Jump to content

Социалистическая рыночная экономика

Социалистическая рыночная экономика
Упрощенный китайский социалистическая рыночная экономика
Традиционный китайский социалистическая рыночная экономика

Социалистическая рыночная экономика ( МСП ) — экономическая система и модель экономического развития, применяемая в Китайской Народной Республике . Система представляет собой рыночную экономику с преобладанием общественной собственности и государственных предприятий . [1] Термин «социалистическая рыночная экономика» был введен Цзян Цзэминем во время 14-го Национального конгресса Коммунистической партии Китая (КПК) в 1992 году для описания цели экономических реформ Китая . [2]

Зародившись в результате китайских экономических реформ, начатых в 1978 году и интегрировавших Китай в глобальную рыночную экономику , социалистическая рыночная экономика представляет собой предварительную или «первичную стадию» развития социализма . [3] Некоторые комментаторы описывают эту систему как форму « государственного капитализма ». [4] в то время как другие описывают это как оригинальную эволюцию марксизма , соответствующую марксизму-ленинизму, подобную « новой экономической политике » Советского Союза , адаптированной к сосуществованию с глобализированной капиталистической системой. [5]

Описание [ править ]

В конце 1970-х годов тогдашний верховный лидер Дэн Сяопин и руководство КПК отвергли прежний маоистский акцент на культуре и политической деятельности как движущих силах экономического прогресса и начали уделять больше внимания развитию материальных производительных сил как фундаментальных и необходимых факторов. необходимое условие построения развитого социалистического общества. Проведение рыночных реформ рассматривалось как соответствующее уровню развития Китая и как необходимый шаг в развитии производительных сил общества. Это согласовало китайскую политику с более традиционной марксистской точкой зрения, согласно которой полностью развитая социалистическая плановая экономика может возникнуть только после того, как рыночная экономика исчерпает свою историческую роль и постепенно трансформируется в плановую экономику, подталкиваемая технологическими достижениями, которые делают экономическое планирование возможным и поэтому рыночные отношения менее необходимы. [1]

Социалистическая рыночная экономика представлена ​​КПК как ранняя стадия развития социализма (эту стадию по-разному называют «первичной» или «предварительной» стадией социализма), где общественная собственность сосуществует наряду с разнообразным спектром непубличных форм. собственности. По мнению КПК, Китай не является капиталистической страной, поскольку, несмотря на сосуществование частных капиталистов и предпринимателей с государственными и коллективными предприятиями, партия сохраняет контроль над управлением страной. [1] Однако многие учёные рассматривают китайскую экономическую модель как пример авторитарного капитализма . [6] [7] государственный капитализм [8] или партийно-государственный капитализм . [9] [10]

Сторонники этой экономической модели отличают ее от рыночного социализма , поскольку рыночные социалисты считают, что экономическое планирование недостижимо, нежелательно или неэффективно, и, таким образом, рассматривают рынок как неотъемлемую часть социализма, тогда как сторонники социалистической рыночной экономики рассматривают рынки как временную фазу в развитии полностью плановая экономика. [11]

Цуй Чжиюань прослеживает теоретические основы социалистической рыночной экономики в Джеймса Мида модели либерального социализма , в которой государство выступает в качестве остаточного претендента на прибыль, получаемую государственными предприятиями, которые действуют независимо от государственного управления. [4]

В своей статье для англоязычных читателей ученые Кристофер Маркиз и Куньюань Цяо заявляют, что, чтобы избежать неправильного предположения о том, что «рыночная экономика» является основной идеей, более подходящим переводом было бы «рыночная экономика в рамках китайской социалистической системы». [12] : 16  По мнению Маркиза и Цяо, этот альтернативный перевод лучше отражает подчинение «рынка» «социалистической системе». [12] : 16–17 

История [ править ]

Марксизм считает, что в противоречиях между производительными силами и производственными отношениями, между практикой и теорией, между экономическим базисом и надстройкой производительные силы... и экономический базис обычно играют принципиальную и решающую роль. Кто отрицает это, тот не материалист.

Дэн Сяопин , «Об общей программе работы всей партии и всей нации» (1975).

После « большого скачка» (1958–1961) и отстранения «банды четырех» от власти в 1976 году Дэн Сяопин (главный лидер с 1978 по 1989 год) переориентировал усилия Китая на экономический рост и поиск экономической системы, совместимой с конкретными условиями Китая. . Однако при этом он оставался приверженцем ленинской модели централизованного политического контроля и однопартийного государства .

