Jump to content

немецкая модель

Завод Volkswagen в Вольфсбурге.

Термин «немецкая модель» чаще всего используется в экономике для описания после Второй мировой войны в Западной Германии способов использования Университетского колледжа Лондона (по мнению профессора Венди Карлин ) инновационных производственных отношений, профессионального обучения и более тесных связей между финансовым и промышленным секторами. способствовать экономическому процветанию. [1] Двумя ключевыми компонентами немецкой модели являются национальная система сертификации промышленных и ремесленных навыков, а также полное участие профсоюзов в надзоре за профессиональным обучением на предприятиях. [2]

Немецкая модель коллективных переговоров отличается от модели, распространенной в других европейских странах и США. [3] В Германии профсоюзы и ассоциации работодателей ведут переговоры на уровне отрасли и региона. [3] В отличие от трехсторонних корпоративистских систем, правительство Германии не участвует в переговорах. [3] Эти крупномасштабные соглашения имеют широкий охват и приводят к значительной стандартизации заработной платы и условий занятости по всей стране. [3] Некоторые переговоры происходят на уровне фирм. [3]

В 1869 году законодательство либерализовало обучение, сняв ограничения на то, кто мог брать на работу учеников. [4] В 1881, 1884 и 1887 годах законодательство ужесточило ограничения. [4]

Закон, принятый в 1897 году, «Закон о защите ремесел», стабилизировал систему ученичества на заводах в немецкой промышленности. Закон установил ограничения на количество учеников, которые могла взять на работу фирма, и ввел систему контроля качества обучения. [4] По словам Кэтлин Телен , этот закон сыграл важную роль в закреплении того, что впоследствии стало немецкой моделью. [5] Закон 1897 года стал результатом переговоров между государством и ремесленным сектором, которые поддерживали отношения. [6] Организованный труд оказал минимальное влияние на законодательство, а социал-демократы выступили против этого закона из-за подозрений в отношении традиционного ремесленного сектора. [6] Телен пишет, что стимул к принятию закона был «глубоко политическим и по большей части нелиберальным». [4]

Со временем у социал-демократов появился стимул не разрушать систему, установленную законом, поскольку профсоюзы все больше наполнялись квалифицированными работниками, прошедшими обучение по системе ученичества. [6] В Веймарской республике немецкие профсоюзы стали сторонниками системы повышения квалификации на производстве. [6] В XX веке в систему профессионального образования вносились постепенные изменения. [4]

Производственные отношения

[ редактировать ]
Налоговые поступления в процентах от ВВП Германии по сравнению с ОЭСР и ЕС 15 , при этом ставки в Германии последовательно ниже, чем в последних.

Согласно немецкой модели, профсоюзы организуются на уровне отрасли и сосуществуют с производственными советами как на уровне завода, так и на уровне компании. [7] Эти профсоюзы договариваются об определении заработной платы с ассоциациями работодателей . Сильной стороной этой системы является сотрудничество между профсоюзами и советами управления. Это уникально для западных стран, которые характеризуются либо существенным ослаблением профсоюзной власти (например, в США и Великобритании с 1980-х годов), либо постоянными профсоюзными конфликтами (например, во Франции и Италии , где профсоюзы остаются сильными). ).

Консенсусная модель

[ редактировать ]

Как и в отношениях между профсоюзами и работодателями, немецкая модель также направлена ​​на гармонизацию отношений между регулирующими органами и заинтересованными сторонами, а также между отдельными компаниями, чтобы предотвратить разрушительную конкуренцию в рамках применимого антимонопольного законодательства. Считавшиеся результатом неконфронтационной культуры послевоенной Германии, поиск общего знаменателя часто был главной целью в таких отношениях.

Профессиональное образование и обучение

[ редактировать ]
Мастер -трубочист и ученик, 2008 г.

Система профессионального образования , возможно, является наиболее важным компонентом немецкой модели и до сих пор широко распространена в немецкой образовательной системе. В Германии гораздо больше внимания уделяется обучению на квалифицированных должностях, проводимому опытными рабочими-инструкторами. Это стало возможным благодаря долгосрочной политике, направленной на установление более тесных связей между системой дуального профессионального образования и обучения и высшими учебными заведениями, на улучшение интеграции в профессиональное обучение посредством базовых навыков и проницаемости, а также на установление национального охвата отраслевых программ. региональные центры начальной и непрерывной подготовки. [8]

Таким образом, в Германии меньший процент студентов университетов по сравнению с другими западными странами, а также гораздо меньший процент людей, поступающих на работу для обучения без отрыва от производства.

