Мидевивин
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

Midewiwin . (по слоговому письму : ᒥᑌᐧᐃᐧᐃᓐ , также пишется Midewin и Medewiwin ) или Общество Великой Медицины — религия некоторых коренных народов , Новой Англии и регионов Великих озер в Северной Америке Приморья Его практикующих называют Мидью , а практики Мидевавина называют Миде . Иногда самца Мидью называют Мидевинини , что иногда переводится на английский как « знахарь ».
Этимология [ править ]
Из-за того, что медиальная часть тела de' означает «сердце» на языке анисинаабэ , Мидевивин иногда переводится как «Путь сердца». [1] [ нужна страница ] Археолог из Миннесоты Фред К. Блессинг делится определением, которое он получил от Томаса Шингобе, мида ( человека мидевивина ) из индейской резервации Милле Лакс в 1969 году, который сказал ему, что «единственное, что было бы приемлемо в любом случае в качестве интерпретации «Миде» будет «Духовной Тайной». [2] [ нужна страница ] Свободно говорящие на анисинаабемовине часто предупреждают, что некоторые слова и понятия не имеют прямого перевода на английский язык. [1] [ нужна страница ] [3] [ нужна страница ]
Происхождение [ править ]
По словам историка Майкла Энджела, Мидевин - это «гибкая, стойкая традиция, обеспечившая институциональную основу для преподавания мировоззрения (религиозных верований) народа оджибва». [4] [ нужна страница ] среди Анишинабегов Обычно Мидевин приписывают Венабужо (Онанибуж) как его основателя. Однако у абенаков Мидевивин приписывается Матегуасу , который после своей смерти даровал Мидевивин, чтобы утешить своего скорбящего брата Глускаба , который еще жив. Уолтер Джеймс Хоффман записал, что, по словам индейцев Милле Лак вождя Баяжига («Одинокий»), Мидевивин имеет свое происхождение как:
- «Вначале Мидеманиду ( Гичиманиду ) создал мидеманидувага . Сначала он создал двух мужчин и двух женщин; но у них не было ни силы мысли, ни разума. Затем Мидеманиду (Гичиманиду) сделал их разумными существами. Он взял их в свои руки и так они могли размножаться; он соединил их в пары и произвел из этого Анишинаабэ. Когда появились люди, он поместил их на землю, но вскоре заметил, что они будут подвержены болезням, страданиям и смерти, и это произойдет, если он не предоставит им Священное. Медицина у них скоро вымерла бы.
- «Между позицией, занимаемой Гичи Маниду , и землей находились четыре меньших манидуга, с которыми Гичи Маниду решил общаться и передать им тайны, которые Анишинаабегу могли бы принести пользу . Поэтому он сначала поговорил с маниду и рассказал ему все, что он должен был сказать, который, в свою очередь, передал ту же информацию следующему, а он, в свою очередь, следующему, который также пообщался со следующим. Они все встретились на совете и решили вызвать четырехветренного манидуга . было бы лучше для комфорта и благополучия Анишинаабега, эти манидуги согласились попросить Гичи Маниду передать людям Тайну Священного Лекарства.
- Затем Гичи Маниду отправился к Духу Солнца и попросил его пойти на землю и наставить людей, как было решено советом. Дух Солнца в образе маленького мальчика отправился на землю и жил с женщина с собственным маленьким мальчиком.
- «Осенью эта семья ушла на охоту, а зимой у этой женщины умер сын. Родители были настолько огорчены, что решили вернуться в деревню и похоронить тело там; поэтому они приготовились к возвращению, и, как только они Путешествуя, они каждый вечер устанавливали несколько шестов, на которые клали тело, чтобы дикие звери не сожрали его. Когда мертвый мальчик таким образом висел на шестах, приемный ребенок, который был Духом Солнца, играл с ним. Приемный сын сказал, что может вернуть к жизни своего мертвого брата, после чего родители выразили большое удивление и пожелали узнать, как это возможно. удавшийся.
