Jump to content

Конституционная история Канады

Конституционная 1763 история Канады начинается с Парижского договора года , по которому Франция уступила большую часть Новой Франции Великобритании. Канада была колонией вдоль реки Святого Лаврентия , частью современных Онтарио и Квебека . В течение следующего столетия его правительство претерпело множество структурных изменений. В 1867 году Канада стала названием нового федерального Доминиона, простирающегося в конечном итоге от Атлантического до Тихоокеанского и Арктического побережий. Канада получила законодательную автономию от Соединенного Королевства в 1931 году, а ее конституция (включая новую хартию прав ) была патриотирована в 1982 году. Конституция Канады включает в себя совокупность конституционных законов, охватывающих эту историю.

Парижский договор (1763 г.)

[ редактировать ]

10 февраля 1763 года Франция уступила большую часть Новой Франции Великобритании. Парижский договор 1763 года подтвердил уступку Канады , включая все ее зависимости, Акадию ( Новую Шотландию ) и остров Кейп-Бретон Великобритании. Годом ранее Франция тайно подписала договор, по которому Луизиана уступалась Испании, чтобы не потерять ее британцам.

На момент подписания французская колония Канада уже находилась под контролем британской армии с момента капитуляции правительства Новой Франции в 1760 году. (См. Статьи о капитуляции Монреаля .)

Королевская прокламация (1763 г.)

[ редактировать ]
Часть восточной части Северной Америки; «Прокламационная линия» 1763 года является границей между красной и розовой областями.

Политика Великобритании в отношении недавно приобретенных колоний в Америке была раскрыта в Королевской прокламации, изданной 7 октября 1763 года. Прокламация переименовала Канаду в «Провинцию Квебек», изменила ее границы и установила назначенное Великобританией колониальное правительство. Хотя это и не было актом парламента, прокламация выражала желание британской короны управлять своими новыми владениями. Таким образом, провозглашение считалось конституцией Квебека до принятия Закона о Квебеке , согласно которому колония получила законодательный орган. Новому губернатору колонии было дано «право и указание созывать и созвать общее собрание народных представителей», когда «состояние и обстоятельства указанных колоний допускают это».

Губернатору также был дан мандат «издавать, составлять и издавать законы, статуты и постановления для общественного спокойствия, благосостояния и хорошего управления нашими указанными колониями, а также людьми и их жителями» с согласия британского правительства. -назначаются советы и представители народа. Тем временем всем британским подданным в колонии была гарантирована защита закона Англии, а губернатору было дано право создавать суды и суды общественного правосудия для рассмотрения всех дел, гражданских или общественных.

Королевская прокламация содержала элементы, противоречащие статьям о капитуляции Монреаля , которые предоставляли канадцам привилегию соблюдать свои гражданские законы и исповедовать свою религию. Применение британских законов, таких как уголовные законы, вызвало многочисленные административные проблемы и юридические нарушения. Требования Закона об испытаниях также фактически исключили католиков из административных должностей в Британской империи.

Когда Джеймс Мюррей был назначен генерал-капитаном и главнокомандующим провинции Квебек, четырехлетнее военное правление закончилось и началось гражданское управление колонией. Считая обстоятельства неподходящими для создания британских институтов в колонии, Мюррей придерживался мнения, что было бы более практично сохранить нынешние гражданские институты. Он считал, что со временем канадцы признают превосходство британской цивилизации и охотно примут ее язык, религию и обычаи. Он официально рекомендовал сохранить французское гражданское право и освободить канадцев от принятия присяги верховенства . Тем не менее, Мюррей последовал его инструкциям, и британские институты начали создаваться. 17 сентября 1764 года были созданы суды королевской скамьи и суды по общим делам .

Напряженность быстро возникла между британскими купцами или старыми подданными, недавно обосновавшимися в колонии, и губернатором Мюрреем. Они были очень недовольны состоянием страны и требовали немедленного создания британских институтов. Они потребовали, чтобы общее право было введено в действие для защиты их деловых интересов и чтобы был создан дом собраний только для англоговорящих протестантов. Мюррей не очень высокого мнения об этих торговцах. В письме британским лордам торговли он назвал их «распущенными фанатиками», которые не удовлетворятся иначе, как «изгнанием канадцев».

Примирительный подход Мюррея к удовлетворению требований канадцев не был хорошо воспринят купцами. В мае 1764 года они обратились к королю с просьбой об отстранении Мюррея, обвиняя его в предательстве интересов Великобритании, защищая интересы канадского народа. Купцам удалось отозвать его в Лондон. Он был оправдан, но не вернулся в провинцию Квебек. В 1768 году его сменил сэр Гай Карлтон, который внесет свой вклад в разработку Квебекского закона 1774 года .

Мюррей вызвал представителей народа в 1765 году; однако его попытка создать представительное собрание провалилась, поскольку, по словам историка Франсуа-Ксавье Гарно , канадцы не желали отказываться от своей католической веры и принимать проверочную присягу, необходимую для занятия должности.

Реставрационное движение (1764–1774)

[ редактировать ]

29 октября 1764 года 94 канадских подданных подали петицию с требованием, чтобы приказы короля были доступны на французском языке и чтобы им было разрешено участвовать в правительстве.

В декабре 1773 года канадские землевладельцы подали петицию и меморандум, в котором просили:

  • Чтобы древние законы, привилегии и обычаи были восстановлены в полном объеме.
  • Расширение провинции до прежних границ
  • Закон Великобритании должен применяться ко всем подданным без различия.

Они выразили мнение, что сейчас неподходящее время для создания дома собраний, потому что колония не могла себе этого позволить, и предположили, что более крупный совет, состоящий как из новых, так и из старых подданных, был бы лучшим выбором.

В мае 1774 года британские купцы, торгующие в Квебеке, в ответ представили свое дело королю.

