Jump to content

Закон Канады

Правовая система Канады (унаследованной от периода ее является плюралистической : ее основы лежат в английской системе общего права существования в качестве колонии Британской империи ), французской системе гражданского права (унаследованной от прошлого Французской империи ), [1] [2] и правовые системы коренных народов [3] разработанные различными коренными народами . [4] [5]

Конституция Канады является высшим законом страны и состоит из письменного текста и неписаных соглашений. [6] Конституционный акт 1867 года (известный как Закон о Британской Северной Америке до 1982 года) подтвердил управление, основанное на парламентском прецеденте, и разделил полномочия между федеральным правительством и правительством провинций. [7] предоставил Вестминстерский статут 1931 года полную автономию, а Конституционный акт 1982 года положил конец всем законодательным связям с Великобританией, а также добавил формулу внесения поправок в конституцию и Канадскую хартию прав и свобод . [8] Хартия гарантирует основные права и свободы, которые обычно не могут быть нарушены ни одним правительством, хотя, несмотря на это, положение позволяет парламенту и законодательным органам провинций отменять определенные разделы Хартии в течение пяти лет. [9]

Судебная система Канады играет важную роль в толковании законов и имеет право отменять акты парламента, нарушающие конституцию. Верховный суд Канады является высшей судебной инстанцией и окончательным арбитром. С 18 декабря 2017 года его возглавляет Рихард Вагнер , главный судья Канады . [10] Девять его членов назначаются генерал-губернатором по рекомендации премьер-министра и министра юстиции . Все судьи высшего и апелляционного уровней назначаются после консультаций с неправительственными юридическими органами. Федеральный кабинет также назначает судей в высшие суды провинциальных и территориальных юрисдикций . [11] Общее право преобладает повсюду, за исключением Квебека, где преобладает гражданское право . [12] Уголовное право является исключительно федеральной ответственностью и единообразно на всей территории Канады. [13] Правоохранительная деятельность, включая уголовные суды, официально является обязанностью провинции и осуществляется силами провинциальной и муниципальной полиции. [14] Однако в большинстве сельских районов и некоторых городских районах полицейские обязанности возложены на федеральную Королевскую канадскую конную полицию . [15]

Законодательство канадских аборигенов определенные конституционно признанные права на землю и традиционные обычаи. предоставляет коренным народам Канады [16] Различные договоры и прецедентное право были созданы для посредничества в отношениях между европейцами и многими коренными народами. [17] Эти договоры представляют собой соглашения между Канадской Короной в Совете с обязанностью консультироваться и приспосабливаться . [18] Закон коренных народов в Канаде относится к правовым традициям, обычаям и практике коренных народов и общин. [19] [20]

Конституция Канады

[ редактировать ]
Обложка Закона о Конституции 1867 г.

В соответствии со статьей 52 Закона о Конституции 1982 года конституция Канады является ее высшим законом, и любой закон, принятый федеральным, провинциальным или территориальным правительством, который не соответствует конституции, является недействительным. [21] [22]

Закон о Конституции 1982 года предусматривает, что конституция Канады включает этот закон, серию из тридцати законов и постановлений, упомянутых в приложении к этому Закону (наиболее известным из которых является Конституционный закон 1867 года ), а также любые поправки к любому из этих законов. . [23] Однако Верховный суд Канады установил, что этот список не является исчерпывающим, и в Справочнике по вопросу отделения Квебека 1998 года определил четыре «основных принципа и правила», которые включены в качестве неписаных элементов конституции: федерализм , демократия , конституционализм . верховенство закона и уважение меньшинств . [24] Хотя эти принципы являются обязательной частью конституции Канады, канадские суды не использовали их для отмены письменного текста конституции, вместо этого ограничивая свою роль «заполнением пробелов». [25]

Поскольку Закон о Конституции 1867 года предусматривает, что конституция Канады «в принципе аналогична конституции Соединенного Королевства », [26] которая считается некодифицированной конституцией , Верховный суд также признал существование конституционных конвенций . В Справке 1981 года о резолюции о внесении поправок в Конституцию Суд указал три фактора, необходимые для существования конституционного собрания: практика или соглашение, разработанное политическими деятелями, признание того, что они обязаны следовать этой практике или соглашению, и цель для этой практики или соглашения. Он также установил, что, хотя эти конвенции не являются законом и, следовательно, не подлежат исполнению судами, суды могут признавать конвенции в своих решениях. [27]

Копии Канадской хартии прав и свобод

Конституционный акт 1867 года наделяет полномочиями провинциальные и федеральные правительства. Вопросы, находящиеся под федеральной юрисдикцией, включают уголовное право , торговлю и коммерцию, банковское дело и иммиграцию. [28] У федерального правительства также есть остаточная власть принимать законы, необходимые для « мира, порядка и хорошего управления » в Канаде. [29] Одной из основных областей юрисдикции провинции являются имущественные и гражданские права , которые включают в себя широкие полномочия по принятию законов гражданского характера, таких как право собственности, договорное право и семейное право. В юрисдикцию провинции входят другие вопросы, такие как природные ресурсы, больницы, муниципалитеты, образование (кроме образования в заповедниках коренных народов). [28] [30]

