Традиционные верования Анишинаабе
верования охватывают традиционную систему верований народов алгонкинов потаватоми / ниписсингов , оджибва/ солто / миссиссогас , одава , чиппева и оджи кри . - Анишинаабе / Традиционные
общества Медицинские
У Анишинаабе есть четыре различных медицинских общества.
Мидевивин [ править ]
Midewiwin Midewin (также пишется Великое Медицинское и Medewiwin ) — Общество коренных народов Приморья , Новой Англии и регионов Великих озер в Северной Америке. Его практикующих называют Мидью , а практики Мидевавина называют Мидэ . Общество Мидевивин представляет собой скрытную анимистическую религию, требующую посвящения, а затем перехода к четырем уровням практикующих, называемым «степеньями». Иногда самцов Мидью называют Мидевинини , что иногда очень вольно переводится на английский как « знахарь ».
Привет [ править ]
Ваабановин Вабуовин (также пишется , также иногда ошибочно называемое , Вабунохвин и Вабунохивин ) — Общество Рассвета «Обществом Магического Рассвета». Его практикующих называют Ваабанов , а практики Ваабановин называют Ваабано . Вабановины – это особое общество провидцев. Как и Мидевивин , Ваабановин — это скрытная анимистическая религия, требующая посвящения. Но в отличие от Миде , Ваабано иногда имеет два уровня, а иногда и четыре, причем этот вариант зависит от конкретной ложи. систематически заключало их в психиатрические больницы Правительство Соединенных Штатов в конце 19-го и начале 20-го веков. Из-за этого преследования ваабановины ушли в подполье и только начали вновь появляться после принятия Закона о свободе вероисповедания американских индейцев . Церемонии и традиции тщательно охраняются.
Джиисакивин [ править ]
Джиисакивин Трясущая также известен как палатка или Палатка жонглера . Среди Анишинабега — особенно мощная и уважаемая духовная практика. Тех, кто тренировался с детства, называют Джаасакиид или Джиисакивинини , также известных как «Жонглер» или «Провидец трясущейся палатки».
История миграции [ править ]
Согласно устному рассказу анисинабегов, первоначально они жили на берегу «Великой Соленой Воды» (предположительно Атлантического океана вблизи залива Св. Лаврентия ). Семь пророков повелели им следовать за священной раковиной миигис ( белой раковиной ) на запад, пока они не достигнут места, где на воде росла еда. [2] Они начали свою миграцию где-то около 950 г. [3] По пути несколько раз останавливаясь в разных точках, особенно в Баавитигонге , Су-Сент. Мари , где они оставались долгое время, и где решили остаться две подгруппы (этими стали Потаватоми и Одава ). В конце концов, после уловки двух кланов, другие кланы отправились на запад (см. рассказ Уильяма Уоррена об этом инциденте) и прибыли на дикие рисовые земли Миннесоты и Висконсина (дикий рис — это пища, которая росла на воде) и Mooningwanekaaning minis ( Остров Мэдлин : «Остров мерцания с желтым стержнем ») — их новая столица. В общей сложности миграция заняла около пяти столетий. [3]
После миграции произошло культурное расхождение, отделяющее потаватоми от оджибва и оттавы. В частности, потаватоми не переняли сельскохозяйственные инновации, открытые или принятые оджибва, такие как комплекс сельскохозяйственных культур «Три сестры» , медные инструменты, совместное семейное сельское хозяйство и использование каноэ при сборе риса. [4]
Важность историй рассказывания
Рассказывание историй — один из важнейших аспектов жизни Анишинаабе. Многие люди Анисинаабе верят, что истории создают миры. [5] являются важной частью связи поколений посредством обучения и слушания, [6] и облегчить связь с нечеловеческим, природным миром. [7] [8] Устное рассказывание историй часто считается неважным в колониальном обществе поселенцев; однако эта форма общения, связи и обучения использовалась на протяжении веков и до сих пор используется для передачи традиционных верований Анисинаабе из поколения в поколение. [9]
Рассказывание историй часто используется для преподавания жизненных уроков. [10] относительно традиционных и современных верований. В традиционных историях Анишинаабе важными персонажами являются Нанабуш, Амик (бобер) и Нокомис (фигура бабушки). [5] В рассказах Анисинаабе рассказывается о деятельности и действиях, связанных с зарождением, важной концепцией среди народов Анисинаабе, такой как участие в церемониях, экспериментирование с новыми идеями и людьми, а также размышления об исходе событий. [11] Истории Нанабуша несут послание молодым коренным народам о том, что совершать ошибки – это нормально, и что не всегда все бывает черно-белым. [12] Это отличается от многих колониальных повествований поселенцев, в которых обычно четко определяются персонажи историй как хорошие или плохие. [13]
Амик (бобер) — существо в традиционных историях Анисинаабэ, создающее общие миры. [5] Истории о творениях Амика и о том, как Амик рассказывает своему ребенку о мире, помогают лучше понять взаимоотношения и то, что важно в жизни. Нокомис (бабушка) — еще одно существо из фольклора Анишинаабэ. Истории Нокомиса и Нанабуша обычно используются для преподавания важных жизненных уроков. [5]
Рассказ поколений создает связь между старейшинами племен и молодыми коренными народами. [14] Старейшины известны как «Хранители знаний». [14] и пользуются большим уважением за свои знания в области историй, языка и истории. [14] Обучение посредством рассказывания историй и умение слушать и понимать требует прочной связи между рассказчиком и теми, кто слушает историю. Таким образом, рассказывание историй объединяет поколения жителей Анисинаабе.
