Jump to content

Приморье

Координаты : 46 ° с.ш. 64 ° з.д.  /  46 ° с.ш. 64 ° з.д.  / 46; -64
(Перенаправлено с Maritimes )

Приморье
Приморье   ( французский )
Бухта Пегги, Новая Шотландия, типичная морская сцена.
Бухта Пегги, Новая Шотландия , архетипическая морская сцена.
Приморские провинции (красные) на остальной территории Канады.
Приморские провинции (красные) на остальной территории Канады.
Состав
Крупнейшее метро Галифакс
Область
• Общий 130 017,11 км 2 (50 199,89 квадратных миль)
Население
 (2021)
• Общий 1,899,324
• Плотность 15/км 2 (38/кв. миль)
Demonym Моряк
Часовой пояс UTC-4:00 ( AST )
• Лето ( летнее время ) UTC-3:00 ( ADT )

Приморские провинции , также называемые Приморскими провинциями , — это регион Восточной Канады , состоящий из трёх провинций : Нью-Брансуик , Новая Шотландия и Остров Принца Эдуарда . В 2021 году население Приморья составляло 1 899 324 человека, что составляет 5,1% населения Канады. [1] Вместе с самой восточной провинцией Канады, Ньюфаундлендом и Лабрадором , Приморские провинции составляют регион Атлантической Канады . [2]

Расположенные вдоль Атлантического побережья, в Приморье расположены различные водные суббассейны, такие как залив Мэн и залив Святого Лаврентия . Регион расположен к северо-востоку от Новой Англии в США, к югу и юго-востоку от Квебеке в полуострова Гаспе и к юго-западу от острова Ньюфаундленд . Идея Морского союза предлагалась в разное время в истории Канады; Первые дискуссии 1864 года на Шарлоттаунской конференции способствовали созданию Канадской Конфедерации . Это движение сформировало более крупный Доминион Канада . Народы микмак , малисит и пассамакуодди являются коренными жителями Приморья, а акадские и британские поселения датируются 17 веком.

Приморье: Нью-Брансуик (зеленый), Новая Шотландия (синий) и Остров Принца Эдуарда (красный).

Слово «морской» — прилагательное, означающее море ; от латинского maritimus «моря, у моря», от mare «море». Таким образом, любую землю, прилегающую к морю, можно считать морской. Но термин «Приморье» исторически применялся в совокупности к Нью-Брансуику, Новой Шотландии и острову Принца Эдуарда, которые граничат с Атлантическим океаном .

Предыстория Приморья Канады начинается после отступления ледников на север в конце оледенения Висконсина более 10 000 лет назад; Человеческое заселение коренных народов началось в Приморье с палеоиндейцами в Ранний период , закончившийся около 6000 лет назад.

В Средний период , начавшийся 6000 лет назад и закончившийся 3000 лет назад, доминировало повышение уровня моря из-за таяния ледников в полярных регионах. Именно тогда зародилось то, что называется лаврентианской традицией среди архаических индейцев , термин, используемый для коренных народов того времени. свидетельства существования архаических индийских курганов и других церемониальных мест, существующих в долине реки Сент-Джон Были обнаружены .

Поздний период длился с 3000 лет назад до первого контакта с европейскими поселенцами. В этот период доминировала организация коренных народов в алгонкиноязычную и нацию абенаков , которая занимала территорию в основном в современных внутренних штатах Вермонт , Нью-Гэмпшир Мэн , и нацию микмак, населявшую всю Новую Шотландию. Остров Принца Эдуарда, восточная часть Нью-Брансуика и южная часть Гаспе . Преимущественно аграрная нация Малисит расселилась по долинам рек Сент-Джон и Аллагаш на территории современных Нью-Брансуика и штата Мэн. Нация пассамакуодди населяла северо-западные прибрежные районы современного залива Фанди . Считается, что народ микмак примерно в это же время пересек современный пролив Кабот и поселился на южном побережье Ньюфаундленда , но они были меньшинством по сравнению с народом беотук .

Европейский контакт

[ редактировать ]

После Ньюфаундленда Приморье было второй территорией Канады, заселенной европейцами. Есть свидетельства того, что исследователи- викинги обнаружили и поселились в регионе Винланд около 1000 года нашей эры, именно тогда поселение Л'Анс-о-Медоуз в Ньюфаундленде и Лабрадоре было датировано . Возможно, они провели дальнейшие исследования территории современного Приморья и северо-востока Соединенных Штатов.

Сообщается, что и Джованни Кабото (Джон Кабот), и Джованни да Верраццано плавали в морских водах или вблизи них во время своих первооткрывательных путешествий в Англию и Францию ​​соответственно. [ нужна ссылка ] Несколько португальских исследователей/картографов также задокументировали различные части Приморья, а именно Диогу Хомем . Однако именно французский исследователь Жак Картье провел первую детальную разведку региона в поисках европейской державы и тем самым заявил права на этот регион короля Франции. За Картье последовал дворянин Пьер Дюгуа, сьер де Монс , которого сопровождал исследователь/картограф Самюэль де Шамплен в экспедиции 1604 года. Во время этого они основали второе постоянное европейское поселение на территории нынешних Соединенных Штатов и Канады после испанского поселения в Сент-Огастине на территории современной Флориды на юге Америки. Поселение Шамплена на острове Сент-Круа , позднее перенесенное в Порт-Рояль ( Аннаполис-Рояль ), сохранилось. Напротив, злополучное английское поселение в колонии Роанок у южноамериканского побережья этого не сделало. Французское поселение на три года предшествовало более успешному английскому поселению в Джеймстауне в современной Вирджинии. Шамплен считался основателем Провинция Канады в Новой Франции , которая включает большую часть современной долины нижнего течения реки Св. Лаврентия в провинции Квебек .

