Jump to content

Мюррей Букчин

(Перенаправлено с Коммунализм (Букчин) )

Мюррей Букчин
Букчин в 1990 году
Рожденный 14 января 1921 г.
Нью-Йорк, США
Умер 30 июля 2006 г. (30 июля 2006 г.) (85 лет)
Эра 20-го / 21-го века Философия
Область Западная философия
Школа Континентальная философия , анархизм , либертарианский социализм , гегельянство , философия экологии.
Основные интересы
Социальная иерархия , диалектика , постдефицит , анархизм , либертарианский социализм , этика , экологическая устойчивость , экология , история народных революционных движений
Известные идеи
Коммунализм, социальная экология

Мюррей Букчин (14 января 1921 г. - 30 июля 2006 г.) [1] (англ.) — американский социальный теоретик , писатель, оратор, историк и политический философ. Под влиянием Г.В.Ф. Гегеля , Карла Маркса и Петра Кропоткина , [2] он был пионером экологического движения . [3] Букчин сформулировал и развил теорию социальной экологии и городского планирования в рамках анархистской , либертарианско-социалистической и экологической мысли. Он был автором двух десятков книг, охватывающих темы политики, философии, истории, городских дел и социальной экологии. Среди наиболее важных были «Наша синтетическая среда» (1962), «Анархизм после дефицита» (1971), «Экология свободы» (1982) и «Урбанизация без городов» (1987). В конце 1990-х годов он разочаровался в том, что он считал все более аполитичным « стилем жизни » современного анархистского движения, перестал называть себя анархистом и основал свою собственную либертарианскую социалистическую идеологию под названием «коммунализм», которая стремится примирить и расширить марксистскую , синдикалистскую и анархистскую мысль. [4] [5]

Букчин был видным антикапиталистом и сторонником социальной децентрализации по экологическим и демократическим принципам. Его идеи оказывали влияние на социальные движения с 1960-х годов, включая « Новые левые» , антиядерное движение , антиглобалистское движение , «Оккупай Уолл-стрит» , а в последнее время — демократический конфедерализм Автономной администрации Северной и Восточной Сирии . Он был центральной фигурой американского зелёного движения .

Биография [ править ]

Букчин родился в Нью-Йорке в семье русских еврейских иммигрантов . [6] [7] Натан Букчин и Роуз (Калуская) Букчин. Он вырос в Бронксе , где его бабушка, Зейтель, эсерка , привила ему русские народнические идеи. После ее смерти в 1930 году он присоединился к « Молодым пионерам Америки» , коммунистической молодежной организации (для детей от 9 до 14 лет). [8] и Коммунистическая лига молодежи (для молодежи) в 1935 году. Он посещал Рабочую школу недалеко от Юнион-сквер, где изучал марксизм . В конце 1930-х годов он порвал со сталинизмом и тяготел к троцкизму , вступив в Социалистическую рабочую партию (СРП). В начале 1940-х годов он работал на литейном заводе в Байонне, штат Нью-Джерси , где был профсоюзным организатором и председателем профсоюза Объединения электротехнических работников, а также рекрутером для СРП. Внутри СРП он присоединился к фракции Голдмана- Морроу , которая откололась после окончания войны. Он был работником автомобильной промышленности и членом UAW во время великой забастовки General Motors в 1945–46 годах . В 1949 году, выступая перед сионистской молодежной организацией в Городском колледже , Букчин встретил студентку-математику Беатрис Аппельштейн, на которой женился в 1951 году. [9] Они были женаты 12 лет и прожили вместе 35, оставаясь близкими друзьями и политическими союзниками до конца жизни. У них было двое детей, Дебби и Джозеф. [10] По религиозным взглядам Букчин был атеистом, но считался терпимым к религиозным взглядам. [11]

С 1947 года Букчин сотрудничал с бывшим троцкистом, немецким эмигрантом Йозефом Вебером, в Нью-Йорке в « Движении за демократию содержания» , группе из примерно 20 посттроцкистов, которые коллективно редактировали периодический журнал « Проблемы современности – журнал для Демократия контента . «Проблемы современности» охватывали утопизм. Периодическое издание служило форумом для убеждения, что предыдущие попытки создать утопию потерпели неудачу из-за необходимости тяжелого и нудного труда; но теперь современные технологии устранили необходимость человеческого труда и стали освободительным развитием. Чтобы достичь общества «постдефицита», Букчин разработал теорию экологического децентрализма. В журнале были опубликованы первые статьи Букчина, в том числе новаторская «Проблема химических веществ в продуктах питания» (1952). В 1958 году Букчин назвал себя анархистом. [8] видя параллели между анархизмом и энвайронментализмом. Его первая книга «Наша синтетическая среда » была опубликована под псевдонимом Льюис Хербер в 1962 году, за несколько месяцев до Рэйчел Карсон знаменитой «Безмолвной весны» . [12] [13]

