появилось большое количество групп. Большинство этих групп пели как на испанском, так и на английском языке, помня о коммерческой известности за рубежом.
1970-е и 1980-е годы
[ редактировать ]

13 сентября 1969 года Televisa , мексиканская компания и крупнейшая в мире испаноязычная телевизионная сеть. [1] запустил развлекательное шоу Siempre en Domingo ( Всегда по воскресеньям ), которое вел Рауль Веласко . Siempre en Domingo стало одним из самых популярных телешоу в Латинской Америке, которое посмотрели около 420 миллионов телезрителей по всему миру (по данным Televisa и их партнеров). Siempre en Domingo — телешоу, в котором выступили и дебютировали многие артисты. В то время появление было признаком успеха, и исполнители считали появление в программе гарантией славы, подобной Шоу Эда Салливана в США. Веласко поощрял многих мексиканских певцов, таких как Лусия Мендес , Лусеро , Эммануэль , Михарес , Глория Треви , Тимбириче и Лоренцо Антонио , и помог многим из них стать полноценными звездами в округе. Более того, Веласко представил таких зарубежных артистов, как Хулио Иглесиас , Рафаэль , Мигель Бозе , Чайанн и Рикки Мартин . Артистам, которые принесли поп-музыку в Латинскую Америку, частично помог Siempre en Domingo , благодаря их выступлениям в программе.

В 1970 году Хосе Хосе прославился, когда спел « El Triste » на Фестивале латинской песни . Он не выиграл престижный конкурс вокалистов, но его выступление было настолько запоминающимся, что фанаты по всей Латинской Америке считали его настоящим победителем.
Романтическая . балада , получившая популярность в 1970-х годах, продолжала доминировать в чартах латиноамериканской музыки в 1980-х годах Среди ветеранов баллад, которые продолжали пользоваться популярностью в это десятилетие, - Хулио Иглесиас , Хосе Хосе , Роберто Карлос и Хуан Габриэль . [2] Латинская балада отличается своим происхождением от болеро, сочетая музыку Соединенных Штатов с поп-музыкой , R&B и роком . [3]

Среди исполнительниц баллад , которые возглавили чарты латинской музыки, - Ана Габриэль , Даниэла Ромо , Росио Дуркаль , Глория Эстефан и Марисела . Примечательно, что несколько баллад представляли собой испаноязычные каверы на песни, первоначально исполненные на итальянском языке . Известные испаноязычные каверы на итальянские песни включают « Maldita primavera » Юрия , « Toda la Vida » Эммануэля , «Yo No Te Pido la Luna» Даниэлы Ромо и «Tan Enamorados» Рикардо Монтанера . [4]
1980-е годы дали начало подростковым группам Menudo , Timbiriche и Los Chicos , а также новым звездам-подросткам, таким как Луис Мигель и Алехандра Авалос . [5] Однако к 1988 году вышеупомянутый Луис Мигель превратился во взрослую суперзвезду в возрасте 18 лет с хитом La Incondicional (1989). Не слишком отстал от него и бывший участник Los Chicos Чаянн , который к концу десятилетия стал ведущей поп-звездой со своим хитом 1987 года Fiesta en America . По мере того, как в латиноамериканской музыке начинают расти молодые звезды, такие ветераны, как Хулио Иглесиас , Хосе Хосе , Хуан Габриэль и Хосе Луис Родригес Эль Пума, продолжают свое доминирование в латиноамериканской музыке. Tejano Music начинает мало приносить пользу после того, как Mazz переезжает в Мексику после того, как их альбомы Una Noche Juntos и No Te Olvidare выиграли Грэмми.