Успех Шамплена в регионе, который стал называться Акади , привел к тому, что плодородные приливные болота, окружающие юго-восточные и северо-восточные районы залива Фанди, были заселены французскими иммигрантами, называвшими себя Акадиеном . Акадийцы в конечном итоге построили небольшие поселения на территории современной материковой Новой Шотландии и Нью-Брансуика , а также в Иль-Сен-Жан ( остров Принца Эдуарда ), Иль-Рояль ( остров Кейп-Бретон ) и других береговых линиях залива Св. Лаврентия. на территории современных Ньюфаундленда и Лабрадора и Квебека . Акадские поселения имели преимущественно аграрную экономику. Ранние примеры акадских рыбацких поселений возникли на юго-западе Новой Шотландии и в Иль-Рояле, а также вдоль южного и западного побережья Ньюфаундленда, полуострова Гаспе и современного региона Кот-Норд в Квебеке. Большая часть рыболовной деятельности в Акадии была омрачена гораздо более крупными сезонными европейскими рыболовными флотами, которые базировались в Ньюфаундленде и пользовались преимуществом близости к Гранд Бэнкс .

Растущие английские колонии вдоль американского побережья на юге и различные европейские войны между Англией и Францией в 17 и 18 веках сделали Акадию центром геополитических сил мирового масштаба. В 1613 году виргинские рейдеры захватили Порт-Рояль, а в 1621 году Франция уступила Акадию шотландскому сэру Уильяму Александру , который переименовал ее в Новую Шотландию .

К 1632 году Акадия была возвращена из Шотландии во Францию ​​по Сен-Жерменскому договору . Поселение Порт-Рояль было перенесено на место близлежащего современного Аннаполис-Ройал . Все больше французских поселенцев-иммигрантов, в первую очередь из регионов Франции Бретани , Нормандии и Вены , продолжали заселять колонию Акадия во второй половине 17-го и начале 18-го веков. Важные поселения также возникли в регионе Бобассен на современном перешейке Киньекто и в долине реки Сент-Джон , а также в небольших поселениях на Иль-Сен-Жан и Иль-Рояль.

В 1654 году рейдеры из Новой Англии напали на акадские поселения в бассейне Аннаполиса . Акадийцы жили в неопределенности во время конституционного кризиса в Англии при Оливере Кромвеле , и только по Бредскому договору 1667 года претензии Франции на этот регион были подтверждены. Колониальная администрация Франции на протяжении всей истории Акадии не имела большого приоритета. Приоритетами Франции были урегулирование и усиление своих притязаний на большую территорию Новой Франции , а также исследование и заселение внутренней части Северной Америки и долины реки Миссисипи .

Колониальные войны

[ редактировать ]

За 74 года (1689–1763) произошло шесть колониальных войн, которые включали непрерывные войны между Новой Англией и Акадией (см. Французскую и Индийскую войны, отражающие английскую и французскую напряженность в Европе, а также Войну отца Рэйла (Войну Даммера) и войну отца Война Ле Лутра ). На протяжении всех этих войн Новая Англия была союзницей Конфедерации ирокезов, базирующейся вокруг южных Великих озер и к западу от реки Гудзон . Акадские поселенцы были союзниками Конфедерации Вабанаки . В первой войне, Войне короля Вильгельма (Североамериканский театр Девятилетней войны ), выходцы из Приморского региона участвовали в многочисленных нападениях с французами на границу Акадии и Новой Англии на юге штата Мэн (например, рейд на Салмон-Фолс ). Ответные набеги Новой Англии на Акадию, такие как Рейд на Чигнекто , проводил Бенджамин Чёрч . Во второй войне, Войне королевы Анны (североамериканский театр войны за испанское наследство ), британцы провели завоевание Акадии , при этом регион оставался главным образом под контролем Ополчение Малисит , ополчение Акадии и ополчение микмав .

В 1719 году для дальнейшей защиты стратегических интересов в заливе Св. Лаврентия и реке Св. Лаврентия Франция начала 20-летнее строительство большой крепости в Луисбурге на острове Иль-Рояль. Массачусетс все больше беспокоили сообщения о возможностях этой крепости и о каперах, выходящих из гавани для набегов на рыбаков Новой Англии на Гранд-Бэнкс. В четвертой войне, Войне короля Георга (североамериканский театр войны за австрийское наследство ), британцы успешно участвовали в осаде Луисбурга . Британцы вернули контроль над Иль-Роялем Франции, при этом крепость практически не пострадала три года спустя в соответствии с Экс-ла-Шапельским договором , и французы восстановили там свои силы.

В 1749 году, чтобы противостоять растущей угрозе со стороны Луисбурга, Галифакс был основан , а Королевский флот создал крупную военно-морскую базу и цитадель . Основание Галифакса спровоцировало войну отца Ле Лутра .

Кампания на реке Сент-Джон : вид на разграбление и сожжение города Гримросс (современная Аркадия, Нью-Брансуик ), автор Томас Дэвис в 1758 году. Это единственное современное изображение изгнания академиков .

В ходе шестой и последней колониальной войны, Франко-индейской войны (Северо-Американский театр Семилетней войны ), военные конфликты в Новой Шотландии продолжались. Британское завоевание Акадии произошло в 1710 году. В течение следующих сорока пяти лет академики отказывались подписывать безоговорочную присягу на верность Британии. В это время академики участвовали в различных операциях ополчения против британцев и поддерживали жизненно важные линии снабжения во французские крепости Луисбург и форт Босежур. [3] Британцы стремились нейтрализовать любую военную угрозу, которую представляли академики, и прервать жизненно важные линии снабжения, которые академики обеспечивали Луисбургу, депортировав академиков из Акадии. [4]

Британцы начали изгнание академиков с кампании в заливе Фанди в 1775 году. В течение следующих девяти лет более 12 000 академиков из 15 000 были изгнаны из Новой Шотландии. [5]

Осада Луисбурга (1758 г.)

В 1758 году крепость Луисбург была осаждена во второй раз за 15 лет, на этот раз более чем 27 000 британских солдат и матросов с более чем 150 военными кораблями. После капитуляции Франции Луисбург был полностью разрушен британскими инженерами, чтобы гарантировать, что он никогда не будет возвращен. С падением Луисбурга сопротивление французов и микмау в регионе рухнуло. В ближайшие месяцы британские войска захватили оставшийся французский контроль над Акадией, а в 1759 году Иль-Сен-Жан пал перед британскими войсками, направлявшимися в Квебек для первой осады Квебека и последующей битвы на равнинах Авраама .

