средний класс

средний класс ( Немецкий: [ˈmɪtl̩ˌʃtant] ; Состоит из слов « Mittel» ( средний) и « Stand » ( класс ) обычно относится к группе стабильных коммерческих предприятий в Германии , Австрии и Швейцарии , которые доказали свою эффективность в преодолении экономических изменений и турбулентности. Этот термин трудно перевести, и он может вызвать путаницу у ненемцев. Обычно его определяют как статистическую категорию малых и средних предприятий (МСП; немецкий : kleine und mittlere Unternehmen или немецкий : KMU ) с годовым доходом до 50 миллионов евро и максимальной численностью 500 сотрудников. [1] [2]
Однако этот термин не имеет официального определения и не требует пояснений, поэтому английское выражение « малые и средние предприятия » не обязательно эквивалентно Mittelstand. Фактически, даже более крупные и зачастую семейные фирмы претендуют на принадлежность к Mittelstand, например, Robert Bosch , [3] основанный на позитивных коннотациях Миттельштанда. [4] Термин Mittelstand в основном применяется к фирмам среднего размера, в отличие от более крупных компаний, зарегистрированных на бирже, и, что более важно, компании Mittelstand характеризуются общим набором ценностей и методов управления. [5] В Британии средства массовой информации придумали различные термины для описания своих собственных компаний среднего звена, таких как Brittelstand . [ сомнительно – обсудить ] [6] [7] [8]
Людвиг Эрхард , министр экономики, сотворивший послевоенное Западной Германии ( экономическое чудо нем. Wirtschaftswunder ), предостерег от сведения «Миттельштанд» к простому количественному определению, но вместо этого подчеркнул более качественные характеристики, которые воплощают немецкий «Миттельштанд», поскольку он «значительно скорее этос и фундаментальное представление о том, как человек действует и ведет себя в обществе». [9]
Характеристика
[ редактировать ]Историки бизнеса [10] [11] определить различные характеристики, связанные с фирмами Mittelstand, такие как:
- Семейная собственность или семейная корпоративная культура
- Преемственность поколений
- Долгосрочная направленность
- Независимость
- Ловкость
- Эмоциональная привязанность
- Инвестиции в рабочую силу
- Гибкость
- Бережливые иерархии
- Инновационность
- Ориентация на клиента
- Социальная ответственность
- Крепкие региональные связи
В публикации Venohr, Fear and Witt (2015) о компаниях Mittelstand подчеркивается, что: «Этими компаниями преимущественно управляют классические «семьи владельцев-предпринимателей» ( Unternehmerfamilien ), стремящиеся поддержать бизнес путем установления основной идеологии долголетия, консервативного долголетия. срочное финансирование и операционная практика». [5] Mittelstand выступает в качестве противовеса исключительному акценту на акционерную стоимость и рассредоточенному пакету акций, ориентированному на инвесторов. В другой, более поздней публикации Дэвида Аудреча, Эрика Леманна и Джулиана Шенкенхофера подчеркивается, что «[т]есть от шести до 14 характеристик, отличающих компанию Mittelstand, начиная от небольшого размера и заканчивая управлением (семейной собственностью), отношениями с человеческими ресурсами, связями с местное сообщество, финансы и долгосрочная ориентация, среди прочего. Размер фирмы, то есть ее классификация как МСП, является лишь одной из множества ключевых характеристик». [12]
Деловой «ландшафт» Германии и роль Среднего штандарта
[ редактировать ]Благодаря широкому набору ценностей, определяющих Mittelstand, Venohr, Fear & Witt (2015) [5] разделить «бизнес-ландшафт» Германии на три отдельные категории фирм Mittelstand.
- «Классические» предприятия Mittelstand типа МСП , на долю которых приходится 99% немецких фирм (выручка ниже 50 миллионов евро).
- Фирмы среднего размера «верхнего» размера , на долю которых приходится 0,34% немецких фирм (выручка от 50 миллионов евро до 1 миллиарда евро).
