Jump to content

Поправки к Конституции Канады

До 1982 года изменение Конституции Канады в первую очередь означало внесение поправок в Закон о Британской Северной Америке 1867 года . Однако, в отличие от большинства других конституций, в Законе не было формулы внесения поправок; вместо этого изменения были введены в действие посредством актов парламента Соединенного Королевства (или «Имперского парламента»), называемых Законами о Британской Северной Америке . [1]

Другие страны Содружества взяли на себя полномочия по внесению поправок в конституцию после Вестминстерского статута 1931 года , но в то время Канада решила позволить парламенту Соединенного Королевства сохранить власть «временно». В период с 1931 по 1982 год федеральное правительство от имени Палаты общин Канады и Сената направляло обращение британскому правительству с просьбой внести поправку. Запрос включал бы резолюцию, содержащую желаемые поправки, которые, в свою очередь, всегда принимались британским парламентом практически без дебатов .

С принятием Закона о Конституции 1982 года Канада взяла на себя полномочия по внесению поправок в свою собственную конституцию, добившись полного суверенитета. [2] [3] [4] С тех пор поправки в Конституцию Канады вносятся с использованием одной из пяти формул внесения поправок, требующих согласия определенного сочетания Палаты общин, Сената и законодательных собраний провинций.

Формулы поправок

[ редактировать ]

Демографический вес каждой провинции (2021 г.)

  Онтарио (38,58%)
  Квебек (23,06%)
  Британская Колумбия (13,56%)
  Альберта (11,56%)
  Манитоба (3,64%)
  Саскачеван (3,07%)
  Новая Шотландия (2,63%)
  Нью-Брансуик (2,10%)
  Ньюфаундленд и Лабрадор (1,38%)
  Остров Принца Эдуарда (0,42%)

В рамках восстановления конституции в 1982 году была принята формула внесения поправок в статьи 38–49 Закона о Конституции 1982 года . [5]

Согласно этому закону, процедура внесения поправок состоит из различных категорий в зависимости от части конституции, в которую вносятся поправки. [6]

[ редактировать ]

Есть некоторые части конституции, которые могут быть изменены только с единогласного согласия всех провинций и двух палат парламента. Эта формула содержится в статье 41 Конституционного закона 1982 года и известна как «формула единогласия». [7] Он зарезервирован для следующих вопросов:

  • (a) должность Монарха, Генерал-губернатора и Вице-губернатора провинции;
  • (b) право провинции на количество членов в Палате общин, не меньшее числа сенаторов, которыми провинция имеет право быть представлена ​​на момент Конституционного закона 1982 года ; вступления в силу
  • (c) в соответствии со статьей 43 использование английского или французского языка;
  • (d) состав Верховного суда Канады; и
  • (д) изменение самой процедуры внесения изменений.

Поправки к «формуле 7/50»

[ редактировать ]

Поправки к некоторым конституционным положениям могут быть приняты только в том случае, если идентичные резолюции будут приняты Палатой общин, Сенатом и двумя или более третями провинциальных законодательных собраний (т.е. не менее семи), представляющими не менее 50 процентов от общей численности населения. из провинций. Эта формула, изложенная в разделе 38 Конституционного закона 1982 года , официально называется «общей процедурой внесения поправок» и в просторечии известна как «формула 7/50». [8] [7] Это формула поправки, которая применяется, когда поправка не попадает ни в какую другую категорию. [6]

После успешного прохождения процедуры принятия поправки поправка официально оформляется провозглашением генерал-губернатора в Совете. Таким образом, официально в конституцию вносятся поправки Прокламацией, а выпуск Прокламации требует предварительного одобрения резолюциями Палаты общин, Сената и необходимого числа провинциальных законодательных собраний.

Следующие вопросы явно отнесены к «формуле 7/50» в силу ст. 42:

  • (a) принцип пропорционального представительства провинций в Палате общин, предусмотренный Конституцией Канады;
  • (b) полномочия Сената и метод избрания сенаторов;
  • (c) число членов, которым провинция имеет право быть представленной в Сенате, и требования к месту жительства сенаторов;
  • (d) с учетом пункта 41(d) Верховный суд Канады;
  • (д) расширение существующих провинций на территории; и
  • (f) создание новых провинций.

Никакого конкретного упоминания в процедуре внесения поправок, влияющих на распределение полномочий на федеральном/провинциальном уровне, не делается. Таким образом, они могут рассматриваться в целом согласно ст. 38, или в отношении конкретных провинций согласно ст. 43. Однако с. 38 поправка в этом отношении не будет применяться к провинции, которая приняла резолюцию о несогласии с ней, и s. 40 гласит, что s. Поправка 38, передающая юрисдикцию провинций в вопросах образования или культуры Парламенту, должна сопровождаться разумной компенсацией со стороны Канады провинциям.

