Дансон
Музыка Кубы | ||||
Общие темы | ||||
---|---|---|---|---|
Похожие статьи | ||||
Жанры | ||||
|
||||
Конкретные формы | ||||
|
||||
СМИ и производительность | ||||
|
||||
Националистические и патриотические песни | ||||
|
||||
Региональная музыка | ||||
|
||||
Дансон — официальный музыкальный жанр и танец Кубы . [ 1 ] Это также активная музыкальная форма в Мексике и Пуэрто-Рико .
Написано в 2
В четвертом случае дансон представляет собой медленный формальный партнерский танец , требующий четкой работы ног вокруг синкопированных ритмов и включающих элегантные паузы, пока пары стоят и слушают виртуозные инструментальные отрывки, которые обычно исполняются ансамблями чаранга или типика . [ 2 ]
Дансон произошел от кубинской контраданцы , или хабанеры ( букв. « Гавана -танец»). Контраданса, имевшая английские и французские корни в кантри-танце и контрдансе , вероятно, была завезена на Кубу испанцами, которые правили островом в течение почти четырех столетий (1511–1898), обеспечив многие тысячи иммигрантов. Возможно, он также был частично засеян во время недолгой британской оккупации Гаваны в 1762 году. [ 3 ] Гаитянские беженцы, спасавшиеся от островной революции 1791–1804 годов, принесли французско-гаитянские контраданы , внеся свой собственный креольский синкоп. [ 3 ] На Кубе танцы европейского происхождения приобрели новые стилистические черты, заимствованные из африканских ритмов и танцев, что привело к подлинному слиянию европейских и африканских влияний. [ 4 ] Африканские музыкальные черты дансона включают сложные инструментальные перекрестные ритмы , выраженные в шахматных чинкильо и тресильо . узорах [ 2 ]
К 1879 году Мигеля Файльде » впервые было исполнено «Las Altos de Simpson (в Матансасе ), [ 2 ] дансон возник как отдельный жанр. Дансон продолжал взаимодействовать с кубинскими жанрами 20-го века, такими как сон , и через дансон-мамбо сыграл важную роль в развитии мамбо и ча-ча-ча .
История
[ редактировать ]Дансон развился из хабанеры , креолизованной формы кубинского танца. В 1879 году впервые была исполнена композиция «Las heights de Simpson» , написанная Мигелем Фаильде (руководителем Orquesta Faílde ) в Матансасе , [ 2 ] дансон возник как отдельный жанр. [ 5 ] Создание новой формы дансона обычно приписывают Файлде. [ 6 ] Композитор-классик Мануэль Заумелл также был назван ключевой фигурой в его описании. [ 7 ]
Предшественники: фигурные танцы
[ редактировать ]Английская контраданца была предшественницей « хабанеры », также известной как данза криолла . Из этого креольского жанра, хабанера , в 1879 году родился другой кубинский жанр, названный данзон, последовательный танец , в котором все вместе танцевали набор фигур . [ 8 ] Первое использование термина дансон , датируемое 1850-ми годами, относится именно к такому танцу. Газета Гаваны El Triunfo ранее дала описание этого события. дансон. Это был скоординированный танец фигур, исполняемый группами чернокожих Матансаса. Танцоры держали концы цветных лент и несли покрытые цветами арки. Группа скручивала и переплетала ленты, создавая красивые узоры. [ 9 ] [ 10 ] Это сообщение может быть подтверждено другими ссылками, например, путешественник на Кубе заметил в 1854 году, что чернокожие кубинцы «исполняют своего рода танец с венками, в котором принимала участие вся компания, среди бесчисленных художественных запутываний и распутываний». [ 11 ] Этот стиль дансона исполнялся на карнавалах чернокожими группами: так его описывали до конца 1870-х годов. [ 12 ]
Первые дансоны Файлде были созданы именно для таких последовательных танцев. Сам Файлде сказал: «В Матансасе в то время было что-то вроде кадрили для двадцати пар, которые несли арки и цветы. На самом деле это был танец фигур (последовательный танец), и его движения были адаптированы к темпу хабанеры, который мы взяли на себя дансон». [ 13 ]
Структура и инструменты
[ редактировать ]Форма дансона, созданная Мигелем Файлде в 1879 году ( Las alturas de Simpson ), начинается с вступления (четыре такта) и пасео (четыре такта), которые повторяются и сопровождаются 16-тактовой мелодией. Вступление и пасео снова повторяются, прежде чем звучит вторая мелодия. Танцоры не танцуют во время этих частей: они выбирают партнеров, выходят на танцпол и начинают танцевать точно в один и тот же момент: четвертую долю четвертого такта пасео, которая имеет характерный рисунок перкуссии, который трудно не заметить. Когда вступление повторяется, танцоры останавливаются, болтают, флиртуют, приветствуют своих друзей и начинают снова, как раз вовремя, когда пасео заканчивается.

