Канадский билль о правах
Канадский билль о правах | |
---|---|
![]() | |
Парламент Канады | |
| |
Цитирование | СК 1960, гр. 44 |
Принят | Парламент Канады |
Согласен на | 10 августа 1960 г. |
Канадский билль о правах [1] ( французский : Déclaration canadienne des droits ) — федеральный закон и билль о правах, принятый Парламентом Канады 10 августа 1960 года. [2] Он предоставляет канадцам определенные права в соответствии с канадским федеральным законодательством по отношению к другим федеральным законам. Это было самое раннее выражение закона о правах человека на федеральном уровне в Канаде, хотя подразумеваемый Билль о правах уже был признан в канадском общем праве . [3]
Канадский Билль о правах остается в силе, но широко признано, что его эффективность ограничена, поскольку он является исключительно федеральным законом и, следовательно, не применим напрямую к законам провинций. [4] [5] Эти правовые и конституционные ограничения стали важной причиной того, что Канадская Хартия прав и свобод была создана как Билль о правах недвусмысленного конституционного уровня для всех канадцев, регулирующий применение как федерального, так и провинциального законодательства в Канаде, сохранением с Конституция Канады 1982 года. После патриации ее полезность в федеральном законодательстве Канады в основном ограничивается вопросами, касающимися пользования собственностью, как это изложено в ее разделе 1 (а)] - немного более широкой «жизни, свободы и «безопасность личности», чем это признано в седьмом разделе Канадской хартии прав и свобод . [6]
Фон
[ редактировать ]Билль о правах Саскачевана
[ редактировать ]В 1947 году Саскачеван принял Билль о правах, который охватывал основные свободы и права равенства. На него повлияли предложения по федеральному биллю о правах, внесенные Джоном Дифенбейкером , тогдашним членом оппозиции в Палате общин от принца Альберта, Саскачеван . [7] В свою очередь, считается, что Саскачеванский Билль о правах оказал формирующее влияние на премьер-министра Дифенбейкера, который тринадцать лет спустя, в 1960 году, успешно представил Канадский Билль о правах . [8]
Объединенные Нации
[ редактировать ]В 1948 году Генеральная Ассамблея ООН приняла Всеобщую декларацию прав человека . [9] Борцы за гражданские права в Канаде в течение некоторого времени выступали за устранение из канадских законов дискриминации по признаку пола, этнической принадлежности, расы и религии; новая декларация привела к увеличению призывов к защите прав человека в Канаде. [10] [11]
Джон Дифенбейкер и Национальный билль о правах
[ редактировать ]
В 1936 году, за четыре года до избрания в парламент, Джон Дифенбейкер начал разработку своего Билля о правах. Будучи маленьким мальчиком, он своими глазами увидел несправедливость в форме дискриминации в отношении франко-канадцев, местных жителей, метисов и европейских иммигрантов. [12]
16 марта 1950 года, за десять лет до того, как канадский Билль о правах стал законом, Дифенбейкер, тогдашний член парламента от Саскачевана, рассказал на общественном форуме, почему такой закон необходим. По его словам, свобода религии, печати, слова и объединений находится под угрозой со стороны государства. Билль о правах был необходим, чтобы занять «откровенную позицию против дискриминации по признаку цвета кожи, вероисповедания или расового происхождения». [13]
Дифенбейкер выступал за принятие билля о правах во время федеральной избирательной кампании 1957 года. [14] В 1960 году, будучи премьер-министром, Дифенбейкер представил Канадский Билль о правах , и он был принят парламентом. [9]
Функции
[ редактировать ]Канадский Билль о правах защищает многочисленные права, большинство из которых позже были включены в Хартию. Примеры включают в себя:
- Свобода слова в Канаде и свобода религии в Канаде (теперь в разделе 2 Хартии)
- равноправие (более полные права содержатся в разделе 15 Хартии)
- Право на жизнь , свободу и безопасность личности , а также, в другом разделе, права на фундаментальную справедливость (Хартия объединяет эти права в разделе 7 )
- Право на пользование имуществом, не закрепленное в Уставе
- Право на защиту (теперь в разделе 10 Хартии).