Цзян Цзэминь впервые ввел термин «социалистическая рыночная экономика» в 1992 году. Он придумал эту идею для того, чтобы Китай мог извлечь уроки из опыта капиталистических стран без необходимости обсуждать, являются ли реформы «социалистическими» или «капиталистическими». Цзян спросил Дэн Сяопина, одобряет ли он этот термин, что он и сделал. [2] Позже эту концепцию приняли Đổi Mới в Социалистической Республике Вьетнам . [13] После внедрения эта экономическая система дополнила командную экономику в Китайской Народной Республике, чему были приписаны высокие темпы роста ВВП в последние десятилетия. [ кем? ] В рамках этой модели частные предприятия стали основным компонентом экономической системы наряду с центральными государственными предприятиями и коллективными/поселковыми сельскими предприятиями.

Переход к социалистической рыночной экономике начался в 1978 году, когда Дэн Сяопин представил свою программу социализма с китайской спецификой . Первоначальные реформы по деколлективизации сельского хозяйства и открытию экономики для иностранных инвестиций в конце 1970-х и начале 1980-х годов позже привели к широкомасштабным радикальным реформам, включая корпоратизацию государственного сектора, частичную приватизацию некоторых предприятий, либерализацию торговли и цен и демонтаж « железная чаша для риса Система гарантии занятости » в конце 1990-х годов.

Во время южного турне Дэна в 1992 году Дэн продвигал идеологическую основу социалистической рыночной экономики, заявляя, что, по его мнению, «[п] плановая экономика не равна социализму, а рыночная экономика не равна капитализму. Социализм также может иметь рыночные механизмы, а также государственное планирование. и рынок являются экономическими средствами». [12] : 65 

В 1993 году КПК издала «Решение по вопросам, связанным с созданием социалистической системы рыночной экономики». [14] : 215  На волне последующих реформ одной из целей было отделение управления госпредприятиями от правительства и предоставление избранной группе госпредприятий особых прав собственности и автономии. [14] : 215 

Анализ [ править ]

Некоторые ученые описывают экономическую систему Китая как форму государственного капитализма, особенно после промышленных реформ 1980-х и 1990-х годов, отмечая, что, хотя в китайской экономике сохраняется крупный государственный сектор, государственные предприятия работают как фирмы частного сектора и сохраняют всю прибыль без перевода ее правительству на благо всего населения. Эта модель ставит под сомнение обоснование широкой государственной собственности, а также применимость определения «социалистический» и вызвала обеспокоенность и споры по поводу распределения государственной прибыли. [15] [16] Другие назвали это « партийно-государственным капитализмом ». [9] [10]

Начиная с 2017 года в рамках программы реформирования государственных предприятий центральное правительство начало поощрять государственные предприятия к выплате дивидендов государству. Другие реформы привели к передаче государственных активов в фонды социального обеспечения для финансирования пенсий, а муниципальное правительство Шэньчжэня предложило использовать свои государственные предприятия для финансирования системы социальных дивидендов для своих жителей. [17] [ ненадежный источник? ]

Китайский экономист Цуй Чжиюань утверждает, что модель либерального социализма Джеймса Мида похожа на социалистическую рыночную экономику Китая и может быть использована для понимания этой модели. Модель рыночного социализма Мида предполагала общественную собственность на фирмы с независимым управлением, при этом государство выступало в качестве остаточного претендента на прибыль, получаемую его предприятиями, но не осуществляло права контроля над управлением и деятельностью своих фирм. Преимущество этой модели заключается в том, что у государства будет источник дохода, независимый от налогообложения и долга, что позволит снизить налоговое бремя на индивидуальные доходы и частный сектор, одновременно способствуя большему равенству. Цуй указывает на опыт Чунцина с муниципальными государственными предприятиями, обеспечивающими высокие социальные расходы наряду с низкими налогами и чрезвычайно высокими темпами роста, как подтверждение модели социалистической рыночной экономики. Модель Чунцина использовала прибыль государственных предприятий для финансирования общественных услуг (включая жилищное строительство), обеспечивая основной источник государственных финансов и позволяя Чунцину снизить ставку корпоративного налога (15% по сравнению с национальной ставкой корпоративного налога в 33%) для привлечения иностранных инвестиций. [4]

