Музыка Монтсеррата
Музыка англоязычных стран Карибского бассейна | ||||
Жанры | ||||
---|---|---|---|---|
Региональная музыка | ||||
| ||||
Музыка Монтсеррата находится под влиянием ирландских традиций, заметных в постановочном танце, подобном Бам-чик-лей , и наличии ансамблей флейт и барабанов, подобных бодрану . Туземцы также являются свидетелями танца джамби , стиль которого до сих пор сильно африканский. Инструменты включают гавайскую гитару и шак-шак , африканский инструмент, сделанный из -калабаша тыквы ; оба они используются в традиционных струнных оркестрах. Калипсо и духовным вокальные хоры с влиянием, такие как певцы сообщества Изумрудного острова , популярны. [1]
Среди прошлых поп-звезд - лидер сока -группы Альфонсус «Стрела» Касселл , известный по песне 1983 года «Hot! Hot! Hot!». [2] Музыка Калипсо также популярна, как и вокальные хоры Voices и Emerald Community Singers, хорошо известные на всем острове. Они выступают на различных особых мероприятиях, таких как декабрьский фестиваль , и в течение года. Самый известный современный струнный оркестр Монтсеррата — Rude Boys String Band . [3]
Культура Монтсеррата, как правило, представляет собой гибрид африканских и европейских, особенно британских и ирландских элементов. [4] Африканское влияние является наиболее выраженным и проявляется в местном креольском языке, а также в народных сказках, историях, песнях, танцах и религии острова. Монтсеррат оставался в значительной степени изолированным от международной популярной культуры до 1960-х годов, а народные традиции острова оставались яркими до извержения вулкана Суфриер-Хиллз в 1995 году, после чего большая часть населения покинула остров. Популярность Arrow также способствовала упадку традиционной музыки, которую в основном заменили импортированные популярные стили. [5]
Народная музыка
[ редактировать ]Народное музыкальное наследие Монтсеррата включает широкий спектр религиозной и ритуальной народной музыки . Помимо светского использования, существуют также народные песни, используемые в духовных музыкальных традициях; действительно, между светскими и духовными аспектами традиционной монтсерратской культуры мало различий. Народные песни, как правило, написаны на креольском языке Монтсеррата и затрагивают самые разные темы: от обеа ( магии ) до сельского хозяйства , неверности и исторических событий. [6] Многие песни широко распространены и хорошо известны и встречаются в многочисленных вариациях, в том числе «Nincom Riley» и «All de Relief», две из самых известных народных песен Монтсеррата. В фольклорный репертуар также входят калипсо и ирландские мелодии. Ирландская монтсерратская традиция в значительной степени вымерла: последний исполнитель, скрипач Джордж Аллен, умер в 1966 году. [5]
Скажи мне
[ редактировать ]Танец джамби называют «самым чистым проявлением народной религии на Монтсеррате». [7] и является знаковой частью народной культуры, объединяющей местный фольклор, танцы, песни и музыку. [8] Его также описывают как поразительный и уникальный гибрид, состоящий из «западных инструментов, создающих африканскую музыку, под которую танцоры исполняют ирландские шаги, двигая верхней частью тела, как африканцы». [9]
Танец джамби, вероятно, в последний раз исполнялся в 1980 году. Джамби традиционно считаются духами, одним из нескольких видов, к которым также относятся африканская шукра и джаблесс , а также ирландская русалка , дух животного (похожий на Пука ) и Джек-фонарь . Джамби занимают в обществе Монтсеррата такое же место, как феи в ирландской культуре; они получают множество небольших подношений, таких как кусочки еды или питья, и являются предметом многочисленных ежедневных суеверий и ритуалов. [5]
Танец джамби исполняют четыре пары: мужчина и женщина. Каждый из них исполняет серию сетов, состоящих из пяти кадрилей, играемых в последовательно более быстром темпе. Пары меняются местами по мере того, как устают, пока в конце концов одна из них не становится одержимой Джамби. Они часто дико передвигаются, падают на пол и кричат в глоссолалии . [5]