- «Затем усыновленный мальчик приказал группе поспешить в деревню, когда он сказал: «Пусть женщины сделают вигваам из коры, поместите мертвого мальчика в покрывало из вигваам и положите тело на землю посреди вигваама». ». На следующее утро после того, как это было сделано, семья и друзья вошли в этот домик и уселись вокруг трупа.
- «Когда все они некоторое время сидели спокойно, они увидели через дверной проем приближающегося медведя, который постепенно подошел к виигиваам , вошел в него, встал перед мертвым телом и сказал: «Хо, хо, хо, хо», когда он дрожащим движением обошел его с левой стороны, и при этом тело начало дрожать, и дрожь усиливалась по мере того, как медведь продолжался, пока он не прошел вокруг четыре раза, когда тело пришло в себя. снова жизнь и встал. Тогда медведь позвал отца, сидевшего в дальнем правом углу виигиваама , и обратился к нему со следующими словами:
нус Гавин Китайский, они есть Маниду нингвизис. Мой отец не не индеец, Я дух сын.
Би-но миник здесь- Маниду нет жигва джи-ги-авейян. до такой степени мой приятель дух четко сейчас как ты.
Петля, жигва позиция люди. Э-микондем ТЫСЯЧА и Мой отец, сейчас табак ты положишь. Он упоминает о что только
неизменный джи-гашкидуд Вэньцзи- бимадаты собственный это ты один раз чтобы иметь возможность сделать это почему он должен жить здесь едва ли
бимадаты ТЫСЯЧА собственный; здесь- Маниду нет жигва Они молчат. он живет таким образом здесь; мой приятель дух четко сейчас Я пойду домой.
- «Маленький мальчик-медведь был тем, кто сделал это. Затем он остался среди Анишинабегов и научил их тайнам Мидевавина ; и, закончив, он сказал своему приемному отцу, что, поскольку его миссия была выполнена, он должен вернуться своему родственному манидугу , поскольку Анишинаабегам не нужно было бы бояться болезней, поскольку теперь они обладали Мидевавином , который позволил бы им жить. Он также сказал, что его дух может оживить тело только один раз, и теперь он вернется в мир. солнце, от которого они почувствуют его влияние».
Это событие называется Gwiiwizens wedizhichigewinid — «Деяния маленького мальчика».
Ассоциации [ править ]
В обществах миде хранятся вигваасабак (берестяные свитки), в которых хранится их учение. Они имеют степени посвящения и проводят церемонии. Они часто связаны с Обществом семи огней и другими группами или организациями коренных народов. Раковина Мийгис , или раковина каури , используется в некоторых церемониях вместе со связками, священными предметами и т. д. Эти группы передают и сохраняют из поколения в поколение множество устных учений, символов, историй, истории и мудрости. .
Провинциальный парк Уайтшелл (Манитоба) назван в честь белого панциря (каури), используемого в церемониях Мидевивин . В этом парке есть некоторые петроформы , которым более 1000 лет или, возможно, старше, и, следовательно, они могут предшествовать некоторым группам аборигенов, которые позже пришли в этот район. Общество Мидью увековечено в честь Национальной прерии Талграсс Мидевин (Иллинойс).