В 1964 году Букчин присоединился к Конгрессу расового равенства (CORE) и протестовал против расизма на Всемирной выставке 1964 года . В 1964–1967 годах, живя в Нижнем Ист-Сайде Манхэттена , он стал соучредителем и главной фигурой Нью-Йоркской федерации анархистов. Его новаторское эссе «Экология и революционная мысль» представило энвайронментализм и, в частности, экологию как концепцию радикальной политики. [14] В 1968 году он основал еще одну группу, которая опубликовала влиятельный журнал Anarchos , в котором были опубликованы это и другие новаторские эссе о постдефиците и устойчивых технологиях, таких как солнечная и ветровая энергия, а также о децентрализации и миниатюризации. Читая лекции по Соединенным Штатам, он помог популяризировать концепцию экологии среди контркультуры . Его широко переизданное в 1969 году эссе «Слушай, марксист!» [15] предостерег «Студентов за демократическое общество» (тщетно) от предстоящего захвата власти марксистской группой. «Снова среди нас ходят мертвецы, — писал он, — по иронии судьбы, прикрытые именем Маркса , человека, который пытался похоронить мертвецов девятнадцатого века. Итак, революция наших дней не может сделать ничего лучше, чем пародия, в свою очередь, на Октябрьскую революцию 1917 года и гражданскую войну 1918–1920 годов с ее «классовой линией», ее большевистской партией, ее « пролетарской диктатурой », ее пуританской моралью и даже ее лозунгом «Советская власть»». . [16]

В 1969–1970 годах он преподавал в Alternate U, контркультурной радикальной школе, расположенной на 14-й улице в Манхэттене. В 1971 году он переехал в Берлингтон, штат Вермонт, с группой друзей, чтобы реализовать на практике свои идеи децентрализации. Осенью 1973 года он был нанят Годдард-колледжем для чтения лекций по технологиям; его лекции привели к должности преподавателя и к созданию программы исследований социальной экологии в 1974 году, а вскоре после этого и Института социальной экологии (ISE), директором которого он стал. В 1974 году его наняли в колледж Рамапо в Махве, штат Нью-Джерси , где он быстро стал профессором. ISE был центром экспериментов и изучения соответствующих технологий в 1970-х годах. В 1977–78 годах он был членом группы Spruce Mountain Affinity Group Альянса раскладушек . Также в 1977 году он опубликовал «Испанские анархисты» , историю испанского анархистского движения до революции 1936 года . В этот период Букчин ненадолго наладил некоторые связи с зарождающимся либертарианцем. движения, выступая на съезде Либертарианской партии и участвуя в информационном бюллетене под редакцией Карла Гесса . Тем не менее Букчин отвергал те типы либертарианства, которые защищали неограниченный индивидуализм. [17]

В 1980 году Букчин стал соучредителем Анархистской конференции Новой Англии (NEAC) для организации анархистского движения в Соединенных Штатах. На его первой встрече в октябре 1980 года присутствовали 175 анархистов с северо-востока США и Квебека . Ко второй конференции в январе 1981 года в Сомервилле, штат Массачусетс , NEAC скатился к сектантству , что побудило Букчина потерять веру в социалистическую революцию, происходящую в США. [18]

В 1980-е годы Букчин время от времени выступал с критикой поста мэра Берни Сандерса в Берлингтоне. Букчин раскритиковал политику Сандерса, заявив, что ему не хватало стремления к установлению прямой демократии , он следовал марксистскому деприоритезу экологии и был «централистом, узко сосредоточенным на экономическом росте». [19] Букчин и его коллеги-социальные экологи из организации Burlington Greens, соучредителем которой он является, раскритиковали администрацию Сандерса за то, что она настаивала на реконструкции роскошного многоквартирного дома на набережной, что в конечном итоге было отклонено избирателями Берлингтона. Они выступали за мораторий на экономический рост, моральную экономику и социальную справедливость, основанную на низовой демократии. [20]

В 1988 году Букчин и Хоуи Хокинс основали Левую зеленую сеть «как радикальную альтернативу зеленым либералам США», основанную на принципах социальной экологии и либертарианском муниципализме. [21]

В 1995 году Букчин сокрушался о закате американского анархизма в примитивизм , антитехнологизм, неоситуационизм , индивидуальное самовыражение и «ad hoc авантюризм» в ущерб формированию социального движения. Он официально порвал с анархизмом в 1999 году, назвав себя в 2002 году «коммунистом» в большом эссе, в котором излагаются его взгляды в позднем возрасте, под названием «Коммуналистский проект».

