Jump to content

Дансон

Дансон — официальный музыкальный жанр и танец Кубы . [ 1 ] Это также активная музыкальная форма в Мексике и Пуэрто-Рико . Написано в 2
В четвертом
случае
дансон представляет собой медленный формальный партнерский танец , требующий четкой работы ног вокруг синкопированных ритмов и включающих элегантные паузы, пока пары стоят и слушают виртуозные инструментальные отрывки, которые обычно исполняются ансамблями чаранга или типика . [ 2 ]

Дансон произошел от кубинской контраданцы , или хабанеры ( букв. « Гавана -танец»). Контраданса, имевшая английские и французские корни в кантри-танце и контрдансе , вероятно, была завезена на Кубу испанцами, которые правили островом в течение почти четырех столетий (1511–1898), обеспечив многие тысячи иммигрантов. Возможно, он также был частично засеян во время недолгой британской оккупации Гаваны в 1762 году. [ 3 ] Гаитянские беженцы, спасавшиеся от островной революции 1791–1804 годов, принесли французско-гаитянские контраданы , внеся свой собственный креольский синкоп. [ 3 ] На Кубе танцы европейского происхождения приобрели новые стилистические черты, заимствованные из африканских ритмов и танцев, что привело к подлинному слиянию европейских и африканских влияний. [ 4 ] Африканские музыкальные черты дансона включают сложные инструментальные перекрестные ритмы , выраженные в шахматных чинкильо и тресильо . узорах [ 2 ]

К 1879 году Мигеля Файльде » впервые было исполнено «Las Altos de Simpson Матансасе ), [ 2 ] дансон возник как отдельный жанр. Дансон продолжал взаимодействовать с кубинскими жанрами 20-го века, такими как сон , и через дансон-мамбо сыграл важную роль в развитии мамбо и ча-ча-ча .

Танцоры дансона из Монтеррейского института технологий и высшего образования, Мехико.

Дансон развился из хабанеры , креолизованной формы кубинского танца. В 1879 году впервые была исполнена композиция «Las heights de Simpson» , написанная Мигелем Фаильде (руководителем Orquesta Faílde ) в Матансасе , [ 2 ] дансон возник как отдельный жанр. [ 5 ] Создание новой формы дансона обычно приписывают Файлде. [ 6 ] Композитор-классик Мануэль Заумелл также был назван ключевой фигурой в его описании. [ 7 ]

Предшественники: фигурные танцы

[ редактировать ]

Английская контраданца была предшественницей « хабанеры », также известной как данза криолла . Из этого креольского жанра, хабанера , в 1879 году родился другой кубинский жанр, названный данзон, последовательный танец , в котором все вместе танцевали набор фигур . [ 8 ] Первое использование термина дансон , датируемое 1850-ми годами, относится именно к такому танцу. Газета Гаваны El Triunfo ранее дала описание этого события. дансон. Это был скоординированный танец фигур, исполняемый группами чернокожих Матансаса. Танцоры держали концы цветных лент и несли покрытые цветами арки. Группа скручивала и переплетала ленты, создавая красивые узоры. [ 9 ] [ 10 ] Это сообщение может быть подтверждено другими ссылками, например, путешественник на Кубе заметил в 1854 году, что чернокожие кубинцы «исполняют своего рода танец с венками, в котором принимала участие вся компания, среди бесчисленных художественных запутываний и распутываний». [ 11 ] Этот стиль дансона исполнялся на карнавалах чернокожими группами: так его описывали до конца 1870-х годов. [ 12 ]

Первые дансоны Файлде были созданы именно для таких последовательных танцев. Сам Файлде сказал: «В Матансасе в то время было что-то вроде кадрили для двадцати пар, которые несли арки и цветы. На самом деле это был танец фигур (последовательный танец), и его движения были адаптированы к темпу хабанеры, который мы взяли на себя дансон». [ 13 ]

Структура и инструменты

[ редактировать ]