Степени [ править ]
Практикующие Миде получают посвящение и ранжируются по ступеням. Подобно системе ученичества, масонским степеням или программе академической степени , практикующий не может перейти на следующую более высокую степень, пока не завершит необходимые исследования, опыт и церемонии, необходимые для этой степени. Только после успешного завершения кандидат может быть рассмотрен для перехода на следующую степень.(Отредактировано* С точки зрения Анишинаабе, не существует системы уровней, которая могла бы соответствовать нашему образу жизни. Это проекция мышления на Родной Путь.5
Расширенная четвертая [ править ]
Сведения о расширенных Четвертых Степенях различаются от региона к региону. Все группы Мидевивин заявляют, что расширенная Четвертая степень является специализированной формой Четвертой степени. В зависимости от региона, эти расширенные мучни четвертой степени могут называться от «пятой степени» до «девятой степени». Параллельно, если четвертая степень Мидью соответствует докторской степени , расширенная четвертая степень Мидью соответствует постдокторской степени . , Старейшины широко называют Джиисакивинини «высшей» степенью среди всех практикующих медиков Миде поскольку это духовная медицина, а не физическая/растительная медицина. [5]
Медицинский домик [ править ]
Мидевиган [ править ]

Мидевигаан »), когда он (« домик мид »), также известный как миде-вигиваам (« мид вигвам маленький, или мидевигамиг (« структура миде »), когда он большой, известен на английском языке как Ложа Великой Медицины и обычно строится на открытом пространстве. роща или поляна. Мидевиган — это куполообразная конструкция , ширина которой составляет одну единицу, а длина — четыре единицы. Хотя Хоффман записывает эти куполообразные овальные конструкции размером около 20 футов (6,1 м) в ширину и 80 футов (24 м) в длину, размеры структур рассчитаны на количество приглашенных участников, поэтому многие мидевиганы для небольших сообществ миде в начале 21 века века имеют ширину всего 6 футов (1,8 м) и длину 24 фута (7,3 м) и больше в тех сообществах, где больше участников мид . Стены меньшего миде-вигиваама состоят из шестов и саженцев высотой от 8 до 10 футов (от 2,4 до 3,0 м), прочно всаженных в землю, увитых короткими ветвями и ветками с листьями. В сообществах со значительно большим количеством участников мид (обычно 100 человек и более) мидевигамиг становится формальным и постоянным церемониальным зданием, сохраняющим размеры меньшего миде-вигиваам ; Мидевигамиг не обязательно может представлять собой куполообразное сооружение, но обычно может иметь сводчатые потолки.
Уиган [ править] Джессика
Конструкция джиисакиивигаана ( «домика жонглёра», или «трясущейся палатки», или традиционно «трясущегося вигвама») аналогична конструкции миде -виигиваама . В отличие от миде-виигиваама , который представляет собой овальную куполообразную конструкцию, дзисакиивигаан представляет собой круглую конструкцию с высоким куполом, обычно диаметром 3 фута (0,91 м) и высотой 6 футов (1,8 м), достаточно большую, чтобы вместить от двух до четырех человек. .
Церемонии [ править ]
и Ежегодные сезонные церемонии
- Абита-бибун (Церемония середины зимы)
- Анимуш (Церемония [Белой] собаки)
- Джиибай-инаакевин или Джиибенаакевин (Праздник мертвых)
- Gaagaagiinh воронов GaagaagishiinhФестиваль
- Заазаагивичиган (Фестиваль расписных шестов)
- Мавинезивин («Танец войны [воспоминаний]»)
- Вииквандивин ([Сезонный] Церемониальный праздник) — проводится четыре раза в год, один раз в сезон. Вииквандивин начинается с обзора прошлых событий, надежды на хорошее будущее, молитвы, а затем курения трубки , осуществляемой головами дудемов . Эти церемонии проводятся в середине зимы и в середине лета, чтобы собрать людей с различными лекарствами и объединить их целебные силы для оживления. Каждый Виквандивин — это праздник, посвященный благодарению, проявлению счастья и уважения к Гичи-маниду . принято делить первое убийство в сезоне Во время Вииквандивина . Это означало бы благодарность Гичи-маниду , а также просьбу о благословении на предстоящую охоту, сбор урожая и сезон.
Обряды посвящения [ править ]
- Нитаавигивин новорожденного (обряды рождения) — церемония, во время которой пуповину перерезают и сохраняют.
- Waawiindaasowin (обряды наречения имени) - церемония, во время которой имя, дающее имя, дает имя ребенку.
- Ошки-нитаагевин (Обряды первого убийства) - церемония, во время которой празднуется первая успешная охота ребенка.