Положения, применимые к одной или нескольким, но не ко всем провинциям

[ редактировать ]

Согласно с. 43, любая поправка, применимая к одной или нескольким, но не ко всем провинциям, должна быть «одобрена резолюцией Сената и Палаты общин, а также законодательного собрания каждой провинции, к которой применяется поправка». [7]

Если поправка к конституции затрагивает только одну провинцию, требуется только согласие двух палат парламента и законодательного собрания этой провинции. Семь из одиннадцати принятых на данный момент поправок носили такой характер: четыре были приняты для Ньюфаундленда и Лабрадора , одна для Нью-Брансуика , одна для острова Принца Эдуарда и одна для Квебека . Эта формула содержится в статье 43 Конституционного закона 1982 года .

Положения, касающиеся федеральных учреждений

[ редактировать ]

Согласно с. 44, конституционные положения, касающиеся федеральных институтов (исполнительное правительство Канады, Сенат и Палата общин), могут быть изменены Парламентом Канады в одностороннем порядке, если эти положения не являются положениями, явно зарезервированными для единогласия или формулы 7/50. [7] [6] Например, в 2022 году правительство Канады использовало этот метод внесения поправок, чтобы изменить формулу распределения мест в Палате общин . [9] [10]

Провинциальные конституции

[ редактировать ]

Согласно с. 45, каждая провинция имеет исключительное право изменять собственную конституцию, если изменения не касаются вопросов, изложенных в ст. 41. [6] Этот раздел был предметом большой путаницы и споров, поскольку конституции некоторых провинций включены в те же документы, которые составляют Конституцию Канады. [11] [12]

В обход Сената

[ редактировать ]

Статья 47 позволяет вносить поправки в Конституцию Канады без резолюции Сената, разрешающей выпуск прокламации, если в течение 180 дней после принятия Палатой общин резолюции, разрешающей ее выпуск, Сенат не принял такую ​​резолюцию, и если в любое время после истечения этого периода Палата общин снова примет эту резолюцию. Любой период перерыва в работе или роспуска Парламента не учитывается при расчете 180-дневного периода.

Поправки до 1982 г.

[ редактировать ]

Большинство поправок к конституции до 1982 года представляли собой акты парламентов Соединенного Королевства или Канады о внесении поправок в Закон о Британской Северной Америке 1867 года (ныне Закон о Конституции 1867 года ). В некоторых случаях в конституционную структуру Канады вносились поправки путем добавления к конституции целых дополнительных документов. К ним относятся приказы о добавлении провинций в Канаду, такие как Условия Союза Британской Колумбии , и документы, которые изменили структуру правительства Канады, такие как Закон о парламенте Канады 1875 года .