Война закончилась, и Великобритания получила контроль над всем морским регионом, а коренные народы подписали Галифакские договоры .

Американская революция

[ редактировать ]

После Семилетней войны пустующие акадские земли были заселены сначала 8000 плантаторами Новой Англии , а затем иммигрантами, привезенными из Йоркшира . Иль-Рояль был переименован в остров Кейп-Бретон и включен в состав колонии Новая Шотландия. Некоторые из депортированных академиков вернулись, но направились на восточное побережье Нью-Брансуика.

И колонии Новая Шотландия (современные Новая Шотландия и Нью-Брансуик), и остров Сент-Джонс (остров Принца Эдуарда) пострадали от американской войны за независимость , в основном из-за каперства против американского судоходства, но несколько прибрежных общин также стали объектами нападения Американские рейдеры. Шарлоттаун, столица новой колонии острова Сент-Джонс, была разграблена в 1775 году, когда был похищен секретарь провинции и украдена Большая печать. Крупнейшей военной акцией в Приморье во время революционной войны было нападение на форт Камберленд (переименованный в форт Босежур ) в 1776 году отряда сочувствующих американцам во главе с Джонатаном Эдди . Форт был частично захвачен после месячной осады, но в конечном итоге нападавшие были отбиты после прибытия британских подкреплений из Галифакса.

Самым значительным последствием этой войны стало поселение большого количества беженцев- лоялистов в регионе (34 000 против 17 000 уже там поселенцев), особенно в Шелберне и Парртауне (Сент-Джон). После Парижского договора 1783 года поселенцы-лоялисты на территории, которая впоследствии стала Нью-Брансуиком, убедили британских администраторов разделить колонию Новая Шотландия, чтобы создать новую колонию Нью-Брансуик в 1784 году. В то же время другая часть колонии Новая Шотландия , остров Кейп-Бретон, был отделен и стал колонией острова Кейп-Бретон. Колония острова Святого Иоанна была переименована в остров Принца Эдуарда 29 ноября 1798 года.

Война 1812 года оказала некоторое влияние на судоходную промышленность в морских колониях Нью-Брансуик, Новая Шотландия, остров Принца Эдуарда и остров Кейп-Бретон; однако значительное присутствие Королевского флота в Галифаксе и других портах региона предотвратило любые серьезные попытки американских рейдеров. Морские и американские каперы атаковали незащищенное судоходство США и Великобритании соответственно, что еще больше сократило торговлю. На участке канадско-американской границы в Нью-Брансуике не было никаких существенных действий во время этого конфликта, хотя в какой-то момент британские войска действительно оккупировали часть прибрежного штата Мэн . Самым значительным инцидентом этой войны, произошедшей в Приморье, стал захват и задержание британцами USS Chesapeake американского фрегата в Галифаксе.

колонию острова Кейп-Бретон В 1820 году британское правительство во второй раз снова объединило с колонией Новая Шотландия.

Британское заселение Приморья, как стали известны колонии Новая Шотландия, Нью-Брансуик и Остров Принца Эдуарда, ускорилось в конце 18-го века и в 19-м веке со значительной иммиграцией в регион в результате шотландских мигрантов, перемещенных Хайленд-Клиренс и ирландцы , спасающиеся от Великого ирландского голода (1845–1849). В результате значительная часть трех провинций находится под влиянием кельтского наследия, при этом шотландский гэльский язык (и в меньшей степени ирландский гэльский язык ) широко распространен, особенно в Кейп-Бретоне, хотя сегодня он менее распространен.

Во время Гражданской войны в США значительное количество моряков вызвались сражаться на стороне армий Союза , а небольшая горстка присоединилась к армии Конфедерации . Однако большая часть последствий конфликта ощущалась в судоходной отрасли. Морское судоходство процветало во время войны из-за крупномасштабного импорта военных грузов с Севера, которые часто перевозились морскими кораблями, поскольку корабли Союза были уязвимы для военно-морских рейдеров Конфедерации. Дипломатическая напряженность между Великобританией и юнионистским Севером обострилась после того, как некоторые интересы в Британии выразили поддержку сепаратистскому Конфедеративному Югу . Военно -морской флот Союза , хотя и намного меньше, чем британский Королевский флот , и не представлял угрозы для Приморья, время от времени находился у морских побережий, преследуя военно-морские корабли Конфедерации , которые нуждались в ремонте и пополнении продовольствия в морских портах, особенно в Галифаксе.

Чарльз Таппер
Джозеф Хау
Джозеф Хоу и Чарльз Таппер политически конкурировали по вопросу конфедерации.

Однако огромные размеры армии Союза (крупнейшей на планете к концу Гражданской войны) вызывали у моряков все большее беспокойство в начале 1860-х годов. Еще одной проблемой была растущая угроза набегов фенианцев на приграничные поселения в Нью-Брансуике со стороны Фенийского Братства, стремящегося положить конец британскому правлению в Ирландии . Такое сочетание событий в сочетании с продолжающимся сокращением британской военной и экономической поддержки региона, поскольку Министерство внутренних дел выступало за новые колониальные начинания в Африке и других местах, привело к призыву морских политиков к созыву конференции по Морскому союзу , которая должна была состояться в начало сентября 1864 года в Шарлоттауне - выбрано отчасти из-за нежелания острова Принца Эдуарда отказаться от своего юрисдикционного суверенитета в пользу объединения с Нью-Брансуиком и Новой Шотландией в единую колонию. Нью-Брансуик и Новая Шотландия считали, что, если профсоюзная конференция будет проведена в Шарлоттауне, они смогут убедить политиков острова поддержать это предложение.