- Крупные корпорации , на долю которых приходится 0,02% немецких фирм (выручка более 1 млрд евро) и являются более известными компаниями, в том числе компаниями из индекса DAX 30.
Эта пирамида показывает, что более 99% немецких фирм являются фирмами Mittelstand, но 0,34 отходят от классического определения малых и средних предприятий (МСП). На две категории «классических» и «высших» фирм среднего звена в Германии приходится 68% экспорта Германии. Для сравнения, более крупные корпорации Германии производят 32% экспорта Германии. [5] Фирмы Mittelstand «высшего» размера (доходы от 50 до 1 миллиарда евро) образуют уникальную и самобытную группу, поскольку они являются наиболее экспортно-ориентированной группой фирм в бизнес-среде Германии, внося значительный вклад в устойчивый экспортный успех Германии. Таким образом, компании Mittelstand явно составляют основу немецкой экономики . [13]
Миттельштанд не является жесткой экономической единицей. Напротив, либеральный экономический порядок Германии, который также является объектом международной конкуренции, постоянно приводит к структурным изменениям, которые, в свою очередь, влияют на состав и характеристики корпоративного ландшафта. [14] В последние несколько лет наблюдается рост очень мелких единиц: так называемых «индивидуальных самозанятых». Это бизнес-стартапы, которые не предназначены для того, чтобы со временем превратиться в малый или более крупный бизнес. Вместо этого такие предприниматели будут постоянно действовать как физические лица.
В недавнем прошлом также появились новые формы сотрудничества («меняющиеся сети»). В зависимости от требований проекта формируются команды независимых агентов, каждый из которых вносит свои собственные навыки и компетенции и, таким образом, эффективно работает вместе. Однако эти предприниматели обычно не чувствуют себя применимыми к термину «Миттельштанд», как и стартапы, не присутствующие на рынке как минимум три года. С другой стороны, близость малых и средних предприятий друг к другу возрастает с увеличением размера и возраста компании; чем старше и крупнее компании, тем больше они идентифицируют себя как малые и средние предприятия. Однако среди тех компаний, которые считают себя средними, согласно определению IfM Bonn (Институт менеджмента в Бонне), каждая седьмая больше не включается, поскольку они больше не соответствуют критерию «владения и управления в одних руках». ."
В результате продолжающейся глобализации и появления всемирных корпораций МСП в Германии все больше подвергались конкурентному давлению. Чтобы компенсировать возникающие в результате недостатки, в последние десятилетия все больше и больше компаний среднего размера объединяют усилия для формирования кооперативных партнерств. Будучи единственным членом группы компаний, соответствующая семейная компания сохраняет предпринимательскую независимость, но посредством совместной деятельности между компаниями она может получить рыночную позицию, которую в противном случае могли бы предложить только крупные компании. Сегодняшние группы бывают региональными, национальными и даже международными. Межфирменное сотрудничество группы обычно организуется из юридически независимого центра и охватывает различные области, такие как закупки, маркетинг, логистика, ИТ-решения, финансовые услуги, консалтинг или обучение и так далее. В Германии около 250 000 компаний из примерно 45 различных отраслей торговли, ремесел и сферы услуг в настоящее время сгруппированы вместе, в результате чего образовалось около 400 групп. 320 из этих групп были сформированы через Центральную федерацию промышленных ассоциаций eV ( Немецкий : Центральная ассоциация групп коммерческих ассоциаций (ZGV ), базирующаяся в Берлине, Брюсселе и Кельне.
