Статья 91 Конституционного закона 1867 г.

Закон о Конституции 1867 г. |
---|
Часть Конституции Канады |
ПРЕАМБУЛА |
I. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ |
1 , 2 |
II. СОЮЗ |
3 , 4 , 5 , 6 , 7 , 8 |
III. ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ |
9 , 10 , 11 , 12 , 13 , 14 , 15 , 16 |
IV. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ |
17 , 18 , 19 , 20 |
Сенат |
21 , 22 , 23 , 24 , 25 , 26 , 27 , 28 , 29 , 30 , 31 , 32 , 33 , 34 , 35 , 36 |
Палата общин |
37 , 38 , 39 , 40 , 41 , 42 , 43 , 44 , 45 , 46 , 47 , 48 , 49 , 50 , 51(1) , 51(2) , 51А , 52 |
Денежные голоса; Королевское согласие |
53 , 54 , 55 , 56 , 57 |
КОНСТИТУЦИИ ПРОВИНЦИИ Исполнительная власть |
58 , 59 , 60 , 61 , 62 , 63 , 64 , 65 , 66 , 67 , 68 |
Законодательная власть |
69 , 70 , 71 , 72 , 73 , 74 , 75 , 76 , 77 , 78 , 79 , 80 , 81 , 82 , 83 , 84 , 85 , 86 , 81 , 82 , 83 , 84 , 85 , 86 , 87 , 88 , 89 , 90 |
VI. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ |
91 , 92 , 92А , 93 , 93А , 94 , 94А , 95 |
VII. СУДЕБНАЯ СИСТЕМА |
96 , 97 , 98 , 99 , 100 , 101 |
VIII. ДОХОДЫ; ДОЛГИ; РЕСУРСЫ; НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ |
102 , 103 , 104 , 105 , 106 , 107 , 108 , 109 , 110 , 111 , 112 , 113 , 114 , 115 , 116 , 117 , 118 , 119 , 120 , 121 , 122 , 123 , 124 , 125 , 126 |
IX. РАЗНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ |
127 , 128 , 129 , 130 , 131 , 132 , 133 , 134 , 135 , 136 , 137 , 138 , 139 , 140 , 141 , 142 , 143 , 144 |
X. МЕЖКОЛОНИАЛЬНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА |
145 |
XI. ПРИЕМ ДРУГИХ КОЛОНИЙ |
146 , 147 |
РАСПИСАНИЯ |
Первое: избирательные округа Онтарио. Второе: избирательные округа Квебека. Третье: собственность Канады. Четвертое: собственность Онтарио и Квебека. Пятое: преданность и сенатская квалификация Шестое: Природные ресурсы |
ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ |
Провозглашение Конституционного закона 1867 г. |
Раздел 91 Закона о Конституции 1867 года ( франц .: статья 91 de la Loi Constitutionnelle de 1867 ) — положение Конституции Канады , определяющее законодательные полномочия федерального парламента . Федеральные полномочия, указанные в статье 91, уравновешиваются списком законодательных полномочий провинций, изложенным в статье 92 Конституционного закона 1867 года . Динамическое напряжение между этими двумя группами законодательной власти обычно известно как «разделение властей» . Взаимодействие между двумя списками полномочий было источником множества конституционных судебных разбирательств со времен создания Конфедерации Канады в 1867 году.
Конституционный акт 1867 года является конституционным законом, который основал Канаду . Первоначально названный Законом о Британской Северной Америке 1867 года , этот закон продолжает оставаться основополагающим законом Конституции Канады, хотя с 1867 года в него неоднократно вносились поправки. В настоящее время он признан частью высшего закона Канады.
Закон о Конституции 1867 г.
[ редактировать ]Конституционный акт 1867 года является частью Конституции Канады и, таким образом, частью высшего закона Канады . [ 1 ] Это был результат обширных переговоров правительств британских провинций Северной Америки в 1860-х годах. [ 2 ] [ 3 ] Закон устанавливает конституционные рамки Канады, включая структуру федерального правительства и полномочия федерального правительства и провинций . Первоначально принятый в 1867 году британским парламентом под названием « Акт о Британской Северной Америке 1867 года» . [ 4 ] В 1982 году Закон был поставлен под полный канадский контроль посредством Патриации Конституции и был переименован в Конституционный Акт 1867 года . [ 5 ] Поскольку в Закон о патриации могут быть внесены поправки только в Канаде, в соответствии с формулой внесения поправок, изложенной в Законе о Конституции 1982 года . [ 6 ]
Текст раздела 91
[ редактировать ]Статья 91 гласит:
Законодательная власть Парламента Канады
91. Королева имеет право по совету и согласию Сената и Палаты общин издавать законы для мира, порядка и хорошего управления Канадой в отношении всех вопросов, не подпадающих под классы . субъектов настоящим Законом, отнесенных исключительно к Законодательным собраниям провинций; и для большей определенности, но не для того, чтобы ограничить общность предыдущих положений настоящего раздела, настоящим объявляется, что (независимо от каких-либо положений настоящего Закона) исключительная законодательная власть Парламента Канады распространяется на все вопросы, подпадающие под классы субъектов, перечисленных ниже; то есть, —
1. Отменено.