Пенья сидит слева, Баррето (скрипка) и Урфе (кларнет)
Ранний дансон исполнялся группами под названием orquestas típicas , основанными на духовых инструментах. У них было несколько духовых инструментов ( корнет , клапанный тромбон , офиклеида ), один -два кларнета , одна-две скрипки и литавры ( литавры ). В начале 20 века более легкое и несколько более элегантное звучание чаранги появилось (см. Ранние кубинские оркестры ). Первоначально это был небольшой оркестр из двух скрипок, виолончели, флейты, тимбалеса , гуиро и контрабаса . Чаранга и типика конкурировали друг с другом в течение многих лет, но после 1930 года стало ясно, что дни типики прошли.
В 1898 году в состав чаранги впервые было включено фортепиано. В руках Антонио Марии Ромеу фортепиано стало стандартом. Его музыкальная гибкость, способность влиять как на мелодию, так и на ритм сделали его неоценимым. В 1926 году в своей аранжировке «Tres lindas cubanas на фортепиано включил соло » Ромеу впервые . На протяжении многих лет он был лучшей чарангой Кубы.
Первоначальное восприятие
[ редактировать ]Подобно другим танцам Карибского бассейна и Латинской Америки, дансон изначально считался скандальным, особенно когда его начали танцевать все классы общества. Более медленный ритм дансона привел к тому, что пары танцевали ближе, с извилистыми движениями бедер и более низким центром тяжести. Автор обзора проституции в Гаване посвятил целую главу беззакониям танцев и дансона в частности. [ 14 ] Тему поддержали статьи в газетах и периодических изданиях:
- «Поскольку я люблю свою страну, мне больно видеть дансон на собраниях порядочных людей». [ 15 ]
- «Мы рекомендуем запретить дансу и дансон, потому что они являются пережитками Африки и должны быть заменены по сути европейскими танцами, такими как кадриль и ригадун». [ 16 ]
Судя по всему, дансон, который позже стал пресным танцем для пожилых пар, поначалу танцевался с «непристойными движениями» бедер молодыми парами, находящимися в тесном объятии, с соприкасающимися телами, а также парами, которые могли принадлежать к разным расам...
- «Сначала у нас была данса, потом дансон... потом будет румба, и, наконец, мы все станем танцевать ньяньиго!» [ 17 ]
Таким образом, за беспокойством по поводу музыки и танца стояло беспокойство по поводу сексуальной распущенности, а также смешанных браков , смешения рас. Как и в других подобных случаях, критика оказалась безрезультатной. Дансон стал чрезвычайно популярным и был доминирующей популярной музыкой на Кубе до появления сына в 1920-х годах. В конце концов кубинское правительство сделало Файлде официальным изобретателем дансона – но только в 1960 году , когда дансон стал пережитком, а его «дитя», чачача , взяло верх. [ 18 ]
Влияние сына
[ редактировать ]В 1910 году, примерно через 30 лет после первых дней существования Файлде, Хосе Урфе добавил монтуно в качестве заключительной части своего «Эль Бомбин де Барретто» . [ 1 ] Это была качающаяся часть, состоящая из повторяющейся музыкальной фразы, которая привносила в дансон что-то от сына (тактика, которая должна была повториться снова). Из-за популярности сына в 1920-х и 1930-х годах Анисето Диас в Rompiendo la rutina в 1929 году добавила вокальную партию, создав тем самым новый жанр, названный danzonete.

