Арикара
![]() Воин Арикара, ок. 1840–1843, Карл Бодмер. | |
Общая численность населения | |
---|---|
792 (перепись 2010 г.) [1] | |
Регионы со значительной численностью населения | |
![]() | |
Языки | |
Английский, Арикара | |
Религия | |
Христианство, Индейская церковь | |
Родственные этнические группы | |
Каддо , Кичаи , Пауни и Уичито |



Арикара ( Английский: / ə ˈ r ɪ k ər ə / ), также известный как Сахниш , [2] Арикари , Ри или Хунди — племя коренных американцев в Южной Дакоте . Сегодня они включены в состав манданов и хидатса как признанное на федеральном уровне племя, известное как нации мандан, хидатса и арикара .
Синонимия
[ редактировать ]Считается, что имя арикара означает «рога» в связи с древним обычаем носить в волосах две вертикальные кости. Это имя также могло означать «лосиные люди» или «едоки кукурузы». [3]
Язык
[ редактировать ]Язык арикара принадлежит к каддоанской языковой семье . Арикара близок к языку пауни , но они не взаимопонятны . [4] По состоянию на 2007 год общее количество оставшихся носителей языка составляло десять, [5] одна из них, Мод Старр, умерла 20 января 2010 года. [6] Она была сертифицированным преподавателем языка и участвовала в программах обучения языку арикара. [7]
Ранняя история
[ редактировать ]Лингвистическое расхождение между арикара и пауни предполагает отделение от скиди -пауни примерно в 15 веке. [ нужна ссылка ] Участок Арцбергер недалеко от современного Пьера, Южная Дакота , признанный Национальным историческим памятником , представляет собой археологический памятник этого периода, содержащий остатки укрепленной деревни с более чем 44 домиками.
Деревню Арикара, расположенную недалеко от места нынешнего Пьера в Южной Дакоте , посетили в 1743 году два сына французского торговца и исследователя Ла Верендри . [8]
В последней четверти 17 века арикара подверглись нападению со стороны Омахи / Понка и Айовы ближе к концу миграции Омахи/Понка в Небраску. [9] Когда позже установился мир, арикара оказали влияние на пришельцев. Жители Омахи до сих пор ценят женщин-арикара за то, что они научили их искусству строительства земляных хижин. [10]
Культура и образ жизни
[ редактировать ]Арикара жили как полукочевой народ на Великих равнинах . В периоды оседлого образа жизни арикара жили в основном в деревнях с земляными домиками . Во время путешествий или во время сезонной охоты на бизонов они возводили переносные типи в качестве временного убежища. В первую очередь это было сельскохозяйственное общество, женщины которого выращивали сорта кукурузы (или маиса). Этот урожай был настолько важным продуктом жизни их общества, что его называли «Матерью кукурузы». [2]
Один из первых европейцев, ботаник, хвалил женщин Арикара как превосходных земледельцев. Более прекрасных урожаев он не видел нигде в Америке. [11] Излишки кукурузы и других культур, а также табак были проданы лакота, шайеннам и более южным равнинным племенам во время недолговечного перемирия. Количество торговых товаров, проходящих через деревни Арикара, сделало их «торговым центром Верхнего Миссури». [12] До того, как эпидемия оспы поразила три деревенских племени, они были «самыми влиятельными и богатыми народами на Северных равнинах». [13]
Традиционно семья Арикара владела 30–40 собаками. Люди использовали их для охоты и в качестве часовых, но, что наиболее важно, для передвижения за столетия до того, как племена равнин начали использовать лошадей в 1600-х годах. Многие племена равнин использовали травуа — легкое транспортное средство, запряженное собаками. Он состоял из двух длинных шестов, прикрепленных ремнями к плечам собаки, а их торцы тянулись за животным; на полпути между шестами натягивалась лестницообразная рама или обруч из плетеных ремней; он выдерживал грузы весом более 60 фунтов. Женщины также использовали собак, чтобы тащить травуа для перевозки дров или младенцев. Травуа использовались для перевозки мяса, добытого во время сезонной охоты; одна собака могла бы вытащить четверть бизона . [14]
Арикара играли центральную роль в торговых сетях Индии на Великих равнинах благодаря выгодному географическому положению в сочетании с излишками сельского хозяйства и ремесла . Исторические источники показывают, что деревни арикара посещали кри , ассинибойны , кроу , шайенны , арапахо , сиу , кайова , равнинные апачи и команчи . [15]
Мифология
[ редактировать ]Арикара Миф о сотворении мира имеет сходство с мифом о сотворении соседнего народа мандан . Все начинается с того, что великий небесный вождь Нишану создает гигантов . Гиганты не уважали Нишану, создавшего их, и большинство гигантов были уничтожены великим потопом . Спасенные добрые великаны превратились в кукурузные зерна под землей. Нишану посадила кукурузу на небесах, дав Мать Кукурузу, которая отправилась на землю, чтобы вывести людей с Востока на Запад, но через некоторое время она вернулась на Небеса, и в ее отсутствие люди земли начали убивать друг друга. Она вернулась на землю с лидером, который научил их сражаться со своими врагами, а не друг с другом. Это миф о творении в стиле «возникновения», изображающий «Мать кукурузы», рождающую посаженные семена (оставшихся добрых гигантов после потопа). Фигуру «Матери кукурузы» можно встретить во многих индейских мифологиях. Говорят, что этот миф отражает миграцию арикара с Востока на Запад. [16]
История до 1850 г.
