Политика Германии
Политическая система Федеративной Республики Германия Политическая система Федеративной Республики Германия ( нем .) | |
---|---|
Тип государства | Федеративная демократическая парламентская республика |
Конституция | Основной закон Германии |
Законодательная власть | |
Имя | Бундестаг и Бундесрат |
Тип | двухпалатный |
Место встречи | Здание Рейхстага |
Председательствующий | Бербель Бас , председатель Бундестага |
Исполнительная власть | |
Глава государства | |
Заголовок | Федеральный президент |
В настоящее время | Фрэнк Уолтер Штайнмайер |
Назначитель | Федеральное Собрание |
Глава правительства | |
Заголовок | Федеральный канцлер |
В настоящее время | Олаф Шольц |
Назначитель | Президент |
Кабинет | |
Имя | Кабинет Германии |
Текущий кабинет | кабинет Шольца |
Лидер | Канцлер |
Заместитель руководителя | вице-канцлер |
Назначитель | Президент |
Штаб-квартира | Канцелярия |
Министерства | 15 |
Судебная власть | |
Имя | Судебная система Германии |
Федеральный конституционный суд | |
Главный судья | Стефан Харбарт |
Сиденье | Местонахождение суда, Карлсруэ |
Эта статья является частью серии статей о |
Политика Германия |
---|
Германия является демократической федеративной парламентской , республикой в которой федеральная законодательная власть принадлежит Бундестагу ( парламенту Германии) и Бундесрату (представительному органу земель , региональных земель Германии).
В федеральной системе с 1949 года доминируют Христианско-демократический союз (ХДС) и Социал-демократическая партия Германии (СДПГ). Судебная власть Германии независима от исполнительной и законодательной власти , хотя ведущие члены исполнительной власти обычно также являются членами законодательной власти. Политическая система изложена в конституции 1949 года, Grundgesetz (Основной закон), которая с небольшими поправками осталась в силе после воссоединения Германии в 1990 году.
Конституция подчеркивает защиту свободы личности в обширном списке прав человека и гражданина и разделяет полномочия как между федеральным уровнем и уровнем штата, так и между законодательной, исполнительной и судебной ветвями власти.
Западная Германия была одним из основателей Европейского сообщества в 1958 году, которое стало ЕС в 1993 году. Германия входит в Шенгенскую зону и является членом еврозоны с 1999 года. Она является членом Организации Объединенных Наций , НАТО , « Большая семерка» , «Большая двадцатка» и ОЭСР .
Economist Intelligence Unit оценил Германию как « полную демократию » в 2022 году. [1] Согласно индексу демократии V-Democracy, Германия в 2023 году заняла 15-е место среди наиболее электоральных демократических стран мира. [2]
История
[ редактировать ]До 1998 года
[ редактировать ]Начиная с избрания Конрада Аденауэра в 1949 году, в Федеративной Республике Германии канцлерами были христианские демократы в течение 20 лет, пока к власти не пришла коалиция между социал-демократами и либералами . С 1982 года лидер христианских демократов Гельмут Коль был канцлером в коалиции с либералами в течение 16 лет. На этот период пришлось воссоединение Германии в 1990 году: Германская Демократическая Республика присоединилась к Федеративной Республике. На территории бывшей ГДР были созданы или восстановлены пять земель (государств). Две части Берлина объединились в одну «Землю» (государство).
Политическая система Федеративной Республики осталась более или менее неизменной. Конкретные положения для территории бывшей ГДР были предусмотрены договором об объединении между Федеративной Республикой и ГДР до дня объединения 3 октября 1990 года. Однако Германия видела в следующих двух различных партийных системах: партия зеленых и либералы оставались в основном Западногерманские партии, тогда как на Востоке бывшая социалистическая государственная партия, ныне называемая Левой партией, процветала наряду с христианскими демократами и социал-демократами.
1998–2005
[ редактировать ]После 16 лет существования христианско-либеральной коалиции во главе с Гельмутом Колем Социал -демократическая партия Германии (СДПГ) вместе с «Зелеными» выиграла выборы в Бундестаг 1998 года. Вице-председатель СДПГ Герхард Шрёдер позиционировал себя как центристский кандидат, вопреки председатель левой СДПГ Оскар Лафонтен . На выборах правительство Коля пострадало от замедления экономического роста на Востоке в предыдущие два года и постоянно высокого уровня безработицы. Окончательный перевес в победе был достаточно велик, чтобы позволить «красно-зеленой» коалиции СДПГ с Альянсом 90/Зеленых ( Bündnis '90/Die Grünen ) впервые ввести «Зеленых» в национальное правительство.
