Западная музыка (Северная Америка)
Западная музыка | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Запад США |
Производные формы | |
Поджанры | |
Региональные сцены | |
Западная музыка — это форма музыки , написанная людьми, которые селились и работали на западе Соединенных Штатов и Западной Канады и о них . Западная музыка прославляет образ жизни ковбоев . на открытом пространстве, в Скалистых горах и в прериях западной части Северной Америки Жанр вырос из смеси культурных влияний на границе Америки называлось Юго-Западом Соединенных Штатов и того, что в то время . Он произошел из традиций народной музыки тех, кто жил в этом регионе, а именно деревенской музыки тех, кто прибыл из восточных штатов США. , корридо и ранчера из Северной Мексики , а также Нью-Мексико и Техано, эндемичные для юго-запада. Музыкальная индустрия середины 20-го века сгруппировала западный жанр с аналогичным народным происхождением, инструментами и сельскими темами, чтобы создать знамя музыки кантри и вестерна , которое со временем упростилось до музыки кантри .
Происхождение
[ редактировать ]Говорят, что западная музыка находится под влиянием народных музыкальных традиций Англии , Уэльса , Шотландии и Ирландии , а ковбойские песни, исполняемые у костров в 19 веке, такие как « Улицы Ларедо », можно проследить до европейских народных песен. [1]
Отражая реалии открытого пространства и ранчо, где зародилась музыка, самые ранние ковбойские оркестры часто представляли собой струнные оркестры, время от времени дополненные портативным аэрофоном со свободной тростью . [2] Гармошка США , изобретенная в начале 19 века в Центральной Европе, прибыла в Северную Америку незадолго до Гражданской войны в ; его небольшой размер и портативность сделали его фаворитом среди американской публики и потока пионеров, направлявшихся на запад. [3] в то время как сжимающие коробки (такие как гармоника и аккордеон ) также пользовались популярностью на Диком Западе, больше, чем гитары, по словам фолк-певца Питера Беллами . [4]
Отто Грей, один из первых лидеров ковбойской группы, утверждал, что настоящая западная музыка имеет только три ритма, и все они исходят из походки коровьего пони : шаг , рысь и скачок . Грей также отметил уникальность этого спонтанного американского песенного продукта и свободу самовыражения певцов. [5]
В 1908 году Н. Ховард «Джек» Торп опубликовал первую книгу о западной музыке под названием «Песни ковбоев» . Содержащая только тексты и не имеющая нотной записи, книга пользовалась большой популярностью к западу от реки Миссисипи . Авторство большинства этих ковбойских песен неизвестно, но одна из самых известных — « Маленький Джо-Спорщик », написанная самим Торпом. [6] [7]
В 1910 году Джон Ломакс в своей книге «Ковбойские песни и другие пограничные баллады» написал : [8] впервые привлек внимание страны западной музыкой. Его книга содержала некоторые из тех же песен, что и книга Торпа, хотя и в различных версиях (большинство из них было собрано до публикации книги Торпа). В сборник Ломакса входило множество музыкальных композиций. В 1919 году Ломакс опубликовал второй сборник под названием « Песни о тропе для скота и коровьем стойбище» . [9]
Первой успешной ковбойской группой, совершившей тур по Востоку, была Oklahoma Cowboys Отто Грея , созданная Уильямом МакГинти, Оклахомы пионером и бывшим Rough Rider . Группа выступала на радио и гастролировала по водевилям с 1924 по 1936 год. Однако они записали несколько песен, поэтому многие исследователи западной музыки упускают их из виду. [10]
Различные музыканты записали западные песни в 1920-х и начале 1930-х годов, в том числе Карл Т. Спрэг , Джон И. Уайт , Жюль Верн Аллен , Гарри МакКлинток , Текс Оуэнс и Уилф Картер по прозвищу Монтана Слим. Многие из этих ранних западных певцов выросли на ранчо и фермах или имели опыт работы ковбоями. Обычно они исполняли простые аранжировки с деревенским вокалом и простым аккомпанементом на гитаре или скрипке.
