Музыка чатни
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Чатни | |
---|---|
Стилистическое происхождение | Бходжпури , фолк , позже слившийся с калипсо , сока и фильми. |
Культурное происхождение | Середина 20 века, индокарибцы с наемными слугами или иммигрантами по происхождению. |
Поджанры | |
Чатни сока , как чатни |
Музыка чатни ( карибский хиндустани : चटनी संगीत, 𑂒𑂗𑂢𑂲 𑂮𑂑𑂹𑂏𑂲𑂞, چٹنی موسیقی ) - это жанр индийской народной музыки, в частности бходжпа . народная музыка ури , карибская музыка калипсо и сока, а позже и музыка Болливуда . Этот жанр музыки, развившийся в Тринидаде и Тобаго, популярен в Тринидаде и Тобаго , Гайане , Суринаме , Ямайке , других частях Карибского бассейна , Фиджи , Маврикии и Южной Африке . Музыка чатни возникла в середине 20 века и достигла пика популярности в 1980-е годы. Развилось несколько поджанров.
История
[ редактировать ]Это современное сочетание жанров было создано индо-карибскими народами, чьи предки были выходцами из пояса хинди . взяли их в качестве наемных рабочих, чтобы заменить рабов на сахарных плантациях после освобождения. Британцы [1] Музыка чатни зародилась в 1940-х годах в храмах, свадебных домах и тростниковых полях Индо-Карибского бассейна. Записей не было до 1968 года, когда Рамдью Чайто из Суринама , небольшой страны в Южной Америке, записал раннюю версию музыки чатни. Альбом назывался «Король Суринама» , и все песни носили религиозный характер. Однако вскоре имя Чайтоэ стало нарицательным среди жителей Восточной Индии не только в Суринаме, но и по всему Карибскому региону . Хотя песни были религиозными, в каждом треке присутствовала танцевальная атмосфера. Впервые у индо-карибцев появилась музыка, которая говорила с ними и не была специфически индийской или европейско-американской по стилю. Это был прорыв в музыке Восточной Индии и Карибского бассейна, но слава длилась недолго.
Музыка чатни снова взорвалась в 1968 году, когда певица Дропати выпустила альбом под названием Let's Sing & Dance , состоящий из традиционных свадебных песен. Эти песни стали огромными хитами в индо-карибском сообществе. Альбом получил признание благодаря музыке чатни как законной форме и объединил индейцев, независимо от места их рождения.
1969 год стал поворотным моментом для музыки чатни, когда продюсер Моан Мохаммед записал «Сундара Попо» с оркестром BWIA Гарри Махабира. Сундар Попо модернизировал музыку, включив в свою музыку западные гитары и раннюю электронику. Хотя Попо стал известен как «Король чатни», искусство пения песен в стиле «Чатни» было представлено певцом по имени Лахан Кария из города Фелисити, Чагуанас, который предшествовал Сундару Попо. Другие артисты, такие как Сэм Будрам, пошли по его стопам, добавив в свою музыку новые современные инструменты. Музыка чатни до тех пор оставалась местной музыкой в Тринидаде и Тобаго, Гайане и Суринаме.
После успеха Kuchh Gadbad Hai другие исполнители чатни начали объединять калипсо , сока и американский ритм-н-блюз, назвав свою музыку индийской сока. Молодая художница по имени Друпати Рамгунай. [2] из Тринидада появились на этой новой сцене. Сначала ее критиковали за «обязанность» (грубость или грубость на креольском языке), потому что она писала о сексе и алкоголе. В этом не было ничего нового, поскольку она шла по стопам других калипсонианцев, которым они поют о проблемах в их жизни или о том, что происходит внутри сообщества. Позже Друпати получила титул «Королева чатни». К концу 1980-х годов музыка чатни появилась в индийских фильмах.
В 1990-е годы многие звукозаписывающие компании стремительно росли и намеревались нажиться на увлечении Чатни. Компании в США и Канаде начали нанимать исполнителей чатни для своих звукозаписывающих компаний. В их число входили успешные ямайские лейблы Me Crazy (JMC), Spice Island Records, Mohabir Records и JTS Productions. Создание ночных клубов, таких как Soca Paradise и Calypso City в Нью-Йорке и Connections и Calypso Hut в Торонто, в сочетании с этими новыми звукозаписывающими компаниями, сыграло важную роль в продвижении индо-карибской музыки за рубежом и в Вест-Индии.
Музыкальный стиль
[ редактировать ]Современный исполнитель чатни пишет тексты либо на карибском хиндустани , либо на английском языке , а затем накладывает их на биты, заимствованные из индийских битов дхолака , смешанных с битами сока.
Чатни — это быстрая песня, сопровождаемая бас-гитарой , драм-машиной , электрогитарой , синтезатором , дхолаком, фисгармонией и дханталом , тасса , исполняемая в ритмах, импортированных из фильмов , калипсо или сока . Ранние чатни имели религиозный характер и исполнялись в основном женщинами в Тринидаде и Тобаго. Чатни необычен тем, что в первые годы его существования среди музыкантов преобладали женщины, хотя с тех пор он стал более смешанным по признаку пола.
