Некодифицированная конституция
Некодифицированная конституция – это тип конституции , в которой фундаментальные правила часто принимают форму обычаев , обычаев , прецедентов и различных статутов и правовых инструментов . [1] Четкое понимание такой конституции может быть выработано посредством комментариев представителей судебной власти , правительственных комитетов или экспертов по правовым вопросам . В такой конституционной системе все эти элементы могут быть (а могут и не быть) признаны судами , законодателями и бюрократией как обязательные для правительства и ограничивающие его полномочия. Такую структуру иногда неточно называют « неписаной конституцией »; однако все элементы некодифицированной конституции обычно записаны в различных официальных документах, но не кодифицированы в одном документе. Однако могут существовать действительно «неписаные» конституционные конвенции , которые, хотя обычно и не имеют юридической силы, могут иметь такую же силу, как и буква закона.
Некодифицированная конституция обладает преимуществами эластичности, адаптируемости и устойчивости. А.В. Дайси описал некодифицированную конституцию как «самое гибкое государственное устройство из существующих». [2] Однако существенным недостатком является то, что могут возникнуть разногласия из-за разного понимания обычаев и обычаев, составляющих фундаментальные положения конституции. [1]
Новое состояние или ситуация в правительстве может быть решена посредством прецедента или принятия законодательства . [1] В отличие от кодифицированной конституции , не существует специальных процедур для принятия конституционного закона , и он не будет по своей сути превосходить другие законы. В стране с некодифицированной конституцией нет конкретного момента, когда принципы ее правления были осознанно определены. Вместо этого им позволено развиваться в соответствии с политическими и социальными силами, возникавшими на протяжении всей его истории. [3]
Если рассматривать систему как целостную, разница между кодифицированной и некодифицированной конституцией заключается в степени. Любая кодифицированная конституция через некоторое время будет дополнена дополнительным законодательством и обычной практикой. [1] И наоборот, обычаи и практика, которые соблюдались в течение длительного времени в некодифицированной форме, могут быть добавлены в писаную конституцию на различных этапах, например, в случае ограничения двумя сроками полномочий президентов Соединенных Штатов. Этот обычай соблюдался в течение почти полутора веков, непрерывно, без какого-либо механизма принуждения, пока он не был проигнорирован Франклином Рузвельтом , после чего он был добавлен в писаную Конституцию как обязательный де-юре .
Текущие состояния
[ редактировать ]Можно считать, что следующие штаты имеют некодифицированные конституции.
Некодифицированные конституции | Форма | Государства, имеющие такую форму конституции |
---|---|---|
Полностью некодифицированный | Сан-Марино Израиль Саудовская Аравия | |
Частично кодифицировано (в нескольких документах) | Канада Китай Новая Зеландия Великобритания |
Канада
[ редактировать ]Хотя существуют конституционные акты, [4] важные аспекты конституционной системы не кодифицированы. В преамбуле Конституции Канады говорится, что она «в принципе аналогична конституции Соединенного Королевства» (которая не кодифицирована). [4]
Это касается как федерального уровня, так и провинций . [5] хотя каждый из них имеет право изменять или принимать свои собственные решения в пределах своей исключительной сферы ответственности. На сегодняшний день только Британская Колумбия приняла кодифицированную конституцию провинции (см. Конституцию Британской Колумбии ), хотя роли и полномочия других провинций изложены в статье 93 Закона о Конституции 1867 года , а также в поправках к нему, касающихся отдельных провинций, таких как как Закон Манитобы и Закон Ньюфаундленда .
Китай
[ редактировать ]Некоторые китайские учёные, в том числе теоретик права Цзян Шигун, утверждают, что в Китае существует как писаная, так и неписаная конституция, основанная на всеобъемлющем руководстве Коммунистической партии . [6]
Израиль
[ редактировать ]Декларация независимости Израиля обещала принять конституцию к 2 октября 1948 года, но из-за непримиримых разногласий в Кнессете до сих пор не написана полная кодифицированная конституция. Однако существует несколько Основных законов .
Новая Зеландия
[ редактировать ]В Новой Зеландии нет единого конституционного документа. [7] [8] Ее иногда называют «неписаной конституцией», хотя конституция Новой Зеландии на самом деле представляет собой объединение письменных и неписаных источников. [9] [10]
Конституционный акт 1986 года играет центральную роль, [9] наряду с собранием других статутов , приказов Совета , патентных грамот , решений судов , принципов Договора Вайтанги , [7] [11] и неписаные традиции и условности .
Сан-Марино
[ редактировать ]В Сан-Марино есть несколько документов, составляющих ее конституцию, в том числе несколько вековых. Эти документы включают шесть книг «Статуй 1600 года» и «Декларации прав граждан». Это старейшая сохранившаяся конституция в мире.
Саудовская Аравия
[ редактировать ]Саудовская Аравия не имеет юридически обязательной письменной конституции. [12] В 1960 году король Фейсал провозгласил Коран , религиозный текст ислама, конституцией. Однако в 1992 году Основной закон Саудовской Аравии был принят королевским указом . [13]
Великобритания
[ редактировать ]В Соединенном Королевстве не существует определяющего документа, который можно было бы назвать «конституцией». Поскольку политическая система развивалась с течением времени, а не менялась внезапно в таких событиях, как революция, крах правительства или свержение монархии, она постоянно определяется актами парламента и решениями судов . Ближе всего к конституционному кодексу Великобритания подошла к Союзному договору 1707 года .
