Jump to content

Арикара

Арикара
Воин Арикара, ок. 1840–1843, Карл Бодмер.
Общая численность населения
792 (перепись 2010 г.) [1]
Регионы со значительной численностью населения
 Северная Дакота
Языки
Английский, Арикара
Религия
Христианство, Индейская церковь
Родственные этнические группы
Каддо , Кичаи , Пауни и Уичито
Предварительное распространение Арикары
Мужчина-арикара в медвежьей шкуре, 1908 год.
Делегация Мандана и Арикары. Сидит в центре: вождь Арикара, Сын Звезды.

Арикара ( Английский: / ə ˈ r ɪ k ər ə / ), также известный как Сахниш , [2] Арикари , Ри или Хунди — племя коренных американцев в Южной Дакоте . Сегодня они включены в состав манданов и хидатса как признанное на федеральном уровне племя, известное как нации мандан, хидатса и арикара .

Синонимия

[ редактировать ]

Считается, что имя арикара означает «рога» в связи с древним обычаем носить в волосах две вертикальные кости. Это имя также могло означать «лосиные люди» или «едоки кукурузы». [3]

Язык арикара принадлежит к каддоанской языковой семье . Арикара близок к языку пауни , но они не взаимопонятны . [4] По состоянию на 2007 год общее количество оставшихся носителей языка составляло десять, [5] одна из них, Мод Старр, умерла 20 января 2010 года. [6] Она была сертифицированным преподавателем языка и участвовала в программах обучения языку арикара. [7]

Ранняя история

[ редактировать ]

Лингвистическое расхождение между арикара и пауни предполагает отделение от скиди -пауни примерно в 15 веке. [ нужна ссылка ] Участок Арцбергер недалеко от современного Пьера, Южная Дакота , признанный Национальным историческим памятником , представляет собой археологический памятник этого периода, содержащий остатки укрепленной деревни с более чем 44 домиками.

Деревню Арикара, расположенную недалеко от места нынешнего Пьера в Южной Дакоте , посетили в 1743 году два сына французского торговца и исследователя Ла Верендри . [8]

В последней четверти 17 века арикара подверглись нападению со стороны Омахи / Понка и Айовы ближе к концу миграции Омахи/Понка в Небраску. [9] Когда позже установился мир, арикара оказали влияние на пришельцев. Жители Омахи до сих пор ценят женщин-арикара за то, что они научили их искусству строительства земляных хижин. [10]

Культура и образ жизни

[ редактировать ]

Арикара жили как полукочевой народ на Великих равнинах . В периоды оседлого образа жизни арикара жили в основном в деревнях с земляными домиками . Во время путешествий или во время сезонной охоты на бизонов они возводили переносные типи в качестве временного убежища. В первую очередь это было сельскохозяйственное общество, женщины которого выращивали сорта кукурузы (или маиса). Этот урожай был настолько важным продуктом жизни их общества, что его называли «Матерью кукурузы». [2]

Один из первых европейцев, ботаник, хвалил женщин Арикара как превосходных земледельцев. Более прекрасных урожаев он не видел нигде в Америке. [11] Излишки кукурузы и других культур, а также табак были проданы лакота, шайеннам и более южным равнинным племенам во время недолговечного перемирия. Количество торговых товаров, проходящих через деревни Арикара, сделало их «торговым центром Верхнего Миссури». [12] До того, как эпидемия оспы поразила три деревенских племени, они были «самыми влиятельными и богатыми народами на Северных равнинах». [13]

Традиционно семья Арикара владела 30–40 собаками. Люди использовали их для охоты и в качестве часовых, но, что наиболее важно, для передвижения за столетия до того, как племена равнин начали использовать лошадей в 1600-х годах. Многие племена равнин использовали травуа легкое транспортное средство, запряженное собаками. Он состоял из двух длинных шестов, прикрепленных ремнями к плечам собаки, а их торцы тянулись за животным; на полпути между шестами натягивалась лестницообразная рама или обруч из плетеных ремней; он выдерживал грузы весом более 60 фунтов. Женщины также использовали собак, чтобы тащить травуа для перевозки дров или младенцев. Травуа использовались для перевозки мяса, добытого во время сезонной охоты; одна собака могла бы вытащить четверть бизона . [14]