Цзюлан Ду и Чэнган Сюй проанализировали китайскую модель в статье 2005 года, чтобы оценить, представляет ли она тип рыночного социализма или капитализма. Они пришли к выводу, что современная экономическая система Китая представляет собой форму капитализма, а не рыночного социализма, потому что: (1) существуют финансовые рынки, допускающие частную собственность на акции – особенность, отсутствующая в экономической литературе по рыночному социализму; и (2) государственная прибыль сохраняется предприятиями, а не распределяется среди населения в виде социальных дивидендов или аналогичной схемы, что является центральными чертами большинства моделей рыночного социализма. Ду и Сюй пришли к выводу, что Китай — это не рыночная социалистическая экономика, а нестабильная форма капитализма. [18]

Другой анализ, проведенный Ассоциацией глобальных исследований при Университете ДеПола в 2006 году, сообщает, что китайская экономическая система не представляет собой форму социализма, когда социализм определяется как плановая экономика, в которой производство для использования заменило производство ради прибыли в качестве движущей силы. экономической деятельности, или когда социализм определяется как система, в которой рабочий класс является доминирующим классом, который контролирует прибавочную стоимость, производимую экономикой. Китайская экономика также не представляет собой социализм в смысле широко распространенного самоуправления или демократии на рабочем месте . Исследование пришло к выводу, что по состоянию на 2006 год капитализм также не является доминирующим способом организации, а вместо этого в Китае существует частично докапиталистическая аграрная система, в которой почти 50% населения занято в сельскохозяйственных работах. [19]

В 2015 году Кертис Дж. Милхаупт и Вэньтун Чжэн классифицировали экономическую систему Китая как государственный капитализм, поскольку государство направляет и направляет все основные аспекты китайской экономики, включая как государственный, так и частный сектор , при этом не собирая дивиденды от владения своими предприятиями. Они отметили, что китайские государственные и частные предприятия имеют много общего в отношении государственных субсидий, близости к государственной власти и реализации целей государственной политики. В государственном секторе упор делался больше на государственный контроль, чем на владение активами. [15]

Сторонники социалистической рыночной экономики сравнивают ее с Новой экономической политикой Советской России 1920-х годов, которая проводила рыночные реформы, сохраняя при этом государственную собственность на командные высоты экономики . Реформы оправданы. [ кем? ] через веру в то, что меняющиеся условия требуют новых стратегий социалистического развития. [20]

По словам Ли Жунжун , в 2003 году председателя Комиссии по надзору и управлению государственным имуществом Госсовета , в основе социалистической экономической системы Китая лежит основополагающая роль государственного предпринимательства:

Общественная собственность, как основа социалистической экономической системы, является основной силой государства, направляющей и способствующей экономическому и социальному развитию, а также главной гарантией реализации коренных интересов и общего процветания большинства людей… Государственная собственность Экономика заняла доминирующее место в важнейших отраслях промышленности, имеющих непосредственное отношение к экономической жизни страны и ее ключевым направлениям, поддерживала, направляла и сопровождала развитие всей общественно-экономической системы. Влияние и возможности контроля государственных предприятий еще больше возросли. Государственная экономика сыграла незаменимую роль в движении социалистической модернизации Китая.

Другие марксистские анализы указывают на то, что, поскольку китайская экономическая система основана на товарном производстве, играет роль частного капитала и лишает рабочий класс возможностей, она представляет собой капиталистическую экономику. [21] Классические марксисты считают, что социалистическая товарная экономика (или социалистическая рыночная экономика) противоречива. Другие социалисты полагают, что китайцы восприняли многие элементы рыночного капитализма, в частности товарное производство и приватизацию, что привело к созданию полноценной капиталистической экономической системы. [22] В прошлом, хотя многие предприятия номинально находились в государственной собственности, прибыль оставлялась предприятиями и использовалась для выплаты менеджерам чрезмерно высоких зарплат, а не распределялась среди населения. Этот старый статус-кво больше не имеет место [ оригинальное исследование? ] В рамках антикоррупционной кампании Си Цзиньпина руководители госпредприятий столкнулись с сокращением заработной платы на 50%. [23] «командующая роль» КПК над госпредприятиями закреплена законодательно [24] и государственные предприятия были обязаны проводить Конгрессы представителей персонала и работников (SWRC), форму демократии на рабочем месте, [25] [26] [27] их имеют 80% зарегистрированных компаний в Китае, [ нужна ссылка ] включая некоторые компании частного сектора. [25]

Характеристики [ править ]

Типы предприятий и собственности [ править ]

Государственная собственность в социалистической рыночной экономике состоит из государственных активов, коллективных предприятий и государственных акций смешанных предприятий. Эти различные формы государственной собственности играют доминирующую роль в социалистической рыночной экономике наряду с крупными частными и иностранными предприятиями. [1]

