Jump to content

Суверенный совет Новой Франции

Суверенный совет по делам провинции Квебек
Тип
Тип
История
Основан 1663  ( 1663 )
Расформирован 1760  ( 1760 )
Предшественник Совет Квебека (с 1647 г.)
Преемник Совет по делам провинции Квебек (с 1764 г.)

Суверенный совет ( французский : Conseil souverain ) был руководящим органом в Новой Франции . Он служил одновременно Верховным судом колонии Новая Франция и органом, определяющим политику, хотя последняя роль со временем уменьшилась. Совет, хотя и был официально создан в 1663 году Людовиком XIV королем Франции . , не был создан целиком, а скорее развился из более ранних руководящих органов Еще в 1647 году король создал совет из трех человек. В 1648 году этот совет был расширен и теперь включает пять членов. [1] Суверенный совет стал известен как Высший совет ( Conseil Supérieur ) еще 16 июня 1703 года, когда Людовик XIV издал королевский указ, назвав его Высшим советом вместо прежнего названия и увеличив число действующих советников. с семи до двенадцати. [2]

Учреждение просуществовало с момента его основания в 1663 году до падения Новой Франции в 1760 году. Последнее его заседание произошло 28 апреля 1760 года, в день битвы при Сент-Фуа .

Создание Совета

[ редактировать ]

В апреле 1662 года Людовик XIV издал указ о создании нового управляющего совета, названного «Суверенный совет». [3] Новый Суверенный совет имел широкий политический мандат. Указ о создании Совета уполномочил его расходовать государственные средства, регулировать торговлю мехом , регулировать торговлю между колонистами и французскими купцами, а также принимать полицейские меры. Совет также должен был создать систему судов низшей инстанции в Квебеке , Монреале и Труа-Ривьере , а также назначать судей, судебных приставов и других судебных чиновников. [4] Суверенный совет имел большее количество членов, чем предыдущие колониальные советы: в 1663 году он насчитывал девять членов. Этими девятью членами были генерал-губернатор , епископ (или, в его отсутствие, старший священнослужитель), пять советников, генеральный прокурор и клерк. . [5]

Создание Суверенного совета было частью более широких усилий по реформированию управления Новой Францией Людовика XIV и его министра финансов Жана-Батиста Кольбера . Король и Кольбер считали, что чартерные компании плохо управляли администрацией Новой Франции и что колонию следует поставить под более жесткий монархический контроль. [6] В колонии также существовала обеспокоенность по поводу растущей власти губернатора, особенно в отношении Церкви. В 1663 году колония стала официальной провинцией Королевства Франции . Контракт Короны с «Компанией ста партнеров» , главной чартерной компанией Новой Франции, был расторгнут, и новая чартерная компания под названием «Французская Вест-Индская компания» . была создана [7]

Совет и интендант

[ редактировать ]

должность интенданта Новой Франции Примерно в это же время была создана . Интендант должен был отвечать за полицию, правосудие и финансы в колонии. Вскоре после создания поста в 1665 году интендант начал заседать в Суверенном совете, хотя его место в совете не было официально объявлено до 1675 года. Со временем интендант стал более влиятельным, и некоторые из прежних обязанностей совета были изменены. был передан интенданту, а в 1680 году на эту должность было предоставлено право назначать чиновников суда низшей инстанции. [8]

Функции и достижения

[ редактировать ]

Одним из величайших достижений Суверенного совета была его эффективность в рассмотрении гражданских исков. Современные данные свидетельствуют о том, что со дня вызова подсудимых в суд у них была одна или две недели на то, чтобы явиться со своей повесткой, и к этому времени приговор был окончательно вынесен. [9] Однако Суверенный совет был не просто судебным органом, он добился значительных успехов в сельском хозяйстве, торговле, поддержании общественного порядка и санитарии. Многие из этих достижений были достигнуты в первое столетие существования Суверенного совета, до роспуска некоторых его обязанностей перед все более централизованным интендантом и другими офисами.

Суверенный совет обладал значительной властью в экономических делах Новой Франции. Он диктовал, когда могут происходить определенные типы коммерческих взаимодействий, а публичные рынки в Квебеке, Монреале и Труа-Ривьере создавались только под эгидой Суверенного совета. [10] Он также был основным регулирующим органом чеканки монет, регулируя колониальные веса, меры и весы, пока в 1685 году бумажные деньги не превзошли металлические деньги. [11] Суверенный совет принимал активное участие в первых попытках стимулировать экономическую активность и максимизировать производительность сельского хозяйства. Постановления предписывали сеньорам очищать своих сеньоров в течение отведенного времени, а также освобождали мелкие посевы от ежегодной десятины в течение первых пяти лет выращивания. [12] Совет иногда напрямую выступал от имени крестьянства, основы колонии. В 1680 году было постановлено отдать в распоряжение крестьян одну двадцатую часть нерасчищенных земель. Стремясь защитить самый ценный товар крестьянина — корову, постановление 1686 года закрепило указ Людовика XIV, согласно которому кредиторы не могли конфисковывать скот в счет долгов до 1692 года. [13] Аналогичным образом, после того, как в 1701 году были поданы жалобы на то, что торговые монополии хранят излишки пшеницы и препятствуют ее обращению на рынке, Суверенный совет поручил комитету проверить зернохранилища Квебека. Комитет установил, что торговые монополии несправедливо хранили излишки, и поэтому Суверенный совет распорядился конфисковать излишки и продать их бедным по субсидируемым ценам. [14]