Реформаторское движение (1765–1791)

[ редактировать ]

Еще в 1765 году британские купцы, обосновавшиеся в Квебеке, обратились к королю с просьбой «создать палату представителей в этой провинции, как и во всех других провинциях» континента. Действительно, во всех других колониях Британской Америки были парламентские учреждения, даже в Новой Шотландии, которая получила свой парламент в 1758 году.

Движение за реформы изначально не получило никакой поддержки со стороны канадцев.

Закон Квебека (1774 г.)

[ редактировать ]
Провинция Квебек в 1774 году.

Закон Квебека удовлетворил многие просьбы канадцев. Принятый 13 июня 1774 года закон изменил следующее:

  • Границы провинции Квебек были значительно расширены на запад и юг. Теперь эта территория охватывала весь бассейн Великих озер .
  • Было подтверждено свободное исповедание католической веры. Римско-католическая церковь была официально признана и ей разрешено действовать под британским суверенитетом.
  • Канадцы были освобождены от испытательной присяги, которая была заменена присягой Георгу III, не имевшей никакого отношения к протестантизму. Это позволило канадцам занимать должности в колониальной администрации.
  • Французское гражданское право было полностью восстановлено и введено британское уголовное право. Таким образом, сохранялся сеньорический метод аренды земли.
  • Был принят Британский уголовный кодекс.

Собрание представителей не было создано, что позволило губернатору продолжать править по совету своих советников.

Британские купцы Квебека были недовольны этим новым законом, игнорировавшим их самые важные требования. Они продолжали кампанию за отмену действующего гражданского кодекса и создание палаты собраний, исключающей католиков и франкоговорящих.

Закон о Квебеке также был очень негативно воспринят в британских колониях на юге. (См . «Невыносимые действия» .) Этот закон действовал в провинции Квебек, когда Война за независимость США в апреле 1775 года разразилась .

Письма жителям провинции Квебек (1774-1775 гг.)

[ редактировать ]

Во время революции Континентальный конгресс попытался сплотить канадский народ на свою сторону. Делегаты написали три письма ( Письма жителям Канады ) с приглашением присоединиться к революции. Письма распространялись по Канаде, в основном в городах Монреаль и Квебек. Первое письмо было написано 26 октября 1774 года и подписано президентом конгресса Генри Миддлтоном . Он был переведен на французский язык Флери Меспле , который напечатал его в Филадельфии и сам распространил копии в Монреале.

В письме отстаивались идеи демократического правления , разделения властей , налоговых полномочий , хабеас корпус , суда присяжных и свободы прессы .

Второе письмо было написано 25 мая 1775 года. Короче говоря, оно призывало жителей Канады не выступать на стороне революционных сил. (Конгресс знал, что британское колониальное правительство уже обратилось к канадцам с просьбой противостоять призыву революционеров.)

22 мая 1775 года епископ Квебека Жан-Оливье Бриан разослал указ , в котором просил канадцев закрыть уши на призывы «повстанцев» и защитить свою страну и своего короля от вторжения.

Хотя и британцам, и революционерам удалось завербовать канадских мужчин в ополчение, большинство людей предпочли не вмешиваться в конфликт.

В 1778 году Фредерик Халдиманд стал губернатором вместо Гая Карлтона. (Он служил до 1786 года, когда Гай Карлтон (ныне лорд Дорчестер) вернулся на пост губернатора.)

Возобновление реформаторского движения (1784 г.)

[ редактировать ]

Вскоре после войны, завершившейся подписанием Парижского мирного договора в 1783 году, вновь всплыл конституционный вопрос.

В июле 1784 года Пьер дю Кальве , богатый французский купец, обосновавшийся в Монреале, опубликовал в Лондоне брошюру под названием Appel à la Justice de l'État (Призыв к государственному правосудию). Этот документ, напечатанный на французском языке, является первым призывом в пользу конституционной реформы в Канаде. Дю Кальве, заключенный в тюрьму в то же время и по тем же причинам, что и Флери Меспле и Валентин Жотар, подозреваемые в сочувствии и сотрудничестве с американскими революционерами во время войны, взял на себя обязательство довести до всеобщего сведения совершенную по отношению к нему несправедливость, опубликовав « Дело о Пьер дю Кальве и, несколько месяцев спустя, его апелляция к государственному судье .

24 ноября 1784 года королю Великобритании были отправлены две петиции о доме собраний, одна подписанная 1436 «Новыми подданными» (канадцами), а другая подписанная 855 «Старыми подданными» (британцами). Первая петиция содержала 14 требований. В том же ноябре был также набросан «План Дома собрания». в Монреале было напечатано «Обращение к Его Величеству против Палаты собрания и список возражений» В декабре в типографии Флери Меспле . Основное возражение против палаты собраний заключалось в том, что, по мнению подписавших его лиц, колония не могла облагаться налогом.

На момент подачи петиции 24 ноября королю многочисленные лоялисты Объединенной Империи уже искали убежища в Квебеке и Новой Шотландии . В Квебеке вновь прибывшие поселенцы способствовали увеличению числа людей, выступающих за быструю конституционную реформу. В Новой Шотландии иммигранты потребовали создания отдельной колонии.

Проект парламентской конституции (1789 г.)

[ редактировать ]

В 1786 году британское правительство назначило Гая Карлтона «главным губернатором», а также губернатором Квебека, Нью-Брансуика, Новой Шотландии и острова Сент-Джонс (современный остров Принца Эдуарда). Карлтон, ныне лорд Дорчестер, был британским командующим в Канаде и губернатором Квебека во время войны за независимость США . Когда он вернулся в качестве губернатора, ему уже сообщили, что приход лоялистов потребует перемен.