Сегодня в Китае существует несколько основных форм государственных предприятий:

  • Государственные предприятия: коммерческие предприятия, созданные либо центральным правительством, либо местным правительством, менеджеры которых назначаются правительством или государственными органами. В эту категорию входят только фирмы, полностью финансируемые и управляемые государством. Большинство государственных предприятий не являются субъектами центрального правительства. Государственные предприятия центрального правительства являются подразделениями Комиссии по надзору и управлению государственным имуществом (SASAC).
  • Государственные предприятия: государственные или контролируемые государством предприятия представляют собой публично зарегистрированные компании, в которых государство владеет значительной или контрольной долей в фирмах, тем самым оказывая влияние на управление фирмой. К ним относятся фирмы, получающие прямые иностранные инвестиции . [28]
  • Предприятия государственной совместной собственности:

Государственный сектор [ править ]

Социалистическая рыночная экономика состоит из широкого спектра государственных предприятий (ГП), которые представляют собой одну из форм государственной собственности. По состоянию на конец 2019 года государственные предприятия Китая представляли 4,5% мировой экономики. На долю государственных предприятий в 2019 году пришлось более 60% рыночной капитализации Китая. [29] и произвел 40% ВВП Китая в размере 15,97   трлн долларов США (101,36 трлн юаней) в 2020 году, при этом на долю отечественного и зарубежного частного бизнеса и инвестиций пришлось оставшиеся 60%. [30] [31] Девяносто одно (91) из этих государственных предприятий принадлежит компаниям из списка Fortune Global 500 2020 года. [32] [ нужно обновить ]

Начиная с реформ 1978 года, в 1980-е годы в ходе промышленных реформ государственные предприятия постепенно акционировались и трансформировались в акционерные корпорации, при этом государство сохраняло либо полную, либо мажоритарную собственность в их акциях. К началу 2000-х годов большинство крупных государственных предприятий в нестратегических секторах были зарегистрированы на фондовых биржах Шанхая и Гонконга, а некоторые государственные предприятия приняли смешанную структуру собственности, в которой центральное правительство и различные другие государственные учреждения, включая государственные банки, другие государственные предприятия, провинциальные и местные правительства — владеют различной степенью котируемых акций фирмы наряду с иностранными и частными акционерами. Результатом стала весьма расплывчатая форма государственной собственности, когда государственные предприятия принадлежат различным правительственным учреждениям, агентствам и другим государственным предприятиям. Это затрудняет оценку истинного размера и охвата государственного сектора, особенно если принять во внимание госпредприятия со смешанной структурой собственности. В 2013 году государственный сектор приходилось 30% числа фирм в Китае, но 55% активов, 45% выручки и 40% прибыли. [33]

В 1996 году Китай осуществил комплексную серию промышленных реформ под названием « Ухватить большое, отпустить малое ». Эти реформы включали закрытие убыточных государственных предприятий, слияние более мелких предприятий и приватизацию других малых и средних предприятий. ГП с централизованным управлением были преобразованы в акционерные общества с целью делегирования большего количества полномочий менеджерам ГП. Госпредприятия на всех уровнях переключили свое основное внимание на прибыльность и отказались от своей функции социального обеспечения, заключающейся в предоставлении социальных услуг и льгот своим работникам в так называемой системе « Железная рисовая чаша ». Комиссия по надзору и управлению государственным имуществом (SASAC) была создана в 2003 году для надзора за управлением крупными государственными предприятиями с централизованной собственностью. [34]

Современные госпредприятия с операционной точки зрения сильно отличаются от тех, которые существовали в 1990-х годах. Государственные предприятия гораздо больше по размеру и меньше по количеству: государственные предприятия, принадлежащие центральному правительству, сосредоточены в «стратегических секторах», включая банковское дело, финансы, горнодобывающую промышленность, энергетику, транспорт, телекоммуникации и коммунальные услуги. Для сравнения, государственные предприятия на провинциальном и муниципальном уровне исчисляются тысячами и задействованы почти во всех отраслях, включая информационные технологии, а также проектирование и производство автомобилей. Реформа государственного сектора – это непрерывный процесс в Китае. По состоянию на 2017 год КПК отвергла сингапурскую модель государственных инвестиционных компаний типа Темасек для государственных предприятий Китая, где государственные предприятия работают исключительно для максимизации прибыли на коммерческой основе. В частности, Китай утверждает, что государственные предприятия с централизованной собственностью также преследуют цели национальной и промышленной политики. [35] В результате недавних реформ, направленных на повышение прибыльности и разгрузку долга, правительство сообщило, что прибыль государственных предприятий, принадлежащих центральному правительству, выросла на 15,2% в 2017 году. [36] [ нужен лучший источник ]