Истории Нанабожо [ править ]
Нанабожо (также известный под множеством других имен и написаний, включая Венабожо , Менабожо и Нанабуш ) — фигура- обманщик и культурный герой , который выступает в качестве главного героя цикла историй, которые служат верой в происхождение Анишинаабе . Цикл, который несколько варьируется от сообщества к сообществу, рассказывает историю зачатия, рождения Нанабожо и его последующих приключений, которые включают взаимодействие с духами и животными существами, создание Земли и создание Мидевивина . Мифический цикл объясняет возникновение нескольких традиций, в том числе траурных обычаев, верований о загробной жизни и создания священного растения асемаа ( табака ).
Другие истории [ править ]
Отношения с иным, чем человек [ править ]
Согласно традиционному верованию Анишинаабе, все в окружающей среде взаимосвязано и имеет важные отношения с окружающими вещами. [7] Нелюди и экосистемы рассматриваются как имеющие большую ценность и важность, помимо людей. [5] Одними из таких отношений на родине Анишинаабэ (то, что сейчас известно как район Великого озера) являются отношения между нме (озерный осетр), манумин (дикий рис), ниби (вода) и людьми. [7] Подобные отношения иллюстрируются историями. Например, в своей книге «Краткая история блокады» Линн Б. Симпсон рассказывает историю об Амике (бобре), заявляя: «Они [бобры] соглашаются отдать свои тела, чтобы помочь Нишнаабегам прокормить свои семьи». [5]
Эти отношения между людьми и нечеловеческими существами могут продолжать использоваться и в настоящее время в целях сохранения природы и окружающей среды. По словам ученого из Потаватоми Кайла Поуиса Уайта , «… защитники природы и реставраторы из числа коренных народов, как правило, сосредотачиваются на сохранении конкретных растений и животных, жизнь которых запутана на местном уровне — и часто на протяжении многих поколений — в экологических, культурных и экономических отношениях с человеческими обществами и другими нечеловеческими сообществами. разновидность." [7] Понимание взаимоотношений между людьми и нечеловеческими существами усиливает желание уважать окружающую среду и практиковать сохранение Нишнабега.
Семь учений дедушки [ править ]
«Семь учений дедушек» — это традиционные руководящие принципы хорошей жизни, которые народы Анишнаабе до сих пор используют. (Они происходят конкретно из племен потоватоми и оджибве.) [9] Эти учения включают мудрость, уважение, любовь, честность, смирение, храбрость и истину и должны применяться по отношению к людям, земле и всему окружающему миру. [9] По словам Лиэнн Б. Симпсон в «Краткой истории блокады», «Семь дедушкиных учений были «...подарены Нишнабегу Семью предками, группой любящих старейшин и советников, которые обучали маленького ребенка этим практикам, как записано в одном из наши священные истории». Каждое из учений имеет животное, которое его представляет. [5]
См. также [ править ]
- Мифологии коренных народов Северной Америки
- Мифология абенаков
- Мифология черноногих
- Мифология ленапе
Ссылки [ править ]
- ^ Пенни, Дэвид В. (2004). Искусство североамериканских индейцев . Лондон: Темза и Гудзон. ISBN 0-500-20377-6 .
- ^ Бентон-Банаи (1988), с. 89–102
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бентон-Банаи (1988), стр. 102
- ^ Энциклопедия индейских племен, Уолдман и Браун.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Симпсон, Лиэнн Б. (2021). Краткая история блокады . Эдмонтон, Альберта, Канада: Издательство Университета Альберты. ISBN 9781772125382 .
- ^ Исеке, Джуди (1 ноября 2013 г.). «Рассказы коренных народов как исследование» . Международный обзор качественных исследований . 6 (4): 559–577. дои : 10.1525/irqr.2013.6.4.559 . S2CID 144222653 . Проверено 9 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Уайт, Кайл Поуис (январь 2017 г.). «Антиутопия наших предков сегодня» . Проверено 9 декабря 2021 г.