20 октября 1789 года министр внутренних дел Уильям Уиндем Гренвилл написал Карлтону частное секретное письмо, в котором сообщил ему о планах королевских советников изменить конституцию Канады. Письмо не оставляет сомнений относительно влияния независимости Америки и взятия Бастилии на это решение (которое произошло только что в июле). В первом абзаце Гренвилл пишет: «Я убежден, что суть истинной политики состоит в том, чтобы делать эти уступки в то время, когда они могут быть приняты как благосклонность и когда в наших собственных силах регулировать и направлять способ их применения, а не ждать, пока они будут вырваны у Нас необходимостью, которая не оставляет Нам ни свободы действий в форме, ни каких-либо достоинств в содержании того, что мы даем».

Гренвилл подготовил конституцию в августе 1789 года. Но он был назначен в Палату лордов прежде, чем смог представить свой проект Палате общин. Таким образом, премьер-министр Уильям Питт вместо него это сделал .

Британские купцы, обосновавшиеся в Квебеке, отправили Адама Лимбернера в Великобританию, чтобы изложить свои возражения. Они возражали против создания двух провинций, предлагали увеличить число представителей, просили проводить выборы каждые три года (вместо семи) и требовали избирательного разделения, которое привело бы к чрезмерному представительству старых подданных, предоставив больше представителей населению города.

Против поправок Лимбернера выступили такие виги , как Чарльз Джеймс Фокс , и в конце концов были сохранены только предложения, связанные с частотой выборов и количеством представителей.

Конституционный акт (1791 г.)

[ редактировать ]
Канада в 1791 году после акта.

10 июня 1791 года в Лондоне был принят Конституционный акт, давший Канаде первую парламентскую конституцию. Закон, содержащий 50 статей, внес следующие изменения:

  • Провинция Квебек была разделена на две отдельные провинции: провинцию Нижняя Канада (современный Квебек) и провинцию Верхняя Канада (современный Онтарио).
  • В каждой провинции было избранное Законодательное собрание, назначенный Законодательный совет и назначенный Исполнительный совет.
  • Верхней Канадой должен был управлять вице-губернатор, назначаемый генерал-губернатором, а Нижней Канадой должен был управлять прямой представитель генерал-губернатора.
  • Законодательные советы должны были быть созданы в составе не менее семи членов от Верхней Канады и пятнадцати членов от Нижней Канады. Члены должны были сохранять свое место пожизненно.
  • Законодательное собрание должно было быть создано в составе не менее шестнадцати членов от Верхней Канады и пятидесяти членов от Нижней Канады.
  • Губернатору было предоставлено право назначать спикера Законодательного собрания, определять время и место выборов, а также давать или не одобрять законопроекты.
  • Были приняты положения о выделении резервов духовенства протестантским церквям в каждой провинции.

Этот раздел гарантировал, что лоялисты составят большинство в Верхней Канаде и позволят применять исключительно британские законы в этой провинции. Как только провинция была разделена, был принят ряд законов об отмене французского гражданского кодекса в Верхней Канаде. В Нижней Канаде продолжалось сосуществование французского гражданского права и английского уголовного права.

Хотя новая конституция и решила насущные проблемы, связанные с расселением лоялистов в Канаде, она принесла с собой совершенно новый набор политических проблем, коренящихся в конституции. Некоторые из этих проблем были общими для обеих провинций, тогда как другие были уникальными для Нижней или Верхней Канады. Проблемы, которые в конечном итоге затронули обе провинции, заключались в следующем:

  • Законодательные собрания не имели полного контроля над доходами провинций.
  • Исполнительный и Законодательный советы не несут ответственности перед Законодательным собранием.

В двух провинциях движение за конституционную реформу оформилось внутри партии большинства — Канадской партии Нижней Канады и Реформаторов Верхней Канады. Лидер Канадской партии Пьер-Станислас Бедар был первым политиком Нижней Канады, который сформулировал проект реформы, призванный положить конец оппозиции между избранным Законодательным собранием и губернатором и его советом, который отвечал только Колониальному управлению в Лондоне. Выдвигая идею министерской ответственности, он предложил, чтобы члены Законодательного совета назначались губернатором по рекомендации избранной Палаты.

Билль о Союзе (1822 г.)

[ редактировать ]

В 1822 году министр колоний лорд Батерст и его заместитель Роберт Джон Уилмот-Хортон тайно представили в британскую палату общин законопроект, который предусматривал законодательный союз двух канадских провинций. Через два месяца после перерыва в обсуждении законопроекта эта новость дошла до Нижней Канады и вызвала резкую реакцию.

Поддержанный губернатором Далхаузи, англоязычными петиционерами из Восточных тауншипов, Квебека и Кингстона, законопроект, представленный в Лондоне, предусматривал, среди прочего, что каждая из двух частей новой объединенной провинции будет иметь максимум 60 представителей, которые будут иметь поставил франкоязычное большинство Нижней Канады в положение меньшинства в новом парламенте.

В конце лета началась мобилизация граждан Нижней и Верхней Канады и были подготовлены петиции против проекта. Этот вопрос обсуждался сразу после открытия сессии парламента Нижней Канады 11 января 1823 года. Десять дней спустя, 21 января, Законодательное собрание приняло резолюцию, разрешающую делегации Нижней Канады отправиться в Лондон, чтобы официально представить квазиединогласное противодействие представителей Нижней Канады проекту союза. В исключительных случаях даже Законодательный совет поддержал эту резолюцию большинством в один голос. Имея в своем распоряжении петицию, набравшую около 60 000 подписей, спикер Палаты собрания Луи-Жозеф Папино , а также член парламента Джон Нейлсон отправились в Лондон, чтобы представить мнение большинства населения, которое они представлено.

Столкнувшись с массовым сопротивлением людей, наиболее обеспокоенных законопроектом, британское правительство в конце концов отказалось от проекта союза, представленного на утверждение его собственным Управлением по делам колоний.