Форма дансона, созданная Мигелем Файлде в 1879 году ( Las alturas de Simpson ), начинается с вступления (четыре такта) и пасео (четыре такта), которые повторяются и сопровождаются 16-тактовой мелодией. Вступление и пасео снова повторяются, прежде чем звучит вторая мелодия. Танцоры не танцуют во время этих частей: они выбирают партнеров, выходят на танцпол и начинают танцевать точно в один и тот же момент: четвертую долю четвертого такта пасео, которая имеет характерный рисунок перкуссии, который трудно не заметить. Когда вступление повторяется, танцоры останавливаются, болтают, флиртуют, приветствуют своих друзей и начинают снова, как раз вовремя, когда пасео заканчивается.

Оркестр Энрике Пенья
Пенья сидит слева, Баррето (скрипка) и Урфе (кларнет)

Ранний дансон исполнялся группами под названием orquestas típicas , основанными на духовых инструментах. У них было несколько духовых инструментов ( корнет , клапанный тромбон , офиклеида ), один -два кларнета , одна-две скрипки и литавры ( литавры ). В начале 20 века более легкое и несколько более элегантное звучание чаранги появилось (см. Ранние кубинские оркестры ). Первоначально это был небольшой оркестр из двух скрипок, виолончели, флейты, тимбалеса , гуиро и контрабаса . Чаранга и типика конкурировали друг с другом в течение многих лет, но после 1930 года стало ясно, что дни типики прошли.

В 1898 году в состав чаранги впервые было включено фортепиано. В руках Антонио Марии Ромеу фортепиано стало стандартом. Его музыкальная гибкость, способность влиять как на мелодию, так и на ритм сделали его неоценимым. В 1926 году в своей аранжировке «Tres lindas cubanas на фортепиано включил соло » Ромеу впервые . На протяжении многих лет он был лучшей чарангой Кубы.

Первоначальное восприятие

[ редактировать ]

Подобно другим танцам Карибского бассейна и Латинской Америки, дансон изначально считался скандальным, особенно когда его начали танцевать все классы общества. Более медленный ритм дансона привел к тому, что пары танцевали ближе, с извилистыми движениями бедер и более низким центром тяжести. Автор обзора проституции в Гаване посвятил целую главу беззакониям танцев и дансона в частности. [ 14 ] Тему поддержали статьи в газетах и ​​периодических изданиях:

«Поскольку я люблю свою страну, мне больно видеть дансон на собраниях порядочных людей». [ 15 ]
«Мы рекомендуем запретить дансу и дансон, потому что они являются пережитками Африки и должны быть заменены по сути европейскими танцами, такими как кадриль и ригадун». [ 16 ]

Судя по всему, дансон, который позже стал пресным танцем для пожилых пар, поначалу танцевался с «непристойными движениями» бедер молодыми парами, находящимися в тесном объятии, с соприкасающимися телами, а также парами, которые могли принадлежать к разным расам...

«Сначала у нас была данса, потом дансон... потом будет румба, и, наконец, мы все станем танцевать ньяньиго!» [ 17 ]

Таким образом, за беспокойством по поводу музыки и танца стояло беспокойство по поводу сексуальной распущенности, а также смешанных браков , смешения рас. Как и в других подобных случаях, критика оказалась безрезультатной. Дансон стал чрезвычайно популярным и был доминирующей популярной музыкой на Кубе до появления сына в 1920-х годах. В конце концов кубинское правительство сделало Файлде официальным изобретателем дансона – но только в 1960 году , когда дансон стал пережитком, а его «дитя», чачача , взяло верх. [ 18 ]

Влияние сына

[ редактировать ]

В 1910 году, примерно через 30 лет после первых дней существования Файлде, Хосе Урфе добавил монтуно в качестве заключительной части своего «Эль Бомбин де Барретто» . [ 1 ] Это была качающаяся часть, состоящая из повторяющейся музыкальной фразы, которая привносила в дансон что-то от сына (тактика, которая должна была повториться снова). Из-за популярности сына в 1920-х и 1930-х годах Анисето Диас в Rompiendo la rutina в 1929 году добавила вокальную партию, создав тем самым новый жанр, названный danzonete.