Список поправок к Конституции с 1867 по 1982 год
Имя Год Изменения в другие конституционные документы Статус (по состоянию на 2022 г.)
Закон о внесении поправок и продолжении Закона 32–33 Виктории, глава 3; и создать и обеспечить правительство провинции Манитоба, 1870 г. 1870 Раздел 21 Конституционного закона 1867 г. В Конституции под названием «Акт Манитобы» 1870 г.
Закон о земле Руперта 1868 г. 1868 никто Потрачено , когда Приказ о Земле Руперта и Северо-Западных территориях вступил в силу .
Закон о временном правительстве земли Руперта 1869 г. 1869 никто Срок действия истек 14 апреля 1871 года.
Приказ Ее Величества в Совете о приеме Земли Руперта и Северо-Западной территории в состав Союза от 23 июня 1870 г. 1870 никто В конституции под названием « Земля Руперта и Орден Северо-Западных территорий» .
Приказ Ее Величества в Совете о приеме Британской Колумбии в Союз от 16 мая 1871 года. 1871 Раздел 21 Конституционного закона 1867 г. В конституции под названием « Условия Союза Британской Колумбии» .
Закон о Британской Северной Америке 1871 г. 1871 никто В конституции под названием « Конституционный акт 1871 года» .
Приказ Ее Величества в Совете о приеме острова Принца Эдуарда в Союз от 26 июня 1873 года. 1873 никто В Конституции под названием « Условия союза Острова Принца Эдуарда» .
Закон о парламенте Канады 1875 г. 1875 Раздел 18 Конституционного закона 1867 г. В конституции под тем же названием.
Приказ Ее Величества в Совете о приеме в Союз всех британских владений и территорий в Северной Америке и прилегающих к ней островов, датированный 31 июля 1880 года. 1880 никто В конституции под названием « Порядок о прилегающих территориях» .
Закон о Британской Северной Америке 1886 г. 1886 никто В конституции под названием « Конституционный акт 1886 года» .
Закон о Канаде (граница Онтарио) 1889 г. 1889 никто В конституции под тем же названием.
Закон о пересмотре статутного права 1893 г. 1893 Принятие статьи и разделов 2, 4, 25, 42, 43, 51, 81, 88, 89, 127, 145 Конституционного закона 1867 г. [13] Потраченный .
Закон о канадском спикере (назначение заместителя) 1895 г. 1895 никто Отменено в 1982 году.
Закон Альберты 1905 года. 1905 Раздел 21 Конституционного закона 1867 г. В конституции под названием « Акт Альберты» .
Закон о Саскачеване 1905 года. 1905 Раздел 21 Конституционного закона 1867 г. В конституции под названием « Акт Саскачевана» .
Закон о Британской Северной Америке 1907 г. 1907 никто В конституции под названием « Конституционный акт 1907 года» .
Закон о Британской Северной Америке 1915 г. 1915 Разделы 21, 22, 26, 27, 28, 51А Конституционного закона 1867 г. В конституции под названием « Конституционный Акт 1915 года» .
Закон о Британской Северной Америке 1916 г. 1916 никто Отменено Законом о пересмотре статутного права 1927 года .
Закон о пересмотре статутного права 1927 года 1927 Удален раздел 1(2) из ​​Закона о Британской Северной Америке 1915 года и отменен Закон о Британской Северной Америке 1916 года . Потраченный .
Закон о Британской Северной Америке 1930 г. 1930 никто В конституции под названием « Конституционный Акт 1930 года» .
Вестминстерский статут 1931 года. 1931 никто В конституции под тем же названием.
Закон о Британской Северной Америке 1940 г. 1940 Раздел 91 (2A) Конституционного закона 1867 г. В конституции под названием « Конституционный Акт 1940 года» .
Закон о Британской Северной Америке 1943 г. 1943 Статья 51 Конституционного закона 1867 г. Отменено в 1982 году.
Закон о Британской Северной Америке 1946 г. 1946 Статья 51 Конституционного закона 1867 г. Отменено в 1982 году.
Закон о Британской Северной Америке 1949 г. 1949 Разделы 21, 22 Конституционного закона 1867 г. В Конституции под названием Закон о Ньюфаундленде .
Закон о Британской Северной Америке (№ 2) 1949 года. 1949 Статья 91 Конституционного закона 1867 г. Отменено в 1982 году.
Закон о пересмотре статутного права 1950 года 1950 Удалена лишняя статья 118 Конституционного акта 1867 года . Потраченный .
Закон о Британской Северной Америке 1951 г. 1951 Раздел 94А Конституционного закона 1867 г. Отменено в 1982 году.
Закон о Британской Северной Америке 1952 г. 1952 Статья 51 Конституционного закона 1867 г. Отменено в 1982 году.
Закон о Британской Северной Америке 1960 г. 1960 Статья 99 Конституционного закона 1867 г. В конституции под названием « Конституционный акт 1960 года» .
Закон о Британской Северной Америке 1964 г. 1964 Раздел 94 (A) Конституционного закона 1867 г. В конституции под названием « Конституционный Акт 1964 года» .
Закон о Британской Северной Америке 1965 г. 1965 Раздел 29 Конституционного закона 1867 г. В конституции под названием « Конституционный акт 1965 года» .
Закон о Британской Северной Америке 1974 г. 1974 Раздел 51 (1) Конституционного закона 1867 г. В конституции под названием « Конституционный Акт 1974 года» .
Закон о Британской Северной Америке (№ 1), 1975 г. (ранее называвшийся «Закон о представительстве Северо-Западных территорий ») 1975 Раздел 51 (2) Конституционного закона 1867 г. Отменен в 1999 году после переименования в Конституционный Акт (№ 1) 1975 года .
Закон о Британской Северной Америке (№ 2), 1975 г. 1975 Статьи 21, 22, 28 Конституционного акта 1867 г. В конституции под названием «Конституционный Акт» (№ 2) 1975 года .
Закон о пересмотре различных статутов 1977 года 1977 Переименованы конституционные документы, которые были снова переименованы в соответствии с Конституционным актом 1982 года . Потраченный .
Закон Канады 1982 года 1982 никто В конституции под тем же названием.
Конституционный закон 1982 года. 1982 Разделы 1, 20, 51, 91 (1), 92 (1), 92A (6), 94A, шестое приложение к Закону о Конституции 1867 г. В конституции под тем же названием.

Поправки после 1982 г.

[ редактировать ]

Внесение поправок в конституцию стало темой многочисленных дебатов в современной Канаде, и обе наиболее масштабные попытки пересмотреть документ потерпели поражение. Однако с момента внесения в нее поправок в 1982 году в конституцию было внесено тринадцать поправок. Большинство этих поправок были ограничены по объему и касались только вопросов, затрагивающих конкретные провинции.