Помимо балад , несколько исполнителей и групп латиноамериканской поп-музыки исполнили разнообразную испаноязычную поп- и танцевальную музыку, ориентированную на более молодую аудиторию. К ним относятся Юрий , Марисела , Мекано , Мигель Бозе , Тимбириш , Менудо и Фланс . [6] " Que Te Pasa " стал самым продолжительным чартом 1980-х годов, проведя 16 недель на вершине чарта Billboard Hot Latin Tracks . [7] Хуан Габриэль и Росио Дуркаль вместе с Чаком Андерсоном включили аранжировки мариачи в свои баллады. [8] У детских поп-певцов, таких как Луис Мигель , Педрито Фернандес и Лусерито , были поклонники в препубертатном возрасте. [9]
В 1980-х годах такие авторы песен, как Гильермо Мендес Гиу, Рафаэль Перес Ботия или Аурео Бакейро, писали песни для таких певцов, как Юри , Люсия Мендес, и музыкальных групп, таких как Timbiriche, Flans и Fandango . Эти группы возглавили радиочарты Мексики и начали международную карьеру, продвигая свою музыку в Латинской Америке. Среди других икон поп-музыки Мексики 1980-х годов — Хосе Мария Наполеон , Магнето , Дульсе , Франко де Вита , Хуан Луис Герра , Изабель Пантоха , Ана Торроха и Дью Дуркаль. Хотя не все эти певцы из Мексики.

Самым известным мексиканским певцом 1970-х и 1980-х годов был Хосе Хосе . Известный как «El Principe de La Cancion» («Принц песни»), он известен своими романтическими балладами и одаренным вокалом. Хосе Хосе за свою карьеру продал более 100 миллионов альбомов и оказал огромное влияние на таких популярных певцов, как Кристиан Кастро , Висенте Фернандес , Алехандро Фернандес , Пепе Агилар , Мануэль Михарес , Лупита Д'Алессио , Рейли и Нельсон Нед . [10]
Когда Талия стала частью Timbiriche в 1980-х, напряженность в отношениях с Паулиной, участницей группы, стала мгновенной, и соперничество за монополизацию главной роли накалило атмосферу и достигло кульминации в тот момент, когда они в конечном итоге сцарапали друг другу волосы на сцене. С тех пор Талию и Паулину часто сравнивали, даже после того, как они начали сольную карьеру. [11] В котором СМИ их подставляют, соревнуясь за звание королевы латинской поп-музыки. Подобно сравнению между Кристиной Агилерой и Бритни Спирс на американском рынке, которые также начинали как членство в группе Клуба Микки Мауса . [12] [13]

В 1980-х годах на региональной музыкальной сцене как в Мексике, так и в мексиканском американском сообществе в Соединенных Штатах доминировали группы . Этот стиль мексиканской музыки сочетает в себе кумбию , нортеньо и рок-музыку. [3] Тексты песен основаны на романтических темах, включая с разбитым сердцем песни . Несколько известных групповых ансамблей включают Los Caminantes , Los Yonic's , Los Bukis и Los Temerarios . [15] Группа Norteño Los Tigres del Norte продолжила свой успех с 1970-х годов, выступая в своих коридорах с социальными комментариями, такими как « Jaula de oro » («Золотая клетка»), в которой рассказывается о мексиканце, который незаконно пересекает границу Мексики и США и поднимает скандал. семья в Соединенных Штатах, которая отрицает свое мексиканское происхождение, в то время как мужчина мечтает вернуться в свою страну. [16] Его родительский альбом занял первое место в региональных мексиканских чартах США. Точно так же мексиканский певец и автор песен Джоан Себастьян включил в свои песни звуки ранчера и баллад и получил прозвище « Эль Рей дель Харипео » («Король мексиканского родео»). [17]
Музыка Висенте Фернандеса и Ранчера по-прежнему актуальна в 1980-е годы. Его альбом Por Tu Maldito Amor (1989) стал самым продолжительным региональным мексиканским альбомом номер один десятилетия в Соединенных Штатах, продержавшись на этой позиции 21 неделю подряд. Американская певица Линда Ронштадт мексиканского происхождения выпустила Canciones de Mi Padre , сборник песен, которые пел ее отец. [18] Альбом был сертифицирован RIAA дважды платиновым за продажу более двух миллионов копий в США.
В 1985 году Шина Истон и Луис Мигель получают премию «Грэмми» за лучшее мексиканское/мексикано-американское исполнение за песню « Me Gustas Tal Como Eres ». Евгения Леон , представляющая Мексику, побеждает на 14-м ежегодном фестивале OTI со своей песней «El Fandango Aquí». [19] В 1986 году Викки Карр получает премию Грэмми за лучшее мексиканское/мексикано-американское исполнение за композицию Simplemente Mujer .
1990-е годы
[ редактировать ]
Латиноамериканские бойз-бэнды и вокальные поп-группы штурмовали чарты Мексики и Центральной Америки. Мексиканский бойз-бэнд Magneto породил хиты в начале 1990-х, но распался в 1996 году. В 1995 году их преемники Mercurio продолжили выпускать такие популярные хиты, как Bye Bye Baby и Explota Corazón . МДО . Мексиканские поп-группы Onda Vaselina и Kabah завоевали несколько хитов в латиноамериканских чартах и вошли в историю мексиканских чартов. Jeans , мексиканская женская поп-группа, прославившаяся в конце 1996 и 1997 годов и продолжавшаяся до 2000-х годов.