Отчет Специального комитета Палаты общин (1828 г.)

[ редактировать ]

Специальный комитет Палаты общин по гражданскому правительству Канады был назначен 2 мая 1828 года «для расследования состояния гражданского правительства Канады, как это установлено Законом 31 Geo. III., глава 31, и сообщить о своих наблюдениях и мнениях палате».

Об этом сообщили 22 июля того же года. Он рекомендовал против объединения Верхней Канады и Нижней Канады и в пользу конституционных и административных реформ, направленных на предотвращение повторения нарушений, на которые жаловались в Нижней Канаде.

Девяносто две резолюции Законодательного собрания Нижней Канады (1834 г.)

[ редактировать ]

Это представляло собой своего рода декларацию прав со стороны патриотической партии. Они были составлены А. Н. Мореном, но вдохновлены Луи-Жозефом Папино . Они требовали применения избирательного принципа к политическим институтам провинции по американской модели; но не выступал каким-либо явным образом за введение ответственного правительства. Лорд Эйлмер, генерал-губернатор Канады в то время, анализируя резолюции, утверждал, что «одиннадцать из них представляли истину; шесть содержали правду, смешанную с ложью; шестнадцать были полностью ложными; семнадцать были сомнительными; двенадцать были смехотворными; семь повторений состояли из оскорблений, четыре были одновременно ложными и крамольными, а остальные пять были безразличными».

Королевская комиссия по расследованию всех жалоб, затрагивающих подданных Его Величества Нижней Канады (1835 г.)

[ редактировать ]

После принятия Девяносто двух резолюций губернатор Госфорд прибыл в Нижнюю Канаду, чтобы заменить губернатора Эйлмера. Госфорд создал королевскую комиссию по расследованию, которую возглавили Чарльз Э. Грей и Джордж Гиппс . Королевская комиссия по расследованию всех жалоб, затрагивающих подданных Его Величества Нижней Канады, сообщила 17 ноября 1836 года, и Десять резолюций Джона Рассела в основном основывались на ней.

Десять резолюций Джона Рассела (1837 г.)

[ редактировать ]

2 марта 1837 года Джон Рассел, британский министр по делам колоний, представил в парламент десять резолюций в ответ на девяносто две резолюции. Парламент принял постановления 6 марта.

Большинство рекомендаций, выдвинутых избранными ассамблеями, систематически игнорировались Исполнительными советами. Это было особенно верно в Нижней Канаде, где собрание состояло в основном из франко-канадских членов Патриотической партии . Этот тупик создал значительную напряженность между франко-канадским политическим классом и британским правительством. В 1834 году Луи-Жозеф Папино документ под названием « Девяносто две резолюции» , франко-канадский политический лидер, представил короне . Документ требовал обширных демократических реформ, таких как передача власти избранным представителям. Ответ пришел три года спустя в виде резолюций Рассела, которые не только отвергли 92 резолюции, но и отменили одно из немногих реальных полномочий Ассамблеи - право принимать собственный бюджет. Этот отпор усилил напряженность и перерос в вооруженные восстания в 1837 и 1838 годах, известные как Восстание Нижней Канады . Однако восстания были недолгими, поскольку британские войска быстро разгромили повстанцев и в отместку сожгли их деревни.

Восстание сдерживалось также католическим духовенством, которое, представляя единственное франко-канадское учреждение, обладавшее независимой властью, оказывало огромное влияние на своих избирателей. Во время и после восстаний католические священники и епископ Монреаля говорили своим прихожанам, что сомнение в установленной власти является грехом, который не позволяет им принимать таинства. Церковь отказалась хоронить сторонников восстания по-христиански. В условиях подавления либеральных и прогрессивных сил в Нижней Канаде влияние католической церкви доминировало во франкоязычной стороне франко-канадско-британских отношений с 1840-х годов до тех пор, пока « Тихая революция» не секуляризовала общество Квебека в 1960-х годах.

Приостановление действия Конституционного закона (1838 г.)

[ редактировать ]

Примерно через четыре месяца после объявления военного положения в округе Монреаля губернатор Госфорд 27 марта 1838 года приостановил действие Конституционного закона 1791 года и учредил Специальный совет .

Отчет о делах Британской Северной Америки (1839 г.)

[ редактировать ]

После восстаний в мае 1838 года британское правительство направило генерал-губернатора лорда Дарема в Нижнюю и Верхнюю Канаду для расследования восстаний и выработки решений. Его рекомендации были сформулированы в так называемом «Отчете лорда Дарема» и предлагали принудительное объединение Канад с явной целью «сделать [Нижнюю Канаду] английской провинцией, [которая] никогда больше не должна быть передана в какие-либо руки, кроме рук английское население». По его словам, это ускорит ассимиляцию франко-канадского населения, «народа без истории и литературы», в однородное английское население. Это предотвратило бы то, что он считал этническими конфликтами.

Акт Союза (1840 г.)

[ редактировать ]
Политическая организация согласно Закону о Союзе (1840 г.)