Арикара играли центральную роль в торговых сетях Индии на Великих равнинах благодаря выгодному географическому положению в сочетании с излишками сельского хозяйства и ремесла . Исторические источники показывают, что деревни арикара посещали кри , ассинибойны , кроу , шайенны , арапахо , сиу , кайова , равнинные апачи и команчи . [15]

Мифология

[ редактировать ]

Арикара Миф о сотворении мира имеет сходство с мифом о сотворении соседнего народа мандан . Все начинается с того, что великий небесный вождь Нишану создает гигантов . Гиганты не уважали Нишану, создавшего их, и большинство гигантов были уничтожены великим потопом . Спасенные добрые великаны превратились в кукурузные зерна под землей. Нишану посадила кукурузу на небесах, дав Мать Кукурузу, которая отправилась на землю, чтобы вывести людей с Востока на Запад, но через некоторое время она вернулась на Небеса, и в ее отсутствие люди земли начали убивать друг друга. Она вернулась на землю с лидером, который научил их сражаться со своими врагами, а не друг с другом. Это миф о творении в стиле «возникновения», изображающий «Мать кукурузы», рождающую посаженные семена (оставшихся добрых гигантов после потопа). Фигуру «Матери кукурузы» можно встретить во многих индейских мифологиях. Говорят, что этот миф отражает миграцию арикара с Востока на Запад. [16]

История до 1850 г.

[ редактировать ]
Карта адаптирована, чтобы показать основные перемещения (приблизительно) племени арикара с 1795 по 1862 год.

В конце 18 века это племя страдало от оспы эпидемий , в результате чего их население сократилось примерно с 30 000 до 6 000 человек, что нарушило их социальную структуру. [17]

Эпидемия оспы 1780–1782 годов сократила количество деревень Арикара вдоль Миссури с 32 до 2. [18] Последствия эпидемии могли быть настолько ужасными, что их можно было осмыслить только в аллегорической форме. [19]

Тотальная война ударила по ослабленному и зачастую разделенному Арикаре. В сгоревшей деревне (позже изученной как Ларсон-Сайт ) археологи обнаружили изуродованные скелеты 71 мужчины, женщины и ребенка, убитых в начале 1780-х годов неизвестными нападавшими из числа коренных американцев. [20] Группы сиу больше всего выиграли от ослабления арикара. Они атаковали уязвимую Арикару и увеличили «темпы экспансии сиу» к западу от Миссури . [21]

В первой четверти XIX века арикара столкнулись со многими проблемами: сокращение численности, конкуренция со стороны белых торговцев и военное давление со стороны лакота и других групп сиу. Альянсы постоянно менялись. Арикара присоединились к старым врагам сиу в набегах на индейцев мандан и хидатса. Позже они заключили мир с обоими деревенскими племенами. [22]

Из-за сокращения численности арикара стали жить ближе к манданам и хидатса в одном районе для взаимной защиты. Они постепенно мигрировали из современной Небраски и Южной Дакоты в Северную Дакоту . Остальная часть группы была встречена в 1804 году экспедицией Льюиса и Кларка . [5]

Первая делегация Арикара отправилась в столицу Вашингтон, округ Колумбия, в апреле 1805 года по настоянию экспедиции Льюиса и Кларка . Вождь Анкедушаро ​​заболел во время своего пребывания и умер в Вашингтоне. [23] Делегаты обвинили белых в смерти вождя. Это была одна из причин, почему арикара в течение следующих десятилетий были «заведомо враждебны к белым американцам». [24]

2 июня 1823 года арикара напали на группу из 70 охотников во главе с Уильямом Генри Эшли из компании Генри/Эшли. Охотники разбили лагерь возле деревни Арикара в устье Гранд-Ривер (к северу от современного Мобриджа, Южная Дакота). Четырнадцать охотников погибли и 10 были ранены, в том числе Хью Гласс , увековеченный в биографическом романе 1954 года « Лорд Гризли» Фредерика Манфреда , историческом фантастическом романе 2002 года Выживший: роман о мести» « Майкла Панке и фильме 2015 года «Выживший» , экранизации Книга Панке. [25]

Полковник Генри Ливенворт покинул форт Аткинсон (ныне в Небраске) ​​с 220 мужчинами. Более 700 индейцев Янктон, Янктонай и Лакота присоединились к нему в первой войне Соединенных Штатов с индейцами к западу от Миссури. Арикара отступили в свою укрепленную деревню. Вскоре разочарованные сиу покинули поле боя. Ночью арикара сбежали, а на следующее утро разгневанные торговцы мехом подожгли их пустые домики. [26] «Это был единственный раз в истории, когда какое-либо из трех племен вело открытую войну против Соединенных Штатов». [27]