- ^ Килер, Кайл (9 августа 2021 г.). «До колонизации (до н.э.) и после деколонизации (н.э.): ранний антропоцен, библейское падение, а также прошлое, настоящее и будущее» . Окружающая среда и планирование E: Природа и космос . 5 (3): 1341–1360. дои : 10.1177/25148486211033087 . S2CID 238671275 . Проверено 9 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Вербос, Эми Клемм; Хамфрис, Мария (9 июля 2013 г.). «Этика отношений коренных американцев: взгляд коренных народов на обучение человеческой ответственности» . Журнал деловой этики . 123 : 1–9. дои : 10.1007/s10551-013-1790-3 . S2CID 143379265 – через библиотеку Университета Орегона.
- ^ Симпсон, Линн Б. (21 ноября 2014 г.). «Земля как педагогика: разум Нишнабега и мятежная трансформация» . Деколонизация: коренное население, образование и общество . 3 – через библиотеки Университета Торонто.
- ^ Симпсон, Линн Б. (17 октября 2017 г.). Как мы всегда делали . Миннесота: Университет Миннесоты Press. п. 29. ISBN 978-1-5179-0387-9 .
- ^ Симпсон, Лиэнн Б. (2011). Танцы на спине нашей черепахи: истории воссоздания, возрождения и нового появления Нишнабега . Виннипег, Манитоба: Издательство Arbeiter Ring. п. 74. ИСБН 978-1-894037-50-1 .
- ^ Кинг, Томас (13 июня 2008 г.). Правда об историях . Миннесота: Университет Миннесоты Press. п. 24. ISBN 978-0-8166-4627-2 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Галлахер, Марлен (2013). «Старейшины Анишинаабэ делятся историями о своем восприятии идентичности Анишинаабэ для успеха в школе» (PDF) . Проверено 9 декабря 2021 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Ангел, Майкл. Сохранение священно-исторических взглядов на оджибва-мидевивин . Издательство Университета Манитобы (Виннипег: 2002 г.).
- Блессинг, Фред К.-младший. Индейцы оджибвеи заметили . Археологическое общество Миннесоты (Сент-Пол: 1977).
- Барноу, Виктор. Мифы и сказки чиппева Висконсина и их связь с жизнью чиппева . Университет Висконсина Пресс (Мэдисон: 1977). ISBN 0-299-07310-6
- Бентон-Банаи, Эдвард. Книга Мишомиса: Голос оджибвеев . Indian Country Communications, Inc. и Red School House Press (Хейворд, Висконсин: 1988).
- Денсмор, Фрэнсис. Таможня Чиппева . Историческая пресса Миннесоты (Сент-Пол: 1979).
- Хоффман, Уолтер Джеймс, доктор медицинских наук Миде'вивин: Великое медицинское общество оджибвеев . Lightning Source Inc. (Миннеаполис: 2005 г.).
- Джонстон, Бэзил. Оджибвейское наследие . Издательство Колумбийского университета (Нью-Йорк: 1976).
- Джонстон, Бэзил. Как птицы получили свой цвет: Gah w'indinimowaut binaesheehnyuk w'idinauziwin-wauh . Дети могут прессовать (Торонто: 1978).
- Джонстон, Бэзил. Сказки, рассказанные старейшинами: Легенды оджибвеев . Королевский музей Онтарио (Торонто: 1981).
- Джонстон, Бэзил. Оджибвейские церемонии . Макклелланд и Стюарт (Торонто: 1987).
- Джонстон, Бэзил. Сказки Анишинаубека . Королевский музей Онтарио (Торонто: 1993).
- Джонстон, Бэзил. Манитус: духовный мир оджибвеев . Издательство HarperCollins (Нью-Йорк: 1995).
- Джонстон, Бэзил. Медведь-ходок и другие истории . Королевский музей Онтарио (Торонто: 1995).
- Джонстон, Бэзил. Звездный человек и другие сказки . Королевский музей Онтарио (Торонто: 1997).
- Джонстон, Бэзил. Русалки и знахарки . Королевский музей Онтарио (Торонто: 1998).
- Джонстон, Бэзил. Почитай Мать-Землю . Университет Небраски Press (Линкольн: 2003).
- Джонс, Уильям. Тексты оджибвы , том. 7. Собран Уильямом Джонсом. Трумэн Майкельсон, изд. Лейден, EJ Brill, Ltd. (Нью-Йорк: GE Stechert & Co., 1917–19).
- Уоррен, Уильям В. История народа оджибвеев . Издательство Исторического общества Миннесоты (Сент-Пол: 1984 [1885]).
- Весси, Кристофер. Традиционная религия оджибва и ее исторические изменения . Американское философское общество (Филадельфия, 1983).
Внешние ссылки [ править ]
- Шнайдер, Каролина. «Культура и язык оджибве Миннесоты: Введение» . Страница Кеса оджибве . Проверено 1 апреля 2007 г.
- Текст к «Молитве оджибве убитому оленю»
- Оджибве Вааса-Инаабидаа - документальный фильм PBS , рассказывающий об истории и культуре народа анисинаабе-оджибве Великих озер (ориентирован на США).