Конституционный акт 1867 года также предусматривает, что, хотя провинции учреждают свои собственные высшие суды , их судей назначает федеральное правительство. [31] Он также дает федеральному парламенту право создавать судебную систему, отвечающую за соблюдение федерального законодательства, и общий апелляционный суд для рассмотрения апелляций на решения как федеральных, так и провинциальных судов. [32] Эта последняя власть привела к созданию федеральным парламентом Верховного суда Канады. [33]

Закон о Конституции 1982 года создал механизм, с помощью которого в конституцию Канады можно было вносить поправки совместными действиями федеральных и провинциальных законодательных органов; до 1982 года большая часть закона могла быть изменена только Парламентом Соединенного Королевства . [34] Он также содержит Хартию прав и свобод , которая предоставляет индивидуальные права, которые не могут противоречить никаким провинциальным или федеральным законам. [35]

Законодательство

[ редактировать ]

Акты, принятые Парламентом Канады и законодательными собраниями провинций, являются основными источниками права в Канаде. Разделы 91 и 94А Конституционного закона 1867 года определяют предметы исключительной федеральной юрисдикции. Разделы 92, 92A и 94 определяют области исключительного провинциального законодательства. В разделе 95 определяются территории одновременной федеральной и провинциальной юрисдикции. [36]

Законы, принятые федеральным парламентом, первоначально публикуются в « Канадской газете» , регулярно издаваемой федеральной правительственной газете, которая включает новые законы и постановления. [37] [38] Федеральные законы впоследствии публикуются в ежегодных Статутах Канады. Время от времени федеральное правительство готовит свод федеральных законов, известный как Пересмотренные законы Канады . [39] Последняя федеральная консолидация произошла в 1985 году.

Законы, принятые провинциями, следуют аналогичной практике. Законы публикуются в провинциальной газете, публикуются ежегодно и время от времени объединяются.

Пересмотренные законы Канады представляют собой федеральное статутное объединение законов, принятых Парламентом Канады . В каждой канадской провинции существует аналогичное объединение статутного права провинции. Пересмотренные статуты Британской Колумбии, Пересмотренные статуты Альберты, Статуты Манитобы, Пересмотренные статуты Саскачевана 1978 года, Пересмотренные статуты Нью-Брансуика, Пересмотренные статуты Новой Шотландии, Статуты Острова Принца Эдуарда, Сводные статуты Ньюфаундленда и Лабрадора, Пересмотренные статуты Онтарио и Пересмотренный Статут Квебека являются законодательными объединениями каждой канадской провинции. Они содержат все основные тематические области и большинство законов, принятых правительствами каждой провинции. Эти законы в этих провинциях не включают уголовное право , поскольку уголовное право в Канаде находится в исключительной юрисдикции федерального парламента, который принял Уголовный кодекс , который включен в пересмотренные законы Канады.

[ редактировать ]

Общее право

[ редактировать ]

Девять провинций, за исключением Квебека, и федеральных территорий следуют правовой традиции общего права . [40] В то время как на федеральных территориях применяется общее право, коренные народы и связанные с ними территории этого не делают ( см. ниже ). Аналогичным образом, в соответствии с провинциальными законами о судебной власти суды имеют право применять принцип справедливости .

Как и во всех странах общего права, канадское законодательство придерживается доктрины stare decisis . [41] Суды низшей инстанции должны следовать решениям судов более высокой инстанции, которыми они связаны. Например, все суды низшей инстанции Онтарио связаны решениями Апелляционного суда Онтарио, а все суды низшей инстанции Британской Колумбии связаны решениями Апелляционного суда Британской Колумбии. Однако ни один суд Онтарио не связан решениями какого-либо суда Британской Колумбии, и ни один суд Британской Колумбии не связан решениями какого-либо суда Онтарио. Тем не менее, решения, принятые высшим судом провинции (провинциальными апелляционными судами), часто считаются « убедительными », даже если они не являются обязательными для других провинций. [42]

Только Верховный суд Канады имеет право обязывать все нижестоящие суды страны одним постановлением, но Верховный суд не может связывать себя обязательствами. [43] В более загруженные суды, такие как , например, Апелляционный суд Онтарио , часто обращаются за советом по многим вопросам местного права за пределами провинции, особенно в таких вопросах, как доказывание доказательств и уголовное право .

Когда канадских решений по конкретному правовому вопросу мало или вообще нет и возникает необходимость обратиться за справкой к неканадскому юридическому органу, часто используются решения английских и американских судов. [44] В свете давней истории между английским и канадским законодательством английский Апелляционный суд и Палата лордов часто упоминаются и считаются убедительными авторитетами, и им часто следуют. [44]

Решения стран Содружества, за исключением Англии, также часто рассматриваются в Канаде как убедительные источники права.