Первоначальные проблемы нового правительства, отмеченные политическими спорами между умеренным и традиционным левым крылом СДПГ, привели к некоторому недовольству избирателей. Лафонтен покинул правительство (а позже и свою партию) в начале 1999 года. ХДС победил на некоторых важных государственных выборах, но в 2000 году пострадал от скандала с пожертвованиями партии, разразившегося во времена Коля. В результате кризиса Христианско-демократического союза (ХДС) председателем стала Ангела Меркель .
Следующие выборы в Бундестаг состоялись 22 сентября 2002 года. Герхард Шредер привел коалицию СДПГ и зеленых к победе на одиннадцать мест над соперниками от христианских демократов во главе с Эдмундом Штойбером (ХСС). Обычно называют три фактора, которые позволили Шредеру победить на выборах, несмотря на низкие рейтинги одобрения несколькими месяцами ранее и более слабую экономику: хорошая борьба со 100-летним наводнением , твердое сопротивление вторжению США в Ирак в 2003 году и непопулярность Штойбера на востоке. , что стоило ХДС решающих мест там.
Во время своего второго срока красно-зеленая коалиция проиграла несколько очень важных государственных выборов, например, в Нижней Саксонии, где Шредер был премьер-министром с 1990 по 1998 год. 20 апреля 2003 года канцлер Шредер объявил о масштабных реформах рынка труда, получивших название «Повестка дня на 2010 год ». что сократило пособия по безработице. Хотя эти реформы вызвали массовые протесты, теперь им приписывают частичную ответственность за относительно высокие экономические показатели Германии во время кризиса евро и снижение безработицы в Германии в 2006–2007 годах. [3]
2005–2009
[ редактировать ]22 мая 2005 года СДПГ потерпела сокрушительное поражение в своей бывшей сердцевине — земле Северный Рейн-Вестфалия . Через полчаса после подведения итогов выборов председатель СДПГ Франц Мюнтеферинг объявил, что канцлер расчистит путь к новым федеральным выборам.
Это застало республику врасплох, особенно потому, что в опросах в то время СДПГ была ниже 20%. ХДС быстро объявил Ангелу Меркель кандидатом от христианских демократов на пост канцлера, стремясь стать первой женщиной-канцлером в истории Германии.
Новинкой на выборах 2005 года стал альянс между недавно сформированной « Избирательной альтернативой труда и социальной справедливости» (WASG) и ПДС, планировавший объединиться в общую партию (см. «Левая партия. ПДС» ). Благодаря тому, что бывший председатель СДПГ Оскар Лафонтен от WASG и Грегор Гизи от ПДС были видными фигурами, этот альянс вскоре вызвал интерес в средствах массовой информации и среди населения. Опросы в июле показали, что они достигают 12%.
Если в мае и июне 2005 года победа христианских демократов казалась весьма вероятной и некоторые опросы давали им абсолютное большинство, то эта картина изменилась незадолго до выборов 18 сентября 2005 года.
Результаты выборов 18 сентября оказались неожиданными, поскольку они сильно отличались от результатов опросов предыдущих недель. Христианские демократы даже потеряли голоса по сравнению с 2002 годом, едва достигнув первого места с результатом всего 35,2%, и не смогли получить большинства для «черно-желтого» правительства ХДС/ХСС и либеральной СвДП. Но красно-зеленая коалиция также не смогла получить большинства: СДПГ потеряла голоса, но набрала 34,2% голосов, а зеленые остались на уровне 8,1%. Левые набрали 8,7% и прошли в Бундестаг , тогда как крайне правая НДПГ получила только 1,6%. [4]
Наиболее вероятным результатом коалиционных переговоров стала так называемая большая коалиция между христианскими демократами (ХДС/ХСС) и социал-демократами (СДПГ). Трехпартийные коалиции и коалиции с участием левых были исключены всеми заинтересованными сторонами (включая сами левые). 22 ноября 2005 года Ангела Меркель была приведена к присяге президентом Хорстом Кёлером на посту Бундессканцлерина.
Существование большой коалиции на федеральном уровне улучшило электоральные перспективы более мелких партий на выборах штата. Поскольку в 2008 году ХСС потерял абсолютное большинство в Баварии и сформировал коалицию со СвДП, большая коалиция не имела большинства в Бундесрате и зависела от голосов СвДП по важным вопросам. В ноябре 2008 года СДПГ переизбрала своего уже вышедшего на пенсию председателя Франца Мюнтеферинга и сделала Франка-Вальтера Штайнмайера своим ведущим кандидатом на федеральных выборах в сентябре 2009 года.
В результате этих федеральных выборов большая коалиция принесла потери обеим партиям и распалась. СДПГ понесла самые тяжелые потери в своей истории и не смогла сформировать коалиционное правительство. ХДС/ХСС понес лишь небольшие потери, но также достиг нового исторического минимума с худшим результатом с 1949 года. Таким образом, три более мелкие партии получили больше мест в немецком Бундестаге , чем когда-либо прежде, а либеральная партия СвДП получила 14,6% голосов.