Поскольку в Соединенном Королевстве действует некодифицированная конституция, в сборник конституционных законов было добавлено множество законов . [ нужны разъяснения ] , такие как Закон о парламенте 1911 и 1949 годов , Закон о свободе информации 2000 года , Закон о правах человека 1998 года и Закон о роспуске и созыве парламента 2022 года . Это означает, что конституционные правила Соединенного Королевства не записаны в одном документе. [14]
Бывшие примеры
[ редактировать ]- Конституция Римской Республики , состоящая из Двенадцати таблиц и других законов.
- в Венгрии существовала некодифицированная конституция. До 1949 года
- Швеция : Какие писаные и неписаные элементы составляли шведскую конституцию , было предметом большой неопределенности и споров до тех пор, пока в Акте о правительстве 1809 года ( 1809 års regeringsform ) не было поставлено условие явной замены «всех более или менее действительных конституций… а также как и любые другие подобные законы, акты, постановления, статуты или решения, независимо от того, были ли они древними или новыми, которые ранее включались под названием конституция». [15] По состоянию на 2021 год в пункте 3 Инструмента государственного управления указано, что конституция Швеции ( rikets grundlagar ) состоит из Инструмента государственного управления, Закона о свободе прессы , Основного закона о свободе выражения мнения и Закона о правопреемстве .
- Конституция Великого Княжества Финляндского никогда не была кодифицирована. Император России , который также служил с 1809 по 1917 год великим князем Финляндии , никогда конкретно не признавал конституцию как конституцию отдельной и автономной Финляндии , несмотря на то, что эта конституция в значительной степени диктовала отношения между Финляндией и Российской империей. на протяжении всей русской эпохи в Финляндии.
- К концу XIX века ведущие финские интеллектуалы — либералы и националисты, а позже и социалисты — стали рассматривать Финляндию как самостоятельное конституционное государство, находящееся в простом реальном союзе с Россией. Эта идея вступила в противоречие с зарождающимся русским национализмом и с русскими призывами к созданию унитарного государства только для славян, что в конечном итоге вступило в конфликт с финским сепаратизмом и конституционализмом в форме « политики русификации », которая ограничивала обширную автономию Финляндии с 1899 года и далее, исключая кратковременное перерыв между 1905 и 1908 годами, вплоть до Февральской революции 1917 года.
- 1917 Временное правительство России года в конечном итоге признало финскую конституцию, а после Октябрьской революции большевистское правительство РСФСР . признало декларацию независимости Финляндии в канун Нового 1917 года
- В Андорре не было кодифицированной конституции до 1993 года, и до этой даты не было четкого разделения властей. Два андоррских пареажа 1278 и 1288 годов были основными законами страны до обнародования Конституции 1993 года . [16]
- Конституция Квинсленда до 2001 г. [ нужны разъяснения ] [ нужна ссылка ]
- Оман до 1996 г. [ нужна ссылка ]
- Ливия между 1969 и 1975 годами
- конституция До 1932 года в Таиланде существовала Ману . некодифицированная Дхармашастры [ сомнительно – обсудить ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Джохари, Дж.К. (2006) Новое сравнительное правительство , Lotus Press, Нью-Дели, с. 167–169
- ^ А. В. Дайси, Введение в изучение конституционного права (стр. 39).
- ^ Прабир Кумар Де (2011) Сравнительная политика , Дорлинг Киндерсли, с. 59
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Конституционные законы 1867–1982 гг ., а именно Конституционный акт 1867 г. (Великобритания), 30 и 31 Vict., c. 3, а также Закон о Конституции 1982 года , Приложение B к Закону о Канаде 1982 года (Великобритания), 1982 год, c. 11.
- ^ Онтарио (Генеральный прокурор) против OPSEU , [1987] 2 SCR 2, 1987 CanLII 71 (SCC) , дата обращения 7 ноября 2019 г.
- ^ Чжай, Хан (2018). «Невидимая конституция» в реальности: визуализация унитарной системы Китая». В Диксоне, Розалинда; Стоун, Эдриенн (ред.). Невидимая конституция в сравнительной перспективе . Издательство Кембриджского университета. п. 406. ИСБН 9781108417570 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Макдауэлл, Мораг; Уэбб, Дункан (2002). Правовая система Новой Зеландии (3-е изд.). ЛексисНексис Баттервортс. п. 101. ИСБН 0408716266 .
- ^ Джозеф, Филип (1989). «Основы Конституции» (PDF) . Обзор закона Кентербери. п. 72.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Эйхбаум, Крис; Шоу, Ричард (2005). Государственная политика в Новой Зеландии – институты, процессы и результаты . Pearson Education Новая Зеландия. стр. 32–33. ISBN 1877258938 .
- ^ Палмер, Мэтью (20 июня 2012 г.). «Конституция. Что такое конституция?» . Те Ара: Энциклопедия Новой Зеландии . Проверено 16 августа 2019 г.
- ^ Палмер, Мэтью (2008). Договор Вайтанги в законодательстве и конституции Новой Зеландии . Университет Виктории, Веллингтон Пресс. п. 17. ISBN 978-0-86473-579-9 .
- ^ Чемпион, Дэрил (2003). Парадоксальное королевство: Саудовская Аравия и импульс реформ . Херст и компания. п. 60. ИСБН 978-1-85065-668-5 .
- ^ Грабители, Герхард (2007). Энциклопедия мировых конституций . Том. 2. п. 791. ИСБН 978-0-8160-6078-8 .
- ^ Кинг, А. (2007). Британская Конституция . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 6.
- ^ Булл, Томас; Стерзель, Фредрик (2020). Форма правления: комментарий (4-е изд.). Лунд: Студенческая литература. стр. 52.
- ^ Правительство Андорры. «История» . Посольство Андорры в Бенилюксе, Дании и Словении. Архивировано из оригинала 20 июля 2007 года . Проверено 14 декабря 2010 г.