Из-за исторической связи Канады с Соединенным Королевством решения Палаты лордов до 1867 года технически по-прежнему обязательны для Канады, если только они не были отменены Верховным судом Канады, и Канада по-прежнему связана решениями Тайного совета, принятыми до 1867 года. отмена обращений в эту организацию в 1949 году. [45] Однако на практике ни один суд в Канаде на протяжении десятилетий не объявлял себя связанным каким-либо решением английского суда, и маловероятно, что какой-либо канадский суд сделает это в будущем. [45]

Уголовные преступления встречаются только в Уголовном кодексе и других федеральных законах; Исключением является то, что неуважение к суду является единственным оставшимся преступлением по общему праву в Канаде. [46]

Гражданское право

[ редактировать ]

По историческим причинам в Квебеке действует гибридная правовая система. Частное право следует традиции гражданского права , первоначально выраженной в Парижском моде и применяемой на территории тогдашней Новой Франции . [47] Сегодня право коммуны Квебека кодифицировано в Гражданском кодексе Квебека . Что касается публичного права , то оно стало правом завоевавшей британской нации после падения Новой Франции в 1760 году, то есть общим правом. Важно отметить, что различие между гражданским правом и общим правом не основано на разделении властей, установленном Конституционным актом 1867 года . Таким образом, законы, принятые законодательным органом провинции по вопросам публичного права, такие как Уголовно-процессуальный кодекс, должны толковаться в соответствии с традицией общего права. Аналогичным образом, законы, принятые федеральным парламентом по вопросам частного права, такие как Закон о разводе , должны толковаться в соответствии с традициями гражданского права и в соответствии с Гражданским кодексом Квебека.

[ редактировать ]

Канада была основана на первоначальных территориях более 900 различных групп коренных народов , каждая из которых использовала разные правовые традиции коренных народов. кри , черноногие , микмак и многие другие коренные народы ; Инуиты ; и метисы будут применять свои собственные правовые традиции в повседневной жизни, заключая контракты, работая с государственными и корпоративными организациями, экологическим менеджментом, уголовным судопроизводством и семейным правом. Большинство из них поддерживают свои законы посредством традиционного управления наряду с выборными должностными лицами и федеральными законами. [48] Правовые прецеденты, созданные тысячелетия назад, известны из историй и основаны на действиях и прошлых реакциях, а также на основе постоянного толкования старейшин и блюстителей закона – тот же процесс, посредством которого формируются почти все правовые традиции, основанные на общем праве и гражданских кодексах. .

Хотя многие правовые традиции кажутся схожими в том смысле, что ни одна из них не была кодифицирована, каждая из них имеет совершенно разные своды законов. Многие законы основаны на историях, которые, в свою очередь, могут быть основаны на письменах или обозначениях, таких как географические объекты, [49] петроглифы, пиктограммы, вигваасабакун и многое другое. инуитов Нунангата Управление [50] весьма заметно отличается от своего многонационального соседа Дененде , поскольку разнообразные законы Дененде [51] весьма заметно отличаются от законов, регулирующих Лингит Аани, [52] [53] Гитксан Лаксьип [54] или Ветсуветэн Йинта; [55] и, поскольку они отличаются от Хауденосауни , [56] Ию-Ичи или Микмаки . Одна общая черта большинства правовых и управленческих традиций коренных народов — это использование ими кланов Анишинаабека , таких как дудман (хотя большинство из них имеют матрилинейный род, как Уилпс Гитксана). [57]

Области права

[ редактировать ]

Закон аборигенов

[ редактировать ]

Закон аборигенов — это область права, связанная с отношениями правительства Канады с коренными народами ( первыми народами , метисами и инуитами ). Раздел 91 (24) Закона о Конституции 1867 года наделяет федеральный парламент исключительными полномочиями принимать законы по вопросам, касающимся аборигенов, включая группы, регулируемые Законом об индейцах , различными пронумерованными договорами и за пределами этих законов. [58]

Административное право

[ редактировать ]

Канадское административное право — это свод законов, регулирующий действия и деятельность правительств и правительственных учреждений. [59]

Договорное право

[ редактировать ]

Отдельные провинции кодифицировали некоторые принципы договорного права в Законе о продаже товаров , который был создан по образцу ранних английских версий. За пределами Квебека договорное право по большей части по-прежнему является общим правом, основанным на решениях судей, рассматривавших контрактные споры на протяжении многих лет. Квебек, будучи юрисдикцией гражданского права, не имеет договорного права, а имеет собственное обязательственное право . [60]

Конституционный закон

[ редактировать ]

Конституционное право — это область канадского права, касающаяся толкования и применения Конституции Канады судами. [61] Это отражено в Конституционном акте 1867 года , Конституционном акте 1982 года и Канадской хартии прав и свобод .

[ редактировать ]

Закон об авторском праве Канады регулирует юридически закрепленные права на творческие и художественные произведения в соответствии с законодательством Канады. [62]

Уголовное право

[ редактировать ]
Сборник канадских уголовных дел

Уголовное право в Канаде подпадает под исключительную законодательную юрисдикцию федерального правительства. Полномочия по принятию уголовного закона вытекают из статьи 91 (27) Конституционного закона 1867 года . [63] Большинство уголовных законов были кодифицированы в Уголовном кодексе , а также в Законе о контролируемых наркотиках и веществах , Законе об уголовном правосудии по делам несовершеннолетних и ряде других второстепенных законов.

Провинции несут ответственность за отправление правосудия, включая уголовные процессы в своих провинциях, несмотря на их неспособность принимать уголовные законы. [64] Провинции действительно имеют право объявлять квазиуголовные или нормативные правонарушения в различных административных и других областях, и каждая провинция сделала это с помощью множества правил и положений в широком спектре. [65]

Доказательное право

[ редактировать ]

Закон Канады о доказательствах — это закон Парламента Канады, впервые принятый в 1893 году, который регулирует правила доказывания в судебных разбирательствах в соответствии с федеральным законом. [66] В каждой провинции также имеется свой собственный закон о доказательствах, регулирующий доказательное право в гражданском судопроизводстве в провинции.

