Медвежий Бьютт
Медвежий Бьютт | |
![]() | |
Расположение | Округ Мид, Южная Дакота |
---|---|
Ближайший город | Стерджис, Южная Дакота |
Координаты | 44 ° 28'33 "N 103 ° 25'37" W / 44,47583 ° N 103,42694 ° W |
Номер ссылки NRHP . | 73001746 |
Значимые даты | |
Добавлено в НРХП | 19 июня 1973 г. |
Назначен НХЛ | 21 декабря 1981 г. [ 1 ] |
![]() ![]() |
Юго-запад Южной Дакоты |
---|
Скульптуры |
Геологическая и естественная история |
Горы |
Пещеры |
Леса и дикая местность |
Озера |
Живописные переулки |
Исторические места |
Беар-Бьютт — это геологический объект лакколита , расположенный недалеко от Стерджиса, Южная Дакота , США, который был основан как государственный парк в 1961 году. Важная достопримечательность и религиозное место для племен равнинных индейцев задолго до того, как европейцы достигли Южной Дакоты, Беар-Бьютт называется Матцо. Паха , [ 2 ] или Медвежья гора у лакота или сиу . Шайеннам Накше он известен как Ноах-восе («дающий холм») или -восе («медвежий холм»). [ 3 ] и это место, где Махео'о (Великий Дух) передал Свит Медисин , шайеннскому пророку, знания, из которых шайенны черпают свои религиозные, политические, социальные и экономические обычаи.
Гора является священной для многих коренных народов, которые совершают паломничества, чтобы оставить молитвенные полотенца и связки табака, привязанные к ветвям деревьев по склонам горы. Другие подношения часто оставляют на вершине горы. Это место связано с проведением различных религиозных церемоний в течение года. Гора – это место молитвы, медитации и мира.
В парке есть кемпинг к западу от шоссе 79 Южной Дакоты, где разрешены верховая езда, рыбалка и катание на лодках. На вершине шоссе 79 стадо бизонов у подножия горы бродит среднего размера. Имеются образовательный центр и тропа на вершину. Официальная политика парка советует посетителям Беар-Бьютта уважать верующих и не трогать религиозные подношения. Плата за парковку не взимается для тех, кто занимается религиозной деятельностью. Некоторые близлежащие земли также были приобретены некоторыми индейскими племенами в последующие годы. [ 4 ] [ 5 ]
Геологическая история
[ редактировать ]


Медвежий холм - это не строго холм (созданный в основном в результате эрозии осадочных слоев), а лакколит : интрузивное тело магматической породы, поднимающее более ранние осадочные слои, которые с тех пор в значительной степени подверглись эрозии. Это результат насильственного проникновения (или внедрения) магмы в более холодные породы земной коры в районе Блэк-Хиллз в эпоху эоцена . В этом Медвежий Бьютт имеет схожую геологическую историю с другими образованиями в регионе, включая Блэк-Хиллз , Башню Дьявола , Миссури-Бьюттс и некоторые части Скалистых гор . [ 6 ] Вполне возможно, что когда произошло вторжение, часть магмы могла выйти на поверхность, образовав вулкан; однако оно давно бы разрушилось.
Пик возвышается на 1253,5 фута (382,1 м) над окружающей равниной и имеет высоту 4426 футов (1349 м) над уровнем моря.
Современная история
[ редактировать ]На территории Беар-Бьютт или рядом с ней были найдены человеческие артефакты возрастом 10 000 лет, что указывает на давний и постоянный интерес к горе. [ 7 ] Народы шайенны и лакота сохраняли духовный интерес к Беар-Бьютту с самых ранних зарегистрированных историй.
Известные посетители, такие как Красное Облако , Бешеный Конь и Сидящий Бык, совершали паломничество к этому месту. В 1857 году совет многих индейских народов собрался в Беар-Бьютте, чтобы обсудить растущее присутствие белых поселенцев в Блэк-Хиллз.
Нарушив договор 1868 года, Джордж Армстронг Кастер в 1874 году возглавил экспедицию в район Блэк-Хиллз и по обычаю разбил лагерь недалеко от Беар-Бьютта. Кастер подтвердил слухи о золоте в Блэк-Хиллз, и тогда Беар-Бьютт послужил легко узнаваемым ориентиром для наплыва старателей и поселенцев в этот регион. Реакция Индии на незаконное передвижение белых в этот район была резкой и враждебной. В конечном итоге правительство нарушило свои договорные обязательства в отношении Блэк-Хиллз и вместо этого приступило к осуществлению программы по заключению всех племен северных равнин в резервации.
Эзра Бови поселился на южных склонах горы, и ко времени Второй мировой войны он и его семья были законными владельцами этого участка. Весной 1945 года северные шайены получили от Бови разрешение провести церемонию в Беар-Бьютте, чтобы помолиться за окончание Второй мировой войны. Шайенны обнаружили, что семья Бови приветствовала их интерес к горе, и на протяжении многих лет Бови продолжали поощрять местные религиозные церемонии.
