Джингловое платье
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2024 г. ) |
Джингл-платье - это коренных народов и коренных американцев женщин регалии и танец пау-вау . Северо-Центрального колледжа Доцент Мэтью Кристал в своей книге « Танец коренных народов и танцы индейцев: спорное представительство в глобальную эпоху » отмечает , что «в то время как мужские стили предлагают танец травы в качестве лечебного тематического танца, женщины могут выбрать танец в джингл-платье». [1] Регалией, которую носят во время танца, является звенящее платье, украшенное несколькими рядами металлов, например конусами, которые создают звенящий звук при движении танцора.
Происхождение
[ редактировать ]

Происхождение джинглового платья приписывают трем различным оджибва общинам : Милле Лак , полосе Красного озера Чиппева и оджибве из залива Уайтфиш . В обеих версиях «Милле Лак» и «Уайтфиш Бэй» платье и танец появлялись в повторяющемся ярком сне, который осуществился примерно в 1900 году. В обеих версиях сон пришел к Мидевинини (иногда переводится как « знахарь »). В обоих снах было четыре женщины, каждая из которых была одета в звенящее платье и танцевала. В каждом сне также содержались инструкции о том, как сшить платья, какие песни сопровождали их и как исполнялся танец. В версии Mille Lacs Мидевинини , проснувшись, вместе со своей женой сшили четыре платья. Он показал своей жене, как танцевать в платье, которое он показал четырем женщинам, которые ему снились, позвав четырех женщин, которые в его сне носили их, одел их в платья, вывел на танец, рассказал люди о сне и о том, как мидевиквеги должны были одеваться и танцевать.
Версия истории Милле Лаков продолжает, что причиной этого повторяющегося сна было то, что дочь Мидевинини была серьезно больна. Когда пришло время барабанной церемонии, мужчина и его жена привели с собой маленькую девочку. На церемонии сидели, а девушка лежала на полу, потому что была совсем больна. После церемонии Мидевинини встал и рассказал народу о своем сне. Затем он вывел четырех женщин и сказал, что они будут танцевать в том стиле, о котором он мечтал. Зазвучал барабан, люди начали петь, а женщины танцевать. Вечер продолжался, а дочь сидела и смотрела. Прежде чем ночь закончилась, девушка была настолько тронута танцорами, что последовала за женщинами и танцевала вокруг.
Версия Уайтфиш Бэй почти идентична, но больной ребенок является внучкой Мидевинини . Однажды ночью ему было видение духа в платье, и дух сказал ему, что если он сшьет это платье и наденет его на свою внучку, она выздоровеет. Знахарь сшил платье и привел внучку в танцевальный кружок. Первый круг по кругу девочка не могла ходить, поэтому ее несли. Во второй раз девочка уже могла ходить, но ей все равно требовалась помощь некоторых женщин из общины. В следующий раз по кругу девочка смогла пройти сама.
Согласно обеим версиям истории, некоторые женщины использовали звенящее платье как исцеляющее платье. Люди часто дают танцорам в джингл-платьях табак, чтобы они помолились за себя или за людей, о которых они заботятся, и которые нездоровы.
Из-за прочных семейных связей между съемными и несъемными индейцами Милле Лак из индейских резерваций Милле Лак и Белой Земли , версия индейцев Милле Лак распространилась на Белую Землю и другие резервации оджибве. В конце 1920-х годов жители Белой Земли подарили джингл-платье лакота , и оно распространилось на запад, в Дакоту и Монтану. [ нужна ссылка ]
Описание
[ редактировать ]
работа ног
[ редактировать ]Традиционный танец-джингл характеризуется джингл-платьем и легкой работой ног, исполняемых близко к земле. Танцовщица танцует по шаблону, ее ноги не перекрещиваются, они не танцуют назад и не делают полный круг. По сравнению с оригинальным танцем, современный танец может быть более изысканным, с замысловатой работой ног, а дизайн платья часто обрезается, чтобы соответствовать этим маневрам работы ног. Современные танцоры часто скрещивают ноги, делают полный круг и танцуют задом наперед. [ нужна ссылка ] Такие движения иллюстрируют различия между современными и традиционными танцами в стиле джингл.
Регалии
[ редактировать ]Джингл-платья изначально шились из ткани однотонных, «здоровых» цветов – красного, зелено-желтого, черного и синего. Каждое платье было украшено джинсами на рукавах, сверху и в один, два или три ряда джинглов внизу. Джинглы делались из крышек банок жевательного табака , свернутых в конусы.
Современные джингл-платья, представленные в 1980-х годах, сделаны из разноцветной ткани, украшенной джинглами из олова или других металлов. Количество джинглов на детском платье составляет от 100 до 130 или 140, а для женского размера это количество варьируется в зависимости от фасона платья. Современная танцовщица носит веер из перьев, часто с орлиными плюмажами или перьями в волосах.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кристал, Мэтью (2012). Танец коренных народов и танцы индейцев: спорное представительство в глобальную эпоху . Боулдер, Колорадо: Университет прессы Колорадо. ISBN 978-1607320975 . OCLC 772529367 .
Источники
[ редактировать ]- ДеЖарле, Робер. «Соревнование пау-вау против традиционного пау-вау и роль индейского сообщества», Wíčazo Ša Review , Vol. 12, № 1 (весна 1997 г.), стр. 115–127.
- МакКоллум, Рэй. Саскачеван, Индия, осень 2002 г.
- Секссмит, Памела. Исцеляющий дар джингл-танца
- Смоллвуд, Ларри «Амик». История Джингл-платья, заархивированная 9 ноября 2006 г. в Wayback Machine.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- PBS «Города-побратимы», совместное производство «Традиция джинглового платья»