Начиная с 1990-х годов культовая поп-группа 1980-х Timbiriche начала терять популярность, в основном из-за постоянной смены участников группы, в то время как Magneto стабильно оставался на музыкальной сцене. До бума подростковой поп-музыки в США в конце 1990-х годов многие поп-исполнители появились в середине 1990-х годов в Мексике и добились успеха. Большинство из них просуществовали до конца десятилетия. Сюда входят бойз-бэнды Mercurio, Ragazzi, Tierra Cero и Kairo, певицы Линда Томас , Фей , Алессандра Росальдо , Jeans , Иран Кастильо , Эдит Маркес , Биби Гайтан , Мария Хосе , Патрисия Мантерола и группы мальчиков и девочек Pandora , Sentidos Opuestos , Onda Vaselina. , Каба , Сентидос Опуэстос . Кало и возвращение Timbiriche в 1998 году. В то время успешными были небольшие однохитовые чудо-группы, которые также были сосредоточены на формуле подростковой поп-музыки.
1991 года 4-я ежегодная церемония вручения наград Lo Nuestro Awards проводится в Центре Джеймса Л. Найта в Майами, Флорида. Мексиканская певица Ана Габриэль и доминиканская группа Juan Luis Guerra & 4.40 стали самыми награждаемыми артистами с тремя победами. [20] Луис Мигель выпускает Romance — сборник болеро, ранее записанный другими артистами. Успех альбома привел к возрождению интереса к жанру болеро в 1990-х годах. [21]

В 1992 году Викки Карр, американка из Эль-Пасо, штат Техас, родившаяся от родителей мексиканского происхождения, получила премию Грэмми за лучший латиноамериканский поп-альбом за альбом Cosas del Amor , главный сингл которого был дуэтом с Аной Габриэль одноименной . Трек получил такие награды, как Lo Nuestro Awards за лучшую поп-песню и упоминание «Сингла года» по версии журнала Radio y Música .
В 1993 году Линда Ронштадт получила премию «Грэмми» за лучший тропический латинский альбом за свой альбом Frenesí и премию «Грэмми» за лучший мексикано-американский альбом за свой альбом Mas Canciones .

