Вабуновин
Вабуновин общество (также пишется Вабановин , Вабеновин и Вабунохвин ; Ваабаноуин или Ваабановивин в написании с двойной гласной) — это «Общество Рассвета», также иногда ошибочно называемое «Обществом Магического Рассвета», отдельное Анишинаабега провидцев , практиковавшее среди народов анишинабега , состоящих из алгонкинов / ниписсингов , оджибва/чиппева / солто / миссиссогас , одава , потаватоми и оджи-кри , расположенных преимущественно в районе Великих озер Северной Америки . Как и мидевивин , вабуновин является скрытной анимистической религией, требующей посвящения, поэтому ранние авторы, не принадлежащие к коренным народам, смешивали информацию о вабуновине с мидевивином. Но в отличие от Миде , у Ваабано иногда два уровня, а иногда и четыре. Этот вариант зависит от конкретного домика.
Это общество было упомянуто в «Песне о Гайавате» Генри Уодсвортом Лонгфелло , который использовал информационные материалы, предоставленные Генри Скулкрафтом, для написания эпической поэмы. систематически заключало членов Общества «Рассвет» в психиатрические больницы. Правительство США [ 1 ] в конце 19 и начале 20 веков. Из-за этого преследования вабуновины ушли в подполье и только в последнее десятилетие начали вновь появляться. [ когда? ] Хотя многие церемонии и традиции тщательно охраняются, наиболее известна одна из них — Танец Огня.
Ваабановины выходят из подполья и восстанавливают свои позиции вот уже около 15 лет. [ когда? ] Действующие ложи есть в Саскачеване, Онтарио, Квебеке, Индиане и Мичигане.
Имя
[ редактировать ]Слово «рассвет» или «восток» на языке анисинаабе — ваабан . Его практикующих называют Ваабаноу (множественное число: Ваабановаг ), а практики Ваабановин называют Ваабано (часто транскрибируется как «Ваубуно»). В отличие от миде , где для практикующих можно было бы сделать ссылки на гендерные аспекты, Ваабано этого не делает. Несмотря на разную этимологию, в культурном отношении ваабан ассоциируется с оваабиан ( синкопируется как ваабхан ), «они видят их», от вааби , «видеть КОГО-ТО ». Эта словесная ассоциация усиливает представление о ваабанугах как о провидцах.
Источник
[ редактировать ]Существуют разные истории о происхождении Ваабановина . Многие авторы относят их к концу 19-го века, но участники с их устными традициями относят их происхождение много веков назад. [ нужна ссылка ] . Устные традиции ложи предполагают, что формирование общества произошло вскоре после создания.
Устная традиция
[ редактировать ]Старейшины Ваабановина прослеживают происхождение ложи или общества до оригинального учения Нанабожо . Истории Нанабожо используются в церемониях и учениях Общества. Кроме того, ложе Ваабановин , обычно насчитывающей менее 25 участников, но до 300, требовался только один или два старейшины для проведения церемоний, в отличие от Мидевавина , которому требовалось несколько. Это позволило бы церемониям Ваабановин существовать в гораздо меньших поселениях, в которых Анишинаабеги жили до контакта с Европой.
Убеждения
[ редактировать ]У ваабановинов есть базовый набор убеждений, которые антропологи называют «анимистическими». Во многом это правильно, но в чем-то нет. Они не верят во множество божеств в каждом живом существе. Во всех живых существах есть Манидуг , и это духи, а не божества. Цель Waabanow — прожить жизнь в балансе со всем, что их окружает, и со всем творением. Они не стараются делать только хорошее и не делать плохого.
Старейшины Ваабано направляют тех, кто приходит в домик. Это не их способ диктовать, во что человек верит или что делает. Ваабанов указывает человеку правильное направление , используя истории и традиции ложи. Нет никаких догм или абсолютов. У каждого человека есть свой собственный путь и свои вещи, которым нужно научиться, потому что то, чему один человек должен научиться, отличается от другого, у него не может быть абсолютов.
Не предпринимается никаких усилий по обращению людей в веру ложи. Люди найдут путь к традициям или нет. Ложа верит, что каждый человек приходит на эту землю для того, чтобы научиться определенным вещам. Каждому человеку есть чему поучиться. Если человек не усвоит урок своей индивидуальной жизненной цели, то он снова вернется в этот мир; если человек действительно усвоит урок своей жизненной цели, тогда он перейдет в следующий мир и урок.