Основная популярность
[ редактировать ]На протяжении 1930-х и 1940-х годов западная музыка стала широко популярной благодаря романтизации ковбоев и идеализированным изображениям Запада в голливудских фильмах. Поющие ковбои , такие как Джин Отри и Рой Роджерс , исполняли ковбойские песни в своих фильмах и стали популярны на всей территории США. Кинопродюсеры начали включать в свои фильмы полностью оркестрованные четырехчастные гармонии и сложные музыкальные аранжировки. Бинг Кросби , самый популярный певец того времени, записал множество ковбойских и вестерн-песен и снялся в музыкальном вестерне « Ритм на полигоне» (1936). В то время самые популярные записи и музыкальные радиошоу включали западную музыку. вестерн-свинг В это время также развился .
Спад популярности/1950-70-е гг.
[ редактировать ]Организация Western Writers of America была основана в 1953 году для продвижения передового опыта в написании произведений в западном стиле, включая написание песен. В конце 1950-х Фрэнки Лейн записал телевизионную драму на тему « Сыромятная кожа ». [11]
В 1964 году была создана Академия кантри и вестерн-музыки с целью продвижения западной музыки. Академия была создана в ответ на Ассоциацию кантри-музыки, ориентированную на Нэшвилл , которая образовалась в 1958 году. В первых наградах Академии в основном доминировали артисты из Бейкерсфилда, такие как Бак Оуэнс . [12] Со временем Академия превратилась в Академию музыки кантри , и ее миссия больше не отличается от других организаций музыки кантри.
К 1960-м годам популярность западной музыки пошла на убыль. Хотя западные телесериалы находились на небывалом пике популярности, [13] за исключением нескольких тематических песен, это не способствовало развитию жанра западной музыки в целом. Популярные западные исполнители продали меньше альбомов и привлекли меньшую аудиторию. В продажах музыки доминировал рок-н-ролл , и голливудские студии звукозаписи отказались от большинства своих западных исполнителей (некоторые артисты успешно перешли между ними, в первую очередь Джонни Кэш , чей прорывной хит " Folsom Prison Blues " (1955, концерт в 1968 году) сочетал в себе вестерн тема с рок-н-ролльной аранжировкой). [14] Вдобавок звучание Нэшвилла , основанное больше на поп-балладах, чем на народной музыке, стало доминировать в стране и на Западе в коммерческих продажах ; за исключением лейбла, большая часть музыки была неотличима от рок-н-ролла или популярных музыкальных направлений. Кантри и вестерн были среди многих жанров, популярность которых была заглушена британским вторжением . [15]
Возникшая в результате негативная реакция со стороны пуристов западной музыки привела к развитию стилей кантри, на которые большее влияние оказала западная музыка, включая звучание Бейкерсфилда и кантри-преступник . Оригинальный сборник Wanted! The Outlaws несли западную тему и песни в исполнении Уилли Нельсона , Уэйлона Дженнингса , жены Дженнингса Джесси Колтер и Томпалла Глейзера , оживляя образ западных тем в популярной музыке. [16]
Ковбойский поп
[ редактировать ]Такие авторы, как Барри Мейзор , Ричард Карлин и Джон Т. Дэвис, использовали термин «ковбойский поп» для описания музыки ковбойских певцов в западных фильмах . [17] [18] Джимми Уэйкли , например, был описан Мазором как ковбойский поп-певец, и он написал, что «когда господствовало пение ковбойских фильмов, Голливуд почти не делал различия между звуками ковбойских поп-баллад и совершенно другим звуком, родившимся в Техасе, в в котором Джимми Роджерс сыграл определяющую роль». [19] [20] Некоторые писатели подчеркивали, что исторически кантри и ковбойская музыка не считались одним и тем же жанром; например, в своем эссе «Ковбойские песни» Энн Дингус написала, что «ковбойская музыка - это не кантри, хотя их часто объединяют как «кантри и вестерн». [21] В 1910 году Джон Эйвери Ломакс составил антологию более ста ковбойских песен в своем сборнике «Ковбойские песни и другие пограничные баллады» . [22]