2009–2013
[ редактировать ]ХДС/ХСС и СвДП вместе занимали 332 места (из 622 общих мест) и находились в коалиции с 27 октября 2009 года. Ангела Меркель была переизбрана канцлером, а Гвидо Вестервелле занимал пост министра иностранных дел и вице-канцлера Германии. После избрания в федеральное правительство СвДП понесла тяжелые потери на следующих выборах в штате. СвДП обещала снизить налоги в ходе избирательной кампании, но, войдя в коалицию, им пришлось признать, что это было невозможно из-за экономического кризиса 2008 года. Из-за потерь Гвидо Вестервелле был вынужден уйти с поста председателя СвДП. СвДП выступила в пользу Филиппа Рёслера , федерального министра здравоохранения , который впоследствии был назначен вице-канцлером . Вскоре после этого Филипп Рёслер сменил должность и стал федеральным министром экономики и технологий .
После поражения на выборах социал-демократов возглавили Зигмар Габриэль , бывший федеральный министр и премьер-министр Нижней Саксонии, и Франк-Вальтер Штайнмайер в качестве главы парламентской группы. Он ушел в отставку 16 января 2017 года и предложил своего давнего друга и президента Европейского парламента Мартина Шульца своим преемником и кандидатом на пост канцлера. [5] В Германии наблюдается рост политической активности граждан, не входящих в существующие политические партии, в отношении местных и экологических проблем, таких как расположение Штутгарта 21 , железнодорожного узла, и строительство аэропорта Берлин-Бранденбург . [6]
2013–2017
[ редактировать ]18-е федеральные выборы в Германии привели к переизбранию Ангелы Меркель и ее христианско-демократической парламентской группы партий ХДС и ХСС, получивших 41,5% всех голосов. После первых двух исторически низких результатов Меркель ее третья кампания ознаменовала лучший результат ХДС/ХСС с 1994 года и только второй раз в истории Германии возможность получить абсолютное большинство. Их бывший партнер по коалиции, СвДП, едва не смог преодолеть 5-процентный барьер и не получил мест в Бундестаге . [7]
Не получив абсолютного большинства, ХДС/ХСС сформировали большую коалицию с социал-демократической СДПГ после самых длительных в истории коалиционных переговоров, сделав главу партии Зигмара Габриэля вице-канцлером и федеральным министром экономики и энергетики . Вместе они заняли 504 из 631 места (311 от ХДС/ХСС и 193 от СДПГ). Единственными двумя оппозиционными партиями были «Левые» (64 места) и «Альянс 90/Зеленые» (63 места), что было признано создающим критическую ситуацию, в которой оппозиционные партии не имели даже достаточного количества мест для использования специальных контролирующих полномочий партии. оппозиция. [8]
2017–2021
[ редактировать ]19-е федеральные выборы в Германии состоялись 24 сентября 2017 года. Две крупные партии, консервативная парламентская группа ХДС/ХСС и социал-демократическая СДПГ, оказались в той же ситуации, что и в 2009 году, после распада последней большой коалиции, и обе имели понес тяжелые потери; достигнув своего второго худшего и худшего результата соответственно в 2017 году. [9]
Многие голоса на выборах 2017 года достались более мелким партиям, в результате чего правая популистская партия АдГ (Альтернатива для Германии) прошла в Бундестаг , что ознаменовало большой сдвиг в немецкой политике, поскольку это была первая крайне правая партия, получившая места в парламенте с тех пор. 1950-е годы.
После выдвижения Меркель на четвертый срок ХДС/ХСС набрала лишь 33,0% голосов, но получила наибольшее количество мест, не оставив реалистичного варианта коалиции без ХДС/ХСС. Поскольку все партии в Бундестаге строго исключали коалицию с АдГ, единственными вариантами коалиции большинства была так называемая «ямайская» коалиция (ХДС/ХСС, СвДП , Зелёные ; названная в честь партийных цветов, напоминающих цвета Ямайки). флаг) и большую коалицию с СДПГ, против которой поначалу выступали социал-демократы и их лидер Мартин Шульц . [10]
Коалиционные переговоры между тремя партиями «Ямайской» коалиции были проведены, но окончательное предложение было отклонено либералами СвДП, оставив правительство в подвешенном состоянии. [11] [12] После беспрецедентной ситуации впервые в истории Германии активно обсуждались различные коалиции меньшинств или даже прямые коалиции. В этот момент федеральный президент Штайнмайер пригласил лидеров всех партий для переговоров о правительстве, став первым президентом в истории Федеративной Республики, сделавшим это.
