Jump to content

Танец Солнца

Танец солнца, индейцы шошоны в Форт-Холле , 1925 год .

Танец Солнца — это церемония, которую практикуют некоторые коренные американцы в Соединенных Штатах и ​​коренные народы в Канаде , в первую очередь представители культур равнин . Обычно это означает, что сообщество собирается вместе, чтобы помолиться об исцелении. Отдельные люди приносят личные жертвы во имя общества.

После европейской колонизации Америки и формирования правительств Канады и США обе страны приняли законы, направленные на подавление культур коренных народов и принудительную ассимиляцию с англо-американской культурой большинства.

Танец Солнца был одной из запрещенных церемоний, как и потлач народов северо-запада Тихого океана. [1] Канада сняла запрет на проведение полной церемонии в 1951 году. В Соединенных Штатах Конгресс принял Закон о свободе вероисповедания американских индейцев (AIRFA) в 1978 году, который был принят для защиты основных гражданских свобод, а также для защиты и сохранения традиционных религиозных обрядов. права и культурные обычаи коренных американцев, эскимосов , алеутов и коренных жителей Гавайев . [2]

Описание

[ редактировать ]
Размещение клановых столбов, c. 1910 год .

Некоторые черты являются общими для церемоний, проводимых культурами Танца Солнца. К ним относятся танцы и песни, передаваемые из поколения в поколение, использование традиционного барабана, священного огня, молитва с церемониальной трубкой , воздержание от еды и воды перед участием в танце и, в некоторых случаях, церемониальное прокалывание кожи. и испытание на физическую выносливость. Определенные растения собирают и готовят для использования во время церемонии.

Обычно Танец Солнца — это изнурительное испытание для танцоров, физическое и духовное испытание, которое они приносят в жертву ради своего народа. По данным Исторического общества Оклахомы, молодые люди танцуют вокруг шеста, к которому они привязаны «ремнями из сыромятной кожи, продетыми через кожу их груди». [3] Хотя не все церемонии Танца Солнца включают в себя пирсинг, цель Танца Солнца — принести личную жертву на благо своей семьи и общества. Танцоры постятся в течение многих дней на открытом воздухе и в любую погоду.

На большинстве церемоний члены семьи и друзья остаются в окружающем лагере и молятся в поддержку танцоров. Для проведения собраний и церемоний танца солнца требуется много времени и энергии всего сообщества. Сообщества планируют и организуют подготовку к церемонии в течение как минимум года. Обычно за церемонию отвечает один лидер или небольшая группа лидеров, но многие старейшины помогают и дают советы. Группа помощников выполняет многие задачи, необходимые для подготовки к церемонии.

Канада: препятствия, запреты и сопротивление

[ редактировать ]

Правительство Канады через Департамент по делам индейцев (ныне Отдел по связям с коренными народами и Отдел развития Севера Канады ) преследовало практикующих Танец Солнца и пыталось подавить этот танец. Индийские агенты, руководствуясь директивами своего начальства, регулярно вмешивались, препятствовали и запрещали солнечные танцы во многих общинах канадских равнин с 1882 по 1940-е годы.

канадское правительство объявило вне закона «любой праздник или танец, частью или особенностью которого является ранение или увечье мертвого или живого тела любого человека или животного» В поправке 1895 года к Закону об индейцах . [4] Любой, кто участвовал, помогал или поощрял (прямо или косвенно), подлежал тюремному заключению. [4] Хотя не во всех странах «Танцы Солнца» включают в себя пирсинг, поправка юридически запретила его исполнение для тех сообществ, которые это сделали.

Неясно, как часто этот закон действительно применялся; хотя бы в одном случае [ когда? ] Известно, что полиция дала разрешение на проведение церемонии. [ нужна ссылка ] Представители коренных народов просто проводили множество церемоний тихо и тайно. Практикующие солнечные танцы, такие как равнинные кри , сото и черноногие , продолжали проводить солнечные танцы на протяжении всего периода преследования. Некоторые практиковали танец тайно, другие с разрешения своих агентов, третьи без пирсинга.

В 1951 году правительственные чиновники внесли поправки в Закон об индейцах , отменив запрет на нанесение телесных повреждений. [5] [6]

Современные практики

[ редактировать ]

Танец Солнца ежегодно практикуется во многих общинах коренных народов Канады. Кри и Сото проводят по крайней мере один танец дождя (с похожими элементами) каждый год, начиная с 1880 года, где-то на канадских равнинах. [ нужна ссылка ]

В 1993 году, в ответ на то, что, по их мнению, было частым осквернением Танца Солнца и других священных церемоний лакота , США и канадские народы лакота, дакота и накота провели «Саммит лакота V». Это было международное собрание около 500 представителей 40 различных народов и групп лакота. Они единогласно приняли следующее «Объявление войны против эксплуататоров духовности Лакота»:

«В то время как кощунственные «солнечные танцы» для неиндийцев проводятся шарлатанами и лидерами культов, которые пропагандируют отвратительные и непристойные имитации наших священных солнечных обрядов Лакота; ... Мы настоящим и впредь объявляем войну всем людям, которые упорствуют в эксплуатации, злоупотреблениях, и искажение священных традиций и духовных практик народов Лакота, Дакота и Накота». - Местет, Уилмер и др. (1993) [7] [8]

В 1995 году попытки продолжить церемонию на участке уступленной земли Секвепемка привели к вооруженному противостоянию, известному как противостояние на озере Густавсена .