Селена стала первой группой, не являющейся кроссовером, чей альбом ( Amor Prohibido ; выпущен в марте 1994 года), вошедший в Billboard 200 после » Луиса Мигеля ( «Aries 1993). [22] Альбому приписывают популяризацию музыки Теджано и выведение этого жанра на «беспрецедентный уровень массового успеха»; [23] в конечном итоге стал самой продаваемой пластинкой Tejano за все время. [24] [25] Он удерживает рекорд по количеству недель в первой десятке чарта лучших латинских альбомов - 110 недель - в то время как рекорд удерживает рекорд по количеству недель на первом месте в чарте региональных мексиканских альбомов - 96 недель. [26] [27]
К началу-середине 1990-х факел мексиканской музыки нес другой мексиканско-американский певец, который вырос, говоря по-английски и выучил испанский как второй язык. , родившаяся в Техасе, Селена была премии Грэмми , обладательницей певицей техано , которая также пела во многих жанрах. Обойдя все барьеры Техано, она быстро заслужила титул «Королевы музыки Техано». Селена стала первой латиноамериканской артисткой, четырежды занявшей первое место за один год в 1994 году. Это были Donde Quiera Que Estés , Amor Prohibido , Bidi Bidi Bom Bom и No Me Queda Mas . После успеха на испанском языке и получения премии «Грэмми» Селена приступила к работе над своим первым англоязычным альбомом. Ирония заключалась в том, что английский был первым языком Селены, поскольку она выросла в Техасе, а испанский фактически был ее вторым языком. К сожалению, Селена была убита в марте 1995 года.
Селена записала всего 4 песни для своего кроссоверного альбома, а для своего альбома планировалось включить 13 песен на английском языке. Кроссовер-альбом Dreaming of You был выпущен летом 1995 года. Он быстро стал международным успехом. Песни Селены Dreaming of You и I Could Fall In Love быстро стали хитами на американских англоязычных радиостанциях Top-40 и Adult Contemporary, а сингл "Dreaming of You" также получил золотой статус. Альбом вошел в «десятку самых продаваемых дебютов всех времен», а также в «самый продаваемый дебют латиноамериканской артистки». Селена стала первым латиноамериканским артистом, мужчиной или женщиной, который когда-либо дебютировал под номером 1 в Billboard 200 альбомном чарте всех жанров . Это карьерное достижение помогло создать латинский бум в конце 1990-х годов.

В 1995 году Луис Мигель получил премию «Грэмми» за лучшее латиноамериканское поп-исполнение за свой альбом Segundo Romance , а Викки Карр получила премию «Грэмми» за лучшее мексикано-американское исполнение за свой альбом Recuerdo a Javier Solís .
третья ежегодная церемония вручения наград Billboard Latin Music Awards В 1996 году в мае также проводится . Селена становится самой награждаемой артисткой церемонии награждения, получив посмертно четыре награды, в том числе «Артист года в стиле Hot Latin Tracks». Мексиканский певец Хуан Габриэль введен в Billboard Зал славы латинской музыки . [28]
В конце 1990-х годов успех Рики Мартина в Европе с хитом «Мария» и международный запуск чемпионата мира 1998 года музыкальной темы «Кубок жизни » и успех Энрике Иглесиаса возобновили интерес к латиноамериканской музыке. Мексиканская поп-музыка стала выглядеть привлекательной для международных рынков.
Самым успешным мексиканским певцом 1990-х годов был Луис Мигель . Суперзвезда Луиса Мигеля, наиболее известного своим техничным и плавным пением, началась с конца 1980-х годов. В 1991 году его карьера достигла еще больших высот и заслужила уважение более широкой аудитории выпуском «Romance» альбома романтических болеро . Большинство из них были выходцами из 1940-х и 1950-х годов. Несмотря на то, что Луис Мигель пел болеро в прошлые годы, он был признан за то, что заново изобрел болеро для современной публики. Альбом Romance , ставший его самым успешным альбомом за всю историю, в конечном итоге был продан тиражом 15 миллионов копий по всему миру. Луис Мигель успешно исполнял поп-музыку , болеро, мариачи и романтические баллады. Он выиграл четыре премии Latin Grammy Awards , пять премий Grammy и на сегодняшний день продал около 90 миллионов альбомов. Он известен в Латинской Америке и Испании как «Эль Соль де Мехико» (Солнце Мексики).