[ редактировать ]
В конце 18 века это племя страдало от оспы эпидемий , в результате чего их население сократилось примерно с 30 000 до 6 000 человек, что нарушило их социальную структуру. [17]
Эпидемия оспы 1780–1782 годов сократила количество деревень Арикара вдоль Миссури с 32 до 2. [18] Последствия эпидемии могли быть настолько ужасными, что их можно было осмыслить только в аллегорической форме. [19]
Тотальная война ударила по ослабленному и зачастую разделенному Арикаре. В сгоревшей деревне (позже изученной как Ларсон-Сайт ) археологи обнаружили изуродованные скелеты 71 мужчины, женщины и ребенка, убитых в начале 1780-х годов неизвестными нападавшими из числа коренных американцев. [20] Группы сиу больше всего выиграли от ослабления арикара. Они атаковали уязвимую Арикару и увеличили «темпы экспансии сиу» к западу от Миссури . [21]
В первой четверти XIX века арикара столкнулись со многими проблемами: сокращение численности, конкуренция со стороны белых торговцев и военное давление со стороны лакота и других групп сиу. Альянсы постоянно менялись. Арикара присоединились к старым врагам сиу в набегах на индейцев мандан и хидатса. Позже они заключили мир с обоими деревенскими племенами. [22]
Из-за сокращения численности арикара стали жить ближе к манданам и хидатса в одном районе для взаимной защиты. Они постепенно мигрировали из современной Небраски и Южной Дакоты в Северную Дакоту . Остальная часть группы была встречена в 1804 году экспедицией Льюиса и Кларка . [5]
Первая делегация Арикара отправилась в столицу Вашингтон, округ Колумбия, в апреле 1805 года по настоянию экспедиции Льюиса и Кларка . Вождь Анкедушаро заболел во время своего пребывания и умер в Вашингтоне. [23] Делегаты обвинили белых в смерти вождя. Это была одна из причин, почему арикара в течение следующих десятилетий были «заведомо враждебны к белым американцам». [24]
2 июня 1823 года арикара напали на группу из 70 охотников во главе с Уильямом Генри Эшли из компании Генри/Эшли. Охотники разбили лагерь возле деревни Арикара в устье Гранд-Ривер (к северу от современного Мобриджа, Южная Дакота). Четырнадцать охотников погибли и 10 были ранены, в том числе Хью Гласс , увековеченный в биографическом романе 1954 года « Лорд Гризли» Фредерика Манфреда , историческом фантастическом романе 2002 года Выживший: роман о мести» « Майкла Панке и фильме 2015 года «Выживший» , экранизации Книга Панке. [25]
Полковник Генри Ливенворт покинул форт Аткинсон (ныне в Небраске) с 220 мужчинами. Более 700 индейцев Янктон, Янктонай и Лакота присоединились к нему в первой войне Соединенных Штатов с индейцами к западу от Миссури. Арикара отступили в свою укрепленную деревню. Вскоре разочарованные сиу покинули поле боя. Ночью арикара сбежали, а на следующее утро разгневанные торговцы мехом подожгли их пустые домики. [26] «Это был единственный раз в истории, когда какое-либо из трех племен вело открытую войну против Соединенных Штатов». [27]
Кровавая Рука и другие вожди арикара подписали мирный договор с Соединенными Штатами (США) 18 июля 1825 года. [28]
Зимой/весной 1833 года члены племени арикара устроили засаду на Хью Гласса, Хилейна Менарда и Колина Роуза. «В рукописной пометке, сделанной на кредитной стороне страницы учетной книги Менара, говорится: «Убит Рисами возле форта Касс весной 1833 года», — написал Лэндри в своей статье. «Слово «Рис» было на жаргоне горцев племени Арикара». Согласно письму, написанному Джоном Ф.А. Сэнфордом, индийским агентом, в письме от июля 1833 года Уильяму Кларку, суперинтенданту по делам индейцев. Лэндри включил этот отрывок в свою статью: «Они сняли с них скальпы и оставили часть скальпов каждого привязанной к столбам на основании убийства[.]» [25]