Среди первых пионеров чатни - Сундар Попо , Сонни Манн, Лакхан Кария, Сэм Будрам , Будхрам Холасс, Юсуф Хан, Мукрадж Сахадео, Сагар Сукрадж, Ракеш Янкаран , Ананд Янкаран, Девананд Гатту, Расика Диндиал, Дханадея Нарине, Пуния Морган (Лосик), Сесил. Веселая Роуз, Хиралал Рампартап , Халима Биссун, Джойс Ормела Харрис, Ниша Бенджамин, Кассри Нарине, Сугрим Гобин, Комал Рам, Биснаут Рагубир (Папас), Мани Ханифф, Эбадат Хан, Элси Сарджант ( Дугла Элси), Джонни Мику, Девиндра Пуран, Королева Ясмин, Ашни, Бабла и Канчан , Дропати и Рамдью Чайтоэ .Суть современных песен чатни проста. Они говорят о жизни и любви ко многим вещам, будь то вторая половинка или предмет обладания. Некоторые песни чатни посвящены теме еды или питья; однако, как и в большинстве музыкальных произведений Вест-Индии, в песне можно обнаружить скрытое послание, если читать между строк.
Ссылки
[ редактировать ]Инструментарий
[ редактировать ]Музыку чатни обычно исполняют на дхолаке , дхантале и фисгармонии . Мелодию музыки обеспечивает фисгармония, а дхолак и дхантал — ритм. В более современные времена драм-машины, играющие на тассе в чатни также стали включать . Тасса играет на барабанах на мусульманском фестивале Хосай , а также на индуистских свадьбах и других торжествах.
Языки
[ редактировать ]Музыка чатни исполняется на карибском английском , карибском хиндустани (разновидность бходжпури и авадхи ), а иногда и на других индийских языках . Хотя в музыке чатни есть слова хиндустани , она считается собственностью местных индейцев и принадлежит Карибскому региону , она не признана в индийской музыкальной или киноиндустрии, она принадлежит индо-карибской культуре . Традиционно тексты чатни взяты из народной, классической и религиозной музыки, но с годами ситуация изменилась. В современной музыке чатни, включая новые поджанры, тексты стали более современными и включают больше английского языка.
Поджанры
[ редактировать ]Происхождение чатни на Карибах означает, что с момента его создания оно находится в тесном контакте с разными народами, традициями и другими музыкальными стилями. По данным правительства Тринидада и Тобаго , примерно 35% населения страны имеют индийское происхождение, еще 34% — африканского происхождения, а остальные 31% состоят из представителей европейского, китайского, ближневосточного и других предков. Это позволило чатни объединиться с другими жанрами и/или внедрить новые инструменты в свой собственный стиль, создав множество синкретических поджанров, включая рагга-чатни, чатни-бхангра, чатни-хип-хоп, сока-бхангра и чатни-сока .
Чатни сока — самый известный из них, поскольку в последние годы он стал практически неотличим от того, что считается обычным чатни. Друпати Рамгунай придумала этот термин вместе с выпуском своего альбома «Chatnee Soca» в 1987 году. В этом стиле упор делался на тексты на хинди и ритмы дхолака и дхантала . Дальнейшую популяризацию он получил благодаря альбому Сонни Манна «Soca Chutney» 1994 года. Он был признан самым продаваемым индо-карибским альбомом за всю историю, а его заглавный трек занял верхние строчки чартов не только на Карибах, но и в США, Канаде и Англии.
В современном чатни-сока, как и во многих поджанрах чатни, все чаще используются клавишные, драм-машины и другие электронные инструменты.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «День прибытия индейцев» . www.nalis.gov.tt . Архивировано из оригинала 12 февраля 2017 года . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ «Биография Друпати Рамгунаи» . chutneymusic.com . Проверено 29 мая 2020 г.
Общие ссылки
[ редактировать ]- Бротон, Саймон и Марк Эллингем. «Тринидад: Чатни». Мировая музыка: Rough Guide: [Аризона музыки, музыкантов и дисков. Лондон: The Rough Guides, 2000. 527–530. Распечатать.
- Ингрэм, Амелия. «Что такое музыка Чатни?» Исследование музыки и культуры в Тринидаде. Нп и Интернет. 3 мая 2011 г. Уэслианский университет.
- Мануэль, Питер, Кеннет М. Билби и Майкл Д. Ларджи. Карибские течения: карибская музыка от румбы до регги. Филадельфия: Издательство Темплского университета, 1995. Печать.
- Мануэль, Питер. «Чатни и индо-тринидадская культурная идентичность». Популярная музыка 17 (1998): 21-43. Распечатать.
- Рамнарин, Тина Карина. «Индийская» музыка в диаспоре: тематические исследования «Чатни» в Тринидаде и Лондоне». Британский журнал этномузыкологии 5 (1996): 133–153. Распечатать. ссылка только для подписки от JSTOR
- Поппельвелл, Джорджия. «Феномен Чатни». Журнал «Карибский бит». (1996)
- Шрискандараджа, Айк. Индийская народная музыка, привезенная на Тринидад, ищет поклонников за пределами Карибского бассейна . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . (2015).