повторное открытие
[ редактировать ]Старая западная музыка широко транслируется на основных платформах, причем музыка Марти Роббинса и Эла Харрикейна более доступна. Новые версии западной музыки постоянно пишутся, записываются и исполняются по всему Западу Америки и Западной Канаде. Благодаря популярности музыки Нью-Мексико в Нью-Мексико и успеху Майкла Мартина Мерфи на западной сцене, они возродили ковбойскую песню. жанр, продвигающий западных певцов, рокабилли Route 66 и ковбойских поэтов. Этот стиль даже стал свидетелем возрождения популярности во всем мире благодаря западного жанра вновь обретенной популярности в потоковых сервисах и видеоиграх . [ нужна ссылка ]
Ассоциация западной музыки была основана в 1989 году для сохранения и продвижения западной музыки. Западную музыку в видеоиграх можно проследить до серии The Oregon Trail , ранней Nintendo игры Sheriff/Bandido и аркадных игр, таких как Sunset Riders . Fallout: New Vegas опирается на атмосферный стиль западной музыки, но в нем также присутствуют популярные западные музыканты середины 20-го века, такие как Марти Роббинс, а также поп-музыка того времени. Кроме того, в серии игр Red Dead широко используется западная музыка, поскольку действие происходит в обстановке Дикого Запада . Современный взгляд Билла Элма и Вуди Джексона на игру Дикого Запада не был бы полным без тщательно составленной партитуры; то, что они называют своим лучшим проектом на сегодняшний день [23] Независимые видеоигры SteamWorld и Gunman Clive также используют западную музыку, как и другие более крупные произведения, такие как Rolling Western Диллона .
Музыка Колтера Уолла является частью этого возрождения. [24]
Список песен западной музыки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Заклинание, LM (1936). Музыка в Техасе: обзор одного аспекта культурного прогресса . Остин, Техас, с. 131.
- ^ «Музыка Старого Запада» . liveeastbay.com . Проверено 28 декабря 2023 г.
- ^ «HOHNER – наслаждайся музыкой» . Hohner.de . Архивировано из оригинала 27 января 2007 года . Проверено 18 апреля 2021 г.
- ^ «Согласно аккордеону, это его историческое наследие» Старая музыка Америки» . Старинная музыка Америки . 18 декабря 2023 г. Проверено 28 декабря 2023 г.
- ^ Ширли, Гленн. «Папа ковбойских оркестров», в Oklahoma Today , осень 1959 г., Vol. 9, № 4, с. 29.
- ^ Торп, Н. (1921) Песни ковбоев , с. 96.
- ^ Торп, Н. Ховард «Джек» (1921). Песни ковбоев . Бостон: Компания Houghton Mifflin . Проверено 20 мая 2009 г.
- ^ Интернет-издание
- ^ Интернет-издание
- ^ Ранний ковбойский оркестр
- ↑ Интервью в документальном видеофильме «Фрэнки Лейн: Американский мечтатель», 2003 г.
- ^ Лидс, Джефф (25 марта 2006 г.). «Бак Оуэнс, кантри-певец, умер в возрасте 76 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 октября 2019 г.
- ^ «Шестипушечный Галахад» . ВРЕМЯ . 30 марта 1959 г. Архивировано из оригинала 14 февраля 2008 г.
- ^ «Настоящая история Джонни Кэша и тюремного блюза Фолсома» . folsomcasharttrail.com . Проверено 15 июня 2017 г.
- ^ Барнс, Кен (9 февраля 2021 г.). «Битлз убили звезд американского радио?» . Радио Инсайт . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ «Воспоминания: Уэйлон Дженнингс и Уилли Нельсон творят историю музыки» . Роллинг Стоун . Проверено 9 апреля 2016 г.