Ромео Оркестр
с певцом Фернандо Кольясо, конец 1920-х гг.

Позднее развитие привело к усилению синкоп , что в конечном итоге привело к дансон-ча , новому ритму , ча-ча-ча , пачанге и мамбо . С 1940-х по 1960-е годы дансон и его производные были очень популярны на Кубе: большую часть дней в неделю играли несколько действительно прекрасных чаранг. Оркеста Арагон в течение многих лет поддерживал исключительно высокий уровень, но сам дансон постепенно вышел из употребления и теперь является реликтовым танцем.

Дансон никогда не переставал оказывать влияние на кубинских музыкантов, и это отражается во многих популярных кубинских музыкальных жанрах, в кубинском латинском джазе , сальсе , сонго и тимбе , причем последняя основана на оркестровке чаранги. Такие группы, как Los Van Van и Orquesta Revé, возникли из чарангас. Их состав и оркестровка ( Хуана Формелла ) были настолько сильно изменены, что трудно идентифицировать следы дансона; действительно, их нынешний стиль больше обязан сыну, чем дансону. Добавление духовых инструментов, таких как тромбоны и трубы, а также барабанов конга, означало расширение музыкального диапазона.

Мексиканский данзон

[ редактировать ]
Пара танцует дансон в городе Гуанахуато , Мексика.

Дансон также был очень популярен в штате Веракрус , Мексика, на побережье Мексиканского залива, из-за сильного кубинского влияния в регионе. Позже дансон получил развитие в Мехико , особенно в знаменитом Салоне Мехико ; Там он сохранился как танец дольше, чем на Кубе. Дансон также процветал в городе Оахака , и многие известные данзоны были написаны оахаканскими музыкантами, такими как знаменитые Nereidas и Telefono de larga distancia, оба произведения Амадора Переса Димаса , из города Саачила , недалеко от города Оахака.

Сегодня люди все еще танцуют дансон в Мексике, особенно на главных площадях Веракруса, Оахаки и Мехико, а также на ежегодных фестивалях по всей Мексике. Второе возрождение танца произошло в 1990-х годах, особенно среди пожилых жителей Мексики.

В 1991 году вышел фильм « Дансон» режиссера Марии Новаро.

Концертная музыка

[ редактировать ]

Дансон нет. 2 мексиканского композитора Артуро Маркеса (р. 1950) — популярное произведение на оркестровых концертах.

Ритмическая структура

[ редактировать ]
Основная часть baqueteo timbales. Играть

Основная партия тимбалес для дансона называется бакетео. В приведенном выше примере перечеркнутые нотные головки обозначают приглушенные удары барабана, а обычные нотные головки обозначают открытые удары. Гуиро также играет по этому шаблону. Дансон был первой письменной музыкой, основанной на организующем принципе ритма стран Африки к югу от Сахары, известного на Кубе как клаве . [ 19 ]

Стиль и структура формы

[ редактировать ]

Дансон – это элегантная и виртуозная музыка с танцем. В отличие от некоторых других кубинских жанров, дансон в его первоначальной форме не исполнялся и не содержал импровизации. Дансон имеет следующую типичную структуру:

  • Вступление (А ) или пасео , обычно 16 тактов.
  • Тема или основная мелодия (B) с участием флейты, поэтому ее часто называют parte de (la) flauta .
  • Повтор вступления.
  • Трио парте (C), состоящее из струнных, также называется « дель скрипка» .
  • Концовка. Это может быть либо клише-концовка (есть несколько стандартных дансон-концовок), либо еще одно повторение вступления, либо комбинация того и другого.

Таким образом, классической формой является ABAC или ABACA. К дансон-ча или дансон-мамбо обычно добавляется еще одна часть (D), синкопированный открытый вамп, в котором солисты могут иногда импровизировать, создавая ABACD или, что более распространено, ABACAD.