Мексиканский певец Хосе Хосе занесен в Зал славы латиноамериканской музыки Billboard в 1997 году, а мексиканский певец Висенте Фернандес внесен в Зал славы латиноамериканской музыки Billboard в 1998 году. Алехандро Фернандес - крупнейший лауреат 10-й ежегодной премии Lo Nuestro Awards, получивший пять наград . [20]
Талию часто называют «королевой латинской поп-музыки». Televisa экспортирует средства массовой информации во многие страны. Это позволило мексиканским актерам воспользоваться своей популярностью и начать музыкальную карьеру в странах, где теленовеллы популярны Televisa. Некоторыми примерами этих актеров являются Лусия Мендес, Вероника Кастро и Гильермо Капетильо . Примерно в это же время начал свою карьеру сын Вероники, Кристиан Кастро , и стал популярен во всей Латинской Америке.
Самым успешным певцом, сочетавшим ранчера , мариачи и поп-музыку, был Алехандро Фернандес . Первоначально он специализировался на традиционных, земных формах мексиканской народной музыки и музыки кантри. Однако его более поздние работы были сосредоточены на популярной поп-музыке.
Такие певцы, как Пепе Агилар , Паулина Рубио , Глория Треви и Арасели Арамбула, также написали песни, сочетающие традиционную мексиканскую музыку с популярной музыкой. Мексиканские поп-певицы, добившиеся большого успеха в Мексике и остальной части Северной Америки, Латинской Америки, Европы и Азии, - это Талия , Глория Треви и Паулина Рубио .
Идея создания поп-группы после теленовеллы впервые обсуждалась в 1991 году с актерским составом Muñecos de Papel (с Рики Мартином , Анжеликой Риверой и бывшими участниками Timbiriche Сашей Сокол и Эриком Рубином ). В 1999 году та же формула была использована в теленовелле DKDA с Алессандрой Россальдо (тогда участницей Sentidos Opuestos ), Патрисио Боргетти и Эрнесто Д'Алессио . Эта формула будет снова исследована в 2004 году с созданием самой успешной группы в Латинской Америке RBD .
2000-е и 2010-е годы
[ редактировать ]
В 2000 году Глория Треви, Андраде и бэк-вокалистка Мария Ракенель Портильо были арестованы в Рио-де-Жанейро , Бразилия , по обвинению в развращении несовершеннолетних. [29] [30] С Треви были сняты обвинения в 2004 году из-за отсутствия доказательств, после того как он провел в тюрьме четыре года и восемь месяцев. [31]
В этом столетии появились новые группы Sin Bandera , RBD , Belanova , Playa Limbo и Jotdog, а также новые и сольные дебютные певцы, такие как Дульсе Мария , Анаи , испанская певица Белинда , Майте Перрони , Хульета Венегас , Химена Сариньяна и Кика Эдгар . Большой успех имела также исполнение Рейли на песню «Amor Del Bueno», Юридиа на песню « Como Yo Nadie Te Ha Amado », испанская версия песни «This Ain't a Love Song» и Даниэлы Лухан .
Также поп-музыка сталкивается с конкуренцией со стороны других жанров, таких как Banda , Norteño или Pasito duranguense , и даже со стороны пуэрториканского реггетона . Самая большая проблема – это жесткое давление, которое пиратство оказывает на мексиканский рынок.
В 2000 году «Amarte Es un Placer» альбом Луиса Мигеля получил премию Latin Grammy как «Альбом года» .
В этом столетии также произошло появление некоторых мексиканских исполнителей, таких как Паулина Рубио и Талия , в английской музыкальной индустрии с двуязычными альбомами и сборниками , в которые вошли хиты на английском и испанском языках.
В 2010 году мексиканская поп-группа Camila получила премию Latin Grammy в номинации «Запись года» за песню « Mientes », а Марио Домм и Моника Велес выиграли премию Latin Grammy в номинации «Песня года» за эту песню.

« ¡Corre! » группы Jesse & Joy получила награды «Запись года» и «Песня года» на 13-й ежегодной церемонии вручения премии Latin Grammy Awards . Талия сотрудничала с легендарным американским певцом традиционных поп-стандартов Тони Беннеттом в дуэте для песни The Way You Look Tonight .