Список поправок к Конституции после 1982 г.
Имя В раздел(ы) внесены изменения Назначение и примечания Процедура внесения изменений
Прокламация о поправках к Конституции, 1983 г. SS. 25(b), 35(3)–(4), 35.1, 37.1, 54.1 и 61 Закона о Конституции 1982 г. Укреплены права аборигенов в конституции. с. 38: правило 7/50
Конституционный закон 1985 года (Представительство) с. 51 (1) Конституционного закона 1867 г. Изменена формула распределения мест в Палате общин.

Поправка была заменена Законом о добросовестном представительстве в 2011 году.

с. 44: Парламент Канады
Поправка к Конституции, 1987 г. с. 3 Закона о Ньюфаундленде и пункт 17 приложения к этому Закону. Расширение прав на образование пятидесятнической церкви в Ньюфаундленде .

Заменено поправкой к Конституции 1998 года (Закон о Ньюфаундленде) .

с. 43: Палата общин, Сенат и Палата собрания Ньюфаундленда.
Поправка к Конституции, 1993 г. (Нью-Брансуик) с. 16.1 Конституционного закона 1982 г. добавлен раздел 16.1 В Канадскую хартию прав и свобод , который уравнял английское и французское языковые сообщества в Нью-Брансуике с правом на отдельные культурные и образовательные учреждения. с. 43: Палата общин, Сенат и Законодательное собрание Нью-Брансуика.
Поправка к Конституции 1993 г. (Остров Принца Эдуарда) график прибытия на остров Принца Эдуарда Условия Союза Разрешено строительство моста с фиксированной связью вместо паромного сообщения с островом Принца Эдуарда . с. 43: Палата общин, Сенат и Законодательное собрание PEI.
Поправка к Конституции 1997 г. (Закон о Ньюфаундленде) термин 17 приложения к Закону о Ньюфаундленде Разрешено провинции Ньюфаундленд создать светскую школьную систему взамен церковной системы образования. с. 43: Палата общин и Палата собрания Ньюфаундленда; Одобрение Сената было обойти с помощью s. 47
Поправка к Конституции, 1997 г. (Квебек) с. 93А Конституционного закона 1867 г. Разрешено провинции Квебек заменить конфессиональные школьные советы на советы, организованные по лингвистическому принципу.

Примечание: в преамбуле резолюции Национальной ассамблеи Квебека о принятии поправки не упоминается, какая формула внесения поправки используется, и содержится следующее заявление: «Принимая во внимание, что такая поправка никоим образом не представляет собой признание Национальной ассамблеей Конституционного закона, 1982 года , который был принят без его согласия».

с. 43: Палата общин, Сенат и Национальная ассамблея Квебека.
Поправка к Конституции 1998 г. (Закон о Ньюфаундленде) термин 17 приложения к Закону о Ньюфаундленде Отменены конфессиональные квоты на занятия религией в Ньюфаундленде. с. 43: Палата общин, Сенат и Палата собрания Ньюфаундленда.
Закон о Конституции 1999 г. (Нунавут) SS. 21, 23, 28 и 51 (2) Конституционного закона 1867 г. Предоставлено представительство территории Нунавут в Сенате Канады .

Примечание: Во время принятия закона лидер оппозиции Престон Мэннинг утверждал, что и этот закон, и закон Нунавута 1993 года должны были быть приняты с использованием более инклюзивной формулы поправок (вероятно, формулы 7/50), и что отказ от использования соответствующей формулы может привести к будущим конституционным трудностям. [14]

с. 44: Парламент Канады
Поправка к Конституции 2001 г. (Ньюфаундленд и Лабрадор) каждый случай слова «Ньюфаундленд» в приложении к Закону о Ньюфаундленде. Название «Провинция Ньюфаундленд» изменено на «Провинция Ньюфаундленд и Лабрадор». с. 43: Палата общин, Сенат и Палата собрания Ньюфаундленда.
Закон о добросовестном представительстве, 2011 г. с. 51 (1), (1.1) Конституционного закона 1867 г. Изменена формула распределения мест в Палате общин. с. 44: Парламент Канады
Поправка к Конституции 2022 г. (Закон о Саскачеване) с. Статья 24 Закона о Саскачеване отменена ретроактивно с 29 августа 1966 г. Удалена историческая налоговая льгота, характерная для Канадской Тихоокеанской железной дороги. с. 43: Палата общин, Сенат и Законодательное собрание Саскачевана.
Закон о сохранении представительства провинции в Палате общин (2022 г.) с. 51 (1) Конституционного закона 1867 г. Изменена формула распределения мест в Палате общин. с. 44: Парламент Канады

Поправки к конституциям провинций

[ редактировать ]

Раздел 45 Закона о Конституции 1982 года позволяет провинциям вносить поправки в конституции своих провинций. Однако многие части конституций провинций включены в документы, составляющие часть Конституции Канады, и могут потребовать одобрения Сената и Палаты общин в соответствии с формулой внесения поправок в соответствии с разделом 43. Для внесения поправок в конституции провинций без ссылки на статью 43 использовались различные методы, но не все они были проверены в суде.