Хотя Совету приходилось проводить административную политику короля, он часто мог действовать независимо, учитывая географические просторы Новой Франции и ее удаленность от метрополии Франции. Например, Суверенный совет разрешил сеньорам взимать с крестьян неправомерную феодальную десятину, что противоречило Парижскому моде, пока Людовик XIV не вмешался и не отменил эту практику в 1717 году. [15] Суверенный совет с переменным успехом проводил и другие политики, направленные на поддержание общественного порядка. Постановление 1663 года предписывало собирать дополнительную еду и одежду для раздачи бедным в рамках усилий по смягчению социальных волнений. Указ 1668 года учредил комиссии, проводящие различие между достойными и недостойными бедняками. Представление о том, что достойные бедные достойны местной приходской помощи, а незаслуженные бедные являются обездоленными нарушителями закона, было в то время обычным явлением в метрополии Франции и Западной Европе. [16] Отражая акцент колониального общества на праведности и нравственности, Суверенный совет постановил, чтобы каждый владелец таверны предоставил достаточные доказательства своего добродетельного характера для получения лицензии на ведение бизнеса. [17]

Попытки улучшить общественную инфраструктуру имели ограниченный успех. Первые попытки строительства дорог оказались особенно бесполезными, учитывая необходимость и распространенность рек как средства транспорта. Например, постановление 1664 года, предписывавшее жителям Гранд-Алле оставлять часть своей земли вдоль русла реки незасеянной, в значительной степени игнорировалось. Крестьянам нужен был доступ к реке для личной питьевой воды, урожая, животных и транспорта. [18] Суверенный совет распорядился построить первую автомагистраль, соединяющую Квебек с сельской местностью, в 1667 году. В 1696 году он делегировал эти обязанности старшему дорожному инспектору le grand voyer, а местные капитаны милиции отвечали за надзор за качеством дорог. в каждой сеньории. [19] Совет продемонстрировал определенную приверженность вопросам санитарии и утилизации отходов, проложив центральные улицы города, чтобы свести к минимуму ущерб от погодных условий и накопление мусора. Одним из наиболее крупных успехов стало введение в действие постановления, обязывающего жителей Нижнего города Квебека расчищать территорию перед своими домами, пока в конечном итоге не был введен сезонный рабочий с лошадью и телегой. [20] Единственное постановление Суверенного совета от 1687 года, предписывающее бурить скважины в Верхней и Нижней Канаде, так и не было реализовано. Кахалл отмечает, что бурение колодцев, вероятно, не было приоритетом, поскольку никаких эпидемий не возникало в результате того, что жители пили загрязненную воду во время всего правления Суверенного совета с 1663 по 1760 год. Более того, горожане пили речную воду на протяжении всего периода французского колониального правления без особых усилий. беспокойство. [21]

Суверенный совет как высший суд

[ редактировать ]

Суверенный совет выступал в качестве апелляционного суда для решений, принятых в судах низшей инстанции Новой Франции. Любой приговор по уголовному делу может быть обжалован в Совете. [22] Была некоторая надежда на более благоприятный исход, поскольку генеральный прокурор, заседавший в Совете, был единственным должностным лицом в Новой Франции, которому требовалось формальное университетское юридическое образование. [23]

Суверенный совет также мог вносить поправки в приговоры, не отменяя обвинительных приговоров. В 1734 году африканская рабыня в знак протеста сожгла дом своего хозяина. Местный судья приказал сжечь обвиняемых заживо, но вмешался Совет и заменил наказание смертной казнью через повешение. [24]

Преступления, преследуемые колониальной судебной системой и, как следствие, Суверенным советом, были разнообразными, хотя особое внимание уделялось преступлениям, подрывавшим колониальные интересы Франции. Растущей проблемой стали действия против короны, включая подделку денег, когда подданные создавали фальшивые деньги, модифицируя свои игральные карты (также являвшиеся источником денег в то время), и это составляло примерно 17% всех случаев в 18 веке. [25] В XVIII веке доля всех преступлений также возросла, например, насильственные преступления, такие как нападение, на которые приходилось примерно 1/3 всех случаев. [26]