Семейное право

[ редактировать ]

Семейное право в Канаде включает в себя совокупность канадских законов, касающихся семейных отношений , брака и развода . [67] Федеральное правительство обладает исключительной юрисдикцией по существу брака и развода. Провинции обладают исключительной юрисдикцией в отношении процедур заключения брака. В провинциях также действуют законы, касающиеся имущества супругов и содержания семьи (включая содержание супругов).

Закон о правах человека

[ редактировать ]

Права человека конституционно защищены Канадской хартией прав и свобод , которая применяется к федеральному правительству и правительствам провинций и защищает права отдельных лиц в отношении действий правительства. Хартия защищает основные свободы, такие как свобода религии, свобода ассоциаций и свобода выражения мнений, а также запрещает дискриминацию по личным характеристикам.

Права человека также защищаются федеральными и провинциальными законами, которые применяются как к правительствам, так и к частному сектору. Законы о правах человека обычно запрещают дискриминацию по личным характеристикам в сфере жилья, трудоустройства и оказания услуг населению. Закон Канады о правах человека применяется к федеральному правительству и к отраслям, находящимся под федеральной юрисдикцией, таким как авиация и банковское дело. Провинциальные законы о правах человека применяются к правительствам провинций, а также к отраслям и предприятиям, находящимся под юрисдикцией провинции. [68]

Закон об иммиграции и беженцах

[ редактировать ]

Канадское законодательство об иммиграции и беженцах касается области права, связанной с допуском иностранных граждан в Канаду , их правами и обязанностями после приема, а также условиями их выдворения. [69] Основным законом по этим вопросам является Закон об иммиграции и защите беженцев .

Наследственное право

[ редактировать ]

Закон о наследстве в Канаде по конституции является вопросом провинции . Таким образом, законы, регулирующие наследование в Канаде, принимаются каждой отдельной провинцией.

Закон о несостоятельности

[ редактировать ]

Парламент Канады обладает исключительной юрисдикцией по регулированию вопросов, касающихся банкротства и несостоятельности, в соответствии со статьей 91 Конституционного закона 1867 года . В результате было принято несколько законов, например, Закон о банкротстве и несостоятельности («BIA») и Закон о ликвидации и реструктуризации (который по существу применяется только к финансовым учреждениям, находящимся под федеральной юрисдикцией).При применении этих законов провинциальное законодательство имеет важные последствия. Раздел 67(1)(b) BIA предусматривает, что «любое имущество, которое, в отличие от банкрота, освобождено от взыскания или ареста в соответствии с любыми законами, применимыми в провинции, в которой находится имущество и в пределах которой проживает банкрот», не является делимым. среди своих кредиторов. [70] о собственности и гражданских правах Законодательство провинции в соответствии с Конституционным актом 1867 года регулирует разрешение финансовых трудностей, возникающих до наступления неплатежеспособности.

Трудовое право

[ редактировать ]

Канадское трудовое право – это свод законов, который регулирует права и ограничивает обязанности профсоюзов, работников и работодателей в Канаде. Канадское трудовое законодательство – это свод законов, который регулирует права и ограничивает обязанности работников и работодателей, не входящих в профсоюзы, в Канаде. [71] Большая часть регулирования труда в Канаде осуществляется на провинциальном уровне государственными учреждениями и советами. Однако некоторые отрасли, находящиеся под федеральным регулированием, подчиняются исключительно федеральному трудовому законодательству и стандартам.

Патентное право

[ редактировать ]

Канадское патентное право — это правовая система, регулирующая выдачу патентов на изобретения в Канаде и защиту этих прав в Канаде. [72]

Процессуальное право

[ редактировать ]

законами Функционирование судов регулируется гражданско-процессуальными , которые кодифицированы в правилах гражданского судопроизводства каждой провинции.

Право собственности

[ редактировать ]

Закон о собственности в Канаде — это свод законов, касающихся прав отдельных лиц на землю, объекты и свободу выражения мнения в Канаде. Оно включает в себя личную собственность , недвижимое имущество и интеллектуальную собственность . [73]

Правонарушение

[ редактировать ]

Закон о правонарушениях в Канаде касается режима деликтного права в пределах канадской юрисдикции, за исключением Квебека, на который распространяется обязательственное право . [74]

Закон о товарных знаках

[ редактировать ]

Закон Канады о товарных знаках обеспечивает защиту отличительных знаков, сертификационных знаков, отличительных вариантов и предлагаемых знаков от тех, кто присваивает репутацию знака или создает путаницу между товарами или услугами различных поставщиков. [75]

Судебная система

[ редактировать ]
Канадская судебная система (Источник: Министерство юстиции Канады )

В соответствии с Конституционным актом 1867 года федеральный парламент и законодательные органы провинций имеют конституционные полномочия создавать суды: Парламент согласно ст. 101, а провинции согласно s. 92(14) . [76] Однако федеральные полномочия по созданию судов гораздо более ограничены, чем полномочия провинций. Провинциальные суды обладают гораздо более обширной юрисдикцией, включая закрепленные в конституции полномочия решать конституционные вопросы.