После публикации «Отчета о делах Британской Северной Америки» британский парламент принял в июне 1840 года Акт о Союзе. Новый закон, который привел к законодательному союзу Верхней Канады и Нижней Канады с образованием единой провинции под названием Провинция Канада, реализовал основную рекомендацию отчета Джона Джорджа Лэмбтона, но не предоставил «ответственное правительство» новому политическому образованию. . Вступив в силу в феврале 1841 года, 62 статьи Акта об унии внесли следующие изменения:

  • Провинции Верхняя Канада и Нижняя Канада были объединены в провинцию Канады;
  • Парламентские институты бывших провинций были упразднены и заменены единым парламентом Канады;
  • Каждой из двух частей провинции, соответствующих старым провинциям, было выделено равное количество выборных представителей;
  • Старые избирательные округа были переработаны, чтобы перепредставить население бывшей Верхней Канады и недопредставить население бывшей Нижней Канады;
  • С этого момента кандидаты на выборах в законодательные органы должны были доказать, что они являются владельцами земли стоимостью не менее 500 фунтов стерлингов;
  • Мандаты, прокламации, законы, процедуры и журналы с этого момента должны были публиковаться и архивироваться только на английском языке;

В результате Нижняя Канада и Верхняя Канада с ее огромным долгом были объединены в 1840 году, а французский язык был запрещен в законодательном органе примерно на восемь лет. Восемь лет спустя избранное и ответственное правительство было создано . К этому времени франкоязычное большинство Нижней Канады стало политическим меньшинством в единой Канаде. Это, как рекомендовал лорд Дарем в своем отчете, привело к установлению английского политического контроля над франкоязычной частью Канады и обеспечило лояльность колонии британской короне. С другой стороны, постоянный законодательный тупик между английским и французским языками привел к движению за замену унитарного правительства федеральным. Кульминацией этого движения стала Канадская Конфедерация .

Министерская ответственность (1848 г.)

[ редактировать ]

Министерская ответственность, главный объект парламентской борьбы, которую вели Канадская партия в Нижней Канаде и реформаторы в Верхней Канаде, становится реальностью в 1848 году, когда губернатор Лорд Элджин согласился позволить лидерам партий большинства в Восточной Канаде и Канаде -Уэст, Луи-Ипполит Лафонтен и Роберт Болдуин формируют свой собственный Исполнительный совет. Таким образом, в провинции Канада было первое правительство, состоящее из членов избранной Палаты собрания. Это важное изменение произошло через несколько месяцев после того, как губернатор Новой Шотландии сэр Джон Харви позволил Джеймсу Бойлу Униаку сформировать собственное правительство. Таким образом, Новая Шотландия стала первой колонией Британской империи, правительство которой было сопоставимо с правительством самой Великобритании.

Проекты Конфедерации (1858–1864)

[ редактировать ]

В 1858 году Жозеф-Шарль Таше , врач и журналист из Квебека, опубликовал подробный проект федерации. Это был первый раз, когда проект такого типа был представлен публично после предложения, которое Джон А. Робак сделал в том же направлении Джону Джорджу Лэмбтону, когда он был губернатором Канады в 1838 году.

В том же году Александр Т. Галт , член парламента от Шербрука, согласился стать министром финансов в правительстве Макдональда-Картье при условии, что его собственный проект конфедерации будет принят.

Закон о Британской Северной Америке (1867 г.)

[ редактировать ]
Группа официальных пожилых мужчин в костюмах сидит вокруг стола, на котором лежит несколько листов бумаги.
» Роберта Харриса «Отцы Конфедерации . [1] объединение конференций в Шарлоттауне и Квебеке .

Закон о Британской Северной Америке 1867 года был актом, который основал Канаду путем конфедерации североамериканских британских колоний Канады , Нью -Брансуика и Новой Шотландии . Бывшие подразделения Канады были переименованы из Западной Канады и Восточной Канады в провинции Онтарио и Провинцию Квебек соответственно. Квебеку и Онтарио были предоставлены равные права с Нью-Брансуиком и Новой Шотландией в парламенте Канады . Это было сделано, чтобы противостоять заявлениям Соединенных Штатов о явной судьбе защиты британских владений. Американские притязания подтверждаются вторжениями в Канаду во время американской войны за независимость и войны 1812 года .

До принятия Закона о БНА 1867 года британские колонии Нью-Брансуик, Новая Шотландия и Остров Принца Эдуарда обсуждали возможность слияния, чтобы противостоять угрозе американской аннексии и снизить затраты на управление. Провинция Канада вступила в эти переговоры по указанию британского правительства, и это привело к двойственному положению острова Принца Эдуарда, что отложило присоединение к новому Доминиону до 1873 года. Конституционная конференция, по иронии судьбы, прошла на острове Принца Эдуарда в Шарлоттауне. . Ньюфаундленд также участвовал (в Квебекской конференции) и также отказался присоединиться.

Провинция Манитоба (1870 г.)

[ редактировать ]

12 мая 1870 года британская корона провозгласила Закон о Манитобе , принятый парламентом Канады, фактически положивший начало провинции Манитоба. 36 статей закона установили территориальные границы, право подданных голосовать, представительство в Палате общин Канады, число сенаторов, законодательный орган провинции, разрешали использование английского и французского языков в парламенте и перед народом. суды и санкционировали создание конфессиональной системы образования.

Сосуществование на территории провинции франкоязычных и католических общин (метисов), а также англоязычных и протестантских общин (британских и англо-канадских иммигрантов) объясняет институциональную структуру, скопированную с Квебекской.

Провинция Британская Колумбия (1871 г.)

[ редактировать ]

Провинция острова Принца Эдуарда (1873 г.)

[ редактировать ]

Провинции Саскачеван и Альберта (1905 г.)

[ редактировать ]

Вестминстерский статут (1931 г.)

[ редактировать ]

Канада и другие британские доминионы достигли полного законодательного суверенитета с принятием Вестминстерского статута 1931 года , но до принятия Закона о Канаде 1982 года законы о Британской Северной Америке были исключены из действия Вестминстерского статута и могли быть изменены только британцами. Парламент.

Королевская комиссия по отношениям доминиона и провинций (1937)

[ редактировать ]

Провинция Ньюфаундленд (1949)

[ редактировать ]

Королевская комиссия по расследованию конституционных проблем (1953 г.)