В 2003 году хранитель священной трубки из теленка белого буйвола в 19-м поколении народа Лакота попросил некоренных людей прекратить посещать Танец Солнца ( Ви-ваян-ва-ци-пи в Лакоте ); он заявил, что все могут молиться в поддержку, но к алтарям должны приближаться только коренные жители. [9] Это заявление было поддержано хранителями священных связок и традиционными духовными лидерами народов шайенн , дакота, лакота и накота, которые издали прокламацию о том, что некоренным народам будет запрещено посещать священные алтари и участвовать в семи священных обрядах, включая и особенно танец солнца, вступает в силу с 9 марта 2003 г.:

Ви -ваньян-ва-ци-пи (Церемония Сандэнс): Единственными участниками, которым разрешено находиться в центре, будут коренные жители. Некоренные люди должны понимать и уважать наше решение. Если были какие-либо невыполненные обязательства перед сандэнсом и некоренные жители обеспокоены этим решением; они должны понять, что к этому решению нас направили посредством молитвы. Наша цель на Сандэнсе – это, прежде всего, выживание будущих поколений. Если некоренные жители действительно понимают эту цель, они также поймут это решение и будут знать, что их уход из этого Хо-чо-ка (нашего священного алтаря) является их искренним вкладом в выживание наших будущих поколений. [9]

Собрание Шайеннского ок Танца Солнца, . 1909 год .

В большинстве культур Танца Солнца запрещено снимать церемонии и молитвы. Существует мало изображений подлинных церемоний. Многие представители коренных народов верят, что, когда входят деньги или камеры, духи уходят, поэтому ни одна фотография не передает подлинной церемонии. Нация кайнай в Альберте разрешила снимать свой «Танец Солнца» в конце 1950-х годов. Он был выпущен как документальный фильм «Круг Солнца» (1960), снятый Национальным советом по кинематографии Канады . [10] [11] Архивные фотографии Манитобы показывают, что эти церемонии последовательно практиковались, по крайней мере, с начала 1900-х годов.


См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Пауэлл, Джей; И Дженсен, Вики. (1976). Квилет: Знакомство с индейцами Ла Пуша. Сиэтл: Вашингтонский университет Press. (Цит. по Брайту, 1984 г.).
  2. ^ Корнелл.edu. «Акт AIRFA 1978 года» . Архивировано из оригинала 14 мая 2006 года . Проверено 29 июля 2006 г.
  3. ^ Янг, Глория А. « Танец Солнца. Архивировано 19 ноября 2012 г. в Wayback Machine ». Энциклопедия истории и культуры Оклахомы. Историческое общество Оклахомы. По состоянию на 28 декабря 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б Бэкхаус, Констанс (2010). Цветовая маркировка: правовая история расизма в Канаде, 1900–1950 гг . Торонто [Онтарио]: опубликовано для Общества Осгуда по истории канадского права издательством University of Toronto Press. п. 63. ИСБН  9780802082862 .
  5. ^ "Свобода религий американских индейцев" . Фонд прав коренных американцев. Информационный бюллетень юстиции. Зима 1997 года.
  6. ^ Браун, 1996: стр. 34–5; 1994 Мандельбаум, 1975, стр. 14–15; и Петтипас, 1994, с. 210. «Описание и анализ жертвенных танцев в стойле: практики равнинных кри и сото из заповедника Паскуа, Саскачеван, в их современных церемониях танца под дождем», Рэндалл Дж. Браун, магистерская диссертация, Университет Манитобы, Виннипег, 1996. Мандельбаум, Дэвид Г. (1979). Равнинный кри: этнографическое, историческое и сравнительное исследование. Исследования канадских равнин № 9. Регина: Исследовательский центр канадских равнин. Петтипас, Кэтрин. (1994). Служа связующим узам: правительственные репрессии в отношении религиозных церемоний коренных народов в прериях. Виннипег: Издательство Университета Манитобы.
  7. ^ Местет, Уилмер и др. (1993) « Объявление войны эксплуататорам духовности лакота» , The Peoples Path .
  8. ^ Талиман, Валери (1993) « Объявление войны Лакота» , Новости из индийской страны, Indian Country Communications, Inc.
  9. ^ Jump up to: а б Ищущая лошадь, Шеф Арвол (2003) « Защита церемоний О-мини-ци-я-пи »
  10. ^ Розенталь, Алан; Джон Корнер (13 мая 2005 г.). Новые вызовы для документального кино . Издательство Манчестерского университета . стр. 90–91. ISBN  0-7190-6899-1 .
  11. ^ Лоу, Колин; Гил Кардинал. «Круг Солнца» . Комментарии куратора . Национальный совет по кинематографии Канады . Проверено 4 декабря 2009 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4c9ce901262a384bd0d1da75842a12ca__1702934340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/ca/4c9ce901262a384bd0d1da75842a12ca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sun Dance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)