Концентрация преступлений, преследуемых по закону, в основном происходила в городских районах, несмотря на тот факт, что города представляли лишь в среднем 20% населения Новой Франции. [27] Подавляющее большинство судебных процессов проводилось в Монреале, что указывает на более высокий уровень преступности дальше от резиденции правительства и ближе к границе. [28] Примерно треть наказаний, предусмотренных за различные преступления, составляли штрафы, а пятую часть — казни. [29]

Конфликты и регулирование употребления алкоголя

[ редактировать ]

Проблемой, повлиявшей на развитие Суверенного совета, было регулирование торговли алкоголем с туземцами. Епископ Франсуа де Лаваль призвал к полному запрету продажи алкоголя коренным народам в начале 1660-х годов, и утверждается, что конфликт между церковью и иезуитами, с одной стороны, и губернатором, с другой, способствовал созданию Совета. . [30] Собор в конечном итоге согласился с требованиями епископа, но назначил штраф вместо более сурового наказания за осуждение на начальном этапе, но вопрос остался открытым.Запрет на продажу алкоголя аборигенам был важной причиной для Церкви, которая опасалась пьянства коренных жителей. Однако большинство членов Совета не желало преследовать нарушителей по всей строгости законодательства. [31] Возглавляемый интендантом Жаном Талоном Совет тогда легализовал торговлю – не по моральным соображениям, а для увеличения прибылей колониальных подданных. [32] Последовал переходный период, когда Суверенный совет отказался выносить какие-либо приговоры за преступления, но Церковь отлучала от церкви подозреваемых торговцев. [33] Эта деятельность действительно восстановила свой незаконный статус, но количество случаев деятельности, повлекшей за собой судебное преследование, на протяжении всего конца 18 века значительно снижалось. [34] К середине 18 века торговля алкоголем туземцам была лишь незначительным преступлением. [35]

В Суверенный совет входили девять должностных лиц, которые несли полную ответственность за все законодательные, исполнительные и судебные вопросы. Он установил правила и принял законы, касающиеся повседневных дел колонии.

  • Генерал -губернатор Новой Франции был прямым представителем короля Франции и отвечал за оборону и дипломатические отношения.
  • Апостольский викарий Новой Франции (после 1674 года епископ Новой Франции) контролировал религиозные дела, включая благотворительность, образование, больницы и христианизацию американских индейцев .
  • Интендант Новой Франции отвечал за экономические дела и торговлю, отправление правосудия, финансы, поселения и сеньоризм. Он ходил от дома к дому и спрашивал, что следует улучшить.
  • Капитан милиции проинформировал жителей о планах интенданта по развитию колонии, сообщил о тревогах населения и подвел итоги переписи. По мере того, как Новая Франция становилась лучше организованной, в каждой провинции добавлялись новые капитаны для выполнения обязанностей Совета.
  • Пять советников выполняли функции Апелляционного суда и руководящего органа и сформировали высший суд колонии. В 1703 году число советников было увеличено до двенадцати. До 1675 года советники назначались генерал-губернатором, а затем только королем. [36] В число этих советников входили генеральная прокуратура и регистратор Франции Новой .

Члены Совета

[ редактировать ]
Имя Срок Суверенный
Огюстен де Мези 1663–1665 Людовик XIV
Даниэль де Курсель 1665–1672
Граф Фронтенак 1672–1682
Антуан Лефевр де ла Барр 1682–1685
Маркиз Денонвиль 1685–1689
Граф Фронтенак 1689–1698
Гийом Кутюр 1690–1698
Эктор де Кальер 1698–1703
Филипп де Риго де Водрей 1703–1725 Людовик XV
Маркиз Богарнуа 1726–1747
Граф Ла Галиссоньер 1747–1749
Маркиз Жонкьер 1749–1752
Маркиз Дюкен 1752–1755
Пьер Франсуа де Риго, маркиз Водрей-Каваньяль 1755–1760

Индендант был президентом Совета.

Имя Срок Суверенный
Жан Тэлон 1665–1668 Людовик XIV
Клод де Бутру д'Обиньи 1668–1670
Жан Тэлон 1669–1672
Жак Дюшено де ла Дуссиньер и д'Амбо [37] 1675–1682
Жак де Мель [38] 1682–1686
Жан Бошар де Шампиньи , сьер де Норуа де Верней [39] 1686–1702
Франсуа де Богарнуа де ла Шоссе, барон де Бовиль 1702–1705
Жака Радо Сопредседатель 1705–1711
Антуан-Дени Радо Соинтендант 1705–1710
Мишель Бегон де ла Пикардиер 1712–1726 Людовик XV
Клод-Тома Дюпюи 1726–1728
Жиль Окар 1729–1748
Франсуа Биго 1748–1760
Имя Срок Суверенный
Епископ Франсуа де Монморанси-Лаваль 1658–1688 Людовик XIV Франции
Епископ Жан-Батист де ла Круа де Шеврьер де Сен-Валье [40] 1688–1727 Людовик XIV Франции (до сентября 1715 г.) и Людовик XV Франции.
Епископ Луи-Франсуа Дюплесси Морнейский 1727–1733 Людовик XV Франции
Епископ Пьер-Герман Доске 1733–1739 Людовик XV Франции
Епископ Франсуа-Луи де Пурруа де Лоберивьер 1739–1740 Людовик XV Франции
Епископ Анри-Мари Дюбрей де Понбриан 1741–1760 Людовик XV Франции