Согласно разделу 35 Конституционного закона 1982 года , коренные народы сохраняют значительные права и титулы . Однако остается неясным, в какой степени коренные народы имеют власть в судебных вопросах. [77] Особенно с 1995 года правительство Канады проводит политику признания неотъемлемого права на самоуправление согласно статье 35. [78] Развитие таких дел, как Дельгамуукв-Гисдайва и Нация Цилкотин против Британской Колумбии, подтвердило потребность евро-канадских судов в конструктивном взаимодействии с правовыми системами коренных народов , в том числе через структуры разрешения споров коренных народов . [79]

Верховный суд Канады ( французский : Cour suprême du Canada ) является высшим судом Канады и последней апелляционной инстанцией в канадской системе правосудия . Парламент создал его Актом парламента в 1875 году как «общий апелляционный суд Канады». [80] До 1949 года дела могли быть обжалованы в Судебном комитете Тайного совета Соединенного Королевства , а некоторые дела полностью обходили Верховный суд Канады. [80]

Помимо Верховного суда, судебная система Канады разделена на два класса судов: [81] высшие суды общей юрисдикции и суды ограниченной юрисдикции, иногда называемые нижестоящими судами. Высшие суды, создаваемые и поддерживаемые провинциями, делятся на высшие суды первой инстанции и высшие апелляционные суды. Эти суды иногда также называют судами «раздела 96» со ссылкой на ст. 96 Конституционного закона 1867 года , который предоставляет федеральному правительству право назначать судей этих судов. [31] Как суды общей юрисдикции, провинциальные высшие суды первой юрисдикции обладают юрисдикцией в отношении всех вопросов, предусмотренных как федеральным, так и провинциальным законодательством, если только дело не было передано на рассмотрение какого-либо другого суда или административного органа статутом, принятым соответствующим законодательным органом. Высшие суды первой инстанции обладают обширной гражданской юрисдикцией в соответствии как с федеральными, так и с провинциальными законами. Согласно Уголовному кодексу , федеральному закону, они обладают юрисдикцией в отношении самых тяжких уголовных преступлений, таких как убийства. [82] Они также рассматривают апелляции провинциальных судов по уголовным и некоторым гражданским делам. Дальнейшая апелляция обычно подается в высший апелляционный суд, высший суд в каждой провинции. [83]

Провинции также могут создавать суды ограниченной юрисдикции, юрисдикция которых ограничивается исключительно тем, что включено в установленную законом юрисдикцию. Эти суды часто называют «провинциальными судами», хотя высшие суды, учрежденные провинциями, также являются провинциальными судами. Провинциальные суды обладают обширной уголовной юрисдикцией в соответствии с Уголовным кодексом , федеральным законом, а также, как правило, имеют ограниченную гражданскую юрисдикцию по вопросам, находящимся под юрисдикцией провинции, таким как мелкие иски и некоторые семейные дела. Судьи провинциальных судов назначаются правительствами провинций. [84]