Он продолжал преподавать в ISE до 2004 года. Букчин умер от застойной сердечной недостаточности 30 июля 2006 года в своем доме в Берлингтоне в возрасте 85 лет. [22]

Мысль [ править ]

Помимо своих политических сочинений, Букчин много писал по философии, называя свои идеи диалектическим натурализмом. [2] : 31  Диалектические , в которых сформулирована философия развития , сочинения Георга Вильгельма Фридриха Гегеля изменений и роста, казались ему подходящими для органического, экологического подхода. [2] : 96–97  Хотя Гегель «оказывал значительное влияние» на Букчина, он ни в каком смысле не был гегельянцем. [23] Его философские сочинения подчеркивают гуманизм , рациональность и идеалы Просвещения . [24] [25]

Букчин не дает четкого определения многим ключевым терминам своей философии. [26]

Общие социологические и психологические взгляды [ править ]

Букчин критически относился к классовому анализу марксизма и упрощенным антигосударственным формам либертарианства и либерализма и хотел представить то, что он считал более сложным взглядом на общество. В книге «Экология свободы: возникновение и исчезновение иерархии» он говорит, что:

Я использую слово «иерархия» в подзаголовке этой работы, чтобы носить провокационный характер. Существует острая теоретическая необходимость противопоставить иерархию более широкому использованию слов «класс» и «государство»; неосторожное использование этих терминов может привести к опасному упрощению социальной реальности. Использовать слова «иерархия», «класс» и «государство» как синонимы, как это делают многие социальные теоретики, коварно и мракобесно. Эта практика, во имя «бесклассового» или «либертарианского» общества, могла бы легко скрыть существование иерархических отношений и иерархической чувствительности, которые — даже при отсутствии экономической эксплуатации или политического принуждения — служили бы увековечиванию несвободы. . [27]

Букчин также указывает на накопление иерархических систем на протяжении всей истории, произошедшее вплоть до современных обществ, которые имеют тенденцию определять человеческую коллективную и индивидуальную психику :

Объективная история социальной структуры интериоризируется как субъективная история психической структуры. Каким бы отвратительным ни был мой взгляд для современных фрейдистов , не дисциплина труда, а дисциплина правления требует подавления внутренней природы. Затем это подавление распространяется наружу, на внешнюю природу как простой объект правления, а затем и эксплуатации. Этот менталитет в кумулятивной форме пронизывает нашу индивидуальную психику до сегодняшнего дня — не просто как капитализм, но как обширную историю иерархического общества с момента его зарождения. [28]

Экологическое затруднительное положение человечества [ править ]

Книга Букчина о пути столкновения человечества с миром природы « Наша синтетическая среда » была опубликована за шесть месяцев до » Рэйчел Карсон «Безмолвной весны . [29]

Букчин отверг мнение Барри Коммонера о том, что экологический кризис можно связать с технологическим выбором, точку зрения Пола Эрлиха о том, что его можно связать с перенаселением, а также еще более пессимистическую точку зрения, которая связывает этот кризис с человеческой природой. Скорее, Букчин считал, что наше экологическое затруднительное положение является результатом раковой логики капитализма, системы, направленной на максимизацию прибыли вместо обогащения человеческих жизней: «По самой логике своего императива «расти или умри», капитализм вполне может производить экологические кризисы, которые серьезно угрожают целостности жизни на этой планете».