- Макадекевин (обряды поста полового созревания)
- Вийдигендивин (Брачные обряды) — церемония, во время которой пара объединяется в одну семью.
- Багидинигевин (Обряды смерти) — поминки, похороны и поминки.
Разные церемонии [ править ]
- Jiisakiiwin (Шаткая палатка) — церемония, проводимая провидцем из трясущейся палатки ( jaasakiid ; мужчина -jaasakiid, известный как jiisakiiwinini , или женщина- jaasakiid, известная как jiisakiiwikwe ), которого на английском языке часто называют жонглёром , который входил в палатку, чтобы вызвать духов и говорить за пределами этого мира.
- Багисевин (настоящее время) — обычай в конце свадебной церемонии, когда невеста преподносит дрова к ногам жениха в качестве свадебного подарка.
- Ишкваандем-вииквандивин (Праздник входа) — церемония, проводимая женщинами, которые выносили кусок дерева в кусты, чтобы предложить его Гичи-маниду , и также приносили что-то обратно. Эта церемония представляет женщину как Мать-Землю, которая попросила у Гичи-маниду благословения , чтобы дом был безопасным и теплым.
Учебные объекты [ править ]
Обучающие свитки [ править ]
Свитки из бересты, называемые вигваасабакуном на языке оджибве , использовались для передачи знаний между поколениями. использовались специально для церемониального использования Мидевивин , Когда эти вигваасабакуны они использовались в качестве обучающих свитков и назывались Миде-вигваас («Медицинская береза [свиток из коры]»). В ранних рассказах о Миде из книг XIX века описывается группа старейшин, которые охраняли берестяные свитки в тайных местах. Они переписывали свитки, если они были сильно повреждены, и хранили их под землей. Эти свитки описывались как очень священные, и их толкование было нелегко раскрыть. Исторические территории оджибве были зафиксированы и простирались от восточного побережья до прерий по озерным и речным путям. Некоторые из первых карт рек и озер были составлены оджибве и написаны на бересте.
«Учение Мидевавина было нацарапано на берестяных свитках и показано молодым людям при входе в общество. Хотя это были грубые пиктограммы, изображающие церемонии, они показывают нам, что оджибва продвинулись в развитии графического письма. ' Некоторые из них были нарисованы на коре. Один большой рулон бересты, «известно, использовался в Мидевавине в Милл-Лаках в течение пяти поколений, а возможно, и много поколений назад». [6] и еще двое, найденные, по-видимому, в преднамеренном укрытии в районе Хед-оф-зе-Лейкс в Онтарио. [7] были датированы углеродом примерно 1560 г. н.э. +/-70. [8] Автор первоначального отчета об этих скрытых свитках советовал: «Индейцы этого региона время от времени оставляли такие артефакты в отдаленных местах леса, либо закапывая их, либо пряча в пещерах. Период или периоды в что это было сделано, далеко не ясно. Но в любом случае археологи должны знать об этом обычае и не упускать из виду возможность своего открытия». [7]
Обучающие камни [ править ]
Обучающие камни , известные на оджибве как Gikinoo'amaagewaabik или Gikinoo'amaage-asin , могут быть либо петроглифами , либо петроформами .
Семь пророческих периодов [ править ]
Пророчество о Семи Огнях первоначально преподавалось среди практиков Мидевавина . Каждый пожар представляет собой пророческую эпоху, отмечая фазы или эпохи Черепашьего острова . Он представляет собой ключевые духовные учения Северной Америки и предполагает, что люди разных цветов и традиций могут объединиться на основе уважения. Алгонкины — хранители пророчества о семи огнях вампума .
См. также [ править ]
- Мифология абенаков
- Традиционные верования Анишинаабе
- Анимизм
- Традиция Хоупвелла
- Культура Адены
- Форт Древний
- Красная дорога
- Тенгрианство
- Вабуновин
- Валам Олум
- Пророчество о семи огнях
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бентон-Банай, 1988 год .
