Раздел 4 Канадской хартии прав и свобод
Канадская хартия прав и свобод |
---|
Часть Закона о Конституции 1982 г. |
Преамбула |
Гарантия прав и свобод |
1 |
Основные свободы |
2 |
Демократические права |
3 , 4 , 5 |
Права на мобильность |
6 |
Законные права |
7 , 8 , 9 , 10 , 11 , 12 , 13 , 14 |
Равенство прав |
15 |
Официальные языки Канады |
16 , 16.1 , 17 , 18 , 19 , 20 , 21 , 22 |
Права меньшинств на языковое образование |
23 |
Правоприменение |
24 |
Общий |
25 , 26 , 27 , 28 , 29 , 30 , 31 |
Приложение |
32 , 33 |
Цитирование |
34 |
Раздел 4 Канадской Хартии прав и свобод является вторым из трех демократических разделов Хартии о правах , закрепляющих конституционное требование о регулярных федеральных, провинциальных и территориальных выборах , которые не могут быть произвольно отложены или приостановлены. Подраздел 4(1) предусматривает, что максимальный срок полномочий Палаты общин Канады и всех законодательных собраний провинций и территорий составляет пять лет. Небольшое исключение из этого правила в случае войны или восстания предусмотрено в подразделе 4(2), но любое продление все равно потребует поддержки большинства в две трети в каждом затронутом законодательном органе.
Текст
[ редактировать ]В разделе предусмотрено, что
4(1) Ни одна Палата общин и ни одно законодательное собрание не могут существовать дольше пяти лет с даты, установленной для возвращения постановлений на всеобщих выборах ее членов.
(2) Во время реальной или предполагаемой войны, вторжения или восстания Палата общин может быть продлена Парламентом, а законодательная ассамблея может быть продлена законодательным органом на срок более пяти лет, если против такого продолжения не проголосовали более одного -треть членов Палаты общин или законодательного собрания, в зависимости от обстоятельств.
Фон
[ редактировать ]До принятия Хартии как части Закона о Конституции 1982 года Конституция Канады уже ограничивала срок полномочий Палаты общин не более чем пятью годами в соответствии со статьей 50 Закона о Британской Северной Америке 1867 года . Там написано:
50. Каждая Палата общин должна действовать в течение пяти лет со дня возвращения постановлений о выборе Палаты (при условии досрочного роспуска Генерал-губернатором), и не более.
В 1916 году из правила статьи 50 было сделано исключение, чтобы Палата общин в 12-м канадском парламенте могла просуществовать дольше пяти лет из-за Первой мировой войны , но это было сделано посредством единовременной поправки к конституции ( Британская Северо-Американская Закон 1916 г. ). Закон о Британской Северной Америке (№ 2) 1949 года внес поправки в разделение властей в Конституционном акте 1867 года , добавив раздел 91(1). Это ограничивало те части конституции, в которые парламент Канады мог в одностороннем порядке вносить поправки. Одно правило, которое парламент не мог изменить в одностороннем порядке, заключалось в том, что Палата общин не могла просуществовать более пяти лет без выборов, если только война или восстание не заставят две трети или более членов Палаты поверить в необходимость более длительного срока. Там было написано:
... ни одна Палата общин не может существовать более пяти лет со дня возвращения постановлений о выборе Палаты: при условии, однако, что Палата общин может во время реальной или предполагаемой войны, вторжения или восстания быть продолжается Парламентом Канады, если против такого продолжения не проголосовало более одной трети членов такой Палаты.
Пятилетний лимит должен был быть закреплен и распространен на провинциальные законодательные органы в соответствии с Биллем о правах Хартии штата Виктория , неудачным набором конституционных поправок, предложенным в 1971 году премьер-министром Пьером Трюдо .
Хотя в разделе 50 генерал-губернатор назван должностным лицом, которое может назначить досрочные выборы (а в разделе 4 Хартии не указывается должностное лицо), обычно генерал-губернатор действует по рекомендации премьер -министра . До и после раздела 4 премьер-министр может посоветовать генерал-губернатору объявить выборы досрочно просто потому, что премьер-министр считает, что сейчас подходящее время, или потому, что он может столкнуться с вотумом недоверия .
Интерпретация и правоприменение
[ редактировать ]В мирное время Хартия теоретически может предусматривать почти шесть лет между выборами: согласно подразделу 4(1) срок действия Палаты общин (или законодательного собрания) истекает через пять лет с момента возврата распоряжений о предыдущих выборах, а затем раздел 5 потребует выборы должны быть назначены примерно через девять месяцев после этого (не позднее), чтобы парламент (или законодательный орган) мог выполнить свои обязательства по заседанию не реже одного раза в двенадцать месяцев. [ 1 ] Эта интерпретация не является общепринятой, но в любом случае это теоретический вопрос, поскольку ни один премьер-министр или премьер-министр не пренебрег и не отказался потребовать роспуска своего соответствующего парламента или законодательного органа до даты «истечения» срока его действия с момента Хартии вступления в силу. . [ 2 ]
Раздел 4 был рассмотрен Судом королевской скамьи Альберты в 1994 году по делу Atkins et al. против города Калгари. [ 3 ] В Альберте , когда муниципальные выборы пройдут , работа над предложенными законами и повестками дня может быть продолжена, когда соберется новый муниципальный совет. Это необычно, поскольку на федеральном и провинциальном уровне срок действия такого законодательства истечет, и его придется вводить заново. Поскольку утверждалось, что муниципальный совет никогда не прекращает свою деятельность даже во время выборов, это можно считать нарушением статьи 4. Хотя муниципалитеты не упоминаются в статье 4, они находятся под контролем провинций, на которые распространяется действие статьи 4. Однако суд отказался признать, что только потому, что муниципальный совет находился под контролем законодательного собрания, он сам мог считаться законодательным собранием и, таким образом, был связан положениями статьи 4. Муниципальный совет скорее был бы творением законодательного собрания. .
Фиксированные даты выборов
[ редактировать ]С 2001 года федеральное правительство и все правительства провинций и территорий приняли законы, определяющие фиксированные даты выборов с четырехлетним интервалом.
Ссылки
[ редактировать ]- Хогг, Питер В. Конституционный закон Канады. 2003 Студент Эд. Скарборо, Онтарио: Thomson Canada Limited, 2003.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Обзор прецедентного права раздела 4 Канадского института правовой информации .
- Основные свободы: Хартия прав и свобод — веб-сайт Хартии прав с видео, аудио и Хартией на более чем 20 языках.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Бойер, Дж. Патрик (1987). Закон о выборах в Канаде: Закон и процедура федеральных, провинциальных и территориальных выборов . Том. I. Торонто и Ванкувер: Баттервортс. стр. 164–165. ISBN 0-409-81600-0 .
- ^ Джеймс Р. Робертсон; Себастьян Спано (29 сентября 2008 г.). «Избирательные права: Хартия прав и свобод» . Библиотека Парламента – Служба парламентской информации и исследований . Проверено 14 апреля 2011 г.
Эти разделы не вызвали споров. Возникли некоторые вопросы относительно того, как долго правительство сможет продолжать действовать после истечения пятилетнего срока полномочий Парламента; однако эти вопросы были лишь теоретическими.
- ^ Аткинс и др. против города Калгари (1994 г.), 148 AR 81 (Alta. QB).