Профессиональная подготовка требуется для большого числа профессий. По окончании профессионального обучения выдается высоко ценимая сертификация. [ нужна ссылка ] присуждается квалификация, действительная для более чем 400 профессий. Это резко отличается от других европейских стран, где количество контролируемых профессий намного меньше. [ нужна ссылка ]

Критики называют негибкость школьной системы главным недостатком. Около 60% выпускников меняют профессию в течение 10 лет после окончания учебы. [ нужна ссылка ]

Финансовые и производственные отношения

[ редактировать ]

Немецкие банки играют гораздо большую роль в формировании промышленного сектора, чем банки других западных стран. Вместо того, чтобы просто собирать сбережения и инвестиции и выдавать кредиты, большинство немецких банков имеют большие интересы в коммерческом секторе . Таким образом, многие корпоративные советы предлагают места высокопоставленным немецким банковским чиновникам, чьи банки часто являются инвесторами корпораций. В результате они стремятся содействовать долгосрочным инвестициям в общее состояние компаний, с которыми они работают.

Будущее немецкой модели

[ редактировать ]

После воссоединения Германии благосостояние Германии снизилось по сравнению с уровнем Западной Германии до объединения, а уровень безработицы в Германии достиг рекордного уровня: 12,6% (согласно национальному определению) по состоянию на 2 марта 2005 г. [9] самый высокий показатель со времен Второй мировой войны. Неспособность немецкой модели поддерживать стандарты высокой производительности привела экспертов к предположениям о ее упадке, несмотря на то, что с момента своего пика она была успешно принята в корпорациях других стран. Другие рассматривают относительный спад как неизбежное последствие интеграции гораздо менее развитой экономики ГДР и 17 миллионов новых граждан, что потребовало перевода более 1,3 триллиона евро с запада на восток по состоянию на 2009 год.

Большая часть политического дискурса относительно реформ в последние годы вращалась вокруг вопроса о том, как изменить немецкую модель (и политические условия, формирующие ее основу), чтобы поддержать ее в условиях глобализированной экономики. экс-канцлера Герхарда Шредера Реформы , получившие название « Повестка дня на 2010 год », сделали некоторые шаги в направлении этой цели, но также вызвали много споров. Тем не менее, после многих лет «болезненных» реформ немецкая экономика, похоже, вернулась в нормальное русло. Однако доля заработной платы , измеряемая как оплата труда работников в процентах от валового национального дохода , в Германии снижалась с 1980-х годов.

Компоненты валового национального дохода

Безработица упала ниже 10% (согласно национальному определению) впервые за многие годы, а экономический рост достиг 2,7% в 2006 году. [10]

) сообщило, что уровень безработицы составил 5,9% В июне 2016 года Федеральное агентство занятости Германии ( Bundesagentur für Arbeit . [11]

Однако вопрос о том, является ли это постоянным развитием, является предметом продолжающихся дискуссий, как и дальнейшие реформы.

Контраргумент: подъем немецкой модели

[ редактировать ]
Годовой экспорт разных стран

По данным некоторых аналитиков, по состоянию на 2009 год и недавний мировой экономический спад [12] предположили, что немецкая модель социального капитализма возрождается и является наиболее ответственной экономической системой, которая все еще обеспечивает выживание свободного рынка . Учитывая недавние экономические схемы и злоупотребления со стороны компаний, такие как скандал с Бернардом Мэдоффом , [13] После скандала с Enron и финансового кризиса 2007–2010 годов немецкая модель жестко структурированной и регулируемой экономики стала более привлекательной.