Секция мамбо

[ редактировать ]

В дансоне секция мамбо является заключительной частью аранжировки. Впервые он был придуман Орестесом Лопесом , который добавил синкопированные мотивы, взятые у сына, вместе с импровизированными флейтовыми вариациями. [ 20 ] Я назвал этот тип ритма дансона Nuevo (новый ритм). Орестеса Дансон Мамбо стал началом тенденции, продолженной Arcaño y sus Maravillas . [ 21 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Урфе, Одилио 1965. Дансон . Гавана.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Граданте, Уильям; Фэрли, Ян. «Дансон» . Гроув Музыка онлайн . Оксфордская музыка онлайн . Проверено 22 октября 2015 г. (требуется подписка)
  3. ^ Перейти обратно: а б Мануэль, Питер, редактор, 2009 г. «Креолизирующий контраст в Карибском бассейне». Филадельфия: Издательство Темплского университета; см. также Карпентье, Алехо. 2001. Музыка на Кубе . Миннеаполис, Университет Миннесоты. стр. 146
  4. ^ Честин, Джон Чарльз 2004. Национальные ритмы, африканские корни: глубокая история латиноамериканского популярного танца . Альбукерке, Нью-Мексико Глава 5.
  5. ^ «История кубинской музыки» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 года . Проверено 19 января 2014 г.
  6. ^ Фаилде, Освальде Кастильо 1964. Мигель Фаильде: музыкальный создатель Дансона . Национальный совет культуры, Гавана. В 1998 году в провинции Матансас прошел фестиваль, посвященный 100-летию Дансона.
  7. ^ Карпентье, Алехо 2001 [1945]. Музыка на Кубе . Миннеаполис, Миннесота. стр. 191
  8. ^ Установленная группа танцевальных шагов, составляющая узнаваемое названное движение.
  9. ^ «Эль дансон», статья в El Triunfo , 25 июля 1882 г.
  10. ^ Честин, Джон Чарльз 2004. Национальные ритмы, африканские корни , стр. 75–76.
  11. ^ Бремер, Фредрика 1853. Дома Нового Света: впечатления от Америки . Харпер, Нью-Йорк, том 2, стр. 308.
  12. La Aurora del Yumurí , две статьи: «Danzón» (24.11.1871) и «Magnifica comparsa» (2.12.1871).
  13. ^ Фаилде, Освальде Кастильо 1964. Мигель Фаильде: музыкальный создатель Дансона . p85 [грубый перевод. по автору]
  14. ^ Де Сеспедес, Бенджамин 1888. Проституция в Гаване .
  15. ^ Статьи «Эль дансон» в La Voz de Cuba (8.10.1879) и (20.11.1879); перевод из Честина стр.77.
  16. ^ «О танцах» в «Элегантной Гаване» (19 августа 1888 г.); перевод из Частин стр.80
  17. ^ «Будущее танца на Кубе» в El Almendares (женский журнал Гаваны) (7 сентября 1881 г.); транс из Честин, стр. 81
  18. ^ Фаилде, Освальде Кастильо 1964. Мигель Фаильде: музыкальный создатель Дансона . Гавана. Здесь официальный документ перепечатан полностью: Эль дансон, национальный танец Кубы .
  19. ^ Пеньялоса, Дэвид (2010). Матрица Клэйва; Афро-кубинский ритм: его принципы и африканское происхождение с. 254. Редвей, Калифорния: Bembe Inc. ISBN   1-886502-80-3 .
  20. ^ Оровио, Хелио 2004. Кубинская музыка от А до Я.
  21. Макс Салазар , «Орестес Лопес и мамбо» , журнал Latin Beat Magazine , сентябрь 2002 г.
  • Ребека Молеон Путеводитель по сальсе для фортепиано и ансамбля (1993). Петалума Калифорния: Шер Музыка. ISBN   0-9614701-9-4
  • Питер Мануэль, редактор. «Креолизирующий контраст в Карибском бассейне» (2009). Филадельфия: Издательство Университета Темпл.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b484bcd8edf005d3a1bd63756e1a6251__1724488500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/51/b484bcd8edf005d3a1bd63756e1a6251.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Danzón - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)