На Шарлоттаунской конференции , как ее стали называть, также присутствовало множество делегатов из соседней колонии Короны , провинции Канады , которые в основном прибыли по собственному приглашению со своей собственной программой. В этой повестке дня на конференции доминировали дискуссии о создании еще более крупного союза всей территории Британской Северной Америки в единую колонию. Шарлоттаунская конференция завершилась соглашением о встрече в следующем месяце в Квебеке , где последовали более формальные обсуждения, кульминацией которых стали встречи в Лондоне и подписание Акта о Британской Северной Америке 1867 года (Закон о BNA). Из морских провинций только Новая Шотландия и Нью-Брансуик изначально были участниками Закона о BNA: сопротивление Острова Принца Эдуарда в сочетании с бурно развивающейся экономикой экспорта сельского хозяйства и рыболовства привело к тому, что эта колония решила не подписывать его.

Крупные населенные пункты

[ редактировать ]

Основные населенные пункты региона включают Галифакс и Кейп-Бретон в Новой Шотландии, Монктон , Сент-Джон и Фредериктон в Нью-Брансуике, а также Шарлоттаун на острове Принца Эдуарда.

Типы климата Кеппена в Приморье

Несмотря на свое название, Приморье имеет влажный континентальный климат теплолетнего подтипа. Особенно в прибрежной Новой Шотландии различия между летом и зимой невелики по сравнению с остальной частью Канады. Внутренний климат Нью-Брансуика зимой резко контрастирует и напоминает более континентальные районы. Лето несколько смягчается влиянием моря во всех провинциях, но из-за южных параллелей все еще остается похожим на более континентальные районы дальше на запад. Ярмут в Новой Шотландии имеет значительное морское влияние, поэтому здесь близок к океаническому микроклимат , но зимние ночи по-прежнему холодны даже во всех прибрежных районах. Самые северные районы Нью-Брансуика находятся чуть выше субарктики с очень холодной континентальной зимой.

Среднедневные максимальные и минимальные температуры для выбранных мест в Приморье. [6]
Расположение Провинция Июль (°С) Июль (°F) Январь (°С) Январь (°F)
Галифакс Новая Шотландия 23 / 14 73 / 57 0 / −8 32 / 18
Сидней Новая Шотландия 23 / 12 73 / 54 −1 / −9 30 / 16
Фредериктон Нью-Брансуик 25 / 13 77 / 55 −4 / −15 25 / 5
Сент-Джон Нью-Брансуик 22 / 11 72 / 52 −2 / −13 28 / 9
Монктон Нью-Брансуик 24 / 13 75 / 55 −3 / −14 27 / 7
Шарлоттаун Остров Принца Эдуарда 23 / 14 73 / 57 −3 / −12 27 / 10
Ярмут Новая Шотландия 21 / 12 70 / 54 1 / −7 34 / 19
Кэмпбеллтон Нью-Брансуик 23 / 10 73 / 50 −9 / −20 16 / −4
Гринвуд Новая Шотландия 26 / 14 79 / 57 −1 / −10 30 / 14

Демография

[ редактировать ]
Карта с указанием первых языков Приморья. Красный представляет большинство англоязычных и менее 33% франкоязычных; Оранжевые, большинство англоязычных и более 33% франкоязычных; Синий — франкоязычное большинство, менее 33% англоязычных; и зеленый - франкоязычное большинство, более 33% англоязычных.
Горизонт Галифакса из Дартмута, Новая Шотландия

До последних десятилетий Приморье было преимущественно сельским, с экономикой, основанной на рыболовстве, сельском хозяйстве, лесном хозяйстве и добыче угля.

Моряки преимущественно западноевропейского происхождения: шотландские канадцы , ирландские канадцы , английские канадцы и академики . Нью-Брансуик в целом отличается от двух других приморских провинций тем, что здесь гораздо больше франкоязычного населения . проживало значительное Когда-то в Канаде население, говорящее на гэльском языке. Хелен Крейтон записала кельтские традиции сельской местности Новой Шотландии в середине 1900-х годов.

Есть чернокожие канадцы , которые в основном являются потомками черных лоялистов или чернокожих беженцев из войны 1812 года . Это морское население в основном состоит из чернокожих новошотландцев .

Во всех трех провинциях есть заповедники микмаков, а также небольшая популяция малиситов на западе Нью-Брансуика.

Горизонт Сент-Джона, Нью-Брансуик, 2002 г.
Горизонт Монктона, Нью-Брансуик

Экономика

[ редактировать ]

Текущий статус

[ редактировать ]
Мэрия Фредериктона

Учитывая небольшую численность населения региона (по сравнению с провинциями Центральной Канады или штатами Новой Англии), экономика региона является нетто-экспортером природных ресурсов, промышленных товаров и услуг. Экономика региона уже давно связана с природными ресурсами, такими как рыболовство, лесозаготовки, сельское хозяйство и горнодобывающая деятельность. Значительная индустриализация во второй половине XIX века привела к появлению стали в Трентоне, Новая Шотландия , и последующему созданию широко распространенной промышленной базы, позволяющей использовать преимущества крупных подземных залежей угля в регионе. Однако после Конфедерации эта промышленная база увяла из-за технологических изменений, а торговые связи с Европой и США сократились в пользу связей с Онтарио и Квебеком. Однако в последние годы экономика морского региона снова начала увеличивать вклад производства и постепенно переходить к экономике услуг.

Важные производственные центры в регионе включают округ Пикту , Труро , долину Аннаполиса и Южное побережье , а также район пролива Кансо в Новой Шотландии, а также Саммерсайд на острове Принца Эдуарда, а также Мирамичи район , Северное побережье и верхнюю часть региона. Долина реки Сент-Джон в Нью-Брансуике.

Некоторые преимущественно прибрежные районы стали крупными туристическими центрами, например, части острова Принца Эдуарда, острова Кейп-Бретон, южное побережье Новой Шотландии и побережья залива Св. Лаврентия и залива Фанди в Нью-Брансуике. Дополнительные отрасли, связанные с услугами в сфере информационных технологий , фармацевтики, страхования и финансового сектора, а также связанные с исследованиями дочерние компании многочисленных университетов и колледжей региона, вносят значительный экономический вклад.