Viva Duets — студийный альбом Тони Беннета, выпущенный в октябре 2012 года. Первый англоязычный альбом Талии Thalia имеет то же название, что и испаноязычные альбомы Талии 1990 и 2002 годов. «I Want You» стала самой популярной песней альбома, заняв 22-е место в Billboard Hot 100 и 7-е место в чарте Mainstream. На сегодняшний день это ее единственная песня, которая попала в чарты Billboard Hot 100. В Греции песня достигла двадцать шестой позиции в топ-50 продаж синглов. Испанская версия песни « I Want You » была выпущена для испаноязычной аудитории, а также неплохо зарекомендовала себя в латинских чартах, достигнув девятого места в первой десятке Hot Latin Tracks.
Висенте Фернандес , мексиканский певец традиционных стандартов поп- ранчера , также выступил в дуэте с Тони Беннеттом в песне Return To Me (Regresa a Mí) . [32]
Иностранные поп-исполнители добились успеха в Мексике. В мае 2013 года Кристина Агилера появилась на мексиканского певца Алехандро Фернандеса кавере « Hoy Tengo Ganas de Ti » из его альбома Confidencias . [33]

24 сентября 2015 года мексиканская певица и автор песен Карла Моррисон стала первой солисткой за 22 недели, вошедшей в топ-10 чарта Billboard Latin Digital Songs. [34] « Hasta la Raíz » Натальи Лафуркад получила награду «Песня года» и «Запись года» на 16-й ежегодной церемонии вручения премии Latin Grammy . [35]
Альбом английской певицы Софи Эллис-Бекстор 2016 года был вдохновлен визитом в Мексику под названием Familia (семья). Певица опубликовала видео, в котором она поет одну из песен диска под названием « Death of Love » рядом с группой мариачи в Пуэрто-Вальярта , Мексика.
¡Мексика пор Сиемпре! Мексиканский певец Луис Мигель получил награду за лучший региональный мексиканский музыкальный альбом на 61-й ежегодной премии Грэмми . « Me Niego » Рейка с участием Озуны и Висина получила награду «Песня года» и «Сотрудничество года» на Premio Lo Nuestro 2019 . « Mi Persona Favorita » Алехандро Санса и Камилы Кабелло получает награду «Запись года» на 20-й ежегодной церемонии вручения премии Latin Grammy Awards . Los Ángeles Azules с песней Натальи Лафуркад "Nunca Es Suficiente" вошла в десятку самых популярных песен латиноамериканской музыки в США в 2019 году.
2020-е годы
[ редактировать ]
Во время карантина из-за пандемии COVID-19 была записана новая версия песни Resistire под названием Resistiré México с участием многих известных мексиканских певцов. [36] Это была песня и благотворительный сингл , записанные супергруппой Artists for Mexico в 2020 году. Было подтверждено, что все доходы от "Resistiré México" направлены на помощь в борьбе с пандемией COVID-19 в Мексике . [37] Многие артисты воссоединяются 30 мая на виртуальном музыкальном фестивале Se Agradece, организованном мексиканской телекомпанией TeleHit , чтобы почтить память тех, кто борется с Covid-19 . [38]