- ^ Карлин, Ричард (ноябрь 2002 г.). «Картер, Уилф». Музыка кантри: Биографический словарь : 60.
- ^ Дэвис, Джон Т. (2000). Границы Остина: 25 лет американской музыки . Рекламные щиты. Книги. стр. 55 . ISBN 9780823083039 .
- ^ Мазор, Барри (2014). Ральф Пир и создание популярной корневой музыки . Чикаго Ревью Пресс. п. 228.
- ^ Мазор, Барри (2012). Встреча с Джимми Роджерсом: как музыкальный герой американских корней изменил поп-музыку века . Издательство Оксфордского университета. стр. 143–144. ISBN 978-0199891863 .
- ^ Дингус, Энн (ноябрь 1989 г.). «Ковбойские песни». Техасский ежемесячник . 17 (11): 120.
- ^ «Кто были ковбои, стоящие за «ковбойскими песнями»?» . NPR.org . Проверено 7 апреля 2019 г.
- ^ «Rockstar Games представляет: Red Dead Redemption» . www.rockstargames.com . Проверено 24 января 2018 г.
- ^ Уикс, Аманда (10 сентября 2020 г.). «Колтер Уолл: обзор альбома вестерн-свинг, вальсы и другие энергичные песни» . Вилы . Проверено 24 декабря 2020 г.
- ^ «Призрачные гонщики в небе: Дикая охота и вечная давка», Esoterx.com , 9 декабря 2012 г. Проверено 26 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Грег Райдер , "Blue Shadows", Frontier Records из Дуранго, Колорадо , 1994 г.
Библиография
[ редактировать ]- Кэннон, Хэл. Старые ковбойские песни . Гиббс Смит. ISBN 0-87905-308-9
- Грин, Дуглас Б. Пение в седле: история поющего ковбоя . Издательство Университета Вандербильта, август 2002 г. ISBN 0-8265-1412-X
- Халл, Майра. « Ковбойские баллады ».
- Джонсон, Томас С. «Это не кантри: особенность коммерческой западной музыки». Ежеквартальный журнал JEMF. Том 17, № 62, лето 1981 г., стр. 75–84.
- Ломакс, Джон А., Массачусетс. Ковбойские песни и другие пограничные баллады . Компания MacMillan, 1918 год. Интернет-издание (pdf)
- О'Нил, Билл; Гудвин, Фред. Сыновья пионеров . Икин Пресс, 2001. ISBN 1-57168-644-4
- Отто Грей и его команда «Оклахома Ковбойз». Ранний ковбойский оркестр . Британский архив кантри-музыки, 2006. CD D 139.
- Куэй, Сара Э. Расширение на запад . Гринвуд Пресс, 2000. ISBN 0-313-31235-4
- Ширли, Гленн «Папа ковбойских банд» . Оклахома сегодня (осень 1959 г.), 9:4 6–7, 29.
- Торп, Н. Ховард «Джек». Песни ковбоев . Компания Houghton Mifflin, 1908, 1921 гг.
- Уайт, Джон И. Идите вместе с маленькими собачками: песни и создатели песен американского Запада . Серия (Музыка в американской жизни), University of Illinois Press, переиздание 1989 года. ISBN 0-252-06070-9
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Академия западных художников
- Западная музыкальная ассоциация
- История кантри-музыки Roughstock
- Музей Рекса Аллена «Аризонский ковбой» и Зал славы ковбоев Уиллкокса – Уиллкокс, Аризона
- Портные Nudie's Rodeo для исполнителей кантри и вестерна
- Справочник кантри и вестерн музыки
- KPOV-FM, Бенд, Орегон - Calling All Cowboys , еженедельная музыкальная онлайн-программа с западной музыкой.
- Интервью «Голоса Оклахомы» с Гаем Логсдоном. Интервью от первого лица, проведенное 16 февраля 2010 г., с Гаем Логсдоном, историком западной музыки.