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ ( Кахалл , стр. 15)
  2. ^ ( Кахалл , стр. 102)
  3. ^ Высший совет, Королевские указы, постановления и решения Королевского государственного совета относительно Канады (Квебек: PE Desbarats, 1803), 639, Early Canadiana Online.
  4. ^ Высший совет, Постановления и постановления Высшего совета Квебека (Квебек: ER Fréchette, 1854), 39, Early Canadiana Online.
  5. ^ «Верховный совет» . Британская энциклопедия . 9 января 2018 г.
  6. ^ Кахалл , с. 20
  7. ^ Вачон, Андре (1979) [1966]. «Коготь, Джин» . В Брауне, Джордж Уильямс (ред.). Словарь канадской биографии . Том. Я (10.00–17.00) (онлайн-изд.). Университет Торонто Пресс .
  8. ^ Кахалл , стр. 149–260.
  9. ^ Кахалл , с. 233
  10. ^ Кахалл , с. 233
  11. ^ Кахалл , с. 235
  12. ^ Кахалл , с. 219
  13. ^ Кахалл , с. 219
  14. ^ Кахалл , с. 220
  15. ^ Кахалл , с. 221
  16. ^ Кахалл , с. 249
  17. ^ Кахалл , с. 251
  18. ^ Кахалл , с. 237
  19. ^ Кахалл , стр. 238–239.
  20. ^ Кахалл , с. 241
  21. ^ Кахалл , с. 244
  22. ^ Дикинсон 1995 , с. 50
  23. ^ Дикинсон 1995 , с. 47
  24. ^ Дикинсон 1995 , стр. 53–54.
  25. ^ Дикинсон 1995 , с. 52
  26. ^ Дикинсон 1995 , с. 53
  27. ^ Дикинсон 1995 , с. 51
  28. ^ Венцель 2012 , с. 40
  29. ^ Венцель 2012 , с. 137
  30. ^ Кахалл , с. 19
  31. ^ Кахалл , с. 38
  32. ^ Кахалл , с. 40
  33. ^ Кахалл , стр. 55–56.
  34. ^ Венцель 2012 , с. 55
  35. ^ Венцель 2012 , с. 84
  36. ^ Суверенный Совет
  37. ^ Ламонтань, Леопольд (1979) [1966]. «Дюшено де ла Дуссеньер и д'Амбо, Жак» . В Брауне, Джордж Уильямс (ред.). Словарь канадской биографии . Том. Я (10.00–17.00) (онлайн-изд.). Университет Торонто Пресс .
  38. ^ Эклс, У.Дж. (1979) [1969]. «Мель, Жак де» . В Хейн, Дэвид (ред.). Словарь канадской биографии . Том. II (1701–1740) (онлайн-изд.). Университет Торонто Пресс .
  39. ^ Эклс, У.Дж. (1979) [1969]. «Бошар де Шампиньи, Жан, сьер де Норуа и де Верней» . В Хейн, Дэвид (ред.). Словарь канадской биографии . Том. II (1701–1740) (онлайн-изд.). Университет Торонто Пресс .
  40. ^ Рамбо, Альфред (1979) [1969]. «Круа де Шеврьер де Сен-Валье, Жан-Батист де» . В Хейн, Дэвид (ред.). Словарь канадской биографии . Том. II (1701–1740) (онлайн-изд.). Университет Торонто Пресс .

Источники

[ редактировать ]
  • Раймон Дюбуа Кахалл, Суверенный совет Новой Франции: исследование конституционной истории Канады , Нью-Йорк: Колумбийский университет
  • Джон А. Дикинсон (1995), «Новая Франция: право, суды и парижский стиль, 1608–1760», Юридический журнал Манитобы , 23
  • Эрик Венцель (2012), Уголовное правосудие в Новой Франции (1670–1760): Великое соглашение , Дижон: Éditions universitaire de Dijon
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2e1d58b98682acd6709907ad3bd63854__1707585300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/54/2e1d58b98682acd6709907ad3bd63854.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sovereign Council of New France - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)