Jump to content

Традиционные верования Анишинаабе

Пиктограммы мишибижива , а также двух гигантских змей и каноэ из провинциального парка озера Верхнее , Онтарио , Канада. Приписывается оджибве. [1]

верования охватывают традиционную систему верований народов алгонкинов потаватоми / ниписсингов , оджибва/ солто / миссиссогас , одава , чиппева и оджи кри . - Анишинаабе / Традиционные

общества Медицинские

У Анишинаабе есть четыре различных медицинских общества.

Мидевивин [ править ]

Midewiwin Midewin (также пишется Великое Медицинское и Medewiwin ) — Общество коренных народов Приморья , Новой Англии и регионов Великих озер в Северной Америке. Его практикующих называют Мидью , а практики Мидевавина называют Мидэ . Общество Мидевивин представляет собой скрытную анимистическую религию, требующую посвящения, а затем перехода к четырем уровням практикующих, называемым «степеньями». Иногда самцов Мидью называют Мидевинини , что иногда очень вольно переводится на английский как « знахарь ».

Привет [ править ]

Ваабановин Вабуовин (также пишется , также иногда ошибочно называемое , Вабунохвин и Вабунохивин ) — Общество Рассвета «Обществом Магического Рассвета». Его практикующих называют Ваабанов , а практики Ваабановин называют Ваабано . Вабановины это особое общество провидцев. Как и Мидевивин , Ваабановин — это скрытная анимистическая религия, требующая посвящения. Но в отличие от Миде , Ваабано иногда имеет два уровня, а иногда и четыре, причем этот вариант зависит от конкретной ложи. систематически заключало их в психиатрические больницы Правительство Соединенных Штатов в конце 19-го и начале 20-го веков. Из-за этого преследования ваабановины ушли в подполье и только начали вновь появляться после принятия Закона о свободе вероисповедания американских индейцев . Церемонии и традиции тщательно охраняются.

Джиисакивин [ править ]

Джиисакивин Трясущая также известен как палатка или Палатка жонглера . Среди Анишинабега — особенно мощная и уважаемая духовная практика. Тех, кто тренировался с детства, называют Джаасакиид или Джиисакивинини , также известных как «Жонглер» или «Провидец трясущейся палатки».

История миграции [ править ]

Согласно устному рассказу анисинабегов, первоначально они жили на берегу «Великой Соленой Воды» (предположительно Атлантического океана вблизи залива Св. Лаврентия ). Семь пророков повелели им следовать за священной раковиной миигис ( белой раковиной ) на запад, пока они не достигнут места, где на воде росла еда. [2] Они начали свою миграцию где-то около 950 г. [3] По пути несколько раз останавливаясь в разных точках, особенно в Баавитигонге , Су-Сент. Мари , где они оставались долгое время, и где решили остаться две подгруппы (этими стали Потаватоми и Одава ). В конце концов, после уловки двух кланов, другие кланы отправились на запад (см. рассказ Уильяма Уоррена об этом инциденте) и прибыли на дикие рисовые земли Миннесоты и Висконсина (дикий рис — это пища, которая росла на воде) и Mooningwanekaaning minis ( Остров Мэдлин : «Остров мерцания с желтым стержнем ») — их новая столица. В общей сложности миграция заняла около пяти столетий. [3]

После миграции произошло культурное расхождение, отделяющее потаватоми от оджибва и оттавы. В частности, потаватоми не переняли сельскохозяйственные инновации, открытые или принятые оджибва, такие как комплекс сельскохозяйственных культур «Три сестры» , медные инструменты, совместное семейное сельское хозяйство и использование каноэ при сборе риса. [4]

Важность историй рассказывания

Рассказывание историй — один из важнейших аспектов жизни Анишинаабе. Многие люди Анисинаабе верят, что истории создают миры. [5] являются важной частью связи поколений посредством обучения и слушания, [6] и облегчить связь с нечеловеческим, природным миром. [7] [8] Устное рассказывание историй часто считается неважным в колониальном обществе поселенцев; однако эта форма общения, связи и обучения использовалась на протяжении веков и до сих пор используется для передачи традиционных верований Анисинаабе из поколения в поколение. [9]

Рассказывание историй часто используется для преподавания жизненных уроков. [10] относительно традиционных и современных верований. В традиционных историях Анишинаабе важными персонажами являются Нанабуш, Амик (бобер) и Нокомис (фигура бабушки). [5] В рассказах Анисинаабе рассказывается о деятельности и действиях, связанных с зарождением, важной концепцией среди народов Анисинаабе, такой как участие в церемониях, экспериментирование с новыми идеями и людьми, а также размышления об исходе событий. [11] Истории Нанабуша несут послание молодым коренным народам о том, что совершать ошибки – это нормально, и что не всегда все бывает черно-белым. [12] Это отличается от многих колониальных повествований поселенцев, в которых обычно четко определяются персонажи историй как хорошие или плохие. [13]

