Jump to content

Подразумеваемый билль о правах

Подразумеваемый билль о правах ( французский : déclaration des droits implicit ) — это теория канадской юриспруденции, которая предполагает, что в результате Закона о Британской Северной Америке некоторые важные гражданские свободы не могут быть отменены правительством. [1] [2] Теория так и не была принята большинством решений Верховного суда Канады и была отклонена судом в 1978 году. [1] Принятие и толкование статутного Билля о правах , а затем и конституционной Хартии прав и свобод предоставили альтернативные формулировки ограничений, применимых к гражданским свободам.

Концепция подразумеваемого билля о правах возникла из канадского федерализма . Когда законодательство провинции глубоко вторгается в фундаментальные свободы слова , религии , ассоциаций или собраний , законодательный орган провинции создает уголовное законодательство, которое при распределении полномочий сохраняется исключительно за Парламентом Канады в соответствии с разделом 91 (27) Закона о Конституции. 1867 год .

Провинции не могут вторгаться в эту область; если они это сделают, такое законодательство недействительно и не имеет силы. Поскольку провинциальные запреты, затрагивающие основные свободы слова, религии, собраний и ассоциаций, были признаны судами неконституционными, а также в свете обширных упоминаний в основных делах, авторы могли утверждать, что в них заложен билль о правах. Конституция. [3]

Некоторые ученые-конституционисты сосредотачивают внимание на преамбуле к Конституционному акту 1867 года как на основной причине подразумеваемого билля о правах. Соответствующая часть преамбулы гласит:

Принимая во внимание, что провинции Канада, Новая Шотландия и Нью-Брансуик выразили желание быть объединенными на федеральном уровне в один доминион под короной Соединенного Королевства Великобритании и Ирландии, с конституцией, аналогичной по принципам конституции Соединенного Королевства... [4]

Некоторые авторы придерживаются мнения, что слова «принципиально схожие» означают, что в Канаде должна существовать парламентская система правления, действующая под влиянием общественного мнения, свободная пресса, со свободой слова. [5] Таким образом, законодательство, которое лишает граждан возможности дискутировать, собираться или свободно объединяться, будет противоречить демократической парламентской системе правления Канады. Это обеспечивает дополнительное обоснование утверждения о подразумеваемом билле о правах в Конституции Канады. [6]

К нему чаще обращались до Канадской Хартии прав и свобод принятия , тем не менее, он важен, когда в игру вступают вопросы парламентского превосходства и верховенства власти.

Юриспруденция до 1982 г.

[ редактировать ]

К основным случаям, определяющим объем прав, относятся: [ нужна ссылка ]

В Уставе Альберты Судья Дафф постановил, что:

принцип, согласно которому полномочия, необходимые для защиты самой конституции, вытекают из Закона о Британской Северной Америке в целом; [а] и поскольку предмет, в отношении которого осуществляется власть, не является исключительно вопросом провинции, она обязательно принадлежит парламенту. [7]

Кэннон Джей согласился и также заявил:

Демократия не может поддерживаться без ее основы: свободного общественного мнения и свободного обсуждения на всей территории всех вопросов, затрагивающих государство, в пределах, установленных уголовным кодексом и общим правом. Каждый житель Альберты также является гражданином Доминиона. Провинция может распоряжаться его имуществом и гражданскими правами местного и частного характера в пределах провинции; но провинция не может вмешиваться в его статус канадского гражданина и его фундаментальное право свободно выражать свое беспрепятственное мнение о политике правительства и обсуждать вопросы, вызывающие общественный интерес. [8]

Даффа и Кэннона В то время как диктатура была сосредоточена на компетенции законодательных собраний провинций, Эбботт Дж. позже заявил в деле Свитцмана , что те же ограничения применимы к парламенту Канады : и [2] заявив, что «сам парламент не может отменить это право на обсуждение и дебаты». [9]

Эта концепция была расширена в Winner , в котором говорилось, что граждане могут свободно перемещаться через границы провинций и жить там, где они пожелают. [10] Позже Ронкарелли считал, что государственные должностные лица подчиняются верховенству закона и, следовательно, не могут ни приостанавливать, ни отменять его произвольно, а должны действовать в пределах своих официальных полномочий.

Пост- Хартия

[ редактировать ]

Верховный суд вновь обратился к теории подразумеваемого билля о правах в « Справочнике провинциальных судей» . [а 9] Суд сослался как на Хартию , так и на подразумеваемую теорию Билля о правах, чтобы постановить, что правительства не могут ставить под угрозу независимость судебной власти. Как отметило большинство, надлежащей функцией подразумеваемого билля о правах после принятия Хартии является «заполнение пробелов» в четких формулировках конституционных текстов. [11] Однако, хотя Суд заявил, что эта теория способна раскрыть детали независимости судебной власти, в этом Суд фактически полагался на Хартию . [12] Суду не удалось использовать преамбулу для указания новых конституционных обязательств или ограничений. Ламера CJ Обширный некролог действительно вернул канадскую конституционную теорию к классической модели прав, заложенных в Конституции, которая была впервые разработана в Alberta Press , Saumur и Switzman , отмечая:

95. Однако преамбула имеет важные юридические последствия. При нормальных обстоятельствах преамбулы могут использоваться для определения цели закона, а также в качестве вспомогательного средства для толкования двусмысленных формулировок закона... Преамбула к Конституционному акту 1867 года определенно действует таким же образом. Однако, на мой взгляд, дело идет еще дальше. По словам Дж. Рэнда , преамбула формулирует «политическую теорию, которую воплощает Закон»… Она признает и подтверждает основные принципы, которые являются источником основных положений Конституционного закона 1867 года . Как я уже говорил выше, эти положения просто разрабатывают те организационные принципы в институциональном аппарате, который они создают или планируют. По существу, преамбула не только является ключом к толкованию четких положений Конституционного акта 1867 года , но также предлагает использовать эти организационные принципы для заполнения пробелов в четких положениях конституционной схемы. Это средство, с помощью которого основной логике Закона может быть придана сила закона.