Кровавая Рука и другие вожди арикара подписали мирный договор с Соединенными Штатами (США) 18 июля 1825 года. [28]

Зимой/весной 1833 года члены племени арикара устроили засаду на Хью Гласса, Хилейна Менарда и Колина Роуза. «В рукописной пометке, сделанной на кредитной стороне страницы учетной книги Менара, говорится: «Убит Рисами возле форта Касс весной 1833 года», — написал Лэндри в своей статье. «Слово «Рис» было на жаргоне горцев племени Арикара». Согласно письму, написанному Джоном Ф.А. Сэнфордом, индийским агентом, в письме от июля 1833 года Уильяму Кларку, суперинтенданту по делам индейцев. Лэндри включил этот отрывок в свою статью: «Они сняли с них скальпы и оставили часть скальпов каждого привязанной к столбам на основании убийства[.]» [25]

Последовали годы нерешительности. Безродные арикара несколько лет жили рядом со своим южным «сородичем», скиди-пауни. Они также попытали счастья во враждебной стране далеко на Платте (ныне Небраска), где полковник Генри Додж . в 1835 году их встретил [29] Преследуемые многочисленными сиу, арикара наконец похоронили старую вражду и в конце 1830-х годов подружились с манданами и хидатса. Управляющий торговым постом Форт-Кларк в июне 1838 года наблюдал, как «рисы, манданы и гро-вентры [хидатса] рано начали» обычную охоту на бизонов. [30]

За год до этого оспа поразила племена Верхнего Миссури (и снова поразила ее в 1856 году). Это уничтожило Мандан. Выжившие Арикара захватили почти пустую деревню манданов Митутанка рядом с фортом Кларк. [31] Земляные домики стояли до тех пор, пока янктон-сиу не подожгли их в январе 1839 года. [32] Деревня была восстановлена ​​арикара, жившими там до 1861 года. Еще одно нападение сиу – и необходимость в торговом посту – заставили их навсегда покинуть поселение. [33]

Альфред Джейкоб Миллер — Интерьер форта Ларами — Google Art Project. Один из самых важных договоров между равнинными индейцами был заключен недалеко от форта Ларами в 1851 году и назван в честь форта. В договоре описываются территории различных племен.

История до 1900 года

[ редактировать ]
Территория договора Арикара, Хидатса и Мандан 1851 года. (Зоны 529, 620 и 621 к югу от Миссури)

Целью Соединенных Штатов в Договоре Ларами 1851 года было установление постоянного мира на большей части северных равнин и определение территорий племен. Основная договорная территория Арикара, Хидатса и Мандан представляла собой общую территорию к северу от реки Харт, окруженную с востока и севера рекой Миссури, а с запада — рекой Йеллоустон вплоть до устья реки Паудер. Лакота продолжали продвигаться на север после 1823 года, поэтому они получили договорные права на территорию вдоль Гранд-Ривер, а также на другие земли к югу от реки Харт. [34]

Мир был недолгим. Как показывают рисунки, собранные У. Дж. Хоффманом с изображением главной бегущей антилопы хункпапа, в 1853 году он уже убил четырех индейцев арикара. [35] В следующем году «Три племени» призвали армию США вмешаться; этот запрос был повторен в следующие два десятилетия. [36]

Арикара, территория Индии Хидатса и Мандан, 1851 год. Деревня «Как рыболовный крючок», форты Бертольд I и II и военный пост Форт Буфорд, Северная Дакота.

Охотники-арикара попали в засаду, и им было трудно добыть достаточное количество дичи и шкур. В июне 1858 года произошла длительная битва между охотничьим лагерем арикара и несколькими сотнями лакота. Лагерь арикара потерял десять человек, 34 были ранены. [37]

Арикара построили Звездную деревню весной 1862 года. Им пришлось покинуть ее после ожесточенной борьбы с сиу, произошедшей несколько месяцев спустя. Арикара переправились через Миссури и построили новые земляные домики и бревенчатые дома возле общей деревни Мандан и Хидатса, похожей на деревню рыболовного крючка . [38] Деревня была построена за пределами территории договора трех племен. «Мы, арикара, были изгнаны сиу из нашей страны на другой берег реки Миссури», — заявил вождь Уайт Щит в 1864 году. [39]