Последовали годы нерешительности. Безродные арикара несколько лет жили рядом со своим южным «сородичем», скиди-пауни. Они также попытали счастья во враждебной стране далеко на Платте (ныне Небраска), где полковник Генри Додж . в 1835 году их встретил [29] Преследуемые многочисленными сиу, арикара наконец похоронили старую вражду и в конце 1830-х годов подружились с манданами и хидатса. Управляющий торговым постом Форт-Кларк в июне 1838 года наблюдал, как «рисы, манданы и гро-вентры [хидатса] рано начали» обычную охоту на бизонов. [30]
За год до этого оспа поразила племена Верхнего Миссури (и снова поразила ее в 1856 году). Это уничтожило Мандан. Выжившие Арикара захватили почти пустую деревню манданов Митутанка рядом с фортом Кларк. [31] Земляные домики стояли до тех пор, пока янктон-сиу не подожгли их в январе 1839 года. [32] Деревня была восстановлена арикара, жившими там до 1861 года. Еще одно нападение сиу – и необходимость в торговом посту – заставили их навсегда покинуть поселение. [33]

История до 1900 года
[ редактировать ]
Целью Соединенных Штатов в Договоре Ларами 1851 года было установление постоянного мира на большей части северных равнин и определение территорий племен. Основная договорная территория Арикара, Хидатса и Мандан представляла собой общую территорию к северу от реки Харт, окруженную с востока и севера рекой Миссури, а с запада — рекой Йеллоустон вплоть до устья реки Паудер. Лакота продолжали продвигаться на север после 1823 года, поэтому они получили договорные права на территорию вдоль Гранд-Ривер, а также на другие земли к югу от реки Харт. [34]
Мир был недолгим. Как показывают рисунки, собранные У. Дж. Хоффманом с изображением главной бегущей антилопы хункпапа, в 1853 году он уже убил четырех индейцев арикара. [35] В следующем году «Три племени» призвали армию США вмешаться; этот запрос был повторен в следующие два десятилетия. [36]

Охотники-арикара попали в засаду, и им было трудно добыть достаточное количество дичи и шкур. В июне 1858 года произошла длительная битва между охотничьим лагерем арикара и несколькими сотнями лакота. Лагерь арикара потерял десять человек, 34 были ранены. [37]
Арикара построили Звездную деревню весной 1862 года. Им пришлось покинуть ее после ожесточенной борьбы с сиу, произошедшей несколько месяцев спустя. Арикара переправились через Миссури и построили новые земляные домики и бревенчатые дома возле общей деревни Мандан и Хидатса, похожей на деревню рыболовного крючка . [38] Деревня была построена за пределами территории договора трех племен. «Мы, арикара, были изгнаны сиу из нашей страны на другой берег реки Миссури», — заявил вождь Уайт Щит в 1864 году. [39]
Подобно тому, как деревня Рыболовных Крючков не была застрахована от разрушений, забастовок или набегов лошадей (как и близлежащий торговый пост Форт Бертольд II). Незадолго до конца 1862 года некоторые сиу сожгли часть деревни. [40] Принадлежность сиу не всегда ясна: лакота, янктонаи и «беженец» санти сиу от восстания в Миннесоте иногда нападали на «Три племени». [41] Как всегда в межплеменной войне, были перерывы в мире и конфликты с другими индейскими врагами, такими как, например, ассинибойны . [42]
В 1869 году «Три племени» обратились к Соединенным Штатам с просьбой предоставить оружие для защиты от враждебных сиу и, наконец, получили 300 штук. [43]
Три племени продали часть своих южных договорных земель, более или менее уже аннексированных лакота, Соединенным Штатам 12 апреля 1870 года. В то же время они получили договор на территорию, где располагалась деревня, похожая на рыбацкий крючок. [44] [45]

