Музыка Кюрасао
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Музыка Кюрасао известна типичными вальсами , данзами , мазурками и разновидностью музыки, называемой тумба , которая названа в честь конга . сопровождающих ее барабанов [ 1 ]
Классическая и традиционная музыка Кюрасао
[ редактировать ]Тумба . — самый известный во всем мире вид музыки Кюрасао Тумба — это название ритма африканского происхождения, как и сеу и тамбу . (1831–1906) , уроженец Кюрасао Композитор Ян Жерар Пальм , был первым композитором, написавшим музыку на стихи Тумбы. Существуют традиционные тексты, связанные с различными песнями тумба, но иногда они носят скандальный и обвинительный характер и поэтому не всегда поются. Тумба была известна еще в 19 веке, и сейчас она является популярной частью Карнавальной дороги . [ 2 ]
Помимо тумбас , существует очень богатая традиция антильских вальсов , мазурок , танцев и пасильо , которые популярны на Кюрасао, Бонайре и Арубе. Эту музыку часто называют классической музыкой Кюрасао и Арубы. Известными композиторами Нидерландских Антильских островов являются Ян Джерард Пальм (1831–1906), Крис Ульдер (1843–1895), Джозеф Сикман Корсен (1853–1911), Поль де Лима (1861–1926), Хакобо Конрад (1879–1918). , Рудольф Палм (1880–1950), Чарльз Мадуро (1883–1947), Джон Палм (1885–1925), Тони Палм (1885–1963), Хакобо Палм (1887–1982), Альберт Палм (1903–1958), Эдгар Палм (1905–1998), Вим Статиус Мюллер (1930), Роберт Рожер (1939) и Рэндал Корсен (р. 1972). Аруба хорошо известна своими композиторами Руфо Вевером (1917–1977) и Паду Лампе (р. 1925).
Традиционные рабочие песни на Кюрасао были очень разнообразны, где их пели на сеши (полу- папиаменто ) или гюне. Тексты были апентатоническими .
Тумба — это название ритма африканского происхождения, как и сеу и тамбу . Традиционно афро-курасаоские ритмы часто исполнялись в стиле muzik di zumbi , который включал в себя такие инструменты, как бента (арфа), гогороби (гремушки) и флейта, создававшие неземной звук.
Тамбу (иногда называемый блюзом Кюрасао) впервые исполнялся рабами (в основном женщинами), выражая боль и печаль, обычно в сопровождении барабана тамбу и агана (куска железа или плуга) или чапи (мотыги), а также аплодисментов ( обычно только женщины в зале).
Раньше барабаны были запрещены для рабов, и вместо них использовался бастель — большой калабас в бочке с водой. Он сопровождается эротическим танцем, не предполагающим физических прикосновений. Танец был настолько пикантным, что правительство и Римско-католическая церковь попытались положить конец этой практике. [ 3 ]
Сеу исполнялось во время праздника урожая в традиционные времена, но теперь продолжается во время ежегодных парадов в городе Виллемстад . Раньше сеу представляло собой марш по полям, во время которого рабочие приносили урожай на склады, мужчины играли на барабанах, качу и чапи, а женщины несли продукты на головах. Его сопровождал танец под названием вапа , который изящно воспроизводил движения, связанные с посадкой и сбором урожая, часто включая рабочие песни на гюне, старом языке рабов. Когда традиционное сельское хозяйство начало вымирать вместе с современной индустриализацией, сеу тоже начало исчезать. Департамент культуры Кюрасао теперь организует ежегодный парад в Виллемстаде в пасхальный понедельник , в котором принимают участие до 2500 и более человек.
Современная музыка на Кюрасао
[ редактировать ]Местная звукозаписывающая индустрия Papiamento (Papiamento Song) возникла после 1950-х годов. Трое мужчин сыграли важную роль в этом возрождении: Жюль де Пальм, Рене де Рой и Пьер Лауффер . Они опубликовали под псевдонимом Хулио Перенналь, включая кансионеро и манифест, призывающий к написанию большего количества песен Папьяменто. Многие так и сделали, записываясь на протяжении 50-х годов в смеси стилей, включая кубинские и доминиканские жанры, включая сон монтуно , болеро , памбиче , меренге и гуарача . В наши дни Тумба особенно популярна, особенно в период карнавала. Также Ритмо Комбина (буквально означает «комбинированный ритм») представляет собой сочетание разных видов музыки. Он очень популярен среди молодежи Кюрасао, и в него играют круглый год. [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Кюрасао после наступления темноты» . Нью-Йорк Таймс . 18 марта 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ледесма и Скарамуццо, с. 301.
- ^ Культура Кюрасао. Архивировано 3 декабря 2005 г. в Wayback Machine.
Ссылки
[ редактировать ]- «Культура Кюрасао» . Культура и фольклор Кюрасао . Архивировано из оригинала 3 декабря 2005 года . Проверено 3 декабря 2005 г.
- Де Ледесма; Чарльз и Джин Скарамуццо (2000). «Дэнс-фанк в креольском стиле». В Бротоне, Саймон; Марк Эллингем; Джеймс МакКонначи; Орла Дуэйн (ред.). Мировая музыка, Том. 2: Латинская и Северная Америка, Карибский бассейн, Индия, Азия и Тихоокеанский регион . Грубые гиды. стр. 289–303. ISBN 1-85828-636-0 .
- Кэмерон, Сара (1996). Справочник Карибских островов с Багамскими островами . Паспортные книги. ISBN 0-8442-4907-6 .
- Халман, Йоханнес и Рожер, Роберт (2008). Ян Жерар Пальм: Жизнь и творчество музыкального патриарха (на голландском языке) . КИТЛВ, Лейден.
- Халман, Йоханнес и Роджерс, Роберт (2008). Ян Жерар Пальм Музыка: вальсы, мазурки, танцы, гробницы, польки, марши, фантазии, серенады, галоп и музыка, написанная для служб в синагоге и ложе . Брукманс и Ван Поппель , Амстердам.
- Палм, Эдгар (1978). «Музыка и музыканты Нидерландских Антильских островов» (на голландском языке). Кюрасаосе Друккерий, Кюрасао. [ постоянная мертвая ссылка ]
- Боскальон, Рудольф (1958). «Сто лет музыкальной жизни Кюрасао» (на голландском языке). Ван Горкум и комп. НВ, Ассен. [ постоянная мертвая ссылка ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Йонг, Нанетт де. «Анатомия креолизации: Кюрасао и Антильский вальс». Обзор латиноамериканской музыки , том 24, номер 2, осень/зима. 2003, стр. 233–251.