Некоторые ирландцы из Монтсеррата относят истоки танца джамби к периоду до эмансипации, когда рабы пытались исполнять танцы, исполняемые белыми надзирателями и землевладельцами. Танцы Джамби традиционно исполняются после торжества, в доме спонсора, а также в ознаменование индивидуального кризиса или серьезных перемен в жизни, таких как свадьба или крестины. [5] Говорят, что танец джамби вызывает духовное одержимость и дарует навыки гадания . Часто танцы джамби предназначены для лечения болезней, снятия проклятий или установления личности виновного. [6]
Обычно в отряде три танцора-джамби, которые выступают в сопровождении бабалы ( бубна или барабана-джамби ), треугольника , дудки или шкива (аккордеона, гармоники или мелодеона) и, что наиболее важно, французского барабана (также джамби-барабана или вуву ). , кожаный барабан , издающий зловещий звук, который, как говорят, привлекает духов-джамби. [10] И бабала , и французская катушка похожи на ирландский бодран по конструкции ; на всех трех барабанах играют кончиками пальцев, ладонями и тыльной стороной рук. [5]
Другие народные традиции
[ редактировать ]Та же музыка, которая используется в танце джамби, также сопровождает танцы в стиле кантри (также известные как танцы из козлиных шкур или барабанов ). Однако деревенские танцы носят исключительно развлекательный характер, и в них используются другие песни и танцы, чем в танце джамби. В магазинах рома часто выступают струнные оркестры , особенно в День подарков, а также ансамбли гитары, банджо, аккордеона и куатро ( укулеле ). [5]
Монтсерратская традиция маскарада является одновременно ритуальным и праздничным элементом народной музыки. Группы танцоров ( маскарадистов ) в ярких костюмах и объёмных украшениях, в том числе кнуты ( охотники ), которыми Маскарады отгоняют толпу во время шествия по улицам, отпугивают злых духов и посылают сигналы другим танцорам. Маскарады ходят от двери к двери и получают небольшие подарки, танцуя при этом стандартный набор танцев, состоящий из польки с пятками на носочки и пяти кадрилей . Этот праздник начинается в середине декабря и заканчивается 1 января. [6]
Монтсеррат также является домом для народных традиций струнных оркестров , которые сопровождают множество песен и танцев. К ним обычно относятся гавайская гитара ( йоколи , заимствованная из гавайской музыки ), гитара , треугольник , бас- бум-труба , шак-шак , гредж и файф . На свадьбах традиционно выступали струнные оркестры; эта традиция пришла в упадок с появлением стереосистем и записанной музыки, а также с распространением джазовых групп, но была возрождена в 1970-х годах. Струнные оркестры теперь также играют в отелях и ночных клубах. [6]
Популярная музыка и современные стили
[ редактировать ]Традиция изготовления стальных лент характерна для многих островов Карибского бассейна, особенно Малых Антильских островов. Монтсерратская традиция зародилась в 1949 году в Райнерс-Виллидж и Кинсейл и к следующему году стала достаточно заметной, чтобы ее можно было разыграть на праздновании Дня Империи . Несмотря на некоторую критику по поводу того, что музыка унижает достоинство детей, стальные оркестры стали важной частью музыкального наследия острова. [6]
Калипсо — это изначально тринидадский музыкальный стиль, который с тех пор распространился по всему миру. В последние годы он стал важной частью монтсерратской музыки с появлением Альфонса «Стрелы» Касселла , сока-исполнителя, известного во всем мире. Калипсо на Монтсеррате датируется 1950-ми годами, и Джастин «Герой» Касселл (брат Эрроу), который тринадцать раз выигрывал соревнования по калипсо на островах и стал королем Калипсо Организации восточно-карибских государств . В 2000 году Сильвина «Хенди» Мэлоун стала первой женщиной-королем Калипсо на Монтсеррате. [6] Популярной песней на местном радио является «Sailing Away Again» местной писательницы и певицы Элоизы Линч. Ее основное внимание - Lovers Rock, но эта песня всегда была популярной на острове. https://www.youtube.com/watch?v=z84Zc_YHnps
Праздники и фестивали