26 апреля 2020 года София Рейес в сотрудничестве с Майклом Бубле и Barenaked Ladies исполнит кавер на песню Stay Homas «Gotta Be Patient» с участием Джудит Неддерман для канадского благотворительного концерта Stronger Together, Tous Ensemble в поддержку Продовольственные банки Канады , работники здравоохранения и работники первой линии во время пандемии COVID-19 и в память о нападениях в Новой Шотландии в 2020 году . [39]
Лупита Инфанте, внучка Педро Инфанте и из Мексики де Хосе Эрнандеса, исполнила Мариачи Сан «Amorcito Corazón» на 21-й ежегодной церемонии вручения премии Latin Grammy .
Сильвана Эстрада разделила премию Latin Grammy 2022 года как лучший новый артист с Анжелой Альварес на 23-й ежегодной церемонии Latin Grammy Awards . [40]
5 ноября 2023 года Kenya Os получила награду Best Latin America North Act , а 16 ноября « De Todas las Flores » Натальи Лафуркад стала «Рекордом года» . 22 февраля 2024 года Песо Плума и Кения Ос выиграли премию «Новый артист – мужчина» и «Новый артист – женщина» соответственно на Premio Lo Nuestro 2024 .
См. также
[ редактировать ]- Зал славы Латинской Грэмми
- Топ-100 Мексики
- Список самых продаваемых альбомов в Мексике
- Региональный мексиканский
- Региональная мексиканская трансляция
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Televisa переносит чемпионат мира по футболу 2006 года в Мексику в формате HD с помощью SD/HD-микшера Snell & Wilcox Kahuna» . Пресс-релиз . Снелл и Уилкокс . 27 июня 2006 г. Архивировано из оригинала 11 августа 2006 г. Проверено 30 сентября 2007 г.
- ^ Кобо, Лейла (29 ноября 2003 г.). «40-летнее правление принца: вопросы и ответы на рекламном щите» . Рекламный щит . Том. 115, нет. 48. с. 28.
- ^ Jump up to: а б Ставанс, Илан (2014). Латинская музыка: музыканты, жанры и темы . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO . п. 547. ИСБН 978-0-313-34396-4 . Проверено 30 октября 2014 г.
- ^ Белка, Уриэль (24 мая 2016 г.). «8 песен, которые вы не знали, были итальянскими» . Вибра (на испанском языке) . Проверено 7 августа 2019 г.
- ^ "Алехандра Авалос - крестная мать Потопа в квадрате звезд" . enelbrasero.com . 4 ноября 2014 г. Проверено 11 сентября 2017 г.
- ^ «Классика 1980-х» . People en Español (на испанском языке). 13 ноября 2009 года . Проверено 6 августа 2019 г.
- ^ Мендисабаль, Амайя (4 октября 2016 г.). «Баиландо» Энрике Иглесиаса и другие песни, которые дольше всего удерживали первое место в чарте горячих латинских песен за 30 лет» . Рекламный щит . Прометей Глобал Медиа . Проверено 6 августа 2019 г.
- ^ Лоуренс, Ларри; Райт, Том (26 января 1985 г.). "¡Viva Latino!" . Рекламный щит . Том. 97, нет. 4. С. 53, 62. ISSN 0006-2510 . Проверено 9 апреля 2015 г.
- ^ Канело, Педро (14 мая 2009 г.). «Последний крик Роксаниты Варги» . El Comercio (на испанском языке) . Проверено 6 августа 2019 г.
- ^ «Хосе Хосе «Esta es mi Vida» LANZAMIENTO» . Famaweb.com. Архивировано из оригинала 19 марта 2014 г. Проверено 5 июня 2014 г.
- ^ Монастыри, Мария Пас (18 сентября 2018 г.). ЗАПУСК "Хосе Хосе "Это моя жизнь"" . Страна . elpais.com . Проверено 20 сентября 2019 г.
- ^ Хортон, Мэтью (11 августа 2012 г.). «Кристина Агилера против Бритни Спирс: кто лучшая поп-звезда?» . Проверено 19 июля 2014 г.
- ^ Мерц, Мелисса (16 августа 2013 г.). «Бритни Спирс против Кристины Агилеры: кто самая великая поп-дива начала тысячелетия?» . Развлекательный еженедельник . Проверено 19 июля 2014 г.
- ^ «Юрий - Биография, история и музыкальное наследие | BuenaMusica.com» . Buenamusica.com .
- ^ Пинеда, Рикардо (12 февраля 2014 г.). «Мелодия для двоих: баллады, груперо, разбитые сердца и чаны «пинтадитас » . Порок (на испанском языке) . Проверено 8 августа 2019 г.