Подобно тому, как деревня Рыболовных Крючков не была застрахована от разрушений, забастовок или набегов лошадей (как и близлежащий торговый пост Форт Бертольд II). Незадолго до конца 1862 года некоторые сиу сожгли часть деревни. [40] Принадлежность сиу не всегда ясна: лакота, янктонаи и «беженец» санти сиу от восстания в Миннесоте иногда нападали на «Три племени». [41] Как всегда в межплеменной войне, были перерывы в мире и конфликты с другими индейскими врагами, такими как, например, ассинибойны . [42]

В 1869 году «Три племени» обратились к Соединенным Штатам с просьбой предоставить оружие для защиты от враждебных сиу и, наконец, получили 300 штук. [43]

Три племени продали часть своих южных договорных земель, более или менее уже аннексированных лакота, Соединенным Штатам 12 апреля 1870 года. В то же время они получили договор на территорию, где располагалась деревня, похожая на рыбацкий крючок. [44] [45]

Кровавый Нож, разведчик Кастера, во время Йеллоустонской экспедиции, 1873 г. — НАРА — 524373. Кровавый Нож был индейцем Арикара, хотя Кастер называет его Вороном в своем официальном отчете о битве с лакота у Хонсингер-Блафф на Йеллоустоуне. [46]

В июне 1874 года полковник Джордж Армстронг Кастер в форте Авраам Линкольн (ныне Северная Дакота) получил приказ задержать свою экспедицию в Блэк-Хиллз и остановить большой военный отряд лакота, направлявшийся к атаке, подобной деревне «Рыболовный крючок». «Рисов и манданов следует защищать так же, как и белых поселенцев», - гласил приказ генерала Фила Шеридана. Кастер потерпел неудачу, и лакота убили пятерых Арикара и одного Мандана. [47]

Во время Великой войны сиу 1876 года некоторые арикара служили разведчиками Кастера в кампании Литтл-Бигхорн . Арикара «поставляла в армию одних из самых верных и эффективных индийских разведчиков » во время войны против банд лакота, бродивших по территориям других народов в 1876–1877 годах. [48] «Для племен, подвергающихся давлению сиу на протяжении десятилетий, сочетание мести и самообороны станет мощной мотивацией» для присоединения к белым в подобных действиях. [49] Любимый разведчик Кастера, арикара, известный как Кровавый Нож , пал во время битвы при Литтл-Бигхорне в резервации индейцев кроу (ныне Монтана) в 1876 году. [50]

«Манданы, арикари и гро-вентры» были одними из первых индийских детей, прибывших в Хэмптонский институт , исторически сложившийся колледж для чернокожих , в Вирджинии для обучения в 1878 году. [51]

Индейская резервация Форт-Бертольд получила новую форму и размер по соглашению 1886 года (ратифицированному в 1891 году). В 1910 году Три племени дали согласие на продажу земли, поэтому резервация была снова сокращена. [52] «Арикара» отплыла от деревни, похожей на рыболовный крючок. Они выращивали и клеймили скот вместо того, чтобы охотиться на буйволов. [53] После принятия Закона Дауэса и «разделения по нескольким участкам» как еще одной попытки ассимиляции с европейско-американской культурой, в начале 1890-х годов каждой семье Арикара была выделена усадьба площадью 160 акров. Индейцы арикара считались гражданами Соединенных Штатов, а не жителями племенных деревень. [54]

Эти три племени расселены в индейской резервации Форт-Бертольд в Северной Дакоте.

[ редактировать ]