Решением этого кризиса, по его словам, является не возврат к обществам охотников-собирателей, которые Букчин охарактеризовал как ксенофобские и воинственные. Букчин также выступал против «политики простого протеста, лишенной программного содержания, предлагаемой альтернативы и движения, дающего людям направление и преемственность». [29] Он утверждает, что нам нужно:

...постоянное осознание того, что иррациональность данного общества глубоко укоренилась, что его серьезные патологии не являются изолированными проблемами, которые можно вылечить по частям, а должны быть решены путем радикальных изменений в часто скрытых источниках кризиса и страданий - что само по себе осознание что может сплотить движение, придать ему преемственность, сохранить его послание и организацию после поколения, а также расширить его способность решать новые проблемы и события. [29]

Тогда ответ лежит в коммунализме, системе, включающей в себя непосредственно демократическую политическую организацию, основанную на свободно конфедерированных народных собраниях, децентрализации власти, отсутствии какого-либо доминирования и замене капитализма формами производства, ориентированными на человека. [29]

Социальная экология [ править ]

Социальная экология — это философская теория , связанная с Букчином и занимающаяся взаимосвязью между экологическими и социальными проблемами. [30] [31] Это не движение, а теория, в первую очередь связанная с его мыслями и разработанная в его работах. [32] Он представляет утопическую философию человеческой эволюции, которая объединяет природу биологии и общества в третью «мыслящую природу» помимо биохимии и физиологии, которая, как он утверждает, является более полной, сознательной, этической и рациональной природой. Человечество, с этой точки зрения, является новейшим достижением в долгой истории органического развития на Земле. Социальная экология Букчина предлагает этические принципы замены склонности общества к иерархии и доминированию склонностью к демократии и свободе. [33]

Оно возникло в середине 1960-х годов, когда возникло как глобальное экологическое движение , так и американское движение за гражданские права , и сыграло гораздо более заметную роль в результате подъема движения против ядерной энергетики к концу 1970-х годов. [34] Он представляет экологические проблемы как возникающие главным образом из социальных проблем, в частности из различных форм иерархии и доминирования, и стремится решить их через модель общества, адаптированного к человеческому развитию и биосфере. [35] Это теория радикальной политической экологии, основанная на коммунализме , которая противостоит нынешней капиталистической системе производства и потребления . [36] Его цель – создание нравственного, децентрализованного, единого общества, руководствующегося разумом. [37] Хотя Букчин позже в своей жизни дистанцировался от анархизма , философскую теорию социальной экологии часто считают формой эко-анархизма. [38]

Букчин писал о влиянии урбанизации на жизнь человека в начале 1960-х годов, когда он участвовал в движениях за гражданские права и связанных с ними социальных движениях. Затем он начал исследовать связь между экологическими и социальными проблемами, кульминацией чего стала его самая известная книга « Экология свободы» , над которой он работал более десяти лет. [39] Его аргумент о том, что человеческое доминирование и разрушение природы вытекает из социального доминирования между людьми, стал прорывной позицией в развивающейся области экологии. Он пишет, что жизнь развивается из самоорганизации и эволюционного сотрудничества ( симбиоза ). [35] Букчин писал о дописьменных обществах, организованных вокруг взаимных потребностей, но в конечном итоге захваченных институтами иерархии и доминирования, таких как города-государства и капиталистическая экономика, которые он приписывает исключительно обществам людей, а не сообществам животных. [36] Он предлагает конфедерацию между сообществами людей, основанную на демократии, а не на административной логистике. [37]

Работа Букчина, начавшаяся с анархистских работ по этой теме в 1960-х годах, постоянно развивалась. К концу 1990-х годов он все больше интегрировал принцип коммунализма со стремлениями, более склонными к институционализированной муниципальной демократии, что дистанцировало его от определенных направлений развития анархизма . Работа Букчина черпает вдохновение и расширяет анархизм (в основном Кропоткина ), синдикализм и марксизм (включая труды Маркса и Энгельса ). Социальная экология отвергает ловушки неомальтузианской экологии, которая стирает социальные отношения, заменяя их «силами природы», но также и технократической экологии, которая считает, что экологический прогресс должен опираться на технологические прорывы и что государство будет играть неотъемлемую роль в это технологическое развитие. По мнению Букчина, эти два течения деполитизируют экологию и мифологизируют прошлое и будущее. [30]

были организованы первые «Международные встречи по социальной экологии» В мае 2016 года в Лионе , собравшие вместе сто радикальных защитников окружающей среды, снижающихся деятелей и либертарианцев, большинство из которых приехали из Франции, Бельгии , Испании и Швейцарии , но также и из США. Гватемала и Канада. В центре дебатов: либертарианский муниципализм как альтернатива национальному государству и необходимость переосмысления активизма. [40] [41] [42]

Курдское движение [ править ]

