Маленькая Сова (вождь арапахо)
Маленькая Сова ( арапахо : Beah-at-sah-ah-tch-che) была вождем северных арапахо, подписавшим Договор в форте Ларами (1851 г.) . [ 1 ] Обеспокоенная тем, как правительство Соединенных Штатов не выполнило свои обещания, данные в договоре, Маленькая Сова отказалась участвовать в обсуждении и подписании Договора Форт-Уайз .
Жизнь
[ редактировать ]Маленькая Сова была вождем банды «Длинноногие» народа северных арапахо. [ 1 ] [ 2 ] Его родственник Шерман Сейдж, ставший впоследствии старейшиной, описал жизнь своей семьи. Люди жили семейными группами, обычно состоявшими из сестер. Обычно существовало четыре племени северных арапахо: Бобры, Сальные Лица, Быстрогневливые и Длинноногие или Антилопы. [ 2 ] Они вели образ жизни охотников-собирателей и в любое время года перемещались группами. Они собирались с другими группами для охоты и церемоний, таких как Танец Солнца . У каждой банды был один вождь и главный вождь, обычно из банды «Длинноногие». Главный вождь вел переговоры с лидерами других индейских племен и белыми. [ 2 ] Главный вождь «обладал большим влиянием на все; его мандаты всегда характеризовались осмотрительностью и уместностью и рассматривались его подданными как нерушимые законы». [ 2 ] Маленькая Сова последовала за Медвежьим Когтем в качестве главного вождя. [ 2 ] Преемником Маленькой Совы стал Знахарь. [ 3 ]
Договор Форта Ларами 1851 года
[ редактировать ]Маленькая Сова, дружелюбный вождь средних лет, [ 4 ] был выбран главой арапахо для подписания Договора в форте Ларами (1851 г.) . [ 5 ] Из южного арапахо были Милый Нос и Большой Человек. [ 6 ] Ауто-ниша, старейшина народа арапахо, призвал Маленькую Сову и других подписавших договор взять на себя моральное обязательство соблюдать положения договора. Он сказал: «Великий Дух находится над нами и видит всех нас». [ 5 ] Маленькую Сову уважали знавшие его белые люди. [ 4 ] Во время переговоров Маленькая Сова и другие арапахо излагали свои позиции примирительным тоном, в отличие от сиу, которые произносили «умоляющие речи». [ 4 ] Маленькая Сова носила форму высокопоставленного офицера, подаренную правительством США. Униформа идентифицировала его как могущественного арапахо. [ 7 ] Большой Человек и Маленькая Сова подписали измененный договор об Арапахо 31 августа 1853 года. [ 8 ] На момент подписания договора северные арапахо были признанным на федеральном уровне племенем. [ 2 ]
Невыполненные обещания
[ редактировать ]
После 1851 года Пятница стала переводчиком у Маленькой Совы. [ 9 ] Группа Маленькой Совы состояла из 180 лож, которые посетили исследовательскую группу Фердинанда В. Хейдена и капитана Уильяма Ф. Рейнольдса . [ 10 ]

Народ арапахо часто разбивал лагерь в месте слияния рек Черри-Крик и реки Саут-Платт . Во время золотой лихорадки Пайкс-Пик шахтеры поселились в районе, который стал городом Денвер. Арапахо пытались мирно жить с белыми людьми. [ 2 ]
В Денвере царило большое беззаконие, и однажды ночью, в частности, были застрелены два конокрада, пытавшиеся украсть лошадей из загона. Это вызвало в городе много разговоров и волнений, и индейцы решили, что белые люди — народ с довольно сомнительной репутацией. [ 2 ]
В 1850-х годах правительство Соединенных Штатов нарушило свои договорные соглашения, что разрушило репутацию дружественных вождей, подписавших договор 1851 года. Воины пользовались большим уважением. Новичок в переговорах по договору, Знахарь был выбран представителем Арапахо на договорном совете 1859 года. Среди других присутствующих старост были Маленькая Сова, Черный Медведь , Пятница и Разрезанный Нос. [ 11 ]
Договор Форт-Уайза
[ редактировать ]Маленькая Сова отказалась участвовать в подписании или признании Форт-Уайзского договора (1861 г.). Колорадские банды Арапахо были готовы смириться с жизнью в резервации Сэнд-Крик . [ 12 ] в то время как Маленькая Сова и Пятница хотели продолжать жить вдоль реки Каш-ла-Пудр в северном Колорадо. [ 13 ] Маленькая Сова все еще была против переезда своей группы из примерно 50 домиков в Сэнд-Крик в 1863 году, когда была основана резервация. На суше не было дичи, а буйволы находились на расстоянии 100 или более миль. В то время также существовали разногласия между народами северного и южного арапахо. [ 14 ] Голод стал серьезной проблемой, вызвавшей опасения, что южные арапахо могут присоединиться к сиу в войне против белых. [ 15 ]
Во время резни в Сэнд-Крик 29 ноября 1864 года белые без провокации напали на лагерь арапахо и шайеннов. После этого арапахо стали известны как «военные вожди» за их войны против белых в Колорадо, Вайоминге и Канзасе. [ 11 ]
Популярная культура
[ редактировать ]- Олкотт, Фрэнсис Дженкинс (1917). «Маленький мальчик-сова (Арапахо)». Красная индийская книга сказок для детского чтения и рассказчиков . Бостон, Нью-Йорк: Компания Houghton Mifflin. Книга вождей и лидеров коренных американцев.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Фаулер 1982 , стр. 32–33.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Андерсон, Джеффри Д. (1 января 2003 г.). Сто лет старика-мудреца: жизнь арапахо . Издательство Университета Небраски. стр. 28–30. ISBN 978-0-8032-1061-5 .
- ^ Фаулер 1989 , с. 44.
- ^ Jump up to: а б с Фаулер 1982 , с. 33.
- ^ Jump up to: а б Фаулер 1982 , с. 32.
- ^ Фаулер 1989 , с. 46.
- ^ Фаулер 1982 , с. 239.
- ^ Фаулер 1982 , стр. 312–313.
- ^ Фаулер 1982 , с. 41.
- ^ Фаулер 1982 , с. 42.
- ^ Jump up to: а б Фаулер 1982 , с. 39.
- ^ Тренхольм 1970 , с. 166.
- ^ «Отчет Исследовательского комитета Джона Эванса» (PDF) . Северо-Западный университет . Май 2014. с. 59.
- ^ Тренхольм 1970 , стр. 166, 168, 170.
- ^ Тренхольм 1970 , с. 170.
Библиография
[ редактировать ]- Фаулер, Лоретта (1982). Политика Арапахо, 1851-1978: символы в кризисе власти . Издательство Университета Небраски.
- Фаулер, Лоретта (1989). Арапахо . Нью-Йорк: Издательство Chelsea House. ISBN 978-1-55546-690-9 .
- Тренхольм, Вирджиния Коул (1970). Арапахо, наш народ . Норман, Университет Оклахомы Пресс. ISBN 978-0-8061-0908-4 .