[ редактировать ]в Монтсеррате Декабрьский фестиваль (местная карнавальная традиция) — самый крупный праздник в году, который проводится в течение всего декабря, завершаясь 1 января и заканчиваясь уличным парадом . Фестиваль подобен карнавалу на других островах Карибского бассейна , в нем проводятся соревнования по различным навыкам, особенно конкурс «Король Калипсо», уличные танцы ( джампинг или прыжки ), «Король Сока», конкурсы красоты и маскарадные представления. Есть еще рождественские песни и колядки. [3]
Парады декабрьского фестиваля раньше включали музыку, маскарадов и танцоров в униформе по образцу гренадерской гвардии . Музыку обеспечивает ансамбль из треугольника, дудки и двух козлиных шкур, барабанов с глубокими стволами, называемых котлами или бумами ). Эта традиция в основном африканская по стилю с небольшим ирландским или британским влиянием и сильно отличается от танцевальных стилей джамби. Традиционная музыка декабрьского фестиваля последний раз исполнялась в 1988 году в деревне Сент-Джонс . [5]
День подарков — повод для музыкальных конкурсов, проводимых в парке Стердж . стальные оркестры, деревенские группы, маскарадные ансамбли и ряженые Выступают . День прыжка отмечает и празднует освобождение от рабства и сопровождается стальными лентами, маскарадами и танцующими мужчинами, несущими цепи, что символизирует рабство. [5]
Музыка также является важной частью Дня Святого Патрика , который является праздником ирландского наследия и музыки Монтсеррата и теперь превратился в целую неделю мероприятий. [3]
Музыка для Монтсеррата
[ редактировать ]AIR Studios , студия звукозаписи, которой управлял Джордж Мартин , раньше находилась на острове, и такие исполнители, как Rolling Stones , Стинг и Элтон Джон, приезжали туда для записи. Однако после урагана Хьюго студии были закрыты. Мартин организовал сбор средств ( Музыка для Монтсеррата ) для острова в 1997 году, в котором приняли участие родная группа Arrow, Марк Нопфлер , Джимми Баффет , Пол Маккартни , Эрик Клэптон , Фил Коллинз , Карл Перкинс (умерший в следующем году), Стинг и Элтон Джон . Другие местные группы одновременно выступали в Gerald's Bottom на острове; по этому случаю также произошло реформирование Climax Blues Band и появление Bankie Banks .
Ссылки
[ редактировать ]- Де Ледесма, Чарльз; Джорджия Попплуэлл (2000). «Налейте воды в бренди?». В Бротоне, Саймон; Эллингем, Марк; МакКонначи, Джеймс; Дуэйн, Орла (ред.). Мировая музыка, Том. 2: Латинская и Северная Америка, Карибский бассейн, Индия, Азия и Тихоокеанский регион . Rough Guides Ltd., стр. 507–526. ISBN 1-85828-636-0 .
- «Путеводитель по развлечениям Монтсеррата» . Yahoo! Путеводитель по Великобритании . Архивировано из оригинала 6 сентября 2006 года . Проверено 27 сентября 2005 г.
- «Музыка Монтсеррата» . Montserrat First, Торгово-промышленная палата Монтсеррата (MCCI) Inc. Архивировано из оригинала 7 января 2006 года . Проверено 8 декабря 2005 г.
- Кэмерон, Сара (1996). Справочник Карибских островов с Багамскими островами . Паспортные книги. ISBN 0-8442-4907-6 .
- Мезенер, Джон (1999). «Монсеррат». Энциклопедия мировой музыки Garland, том второй: Южная Америка, Мексика, Центральная Америка и Карибский бассейн . Рутледж. стр. 922–926. ISBN 0-8153-1865-0 .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Кэмерон
- ^ Де Ледесма и Попплуэлл, стр. 507-576.
- ^ Jump up to: а б с Путеводитель по развлечениям Монтсеррата. Архивировано 6 сентября 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Мезенер, с. 922; Мезенер цитирует Мессенджер, Джон К. (1968). Ирландцы Монтсеррата . Машинопись, Публичная библиотека Монтсеррата. , Филпотт, Стюарт Б. (1973). Миграция из Вест-Индии: случай Монтсеррата . Лондон: Атлон Пресс. и Доббин, Джей Д. (1986). Танец Джомби Монтсеррата . Колумбус: Издательство Университета штата Огайо.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Мессенджер, стр. 922–926.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Торговая палата Монтсеррата. Архивировано 7 января 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Торгово-промышленная палата.
- ^ Мессенджер, с. 924.
- ^ Мессенджер, с. 925.
- ^ Торговая палата и Джон Мессенджер в основном согласны; Торговая палата не упоминает треугольник и называет тамбурин/ бамбалу барабаном- джамби , в то время как Мессенджер оставляет это за французским барабаном или вуу .