Официальные коалиционные переговоры между ХДС/ХСС и СДПГ начались в январе 2018 года и привели к обновлению большой коалиции 12 марта 2018 года, а также к последующему переизбранию Ангелы Меркель на пост канцлера. [13]
2021 г. и далее
[ редактировать ]Запланированные выборы в новый Бундестаг состоялись 26 сентября 2021 года во время пандемии COVID-19 . Ангела Меркель не баллотировалась на пятый срок, а сдала свой пост после второго по продолжительности срока канцлера в истории Германии. Олаф Шольц был приведен к присяге в качестве нового канцлера 8 декабря 2021 года. Его социал-демократы получили большинство голосов и сформировали леволиберальное коалиционное правительство с «Зелеными» и СвДП. [14]
В феврале 2022 года Франк-Вальтер Штайнмайер был избран на второй пятилетний срок президентом Германии. Хотя это в основном церемониальный пост, он считался символом консенсуса и преемственности. [15]
После вторжения России на Украину 24 февраля в 2022 году предыдущая внешняя политика Германии в отношении России (традиционная восточная политика) подверглась резкой критике за то, что она была слишком доверчивой и мягкой. [16]
Конституция
[ редактировать ]«Основной закон Федеративной Республики Германия» (Grundgesetz der Bundesrepublik Deutschland) является Конституцией Германии. [17] Она была официально одобрена 8 мая 1949 года и после подписания союзниками по Второй мировой войне 12 мая вступила в силу 23 мая как конституция тех земель Западной Германии , которые первоначально были включены в состав Федеративной Республики. Основной закон 1949 года является ответом на очевидные недостатки Веймарской конституции 1919 года , которая не смогла предотвратить возвышение нацистской партии в 1933 году. С 1990 года, в ходе процесса воссоединения после падения Берлинской стены, Основной закон Закон также распространяется на восточные земли бывшей Германской Демократической Республики .
Исполнительный
[ редактировать ]Глава государства
[ редактировать ]Глава немецкого государства является федеральным президентом. Германии Как и в парламентской системе правления , федеральный канцлер управляет правительством и повседневной политикой, в то время как роль федерального президента в основном носит церемониальный характер. Федеральный президент своими действиями и публичными выступлениями представляет само государство, его существование, его легитимность и единство. Их офис выполняет интегративную роль. [18] Практически все действия федерального президента вступают в силу только после контрассигнации члена правительства Германии.
По Конституции президент не обязан воздерживаться от политических взглядов. Ожидается, что президент будет давать направление общеполитическим и общественным дебатам, но не таким образом, чтобы это было связано с партийной политикой. Большинство президентов Германии до прихода к власти были активными политиками и членами партий, а это означает, что им придется изменить свой политический стиль, став президентом. Функция включает в себя официальную резиденцию Бельвю Палас .
Согласно статье 59 (1) Основного закона федеральный президент представляет Федеративную Республику Германия в вопросах международного права, заключает от ее имени договоры с иностранными государствами и аккредитует дипломатов. [19]
Все федеральные законы должны быть подписаны президентом, прежде чем они вступят в силу. Формального права вето у президента нет, но условия отказа подписать закон на основании его неконституционности являются предметом дискуссий. [20] В настоящее время этот пост занимает Франк-Вальтер Штайнмайер (с 2017 года).
Федеральный президент действительно играет роль в политической системе, особенно при создании нового правительства и роспуске Бундестага (парламента). Эта роль обычно номинальная, но может стать существенной в случае политической нестабильности. Кроме того, федеральный президент вместе с Федеральным советом может поддержать правительство в «законодательном чрезвычайном положении», чтобы принять законы против воли Бундестага (статья 81 Основного закона). Однако пока федеральному президенту ни разу не пришлось воспользоваться этими « резервными полномочиями ».
Глава правительства
[ редактировать ]Bundeskanzler исполнительную (федеральный канцлер) возглавляет Bundesregierung (федеральное правительство) и, таким образом, ветвь федерального правительства. Они избираются и несут ответственность перед Бундестагом , парламентом Германии. Остальные члены правительства — федеральные министры; их выбирает канцлер. Таким образом, Германию, как и Великобританию, можно классифицировать как парламентскую систему . В настоящее время этот пост занимает Олаф Шольц (с 2021 года).
Канцлера нельзя отстранить от должности в течение четырехлетнего срока, если Бундестаг не договорился о преемнике. Этот конструктивный вотум недоверия призван избежать ситуации, аналогичной ситуации в Веймарской республике , в которой исполнительная власть не имела достаточной поддержки в законодательном органе для эффективного управления, но законодательный орган был слишком разделен, чтобы назвать преемника. Нынешняя система также не позволяет канцлеру назначить досрочные выборы .