- ^ Блессинг-младший 1977 .
- ^ Баттист 2000 .
- ^ Ангел 2002 .
- ^ «Биография Пола Баффало - Тим Руфс - Университет Миннесоты в Дулуте» . Д.умн.еду. 21 мая 2019 года . Проверено 12 августа 2019 г.
- ^ Коулман, Бернард «Религия оджибва Северной Миннесоты», в «Первобытном человеке» , Vol. 10, № 3/4. (июль-октябрь 1937 г.), стр. 33–57.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кидд, Кеннет Э. «Берестяные свитки в археологическом контексте», в журнале American Antiquity , Vol. 30 № 4 (1965) с480.
- ^ Райнович, Грейс «Чтение наскальных рисунков: интерпретация индийских наскальных рисунков Канадского щита». Дандурн Пресс Лтд. (1994) ISBN 0-920474-72-1
Источники [ править ]
- Ангел, Майкл (2002). Сохранение священного: исторические перспективы оджибва-мидевавина . Виннипег: Издательство Университета Манитобы.
- Бэндоу, Джеймс Б. «Белые собаки, черные медведи и игроки-призраки: два аспекта позднего лесного мидевивина из Онтарио». В местах сбора в алгонкинском социальном дискурсе . Материалы 40-й Алгонкинской конференции , Карл Хеле и Дж. Рэндольф Валентайн (редакторы). (SUNY Press, 2008 г. – выпущено в 2012 г.)
- Барноу, Виктор. «Описание врачебного танца священником Чиппева Миде» в журнале Wisconsin Archeological, 41 (1960), стр. 77–97.
- Баттист, Мари, изд. (2000). Восстановление голоса и видения коренных народов . Ванкувер, Британская Колумбия: Издательство Университета Британской Колумбии.
- Бентон-Банаи, Эдвард (1988). Книга Мишомиса — Голос оджибвеев . Святой Павел: Издатели Red School House.
- Блессинг-младший, Фред К. (1977). Индейцы оджибвеи наблюдали . Археологическое общество Миннесоты.
- Дилири, Николас. «Мидевивин, духовное учреждение аборигенов. Символы преемственности: взгляд на изучение коренных народов, основанный на культуре». Магистерская диссертация Карлтонского университета, магистр 1990 г.
- Денсмор, Фрэнсис. Таможня Чиппева . (Перепечатка: Minnesota Historical Press, 1979).
- Дьюдни, Селвин Хэнингтон. Священные свитки южного оджибвея . (Торонто: Издательство Университета Торонто, 1975).
- Гросс, Лоуренс В. «Бимаадизивин, или« хорошая жизнь », как объединяющая концепция религии анисинаабе» в журнале American Indian Culture and Research Journal , 26 (2002): 1, стр. 15–32.
- Хиршфельдер, Арлин Б. и Полетт Молин, ред. Энциклопедия религий коренных американцев . (Нью-Йорк: факты, 1992) ISBN 0-8160-2017-5
- Хоффман, Уолтер Джеймс. «Мидевивин, или «Общество великой медицины» оджибва» в Смитсоновском институте, Отчет Бюро этнологии США , т. 7, стр. 149-299. (Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография, 1891 г.).
- Джонстон, Бэзил . «Медицинское общество \ Мидевевин » в Ojibway Ceremonies , стр. 93–112. (Линкольн: Издательство Университета Небраски, 1990). ISBN 0-8032-7573-0
- Ландес, Рут. Религия оджибва и мидевивин . (Мэдисон: Университет Висконсина, 1968).
- Руфс, Тим. Когда все звали меня Гах-бей-би-найс: «Вечно летающая птица». Этнографическая биография Пола Питера Буффало. (Дулут: Университет Миннесоты, 2007 г.).
- Весси, Кристофер. Традиционная религия оджибва и ее исторические изменения . (Филадельфия: Американское философское общество, 1983).
- Уоррен, Уильям В. История народа оджибвеев . (1851)