Важность малых и средних предприятий также очевидна из того факта, что более 160 000 малых и средних предприятий с примерно 4,3 миллионами сотрудников объединились в Федеральную ассоциацию МСП (BVMW). Основное внимание в работе ассоциации уделяется созданию сети, организации мероприятий и политической пропаганде. [15]
Определение термина «Миттельштанд»
[ редактировать ]Немецкое слово Stand относится к сословию из средневековой модели общества, согласно которой положение человека определялось рождением или родом занятий. Существовало три основных уровня: верхний — аристократия, средний ( Mittelstand ) — свободная буржуазия городская и нижний — крестьяне. Сегодня этот термин используется в двух значениях. Первый относится к малым и средним предприятиям (SME; по-немецки kleine und mittlere Unternehmen или KMU ), что определяется количеством сотрудников и оборотом. Второе значение относится к любому семейному или частному бизнесу (не обязательно к МСП). (Обратите внимание, что правильным термином для описания домохозяйств со средним доходом будет Mittelschicht в английском переводе , что означает средний класс .)
Поскольку стенд или поместье относятся к группе, отдельные компании Mittelstand часто называются Mittelständler .
Географическое распространение
[ редактировать ]Согласно статье, опубликованной в журнале German : Die Deutsche Wirtschaft (Немецкая экономика), наиболее важные средние предприятия (в абсолютных цифрах) находятся в Северном Рейне-Вестфалии (более 22%), за ними следуют Бавария (21%) и Баден-Вюртемберг (17%). Лидерами по рейтингу являются Бремен, Саар и Мекленбург-Передняя Померания, доля каждого из которых составляет примерно 1%.Однако, если оценивать размер населения по численности населения, лидируют города-государства Гамбург и Бремен со 185 и 182 крупными средними предприятиями на 1 миллион жителей соответственно. За ними следуют более крупные земли Бавария и Баден-Вюртемберг со 163 и 159 крупными средними предприятиями соответственно. [16] В статье также упоминаются города Гамбург (329 предприятий), Берлин (227) и Мюнхен (188) с самым высоким рейтингом так называемых предприятий среднего класса. [17]
Миттельштанд объяснил
[ редактировать ]Компании среднего звена «очень сосредоточены, достигают беспрецедентной эффективности, разрабатывая бизнес-модель с предельной концентрацией и учась делать одну вещь действительно хорошо»; затем, чтобы «компенсировать свою узкую направленность… они диверсифицируются на международном уровне и получают значительную экономию за счет масштаба ». [18] Компании Mittelstand получают выгоду от немецкой системы ученичества, которая обеспечивает высококвалифицированных рабочих; [19] и существует «дух сотрудничества, который обычно существует между работодателем и работниками... Во время рецессии после воссоединения немецким рабочим казалось вполне естественным предлагать гибкость в заработной плате и графике работы в обмен на большую гарантию занятости». [20]
Многие компании Миттельштанда ориентированы на экспорт. Они специализируются на инновационных и дорогостоящих промышленных продуктах и занимают лидирующие позиции на мировом рынке во многих B2B . сегментах [21] Обычно они находятся в частной собственности и часто базируются в небольших сельских поселениях. [5] Многие успешные компании Mittelstand сочетают осторожный и долгосрочный подход к бизнесу с внедрением современных методов управления, таких как привлечение внешних профессиональных менеджеров, внедрение бережливого производства и тотального управления качеством . [21] Акцент Mittelstand . на долгосрочной прибыльности контрастирует с государственными корпорациями многих стран (включая государственные корпорации Германии), которые сталкиваются с ежеквартальным или ежегодным давлением, чтобы оправдать ожидания
Модель управления «Сделано в Германии»
[ редактировать ]Модель Mittelstand наиболее подробно определена в публикации 2015 года «The Best of German Mittelstand» . [4] в котором обобщается отдельная модель управления, которая «сочетает стратегию, принципы лидерства и управления с ключевыми процессами в уникальном сочетании, создавая тонко настроенный процесс». [5]
- Стратегия: доминирование в глобальной нише
- Управление: «просвещенный» семейный капитализм
- Производительность мирового класса в основных процессах
- Преимущества местоположения: немецкая микроэкономическая бизнес-среда
Финансовый успех Mittelstand
[ редактировать ]Малые и средние предприятия (МСП) находятся в хорошем финансовом положении. Согласно исследованиям IfM Bonn и Университета Зигена, проведенным в 2016 году, их соотношение собственного капитала стабильно растет на протяжении многих лет. В то же время обязательства МСП перед банками сокращаются по отношению к их совокупным активам. Впервые малые и средние предприятия в целом имеют более высокий коэффициент собственного капитала, чем крупные компании. Лишь микропредприятия продолжают иметь более низкую капитализацию, несмотря на высокие темпы роста. [22] Одной из причин такого развития событий являются ужесточение требований Базеля II или III. Чтобы предотвратить ухудшение состояния своей задолженности, многие малые и средние предприятия, а также более крупные семейные предприятия увеличили свой акционерный капитал за счет нераспределенной прибыли. Этому также способствовало снижение корпоративных налогов. В то же время многие малые и средние предприятия сокращают кредиты поставщиков и краткосрочные банковские обязательства.