Размышления Букчина о социальной экологии и либертарианском муниципализме также вдохновили Абдуллу Оджалана , исторического лидера курдского движения, на создание концепции демократического конфедерализма , целью которой является объединение народов Ближнего Востока в конфедерацию демократических, мультикультурных и экологических коммун . . [43] [44] принятый Рабочей партией Курдистана Проект Оджалана, (РПК) с 2005 года, представляет собой серьезный идеологический отход от их предыдущей цели создания марксистско-ленинского государства. [43] [45] [46] Помимо РПК, интернационалистский проект Оджалана был также хорошо принят его сирийским коллегой, Партией демократического союза (ПДС), которая стала первой организацией в мире, которая фактически основала общество, основанное на принципах демократического конфедерализма. [47] [48] [49] 6 января 2014 года кантоны Рожава в Сирийском Курдистане объединились в автономные муниципалитеты, приняв общественный договор, который установил децентрализованное неиерархическое общество, основанное на принципах прямой демократии , феминизма , экологии, культурного плюрализма , политики участия и экономический кооперативизм . [45] [46] [50]

Муниципализм и коммунализм [ править ]

Видение Букчина экологического общества основано на широкой общественной политике , в которой муниципальные сообщества демократически планируют и управляют своими делами посредством народных собраний , программу, которую он назвал коммунализмом . Такое демократическое обсуждение целенаправленно продвигает автономию и самостоятельность, в отличие от централизованной государственной политики. Хотя эта программа сохраняет элементы анархизма, она подчеркивает более высокую степень организации (общественное планирование, голосование и институты), чем общий анархизм. В «Коммунализме» Букчина эти автономные муниципальные сообщества соединяются друг с другом через конфедерации . [51]

Начиная с 1970-х годов Букчин утверждал, что ареной либертарианских социальных перемен должен быть муниципальный уровень. В 1980 году Букчин использовал термин «либертарианский муниципализм» для описания либертарианского социалистического движения. [52] система, в которой институты непосредственно демократических собраний противостоят государству и заменяют его конфедерацией свободных муниципалитетов. [53] В «Следующей революции » Букчин подчеркивает связь либертарианского муниципализма с его ранней философией социальной экологии. Он пишет:

Либертарианский муниципализм представляет собой политику социальной экологии, революционную попытку, в которой свободе придается институциональная форма в публичных собраниях, которые становятся органами принятия решений. [54]

Букчин предполагает, что эти институциональные формы должны иметь место в пределах локальных территорий разного масштаба. В интервью 2001 года он так резюмировал свои взгляды:

Главной проблемой является изменение структуры общества, чтобы люди получили власть. Лучшей ареной для этого является муниципалитет – город, поселок и деревня – где у нас есть возможность создать демократию лицом к лицу. [55]

Либертарианский муниципализм намерен создать ситуацию, в которой две власти — муниципальные конфедерации и национальное государство — не смогут сосуществовать. [55]

и Наследие влияние

Хотя Букчину, по его собственному признанию, не удалось завоевать значительную часть сторонников при жизни, его идеи, тем не менее, оказали влияние на движения и мыслителей по всему миру.

Среди них — курдские Отряды народной самообороны (YPG) и тесно связанная с ними Рабочая партия Курдистана (РПК) в Турции, которые с 1980-х годов боролись с турецким государством страны , пытаясь обеспечить большие политические и культурные права для курдов . РПК признана террористической организацией правительствами Турции и США, а YPG считается союзником США в борьбе с ИГИЛ . [56] [57] Хотя РПК основана на жесткой марксистско-ленинской идеологии, ее мысли и цели изменились после захвата и заключения в тюрьму ее лидера Абдуллы Оджалана в 1999 году. Оджалан начал читать различные постмарксистские политические теории, находясь в тюрьме. и обнаружил особый интерес к работам Букчина. [58] [59]

В начале 2004 года Оджалан попытался организовать встречу с Букчином через своих адвокатов, назвав себя «учеником Букчина», стремящимся адаптировать его мысли к ближневосточному обществу. Букчин был слишком болен, чтобы принять просьбу. В мае 2004 года Букчин передал следующее послание: «Я надеюсь, что курдский народ однажды сможет создать свободное, рациональное общество, которое позволит его таланту снова процветать. Им действительно повезло, что у них есть такой лидер, как г-н Оджалан. чтобы направлять их». Когда Букчин умер в 2006 году, РПК провозгласила американского мыслителя «одним из величайших ученых-социологов 20-го века» и поклялась применить его теорию на практике. [58]