[ редактировать ]

Тихая революция (1960-е)

[ редактировать ]

В начале 1960-х годов « Тихая революция» , возникшая в результате новой самоуверенности и обостренного чувства национальной идентичности среди квебекцев , резко изменила облик институтов Квебека. Новое правительство провинции во главе с Жаном Лесажем , действующее под лозунгами «Il faut que ça изменить!» и «Maître chez nous» («Это должно измениться!», «Хозяева в нашем собственном доме») секуляризовали правительственные учреждения, национализировали производство электроэнергии и поощряли создание профсоюзов. Реформы были направлены на переосмысление отношений между преимущественно рабочим классом франкоязычных жителей Квебека и преимущественно англоязычным бизнес-классом. Таким образом, пассивный католический национализм, стилизованный под отца Лионеля Гру, уступил место более активному стремлению к независимости, и в 1963 году произошли первые взрывы со стороны Фронта освобождения Квебека . Яростное стремление FLQ к социалистическому и независимому Квебеку завершилось похищением в 1970 году британского дипломата Джеймса Кросса , а затем министра труда провинции Пьера Лапорта. в так называемом Октябрьском кризисе .

Тихая революция также вызвала эволюцию нескольких политических партий, и поэтому в 1966 году реформированный Национальный союз во главе с Дэниелом Джонсоном-старшим вернулся к власти под лозунгом «Равенство или независимость». Новый премьер-министр Квебека заявил: «В качестве основы своей государственности Квебек хочет самостоятельно принимать решения в том, что касается человеческого роста своих граждан, то есть образования, социального обеспечения и здравоохранения во всех их аспектах». - их экономическое утверждение - право создавать экономические и финансовые институты, которые, по их мнению, необходимы - их культурное развитие - не только искусство и литература, но также французский язык - и внешнее развитие сообщества Квебека - его отношения с некоторыми странами и международным сообществом. тела».

Формула Фултона (1961)

[ редактировать ]

Формула Фултона была названа в честь федерального министра юстиции Э. Дэви Фултона . Он предложил формулу поправки, которая включала единогласное согласие парламента и всех провинций в отношении отдельных областей юрисдикции, согласие парламента и соответствующих провинций на положения, затрагивающие одну или несколько, но не все провинции, согласие парламента и всех провинции, за исключением Ньюфаундленда, в вопросах образования, а также согласие Парламента и законодательного собрания Ньюфаундленда в вопросах образования в этой провинции. Для всех других поправок потребуется согласие парламента и по крайней мере двух третей законодательных собраний провинций, представляющих не менее 50 процентов населения Канады. [2] Соглашение между провинциями не было достигнуто, и это предложение не было реализовано, но оно было снова возрождено с формулой Фултона-Фавро в 1964 году, и несколько компонентов были включены в Закон о Конституции 1982 года .

Королевская комиссия по двуязычию и бикультурализму (1963)

[ редактировать ]

Для федерального правительства это требование огромной передачи власти провинции, сделанное под угрозой возможного одностороннего провозглашения независимости, стало причиной большой тревоги. В 1967 году по инициативе премьер-министра Джона Робартса в Онтарио Торонто была проведена провинциальная конференция первых министров для обсуждения Канадской конфедерации будущего. После этого в феврале 1968 года был проведен первый раунд того, что впоследствии стало ежегодными конституционными собраниями премьер-министров всех провинций и премьер-министра Канады. По инициативе премьер-министра Лестера Пирсона конференция взяла на себя обязательство удовлетворить пожелания Квебека. Среди многочисленных инициатив участники конференции рассмотрели рекомендации Комиссии по двуязычию и бикультурализму, вопрос Хартии прав, региональные различия и сроки общего пересмотра конституции ( Закон о Британской Северной Америке ).

В 1968 году Рене Левеска объединила ассоциация «Суверенное движение» свои силы с Объединением за национальную независимость и Национальным объединением , чтобы создать Квебекскую партию ; Провинциальная политическая партия Квебека, которая с тех пор поддерживает суверенитет провинции. В том же году Пьер Трюдо стал премьер-министром Канады, выиграв гонку за лидерство федеральной Либеральной партии. Он предпримет многочисленные законодательные меры для повышения статуса Квебека в Канаде, включая принятие в 1969 году Закона об официальных языках , который расширил первоначальный статус официальных языков французского и английского языков из Закона о Британской Северной Америке 1867 года .

Формула Фултона-Фавро (1964)

[ редактировать ]

Формула Фултона-Фавро была предложенной формулой поправки к Конституции Канады, разработанной федеральным министром юстиции Э. Дэви Фултоном и либералом Квебека Гаем Фавро в 1960-х годах и одобренной на федерально-провинциальной конференции в 1965 году. [3] Эта формула обеспечила бы сохранение Конституции. Согласно формуле, все провинции должны будут одобрить поправки, которые будут иметь отношение к юрисдикции провинции, включая использование французского и английского языков, но только соответствующие провинции должны будут одобрить поправки, касающиеся конкретного региона Канады. Провинциям было бы предоставлено право принимать законы, вносящие поправки в их соответствующие конституции, за исключением положений, касающихся должности вице-губернатора. Для внесения поправок в сфере образования потребуются две трети провинций, представляющих половину населения, а также федеральный парламент. Формула официально умерла в 1965 году, когда премьер-министр Квебека Жан Лесаж отказался от своей поддержки. [2] Модифицированные версии вновь появились в Хартии штата Виктория (1971 г.) и в Законе о Конституции 1982 г.

Виктория Чартер (1971)

[ редактировать ]

Конференция Виктории 1971 года, встреча федерального правительства и провинций, привела к принятию Хартии Виктории. Эта Хартия стремилась установить формулу внесения поправок в Конституцию, не требуя единогласного согласия провинций. Примечательно, что он предоставит право вето любой провинции, в которой или когда-либо проживало 25 процентов населения Канады, что, по сути, давало Квебеку и Онтарио право вето. Провинции должны были подтвердить свое принятие к 28 июня 1971 года, но смена премьер-министра в Саскачеване и нежелание федерального правительства рекомендовать Хартию законодательному органу Квебека из-за недостатков в положениях, касающихся обеспечения доходов, привели к провал этой инициативы.