Еще одним важным вкладом в экономику провинции Новая Шотландия являются дополнительные доходы и роялти, связанные с разведкой и разработкой нефти на шельфе . Разведочная деятельность , сосредоточенная в основном на континентальном шельфе атлантического побережья провинции в окрестностях острова Сейбл , началась в 1960-х годах и привела к созданию первого коммерческого месторождения нефти, начавшегося в 1980-х годах. Природный газ также был обнаружен в 1980-х годах в ходе геологоразведочных работ, а его коммерческая добыча началась с конца 1990-х годов. Первоначальный оптимизм Новой Шотландии по поводу потенциала морских ресурсов, похоже, уменьшился из-за отсутствия новых открытий, хотя геологоразведочные работы продолжаются и продвигаются дальше от берега в воды на окраине континента .

Пикс-Ки на Шарлоттауна набережной

Региональные транспортные сети также значительно изменились за последние десятилетия благодаря модернизации портов, строительству новых автострад и магистральных магистралей с малой пропускной способностью , отказу от различных железнодорожных веток (включая всю железнодорожную систему острова Принца Эдуарда и юго-запада Новой Шотландии) и строительство дороги Кансо и моста Конфедерации . В различных центрах были усовершенствованы аэропорты, что позволило улучшить сообщение с рынками и пунктами назначения в остальной части Северной Америки и за рубежом.

Несмотря на улучшение инфраструктуры и региональной экономики, эти три провинции остаются одними из самых бедных регионов Канады. В то время как городские районы растут и процветают, экономические изменения в сельских и ресурсозависимых сообществах были жесткими, а эмиграция стала постоянным явлением для некоторых частей региона. Другая проблема видится в более низкой средней заработной плате и доходах семей в регионе. Стоимость недвижимости снижается, что приводит к меньшей налоговой базе для этих трех провинций, особенно по сравнению со средним показателем по стране, который получает выгоду от экономического роста центральной и западной Канады.

Это было особенно проблематично в связи с ростом государства всеобщего благосостояния в Канаде с 1950-х годов, что привело к необходимости использовать уравнительные выплаты для предоставления социальных услуг, обязательных на национальном уровне. С 1990-х годов регион пережил исключительно бурный период в своей региональной экономике: крах значительной части донного рыболовства по всей Атлантической Канаде, закрытие угольных шахт и сталелитейного завода на острове Кейп-Бретон , а также закрытие военных баз в все три провинции. При этом в Нью-Брансуике находится одна из крупнейших военных баз Содружества Наций ( CFB Gagetown ), которая играет значительную роль в культурной и экономической сферах Фредериктона, столицы провинции.

Исторический

[ редактировать ]
Делегаты Шарлоттаунской конференции на ступенях Дома правительства
Судоходный магнат морского происхождения сэр Сэмюэл Кунард

Хотя экономическое отставание морской экономики длилось долго, оно наблюдалось не всегда. Середина XIX века, особенно 1850-е и 1860-е годы, долгое время считалась «золотым веком» Приморья. Рост был сильным, и в этом регионе был один из самых обширных промышленных секторов Британской Северной Америки , а также крупная международная судоходная отрасль. Таким образом, вопрос о том, почему Приморье превратилось из центра канадской промышленности в экономическую глубинку, является центральным для изучения финансовых трудностей региона. Период, в котором произошел спад, имел очень много потенциальных виновников. В 1867 году Новая Шотландия и Нью-Брансуик объединились с Канадами в Конфедерацию , а шесть лет спустя, в 1873 году, к ним присоединился остров Принца Эдуарда. Канада была образована всего через год после свободной торговли с Соединенными Штатами (в форме Договора о взаимности прекращения ). . В 1870-х годах Джона А. Макдональда , была реализована Национальная политика создавшая систему защитных мер. тарифы вокруг новой нации. За этот период также произошли значительные технологические изменения как в производстве, так и в транспортировке товаров.

Известный золотой век

[ редактировать ]

Несколько ученых исследовали так называемый «золотой век» Приморья в годы, предшествовавшие созданию Конфедерации. В Новой Шотландии население неуклонно росло с 277 000 в 1851 году до 388 000 в 1871 году, в основном за счет естественного прироста, поскольку иммиграция была незначительной. Эту эпоху назвали Золотым веком, но это был миф, созданный в 1930-х годах, чтобы заманить туристов в романтическую эпоху парусников и антиквариата. [7] Недавние историки, использующие данные переписи населения, показали, что это заблуждение. В 1851–1871 гг. произошло общее увеличение благосостояния на душу населения. Однако большая часть прибыли досталась городской элите, особенно бизнесменам и финансистам, живущим в Галифаксе. Богатство, принадлежащее 10% самых богатых людей, значительно выросло за два десятилетия, но уровень благосостояния в сельских районах, которые составляют подавляющее большинство населения, не улучшился. [8] Точно так же Гвин сообщает, что процветали джентльмены, купцы, банкиры, владельцы угольных шахт, судовладельцы, кораблестроители и мастера-мореплаватели. Однако подавляющее большинство семей возглавляли фермеры, рыбаки, ремесленники и чернорабочие. Большинство из них, а также многие вдовы, жили в бедности. Выездная миграция становилась все более необходимой опцией. [9] [10] Таким образом, эта эпоха действительно была золотым веком, но только для небольшой, но могущественной и заметной элиты.

Экономический спад

[ редактировать ]

Причина экономического кризиса в Приморье является предметом больших дискуссий и разногласий среди историков, экономистов и географов. Различные мнения можно приблизительно разделить на «структуралистов», которые утверждают, что виноваты плохие политические решения, и на других, которые утверждают, что неизбежные технологические и географические факторы вызвали спад.