Существуют также дополнительные федеральные суды, учрежденные парламентом, которые обладают специализированной юрисдикцией в определенных областях федерального законодательства. Этими судами являются Федеральный апелляционный суд , Федеральный суд , Налоговый суд Канады и Военный апелляционный суд Канады .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Откуда возникла наша правовая система - О системе правосудия Канады» . 7 сентября 2016 г.
  2. ^ Джон Дикинсон; Брайан Янг (2014). Краткая история Квебека . Издательство Университета Макгилла-Куина. п. 59. ИСБН  978-0-7735-7530-1 .
  3. ^ Берроуз, Джон (2005). «Коренные правовые традиции в Канаде» . Журнал права и политики Вашингтонского университета . 19 : 167–224 . Проверено 23 мая 2022 г. Как уже отмечалось, многочисленные правовые традиции коренных народов продолжают системно важным образом функционировать в Канаде. Канаду лучше было бы охарактеризовать как страну с многоправовым или юридически плюралистическим государством.
  4. ^ Анайя, Джеймс (2007). «Закон коренных народов и его вклад в глобальный плюрализм» . Журнал права коренных народов . 6 (1). HeinOnline: 3–12 . Проверено 26 января 2022 г.
  5. ^ Хант, Сара Элизабет (2014). Наблюдение за колониальным ландшафтом: зажигание сокровенного огня правового плюрализма коренных народов (доктор философии). Университет Саймона Фрейзера . Проверено 25 января 2022 г.
  6. ^ Додек, Адам (2016). Конституция Канады . Дандурн – Юридический факультет Университета Оттавы. п. 13. ISBN  978-1-4597-3505-7 .
  7. ^ Олив, Андреа (2015). Канадская окружающая среда в политическом контексте . Университет Торонто Пресс. стр. 41–42. ISBN  978-1-4426-0871-9 .
  8. ^ Бхагван, Вишну; Видья, Бхушан (2004). Мировые конституции . Стерлинговые издательства. стр. 549–550. ISBN  978-81-207-1937-8 .
  9. ^ Бакан, Джоэл; Эллиот, Робин М. (2003). Канадское конституционное право . Публикации Эмонда Монтгомери. стр. 3–8, 683–687, 699. ISBN.  978-1-55239-085-6 .
  10. ^ «Действующие и бывшие главные судьи» . Верховный суд Канады. 18 декабря 2017. Архивировано из оригинала 16 января 2018 года . Проверено 16 января 2018 г.
  11. ^ Йейтс, Ричард; Бейн, Пенни; Йейтс, Рут (2000). Введение в право в Канаде . Прентис Холл Аллин и Бэкон Канада. п. 93 . ISBN  978-0-13-792862-0 .
  12. ^ Эрмида, Джулиан (9 мая 2018 г.). Уголовное право в Канаде . Kluwer Law International BV, стр. 10–. ISBN  978-90-411-9627-9 .
  13. ^ Суорден, Филип Джеймс (2006). Введение в канадское право . Публикации Эмонда Монтгомери. стр. 22, 150. ISBN.  978-1-55239-145-7 .
  14. ^ «Кто мы» . Полиция провинции Онтарио. 2009. Архивировано из оригинала 26 августа 2016 года . Проверено 24 октября 2012 г.
  15. ^ Королевская канадская конная полиция. «Обеспечение безопасности Канады и наших сообществ» (PDF) . Королевский принтер. Архивировано из оригинала (PDF) 6 июля 2011 года . Проверено 23 мая 2011 г.
  16. ^ Рейнольдс, Джим (2015). Аборигены и закон: критическое введение . ЮБК Пресс. ISBN  978-0-7748-8023-7 .
  17. ^ Паттерсон, Лиза Линн (2004). Круглый стол аборигенов по Келоунскому соглашению: переговоры по политике в отношении аборигенов, 2004–2006 гг. (PDF) (Отчет). 1. Парламентская информационная и исследовательская служба, Парламентская библиотека. п. 3. Архивировано (PDF) из оригинала 26 ноября 2014 г. Проверено 23 октября 2014 г.
  18. ^ Исаак, Томас (2012). Закон аборигенов (4-е изд.). ЮБК Пресс. п. 349. ИСБН  978-1-895830-65-1 .
  19. ^ Джон Борроуз (2006). «Правовые традиции коренных народов Канады» (PDF) . Отчет для Юридической комиссии Канады . Заведующий Юридическим фондом юридического факультета юстиции и управления аборигенов Университета Виктории. В Канаде правовые традиции коренных народов отделены от общего права и гражданского права, но взаимодействуют с ними, создавая разнообразные права и обязанности для коренных народов... Многие общества коренных народов в Канаде обладают правовыми традициями. Эти традиции имеют неопределенный статус в глазах многих канадских учреждений.
  20. ^ Кауфман, Эми. «Исследовательские руководства: законы аборигенов и законы коренных народов: заметка о терминах» . guides.library.queensu.ca . Закон коренных народов существует как источник права помимо общих и гражданских правовых традиций в Канаде. Важно отметить, что законы коренных народов также существуют отдельно от законов аборигенов, хотя эти источники права взаимосвязаны. Закон аборигенов — это свод законов, принятый судами и законодательными органами, который в основном касается уникальных конституционных прав аборигенов и отношений между аборигенами и Короной. Законы аборигенов в основном содержатся в колониальных документах (таких как Королевская прокламация 1763 года, Конституционные законы 1867 и 1982 годов и Закон об индейцах) и судебных решениях, но также включают источники права коренных народов. «Закон коренных народов состоит из правовых порядков, укорененных в самих обществах коренных народов. Он возникает в общинах и группах коренных народов по всей стране, таких как Нуу Ча Нулт, Хайда, Кост Салиш, Цимшиан, Хейлцук, и может включать отношения к земле, духовный мир, истории творения, обычаи, процессы обсуждения и убеждения, кодексы поведения, правила, учения и аксиомы жизни и управления.