1А. Государственный долг и собственность.
2. Регулирование торговли и коммерции.
2А. Страхование по безработице.
3. Сбор денег любым способом или системой налогообложения.
4. Заимствование денег в государственный кредит.
5. Почтовая служба.
6. Перепись и статистика.
7. Милиция, военная и военно-морская служба и оборона.
8. Установление и обеспечение заработной платы и пособий гражданским и другим должностным лицам правительства Канады.
9. Маяки, буи, маяки и остров Сейбл.
10. Навигация и судоходство.
11. Карантин, создание и содержание морских госпиталей.
12. Морское побережье и внутреннее рыболовство.
13. Паромы между провинцией и любой британской или зарубежной страной или между двумя провинциями.
14. Валюта и чеканка.
15. Банковское дело, регистрация банков и выпуск бумажных денег.
16. Сберегательные кассы.
17. Меры и веса.
18. Векселя и простые векселя.
19. Интерес.
20. Законное платежное средство.
21. Банкротство и несостоятельность.
22. Патенты на изобретения и открытия.
23. Авторские права.
24. Индейцы и земли, зарезервированные за индейцами.
25. Натурализация и иностранцы.
26. Брак и развод.
27. Уголовный закон, кроме Конституции судов уголовной юрисдикции, но включая уголовный процесс.
28. Создание, содержание и управление пенитенциарными учреждениями.
29. Те классы субъектов, которые прямо исключены из Перечня классов субъектов настоящим Законом, закреплены исключительно за законодательными собраниями провинций.
И любой вопрос, относящийся к любому из классов вопросов, перечисленных в настоящем разделе, не считается входящим в категорию вопросов местного или частного характера, включенную в перечень классов вопросов настоящим Законом, отнесенный исключительно к законодательным органам Провинции. [ 7 ]
Статья 91 содержится в Части VI Конституционного акта 1867 года и касается распределения законодательных полномочий между федеральным правительством и правительством провинции.
Поправки
[ редактировать ]С 1867 года в статью 91 вносились поправки трижды.
Когда Закон был принят в 1867 году, «Государственный долг и собственность» был указан как раздел 91 (1) и оставался в этом положении до 1949 года. В том же году британский парламент по запросу Сената Канады и Палаты общин , принял поправку к Закону, в которой «Государственный долг и собственность» был переименован в раздел 91 (1A), и принял новую версию раздела 91 (1). Это новое положение уполномочило федеральный парламент принимать некоторые ограниченные типы конституционных поправок, касающихся внутренней структуры федерального правительства. [ 8 ] [ 9 ]
Эта версия с. Статья 91(1) была отменена в 1982 году с принятием Конституционного закона 1982 года , который содержит комплексную формулу внесения поправок. Статья 44 этого Закона является эквивалентом отмененной версии ст. 91(1), разрешающую ограниченные поправки во внутреннюю структуру федерального правительства. [ 10 ]
В 1940 году в раздел 91 также были внесены поправки путем добавления раздела 91 (2A) «Страхование по безработице». Это положение было добавлено британским парламентом по запросу Сената и Палаты общин после единогласного согласия правительств провинций. [ 11 ] Поправка стала ответом на решение 1937 года Судебного комитета Тайного совета , высшего суда Британской империи , который отменил попытку федерального правительства ввести страхование по безработице в ответ на Великую депрессию . Судебный комитет постановил, что страхование по безработице находится в исключительной юрисдикции провинции. [ 12 ] Вместо этого новая статья 91 (2A) передала эту юрисдикцию федеральному парламенту.
Предыстория и интерпретация
[ редактировать ]Взаимодействие между списком федеральных полномочий в разделе 91 и соответствующим списком полномочий провинций в разделе 92 было одним из наиболее спорных вопросов со времен Конфедерации в 1867 году. Отношения между федеральными и провинциальными властями обычно называют «разделение властей», имея в виду вопросы федерализма, а не разделения властей .