В июне 1874 года полковник Джордж Армстронг Кастер в форте Авраам Линкольн (ныне Северная Дакота) получил приказ задержать свою экспедицию в Блэк-Хиллз и остановить большой военный отряд лакота, направлявшийся к атаке, подобной деревне «Рыболовный крючок». «Рисов и манданов следует защищать так же, как и белых поселенцев», - гласил приказ генерала Фила Шеридана. Кастер потерпел неудачу, и лакота убили пятерых Арикара и одного Мандана. [47]
Во время Великой войны сиу 1876 года некоторые арикара служили разведчиками Кастера в кампании Литтл-Бигхорн . Арикара «поставляла в армию одних из самых верных и эффективных индийских разведчиков » во время войны против банд лакота, бродивших по территориям других народов в 1876–1877 годах. [48] «Для племен, подвергающихся давлению сиу на протяжении десятилетий, сочетание мести и самообороны станет мощной мотивацией» для присоединения к белым в подобных действиях. [49] Любимый разведчик Кастера, арикара, известный как Кровавый Нож , пал во время битвы при Литтл-Бигхорне в резервации индейцев кроу (ныне Монтана) в 1876 году. [50]
«Манданы, арикари и гро-вентры» были одними из первых индийских детей, прибывших в Хэмптонский институт , исторически сложившийся колледж для чернокожих , в Вирджинии для обучения в 1878 году. [51]
Индейская резервация Форт-Бертольд получила новую форму и размер по соглашению 1886 года (ратифицированному в 1891 году). В 1910 году Три племени дали согласие на продажу земли, поэтому резервация была снова сокращена. [52] «Арикара» отплыла от деревни, похожей на рыболовный крючок. Они выращивали и клеймили скот вместо того, чтобы охотиться на буйволов. [53] После принятия Закона Дауэса и «разделения по нескольким участкам» как еще одной попытки ассимиляции с европейско-американской культурой, в начале 1890-х годов каждой семье Арикара была выделена усадьба площадью 160 акров. Индейцы арикара считались гражданами Соединенных Штатов, а не жителями племенных деревень. [54]
Эти три племени расселены в индейской резервации Форт-Бертольд в Северной Дакоте.
В популярной культуре
[ редактировать ]В фильме 2015 года «Выживший » воины Арикара выступают в роли главных антагонистов в начале фильма. Трапперы называют их как по имени, так и по имени Ри, и нападение 1823 года на отловную экспедицию Эндрю Генри является точным. [55] Кроме того, постановка была известна своими попытками максимально точно воспроизвести речь Пауни и Арикары. [56]
См. также
[ редактировать ]- Резня в Кроу-Крик 1325 года
- Мандан, Хидатса и нация Арикара
- Арикара Война
- Индейские племена в Небраске
- Список коренных американцев в Соединенных Штатах
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Перепись 2010 года CPH-T-6. Коренные племена американцев и Аляски в США и Пуэрто-Рико: 2010 год» (PDF) . census.gov . Проверено 18 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «История: Сахниши (Арикара)». Мандан, Хидатса и нация Арикара. (Проверено 29 сентября 2011 г.). Архивировано 9 ноября 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Карл Уолдман (сентябрь 2006 г.). Энциклопедия индейских племен . Издательство информационной базы. п. 26. ISBN 978-0-8160-6274-4 . Проверено 22 ноября 2011 г.
- ^ «Коллекция Пола Дайка: Арикара» . Буффало Билл Центр Запада . Проверено 7 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б SIL Ethnologue (18th ed., 2015)
- ^ «Умер свободный говорящий на языке арикара - KTIV NewsChannel 4 Sioux City IA: новости, погода и спорт» . ktiv.com. Архивировано из оригинала 30 января 2010 года . Проверено 28 января 2010 г.