  21. ^ Закон о Конституции 1982 г. , Приложение B к Закону о Канаде 1982 г. (Великобритания), 1982 г., c 11, s 52 .
  22. ^ Ричард В. Бауман; Цви Кахана (2006). Наименее изученная отрасль: роль законодательных органов в конституционном государстве . Издательство Кембриджского университета. п. 159. ИСБН  978-1-139-46040-8 .
  23. ^ Крейк 94
  24. ^ Крейк 96
  25. ^ Крейк 98
  26. ^ Фредерик Ли Мортон (2002). Право, политика и судебный процесс в Канаде . Университет Калгари Пресс. п. 216. ИСБН  978-1-55238-046-8 .
  27. ^ Крейк 105
  28. ^ Перейти обратно: а б ОЭСР (2007). Связывание регионов и центральных органов власти Контракты на региональное развитие: Контракты на региональное развитие . Издательство ОЭСР. п. 173. ИСБН  978-92-64-00875-5 .
  29. ^ Манро Иглз; Ларри Джонстон (2008). Политика: введение в современное демократическое правительство . Университет Торонто Пресс. п. 262. ИСБН  978-1-55111-858-1 .
  30. ^ Крейк 125
  31. ^ Перейти обратно: а б Патрик Н. Малкольмсон; Ричард Майерс (2009). Канадский режим: введение в парламентское правительство в Канаде . Университет Торонто Пресс. п. 149. ИСБН  978-1-4426-0047-8 .
  32. ^ Крейк 127
  33. ^ Крейк 127–128
  34. ^ Крейк 131
  35. ^ Крейк 119
  36. ^ Закон о Конституции 1867 г. , с. 95.
  37. ^ Закон о нормативных актах , RSC 1985, c. С-22.
  38. ^ «Канадская газета – О нас» . Gazette.gc.ca. 09.06.2010. Архивировано из оригинала 6 июля 2011 г. Проверено 28 февраля 2011 г.
  39. ^ Закон о пересмотре и консолидации законодательства , RSC 1985, c. С-20.
  40. ^ Деннис Кэмпбелл; Сьюзан Коттер (1998). Ежегодник сравнительного правоведения . Клювер Лоу Интернэшнл. п. 234. ИСБН  978-90-411-0740-4 .
  41. ^ Ричард А. Манн (2013). Деловое право и регулирование бизнеса . Cengage Обучение. п. 7. ISBN  978-1-133-58757-6 .
  42. ^ Роберт А. Бэттрам (2010). Канада в кризисе...: Программа объединения нации . Траффорд Паблишинг. п. 26. ISBN  978-1-4269-8062-6 .
  43. ^ Грэм Р. Ньюман (30 октября 2010 г.). Преступление и наказание во всем мире: [Четыре тома] . АВС-КЛИО. п. 77. ИСБН  978-0-313-35134-1 .
  44. ^ Перейти обратно: а б Ян Бушнелл (1992). Кэптивный суд: исследование Верховного суда Канады . McGill-Queen's Press – MQUP. п. 53. ИСБН  978-0-7735-6301-8 .
  45. ^ Перейти обратно: а б Фредерик Ли Мортон (2002). Право, политика и судебный процесс в Канаде . Университет Калгари Пресс. п. 389. ИСБН  978-1-55238-046-8 .
  46. ^ «Суды Британской Колумбии — файл не найден» . www.bccourts.ca .
  47. ^ Дж. М. Смитс (2012). Элгар Энциклопедия сравнительного правоведения . Издательство Эдварда Элгара. п. 132. ИСБН  978-1-78100-610-8 .
  48. ^ Нация Асенивуче Виневак; Юридический университет Виктории; Коллегии адвокатов коренных народов; Юридический фонд Онтарио; Комиссия истины и примирения. «Доступ к правосудию и примирению: юридическое резюме кри» . Проверено 24 декабря 2018 г.
  49. ^ Игнас, Марианна; Игнас, Рональд Э. (октябрь 2017 г.). Secwépemc Люди, земля и законы – Yerí7 re stsqey̓s-kucw . Секвепемкулекв, Канада: Издательство Университета Макгилл-Куинс. п. 624. ИСБН  9780773551305 .
  50. ^ «Кто мы» . Инуиты Тапириит Канатами ᐃᓄᐃᑦ ᑕᐱᕇᑦ ᑲᓇᑕᒥ . Проверено 24 декабря 2018 г.
  51. ^ Смит, Ширлин (1999). Договоры Дене, антропология и колониальные отношения (докторская диссертация). Университет Альберты. дои : 10.7939/R3ZG6GC9Q .
  52. ^ «Тлинкитское право, американское правосудие и разрушение тлинкитских деревень» . Вимео . Институт наследия СеаласкиП. 20 ноября 2012 года . Проверено 24 декабря 2018 г.
  53. ^ Уильямс, Джеки. «Лингит кустеей: Чему меня научил дедушка» . Тлинкитские топонимы реки Таку . Река Таку, первая нация тлинкитов . Проверено 24 декабря 2018 г. История тлинкитов, рассказанная Джеки Уильямсом, лидером клана Волка, первой нации тлинкитов на реке Таку.
  54. ^ «Наш путь: традиционная система сегодня» . Гитсан . Нация Гитксан . Проверено 24 декабря 2018 г.
  55. ^ «Wet'suwet'en People» . Лагерь Унис'от'ен . Unist'ot'en ​​. Проверено 24 декабря 2018 г.
  56. ^ «Конфедерация Хауденосауни» . Конфедерация Хауденосауни . Хауденосауни . Проверено 24 декабря 2018 г.
  57. ^ «Наш путь: Вилп» . Гитсан . Нация Гитксан . Проверено 24 декабря 2018 г.
  58. ^ Кристиан Лойпрехт; Питер Х. Рассел (2011). Основная литература по канадской конституционной политике . Университет Торонто Пресс. п. 477. ИСБН  978-1-4426-0368-4 .
  59. ^ Роберт Леки (2008). Контекстуальные предметы: семья, государство и теория отношений . Университет Торонто Пресс. п. 143. ИСБН  978-0-8020-9749-1 .
  60. ^ Саймон Н. М. Янг (2009). Гражданская конфискация преступного имущества . Издательство Эдварда Элгара. п. 176. ИСБН  978-1-84844-621-2 .