За исключением периодов 1969–1972 и 1976–1982 годов, когда социал-демократическая партия канцлера Брандта и Шмидта заняла второе место на выборах, канцлер всегда был кандидатом от крупнейшей партии, обычно поддерживаемой коалицией двух партий с большинство в парламенте. Канцлер назначает одного из федеральных министров своим заместителем. [21] имеющий неофициальный титул вице-канцлера ( нем . Vizekanzler ). В настоящее время этот пост занимает Роберт Хабек (с 2021 года).
Кабинет
[ редактировать ]Кабинет министров Германии ( Bundeskabinett или Bundesregierung ) является высшим исполнительным органом Федеративной Республики Германия. В его состав входят канцлер и члены кабинета министров . Основы организации кабинета министров изложены в статьях 62–69 Основного закона . Текущий кабинет министров - Шольц (с 2021 г.).
Агентства
[ редактировать ]Агентства правительства Германии включают:
- разведывательная Федеральная служба
- авиационных происшествий расследованию бюро по Федеральное
- Федеральное гражданской авиации управление
- морских аварий Федеральное по расследованию бюро
- агентство Федеральное морское и гидрографическое
- по расследованию совет Федеральный железнодорожных происшествий
- Федеральное железных дорог управление
Законодательная власть
[ редактировать ]Федеральная законодательная власть разделена между Бундестагом и Бундесратом . Бундестаг Länder избирается немецким народом прямым голосованием, а Бундесрат представляет правительства региональных земель ( ) . Федеральный законодательный орган обладает полномочиями исключительной юрисдикции и параллельной юрисдикции со штатами в областях, указанных в конституции.
Бундестаг . более влиятелен, чем Бундесрат , и ему требуется только согласие последнего для предлагаемого законодательства, касающегося доходов, разделяемых федеральным правительством и правительствами земель, а также возложения ответственности на земли Однако на практике часто требуется согласие Бундесрата в законодательном процессе, поскольку федеральное законодательство часто должно исполняться государственными или местными органами. В случае разногласий между Бундестагом и Бундесратом любая из сторон может обратиться в Vermittlungsausschuss (комитет посредничества), орган, подобный конференционному комитету, состоящий из 16 членов Бундесрата и 16 членов Бундестага , чтобы найти компромисс. [22]
Бундестаг
[ редактировать ]Бундестаг (Федеральный парламент ) избирается сроком на четыре года и состоит из 598 или более членов, избираемых методом смешанного пропорционального представительства , которое немцы называют «персонализированным пропорциональным представительством». 299 членов представляют одномандатные округа и избираются по мажоритарной избирательной системе .
Партия должна получить либо 5% голосов по всей стране, либо в трех прямых избирательных округах, чтобы иметь право на места в Бундестаге вне округов . Это правило, часто называемое «пятипроцентным барьером», было включено в закон о выборах Германии, чтобы предотвратить политическую раздробленность и не допустить непропорционального влияния партий меньшинства. Партии, представляющие этнические меньшинства, освобождены от этого порога.
Партии, получившие в округе меньше мест, чем их национальная доля голосов, получают места из партийных списков, чтобы компенсировать разницу. Напротив, партиям, которые получают больше мест в избирательных округах, чем их национальная доля голосов, разрешается сохранять эти так называемые выступающие места . На федеральных выборах с 2013 года другие партии получают дополнительные места («балансовые места»), которые компенсируют преимущества выступающих мест их соперников. Нынешний Бундестаг является крупнейшим в истории Германии и насчитывает 736 членов.
Реформа немецкого закона о выборах 2023 года ограничивает размер Бундестага до 630 членов на предстоящих федеральных выборах. Если не будут освобождены от этого препятствия, партии, не преодолевшие 5-процентный барьер, больше не будут иметь представительства в парламенте, даже если их кандидаты выиграют три избирательных округа. В этом же контексте будет отменена и система свеса и балансировки сидений. Оппозиционные партии заявили, что будут оспаривать это решение в Федеральном конституционном суде. [23]
Первые выборы в Бундестаг прошли в Федеративной Республике Германия («Западная Германия») 14 августа 1949 года. После воссоединения выборы в первый общегерманский Бундестаг состоялись 2 декабря 1990 года. Последние федеральные выборы состоялись 26 сентября. 2021.
судебная власть
[ редактировать ]Германия следует традициям гражданского права . Судебная система состоит из трех типов судов.
- Обычные суды , рассматривающие уголовные и большинство гражданских дел, являются самыми многочисленными. Федеральный суд Германии ( Bundesgerichtshof ) является высшим обычным судом, а также высшим апелляционным судом.