Точную дату, когда Приморье начало отставать от остальной части Канады, определить трудно. Историк Крис Инвуд относит эту дату очень рано, по крайней мере, в Новой Шотландии, обнаружив явные признаки того, что «золотой век» Приморья середины XIX века закончился к 1870 году, прежде чем Конфедерация или национальная политика могли оказать какое-либо существенное влияние. Ричард Кейвс относит эту дату ближе к 1885 году. Т. В. Ачесон придерживается аналогичной точки зрения и приводит убедительные доказательства того, что начало 1880-х годов на самом деле было периодом бума в Новой Шотландии, и этот рост был подорван только к концу того десятилетия. Дэвид Александер утверждает, что любой более ранний спад был просто частью глобальной длительной депрессии и что Приморье впервые отстало от остальной части Канады, когда период великого бума начала 20-го века мало повлиял на регион. ER Forbes, однако, подчеркивает, что резкий спад произошел только после Первой мировой войны в 1920-х годах, когда была реализована новая железнодорожная политика. Forbes также утверждает, что значительные расходы Канады на оборону в период Вторая мировая война способствовала влиятельным политическим интересам в Центральной Канаде , таким как CD Howe , когда основные морские верфи и заводы, а также крупнейший сталелитейный завод Канады, расположенный на острове Кейп-Бретон, жили плохо.

Ярмут в 1910 году

Одним из наиболее важных изменений, которое почти наверняка имело эффект, стала революция в транспорте, произошедшая в это время. Приморье было связано с центральной Канадой Межколониальной железной дорогой в 1870-х годах, устранив давний барьер для торговли. Впервые это поставило морских производителей в прямую конкуренцию производителям из Центральной Канады. Структура морской торговли значительно изменилась: от торговли в основном с Новой Англией , Великобританией и странами Карибского бассейна к торговле с внутренними районами Канады, чему способствовала тарифная политика федерального правительства.

Одновременно со строительством железных дорог в регионе эпоха деревянных парусных кораблей начала подходить к концу, их заменяли более крупные и быстрые стальные пароходы . Приморье долгое время было центром судостроения , и эта отрасль пострадала от перемен. Более крупные корабли также с меньшей вероятностью заходили в небольшие населенные пункты, такие как Сент-Джон и Галифакс, предпочитая путешествовать в такие города, как Нью-Йорк и Монреаль . Даже компания Cunard Line , основанная уроженцем моря Сэмюэлем Кунардом , перестала совершать более одного церемониального рейса в Галифакс каждый год.

Крупные фабрики, такие как хлопчатобумажная фабрика в Мерисвилле, недалеко от Фредериктона, не смогли конкурировать с более централизованными предприятиями в Квебеке и Онтарио.

Более противоречивым, чем роль технологий, является спор о роли политики в причинах упадка региона. Конфедерацию и последовавшую за ней политику тарифов и железнодорожных грузоперевозок часто обвиняли в пагубном влиянии на морскую экономику. Выдвигались аргументы, что бедность Приморья была вызвана контролем над политикой Центральной Канады, которая использовала национальные структуры для собственного обогащения. Это была центральная точка зрения Движения за морские права 1920-х годов, которое выступало за усиление местного контроля над финансами региона. Т.В. Ачесон — один из главных сторонников этой теории. Он отмечает, что рост, который наблюдался в первые годы Национальной политики в Новой Шотландии, демонстрирует, как влияние железнодорожных тарифов и структуры тарифов помогло подорвать этот рост. Капиталисты из Центральной Канады выкупили фабрики и промышленные предприятия Приморья у их обанкротившихся местных владельцев и приступили к закрытию многих из них, консолидировав промышленность в Центральной Канаде.

Политика в первые годы существования Конфедерации была разработана в интересах Центральной Канады и отражала потребности этого региона. Единый канадский рынок и появление железных дорог привели к относительной слабости морской экономики. Центральным элементом этой концепции, по мнению Ачесона, было отсутствие мегаполисов в Приморье.

Монреаль и Торонто были хорошо приспособлены для получения выгоды от развития крупномасштабного производства и обширных железнодорожных систем в Квебеке и Онтарио , что было целью правительств Макдональда и Лорье. В Приморье ситуация была совсем иной. Сегодня в Нью-Брансуике есть несколько центров среднего размера в Сент-Джоне, Монктоне и Фредериктоне, но нет значительного населенного пункта. Новая Шотландия имеет растущую агломерацию вокруг Галифакса , но сокращается население в промышленном округе Кейп-Бретон и нескольких небольших центрах в Бриджуотере , Кентвилле , Ярмуте и округе Пикту . Единственные значительные населенные пункты острова Принца Эдуарда находятся в Шарлоттауне и Саммерсайде . В конце 19-го и начале 20-го веков ситуация была прямо противоположной: концентрация населения в крупных промышленных центрах практически отсутствовала, поскольку преимущественно сельская ресурсозависимая морская экономика продолжала идти по тому же пути, что и со времен европейского заселения на берегах региона.

Несмотря на отсутствие экономического роста в регионе в том же масштабе, что и в других частях страны, Приморье заметно изменилось на протяжении 20-го века, частично в результате глобальных и национальных экономических тенденций, а частично в результате государственного вмешательства. Каждый субрегион Приморья со временем развивался, используя различные ресурсы и опыт. Сент-Джон стал центром торговли лесом и судостроения, а в настоящее время является центром нефтепереработки и некоторой промышленности. Северные общины Нью-Брансуика в Эдмундстоне , Кэмпбелтоне , Далхаузи , Батерсте и Мирамичи сосредоточены на целлюлозно-бумажной промышленности и некоторой горнодобывающей деятельности. Монктон был центром железных дорог, но теперь он превратился в центр мультимодальных перевозок со связанными с ним производственными и розничными интересами. Агломерация Галифакса стала доминировать над полуостровом Новая Шотландия как центр розничной торговли и услуг, но промышленность этой провинции была разбросана из угольной и сталелитейной промышленности промышленных предприятий. Округа Кейп-Бретон и Пикту , смешанное сельское хозяйство Северного побережья и долины Аннаполиса , а также рыбная промышленность были в основном сосредоточены на Южном и Восточном берегах . На острове Принца Эдуарда преобладают сельское хозяйство, рыболовство и туризм.

Учитывая географическое разнообразие различных субрегионов Приморья, политика централизации населения и экономики поначалу не увенчалась успехом, поэтому морские фабрики закрылись, а заводы в Онтарио и Квебеке процветали.