Идеи, изложенные в книге «Провинциальные судьи», получили дальнейшее развитие в « Справочнике по вопросу о сецессии Квебека» . [а 10] Вместе эти два случая были истолкованы как расширение сферы действия неписаных конституционных принципов. Преамбула 1867 года и Конституция Канады (включая ее новое дополнение — Хартию) читаются как единое целое. В четких положениях Конституции разрабатываются основополагающие организационные принципы. Эти неписаные принципы могут сформировать «конституционный аргумент, который завершается заполнением пробелов в четких положениях конституционного текста» и который «в определенных обстоятельствах приводит к возникновению существенных юридических обязательств», которые «обязательны как для судов, так и для правительств». [13]

В деле Торонто (город) против Онтарио (Генеральный прокурор) Верховный суд постановил, что неписаные конституционные принципы не могут служить независимым основанием для отмены законодательства. [14]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]

Известные случаи

[ редактировать ]
  1. ^ Генеральный прокурор Альберты против Генерального прокурора Канады [1938] UKPC 46 (14 июля 1938 г.), PC , подтверждающий ссылку на Уставы Альберты - Закон о банковском налогообложении; Закон о регулировании кредита Альберты; и Закон о новостях и информации Accurante , 1938 г. CanLII 1 , [1938] SCR 100 (4 марта 1938 г.), Верховный суд (Канада)
  2. ^ Баучер против короля , 1950 CanLII 2 , [1951] SCR 265 (18 декабря 1950 г.), Верховный суд (Канада)
  3. ^ Израиль Победитель (ведёт бизнес под названием и стилем Mackenzie Coach Lines) и другие против SMT (Estern) Limited и других [1954] UKPC 8 (22 февраля 1954 г.), ПК , подтверждая Победитель против SMT (Estern) Ltd , 1951 г. CanLII 2 , [1951] SCR 887 (22 октября 1951 г.), Верховный суд (Канада)
  4. ^ Сомюр против города Квебек , 1953 CanLII 3 , [1953] 2 SCR 299 (6 октября 1953 г.), Верховный суд (Канада)
  5. ^ Чапут против Ромена , 1955 CanLII 74 , [1955] SCR 834 (15 ноября 1955 г.), Верховный суд (Канада)
  6. ^ Свитцман против Эльблинга и генерального прокурора Квебека , 1957 CanLII 2 , [1957] SCR 285 (8 марта 1957 г.), Верховный суд (Канада)
  7. ^ Ронкарелли против Дюплесси , 1959 CanLII 50 , [1959] SCR 121 (27 января 1959 г.), Верховный суд (Канада)
  8. ^ The Fort Frances Pulp and Paper Company Limited против The Manitoba Free Press Company Limited и других [1923] UKPC 64 , [1923] AC 695 (25 июля 1923 г.), PC (по апелляции Онтарио)
  9. ^ Справка о вознаграждении судей провинциального суда PEI; Справка о независимости и беспристрастности судей провинциального суда PEI , 1997 CanLII 317 , [1997] 3 SCR 3 (18 сентября 1997 г.), Верховный суд (Канада)
  10. ^ Ссылка на отделение Квебека , 1998 CanLII 793 , [1998] 2 SCR 217 (20 августа 1998 г.), Верховный суд (Канада)
  1. ^ Перейти обратно: а б Мадс Тоннессон Анденес; Дункан Фэйрггрив, ред. (2015). Суды и сравнительное правоведение . Издательство Оксфордского университета. стр. 381–. ISBN  978-0-19-873533-5 . OCLC   1034568354 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Гибсон 1966 , с. 497.
  3. ^ Тарнопольский, WS (1975). Канадский Билль о правах . Серия библиотеки Карлтона. Издательство Университета Макгилла-Куина. п. ixx. ISBN  978-0-7735-9543-9 .
  4. ^ Нью-Брансуик. Дом собрания (1867 г.). Журналы Палаты собрания провинции Нью-Брансуик . GE Фенети. стр. 74–. OCLC   11871638 .
  5. ^ Хогг 2003 , с. 686.
  6. ^ Дэвид М. Битти (15 декабря 1995 г.). Конституционное право в теории и практике . Университет Торонто Пресс. ISBN  978-1-4426-5517-1 . OCLC   1055585997 .
  7. ^ Устав Альберты , стр. 133-134.
  8. ^ Устав Альберты , с. 146
  9. ^ Свитцман , с. 328
  10. ^ Победитель (SCC), стр. 919-920.
  11. ^ Провинциальные судьи , пар. 104
  12. ^ Провинциальные судьи , пар. 107
  13. ^ Справочник по отделению , пар. 50-54.
  14. ^ Лориджио, Паола (2 октября 2021 г.). «Верховный суд постановил, что сокращение Дугом Фордом городского совета Торонто в 2018 году было конституционным» . Национальная почта . Проверено 6 января 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f2b7f6501b18e3adb67dd4d6d0bd451f__1706135100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/1f/f2b7f6501b18e3adb67dd4d6d0bd451f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Implied bill of rights - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)