Шалако
Шалако — это серия танцев и церемоний, проводимых коренными американцами зуни для народа зуни во время зимнего солнцестояния , обычно после сбора урожая . Церемония и праздник Шалако закрыты для некоренных народов с 1990 года. [ 1 ] Однако представители племени зуни могут пригласить в качестве гостей инородцев.
Нэнси Бонвиллен описала Шалако: «Они принесли удачу, обильный урожай и много детей». [ 2 ] Их выбирают в день зимнего солнцестояния, когда они начинают разучивать песнопения, которые будут читать на церемонии в начале декабря. [ 3 ]
Праздник Шалако, который приходится на 1 декабря или около того, представляет собой замечательную священную драму, разыгрываемую под открытым небом с двойной целью: вызвать божественное благословение на некоторые недавно построенные дома и воздать благодарность богам за урожаи года. Точная дата Шалако определяется каждый год по формуле жрецов Лука Зуни, которая традиционно приходилась на 49-й день после десятого полнолуния , но была изменена на выходные, ближайшие к 49-му дню после десятого полнолуния, как многие Жители зуни работают за пределами своей резервации на работах, на которых у них нет выходных в будние дни. Официальная публикация даты состоится только за восьмой вечер до мероприятия. Непосредственный эффект этого объявления, которое раздают десять человек на главных площадях, состоит в том, чтобы превратить спокойную жизнь старого пуэбло в суету промышленности. [ нужна ссылка ]
Коемши
[ редактировать ]Девять потомков и отец, Аван Татчу, составляют Коемши из мифологии Зуни , которые сопровождают и интерпретируют качинас . Дети имеют характеристики своего отца, серого цвета и отмечены рубцами, в их число входят Аван Пеквин (Жрец-говорящий с Солнцем), Аван Питлашивани (Жрец-Лук-воин), Эшотси (Летучая мышь), Ицепаша (Мрачный или Обиженный). ), Калуци (Малышка), Цатлаши (Старый юноша), Муяпона (Носитель петель-невидимок), Посуки (Дых) и Налаши (Старый олень). [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Совет Богов
[ редактировать ]Шулавитси, Маленький Бог Огня, и его отец Шулаватси Ан Татчу предшествуют Шалако. Шулавици, изображаемый мальчиком с факелами из кедровой коры, разжигает подготовительный огонь. За ними следуют Сайаташа или Лонгхорн, Жрец дождя Севера, и Хутуту, Жрец дождя Юга, в сопровождении Ямухакто, их помощников. Все они защищены Салимопией, Воинами Шести Направлений. Их называют Салимопия Шеловона (с юга), Салимопия Коханона (с востока), Салимопия Тлианона (с запада), Салимопия Тлупцинона (с севера), Салимопия Шиканона (с запада). надир) и Салимопия Итапанахнанона (от зенита). [ 3 ]
Шалако
[ редактировать ]Каждая кива выбирает двух мужчин: одного, который будет изображать одного из шести Шалако, и другого, который попеременно исполняет эту роль, - Шалако Анутлона. Они появляются после того, как Совет Богов завершает свое путешествие по деревне в сумерках. Они приближаются к деревне с юга, спускаясь по Жирному холму. Каждый Шалако входит в назначенный ему дом, и начинаются песнопения, рассказывающие о создании Зуни и их поисках Середины. После полуночи все устраивают пир, после которого танцуют Шалако. Церемония заканчивается на рассвете, когда Сайаташа завершает свою последнюю молитву. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Зуни - религия и выразительная культура». (получить 21 ноября 2011 г.)
- ^ Бонвиллен, Нэнси (2011). Зуни . Нью-Йорк: Дом Челси. стр. 36–37. ISBN 9781604137996 .
- ^ Jump up to: а б с д Райт, Бартон (1988). Образцы и источники Зуни Качинас . Издательство Хамсена. стр. 42–45, 80–101. ISBN 9780960132249 .
- ^ Кушинг, Фрэнк (1896). Очерки мифов о сотворении зуни . Пенсильвания. стр. 401–403. ISBN 9781508654377 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Кушинг, Фрэнк (1988). Мифический мир Зуни . Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико. стр. 49–51. ISBN 9780826313874 .
Дополнительное чтение
[ редактировать ]- Чарльз Фрэнсис Сондерс, Индейцы террасных домов , Глава XVI: О ночном танце богов Шалако, стр. 153–166. Сыновья Г.П. Патнэма, 1912 год.