В фильме 2015 года «Выживший » воины Арикара выступают в роли главных антагонистов в начале фильма. Трапперы называют их как по имени, так и по имени Ри, и нападение 1823 года на отловную экспедицию Эндрю Генри является точным. [55] Кроме того, постановка была известна своими попытками максимально точно воспроизвести речь Пауни и Арикары. [56]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Перепись 2010 года CPH-T-6. Коренные племена американцев и Аляски в США и Пуэрто-Рико: 2010 год» (PDF) . census.gov . Проверено 18 января 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б «История: Сахниши (Арикара)». Мандан, Хидатса и нация Арикара. (Проверено 29 сентября 2011 г.). Архивировано 9 ноября 2011 г. в Wayback Machine.
  3. ^ Карл Уолдман (сентябрь 2006 г.). Энциклопедия индейских племен . Издательство информационной базы. п. 26. ISBN  978-0-8160-6274-4 . Проверено 22 ноября 2011 г.
  4. ^ «Коллекция Пола Дайка: Арикара» . Буффало Билл Центр Запада . Проверено 7 февраля 2024 г.
  5. ^ Jump up to: а б SIL Ethnologue (18th ed., 2015)
  6. ^ «Умер свободный говорящий на языке арикара - KTIV NewsChannel 4 Sioux City IA: новости, погода и спорт» . ktiv.com. Архивировано из оригинала 30 января 2010 года . Проверено 28 января 2010 г.
  7. ^ «Нация MHA - три родственных племени» . mhanation.com. Архивировано из оригинала 14 июня 2011 года . Проверено 28 января 2010 г.
  8. ^ Мейер, Рой В. (1977). Деревенские индейцы Верхнего Миссури. Манданы, Хидатсы и Арикары . Линкольн и Лондон. п. 24. ISBN  0-8032-0913-4 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  9. ^ Риттер, Бет Р. (2002). «Соединяя прошлое Понка. Реконструкция миграции дегиха на Великие равнины». Ежеквартальный журнал Великих равнин . 4 (22): 271–284, с. 276. JSTOR   23533249 .
  10. ^ Баффалохед, Эрик (2004). «История Дегихана: личное путешествие». Равнинный антрополог . 49 (192): 327–343. п. 332. дои : 10.1179/pan.2004.022 . S2CID   164079603 .
  11. ^ Брэдбери, Джон (1966). Путешествие по внутренней Америке в 1809, 1810 и 1811 годах . Энн Арбор. п. 165. ИСБН  0-8032-6076-8 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  12. ^ Эверс, Джон К. (1988). «Индийская торговля Верхнего Миссури до Льюиса и Кларка». Индийская жизнь в Верхнем Миссури . Норман и Лондон. стр. 15–16. ISBN  0-8061-2141-6 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  13. ^ Вуд, Рэймонд В.; Тиссен, Томас Д. (1987). Ранняя пушная торговля на северных равнинах. Канадские торговцы среди индейцев мандан и хидатса, 1738–1818 гг . Норман и Лондон. п. 74, столбец II. ISBN  0-8061-1899-7 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  14. ^ Фидель, Стюарт Дж. (2005). «Лучший друг человека – злейший враг мамонта? Спекулятивное эссе о роли собак в палеоиндийской колонизации и вымирании мегафауны» . Мировая археология . 37 (1): 15–16. дои : 10.1080/0043824042000329540 . S2CID   161477134 .
  15. ^ Свагерти, Уильям Р. (1988). «Индийская торговля на западе Транс-Миссисипи до 1870 года». Справочник североамериканских индейцев, том 4: История отношений белых индейцев . Смитсоновский институт. стр. 351–353. ISBN  0-16-080388-8 .
  16. ^ Лиминг, Дэвид А. Мифы о сотворении мира . п. 50.
  17. ^ «Льюис и Кларк. Коренные американцы. Индейцы арикара» . pbs.org. Архивировано из оригинала 15 января 2010 года . Проверено 28 января 2010 г.
  18. ^ Мейер, Рой Уиллард (1977). Деревенские индейцы верхнего Миссури: манданы, хидатсы и арикара . Издательство Университета Небраски. стр. 14 и 28. ISBN.  0-8032-0913-4 .
  19. ^ Ван Де Логт, Марк (2015). « Вихрь приближается, чтобы уничтожить мой народ!»: Символические изображения эпидемий в устной традиции Арикара». Ежеквартальный журнал американских индейцев . 39 (1).