Хотя МСП продолжают отдавать предпочтение банковским кредитам, несмотря на альтернативные способы финансирования, важность акционерного финансирования, вероятно, возрастет. Например, почти всем компаниям придется столкнуться с растущей цифровизацией и дополнительными инвестициями в информационные технологии, чтобы сохранить свою будущую конкурентоспособность. Однако для защиты банковских кредитов ИТ-технологии не подходят из-за специфичных для компании решений и, как правило, высоких потерь стоимости.
Британский средний класс
[ редактировать ]![]() |
Миттельштанд в Великобритании, иногда называемый Бриттельштандом. [23] или средний класс Великобритании [6] ( МакМиттелстанд в Шотландии [24] ) играет такую же важную роль для экономики Великобритании, как и в Германии. По данным британского правительства, в 2013 году в Великобритании работало 14,4 миллиона человек. Более того, в обзоре эффективности Великобритании, проведенном Европейской комиссией в этом году, их валовая добавленная стоимость оценивается в 473 миллиарда евро (595,4 миллиарда долларов США), или 49,8 процента экономики Великобритании. [25] Конфедерация британской промышленности (CBI) уже давно призывает к поддержке британского Mittelstand. [26] Схемы помощи в росте были инвестированы, чтобы помочь британскому Mittelstand расти. [27] в результате с тех пор он быстро растет и в некоторых случаях опередил своих европейских конкурентов. [28]
Продолжая расти, недавнее исследование [29] которое провело сравнение между немецкими и британскими успешными компаниями средней капитализации, позволяет предположить, что британские фирмы гораздо более ориентированы на краткосрочную перспективу с точки зрения управления и политики, что ставит вопрос о том, сможет ли британский Mittelstand выжить с течением времени так же, как немецкий эквивалент, над чем британское правительство надеется работать, выбрав долгосрочное место. [30]
Основные отрасли Миттельштанда
[ редактировать ]Немецкий Миттельштанд в значительной степени сконцентрирован в:
- техника
- автозапчасти
- химикаты
- электрооборудование [31]
Индустрия 4.0
[ редактировать ]Хотя Миттельштанд хорошо служил немецкой экономике со времен Второй мировой войны , теперь перед ним стоит вопрос о том, как он будет адаптироваться к цифровой революции 21 века. Многие промышленные машины, производимые Mittelstand, быстро подключаются к Интернету вещей (IoT): от производственного оборудования, которое может предупреждать владельцев о низком уровне материала, до автомобилей, подключенных к цифровым развлекательным системам. В последнее время успехов добились такие компании, как Trumpf , которые в октябре 2015 года представили цифровую платформу под названием Axoom, которая может соединять машины, созданные Trumpf и другими, для сбора данных, которые можно использовать, чтобы помочь фирмам повысить свою операционную эффективность. [32]
Национальная академия наук и техники Германии ( Acatech ) решила эту проблему, представив в 2013 году концепцию «Индустрия 4.0», призывая немецкие производственные компании войти в революцию в сфере информационных технологий путем «последовательной интеграции информационных и коммуникационных технологий в свои традиционные высокотехнологичные отрасли». стратегии, чтобы она могла стать ведущим поставщиком интеллектуальных производственных технологий». [33]
Идея «Индустрии 4.0» была поддержана правительством Германии и была любимой темой канцлера Ангелы Меркель . Правительство инвестировало 200 миллионов евро в исследования «Индустрии 4.0». [34] С помощью этой политики правительство стремится создать испытательные полигоны для новых идей в промышленности и убедить более мелкие фирмы Mittelstand заняться цифровизацией. [32]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «ИфМ Бонн» . Ifm-bonn.org . Архивировано из оригинала 24 ноября 2015 г. Проверено 28 декабря 2017 г.