Раздел 2 Билля о правах гласит:
- 2. Каждый закон Канады, если в Акте Парламента Канады прямо не заявлено, что он должен действовать независимо от Канадского Билля о правах , должен быть истолкован и применен таким образом, чтобы не отменять, не сокращать, не нарушать и не разрешать отмену. , ограничение или нарушение любых прав или свобод, признанных и заявленных в настоящем документе, и, в частности, ни один закон Канады не может быть истолкован или применен таким образом, чтобы:
- (a) санкционировать или осуществлять произвольное задержание, тюремное заключение или изгнание любого лица;
- (b) налагать или разрешать применение жестокого и необычного обращения или наказания;
- в) лишить арестованного или задержанного лица
- (i) о праве быть незамедлительно информированным о причине своего ареста или задержания,
- (ii) права нанять и дать инструкции адвокату без промедления, или
- (iii) средства правовой защиты посредством хабеас корпус для определения действительности его задержания и его освобождения, если задержание является незаконным;
- (d) разрешить суду, трибуналу, комиссии, совету или другому органу власти принудить лицо к даче показаний, если ему отказано в адвокате, защите от самопреступления или других конституционных гарантиях;
- (e) лишать человека права на справедливое судебное разбирательство в соответствии с принципами фундаментальной справедливости для определения его прав и обязанностей;
- (f) лишать лицо, обвиняемое в совершении уголовного преступления, права считаться невиновным до тех пор, пока его вина не будет доказана в соответствии с законом в ходе справедливого и публичного разбирательства независимым и беспристрастным судом, или права на разумный залог без уважительной причины; или
- (g) лишать лицо права на помощь переводчика в любом разбирательстве, в котором оно участвует или в котором оно является стороной или свидетелем, в суде, комиссии, коллегии или других трибуналах, если оно не понимает или говорить на языке, на котором ведется такое разбирательство.
Несмотря на это формулировка раздела 2 является предшественником такого положения Хартии.
Хотя Билль о правах считается лишь квазиконституционным , поскольку он был принят как обычный закон Парламента Канады, он содержит следующее положение:
- 3. (1) С учетом подраздела (2) министр юстиции должен, в соответствии с такими правилами, которые могут быть установлены губернатором в совете, проверять каждое постановление, передаваемое секретарю Тайного совета для регистрации в соответствии с Уставным законодательством. Закон о документах и каждый законопроект, внесенный или представленный в Палату общин министром Короны, с целью установить, не противоречит ли какое-либо из его положений целям и положениям настоящей Части, и он должен сообщить о любом таком несоответствии Парламенту. Палата общин при первой удобной возможности.
- (2) Постановление не подлежит проверке в соответствии с подразделом (1), если до его принятия оно было рассмотрено как предлагаемое постановление в соответствии со статьей 3 Закона о нормативных актах, чтобы убедиться, что оно не противоречит целям и положениям. этой Части.
Критика и поддержка
[ редактировать ]Критика Билля о правах в основном сосредоточена на его ограниченном эффекте. Неэффективность Билля о правах в достижении заявленной цели была главной причиной того, что два десятилетия спустя его сочли необходимым. [15] принять конституционно закрепленную хартию.
Билль о правах был (и остается) ограниченным по нескольким причинам.
Во-первых, он не вносит явных поправок в какие-либо противоречащие законы ни для устранения противоречий, ни для внесения явных разрешений на то, чтобы законы действовали независимо от Билля о правах. [16] Когда их призывали применить противоречивые законы, суды обычно стремились интерпретировать более поздний закон как создающий минимальное нарушение предыдущего закона. [17] На практике это означало, что суды полагались на парламент при отмене или изменении любых законов, противоречащих Биллю о правах. [18] Разочарования для тех, кто хотел, чтобы суды энергично защищали права, включали Блисс против Канады (AG) и Канада (AG) против Лавелла . Заметным исключением стало дело Р против Драйбоунса .
Во-вторых, поскольку Билль о правах не был поправкой к конституции, существовали некоторые [ нужны дальнейшие объяснения ] дебаты [ кем? ] относительно того, было ли оно обязательным для будущих парламентов.
В-третьих, поскольку это обычный закон, полномочия Билля о правах ограничены вопросами, изложенными в статье 91 Конституционного закона 1867 года , которые находятся в ведении законодательной власти Парламента Канады.