  20. ^ Кэллоуэй, Колин Г. (2006). Один обширный зимний отсчет: индейский Запад до Льюиса и Кларка . Университет Небраски Пресс. п. 310. ИСБН  0-8032-6465-8 .
  21. ^ Ходж, Адам Р. (октябрь 2010 г.). «Чома и власть: эпидемия оспы 1780–1782 годов и межплеменные отношения на Северных Великих равнинах». Историк . 72 (3): 559. doi : 10.1111/j.1540-6563.2010.00270.x . ПМИД   21140933 . S2CID   1788440 .
  22. ^ Латтинг, Джон К.: Журнал экспедиции по торговле мехом в Верхнем Миссури, 1812-1813 гг. Нью-Йорк, 1964, стр. 80, 87, 110 и 113. Макгиннис, Энтони: подсчет переворота и резка лошадей. Межплеменная война на Северных равнинах, 1738-1889 гг. Эвергрин, 1990, стр. 19–20.
  23. ^ Мейер, Рой Уиллард (1977). Деревенские индейцы верхнего Миссури: манданы, хидатсы и арикара . Издательство Университета Небраски. п. 48. ИСБН  0-8032-0913-4 .
  24. ^ Виола, Герман Дж.: Дипломаты в Бакскинсе. История индийских делегаций в Вашингтоне. Вашингтон, округ Колумбия, 1981, с. 159.
  25. ^ Jump up to: а б Француз, Бретт. «Исследователь устанавливает факты о смерти знаменитого горца Хью Гласса» . Газета Биллингса . Проверено 27 декабря 2016 г.
  26. ^ Робинсон, Доан: «Официальная переписка, относящаяся к экспедиции Ливенворта в Южную Дакоту в 1823 году для завоевания индейцев Ри», Исторические сборники Южной Дакоты , Vol. 1 (1902), стр. 179–256.
  27. ^ Мейер, Рой Уиллард (1977). Деревенские индейцы верхнего Миссури: манданы, хидатсы и арикара . Издательство Университета Небраски. п. 54. ИСБН  0-8032-0913-4 .
  28. ^ Капплер, Чарльз Дж.: Дела Индии. Законы и договоры. Вашингтон, 1904. Том. 2, стр. 237-239.
  29. ^ «Сериал 289», 24-й Конгресс, 1-я сессия, Том. 4, Домовой документ № 181 с. 14.
  30. ^ Шардон, Ф.А.: Журнал Шардона в Форт-Кларке, 1834-1839. (Под редакцией Анни Элоизы Абель). Линкольн и Лондон, 1997, с. 163.
  31. ^ Доллар, Клайд Д.: «Эпидемия оспы на высоких равнинах 1837-38 годов», Western Historical Quarterly , Vol. 8. № 1 (январь 1977 г.), стр. 15–38. Коллисон, Патрик Дж.: «Бастионы, бусы, крещение и погребения: свидетельства эпидемических заболеваний среди арикара и их предков», Plains Anthropologie , Vol. 58, № 225, (2013), стр. 9-43, см. с. 25.
  32. ^ Шардон, Ф.А.: Журнал Шардона в Форт-Кларке, 1834-1839. (Под редакцией Анни Элоизы Абель). Линкольн и Лондон, 1997, с. 181.
  33. ^ Мейер, Рой Уиллард (1977). Деревенские индейцы верхнего Миссури: манданы, хидатсы и арикара . Издательство Университета Небраски. стр. 108 и 285, примечание 76. ISBN.  0-8032-0913-4 .
  34. ^ Капплер, Чарльз Дж.: Дела Индии. Законы и договоры. Вашингтон, 1904. Том. 2, с. 594.
  35. ^ Мэллери, Гаррик: Написание изображений американских индейцев, 10-й ежегодный отчет Бюро американской этнологии, 1888-89. Вашингтон, округ Колумбия, 1893, стр. 572–573. Рассказы об отдельных нападениях лакота на арикара см., например, Денсмор, Фрэнсис: «Teton Sioux Music». Бюро американской этнологии, Бюллетень 61 . Вашингтон, 1918. Об опыте более позднего вождя Красного Облака с военным отрядом против арикара см.: Пол, Эли Р. (ред.): Автобиография Красного Облака. Военный лидер оглалов. Елена, 1997, стр. 125-135.
  36. ^ Мейер, Рой Уиллард (1977). Деревенские индейцы верхнего Миссури: манданы, хидатсы и арикара . Издательство Университета Небраски. п. 121. ИСБН  0-8032-0913-4 .
  37. ^ Мэттисон, Р.Х.: «Генри А. Боллер: торговец мехом из реки Верхний Миссури», История Северной Дакоты , Vol. 33, (1966), стр. 106-219, о бое стр. 203-206.
  38. ^ Мейер, Рой Уиллард (1977). Деревенские индейцы верхнего Миссури: манданы, хидатсы и арикара . Издательство Университета Небраски. п. 108. ИСБН  0-8032-0913-4 .