- ^ Карри, Ричард К. (2017). Первые несколько минут фильмов на испанском языке: первые реплики раскрывают суть . МакФарланд. п. 9. ISBN 9781476627236 . Проверено 8 августа 2019 г.
- ^ Мойер, Джастин Вм. (14 июля 2015 г.). «Баллада Джоан Себастьян умерла в 64 года» . Вашингтон Пост . Проверено 8 августа 2019 г.
- ^ Гарсиа, Альма М. (2002). Американцы мексиканского происхождения . Издательская группа Гринвуд. п. 198 . ISBN 9780313314995 . Проверено 8 августа 2019 г.
- ^ Гарсиа, Себастьян (23 сентября 1985 г.). «Представительница Мексики Евгения Леон, победительница XVI Фестиваля OTI» [Представительница Мексики Евгения Леон, победительница 16-го Фестиваля OTI]. Эль Паис (на испанском языке). Севилья . Проверено 31 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Ло Нуэстро – История» . Univision (на испанском языке). Юнивизион Коммуникейшнз . Архивировано из оригинала 26 июня 2015 года . Проверено 8 марта 2014 г.
- ^ Холстон, Марк (1 сентября 1995 г.). «Вечный роман с Болеро» . Америки . Организация американских государств . Проверено 21 марта 2015 г.
- ^ Ланнерт, Джон (18 июня 1994 г.). «Селена заняла первое место в Latin 50» . Рекламный щит . Том. 106, нет. 25. с. 34 . Проверено 19 августа 2016 г.
- ^ Шоне, Марк (20 апреля 1995 г.). «Посмертная звезда. После смерти Селена стала кроссовером с успехом» . Новостной день . Архивировано из оригинала 31 января 2013 года . Проверено 4 ноября 2011 г.
- ^ Ричмонд 1995 , с. 48.
- ^ Новости 1995 , с. 63.
- ^ Рамирес, Раули (2 апреля 2011 г.). «Восьмой номер 1 Джоан Себастьян» . Рекламный щит . Том. 123, нет. 11. с. 66 . Проверено 19 августа 2016 г.
- ^ Берр, Рамиро (3 марта 2005 г.). «Все еще влюблен в Селену» . Рекламный щит . Прометей Глобал Медиа . Проверено 28 июля 2009 г.
- ^ Ланнерт, Джон (4 мая 1996 г.). "¡Qué Viva La Música!" . Рекламный щит . Том 108, нет. 18. Прометей Глобал Медиа. п. Л-3. ISSN 0006-2510 . Проверено 23 марта 2014 г.
- ^ Престон, Джулия (14 января 2000 г.). «Мексиканская звезда по делу о сексе арестована в Рио (опубликовано в 2000 г.)» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 01 июня 2023 г.
- ↑ Прокурор хочет предъявить Треви обвинения .
- ↑ Мексиканская Мадонна наконец-то свободна в кульминации настоящего мыла
- ^ «Buzz Briefs: Луис Мигель, Бон Джови» . Новости CBS . 8 июля 2008 г.
- ^ «Today I Want You [с участием Кристины Агилеры]: Алехандро Фернандес» . Amazon.es (Испания). 14 мая 2013 года . Проверено 11 октября 2013 г.
- ^ Мендисабаль, Амайя. «Песня «Sunset» Фарруко сияет в пятерке лучших в чарте горячих латинских песен» . Billboard.com . Проверено 29 сентября 2015 г.
- ^ (Новости ABC)
- ^ «Артисты присоединяются к голосу: «Я буду сопротивляться Мексике» » . ABC Noticias (на испанском языке) . Проверено 16 апреля 2020 г.
- ^ «Ха*Аш, Белинда и Пати Канту, среди прочих, присоединяются к своим голосам в песне «Я буду сопротивляться Мексике» » . Кто (на испанском языке). 16 апреля 2020 г. Проверено 16 апреля 2020 г.
- ^ ТИМ, Телевиза. « Se Agradece»: мероприятие, посвященное тем, кто мужественно борется с COVID-19» . Телехит (на испанском языке) . Проверено 29 июля 2020 г.
- ^ «Все самые яркие моменты канадского шоу «Вместе сильнее»» . 27 апреля 2020 г.
- ^ Хьюстон-Креспо, Марисабель (17 ноября 2022 г.). «Анжела Альварес вошла в историю в возрасте 95 лет, выиграв латиноамериканскую Грэмми как лучший новый артист» . CNN .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Новас, Химилце (1995). Вспоминая Селену (1-е изд.). Образовательные ресурсы Полыни. ISBN 0613926374 .
- Ричмонд, Клинт (1995). Селена! : Феноменальная жизнь и трагическая смерть королевы музыки Техано (1-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Карманные книги. ISBN 0671545221 .