- ^ «Нация MHA - три родственных племени» . mhanation.com. Архивировано из оригинала 14 июня 2011 года . Проверено 28 января 2010 г.
- ^ Мейер, Рой В. (1977). Деревенские индейцы Верхнего Миссури. Манданы, Хидатсы и Арикары . Линкольн и Лондон. п. 24. ISBN 0-8032-0913-4 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Риттер, Бет Р. (2002). «Соединяя прошлое Понка. Реконструкция миграции дегиха на Великие равнины». Ежеквартальный журнал Великих равнин . 4 (22): 271–284, с. 276. JSTOR 23533249 .
- ^ Баффалохед, Эрик (2004). «История Дегихана: личное путешествие». Равнинный антрополог . 49 (192): 327–343. п. 332. дои : 10.1179/pan.2004.022 . S2CID 164079603 .
- ^ Брэдбери, Джон (1966). Путешествие по внутренней Америке в 1809, 1810 и 1811 годах . Энн Арбор. п. 165. ИСБН 0-8032-6076-8 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Эверс, Джон К. (1988). «Индийская торговля Верхнего Миссури до Льюиса и Кларка». Индийская жизнь в Верхнем Миссури . Норман и Лондон. стр. 15–16. ISBN 0-8061-2141-6 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Вуд, Рэймонд В.; Тиссен, Томас Д. (1987). Ранняя пушная торговля на северных равнинах. Канадские торговцы среди индейцев мандан и хидатса, 1738–1818 гг . Норман и Лондон. п. 74, столбец II. ISBN 0-8061-1899-7 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Фидель, Стюарт Дж. (2005). «Лучший друг человека – злейший враг мамонта? Спекулятивное эссе о роли собак в палеоиндийской колонизации и вымирании мегафауны» . Мировая археология . 37 (1): 15–16. дои : 10.1080/0043824042000329540 . S2CID 161477134 .
- ^ Свагерти, Уильям Р. (1988). «Индийская торговля на западе Транс-Миссисипи до 1870 года». Справочник североамериканских индейцев, том 4: История отношений белых индейцев . Смитсоновский институт. стр. 351–353. ISBN 0-16-080388-8 .
- ^ Лиминг, Дэвид А. Мифы о сотворении мира . п. 50.
- ^ «Льюис и Кларк. Коренные американцы. Индейцы арикара» . pbs.org. Архивировано из оригинала 15 января 2010 года . Проверено 28 января 2010 г.
- ^ Мейер, Рой Уиллард (1977). Деревенские индейцы верхнего Миссури: манданы, хидатсы и арикара . Издательство Университета Небраски. стр. 14 и 28. ISBN. 0-8032-0913-4 .
- ^ Ван Де Логт, Марк (2015). « Вихрь приближается, чтобы уничтожить мой народ!»: Символические изображения эпидемий в устной традиции Арикара». Ежеквартальный журнал американских индейцев . 39 (1).
- ^ Кэллоуэй, Колин Г. (2006). Один обширный зимний отсчет: индейский Запад до Льюиса и Кларка . Университет Небраски Пресс. п. 310. ИСБН 0-8032-6465-8 .
- ^ Ходж, Адам Р. (октябрь 2010 г.). «Чома и власть: эпидемия оспы 1780–1782 годов и межплеменные отношения на Северных Великих равнинах». Историк . 72 (3): 559. doi : 10.1111/j.1540-6563.2010.00270.x . ПМИД 21140933 . S2CID 1788440 .
- ^ Латтинг, Джон К.: Журнал экспедиции по торговле мехом в Верхнем Миссури, 1812-1813 гг. Нью-Йорк, 1964, стр. 80, 87, 110 и 113. Макгиннис, Энтони: подсчет переворота и резка лошадей. Межплеменная война на Северных равнинах, 1738-1889 гг. Эвергрин, 1990, стр. 19–20.
- ^ Мейер, Рой Уиллард (1977). Деревенские индейцы верхнего Миссури: манданы, хидатсы и арикара . Издательство Университета Небраски. п. 48. ИСБН 0-8032-0913-4 .
- ^ Виола, Герман Дж.: Дипломаты в Бакскинсе. История индийских делегаций в Вашингтоне. Вашингтон, округ Колумбия, 1981, с. 159.