К середине 1950-х годов Эзра Бови пытался пробудить интерес к превращению Беар-Бьютта в национальный парк. После его смерти его семья продолжила усилия. Когда федеральный интерес к проекту ослаб, правительство штата Пьер приняло меры, и в 1961 году Беар-Бьютт стал парком штата, а в 1981 году был зарегистрирован как национальный исторический памятник .
Фрэнк Фулс Кроу , церемониальный вождь лакота (ум. 1989), на протяжении всей своей жизни совершал паломничества в Беар-Бьютт. Дурак Кроу учил расовой гармонии не только между белыми и индейцами, но и между всеми народами мира. Он считал, что лакота никогда не должны продавать Блэк-Хиллз. Бюст и мемориальная доска перед образовательным центром в государственном парке Беар-Бьютт воздают должное усилиям Фулса Кроу.
Фрэнк Фулс Кроу был истцом в одной из самых известных попыток коренных американцев получить доступ к священным землям в соответствии с Законом о свободе вероисповедания американских индейцев 1978 года. Дело «Фулс Кроу против Гуллетта » касалось введения в 1982 году ограничений на свободу вероисповедания. когда и как долго на Утесе могут проводиться религиозные церемонии лакота и шайеннов. Американцы индийского происхождения утверждали, что и Закон о свободе вероисповедания американских индейцев, и Первая поправка защищают их право на неограниченный доступ к Утесу. Они также хотели, чтобы Утес остался нетронутым, поскольку он был священным. Истцы проиграли дело как на окружном, так и на апелляционном уровне, и им было отказано в слушании дела Верховным судом . [ 8 ]
В 2011 году Национальный фонд охраны исторического наследия включил Беар-Бьютт в свой список 11 мест, находящихся под угрозой исчезновения . [ 9 ] В период с 2016 по 2018 год индейские племена, такие как племя южных шайеннов и арапахо в Оклахоме, племя северных шайеннов в Монтане и племя сиу из бутона розы в Южной Дакоте, приобрели земли вокруг холма из-за их культурного значения. [ 10 ] [ 4 ] [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]
- Список национальных исторических достопримечательностей Южной Дакоты
- Национальный реестр списков исторических мест в округе Мид, Южная Дакота
- Список государственных парков Южной Дакоты
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Медвежий Батт» . Сводный список национальных исторических достопримечательностей . Служба национальных парков. Архивировано из оригинала 14 июня 2009 года . Проверено 26 июня 2008 г.
- ^ Элементарный двуязычный словарь (1976) Университет Колорадо
- ^ Англо-шайеннский студенческий словарь (1976) Программа двуязычного образования Северных Шайеннов
- ^ Jump up to: а б Холланд, Джим (22 ноября 2018 г.). «1020 акров земли возле Беар-Бьютта проданы племенам за 2,3 миллиона долларов» . Журнал Рапид-Сити . Проверено 3 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Гриффит, Том (1 ноября 2016 г.). «Племя покупают землю Беар-Бьютт за 1,1 миллиона долларов» . Журнал Рапид-Сити . Проверено 3 марта 2021 г.
- ^ Грис, Джон Пол (1996). Придорожная геология Южной Дакоты . Миссула: Mountain Press. стр. 187–189. ISBN 0878423389 .
- ^ Шиллинг, Винсент (7 апреля 2009 г.). «Маунтин Беар-Бьютт: красивое священное место в Южной Дакоте» . Индийская страна сегодня . Проверено 6 ноября 2020 г.
- ^ Форбс-Бойт, Кари (1999). «Дураки Кроу против Гуллетта: критический анализ Закона о свободе вероисповедания американских индейцев» . Антипод . 31 (3): 304. Бибкод : 1999Антип..31..304Ф . дои : 10.1111/1467-8330.00105 . Проверено 1 декабря 2015 г.
- ^ «11 исторических мест Америки, находящихся под угрозой исчезновения, 2011 год: Беар-Бьютт» . Архивировано из оригинала 12 июля 2011 года . Проверено 23 июля 2011 г.
- ^ Гриффит, Том (8 ноября 2017 г.). «Племя покупают землю Беар-Бьютт за 1,1 миллиона долларов» . Медиа-группа журнала Rapid City Journal . Проверено 3 ноября 2020 г.
Ссылки
[ редактировать ]Олеркинг, Джерри. История Дика Уильямса: Если бы Беар-Бьютт заговорил, Дайджест охраны природы Южной Дакоты, март/апрель 1977 г., стр. 22–25.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Блэк-Хиллз
- Бьютты Южной Дакоты
- Шайенн
- Категория III МСОП
- Лакота
- Южная Дакота: Национальные исторические достопримечательности
- Национальные природные достопримечательности Южной Дакоты
- Природные объекты в Национальном реестре исторических мест
- Свойства религиозной функции в Национальном реестре исторических мест Южной Дакоты
- Охраняемые территории округа Мид, Южная Дакота
- Религиозные места коренных народов Северной Америки
- Священные горы Америки
- Государственные парки Южной Дакоты
- Рельеф округа Мид, Южная Дакота
- Национальный реестр исторических мест в округе Мид, Южная Дакота
- Эоценовый магматизм
- Вулканы США