  61. ^ Лейпрехт/Рассел, 2011. с. 451.
  62. ^ Лесли Эллен Харрис (2001). Канадский закон об авторском праве . МакГроу-Хилл Райерсон. п. 15 . ISBN  978-0-07-560369-6 .
  63. ^ Мишель Г. Гроссман; Джулиан В. Робертс (2011). Уголовное правосудие в Канаде: читатель . Cengage Обучение. п. 2. ISBN  978-0-17-650228-7 .
  64. ^ Х. Стивен Харрис (2001). Законы о конкуренции за пределами США: Приложение . Американская ассоциация адвокатов. п. 2. ISBN  978-1-57073-881-4 .
  65. ^ Кевин Хеллер ; Маркус Даббер (2010). Справочник сравнительного уголовного права . Издательство Стэнфордского университета. п. 99. ИСБН  978-0-8047-7729-2 .
  66. ^ Канада; Джеймс Крэнкшоу (1910). Уголовный кодекс Канады и Закон Канады о доказательствах с внесенными на сегодняшний день поправками . Компания Карсвелл. п. вступление.
  67. ^ Малкольм К. Кронби (2010). Канадское семейное право . Джон Уайли и сыновья. п. 1. ISBN  978-0-470-67647-9 .
  68. ^ Алан Прайс (2007). Управление человеческими ресурсами в бизнес-контексте . Cengage Learning в регионе EMEA. п. 391. ИСБН  978-1-84480-548-8 .
  69. ^ Джон Пауэлл (2009). Энциклопедия североамериканской иммиграции . Издательство информационной базы. п. 362. ИСБН  978-1-4381-1012-7 .
  70. ^ Закон о банкротстве и несостоятельности , RSC 1985, c. Б-3.
  71. ^ Правительство Канады — Закон о занятости и социальном развитии — Законы и постановления: Трудовая программа.
  72. ^ Томас Ф. Коттер (21 марта 2013 г.). Сравнительные патентные средства защиты: правовой и экономический анализ . Издательство Оксфордского университета. стр. 166–167. ISBN  978-0-19-984065-6 .
  73. ^ Стюарт К. МакКормак (1999). Закон об интеллектуальной собственности Канады . Юрис Паблишинг, Инк. 11. ISBN  978-1-57823-070-9 .
  74. ^ Жан Луи Бодуэн; Аллен М. Линден (2010). Закон о правонарушениях в Канаде . Клювер Лоу Интернэшнл. ISBN  978-90-411-3373-1 .
  75. ^ ТОО «Борден Ладнер Гервиас» (2011 г.). Практика использования товарных знаков в Канаде . ТОО «Борден Ладнер Жерве». п. 1. ISBN  978-0-9730750-5-2 .
  76. ^ Огастес Генри Фрейзер Лефрой (2005). Федеральная система Канады: трактат о канадском конституционном праве в соответствии с Законом о Британской Северной Америке . Обмен юридическими книгами. п. 151. ИСБН  978-1-58477-591-1 .
  77. ^ «ИНАН — Раздел 35 Конституционного закона 1982 года — Справочная информация — 28 января 2021 года» . Иммиграция, беженцы и гражданство Канады . Правительство Канады. 13 мая 2021 г. Проверено 27 января 2022 г.
  78. ^ «Подход правительства Канады к реализации неотъемлемых прав и переговорам о самоуправлении аборигенов» . Департамент по делам Индии и Севера. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 г. Проверено 17 ноября 2009 г. Правительство Канады признает неотъемлемое право на самоуправление в качестве существующего права аборигенов в соответствии со статьей 35 Конституционного закона 1982 года. Оно также признает, что неотъемлемое право может находить выражение в договорах и в контексте Короны. отношения с договором коренных народов. Признание неотъемлемого права основано на том мнении, что аборигенные народы Канады имеют право управлять собой в вопросах, которые являются внутренними для их сообществ, неотъемлемой частью их уникальной культуры, самобытности, традиций, языков и институтов, и с уважением их особое отношение к своей земле и своим ресурсам.
  79. ^ Лысик, Стефани П. (октябрь 2006 г.). Доказательственные вопросы — свидетельства устных традиций (PDF) (Технический отчет). Законодательство аборигенов: процедурные вопросы и разрешение споров . Проверено 25 января 2022 г.
  80. ^ Перейти обратно: а б Ян Бушнелл (1997). Федеральный суд Канады: история, 1875–1992 гг . Университет Торонто Пресс. стр. 234–237 . ISBN  978-0-8020-4207-1 .
  81. ^ Питер Х. Рассел (2007). Суды первой инстанции Канады: два уровня или один? . Университет Торонто Пресс. п. 32. ISBN  978-0-8020-9323-3 .
  82. ^ Мишель Пру; Дэвид Лейтон (2001). Этика и канадское уголовное право . Ирвин Лоу. п. 153. ИСБН  978-1-55221-044-4 .
  83. ^ Международные деловые публикации, США (2008 г.). Справочник по законам и правилам компаний Канады . Международные деловые публикации. п. 36. ISBN  978-1-4330-6959-8 . {{cite book}}: |author= имеет общее имя ( справка )
  84. ^ Герхард Робберс (2006). Энциклопедия мировых конституций . Издательство информационной базы. п. 169. ИСБН  978-0-8160-6078-8 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Крейк, Нил; Форсезе, Крейг; Брайден, Филип; Карвер, Питер; Хэй, Ричард; Ратушный, Эд; Салливан, Рут, ред. (2006). Публичное право: Дела, материалы и комментарии . Торонто : Emond Montgomery Publications Limited. ISBN  1-55239-185-Х .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fba4b39858999eb9683fa1e5ff0a320b__1716405780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/0b/fba4b39858999eb9683fa1e5ff0a320b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Law of Canada - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)