- ^ Jump up to: а б Француз, Бретт. «Исследователь устанавливает факты о смерти знаменитого горца Хью Гласса» . Газета Биллингса . Проверено 27 декабря 2016 г.
- ^ Робинсон, Доан: «Официальная переписка, относящаяся к экспедиции Ливенворта в Южную Дакоту в 1823 году для завоевания индейцев Ри», Исторические сборники Южной Дакоты , Vol. 1 (1902), стр. 179–256.
- ^ Мейер, Рой Уиллард (1977). Деревенские индейцы верхнего Миссури: манданы, хидатсы и арикара . Издательство Университета Небраски. п. 54. ИСБН 0-8032-0913-4 .
- ^ Капплер, Чарльз Дж.: Дела Индии. Законы и договоры. Вашингтон, 1904. Том. 2, стр. 237-239.
- ^ «Сериал 289», 24-й Конгресс, 1-я сессия, Том. 4, Домовой документ № 181 с. 14.
- ^ Шардон, Ф.А.: Журнал Шардона в Форт-Кларке, 1834-1839. (Под редакцией Анни Элоизы Абель). Линкольн и Лондон, 1997, с. 163.
- ^ Доллар, Клайд Д.: «Эпидемия оспы на высоких равнинах 1837-38 годов», Western Historical Quarterly , Vol. 8. № 1 (январь 1977 г.), стр. 15–38. Коллисон, Патрик Дж.: «Бастионы, бусы, крещение и погребения: свидетельства эпидемических заболеваний среди арикара и их предков», Plains Anthropologie , Vol. 58, № 225, (2013), стр. 9-43, см. с. 25.
- ^ Шардон, Ф.А.: Журнал Шардона в Форт-Кларке, 1834-1839. (Под редакцией Анни Элоизы Абель). Линкольн и Лондон, 1997, с. 181.
- ^ Мейер, Рой Уиллард (1977). Деревенские индейцы верхнего Миссури: манданы, хидатсы и арикара . Издательство Университета Небраски. стр. 108 и 285, примечание 76. ISBN. 0-8032-0913-4 .
- ^ Капплер, Чарльз Дж.: Дела Индии. Законы и договоры. Вашингтон, 1904. Том. 2, с. 594.
- ^ Мэллери, Гаррик: Написание изображений американских индейцев, 10-й ежегодный отчет Бюро американской этнологии, 1888-89. Вашингтон, округ Колумбия, 1893, стр. 572–573. Рассказы об отдельных нападениях лакота на арикара см., например, Денсмор, Фрэнсис: «Teton Sioux Music». Бюро американской этнологии, Бюллетень 61 . Вашингтон, 1918. Об опыте более позднего вождя Красного Облака с военным отрядом против арикара см.: Пол, Эли Р. (ред.): Автобиография Красного Облака. Военный лидер оглалов. Елена, 1997, стр. 125-135.
- ^ Мейер, Рой Уиллард (1977). Деревенские индейцы верхнего Миссури: манданы, хидатсы и арикара . Издательство Университета Небраски. п. 121. ИСБН 0-8032-0913-4 .
- ^ Мэттисон, Р.Х.: «Генри А. Боллер: торговец мехом из реки Верхний Миссури», История Северной Дакоты , Vol. 33, (1966), стр. 106-219, о бое стр. 203-206.
- ^ Мейер, Рой Уиллард (1977). Деревенские индейцы верхнего Миссури: манданы, хидатсы и арикара . Издательство Университета Небраски. п. 108. ИСБН 0-8032-0913-4 .
- ^ Серийный номер 1220, 38-й Конгресс, 2-я сессия, Том. 5, Исполнительный документ Палаты представителей № 1, с. 408.
- ^ Мейер, Рой Уиллард (1977). Деревенские индейцы верхнего Миссури: манданы, хидатсы и арикара . Издательство Университета Небраски. п. 119. ИСБН 0-8032-0913-4 .
- ^ Макгиннис, Энтони: Подсчет переворота и резка лошадей. Межплеменная война на Северных равнинах, 1738-1889 гг. Эвергрин, 1990, с. 121.