« Демократический конфедерализм », вариант коммунализма, разработанный Оджаланом в его трудах и принятый РПК, не преследует внешне курдских прав в контексте формирования независимого государства, отдельного от Турции. РПК утверждает, что этот проект предназначен не только для курдов, но и для всех народов региона, независимо от их этнического, национального или религиозного происхождения. Скорее, он пропагандирует формирование собраний и организаций, начиная с низового уровня, чтобы воплотить в жизнь свои идеалы в негосударственных рамках, начиная с местного уровня. Он также уделяет особое внимание обеспечению и продвижению прав женщин . [58] РПК добилась определенного успеха в реализации своей программы через такие организации, как Конгресс демократического общества (DTK), который координирует политическую и общественную деятельность внутри Турции, и Кома Сивакен Курдистан (KCK), который делает это во всех странах, где проживают курды. . [60]

Избранные работы [ править ]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Смолл, Майк (8 августа 2006 г.). «Мюррей Букчин» (Некролог) . Хранитель . Архивировано из оригинала 16 июля 2022 года . Проверено 30 июня 2018 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Букчин, Мюррей (январь 2005 г.). Экология свободы; Возникновение и исчезновение иерархии . Чико, Калифорния: AK Press . стр. 8, 11. ISBN.  978-1904859260 . Архивировано из оригинала 25 апреля 2022 года . Проверено 30 июня 2018 г.
  3. ^ Институт экологических исследований Джона Мьюра, Университет Нью-Мексико, Environmental Philosophy, Inc, Университет Джорджии , Экологическая этика , т. 12 1990: 193.
  4. ^ Букчин, Мюррей. «Будущее левых», Следующая революция: народные собрания и обещание прямой демократии . Нью-Йорк: Verso Books, 2015. стр. 157–158.
  5. ^ Биль, Джанет . «Букчин разрывает с анархизмом-коммунализмом, октябрь 2007 г.: 1» . theanarchistlibrary.org . Архивировано из оригинала 30 июля 2020 года . Проверено 25 мая 2023 г.
  6. ^ « Читатель Мюррея Букчина: Введение » . Архивировано из оригинала 14 октября 2007 года.
  7. ^ «Читатель Мюррея Букчина: Введение» . Dwardmac.pitzer.edu. Архивировано из оригинала 6 сентября 2011 года . Проверено 11 мая 2012 г.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б « Документальный фильм « Анархизм в Америке » . Ютуб. 9 января 2007 г. Архивировано из оригинала 14 ноября 2021 г. Проверено 11 мая 2012 г.
  9. ^ Прайс, Энди. Независимый «Мюррей Букчин, политический философ и активист, ставший основателем экологического движения «19 августа 2006 года» . The Independent . Лондон. 19 августа 2006 года . Архивировано из оригинала 18 июня 2022 года . Проверено 11 ноября 2012 года .
  10. ^ Мартин, Дуглас (7 августа 2006 г.). «Мюррей Букчин, 85 лет, писатель, активист и теоретик экологии, умер 7 августа 2006 года» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 31 мая 2015 года . Проверено 11 ноября 2012 г.
  11. ^ Свет 1998 , с. 27.
  12. ^ Полл, Джон (2013) «Письма Рэйчел Карсон и создание тихой весны». Архивировано 3 ноября 2013 г., в Wayback Machine , Sage Open, 3 (июль): 1–12.
  13. ^ « Краткая биография Мюррея Букчина Джанет Биль» . Dwardmac.pitzer.edu. Архивировано из оригинала 7 августа 2020 года . Проверено 11 мая 2012 г.
  14. ^ «Экология и революция» . Dwardmac.pitzer.edu. 16 июня 2004 г. Архивировано из оригинала 29 августа 2020 г. Проверено 11 мая 2012 г.
  15. ^ «Слушай, марксист!» . Насалам.org. Архивировано из оригинала 29 августа 2020 года . Проверено 11 мая 2012 г.
  16. Уокер, Джесси (31 июля 2006 г.) Мюррей Букчин, RIP. Архивировано 12 октября 2012 г., в Wayback Machine , Reason.
  17. ^ «Размышления: Мюррей Букчин» . dwardmac.pitzer.edu . Архивировано из оригинала 15 октября 2018 года . Проверено 16 октября 2019 г.