- Специализированные суды рассматривают дела, связанные с административным , трудовым , социальным, налоговым и патентным правом .
- Конституционный суд сосредоточен на судебном надзоре и толковании конституции. Федеральный конституционный суд ( Bundesverfassungsgericht ) является высшей судебной инстанцией, рассматривающей конституционные вопросы.
Основное различие между Федеральным конституционным судом и Федеральным судом заключается в том, что Федеральный конституционный суд может быть созван только в том случае, если речь идет о конституционном вопросе в рамках дела (например, о возможном нарушении прав человека в уголовном процессе), тогда как Федеральный суд может быть созван в любом случае.
Международные отношения
[ редактировать ]Германия имеет сеть из 229 дипломатических представительств за рубежом и поддерживает отношения с более чем 190 странами. [24] Это крупнейший вкладчик в бюджет Европейского Союза (обеспечивающий 27%) и третий по величине вкладчик в Организацию Объединенных Наций (обеспечивающий 8%). Германия является членом оборонного альянса НАТО , Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) , «Большой восьмерки» , «Большой двадцатки» , Всемирного банка и Международного валютного фонда (МВФ) .
Германия играла ведущую роль в Европейском Союзе с момента его создания и поддерживала прочный союз с Францией после окончания Второй мировой войны. Альянс был особенно тесным в конце 1980-х и начале 1990-х годов под руководством христианского демократа Гельмута Коля и социалиста Франсуа Миттерана . Германия находится в авангарде европейских государств, стремящихся продвинуть создание более единого европейского политического аппарата, аппарата обороны и безопасности. [25] В течение ряда десятилетий после Второй мировой войны Федеративная Республика Германия вела себя особенно сдержанно в международных отношениях как из-за своей недавней истории, так и из-за оккупации иностранными державами. [26]
Во время холодной войны раздел Германии железным занавесом сделал ее символом напряженности между Востоком и Западом и полем политической битвы в Европе. Вилли Брандта Однако восточная политика стала ключевым фактором разрядки 1970 -х годов. [27] В 1999 году правительство канцлера Герхарда Шредера определило новую основу внешней политики Германии, приняв полноценное участие в решениях, связанных с войной НАТО против Югославии , и отправив немецкие войска в бой впервые после Второй мировой войны. [28]
Правительства Германии и США являются близкими политическими союзниками. [29] 1948 года План Маршалла и прочные культурные связи создали прочные связи между двумя странами, хотя очень громкое противодействие Шредера войне в Ираке предполагало конец атлантизма и относительное охлаждение немецко-американских отношений. [30] Обе страны также экономически взаимозависимы: 5,0% немецкого экспорта товаров направляется в США, а 3,5% импортируемых товаров из Германии происходят из США, при этом торговый дефицит США составляет -63 678,5 миллионов долларов (2017 г.). [31] Другие признаки тесных связей включают сохраняющееся положение американцев немецкого происхождения как крупнейшей зарегистрированной этнической группы в США. [32] и статус авиабазы Рамштайн (недалеко от Кайзерслаутерна ) как крупнейшего военного сообщества США за пределами США. [33]
В 1952 году правительство Германии согласилось выплатить репарации еврейскому , что эквивалентно сегодняшним 8,8 миллиардам долларов, за расходы на «переселение такого большого государству Израиль в размере 3 миллиардов марок количества изгнанных и обездоленных еврейских беженцев» после Второй мировой войны . и для компенсации отдельным евреям за потерю средств к существованию и собственности из-за нацистских преследований, после того как у общественных и политических лидеров возник четкий моральный долг противостоять прошлому. Дипломатические отношения были в конечном итоге установлены в 1965 году после значительных усилий по примирению, особенно со стороны религиозных институтов, таких как Немецкий координационный совет христианско-еврейского сотрудничества и Служба примирения за мир . [34] существуют Этот контекст означает, что между Германией и Израилем особые отношения , которые продолжаются и по сей день.
Политика иностранной помощи является важным направлением внешней политики Германии. Он разрабатывается Федеральным министерством экономического сотрудничества и развития (BMZ) и осуществляется организациями-исполнителями. Правительство Германии рассматривает политику развития как общую ответственность международного сообщества. [35] Это четвертый по величине донор помощи в мире после США, Великобритании и Франции. [36] Германия потратила 0,37 процента своего валового внутреннего продукта (ВВП) на развитие, что ниже цели правительства по увеличению помощи до 0,51 процента ВВП к 2010 году.
