Статья 92 (10) Конституционного закона 1867 г.
Раздел 92(10) Конституционного закона 1867 года , также известный как полномочия на строительство и предпринимательство , предоставляет законодательным собраниям провинций Канады, если иное не указано в разделе (c), полномочия издавать законы по:
10. Местные работы и предприятия, кроме тех, которые относятся к следующим классам:
- (a) Паропроводы или другие суда, железные дороги, дороги, телеграфы и другие сооружения и предприятия, соединяющие провинцию с любой другой или другими провинциями или выходящие за пределы провинции;
- (b) пароходные линии между провинцией и любой британской или зарубежной страной;
- (c) Такие работы, которые, хотя и полностью расположены на территории провинции, до или после их выполнения объявлены Парламентом Канады как предназначенные для общей выгоды Канады или для выгоды двух или более провинций.
Раздел 92(10)(a) и (b) предоставляет федеральную юрисдикцию над видами межпровинциального и международного транспорта и связи, оставляя внутрипровинциальный транспорт и связь провинциям. Юридическое толкование ejusdem Generis ограничивает объем исключений подразделом 92(10). Однако декларативные полномочия, предоставленные федеральному парламенту согласно статье 92(10) c), распространяются на произведения всех типов. Парламент Канады осуществляет полномочия по этим трем вопросам в соответствии со статьей 91 (29), которая гласит:
29. Те классы субъектов, которые косвенно исключены из перечня классов субъектов настоящим Законом, закреплены исключительно за законодательными собраниями провинций.
Объем юрисдикции
[ редактировать ]Судебный комитет Тайного совета постановил, что:
- «Эти работы представляют собой физические вещи, а не услуги». [ 1 ]
- « Предприятие» — это не физическая вещь, а соглашение, согласно которому, конечно, используются физические вещи». [ 2 ]
Транспортные или коммуникационные работы или предприятия будут находиться под контролем правительства в соответствии с разделом 92 (10), если они выходят за пределы провинции. Это не означает, что физическое соединение необходимо или что его достаточно. [ 3 ] Что имеет значение, так это характер работы или предприятия как действующего предприятия. [ 4 ] Транспортное или коммуникационное предприятие будет считаться «связующим», если его деловая деятельность выходит за пределы границы провинции или имеет тесные операционные отношения с межпровинциальным предприятием. [ 5 ]
Ссылка на «Телеграфы» подразумевает телефоны. [ 6 ] В справочнике по радиосвязи [ 2 ] Судебный комитет Тайного совета постановил, что радиосвязь является вопросом национального масштаба и, следовательно, находится в исключительной федеральной юрисдикции. Телевизионные программы считаются частью этой юрисдикции, но неясно, так ли это только потому, что они являются вспомогательными по отношению к регулированию деятельности в области связи. [ 7 ]
Декларативные полномочия согласно разделу 92(10)(c)
[ редактировать ]В общих чертах, работы, объявленные Парламентом Канады «для общего блага Канады» или «для блага двух или более провинций», как правило, являются частью национальной инфраструктуры .
Всякий раз, когда парламент использует свои полномочия, он получает не только юрисдикцию над работой, но и над любыми необходимыми второстепенными операциями. В деле «Онтарио Гидро против Онтарио» (1993 г.) такое заявление было сделано в отношении атомной электростанции Онтарио Гидро. Верховный суд постановил, что эта декларация дает парламенту полномочия регулировать работу «как действующую деятельность», что включает юрисдикцию над работниками завода и их профсоюзами.
Заявление должно быть сделано путем принятия законодательства, но помимо объявления конкретных работ, целые классы работ могут быть определены по умолчанию как выполняемые «для общего блага Канады»; Например, Закон о контроле над атомной энергией отнес все атомные электростанции к этой категории. С 1867 по 1961 год декларативные полномочия применялись 470 раз, из них 84% относились к железным дорогам.
По состоянию на 2006 год декларативные полномочия применялись не менее 422 раз. [ 8 ] но не с 1961 года, [ 9 ] и из них 64% были связаны с железными дорогами. [ нужна ссылка ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Город Монреаль против Монреальской уличной железной дороги [1912] AC 333
- ^ Jump up to: а б Радиоссылка [1932] AC 304
- ^ Генеральный прокурор Онтарио против Победителя
- ^ Northern Telecom против работников связи , [1980] 1 SCR 115
- ^ см. Питера В. Хогга, Конституционный закон Канады, Looseleaf, 5-е изд., Thomson Carswell, Scarborough, 2007, 22.4.
- ^ «Корпорация города Торонто» против «Bell Telephone Company of Canada» [1905] AC 52
- ^ Capital Cities Communications против CRTC , [1978] 2 SCR 141; Ирвин Той, ООО . против Квебека (Генеральный прокурор) , [1989] 1 SCR 927
- ^ см. Хогг , 22,8.
- ^ Грин, я (23 сентября 2005 г.). «Предварительные замечания по закону» (ППТ) . Проверено 15 сентября 2007 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- И. Х. Фрейзер (1984). «Некоторые комментарии к статье 92 (10) Конституционного закона 1867 года » (PDF) . Юридический журнал Макгилла . 29 (4). Юридическая школа Макгилла : 557–607 . Проверено 5 января 2013 г.
- Клод Беланжер (2001). «Декларационная власть в канадской конституции» .