Законопроект C-60, Законопроект о поправках к Конституции

[ редактировать ]

Законопроект C-60 был внесен премьер-министром в Палату общин. [4] Он содержал гарантии «права личности на пользование собственностью и право не быть лишенным ее, кроме как в соответствии с законом». [5] Эта формулировка вызвала споры, особенно в PEI. [5] и в результате законопроект C-60 был передан в Верховный суд Канады до принятия. [4] В справке содержались вопросы по Сенату. В Законе о Британской Северной Америке и Федеральном Сенате (1979 г.), 30 NR 271, SCC постановил, что федеральное правительство может действовать по вопросам, связанным с разделом 91.1. [6] Закона о Британской Северной Америке только в отношении вопросов исключительной федеральной юрисдикции. В результате этого решения правительство решило прекратить действие законопроекта C-60.

Референдум об Ассоциации суверенитета (1980 г.)

[ редактировать ]

В 1976 году Квебекская партия выиграла провинциальные выборы в Квебеке с перевесом от 41,4% до 33,8% над Либеральной партией Квебека, а на референдуме в Квебеке 1980 года Квебекская партия добивалась от народа Квебека мандата на переговоры о новых условиях ассоциация с остальной частью Канады. При явке избирателей в 84 процента 60 процентов избирателей Квебека отклонили это предложение.

После провала референдума 1980 года правительство Квебека приняло резолюцию 176, в которой говорилось: «Долговременное решение конституционного вопроса предполагает признание двойственности Квебека и Канады».

На встрече в Оттаве 9 июня 1980 года вновь назначенный премьер-министр Пьер Эллиот Трюдо и премьер-министры провинций определили повестку дня и возложили на своих министров ответственность за конституционные вопросы, а также мандат на проведение предварительных обсуждений для создания новой канадской конституции. Однако, учитывая позицию сепаратистского правительства Квебека, согласно которой сначала в соответствии с Резолюцией 176 должны быть созданы две нации, одобрение Квебеком каких-либо изменений в Законе о BNA было невозможным. За этим утверждением национальной двойственности немедленно последовала резолюция 177, в которой говорилось: «Квебек никогда не согласится, при существующей системе, на патриацию Конституции и на формулу внесения поправок до тех пор, пока не будет решен весь вопрос распределения властей». урегулировано, и Квебеку не были гарантированы все полномочия, необходимые для его развития». Таким образом, год спустя правительство Квебека отказалось утвердить новую конституцию Канады. Этот отказ от одобрения был весьма символичным актом, но не имеющим прямых юридических последствий, поскольку никто не подвергает сомнению авторитет канадской конституции в Квебеке.

Проиграв голосование за отделение от Канады, правительство Квебека выдвинуло конкретные требования в качестве минимальных требований для провинции Квебек. Эти требования включали контроль со стороны правительства Квебека над:

  • высший суд провинции, заменивший Верховный суд Канады Апелляционным судом Квебека;
  • язык и образование;
  • экономическое развитие;
  • средства связи, включая кабельное телевидение, радио и спутник;
  • природные ресурсы, включая нефть и газ;
  • все формы налогообложения, кроме таможенных пошлин;
  • туризм;
  • рыболовство, включая отделение залива Св. Лаврентия от атлантических провинций;
  • научные исследования;
  • отдых;
  • тюрьмы;
  • трудовые отношения;
  • федеральное правительство Канады оплачивает вышеуказанные изменения, используя федеральные налоговые фонды.

Провинция Квебек уже теоретически имела полный контроль над образованием, здравоохранением, минеральными ресурсами, дополнительным налогообложением, социальными услугами, пенсионными фондами для пожилых людей, межпровинциальной торговлей и другими областями, влияющими на повседневную жизнь ее граждан. Многие канадцы считали дополнительные требования слишком значительным сокращением власти федерального правительства, возлагая на него роль сборщика налогов и управляющего национальной границей с Соединенными Штатами. Другие считали эти изменения желательными, концентрируя власть в руках квебекских политиков, которые больше соответствовали желаниям и интересам Квебека.

Хотя правительство Партии Квебека заявило, что федеральное правительство Канады будет отвечать за международные отношения, Квебек приступил к открытию собственных представительств в зарубежных странах по всему миру. Эти квазипосольства были официально названы «Дома Квебека». Сегодня министр иностранных дел отвечает за менее дорогую систему делегирования Квебека.

Патриация: Закон Канады (1982 г.)

[ редактировать ]

Впоследствии соглашение между федеральным правительством и правительствами всех провинций, за исключением правительства Квебека, согласовало принятие Канадой полной ответственности за свою собственную конституцию в 1982 году (ранее ответственность принадлежала Парламенту Соединенного Королевства ). Соглашение было принято как Закон о Канаде британским парламентом и провозглашено законом королевой Елизаветой II 17 апреля 1982 года. В Канаде это называлось патриацией Конституции.

Это действие (включая создание новой Канадской Хартии прав и свобод ) стало результатом инициативы премьер-министра Пьера Эллиота Трюдо по созданию мультикультурного и двуязычного общества на всей территории Канады. Некоторые канадцы расценили действия Трюдо как попытку «затолкнуть им в глотку французский язык» (распространенная фраза в то время). Многие квебекцы считали его компромисс предательством и бесполезностью: Квебек уже имел хартию, принятую в 1975 году, и не был заинтересован в навязывании французского языка другим провинциям; скорее, он хотел сохранить его внутри Квебека. Многие канадцы признают, что провинция Квебек отличается и уникальна, но они не делают из этого вывода, что Квебек заслуживает большей автономии, чем другие провинции, что, по их мнению, будет результатом предоставления особых полномочий, недоступных другим провинциям. .