С 2003 по 2008 год Германия (страна с населением всего 80 миллионов человек) была крупнейшим экспортером в мире. В 2009 году Китай (1,3 миллиарда жителей) обогнал Германию по экспорту. [14] Одной из причин этого являются скрытые чемпионы, возникшие в результате немецкой модели. [15] в Германии Считается, что реформы Гарца и растущий сектор с низкой заработной платой ослабили основную структуру этой немецкой модели. [16]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Карлин, Венди (1996). «Рост и институты Западной Германии, 1945-90» . В ремеслах, Николас ; Тониоло, Джанни (ред.). Экономический рост в Европе с 1945 года . Издательство Кембриджского университета. п. 484. ИСБН  9780521499644 .
  2. ^ Телен, Кэтлин (2004). Как развиваются институты: политическая экономия навыков в Германии, Великобритании, США и Японии . Издательство Кембриджского университета. п. 63. ИСБН  978-0-521-54674-4 .
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Ягер, Саймон; Ной, Шаккед; Шефер, Бенджамин (2022). «Немецкая модель производственных отношений: баланс гибкости и коллективных действий» . Журнал экономических перспектив . 36 (4): 53–80. дои : 10.1257/jep.36.4.53 . HDL : 10419/265721 . ISSN   0895-3309 .
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Телен, Кэтлин (2004). Как развиваются институты: политическая экономия навыков в Германии, Великобритании, США и Японии . Издательство Кембриджского университета. стр. 42–44. ISBN  978-0-521-54674-4 .
  5. ^ Телен, Кэтлин (2004). Как развиваются институты: политическая экономия навыков в Германии, Великобритании, США и Японии . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-54674-4 .
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Телен, Кэтлин (2004). Как развиваются институты: политическая экономия навыков в Германии, Великобритании, США и Японии . Издательство Кембриджского университета. стр. 39–41. ISBN  978-0-521-54674-4 .
  7. ^ Витолс, Сигурт (2005). «Глобализация и трансформация немецкой модели». В Стаббсе, Ричард; Андерхилл, Джеффри Р.Д. (ред.). Политическая экономия и меняющийся глобальный порядок (PDF) (3-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780195419894 . Архивировано из оригинала (PDF) 22 февраля 2014 г. Проверено 16 февраля 2014 г.
  8. ^ «Профили стран ТПО» . www.unevoc.unesco.org .
  9. ^ «Безработица в Германии достигла высокого уровня, экономика стагнирует» . Форбс .
  10. ^ «В еврозоне наблюдается оживление экономического роста» . 13 февраля 2007 г. – через news.bbc.co.uk.
  11. ^ «Главная страница – Статистика Федерального агентства по трудоустройству» . statistic.arbeitsagentur.de .
  12. ^ «Упорядоченный «социальный рынок» Германии » . 19 января 2009 г. – через news.bbc.co.uk.
  13. ^ «Из-за кулисы Мэдофф привлек жертв в New York Times 16 января 2009 г.» .
  14. ^ Немецкий экспорт останется крупнейшим в мире в 2008 году, предстоящий трудный год , cinaview, 19 декабря 2008 г. Экспорт Германии вырос в ноябре 2009 года; Китай обогнал Германию как крупнейшего в мире экспортера товаров , согласно данным на 08 января 2010 г.
  15. ^ Саймон, Герман: Скрытые чемпионы 21 века: стратегии успеха неизвестных лидеров мирового рынка. Лондон: Спрингер, 2009.- ISBN   978-0-387-98147-5 .
  16. ^ Трипати, Рави Кант. «Под сомнение утверждение о «чуде занятости» в Германии » . Разговор . Проверено 23 сентября 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ибсен, Кристиан Люне; Телен, Кэтлин (2024). « Организаторы и организаторы: различающаяся роль государства в датском и немецком профессиональном образовании и обучении ». Социально-экономический обзор .
  • Эдингер, Льюис Дж. и Бриджит Л. Накос . 1998. «Капитализм с человеческим лицом». стр. 145–195 в книге «От Бонна до Берлина: немецкая политика в переходный период». Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.
  • Стрик, Вольфганг. 1997. «Немецкий капитализм: существует ли он? Может ли он выжить?» стр. 33–54 в « Политической экономии современного капитализма: отображение конвергенции и разнообразия» под редакцией К. Крауча и В. Стрика. Лондон/Таузенд-Оукс: Сейдж.
  • Рослер, Йорг. 1997. «Взлет и падение плановой экономики в Германской Демократической Республике, 1945-89». стр. 482–497 в «Экономическом развитии Германии с 1870 года». Том 2 под редакцией Вольфрама Фишера. Челтнем, Великобритания/Лайм, Нью-Хэмпшир: Элгар.
  • Пикель, Андреас. 1997. «Рывок к экономике и готовое государство». Сравнительные политические исследования 30 (апрель): 211–241.
  • Профессиональное образование в Германии, ЮНЕСКО-UNEVOC
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d8e54d60f755628741dd758e7176423d__1713721020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d8/3d/d8e54d60f755628741dd758e7176423d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German model - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)