с певцом Фернандо Кольясо, конец 1920-х гг.
Позднее развитие привело к усилению синкоп , что в конечном итоге привело к дансон-ча , новому ритму , ча-ча-ча , пачанге и мамбо . С 1940-х по 1960-е годы дансон и его производные были очень популярны на Кубе: большую часть дней в неделю играли несколько действительно прекрасных чаранг. Оркеста Арагон в течение многих лет поддерживал исключительно высокий уровень, но сам дансон постепенно вышел из употребления и теперь является реликтовым танцем.
Дансон никогда не переставал оказывать влияние на кубинских музыкантов, и это отражается во многих популярных кубинских музыкальных жанрах, в кубинском латинском джазе , сальсе , сонго и тимбе , причем последняя основана на оркестровке чаранги. Такие группы, как Los Van Van и Orquesta Revé, возникли из чарангас. Их состав и оркестровка ( Хуана Формелла ) были настолько сильно изменены, что трудно идентифицировать следы дансона; действительно, их нынешний стиль больше обязан сыну, чем дансону. Добавление духовых инструментов, таких как тромбоны и трубы, а также барабанов конга, означало расширение музыкального диапазона.
Мексиканский данзон
[ редактировать ]
Дансон также был очень популярен в штате Веракрус , Мексика, на побережье Мексиканского залива, из-за сильного кубинского влияния в регионе. Позже дансон получил развитие в Мехико , особенно в знаменитом Салоне Мехико ; Там он сохранился как танец дольше, чем на Кубе. Дансон также процветал в городе Оахака , и многие известные данзоны были написаны оахаканскими музыкантами, такими как знаменитые Nereidas и Telefono de larga distancia, оба произведения Амадора Переса Димаса , из города Саачила , недалеко от города Оахака.
Сегодня люди все еще танцуют дансон в Мексике, особенно на главных площадях Веракруса, Оахаки и Мехико, а также на ежегодных фестивалях по всей Мексике. Второе возрождение танца произошло в 1990-х годах, особенно среди пожилых жителей Мексики.
В 1991 году вышел фильм « Дансон» режиссера Марии Новаро.
Концертная музыка
[ редактировать ]Дансон нет. 2 мексиканского композитора Артуро Маркеса (р. 1950) — популярное произведение на оркестровых концертах.
Ритмическая структура
[ редактировать ]
Основная партия тимбалес для дансона называется бакетео. В приведенном выше примере перечеркнутые нотные головки обозначают приглушенные удары барабана, а обычные нотные головки обозначают открытые удары. Гуиро также играет по этому шаблону. Дансон был первой письменной музыкой, основанной на организующем принципе ритма стран Африки к югу от Сахары, известного на Кубе как клаве . [ 19 ]
Стиль и структура формы
[ редактировать ]Дансон – это элегантная и виртуозная музыка с танцем. В отличие от некоторых других кубинских жанров, дансон в его первоначальной форме не исполнялся и не содержал импровизации. Дансон имеет следующую типичную структуру:
- Вступление (А ) или пасео , обычно 16 тактов.
- Тема или основная мелодия (B) с участием флейты, поэтому ее часто называют parte de (la) flauta .
- Повтор вступления.
- Трио парте (C), состоящее из струнных, также называется « дель скрипка» .
- Концовка. Это может быть либо клише-концовка (есть несколько стандартных дансон-концовок), либо еще одно повторение вступления, либо комбинация того и другого.
Таким образом, классической формой является ABAC или ABACA. К дансон-ча или дансон-мамбо обычно добавляется еще одна часть (D), синкопированный открытый вамп, в котором солисты могут иногда импровизировать, создавая ABACD или, что более распространено, ABACAD.