  39. ^ Серийный номер 1220, 38-й Конгресс, 2-я сессия, Том. 5, Исполнительный документ Палаты представителей № 1, с. 408.
  40. ^ Мейер, Рой Уиллард (1977). Деревенские индейцы верхнего Миссури: манданы, хидатсы и арикара . Издательство Университета Небраски. п. 119. ИСБН  0-8032-0913-4 .
  41. ^ Макгиннис, Энтони: Подсчет переворота и резка лошадей. Межплеменная война на Северных равнинах, 1738-1889 гг. Эвергрин, 1990, с. 121.
  42. ^ Например, Боллер, Генри А.: Среди индейцев. Четыре года в Верхнем Миссури, 1858–1862 гг. Линкольн, 1972, с. 154. Макгиннис, Энтони: Подсчет переворота и резка лошадей. Межплеменная война на Северных равнинах, 1738-1889 гг. Эвергрин, 1990, с. 102.
  43. ^ Макгиннис, Энтони: Подсчет переворота и резка лошадей. Межплеменная война на Северных равнинах, 1738-1889 гг. Эвергрин, 1990, стр. 120–121.
  44. ^ Мейер, Рой Уиллард (1977). Деревенские индейцы верхнего Миссури: манданы, хидатсы и арикара . Издательство Университета Небраски. п. карта лицом к с. 112. ИСБН  0-8032-0913-4 .
  45. ^ Также американская память. ( http://memory.loc.gov ). Передача земель индейцами в Соединенных Штатах, 1784–1894 гг. Серийный номер 4015, 56-й Конгресс, 1-я сессия, стр. 852-853. Карта: Дакота 1.
  46. ^ Кастер, Элизабет Б.: «Ботинки и седла» или Жизнь в Дакоте с Дженерой Кастером. Норман, 1968, с. 275.
  47. ^ Макгиннис, Энтони: Подсчет переворотов и резка лошадей. Межплеменная война на Северных равнинах, 1738-1889 гг. Эвергрин, 1990, с. 133.
  48. ^ Грей, Джон С.: «Разведчики Арикары с Кастером», История Северной Дакоты , Том. 35, (1968), стр. 442-478, цитата с. 445.
  49. ^ Данли, Томас В.: Волки для синих солдат. Индийские разведчики и вспомогательные силы армии США, 1860-90 гг. Линкольн и Лондон, 1982, с. 112.
  50. ^ Данли, Томас В.: Волки для синих солдат. Индийские разведчики и вспомогательные силы армии США, 1860–1890 гг. Линкольн и Лондон, 1982, с. 54 и 113.
  51. ^ Халтгрен, Мэри Лу и Полетт Фэрбенкс Молин: «Долгие поездки по равнинам»: студенты Форт-Бертольда в Хэмптонском институте. История Северной Дакоты , Том. 61 (1994), № 2, стр. 10-36.
  52. ^ Мейер, Рой Уиллард (1977). Деревенские индейцы верхнего Миссури: манданы, хидатсы и арикара . Издательство Университета Небраски. стр. 136–137 и 163–164. ISBN  0-8032-0913-4 .
  53. ^ Гилман, Кэролайн и Мэри Джейн Шнайдер: Путь к независимости. Воспоминания индийской семьи Хидатса, 1840-1920 гг. Святой Павел, 1987, с. 242, столбец I.
  54. ^ Мейер, Рой Уиллард (1977). Деревенские индейцы верхнего Миссури: манданы, хидатсы и арикара . Издательство Университета Небраски. п. 138 и 156. ISBN.  0-8032-0913-4 .
  55. ^ Николс, Роджер Л. (1984). «Обстановка катастрофы: причины Арикары войны 1823 года» (PDF) . Историческое общество штата Южная Дакота . п. 107 . Проверено 29 января 2022 г.
  56. ^ Нолан, Бетани (3 февраля 2016 г.). «Лингвисты IU предоставляют диалог Арикары и Пауни для номинированного на Оскар фильма «Выживший» » . Университет Индианы в Блумингтоне . Архивировано из оригинала 15 декабря 2019 года . Проверено 29 января 2022 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Кэмпбелл, Лайл. (1997). Языки американских индейцев: Историческая лингвистика коренных народов Америки , Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN   0-19-509427-1 .
  • Митхун, Марианна. (1999). Языки коренных жителей Северной Америки , Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN   0-521-23228-7 (hbk); ISBN   0-521-29875-X .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e3ced6bbe34cbf8e6af3321d57d6c5c0__1720520160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/c0/e3ced6bbe34cbf8e6af3321d57d6c5c0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arikara - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)