- ^ Например, Боллер, Генри А.: Среди индейцев. Четыре года в Верхнем Миссури, 1858–1862 гг. Линкольн, 1972, с. 154. Макгиннис, Энтони: Подсчет переворота и резка лошадей. Межплеменная война на Северных равнинах, 1738-1889 гг. Эвергрин, 1990, с. 102.
- ^ Макгиннис, Энтони: Подсчет переворота и резка лошадей. Межплеменная война на Северных равнинах, 1738-1889 гг. Эвергрин, 1990, стр. 120–121.
- ^ Мейер, Рой Уиллард (1977). Деревенские индейцы верхнего Миссури: манданы, хидатсы и арикара . Издательство Университета Небраски. п. карта лицом к с. 112. ИСБН 0-8032-0913-4 .
- ^ Также американская память. ( http://memory.loc.gov ). Передача земель индейцами в Соединенных Штатах, 1784–1894 гг. Серийный номер 4015, 56-й Конгресс, 1-я сессия, стр. 852-853. Карта: Дакота 1.
- ^ Кастер, Элизабет Б.: «Ботинки и седла» или Жизнь в Дакоте с Дженерой Кастером. Норман, 1968, с. 275.
- ^ Макгиннис, Энтони: Подсчет переворотов и резка лошадей. Межплеменная война на Северных равнинах, 1738-1889 гг. Эвергрин, 1990, с. 133.
- ^ Грей, Джон С.: «Разведчики Арикары с Кастером», История Северной Дакоты , Том. 35, (1968), стр. 442-478, цитата с. 445.
- ^ Данли, Томас В.: Волки для синих солдат. Индийские разведчики и вспомогательные силы армии США, 1860-90 гг. Линкольн и Лондон, 1982, с. 112.
- ^ Данли, Томас В.: Волки для синих солдат. Индийские разведчики и вспомогательные силы армии США, 1860–1890 гг. Линкольн и Лондон, 1982, с. 54 и 113.
- ^ Халтгрен, Мэри Лу и Полетт Фэрбенкс Молин: «Долгие поездки по равнинам»: студенты Форт-Бертольда в Хэмптонском институте. История Северной Дакоты , Том. 61 (1994), № 2, стр. 10-36.
- ^ Мейер, Рой Уиллард (1977). Деревенские индейцы верхнего Миссури: манданы, хидатсы и арикара . Издательство Университета Небраски. стр. 136–137 и 163–164. ISBN 0-8032-0913-4 .
- ^ Гилман, Кэролайн и Мэри Джейн Шнайдер: Путь к независимости. Воспоминания индийской семьи Хидатса, 1840-1920 гг. Святой Павел, 1987, с. 242, столбец I.
- ^ Мейер, Рой Уиллард (1977). Деревенские индейцы верхнего Миссури: манданы, хидатсы и арикара . Издательство Университета Небраски. п. 138 и 156. ISBN. 0-8032-0913-4 .
- ^ Николс, Роджер Л. (1984). «Обстановка катастрофы: причины Арикары войны 1823 года» (PDF) . Историческое общество штата Южная Дакота . п. 107 . Проверено 29 января 2022 г.
- ^ Нолан, Бетани (3 февраля 2016 г.). «Лингвисты IU предоставляют диалог Арикары и Пауни для номинированного на Оскар фильма «Выживший» » . Университет Индианы в Блумингтоне . Архивировано из оригинала 15 декабря 2019 года . Проверено 29 января 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Лайл. (1997). Языки американских индейцев: Историческая лингвистика коренных народов Америки , Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-509427-1 .
- Митхун, Марианна. (1999). Языки коренных жителей Северной Америки , Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-23228-7 (hbk); ISBN 0-521-29875-X .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джеральд В. Вольф и Кэш, Джозеф Х. Три родственных племени (1974), исследование культурных отношений между арикара, хидатса и мандан . Книга была первой, опубликованной Институтом исследований американских индейцев Университета Южной Дакоты в Вермиллионе .
- «Институт исследований американских индейцев, обзор: наше будущее» . usd.edu. Архивировано из оригинала 10 ноября 2010 года . Проверено 14 ноября 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Нация Мандан, Хидатса и Арикара: три родственных племени , официальный сайт
- «Содействие образованию и предоставление возможностей молодежи Арикара». Архивировано 4 марта 2016 г., в Wayback Machine.