Несмотря на то, что государственные предприятия в Китае становятся все более прибыльными, они не выплачивают дивиденды государству, что заставляет некоторых аналитиков вообще сомневаться в обоснованности государственной собственности. [15] [37] В рамках продолжающихся реформ SASAC государственные предприятия теперь будут поощряться и обязаны выплачивать большую часть своей прибыли в качестве дивидендов государству, при этом некоторые государственные активы будут переведены в фонды социального обеспечения для финансирования пенсий стареющему населению Китая. [38] Это часть более широкой реформы по реструктуризации государственного сектора, чтобы он стал источником финансирования государственных услуг. [39] В рамках целей реформы госпредприятий, изложенных в 2015 году SASAC, госпредприятия должны быть классифицированы либо как коммерческие, либо как предприятия общественного обслуживания, при этом первые должны распределять более высокую долю своей прибыли в виде дивидендов. К 2020 году дивидендные выплаты планируется увеличить с 5–15% до 30%.

Частный сектор [ править ]

Частные предприятия (ЧП) признаны одним из компонентов социалистической рыночной экономики наряду с государственными, коллективными и индивидуальными предприятиями. Частный сектор играет все более важную роль после принятия Закона о компаниях в 1994 году. Кроме того, в Китае граница между государственными и частными предприятиями размыта, поскольку многие публично зарегистрированные компании находятся в смешанной собственности различных государственных и негосударственных предприятий. Кроме того, компании частного сектора, которые работают в отраслях, ориентированных на рост, часто получают льготные кредиты и преференциальный режим правительства, в то время как государственные предприятия в нестратегических секторах могут быть освобождены от субсидий. Например, корпорация ZTE является предприятием с контрольным пакетом акций, принадлежащим государству, которое было вынуждено полагаться на фондовые рынки, тогда как ее конкурент из частного сектора, принадлежащий сотрудникам, компания Huawei, рассматривается как «национальный чемпион» и поэтому получила крупное государственное финансирование от государственных банков. Ожидается, что, как и их государственные коллеги, ГП будут следовать государственной политике и подлежат контролю КПК, что позволяет предположить, что различие между государственной и частной собственностью не является значимым различием для понимания экономической модели Китая. По состоянию на 2015 год государственный контроль и государственное развитие (как в государственном, так и в частном секторах) являются важнейшей особенностью китайской экономической системы, которая играет более существенную роль, чем государственная собственность на активы. [15]

Хотя частному сектору была отведена роль в социалистической рыночной экономике, и его размеры и масштабы значительно увеличились с 1990-х годов, частный сектор не доминирует в китайской экономике . Точный размер частного сектора определить сложно, отчасти потому, что частные предприятия могут иметь незначительную долю своих акций в собственности государственных предприятий, а также из-за различных стандартов классификации, используемых для классификации предприятий. Например, в первом квартале 2016 года Национальное бюро статистики Китая сообщило, что инвестиции в основной капитал со стороны частных фирм составляли 35%, а ГП, полностью находящихся в государственной собственности, - 27%, при этом основная часть оставшейся суммы принадлежала не полностью финансируемым государством предприятиям. общества с ограниченной ответственностью. [33]

планирование Экономическое

Решение КПК 1993 года пересмотрело организацию аппарата планирования Китая. [40] : 133  Планирование не было отменено, а вместо этого было преобразовано в один из трех ключевых механизмов макроэкономического контроля, наряду с фискальной политикой и денежно-кредитной политикой. [40] : 133  Китайским администраторам было поручено планировать рынки и учитывать основные рыночные тенденции (как внутри страны, так и за рубежом) в многолетних государственных программах. [40] : 133 

Государственная плановая комиссия была преобразована в Национальную комиссию по развитию и реформам. В 2003 году Индикативное планирование и промышленная политика заменили планирование материального баланса и играют существенную роль в управлении рыночной экономикой как для государственного, так и для частного сектора. Система планирования состоит из трех уровней, каждый из которых использует свой механизм планирования.