Церемонии
[ редактировать ]В домике есть несколько церемоний, которые они разделяют с другими медицинскими традициями народа Анишинаабе. У них также есть церемонии, характерные для Общества Рассвета. Хотя многие хотели бы знать больше, настоящие церемонии не записаны, а традиции общества запрещают написание и проведение церемоний. Тем, кто хочет узнать больше, рекомендуется найти Ваабановина и учиться напрямую у ложи и старейшин. Далее следует общий обзор церемоний.
Церемонии солнцестояния/равноденствия
[ редактировать ]В дни солнцестояния и равноденствия ложа проводит ряд церемоний, которые начинаются с наступлением сумерек и заканчиваются на рассвете. Каждая из церемоний отличается, причем зимняя церемония является самой высокой церемонией ложи. Все церемонии ложи начинаются с очищения, проводимого через Мадудисван ( парилку ). После пота церемония начинается с наступлением сумерек и продолжается до рассвета.
Минукамин
[ редактировать ]Весеннее равноденствие было началом нового года для ваабановина , в отличие от доминирующего мидевавина, у которого новый год начался зимой. Минукамин (Поздняя весна) был временем празднования и пал сразу после лагеря Мэйпл . [ 2 ] Во время Весенней церемонии основное внимание уделяется Ваабанонг Маниду (Дух Востока), Дедушке.
я так думаю
[ редактировать ]Летнее солнцестояние — время сбора множества деревень или групп. Церемония длится 4 дня и представляет собой скорее время обучения и общения. Обычно это самая большая Ваабановина по количеству людей церемония . Церемония начинается в сумерках с зажжения Миши-ишкоде или священного огня.
Дагваагин
[ редактировать ]Как и весна, церемония дагваагин (осени) приходилась непосредственно перед лагерями дикого риса .
Бибун
[ редактировать ]Традиционно народы анисинаабе рассказывали определенные традиции только во время бибуна (зимы). Это произошло потому, что подводный Маниду в это время находился в спячке. По этой причине ваабановин рассказывал истории Нанабожо и творения в рамках зимних церемоний. Церемония была временем обучения и молитвой об исцелении людей и аки (Земли). Именно в это время в рамках церемонии исполнялся танец огня.
Зигван
[ редактировать ]Зимнее солнцестояние — самая важная из всех церемоний Ваабановина . Это время исцеления Аки (Земли) и личного исцеления. Традиционная церемония требует Мадудисвана проведения в сумерках в течение двух дней, а затем снова в день солнцестояния, а пот заканчивается в сумерках. Церемонии, включая танец с огнем, продолжаются всю самую длинную ночь в году. На рассвете церемония заканчивается, и мужчины снова выходят Мадудисван . Затем они потеют еще дважды в течение следующих двух дней.
Личное исцеление
[ редактировать ]Ваабановины . известны как духовные целители Они проводят церемонию, чтобы привести дух и тело человека в соответствие, исцеляя его. В учении Ваабановина болезни, которые не могут быть вылечены травами и лекарствами травников, вызваны теми вещами в жизни человека, которые находятся в дисбалансе с творением. Они могут и выполняются по мере необходимости, но также являются частью церемоний Солнцестояния.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хоффман, Уолтер Джеймс. «Мидевивин, или «Общество великой медицины» оджибва» в Смитсоновском институте, Отчет Бюро этнологии США , т. 7, стр. 149-299. (Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография, 1891 г.).
- Джонстон, Бэзил . «Общество Зари \ Вобуновин » в Ojibway Ceremonies , стр. 113–128. (Линкольн: Издательство Университета Небраски, 1990). ISBN 0-8032-7573-0
- Лауфер, Бертольд. Индейские племена региона Чикаго, с особым упором на Иллинойс и Потаватоми , Брошюра № 24 Полевого музея естественной истории (Чикаго: 1938).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Весси, Кристофер (1983). Традиционная религия оджибва и ее исторические изменения . Американское философское общество.
- ^ «Кленовые лагеря» .