Правительство Квебека, в соответствии со своей политикой двойственности наций, возражало против нового канадского конституционного устройства 1982 года (патриации), поскольку его формула будущих поправок к конституции не давала Квебеку права вето на все конституционные изменения.

Некоторые считают, что лидеры Квебека использовали свой отказ согласиться на поправку к конституции 1982 года в качестве инструмента переговоров, чтобы получить рычаги влияния в будущих переговорах, поскольку федеральное правительство Канады желало (хотя это и не является юридически необходимым) добровольно включить все провинции в состав Квебека. измененная конституция. Национальное собрание Квебека единогласно отклонило репатриацию. Несмотря на отсутствие согласия со стороны Квебека, конституция по-прежнему применяется в пределах Квебека и ко всем жителям Квебека. Многие в Квебеке считали, что принятие поправки другими провинциями без согласия Квебека было предательством основных принципов федерализма. Они назвали это решение «Ночью длинных ножей». С другой стороны, многие федералисты полагают, что целью Левеска на конституционной конференции было саботировать ее и не допустить достижения какого-либо соглашения, чтобы он мог представить ее как еще один провал федерализма. В этой школе мысли патриация без согласия Квебека была единственным вариантом.

Закон о Конституции (1982 г.)

[ редактировать ]

Конституционная реформа и переворот (с 1982 г.)

[ редактировать ]

Поскольку конституция Канады была патриотизирована без согласия Квебека, последующие инициативы были направлены на улучшение конституционного статус-кво с разными результатами. Были предприняты две формальные и безуспешные попытки реформировать конституцию. Последующий референдум о суверенитете в 1995 году, который был проигран лишь с небольшим перевесом, потряс Канаду до глубины души и привел к принятию Закона о ясности .

Соглашение Мич-Лейк (1989)

[ редактировать ]

В 1987 году премьер-министр Брайан Малруни попытался решить эти проблемы и внести в провинцию исправленную конституцию. Правительство провинции Квебек, которое тогда контролировалось партией, которая выступала за сохранение в Канаде на определенных условиях (Либеральная партия Квебека), одобрило соглашение (так называемое Соглашение Мич-Лейк ). Премьер-министр Квебека Роберт Бурасса назвал это «первым шагом» на пути к получению новых полномочий от федерального правительства. Однако соглашение провалилось, поскольку законодательный орган Манитобы зашел в тупик после того, как Элайджа Харпер отказался дать согласие ускорить процесс настолько, чтобы принять Соглашение, а Клайд Уэллс отказался провести голосование по Соглашению в Палате собрания Ньюфаундленда.

В 1990 году, после провала Соглашения Мич-Лейк, несколько представителей правящей Прогрессивно-консервативной партии Квебека и некоторые члены Либеральной партии Канады сформировали Блок Квебека , федеральную политическую партию, намеревающуюся защищать интересы жителей Квебека, одновременно добиваясь независимости.

Референдум по Шарлоттаунскому соглашению (1992 г.)

[ редактировать ]

Затем в 1992 году федеральное правительство, двенадцать правительств провинций и территорий, а также четыре группы первых народов провели переговоры по второму предлагаемому конституционному соглашению — Шарлоттаунскому соглашению . Несмотря на почти единодушную поддержку со стороны политических лидеров страны, эта вторая попытка конституционной реформы была отклонена на общенациональном референдуме в октябре 1992 года. Только 32 процента жителей Британской Колумбии поддержали это соглашение, поскольку там и в других западных провинциях оно рассматривалось как блокирующее их надежды на будущие конституционные изменения, такие как реформа Сената. В Квебеке 57 процентов выступили против соглашения, считая его шагом назад по сравнению с Соглашением Мич-Лейк.

На федеральных выборах 1993 года Блок Квебека стал официальной оппозицией. В следующем году в Квебеке была избрана провинциальная Квебекская партия, также сепаратистская. Популярность двух партий привела к проведению второго референдума о независимости — референдума в Квебеке 1995 года .

Референдум о суверенитете (1995 г.)

[ редактировать ]

Референдум, проведенный в Квебеке 30 октября 1995 года, привел к принятию узкого решения против суверенитета Квебека (50,56% против 49,44%) при явке избирателей 93%.

Закон о ясности (1998 г.)

[ редактировать ]

Премьер-министр Канады Жан Кретьен передал вопрос о том, может ли провинция в одностороннем порядке выйти из федерации, в Верховный суд Канады в декабре 1999 года. В своем решении об отделении Квебека суд постановил, что канадская конституция не дает провинциям права в одностороннем порядке отделиться. Однако он также постановил, что в случае, если явное большинство населения проголосует за четкий вопрос референдума об отделении, демократические принципы конституции требуют, чтобы политические лидеры добросовестно отреагировали на этот результат.

После решения Верховного суда федеральное правительство приняло закон, известный как Закон о ясности , который устанавливает руководящие принципы для федерального правительства по признанию любого будущего провинциального референдума об отделении. Закон устанавливал, что после проведения такого референдума парламент Канады определит, является ли вопрос ясным и достигнуто ли «явное большинство». Законодательство поддержали все члены Палаты общин, за исключением членов Блока Квебека. В ответ правительство Квебека приняло законопроект 99 , утверждая, что правительство Квебека имеет право представлять избирателям вопросы референдума, определять формулировку вопросов референдума и принимать 50 процентов плюс один голос в качестве необходимого победившего большинства.

См. также

[ редактировать ]
  • Мэллори, Джеймс Р. Структура канадского правительства . Торонто: Гейдж, 1984.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dcc8dd4ebf1ab811bfeb21a3a7ed5de8__1708565580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/e8/dcc8dd4ebf1ab811bfeb21a3a7ed5de8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Constitutional history of Canada - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)