В Альберте Закон о внесении поправок в Конституцию Альберты 1990 года ограничивает полномочия законодательного собрания провинции, требуя согласия членов поселения метисов на изменение законов, касающихся экспроприации земель метисов. Суды еще не вынесли решения о том, действительно ли такая формулировка будет иметь обязательную силу для будущих законодательных органов, но это может быть сделано, если при создании закона будет соблюдена более высокая планка. [15]

В Британской Колумбии действует Закон под названием « Конституционный закон» , в котором излагаются полномочия и правила, регулирующие исполнительную и законодательную ветви власти провинции. Однако в законе прямо говорится, что на него распространяются Закон о Конституции 1867 года и Условия Союза Британской Колумбии , предположительно потому, что потребуется поправка к разделу 43 для изменения любой части Конституции Британской Колумбии, содержащейся в этих документах.

Квебек и Саскачеван приняли поправки к конституциям своих провинций, оформленные как поправки к Конституции Канады. В 2021 году парламент Квебека принял законопроект под названием «Закон об уважении французского языка, официального и общего языка Квебека» , который по сути представлял собой поправки к Хартии французского языка . Закон направлен на добавление разделов 90Q.1 и 90Q.2 к Закону о Конституции 1867 года , которые предусматривают, что жители Квебека образуют нацию и что французский язык является единственным официальным языком Квебека. Поскольку Палата общин не санкционировала эти дополнения к Закону о Конституции 1867 года , они имели бы силу только в том случае, если бы представляли собой поправки к конституции Квебека, внесенные в рамках процесса внесения поправок в раздел 45. Ученые-конституционалисты разделились во мнениях относительно действительности поправки к конституции провинции, сформулированной как дополнение к части Конституции Канады. [16] [17] [18] [19] [20] [21] Чиновник Министерства юстиции в июне 2022 года заявил Le Devoir , что дополнения к конституции, якобы внесенные Законодательным собранием Квебека , [22] посредством его Закона о французском языке, официальном и общем языке Квебека , будет «воспроизведено при кодификации конституционных законов [...] в следующем обновлении». [23] Разделы 90Q.1, 90Q.2, 90S.1 и 128Q.1 были фактически добавлены в текст Конституционного акта 1867 года федеральным правительством 1 января 2024 года. [24]

После действий Квебека закон, принятый парламентом Квебека в 2022 году и парламентом Саскачевана в 2023 году, предусматривает добавление разделов 128Q.1 и раздел 90S.1 к Закону о Конституции 1867 года . Раздел 128Q.1 освобождает членов законодательного собрания Квебека от присяги, требуемой разделом 128, а раздел 90S.1 заявляет, среди прочего, что Саскачеван обладает автономией в отношении всех вопросов, подпадающих под его исключительную юрисдикцию.

Поправки к конституциям провинций, направленные на внесение поправок в Конституцию Канады
Имя В раздел(ы) внесены изменения Назначение и примечания Процедура внесения изменений
Закон о французском языке, официальном и общем языке Квебека (2022 г.) SS. 90Q.1 и 90Q.2 Конституционного закона 1867 г. добавлены разделы 90Q.1 и 90Q.2 В Конституционный акт 1867 года , которые предусматривают, что жители Квебека образуют нацию и что французский язык является единственным официальным языком Квебека. с. 45: Парламент Квебека
Закон о признании присяги, предусмотренной Законом о Национальном собрании, единственной присягой, необходимой для работы в Ассамблее (2022 г.) [25] с. 128Q.1 Конституционного закона 1867 г. Удалена верность присяга на канадскому монарху из присяги в Национальной ассамблее Квебека . с. 45: Парламент Квебека
Первый акт Саскачевана (2023 г.) с. 90S.1 Конституционного закона 1867 г. и ст. 3.1 Закона о Саскачеване Добавлен раздел 90S.1 в Конституционный акт 1867 года и раздел 3.1 в Закон о Саскачеване, которые предусматривают, что Саскачеван имеет автономию в отношении всех вопросов, подпадающих под его исключительную законодательную юрисдикцию. с. 45: Парламент Саскачевана

Внесение поправок в канадскую конституцию является темой больших дебатов в Канаде. Похоже, среди правительств провинций существует общее согласие с тем, что в некоторые части конституции необходимо внести поправки, чтобы удовлетворить давние требования многих провинций. Западные провинции требуют большей доли власти на федеральном уровне, а Квебек требует большей защиты своего статуса как отдельного общества . Квебек, в частности, официально не согласился с Законом о Конституции 1982 года , хотя это не влияет на юридическую применимость Закона .