Обязательное планирование ограничивается государственными предприятиями, работающими в стратегических секторах, включая планы исследований, образования и развития инфраструктуры. Обязательное планирование определяет целевые результаты и необходимые поставки сырья и финансовых ресурсов. Контрактное планирование устанавливает цели и общие средства достижения этих целей, а затем ведет переговоры с предприятиями и местными органами власти для установления детальных целей и того, как ресурсы должны быть распределены между целевыми секторами. Индикативное планирование действует на самом низком уровне системы планирования, где правительство определяет промышленные цели, а затем использует рыночные инструменты (налоговые льготы, субсидии и льготные банковские кредиты), чтобы побудить фирмы целевой отрасли достичь этих целей. [41]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: а б с д Дин, Сяоцинь (1 апреля 2009 г.). «Социалистическая рыночная экономика: Китай и мир». Наука и общество . 73 (2): 235–241. дои : 10.1521/siso.2009.73.2.235 . JSTOR   40404550 .
  2. ^ Jump up to: а б Фогель, Эзра (2011). Дэн Сяопин и трансформация Китая . Белнап Пресс. п. 682. ИСБН  978-0-674-72586-7 .
  3. ^ «Социалистическая рыночная экономическая система» . Министерство коммерции Китайской Народной Республики. 25 июня 2004 года . Проверено 7 марта 2018 г. Развитие экономической системы, в которой господствующую роль играет общественная собственность и параллельно развиваются различные формы собственности, является основной характеристикой социалистической экономической системы на начальном этапе… Общественное хозяйство состоит не только из государственного хозяйства и коллективного хозяйства. экономики, но и государственную и коллективную составляющую в экономике со смешанной формой собственности. Доминирующее положение общественной собственности выражается в том, что: государственные активы занимают доминирующую долю в общих активах общества; Государственная экономика контролирует жизненный путь национальной экономики и играет ведущую роль в экономическом развитии, как и в масштабе всей страны.
  4. ^ Jump up to: а б с Цуй, Чжиюань (2012). «Осмысление китайской« социалистической рыночной экономики »: заметка». Современный Китай . 38 (6): 665–676. дои : 10.1177/0097700412459700 . JSTOR   41702477 . S2CID   156702979 .
  5. ^ Пулен, Максанс (2 октября 2021 г.). «Сравнительный анализ экономической структуры социалистической рыночной экономики Китая и политики новой экономики» . Международная критическая мысль . 11 (4): 519–534. дои : 10.1080/21598282.2021.2007502 . ISSN   2159-8282 . S2CID   244875301 . Наш тезис состоит в том, что современный китайский способ производства, начиная с 1990-х годов, следует логике, аналогичной советской в ​​эпоху НЭПа. В свете опыта нэпа наше исследование показывает, что китайскую стратегию развития не следует понимать как тенденцию к неолиберальной модели. Это скорее оригинальная эволюция марксизма, соответствующая традиции марксизма-ленинизма, адаптированная к сосуществованию с глобализированной капиталистической системой.
  6. ^ МакГрегор, Джеймс (6 ноября 2012 г.). НЕТ ДРЕВНЕЙ МУДРОСТИ, НЕТ ПОСЛЕДОВАТЕЛЕЙ: вызовы китайского авторитарного капитализма . Истон Студия Пресс, ООО. ISBN  978-1-935212-81-2 .
  7. ^ Груин, Джулиан; Кнаак, Питер (15 апреля 2020 г.). «Не просто еще один теневой банк: китайский авторитарный капитализм и обещание «развития» цифровых финансовых инноваций» . Новая политическая экономия . 25 (3): 370–387. дои : 10.1080/13563467.2018.1562437 . hdl : 11245.1/336bf4c0-6cf3-402d-a0ed-da06b78edc9c . ISSN   1356-3467 . S2CID   159282907 .
  8. ^ Эндрю Самосеги и Коул Кайл. «Анализ государственных предприятий и государственного капитализма в Китае» (PDF) . Американо-китайская комиссия по обзору экономики и безопасности .
  9. ^ Jump up to: а б Пирсон, Маргарет; Ритмир, Мэг; Цай, Келли С. (1 сентября 2021 г.). «Партийно-государственный капитализм в Китае» . Текущая история . 120 (827): 207–213. дои : 10.1525/curh.2021.120.827.207 . ISSN   0011-3530 .
  10. ^ Jump up to: а б Пирсон, Маргарет М.; Ритмир, Мэг; Цай, Келли С. (1 октября 2022 г.). «Партийно-государственный капитализм Китая и международная реакция: от взаимозависимости к нестабильности» . Международная безопасность . 47 (2): 135–176. дои : 10.1162/isec_a_00447 . ISSN   0162-2889 .