  18. ^ Биль, Джанет (2015). Экология или катастрофа: жизнь Мюррея Букчина . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-934248-8 .
  19. ^ Росси, Марко Розайр (3 апреля 2022 г.). «Дебаты Сандерса и Букчина» . Капитализм Природа Социализма . 33 (2): 120–138. дои : 10.1080/10455752.2022.2051058 . ISSN   1045-5752 . S2CID   247404346 . Архивировано из оригинала 27 июня 2023 года . Проверено 27 июня 2023 г.
  20. ^ Брошюра Vote Green https://www.scribd.com/doc/229304919/Vote-Bea Получено 24 февраля 2024 г.
  21. ^ Биль, Джанет (22 марта 2015 г.). «Левая зеленая сеть (1988–91)» . Экология или катастрофа . Архивировано из оригинала 25 марта 2015 года . Проверено 16 ноября 2019 г.
  22. ^ Мартин, Дуглас (7 августа 2006 г.). «Мюррей Букчин, дальновидный социальный теоретик, умирает в возрасте 85 лет» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 1 октября 2018 года . Проверено 22 февраля 2017 г.
  23. ^ Букчин, Мюррей (1996). Философия социальной экологии: очерки диалектического натурализма . Монреаль: Книги Черной розы . п. х.
  24. ^ Букчин, Мюррей (1982). Экология свободы . США: Чеширские книги. п. 20.
  25. См . «Re-Enchanting Humanity» , Лондон: Cassell, 1995, среди других работ.
  26. ^ Карран 2007 , с. 174 .
  27. ^ Мюррей Букчин. Экология свободы: возникновение и исчезновение Иерархии . Чеширские книги: Пало-Альто. 1982. с. 3 [ ISBN отсутствует ]
  28. ^ Мюррей Букчин. Экология свободы: возникновение и исчезновение Иерархии . Чеширские книги: Пало-Альто. 1982. с. 8 [ ISBN отсутствует ]
  29. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Букчин, Мюррей (2015). Букчин, Дебби; Тейлор, Блэр (ред.). Следующая революция: народные собрания и обещание прямой демократии (с предисловием Урсулы К. Ле Гуин) . Лондон: Verso Books . ISBN  978-1781685815 .
  30. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Букчин, Мюррей (2006). Социальная экология и коммунализм (PDF) . АК Пресс . ISBN  978-1-904859-49-9 . Архивировано (PDF) из оригинала 24 ноября 2020 г. Проверено 23 февраля 2023 г.
  31. ^ Букчин, Мюррей (2007). «Что такое социальная экология?» (PDF) . психонатура.ит. Архивировано (PDF) из оригинала 27 декабря 2015 г. Проверено 23 февраля 2023 г.
  32. ^ Свет 1998 , с. 5.
  33. ^ Стоколс, Дэниел (2018). Социальная экология в эпоху цифровых технологий: решение сложных проблем в глобализированном мире . Эльзевир Наука . п. 33. ISBN  978-0-12-803114-8 . Архивировано из оригинала 21 сентября 2023 года . Проверено 22 июля 2018 г. - через Google Книги .
  34. ^ «О социальной экологии Букчина и ее вкладе в социальные движения» . Social-ecology.org. 2018. Архивировано из оригинала 29 сентября 2017 года . Проверено 23 февраля 2023 г.
  35. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Свет 1998 , с. 6.
  36. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Свет 1998 , с. 7.
  37. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Свет 1998 , с. 8.
  38. ^ Маккей, Иэн. Анархистский FAQ. АК Пресс: Окленд. 2008. стр. 65. [ ISBN отсутствует ]
  39. ^ Лайт 1998 , стр. 5–6.
  40. ^ «Вопросы для другого будущего» [Вопросы для другого будущего] (на французском языке). Ле Курье. 25 июля 2016. Архивировано из оригинала 27 мая 2017 года . Проверено 23 февраля 2023 г.
  41. ^ «Rencontres Internationales de l'Ecologie Sociale – 27, 28 и 29 мая 2016 г., Лион» [Международные встречи по социальной экологии – 27, 28 и 29 мая 2016 г., Лион] (на французском языке). Пассерель эко. 16 марта 2016 года. Архивировано из оригинала 23 февраля 2023 года . Проверено 23 февраля 2023 г.
  42. ^ Токар, Брайан (2010). «Социальная экология Букчина и ее вклад в красно-зеленое движение». В Хуане, Цинчжи (ред.). Эко-социализм как политика: восстановление основы нашей современной цивилизации . Springer Science+Business Media . стр. 123–140 [123–127]. дои : 10.1007/978-90-481-3745-9_8 . ISBN  978-90-481-3745-9 .