Административное деление
[ редактировать ]Германия состоит из шестнадцати государств , которые вместе называются землями . [37] Из-за различий в размерах и населении подразделение этих штатов особенно различается между городами-государствами ( Stadtstaaten ) и штатами с более крупными территориями ( Flächenländer ). В целях регионального администрирования пять земель, а именно Баден-Вюртемберг, Бавария, Гессен, Северный Рейн-Вестфалия и Саксония, состоят в общей сложности из 22 правительственных округов ( Regierungsbezirke ). По состоянию на 2009 год Германия разделена на 403 округа ( Kreise ) на муниципальном уровне, они состоят из 301 сельского округа и 102 городских округов . [38]
Карта (Кликабельно) | Состояние | Капитал | Площадь (км 2 ) | Население |
---|---|---|---|---|
Баден-Вюртемберг | Штутгарт | 35,752 | 10,717,000 | |
Бавария | Мюнхен | 70,549 | 12,444,000 | |
Берлин | Берлин | 892 | 3,400,000 | |
Бранденбург | Потсдам | 29,477 | 2,568,000 | |
Бремен | Бремен | 404 | 663,000 | |
Гамбург | Гамбург | 755 | 1,735,000 | |
Гессе | Висбаден | 21,115 | 6,098,000 | |
Мекленбург-Передняя Померания | Шверин | 23,174 | 1,720,000 | |
Нижняя Саксония | Ганновер | 47,618 | 8,001,000 | |
Северный Рейн-Вестфалия | Дюссельдорф | 34,043 | 18,075,000 | |
Рейнланд-Пфальц | Майнц | 19,847 | 4,061,000 | |
Саар | Саарбрюккен | 2,569 | 1,056,000 | |
Саксония | Дрезден | 18,416 | 4,296,000 | |
Саксония-Анхальт | Магдебург | 20,445 | 2,494,000 | |
Земля Шлезвиг-Гольштейн | Нравиться | 15,763 | 2,829,000 | |
Тюрингия | Эрфурт | 16,172 | 2,355,000 |
Политическое насилие
[ редактировать ]В 2023 году партия «Альтернатива для Германии» (АдГ) стала свидетелем более 86 жестоких нападений на представителей партии АдГ. Это было больше, чем на любой другой вечеринке. Альянс 90/Зеленые занял второе место с 62 атаками. [39] [40]
См. также
[ редактировать ]- Федерализм в Германии
- Правящая коалиция Германии
- Список политических партий в Германии
- Список правительств Федеративной Республики Германия
- Лоббирование в Германии
- Партийные финансы в Германии
- Политическая культура Германии
- Антифашизм
- Веймарская республика
- Денацификация
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Индекс демократии 2022: передовая демократия и битва за Украину» (PDF) . Аналитическое подразделение экономиста . 2023 . Проверено 9 февраля 2023 г.
- ^ Институт В-Дем (2023). «Набор данных V-Dem» . Проверено 14 октября 2023 г.
- ^ Безработные и уровень безработицы , 28 марта 2024 г.
- ↑ Официальные результаты выборов . Архивировано 23 апреля 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ «Зигмар Габриэль уходит с поста лидера Социал-демократической партии и кандидата в канцлеры - World Socialist Web Site» . Wsws.org. 26 января 2017 года . Проверено 5 февраля 2019 г.
- ^ Демпси, Джуди (1 мая 2011 г.). «Немецкая политика сталкивается с угрозой на низовом уровне» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 2 января 2022 года . Проверено 16 мая 2011 г.
- ^ «Левый поворот Германии» . Таймс . 22 октября 2013 года . Проверено 5 февраля 2019 г.
- ^ «Немецкий Бундестаг: Распределение мест в 18-м немецком Бундестаге» . Архивировано из оригинала 21 января 2014 года . Проверено 30 января 2014 г.
- ^ «Выборы в Германии: Меркель побеждает на четвертый срок, националисты АдГ растут» . Новости Би-би-си . 25 сентября 2017 г.
- ^ «Мартин Шульц из СДПГ находится под давлением с целью пересмотреть большую коалицию с Ангелой Меркель» . ПОЛИТИКА . 22 ноября 2017 г.
- ^ Уирден, Грэм (20 ноября 2017 г.). «Рынки потряслись из-за провала переговоров по коалиции в Германии – бизнес жив» . Хранитель . Проверено 20 ноября 2017 г.
- ^ Хенли, Джон (24 сентября 2017 г.). «Выборы в Германии 2017 года: Ангела Меркель побеждает на четвертый срок, но АдГ добивается успехов – как это произошло» . Хранитель . Проверено 25 сентября 2017 г.
- ^ «Союз и СДПГ подписывают коалиционное соглашение» . Время . 12 марта 2018 года . Проверено 16 апреля 2018 г.
- ^ «Олаф Шольц избран преемником Ангелы Меркель на посту канцлера Германии» . Хранитель . 8 декабря 2021 г. Проверено 11 января 2022 г.