Тем не менее, достичь согласия по деталям поправок не удалось. Еще больше усложняет попытки внесения поправок в конституцию сложность процедуры внесения поправок, которая в большинстве случаев требует одобрения как федерального правительства, так и двух третей провинциальных правительств, представляющих не менее 50 процентов населения, а в некоторых случаях требуется одобрение федерального правительства и правительств всех десяти провинций.

С момента ее патриации в 1982 году в конституцию было внесено несколько поправок, включая поправки, касающиеся провинциального школьного образования в Ньюфаундленде и Квебеке, а также изменение названия Ньюфаундленд на Ньюфаундленд и Лабрадор (см. Ниже).

Хотя формула внесения поправок формально не была изменена, канадское правительство под руководством премьер-министра Жана Кретьена после референдума в Квебеке 1995 года признало региональные вето на предлагаемые поправки, принадлежащие провинциям Онтарио , Квебек и Британская Колумбия , а также регионам Прерий ( Альберта). , Саскачеван и Манитоба ) и Атлантическом океане (Нью-Брансуик, Новая Шотландия , Ньюфаундленд и Лабрадор и остров Принца Эдуарда). [26]

Неудачные попытки

[ редактировать ]

1987 года Соглашение Мич-Лейк , пакет конституционных поправок, призванных устранить возражения Квебека против Закона о Конституции 1982 года , потерпело неудачу в 1990 году, когда оно не было ратифицировано правительствами всех десяти провинций. Последней попыткой внесения всеобъемлющего пакета конституционных поправок стало Шарлоттаунское соглашение, возникшее в результате провала Соглашения Мич-Лейк. Шарлоттаунское соглашение было отклонено на национальном референдуме в 1992 году.

Несмотря на пункт

[ редактировать ]

Различные положения Конституции Канады подпадают под действие этого положения , которое представляет собой раздел тридцать третий Канадской хартии прав и свобод . Этот раздел уполномочивает федеральный и провинциальный парламенты временно отменять права и свободы, указанные в разделах 2 и 7–15, на срок до пяти лет с возможностью продления. Федеральный парламент никогда не применял его, хотя провинциальные парламенты делали это. [27]

Это положение регулярно применялось в период с 1982 по 1985 год парламентом Квебека , который не поддерживал принятие Хартии , но, тем не менее, подчинялся ей. Парламенты Саскачевана и Альберты также ранее применяли это положение, чтобы положить конец забастовке и защитить исключительно гетеросексуальное определение брака соответственно. [28] (Использование Альбертой оговорки о невзирая на это в конечном итоге не имело никакой силы или эффекта, поскольку определение брака находится исключительно в федеральной юрисдикции, а однополые браки были легализованы по всей стране Законом о гражданских браках .) [29] На территории Юкона также однажды был принят закон. [ нечеткий ] это ссылалось на положение о невзирая на это, но закон так и не был объявлен в силе. [30] В 2018 году правительство провинции Онтарио пригрозило применить это положение после того, как Закон об изменении размера городского совета Торонто в середине периода муниципальной избирательной кампании был признан Верховным судом Онтарио неконституционным . Угроза была снята после того, как Апелляционный суд Онтарио отменил решение суда низшей инстанции, постановив, что это изменение было «несправедливым», но все же конституционным. [31]

Верховный суд Канады в формуле поправки

[ редактировать ]

Среди ученых-юристов ведутся споры о том, закреплен ли Верховный суд Канады в Конституции Канады. Верховный суд Канады не был создан конституцией, а право создавать «Апелляционный суд общей юрисдикции Канады» было предоставлено парламенту согласно ст. 101 Закона о Британской Северной Америке 1867 года . Парламент приступил к созданию Верховного суда Канады под руководством ст. 101 в 1875 году, приняв Закон о Верховном суде , который был обычным законодательным актом, не имевшим в то время конституционного значения.

Верховный суд Канады впервые был упомянут в конституционном документе Конституционным актом 1982 года . Верховный суд упоминается дважды. Во-первых, с. 41 перечисляет несколько поправок к Конституции Канады, требующих единогласного согласия. Статья 41 (d) включает в этот список «состав Верховного суда Канады». Во-вторых, с. В статье 42(1) перечислены несколько поправок к Конституции Канады, требующих общей процедуры внесения поправок. Статья 42(1)(d) включает в этот список «с учетом статьи 41(d) Верховный суд Канады». Таким образом, статьи 41 и 42 Закона о Конституции 1982 года , по-видимому, включают Верховный суд Канады в Конституцию Канады. Однако этот вывод является сомнительным, поскольку «Конституция Канады» прямо определена в ст. 52(2) как набор из 30 документов, не включающий Закон о Верховном суде . Некоторые ученые, в том числе Питер Хогг, полагают, что ссылки на Верховный суд Канады в разделах 41 и 42 неэффективны. Они утверждают, что эти ссылки носят «предварительный» характер и вступят в силу только в том случае, если парламент добавит Закон о Верховном суде к списку в s. 52(2). Другие ученые, в том числе профессор Чеффинс, утверждали, что Закон о Верховном суде подразумевается как закрепленный в ст. 52(2) из-за разделов 41 и 42. В статье 52(2) используются слова «включает...» для введения списка из тридцати инструментов, что позволяет предположить, что это положение не содержит исчерпывающего списка. Сам Верховный суд подтвердил в деле New Brunswick Broadcasting Co. против Новой Шотландии (спикер Палаты собрания) , [1993] 1 SCR 319, что ст. 52(2) не является исчерпывающим, но еще не вынесло решения о том, включен ли Закон о Верховном суде в Конституцию Канады.