  11. ^ Рыночная экономика и социалистический путь Дуань Чжунцяо
  12. ^ Jump up to: а б с Маркиз, Кристофер ; Цяо, Кунюань (15 ноября 2022 г.). Мао и рынки: коммунистические корни китайского предпринимательства . Издательство Йельского университета . дои : 10.2307/j.ctv3006z6k . ISBN  978-0-300-26883-6 . JSTOR   j.ctv3006z6k . S2CID   253067190 .
  13. ^ Выонг, Куан Хоанг (2010) Финансовые рынки в переходной экономике Вьетнама: факты, идеи, последствия. ISBN   978-3-639-23383-4 , VDM Verlag , 66123 Саарбрюккен, Германия.
  14. ^ Jump up to: а б Роуч, Стивен С. (2022). Случайный конфликт: Америка, Китай и столкновение ложных повествований . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета . дои : 10.12987/9780300269017 . ISBN  978-0-300-26901-7 . JSTOR   j.ctv2z0vv2v . OCLC   1347023475 .
  15. ^ Jump up to: а б с д Милхаупт, Кертис; Чжэн, Вэньтун (1 марта 2015 г.). «За пределами собственности: государственный капитализм и китайская фирма» . Публикации юридического факультета УФ .
  16. ^ Шэн и Чжао, Хун и Нонг (22 октября 2012 г.). Государственные предприятия Китая: природа, эффективность и реформа . Мировое научное издательство. п. 116. ИСБН  978-9814383844 . Отчет Всемирного банка (2005 г.) вызвал общественную обеспокоенность и дискуссии. Сторонники распределения дивидендов государственных предприятий придерживаются следующих трех точек зрения: (1) поскольку государство является инвестором государственных предприятий; он имеет право участвовать в распределении дивидендов в качестве акционера. По названию и по закону акции ГП должны принадлежать всем гражданам. Правительственные ведомства осуществляют административную власть только от своего имени. Поэтому все граждане, в отличие от определенных оснований, должны стать прямыми бенефициарами. (2) Высокие заработные платы и социальные льготы монополистических госпредприятий обусловлены их высокой прибыльностью, поскольку они пользуются институциональной монополией. Эта прибыль должна быть передана государству, а затем, посредством вторичного распределения правительства, использоваться для защиты общественных предприятий, таких как образование, медицинское обслуживание и пенсии по старости. Если монопольная отрасль определяет распределение своих прибылей без согласия своих акционеров (т. е. народа), она отказывается от доверия народа и посягает на богатство, которое должно быть собственностью всего народа.
  17. ^ «Китай: предложение городских социальных дивидендов привлекает внимание всей страны» . Сеть Земли с базовым доходом . 30 июля 2017 года . Проверено 11 декабря 2017 г.
  18. ^ Рыночный социализм или капитализм? Данные из исследования «Развитие финансового рынка Китая» , Джулан Ду и Чэнган Сюй. 2005. Круглый стол МЭА 2005 года по рынку и социализму.
  19. ^ Китай: рыночный социализм или капитализм?
  20. ^ Си Джей Аткинс. «Ленинское наследие социалистической рыночной экономики» . Политические дела . Архивировано из оригинала 22 ноября 2008 года . Проверено 7 сентября 2010 г.
  21. ^ Фаббри, Мишель (7 января 2006 г.). «Китай – «социалистическая рыночная экономика» или просто капитализм?» . В защиту марксизма .
  22. ^ Габриэль, Сатья Дж. (июнь 2003 г.). «Переход от государственного капитализма к частному капитализму: останется ли капитализм?» . Колледж Маунт-Холиок. Архивировано из оригинала 19 октября 2021 года . Проверено 11 июля 2009 г.
  23. ^ Ханрахан, Марк (21 августа 2014 г.). «Руководителям китайских государственных предприятий грозит сокращение зарплат на 50%, поскольку Си Цзиньпин запускает реформу» . Интернэшнл Бизнес Таймс .
  24. ^ Ван, Оранжевый; Чжоу Синь (8 января 2020 г.). «Китай закрепляет роль Коммунистической партии во главе своих государственных предприятий, и ей следует «исполнять волю партии» » . Южно-Китайская Морнинг Пост .
  25. ^ Jump up to: а б Сяоян, Чжу; Чан, Анита (1 августа 2005 г.). «Конгресс представителей персонала и работников: институциональный канал выражения интересов сотрудников?». Китайская социология и антропология . 37 (4): 6–33. дои : 10.1080/21620555.2005.11038349 . S2CID   145168693 .