Амик (бобер) — существо в традиционных историях Анисинаабэ, создающее общие миры. [5] Истории о творениях Амика и о том, как Амик рассказывает своему ребенку о мире, помогают лучше понять взаимоотношения и то, что важно в жизни. Нокомис (бабушка) — еще одно существо из фольклора Анишинаабэ. Истории Нокомиса и Нанабуша обычно используются для преподавания важных жизненных уроков. [5]

Рассказ поколений создает связь между старейшинами племен и молодыми коренными народами. [14] Старейшины известны как «Хранители знаний». [14] и пользуются большим уважением за свои знания в области историй, языка и истории. [14] Обучение посредством рассказывания историй и умение слушать и понимать требует прочной связи между рассказчиком и теми, кто слушает историю. Таким образом, рассказывание историй объединяет поколения жителей Анисинаабе.

Истории Нанабожо [ править ]

Нанабожо (также известный под множеством других имен и написаний, включая Венабожо , Менабожо и Нанабуш ) — фигура- обманщик и культурный герой , который выступает в качестве главного героя цикла историй, которые служат верой в происхождение Анишинаабе . Цикл, который несколько варьируется от сообщества к сообществу, рассказывает историю зачатия, рождения Нанабожо и его последующих приключений, которые включают взаимодействие с духами и животными существами, создание Земли и создание Мидевивина . Мифический цикл объясняет возникновение нескольких традиций, в том числе траурных обычаев, верований о загробной жизни и создания священного растения асемаа ( табака ).

Другие истории [ править ]

Отношения с иным, чем человек [ править ]

Согласно традиционному верованию Анишинаабе, все в окружающей среде взаимосвязано и имеет важные отношения с окружающими вещами. [7] Нелюди и экосистемы рассматриваются как имеющие большую ценность и важность, помимо людей. [5] Одними из таких отношений на родине Анишинаабэ (то, что сейчас известно как район Великого озера) являются отношения между нме (озерный осетр), манумин (дикий рис), ниби (вода) и людьми. [7] Подобные отношения иллюстрируются историями. Например, в своей книге «Краткая история блокады» Линн Б. Симпсон рассказывает историю об Амике (бобре), заявляя: «Они [бобры] соглашаются отдать свои тела, чтобы помочь Нишнаабегам прокормить свои семьи». [5]

Эти отношения между людьми и нечеловеческими существами могут продолжать использоваться и в настоящее время в целях сохранения природы и окружающей среды. По словам ученого из Потаватоми Кайла Поуиса Уайта , «… защитники природы и реставраторы из числа коренных народов, как правило, сосредотачиваются на сохранении конкретных растений и животных, жизнь которых запутана на местном уровне — и часто на протяжении многих поколений — в экологических, культурных и экономических отношениях с человеческими обществами и другими нечеловеческими сообществами. разновидность." [7] Понимание взаимоотношений между людьми и нечеловеческими существами усиливает желание уважать окружающую среду и практиковать сохранение Нишнабега.

Семь учений дедушки [ править ]