традиционных Тезис о продуктах питания , отстаиваемый такими учеными, как С.А. Сондерс, рассматривает обеспеченность ресурсами Приморья и утверждает, что именно упадок традиционных отраслей судостроения и рыболовства привел к морской бедности, поскольку эти процессы коренятся в географии, и, таким образом, почти неизбежно. Крис Инвуд возродил подход, основанный на основных продуктах, и обращает внимание на ряд географических недостатков по сравнению с Центральной Канадой. Он повторяет аргумент Ачесона о том, что в регионе отсутствуют крупные городские центры, но добавляет, что в Приморье также не хватало великих рек, которые привели к дешевой и обильной гидроэлектроэнергии , ключевой для городского и промышленного развития Квебека и Онтарио, затраты на добычу которых Морские ресурсы были выше (особенно в случае с углем Кейп-Бретона), а почвы в регионе были беднее и, следовательно, сельскохозяйственный сектор был слабее.

Приморские провинции — единственные провинции Канады, вошедшие в Конфедерацию в XIX веке и сохранившие свои первоначальные колониальные границы. Все три провинции имеют самую маленькую земельную базу в стране и вынуждены довольствоваться внутренними ресурсами. Для сравнения, бывшая колония провинции Канада округ (разделенная на Восточный округ Канады и Западный Канады ) и западные провинции были в десятки раз больше, а в некоторых случаях были расширены, чтобы занять территорию, ранее принадлежавшую Великобритании. Коронные гранты таким компаниям, как Hudson's Bay Company ; 19 ноября 1869 года в частности, продажа Земли Руперта правительству Канады в соответствии с Законом о земле Руперта 1868 года была частично облегчена морскими налогоплательщиками. Экономические богатства энергии и природных ресурсов, хранящиеся на этой более обширной территории, были реализованы другими провинциями только в 20 веке.

Галифаксская верфь

Основной отраслью промышленности приморских провинций является рыболовство. Рыбалку можно найти в любой приморской провинции. Сюда входит ловля омаров, скумбрии, тунца, лосося и многих других видов рыбы. Аквакультура устриц и лососевых также приобретает все большее экономическое значение.

Новая Шотландия

[ редактировать ]

Новая Шотландия очень сильна в сельском хозяйстве, лесном хозяйстве и рыболовстве.

Остров Принца Эдуарда

[ редактировать ]

Туризм важен для экономики PEI. «Анна из Зеленых Мезонинов» была написана на языке PEI, и это привлекает туристов в PEI. PEI также известен своим сельским хозяйством, в основном картофелеводством, и рыбной промышленностью.

Нью-Брансуик

[ редактировать ]
Целлюлозно-бумажный комбинат в Нью-Брансуике

Сельское и лесное хозяйство - две известные отрасли Нью-Брансуика. Несмотря на обширную береговую линию, промышленный сектор Нью-Брансуика никогда не зависел полностью от успеха рыболовства. Аналогично, сильное судостроительное наследие провинции напрямую связано с ее лесными ресурсами. По этой причине жители Нью-Брансуика склонны связывать свое культурное наследие не столько с морем, сколько с лесами и реками.

Политика

[ редактировать ]

Морской консерватизм со времен Второй мировой войны был во многом частью традиции красных тори , на которую оказали основное влияние бывший премьер-министр Новой Шотландии федеральной Прогрессивно-консервативной партии и лидер Роберт Стэнфилд и стратег консерваторов из Нью-Брансуика Далтон Кэмп .

В последние годы социал-демократическая Новая демократическая партия (НДП) добилась значительных успехов в регионе как на федеральном, так и на провинциальном уровне. НДП избрала членов парламента (депутатов) от Нью-Брансуика, но большая часть внимания партии на федеральном и провинциальном уровнях в настоящее время сосредоточена в районе Галифакса в Новой Шотландии. Промышленный Кейп-Бретон исторически был регионом профсоюзной активности, избиравшим депутатов Федерации кооперативного содружества (а позже и НДП) и даже породившим многих первых членов Коммунистической партии Канады в эпоху перед Второй мировой войной. На федеральных выборах 2004 года НДП получила 28,45% голосов в Новой Шотландии, больше, чем в любой другой провинции. На провинциальных выборах 2009 года НДП сформировала правительство большинства, первое в регионе.

На федеральных выборах 2004 года консерваторы показали один из худших показателей в регионе для правой партии, начиная с Конфедерации, за исключением выборов 1993 года . Консервативная партия увеличила количество мест в 2008 году и избрала 13 депутатов на выборах 2011 года . Однако на выборах 2015 года Либеральная партия получила все места в регионе, победив всех соперников-консерваторов (и НДП).

Либеральная партия Канады в прошлом преуспевала в Приморье благодаря своей интервенционистской политике. Регион Акадского полуострова в Нью-Брансуике склонен голосовать за либералов или НДП по социально-политическим причинам, а также из-за обращения с французами со стороны различных партий. На федеральных выборах 1997 года либералы премьер-министра Жана Кретьена потерпели горькое поражение от ПК и НДП во многих выборах в результате непопулярных сокращений пособий по безработице для сезонных рабочих, а также закрытия нескольких баз канадских вооруженных сил , отказа выполнить обещание отменить налог на товары и услуги , сократить провинциальные уравнивающие выплаты , здравоохранение , высшее образование и региональную транспортную инфраструктуру, такую ​​​​как аэропорты, рыболовные гавани, морские порты и железные дороги. [ нужна ссылка ] . Либералы удержали места на острове Принца Эдуарда и в Нью-Брансуике, но при этом были полностью исключены из Новой Шотландии, во второй раз в истории (единственный раз - это победа Дифенбейкера ). В 2015 году либералы получили все места в The Maritimes, победив действующих представителей консерваторов и НДП.

В настоящее время Приморье представлено в канадском парламенте 25 членами Палаты общин (Новая Шотландия – 11, Нью-Брансуик – 10, Остров Принца Эдуарда – 4) и 24 сенаторами (Новая Шотландия и Нью-Брансуик – по 10, Остров Принца Эдуарда). – 4). Этот уровень представительства был установлен во времена Конфедерации, когда в Приморье проживала гораздо большая доля населения страны. Сравнительно большой рост населения западной и центральной Канады во время иммиграционного бума 20-го века привел к сокращению доли приморцев в населении страны до менее чем 10%, что привело к чрезмерному представительству в парламенте, при этом в некоторых федеральных округах было менее 10%. 35 000 человек по сравнению с центральной и западной Канадой, где на аттракционах обычно проживает 100 000–120 000 человек.