В ссылке на Закон о Верховном суде, ст. 5 и 6 21 SCC 2014 г. большинством голосов Верховный суд постановил, что положения, касающиеся назначения судей от Квебека, являются устоявшимися. [32]

Закон о престолонаследии 2013 г.

[ редактировать ]

Были споры о том, является ли Закон о престолонаследии 2013 года , федеральный закон, поправкой к конституции, которая должна была быть принята в соответствии с формулой внесения поправок в конституцию, требующей единогласного согласия провинции. Канадский парламент принял закон, одобряющий законопроект о наследовании короны (в то время все еще обсуждавшийся в парламенте Соединенного Королевства ), который был направлен на устранение мужского предпочтения в линии наследования британского престола, в соответствии с Пертским парламентом. Соглашение царств Содружества . Два профессора права Университета Лаваля, Женевьева Мотар и Патрик Тайлон, подали иск в суды Квебека, утверждая, что поправка должна была быть принята с использованием единогласной формулы внесения поправок в соответствии со статьей 41. Верховный суд Квебека и Суд Квебека Обе апелляции отклонили иск, заявив, что, согласно Вестминстерскому статуту 1931 года , не требуется внесения поправок в конституцию для приведения канадских правил наследования в соответствие с правилами наследования Канады. Великобритания . [33] [34] Верховный суд Канады отказал в разрешении на подачу апелляции. [35]