Однако Закон 1960 года перечисляет некоторые права (например, права собственности и конкретные юридические права), не защищаемые Канадской Хартией прав и свобод . По этой и другим причинам сегодня Закон 1960 года иногда упоминается в судебных решениях. [19]
См. также
[ редактировать ]- Канадский закон о правах человека 1977 года.
- Конституция Канады
- Канадская хартия прав и свобод
- Билль о правах ветеранов
- Закон Новой Зеландии о Билле о правах
- Саскачеванский билль о правах
- Права человека в Канаде
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Канадский билль о правах, SC 1960, ок. 44.
- ^ Том Кэмпбелл; Джеффри Денис Голдсуорси; Эдриенн Сара Акари Стоун (2006). Защита прав без Билля о правах: институциональная деятельность и реформа в Австралии . Ашгейт Паблишинг, ООО с. 265. ИСБН 978-0-7546-2558-2 .
- ^ Джозеф Э. Магнит, Конституционный закон Канады , 8-е изд., Часть VI, Глава 1. Архивировано 8 октября 2007 г. в Wayback Machine , Джурилибер, Эдмонтон (2001). URL-адрес открыт 18 марта 2006 г.
- ^ Алан Э. Бойл; Уилсон Финни; Андреа Лу, Крис Химсворт, Гектор МакКуин (2002). Права человека и шотландское законодательство . Харт Паблишинг. п. 177. ИСБН 978-1-84113-044-6 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Фрэнсис Дж. Тернер (23 июля 2009 г.). Энциклопедия канадской социальной работы . Уилфрид Лорье Univ. Нажимать. стр. 41, 42. ISBN. 978-1-55458-807-7 .
- ^ Ян Грин (18 ноября 2014 г.). Хартия прав и свобод: более 30 лет решений, которые формируют жизнь Канады . Джеймс Лоример Лимитед, Издательство. п. 66. ИСБН 978-1-4594-0662-9 .
- ^ Томсон Ирвин, «Саскачеван, Патриация Конституции и принятие Хартии: взгляд назад и взгляд вперед» (2015) 4:2 Can J Hum Rts 259, стр. 264, примечание 13.
- ^ Грин, Ян (1989). Хартия прав. Торонто, Джеймс Лоример и компания, с. 23
- ^ Jump up to: а б Уильям Шабас (2008). Военные преступления и права человека: очерки о смертной казни, правосудии и ответственности . Кэмерон Мэй. стр. 951–. ISBN 978-1-905017-63-8 .
- ^ Кристофер МакЛеннан (2003). На пути к Хартии: канадцы и требование национального билля о правах, 1929–1960 гг . McGill-Queen's Press - MQUP. п. 83. ИСБН 978-0-7735-2536-8 .
- ^ Барри Л. Стрейер (2 января 2013 г.). Конституционная революция в Канаде . Университет Альберты. стр. 262, 267. ISBN. 978-0-88864-687-3 .
- ^ Цифровые архивы CBC. Канадский билль о правах
- ^ Радиоклип: Джон Дифенбейкер: Диф Шеф. Канадский билль о правах.
- ^ Алан Д. Макмиллан; Элдон Йеллохорн (1 декабря 2009 г.). Первые народы в Канаде . Издательство Д&М. п. 323. ИСБН 978-1-926706-84-9 .
- ^ Касофф, Марк Дж.; Джеймс, Патрик (2013). Канадские исследования в новом тысячелетии, второе издание (электронная книга Google) . Торонто, Онтарио, Канада: University of Toronto Press. ISBN 978-1-4426-4693-3 .
- ^ Амос Дженкинс Писли (1956). Конституции наций . Архив Брилла. п. 207. ГГКЕЙ:3DG2ENRE077.
- ^ Патрик Маклем (2001). Коренные различия и Конституция Канады . Университет Торонто Пресс. стр. 162, 210. ISBN. 978-0-8020-8049-3 .
- ^ Адам Додек. «Верховный суд на 150-м заседании Канады» . Политика , июль/август 2017 г., стр. 24.
- ^ «Смотря вперед, думая назад» . Журнал NOW , автор Джошуа Эрретт, 14 октября 2008 г.