  26. ^ Чжунхуа Жэньминь Гонхэгуо Цюаньминь Суйюужи Гонъе Цюе Фу Закон Китайской Народной Республики о промышленных предприятиях, находящихся в общенародной собственности [Закон о промышленных предприятиях, находящихся в общенародной собственности]. 1988.
  27. ^ Ю, Жанетт (20 июля 2012 г.). «Новые правила демократической организации на китайских предприятиях» . Система управления контентом.
  28. ^ Слушания по китайским государственным и контролируемым государством предприятиям
  29. ^ Хисси, Ян (17 декабря 2019 г.). «Инвестирование в китайские государственные предприятия» . Insight.factset.com . Проверено 15 марта 2021 г.
  30. ^ Тян, Си Тек (21 мая 2020 г.). «Как реформа сделала государственные предприятия Китая сильнее» . www.weforum.org . Проверено 19 октября 2020 г.
  31. ^ CBNEditor (18 января 2021 г.). «ВВП Китая превысил порог в 100 триллионов юаней после роста на 2,3% в 2020 году, располагаемый доход вырос на 4,7%» . Банковские новости Китая . Проверено 13 апреля 2021 г.
  32. ^ Тян, Ситек (18 августа 2020 г.). «Самый большой, но не самый сильный: место Китая в списке Fortune Global 500» . www.csis.org . Проверено 19 октября 2020 г.
  33. ^ Jump up to: а б Ножницы, Дерек (16 мая 2016 г.). «Сектор госпредприятий Китая больше, чем некоторые думают» . Восточноазиатский форум . Проверено 9 марта 2018 г.
  34. ^ Фан, Хе (15 февраля 2015 г.). «Долгий путь к смешанной экономике Китая» . Ежеквартальный журнал Восточноазиатского форума: Том 6, номер 4, 2014 г. 6 (4): 3–5 . Проверено 9 марта 2018 г.
  35. ^ Вильдау, Габриэль (20 июля 2017 г.). «Китай отвергает сингапурскую модель реформы государственных предприятий» . Файнэншл Таймс . Проверено 9 марта 2018 г.
  36. ^ «Реформа приносит дивиденды госкомпаниям» . www.chinadaily.com.cn . Китай Дейли. 11 ноября 2017 года . Проверено 9 марта 2018 г.
  37. ^ Дивиденды SOE: сколько и кому? , Всемирный банк (17 октября 2005 г.): «Со времени налоговой реформы в 1994 году большинство государственных предприятий не выплачивали каких-либо существенных дивидендов правительству Китая».
  38. ^ «Китай переведет государственные активы в фонды социального страхования» . ChinaDaily.com.cn . 19 ноября 2017 года . Проверено 9 марта 2018 г.
  39. ^ Мэттлин, Микаэль (апрель 2011 г.). «Чьи деньги? Перетягивание каната из-за прибылей китайских государственных предприятий» (PDF) . Финский институт международных отношений.
  40. ^ Jump up to: а б с Хайльманн, Себастьян (2018). Красный лебедь: как неортодоксальная политика способствовала подъему Китая . Издательство Китайского университета Гонконга . дои : 10.2307/j.ctv2n7q6b . ISBN  978-962-996-827-4 . JSTOR   j.ctv2n7q6b . S2CID   158420253 .
  41. ^ Рамбурес, Доминик (2015). Модель развития Китая: между государством и рынком . Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания. ISBN  9781137465498 . Система планирования представляет собой трехуровневую систему: обязательную, договорную и индикативную. На верхнем уровне обязательна система планирования: документы, описывающие подробный набор целей, включая необходимые человеческие ресурсы и поставки сырья, а также финансовые потребности, такие как инфраструктурные программы; планы развития западных провинций; планы обучения; расходы на здравоохранение; цели исследования и так далее. Вообще говоря, в обязательное планирование включены государственные компании и банки, а также монопольные отрасли, находящиеся под жестким контролем правительства, такие как Министерство путей сообщения. На втором уровне система планирования является договорной: планирование устанавливает цели; пути и средства данного промышленного сектора; а затем ведет переговоры с корпорациями и соответствующими офисами для установления детальных целей, а также распределения ресурсов для целевых секторов. На третьем, самом низком уровне система планирования носит лишь ориентировочный характер: правительственный график; цели промышленного сектора; вовлеченные компании и меры стимулирования (государственные субсидии, освобождение от налогов, банковское кредитование и финансовые рынки).

Дальнейшее чтение [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3ee9f20a887f4cc3f705027047243c2b__1715236020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/2b/3ee9f20a887f4cc3f705027047243c2b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Socialist market economy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)