«Семь учений дедушек» — это традиционные руководящие принципы хорошей жизни, которые народы Анишнаабе до сих пор используют. (Они происходят конкретно из племен потоватоми и оджибве.) [9] Эти учения включают мудрость, уважение, любовь, честность, смирение, храбрость и истину и должны применяться по отношению к людям, земле и всему окружающему миру. [9] По словам Лиэнн Б. Симпсон в «Краткой истории блокады», «Семь дедушкиных учений были «...подарены Нишнабегу Семью предками, группой любящих старейшин и советников, которые обучали маленького ребенка этим практикам, как записано в одном из наши священные истории». Каждое из учений имеет животное, которое его представляет. [5]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Пенни, Дэвид В. (2004). Искусство североамериканских индейцев . Лондон: Темза и Гудзон. ISBN  0-500-20377-6 .
  2. ^ Бентон-Банаи (1988), с. 89–102
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бентон-Банаи (1988), стр. 102
  4. ^ Энциклопедия индейских племен, Уолдман и Браун.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Симпсон, Лиэнн Б. (2021). Краткая история блокады . Эдмонтон, Альберта, Канада: Издательство Университета Альберты. ISBN  9781772125382 .
  6. ^ Исеке, Джуди (1 ноября 2013 г.). «Рассказы коренных народов как исследование» . Международный обзор качественных исследований . 6 (4): 559–577. дои : 10.1525/irqr.2013.6.4.559 . S2CID   144222653 . Проверено 9 декабря 2021 г.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Уайт, Кайл Поуис (январь 2017 г.). «Антиутопия наших предков сегодня» . Проверено 9 декабря 2021 г.
  8. ^ Килер, Кайл (9 августа 2021 г.). «До колонизации (до н.э.) и после деколонизации (н.э.): ранний антропоцен, библейское падение, а также прошлое, настоящее и будущее» . Окружающая среда и планирование E: Природа и космос . 5 (3): 1341–1360. дои : 10.1177/25148486211033087 . S2CID   238671275 . Проверено 9 декабря 2021 г.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Вербос, Эми Клемм; Хамфрис, Мария (9 июля 2013 г.). «Этика отношений коренных американцев: взгляд коренных народов на обучение человеческой ответственности» . Журнал деловой этики . 123 : 1–9. дои : 10.1007/s10551-013-1790-3 . S2CID   143379265 – через библиотеку Университета Орегона.
  10. ^ Симпсон, Линн Б. (21 ноября 2014 г.). «Земля как педагогика: разум Нишнабега и мятежная трансформация» . Деколонизация: коренное население, образование и общество . 3 – через библиотеки Университета Торонто.
  11. ^ Симпсон, Линн Б. (17 октября 2017 г.). Как мы всегда делали . Миннесота: Университет Миннесоты Press. п. 29. ISBN  978-1-5179-0387-9 .
  12. ^ Симпсон, Лиэнн Б. (2011). Танцы на спине нашей черепахи: истории воссоздания, возрождения и нового появления Нишнабега . Виннипег, Манитоба: Издательство Arbeiter Ring. п. 74. ИСБН  978-1-894037-50-1 .
  13. ^ Кинг, Томас (13 июня 2008 г.). Правда об историях . Миннесота: Университет Миннесоты Press. п. 24. ISBN  978-0-8166-4627-2 .
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Галлахер, Марлен (2013). «Старейшины Анишинаабэ делятся историями о своем восприятии идентичности Анишинаабэ для успеха в школе» (PDF) . Проверено 9 декабря 2021 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Ангел, Майкл. Сохранение священно-исторических взглядов на оджибва-мидевивин . Издательство Университета Манитобы (Виннипег: 2002 г.).
  • Блессинг, Фред К.-младший. Индейцы оджибвеи заметили . Археологическое общество Миннесоты (Сент-Пол: 1977).
  • Барноу, Виктор. Мифы и сказки чиппева Висконсина и их связь с жизнью чиппева . Университет Висконсина Пресс (Мэдисон: 1977). ISBN   0-299-07310-6
  • Бентон-Банаи, Эдвард. Книга Мишомиса: Голос оджибвеев . Indian Country Communications, Inc. и Red School House Press (Хейворд, Висконсин: 1988).
  • Денсмор, Фрэнсис. Таможня Чиппева . Историческая пресса Миннесоты (Сент-Пол: 1979).
  • Хоффман, Уолтер Джеймс, доктор медицинских наук Миде'вивин: Великое медицинское общество оджибвеев . Lightning Source Inc. (Миннеаполис: 2005 г.).
  • Джонстон, Бэзил. Оджибвейское наследие . Издательство Колумбийского университета (Нью-Йорк: 1976).
  • Джонстон, Бэзил. Как птицы получили свой цвет: Gah w'indinimowaut binaesheehnyuk w'idinauziwin-wauh . Дети могут прессовать (Торонто: 1978).
  • Джонстон, Бэзил. Сказки, рассказанные старейшинами: Легенды оджибвеев . Королевский музей Онтарио (Торонто: 1981).
  • Джонстон, Бэзил. Оджибвейские церемонии . Макклелланд и Стюарт (Торонто: 1987).
  • Джонстон, Бэзил. Сказки Анишинаубека . Королевский музей Онтарио (Торонто: 1993).
  • Джонстон, Бэзил. Манитус: духовный мир оджибвеев . Издательство HarperCollins (Нью-Йорк: 1995).
  • Джонстон, Бэзил. Медведь-ходок и другие истории . Королевский музей Онтарио (Торонто: 1995).
  • Джонстон, Бэзил. Звездный человек и другие сказки . Королевский музей Онтарио (Торонто: 1997).
  • Джонстон, Бэзил. Русалки и знахарки . Королевский музей Онтарио (Торонто: 1998).
  • Джонстон, Бэзил. Почитай Мать-Землю . Университет Небраски Press (Линкольн: 2003).
  • Джонс, Уильям. Тексты оджибвы , том. 7. Собран Уильямом Джонсом. Трумэн Майкельсон, изд. Лейден, EJ Brill, Ltd. (Нью-Йорк: GE Stechert & Co., 1917–19).
  • Уоррен, Уильям В. История народа оджибвеев . Издательство Исторического общества Миннесоты (Сент-Пол: 1984 [1885]).
  • Весси, Кристофер. Традиционная религия оджибва и ее исторические изменения . Американское философское общество (Филадельфия, 1983).

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 938c3c726770a3fd4cac28f090d78430__1719006300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/30/938c3c726770a3fd4cac28f090d78430.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anishinaabe traditional beliefs - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)