- ^ Welle (www.dw.com), Deutsche. «Франк-Вальтер Штайнмайер избран на второй срок президентом Германии | DW | 13.02.2022» .
- ^ «Руины восточной политики» . www.eurozine.com . 23 февраля 2022 г.
- ^ «Немецкий Бундестаг – Основной закон» (на немецком языке). Bundestag.de. 25 сентября 2017 года. Архивировано из оригинала 5 декабря 2010 года . Проверено 5 февраля 2019 г.
- ^ Веб-сайт федерального президента Германии [1] Проверено 13 апреля 2014 г.
- ↑ Веб-сайт федерального президента Германии [2] Проверено 28 апреля 2014 г.
- ^ Ланге, Фридерика Валери (2010). Связывание законодательной власти с основными правами: сравнительное юридическое исследование Германии, Франции и США (на немецком языке). Мор Зибек. стр. 123 и далее. ISBN 978-316-150420-4 .
- ^ Статья 69 Основного закона.
- ^ «Медиационный комитет» . Bundesrat.de . Бундесрат . Проверено 2 августа 2021 г.
- ^ «Германия принимает закон о сокращении своего XXL парламента – DW – 17.03.2023» . dw.com . Проверено 7 мая 2023 г.
- ^ Немецкие миссии за рубежом Федеральное министерство иностранных дел Германии. Проверено 31 декабря 2010 г.
- ^ Декларация Франко-германского совета обороны и безопасности. Архивировано 25 октября 2005 г. на Wayback Machine Elysee.fr 13 мая 3004 г. Проверено 3 декабря 2006 г.
- ^ Глааб, Мануэла. Внешняя политика Германии: рецензия на книгу Internationale Politik. Весна 2003 г. Проверено 3 января 2007 г.
- ^ Харрисон, Хоуп. «Берлинская стена, Восточная политика и разрядка» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 8 января 2012 года. (91,1 КБ) Немецкий исторический институт, Вашингтон, округ Колумбия, Приложение 1 к бюллетеню, 2004 г., Американская разрядка и немецкая остполитика, 1969–1972 гг .
- ^ Новое лицо Германии за рубежом Deutsche Welle . 14 октября 2005 г. Проверено 3 декабря 2006 г.
- ^ Справочная информация: Германия, Государственный департамент США. 6 июля 2006 г. Проверено 3 декабря 2006 г.
- ^ Готовы обнять Буша? , The Economist , 6 июля 2006 г. Проверено 31 декабря 2006 г.
- ^ «Внешняя торговля - Торговля товарами США с Германией» . Веб-сайт Бюро переписи населения США . Проверено 7 октября 2018 г.
- ^ Немецкое происхождение по-прежнему чаще всего сообщается. Архивировано 5 мая 2010 года в Wayback Machine Бюро переписи населения США 30 июня 2004 года. Проверено 3 декабря 2006 года.
- ^ Кайзерслаутерн, Германия. Обзор. Архивировано 18 декабря 2011 года в Wayback Machine, Вооруженные силы США. Проверено 3 декабря 2006 г.
- ^ Фельдман, Лили (1999). «Принцип и практика «примирения» во внешней политике Германии: отношения с Францией, Израилем, Польшей и Чехией» . Международные дела . 75 (2): 333–356. дои : 10.1111/1468-2346.00075 . JSTOR 2623347 .
- ↑ Цели политики развития Германии. Архивировано 10 марта 2011 года в Wayback Machine , 10 апреля 2008 года. Проверено 7 декабря 2008 года. Федеральном министерстве экономического сотрудничества и развития
- ^ Таблица: Чистая официальная помощь развитию, 2009 г. Архивировано 26 апреля 2011 г. в Wayback Machine ОЭСР.
- ^ Индивидуальное наименование: Land [государство], Freistaat [свободное государство] или Freie (und) Hansestadt [свободный (и) ганзейский город].
«Федеративные Штаты» . www.bundesrat.de . Бундесрат Германии . Проверено 17 июля 2011 г.
«Официальное наименование федеративных штатов » (PDF; скачать файл на «английском языке») . www.auswaertiges-amt.de (на немецком языке). Федеральное министерство иностранных дел . Проверено 22 октября 2011 г. - ^ «Независимые города и районы по площади и численности населения, 31 декабря 2009 г.» (на немецком языке). Федеральное статистическое управление Германии. Октябрь 2010. Архивировано из оригинала (XLS) 28 апреля 2011 года . Проверено 26 сентября 2011 г.
- ^ «Политик АдГ получил ножевое ранение от человека с ножом для канцелярских товаров» . 5 июня 2024 г.
- ^ «Зеленые и политики АдГ больше всего рискуют подвергнуться жестоким нападениям в Германии» . 17 мая 2024 г.