Jump to content

Музыка Кюрасао

Музыка Кюрасао известна типичными вальсами , данзами , мазурками и разновидностью музыки, называемой тумба , которая названа в честь конга . сопровождающих ее барабанов [ 1 ]

Классическая и традиционная музыка Кюрасао

[ редактировать ]

Тумба . — самый известный во всем мире вид музыки Кюрасао Тумба — это название ритма африканского происхождения, как и сеу и тамбу . (1831–1906) , уроженец Кюрасао Композитор Ян Жерар Пальм , был первым композитором, написавшим музыку на стихи Тумбы. Существуют традиционные тексты, связанные с различными песнями тумба, но иногда они носят скандальный и обвинительный характер и поэтому не всегда поются. Тумба была известна еще в 19 веке, и сейчас она является популярной частью Карнавальной дороги . [ 2 ]

Помимо тумбас , существует очень богатая традиция антильских вальсов , мазурок , танцев и пасильо , которые популярны на Кюрасао, Бонайре и Арубе. Эту музыку часто называют классической музыкой Кюрасао и Арубы. Известными композиторами Нидерландских Антильских островов являются Ян Джерард Пальм (1831–1906), Крис Ульдер (1843–1895), Джозеф Сикман Корсен (1853–1911), Поль де Лима (1861–1926), Хакобо Конрад (1879–1918). , Рудольф Палм (1880–1950), Чарльз Мадуро (1883–1947), Джон Палм (1885–1925), Тони Палм (1885–1963), Хакобо Палм (1887–1982), Альберт Палм (1903–1958), Эдгар Палм (1905–1998), Вим Статиус Мюллер (1930), Роберт Рожер (1939) и Рэндал Корсен (р. 1972). Аруба хорошо известна своими композиторами Руфо Вевером (1917–1977) и Паду Лампе (р. 1925).

Традиционные рабочие песни на Кюрасао были очень разнообразны, где их пели на сеши (полу- папиаменто ) или гюне. Тексты были апентатоническими .

Тумба — это название ритма африканского происхождения, как и сеу и тамбу . Традиционно афро-курасаоские ритмы часто исполнялись в стиле muzik di zumbi , который включал в себя такие инструменты, как бента (арфа), гогороби (гремушки) и флейта, создававшие неземной звук.

Тамбу (иногда называемый блюзом Кюрасао) впервые исполнялся рабами (в основном женщинами), выражая боль и печаль, обычно в сопровождении барабана тамбу и агана (куска железа или плуга) или чапи (мотыги), а также аплодисментов ( обычно только женщины в зале).

Раньше барабаны были запрещены для рабов, и вместо них использовался бастель — большой калабас в бочке с водой. Он сопровождается эротическим танцем, не предполагающим физических прикосновений. Танец был настолько пикантным, что правительство и Римско-католическая церковь попытались положить конец этой практике. [ 3 ]

Сеу исполнялось во время праздника урожая в традиционные времена, но теперь продолжается во время ежегодных парадов в городе Виллемстад . Раньше сеу представляло собой марш по полям, во время которого рабочие приносили урожай на склады, мужчины играли на барабанах, качу и чапи, а женщины несли продукты на головах. Его сопровождал танец под названием вапа , который изящно воспроизводил движения, связанные с посадкой и сбором урожая, часто включая рабочие песни на гюне, старом языке рабов. Когда традиционное сельское хозяйство начало вымирать вместе с современной индустриализацией, сеу тоже начало исчезать. Департамент культуры Кюрасао теперь организует ежегодный парад в Виллемстаде в пасхальный понедельник , в котором принимают участие до 2500 и более человек.

Современная музыка на Кюрасао

[ редактировать ]

Местная звукозаписывающая индустрия Papiamento (Papiamento Song) возникла после 1950-х годов. Трое мужчин сыграли важную роль в этом возрождении: Жюль де Пальм, Рене де Рой и Пьер Лауффер . Они опубликовали под псевдонимом Хулио Перенналь, включая кансионеро и манифест, призывающий к написанию большего количества песен Папьяменто. Многие так и сделали, записываясь на протяжении 50-х годов в смеси стилей, включая кубинские и доминиканские жанры, включая сон монтуно , болеро , памбиче , меренге и гуарача . В наши дни Тумба особенно популярна, особенно в период карнавала. Также Ритмо Комбина (буквально означает «комбинированный ритм») представляет собой сочетание разных видов музыки. Он очень популярен среди молодежи Кюрасао, и в него играют круглый год. [ 2 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Кюрасао после наступления темноты» . Нью-Йорк Таймс . 18 марта 2012 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Ледесма и Скарамуццо, с. 301.
  3. ^ Культура Кюрасао. Архивировано 3 декабря 2005 г. в Wayback Machine.
  • «Культура Кюрасао» . Культура и фольклор Кюрасао . Архивировано из оригинала 3 декабря 2005 года . Проверено 3 декабря 2005 г.
  • Де Ледесма; Чарльз и Джин Скарамуццо (2000). «Дэнс-фанк в креольском стиле». В Бротоне, Саймон; Марк Эллингем; Джеймс МакКонначи; Орла Дуэйн (ред.). Мировая музыка, Том. 2: Латинская и Северная Америка, Карибский бассейн, Индия, Азия и Тихоокеанский регион . Грубые гиды. стр. 289–303. ISBN  1-85828-636-0 .
  • Кэмерон, Сара (1996). Справочник Карибских островов с Багамскими островами . Паспортные книги. ISBN  0-8442-4907-6 .
  • Халман, Йоханнес и Рожер, Роберт (2008). Ян Жерар Пальм: Жизнь и творчество музыкального патриарха (на голландском языке) . КИТЛВ, Лейден.
  • Халман, Йоханнес и Роджерс, Роберт (2008). Ян Жерар Пальм Музыка: вальсы, мазурки, танцы, гробницы, польки, марши, фантазии, серенады, галоп и музыка, написанная для служб в синагоге и ложе . Брукманс и Ван Поппель , Амстердам.
  • Палм, Эдгар (1978). «Музыка и музыканты Нидерландских Антильских островов» (на голландском языке). Кюрасаосе Друккерий, Кюрасао. [ постоянная мертвая ссылка ]
  • Боскальон, Рудольф (1958). «Сто лет музыкальной жизни Кюрасао» (на голландском языке). Ван Горкум и комп. НВ, Ассен. [ постоянная мертвая ссылка ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Йонг, Нанетт де. «Анатомия креолизации: Кюрасао и Антильский вальс». Обзор латиноамериканской музыки , том 24, номер 2, осень/зима. 2003, стр. 233–251.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 024b7705c7ab9a4b5fdf94f38a3623e5__1712252100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/e5/024b7705c7ab9a4b5fdf94f38a3623e5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Music of Curaçao - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)