  43. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Букчин, Дебби (15 июня 2018 г.). «Как идеи моего отца помогли курдам создать новую демократию» . Нью -Йоркское обозрение книг . Архивировано из оригинала 1 сентября 2020 года . Проверено 20 мая 2016 г.
  44. ^ Фернандес, Бенджамин (июль 2016 г.). «Мюррей Букчин, экология или варварство» [Мюррей Букчин, экология или варварство] (на французском языке). Ле Монд дипломатический. Архивировано из оригинала 17 ноября 2016 года . Проверено 23 февраля 2023 г.
  45. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Мечта о светской утопии на заднем дворе ИГИЛ» . Нью-Йорк Таймс . 24 ноября 2015 года. Архивировано из оригинала 8 декабря 2016 года . Проверено 1 июля 2020 г.
  46. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шилтон, Дор (9 июня 2019 г.). «В самом сердце тьмы Сирии возникает демократическое, эгалитарное и феминистское общество» . Гаарец . Архивировано из оригинала 2 июля 2020 года . Проверено 2 июля 2020 г.
  47. ^ Малик, Кенан (27 октября 2019 г.). «Сирийские курды мечтали о «революции в Рожаве». Асад подавит ее» . Хранитель . Архивировано из оригинала 25 мая 2020 года . Проверено 2 июля 2020 г.
  48. ^ «Революция в демократической автономии Рожавы и освобождение женщин в Сирийском Курдистане» . Книги Плутона . Архивировано из оригинала 22 июня 2020 года . Проверено 2 июля 2020 г.
  49. ^ Краески, Дженна (14 октября 2019 г.). «Что потеряет мир, если Турция уничтожит сирийских курдов» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 3 июля 2020 года . Проверено 2 июля 2020 г.
  50. ^ Бэрд, Ванесса (22 июня 2020 г.). «В автономных зонах» . Новый Интернационал. Архивировано из оригинала 1 июля 2020 года . Проверено 2 июля 2020 г.
  51. ^ Букчин, Мюррей. Вольные города: коммунализм и левые . Архивировано из оригинала 25 апреля 2022 года . Проверено 18 марта 2022 г.
  52. ^ Тейлор, Рафаэль (22 марта 2016 г.). «Новая РПК: развязывание социальной революции в Курдистане» . Сотрудничество в Месопотамии . Архивировано из оригинала 24 июля 2023 года . Проверено 24 июля 2023 г.
  53. ^ Букчин, М. (октябрь 1991 г.). «Либертарианский муниципализм: обзор» . Зеленые перспективы . № 24. Берлингтон, Вирджиния.
  54. ^ Букчин, Мюррей (2015). Следующая революция . Лондон: Версо Пресс . п. 96. ИСБН  9781781685822 .
  55. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Букчин, Мюррей; Ванек, Дэвид (1 октября 2001 г.). «Интервью с Мюрреем Букчиным» . Предвестник , журнал социальной экологии . Том. 2, нет. 1. Институт социальной экологии.
  56. ^ Букчин, Дебби (15 июня 2018 г.). «Как идеи моего отца помогли курдам создать новую демократию» . Нью -Йоркское обозрение книг . Архивировано из оригинала 1 сентября 2020 года . Проверено 23 октября 2019 г.
  57. ^ Барнард, Энн; Хаббард, Бен (25 января 2018 г.). «Союзники или террористы: кто такие курдские боевики в Сирии?» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 1 сентября 2020 года . Проверено 23 октября 2019 г.
  58. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Биль, Джанет (16 февраля 2012 г.). «Букчин, Оджалан и диалектика демократии» . Новый Компас. Архивировано из оригинала 1 апреля 2016 года . Проверено 27 января 2014 г.
  59. ^ де Йонг, Алекс (март 2016 г.). «Новая-Старая РПК» . Якобинец . Архивировано из оригинала 28 апреля 2016 года . Проверено 29 марта 2016 г.
  60. ^ Биль, Джанет (9 октября 2011 г.). «Курдский коммунализм» . Новый Компас. Архивировано из оригинала 1 сентября 2020 года . Проверено 27 января 2014 г.

Библиография [ править ]

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: db089c3d9eee2c963a6aaacba9486d95__1719659820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/95/db089c3d9eee2c963a6aaacba9486d95.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Murray Bookchin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)