Сенат Канады структурирован по региональному принципу, предоставляя равное количество мест (24) Приморьям, Онтарио, Квебеку и западной Канаде, в дополнение к более позднему вступлению Ньюфаундленда и Лабрадора, а также трех территорий. Эта модель , закрепленная в Конституции , была разработана для того, чтобы гарантировать, что ни один регион страны не сможет оказывать неправомерное влияние на Сенат. Приморские регионы с гораздо меньшей долей населения страны (по сравнению со временем Конфедерации) также имеют чрезмерное представительство в Сенате, особенно по сравнению с ростом населения Онтарио и западных провинций. Это привело к призывам реформировать Сенат ; однако такой шаг повлечет за собой конституционные изменения.

Еще одним фактором, связанным с количеством мест в Сенате, является то, что поправка к конституции, принятая в начале 20 века, предписывала, что ни одна провинция не может иметь меньше членов парламента, чем сенаторов. Это решение суда стало результатом жалобы правительства острова Принца Эдуарда после того, как количество депутатов этой провинции было предложено изменить с 4 до 3, что объясняет снижение доли населения страны в то время. Когда PEI вошла в Конфедерацию в 1873 году, ей было предоставлено 6 депутатов и 4 сенатора; однако к началу 20 века это число сократилось до 4 депутатов. В то время сенаторы назначались пожизненно, и эти желанные места редко оставались незаполненными в течение длительного периода времени где-либо в Канаде. В результате вызов PEI был принят федеральным правительством, и уровень его федерального представительства был обеспечен. После принятия бюджета 1989 года, который стал свидетелем обструкции со стороны сенаторов-либералов в попытке отменить законодательство, устанавливающее налог на товары и услуги , премьер-министр Брайан Малруни «укомплектовал» Сенат, создав дополнительные места в нескольких провинциях Канады, включая Нью-Брансуик; однако эти провинции не предприняли никаких попыток увеличить число депутатов, чтобы отразить это изменение в представительстве в Сенате.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Подсчеты населения и жилых помещений: Канада, провинции и территории, перепись 2021 года» . 9 февраля 2022 г.
  2. ^ «Введение — Атлантическая Канада» . 12 февраля 2010 г.
  3. ^ Джон Гренье, Дальние уголки Империи: Война в Новой Шотландии 1710–1760. Оклахома Пресс. 2008 год
  4. ^ Паттерсон, Стивен Э. (1998). «Индийско-белые отношения в Новой Шотландии, 1749-61: исследование политического взаимодействия» . В П.А. Бакнере; Гейл Дж. Кэмпбелл; Дэвид Франк (ред.). Читатель Acadiensis: Атлантическая Канада до Конфедерации (3-е изд.). Акадиенсис Пресс. стр. 105–106 . ISBN  978-0-919107-44-1 .
    •  Паттерсон, Стивен Э. (1994). «1744–1763: Колониальные войны и аборигены» . У Филиппа Бакнера; Джон Г. Рид (ред.). От Атлантического региона до Конфедерации: история . Университет Торонто Пресс. п. 144. ИСБН  978-1-4875-1676-5 . JSTOR   10.3138/j.ctt15jjfrm .
  5. ^ Ронни-Жиль ЛеБлан (2005). От великих потрясений до депортации: новые исторические перспективы , Монктон: Университет Монктона, 465 страниц. ISBN   1-897214-02-2 (книга на французском и английском языках). Акадийцы были разбросаны по Атлантике, в Тринадцати колониях, Луизиане, Квебеке, Великобритании и Франции. (См. Жан-Франсуа Муо (2009) Les Réfugiés acadiens en France (1758–1785): L'Impossible Réintégration? , Квебек, Septentrion, 456 стр. ISBN   2-89448-513-1 ; Эрнест Мартен (1936) Les Exilés Acadiens en France et leur établissement dans le Poitou , Париж, Ашетт, 1936). Очень немногие в конечном итоге вернулись в Новую Шотландию (см. Джон Мак Фарагер (2005). Великая и благородная схема: трагическая история изгнания французских академиков с их американской родины , Нью-Йорк: WW Norton, 562 страницы). ISBN   0-393-05135-8 онлайн-отрывок ).
  6. ^ «Национальный архив климатических данных и информации» . Окружающая среда Канады. 31 октября 2011 года . Проверено 24 октября 2015 г.
  7. ^ Ян Маккей, «История и туристический взгляд: политика поминовения в Новой Шотландии, 1935–1964», Acadiensis , весна 1993 г., Vol. 22 Выпуск 2, стр. 102–138.
  8. ^ Джулиан Гвин и Фазли Сиддик, «Распределение богатства в Новой Шотландии в эпоху Конфедерации, 1851 и 1871 годы», Canadian Historical Review , декабрь 1992 г., Vol. 73 Выпуск 4, стр. 435–52.
  9. ^ Джулиан Гвин, «Золотой век или бронзовый момент? Богатство и бедность в Новой Шотландии: 1850-е и 1860-е годы», «Канадские документы по сельской истории» , 1992, Vol. 8, стр. 195–230.
  10. ^ Сельская бедность - это тема Расти Биттерманна, Роберта А. Маккиннона и Грэма Винна, «О неравенстве и взаимозависимости в сельской местности Новой Шотландии, 1850–70», Canadian Historical Review , март 1993 г., Vol. 74 Выпуск 1, стр. 1–43.
[ редактировать ]

46 ° с.ш. 64 ° з.д.  /  46 ° с.ш. 64 ° з.д.  / 46; -64

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 896bfcf7e1e0fab30282b2523e2abe38__1721210580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/38/896bfcf7e1e0fab30282b2523e2abe38.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Maritimes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)