  1. ^ Оливер, Питер К. (апрель 2005 г.). «Канада I: Конфедерация и имперская теория». Конституция независимости: развитие конституционной теории в Австралии, Канаде и Новой Зеландии . Издательство Оксфордского университета. стр. 111–134. doi : 10.1093/acprof:oso/9780198268956.003.0005 . ISBN  978-0-19-826895-6 . Проверено 6 декабря 2023 г.
  2. ^ «Акт о провозглашении Конституции 1982 года» . Правительство Канады. 5 мая 2014 года . Проверено 10 февраля 2017 г. .
  3. ^ «Статут, достойный 75 ура» . Глобус и почта . Торонто. 17 марта 2009 года . Проверено 10 февраля 2017 г. .
  4. ^ Кутюр, Криста (1 января 2017 г.). «Канада празднует 150-летие… чего именно?» . ЦБК . Проверено 10 февраля 2017 г. . ... сам Конституционный акт подчистил некоторые незавершенные дела из Вестминстерского статута 1931 года, в котором Великобритания предоставила каждому из доминионов полную юридическую автономию, если они решат ее принять. Все Доминионы, кроме одного – то есть нас, Канады – предпочли принять каждую резолюцию. Наши лидеры не могли решить, как внести поправки в конституцию, поэтому власть оставалась за Британией до 1982 года.
  5. ^ «Часть V – Процедура внесения поправок в Конституцию Канады, Закон о Конституции 1982 года» . Министерство юстиции Канады. Архивировано из оригинала 29 июня 2013 года . Проверено 8 февраля 2013 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д Пеллетье, Бенуа (19 октября 2017 г.). «Глава 12, вносящая поправки в Конституцию Канады». В Оливере, Питер; Маклем, Патрик; Де Розье, Натали (ред.). Оксфордский справочник конституции Канады (1-е изд.). Издательство Оксфордского университета. стр. 253–270. doi : 10.1093/law/9780190664817.001.0001 . ISBN  978-0-19-066481-7 .
  7. ^ Jump up to: а б с д «Закон Канады 1982 года – Часть V – Процедура внесения поправок в Конституцию Канады» . законодательство.gov.uk .
  8. ^ Канадская пресса (19 сентября 2013 г.). «Для отмены Сената необходимо единогласное согласие, говорят юристы Верховного суда» . Маклинс .
  9. ^ «Федеральным органам потребуется одобрение большинства провинций, чтобы гарантировать Квебеку долю мест в палате общин» . CTVNews . 5 ноября 2021 г. Проверено 3 марта 2023 г.
  10. ^ «Федеральные власти планируют внести поправки в Конституционный закон, чтобы ввести новое минимальное количество мест для каждой провинции» . CTVNews . 24 марта 2022 г. Проверено 3 марта 2023 г.
  11. ^ « Это может быть очень грязно»: что произойдет, если мы все сможем внести поправки в Конституцию?» . национальная почта . Проверено 3 марта 2023 г.
  12. ^ Монтпети, Джонатан (май 2021 г.). «Предлагаемые Квебеком изменения в Конституции кажутся незначительными, но они могут привести к историческим преобразованиям» . ЦБК .
  13. ^ Закон о Британской Северной Америке и поправки. . . 1867–1943. Королевский принтер. 1943. с. 78 (см. далее стр. 76).
  14. ^ Престон Мэннинг, лидер оппозиции (20 апреля 1998 г.). «Правительственные постановления: Закон Нунавута» . Парламентские дебаты (Хансард) . Канада: Палата общин. в 15:15.
  15. ^ «Конференция на тему «Федерализм и субнациональные конституции: разработка и реформа» » (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 7 ноября 2019 г. Проверено 16 декабря 2019 г.
  16. ^ Англия, Элизабет (3 августа 2021 г.), Конституционные поправки в законопроекте № 96 Квебека: чье согласие необходимо? , Центр конституционных исследований , дата обращения 28 июля 2023 г.
  17. ^ Тайлон, Патрик; Кошон, Юбер (2023), «Официальные конституции Федеративных и Федеративных Штатов Канады», Альберт, Ричард; Сирота, Леонид (ред.), Нужна ли Квебеку писаная конституция? , Монреаль: Издательство Университета Макгилла-Куина, стр. 88
  18. ^ Монтпети, Джонатан (19 мая 2021 г.), предлагаемые Квебеком изменения в Конституции кажутся небольшими, но они могут спровоцировать исторические преобразования , CBC News , получено 6 августа 2023 г.
  19. ^ Хоппер, Тристан (9 декабря 2022 г.), «Первое чтение: Квебек снова пытается в одностороннем порядке переписать Конституцию» , National Post , получено 22 января 2023 г.
  20. ^ Бэмфорд, Эллисон (1 ноября 2022 г.), «Первый закон Саскачевана» направлен на утверждение конституционной юрисдикции: провинция , CTV News , дата обращения 6 августа 2023 г.
  21. ^ Саймс, Джереми (3 ноября 2022 г.), «Исследователи-конституционалисты говорят, что Саск. Первому акту не хватает содержания» , Regina Leader-Post , получено 6 августа 2023 г.
  22. ^ Закон о Конституции, 1867 г. , 30 и 31 Виктория, ок. 3 (Великобритания) 1 июля 1867 г., ок. Законодательная власть, с. 2(71), Часть V. 12 августа 2023 г.
  23. ^ Белэр-Чирино, Марко (18 июня 2022 г.), «Дэвид Ламетти против Саймона Жолена-Барретта» , Le Devoir , получено 9 августа 2023 г.
  24. ^ «Сводные федеральные законы Канады, КОНСТИТУЦИОННЫЕ АКТЫ, 1867–1982 гг.» . 1 января 2024 г.
  25. ^ «Законопроект 4, Закон о признании присяги, предусмотренной Законом о Национальной ассамблее, единственной присягой, необходимой для работы в Ассамблее – Национальной ассамблее Квебека» .
  26. ^ «Расследование Гомери: Жан Кретьен: показания бывшего премьер-министра» . Новости Си-Би-Си. 8 февраля 2005 г. Проверено 18 марта 2012 г.
  27. Хизер Скоффилд, «Оттава исключает возможность применения пункта о остановке судов с мигрантами», Canadian Press, 13 сентября 2010 г.
  28. ^ Закон о браке. Архивировано 13 января 2007 г. в Wayback Machine , ЮАР, 2000 г., ок. М-5. Доступ к URL осуществлен 10 марта 2006 г.
  29. ^ Макнайт, Питер. «Несмотря на что?» The Vancouver Sun , 21 января 2006 г., стр. С.4.
  30. Библиотека Парламента, Служба парламентской информации и исследований, «Несмотря на пункт Хартии». Архивировано 15 ноября 2006 г. в Wayback Machine , подготовлено Дэвидом Йохансеном, 1989 г., в редакции мая 2005 г. Проверено 7 августа 2006 г.
  31. ^ «Хартия под ударом» .
  32. ^ «Верховный суд Канады — Информация о деле SCC — Поиск» . Январь 2001 года.
  33. ^ Байкер против Канады (Генеральный прокурор) , QCCS 588 (CanLII), 2016 г.
  34. ^ Motard v. Attorney General of Canada , 2019 QCCA 1826 (CanLII).
  35. ^ Женевьева Мотар и др. в. Генеральный прокурор Канады , 2020 CanLII 29392 (SCC).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a8312d5020a0ee8ff2b146ab4e2900da__1722296820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/da/a8312d5020a0ee8ff2b146ab4e2900da.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Amendments to the Constitution of Canada - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)