Как федеральные полномочия, так и полномочия провинций считаются исключительными, а не совпадающими. Следовательно, предмет, подпадающий под федеральную юрисдикцию, не подпадает под юрисдикцию провинции, и наоборот . Канадский конституционный анализ использует термин «ультра вирес» как сокращение для вопроса, находящегося за пределами юрисдикции правительства, и «внутри вирес» для обозначения вопроса, находящегося в пределах юрисдикции правительства. Соответствующие конституционные доктрины, такие как верховенство и межюрисдикционный иммунитет, также используются для оценки конституционности закона в рамках разделения властей.
Хотя некоторые из отцов Конфедерации, такие как Джон А. Макдональд , выступали за сильное центральное правительство, другие отцы Конфедерации, такие как Оливер Моуат , были более склонны к более широким полномочиям провинций. Квебек традиционно отдавал предпочтение более сильным провинциальным властям. В конце 19 - начале 20 веков Судебный комитет Тайного совета издал ряд решений, расширивших полномочия провинций за счет федеральных полномочий.
Дополнительные источники федеральной юрисдикции
[ редактировать ]Статья 91 не является единственным источником федеральной законодательной власти, поскольку существуют и другие положения Конституционного акта 1867 года, которые наделяют федеральный парламент законодательной властью:
- раздел 41 наделяет Парламент юрисдикцией по проведению федеральных выборов;
- раздел 91 (29) в сочетании с исключениями из юрисдикции провинции в разделе 92 (10) наделяет Парламент юрисдикцией в отношении международных и межпровинциальных работ и предприятий, межпровинциальных и международных перевозок, а также работ, объявленных Парламентом предназначенными для большей выгоды Канады. ;
- раздел 93(4) наделяет Парламент исключительной юрисдикцией по защите конфессий и отдельных школ ; прав [ 13 ]
- раздел 94 дает парламенту право издавать законы, обеспечивающие единообразие собственности и гражданских прав, если провинции Онтарио, Нью-Брансуик и Новая Шотландия решат передать эту юрисдикцию парламенту;
- раздел 94А дает парламенту право принимать законы о пенсиях по старости и дополнительных пособиях одновременно с юрисдикцией провинции; [ 14 ]
- раздел 95 дает парламенту право принимать законы в отношении сельского хозяйства и иммиграции одновременно с юрисдикцией провинции; [ 15 ]
- раздел 101 дает парламенту право создавать «общий апелляционный суд Канады», а также суды «для лучшего исполнения законов Канады». [ 16 ]
Кроме того, статья 44 Закона о Конституции 1982 года наделяет парламент полномочиями принимать законы для внутренней законодательной и исполнительной структуры федерального правительства. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Закон о Конституции, 1982 г. , с. 52(1).
- ^ Дональд Крейтон, Дорога к Конфедерации (Торонто: Macmillan Publishing, 1864; исправленное издание, Оксфорд, Oxford University Press, 2012).
- ^ Кристофер Мур, 1867 - Как отцы заключили сделку (Торонто: McClelland & Stewart, 1997).
- ^ Закон о Британской Северной Америке, 1867 г. , 30 и 31 Vict. в. 3 (Великобритания).
- ^ Закон о Конституции, 1982 г. , с. 52, с. 53 и Приложение, пункт 1.
- ^ Перейти обратно: а б Конституционный закон 1982 года , Часть V.
- ^ Закон о Конституции 1867 г. , с. 91.
- ^ Закон о Британской Северной Америке (№ 2), 1949 г. , 13 Geo. 6. в. 81 (Великобритания), с. 1.
- ^ Ссылка Re: Полномочия парламента по отношению к Верхней палате , [1980] 1 SCR 54.
- ^ Закон о Конституции, 1982 г. , с. 44.
- ^ Закон о Британской Северной Америке, 1940 г. , 3 и 4 Geo. 6. в. 36 (Великобритания).
- ^ Генеральный прокурор Канады против Генерального прокурора Онтарио (Ссылка на Закон о занятости и социальном страховании) , [1937] AC 355, [1937] UKPC 7.
- ^ Закон о Конституции 1867 г. , с. 93.
- ^ Закон о Конституции 1867 г. , с. 94А.
- ^ Закон о Конституции 1867 г. , с. 95.
- ^ Закон о Конституции 1867 г. , с. 101.