Секция мамбо
[ редактировать ]В дансоне секция мамбо является заключительной частью аранжировки. Впервые он был придуман Орестесом Лопесом , который добавил синкопированные мотивы, взятые у сына, вместе с импровизированными флейтовыми вариациями. [ 20 ] Я назвал этот тип ритма дансона Nuevo (новый ритм). Орестеса Дансон Мамбо стал началом тенденции, продолженной Arcaño y sus Maravillas . [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Урфе, Одилио 1965. Дансон . Гавана.
- ^ Перейти обратно: а б с д Граданте, Уильям; Фэрли, Ян. «Дансон» . Гроув Музыка онлайн . Оксфордская музыка онлайн . Проверено 22 октября 2015 г. (требуется подписка)
- ^ Перейти обратно: а б Мануэль, Питер, редактор, 2009 г. «Креолизирующий контраст в Карибском бассейне». Филадельфия: Издательство Темплского университета; см. также Карпентье, Алехо. 2001. Музыка на Кубе . Миннеаполис, Университет Миннесоты. стр. 146
- ^ Честин, Джон Чарльз 2004. Национальные ритмы, африканские корни: глубокая история латиноамериканского популярного танца . Альбукерке, Нью-Мексико Глава 5.
- ^ «История кубинской музыки» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 года . Проверено 19 января 2014 г.
- ^ Фаилде, Освальде Кастильо 1964. Мигель Фаильде: музыкальный создатель Дансона . Национальный совет культуры, Гавана. В 1998 году в провинции Матансас прошел фестиваль, посвященный 100-летию Дансона.
- ^ Карпентье, Алехо 2001 [1945]. Музыка на Кубе . Миннеаполис, Миннесота. стр. 191
- ^ Установленная группа танцевальных шагов, составляющая узнаваемое названное движение.
- ^ «Эль дансон», статья в El Triunfo , 25 июля 1882 г.
- ^ Честин, Джон Чарльз 2004. Национальные ритмы, африканские корни , стр. 75–76.
- ^ Бремер, Фредрика 1853. Дома Нового Света: впечатления от Америки . Харпер, Нью-Йорк, том 2, стр. 308.
- ↑ La Aurora del Yumurí , две статьи: «Danzón» (24.11.1871) и «Magnifica comparsa» (2.12.1871).
- ^ Фаилде, Освальде Кастильо 1964. Мигель Фаильде: музыкальный создатель Дансона . p85 [грубый перевод. по автору]
- ^ Де Сеспедес, Бенджамин 1888. Проституция в Гаване .
- ^ Статьи «Эль дансон» в La Voz de Cuba (8.10.1879) и (20.11.1879); перевод из Честина стр.77.
- ^ «О танцах» в «Элегантной Гаване» (19 августа 1888 г.); перевод из Частин стр.80
- ^ «Будущее танца на Кубе» в El Almendares (женский журнал Гаваны) (7 сентября 1881 г.); транс из Честин, стр. 81
- ^ Фаилде, Освальде Кастильо 1964. Мигель Фаильде: музыкальный создатель Дансона . Гавана. Здесь официальный документ перепечатан полностью: Эль дансон, национальный танец Кубы .
- ^ Пеньялоса, Дэвид (2010). Матрица Клэйва; Афро-кубинский ритм: его принципы и африканское происхождение с. 254. Редвей, Калифорния: Bembe Inc. ISBN 1-886502-80-3 .
- ^ Оровио, Хелио 2004. Кубинская музыка от А до Я.
- ↑ Макс Салазар , «Орестес Лопес и мамбо» , журнал Latin Beat Magazine , сентябрь 2002 г.
- Ребека Молеон Путеводитель по сальсе для фортепиано и ансамбля (1993). Петалума Калифорния: Шер Музыка. ISBN 0-9614701-9-4
- Питер Мануэль, редактор. «Креолизирующий контраст в Карибском бассейне» (2009). Филадельфия: Издательство Университета Темпл.