- ^ «ИХК Берлин» . Ihk-berlin.de . Архивировано из оригинала 27 марта 2016 г. Проверено 28 декабря 2017 г.
- ^ Шефер, Дэниел (31 мая 2011 г.). «Немецкое стремление к глобализации» . Файнэншл Таймс . ISSN 0307-1766 . Проверено 10 ноября 2015 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Deutsche Standards EDITIONEN GmbH | Лучшее из немецкого Mittelstand – ЛИДЕРЫ МИРОВОГО РЫНКА» . Deutsche-standards.de . Архивировано из оригинала 02 февраля 2017 г. Проверено 10 ноября 2015 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Венор, Б.; Страх, Дж.; Витт, А. (2015). «Лучшее от немецкого Mittelstand — лидеров мирового рынка» (PDF) . В Лангеншайдте, Ф.; Венор, Б. (ред.). Лучшее из немецкого Миттельштанда . Кельн: издания немецких стандартов.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Бюджет 2015 года должен привести в движение «UK Mittelstand»» . Конфедерация британской промышленности . Проверено 28 декабря 2017 г.
- ^ «Развитие британского среднего стенда» . Haltoninternational.com . 15 января 2015 года . Проверено 28 декабря 2017 г.
- ^ Томпсон, Барни (1 декабря 2014 г.). «CBI призывает поддержать британский «Миттельштанд» » . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 11 декабря 2022 г. Проверено 28 декабря 2017 г.
- ^ Эрхард, Людвиг (1956). «Политика среднего класса». В Рюстоу, А. (ред.). Средний предприниматель в социальной рыночной экономике. Текст лекций на четвертой рабочей конференции Группы действий социальной рыночной экономики 17 ноября 1955 г. в Бад-Годесберге (на немецком языке) (1-е изд.). Людвигсбург. стр. 51–61.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Страх, Дж. 2012. «Прямо из Оберберга: Превращение семейных фирм среднего размера в мировых чемпионов 1970-2010». В Д. Зиглере (ред.), Ежегодник экономической истории: 125–169, Ольденбург: Де Грюйтер.
- ^ Бергхофф, Х. 2004. Современная корпоративная история: тема и теоретическое введение. Падерборн: Издатель Фердинанд Шёнинг.
- ^ Аудреч, Д.Б.; Леманн, Э.Э.; Шенкенхофер, Дж. (2018). «Стратегии интернационализации скрытых чемпионов: уроки Германии» . Обзор международного бизнеса . 1 (26): 2–24. дои : 10.1108/MBR-01-2018-0006 . S2CID 169253326 .
- ^ «Федеральное министерство экономики и технологий (BMWi)» (PDF) . Bmwi.de. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 28 декабря 2017 г.
- ^ Велтер, Ф; Мэй-Штробл, Э; Уолтер, Х. (2014). «Средний бизнес в переходный период: подведение итогов». IfM Бонн: Материалы Ifm : 232.
- ^ Кащный, Мартин; Нолден, Матиас; Шредер, Зигфрид (2015). «Инновационный менеджмент в компаниях среднего бизнеса: стратегии, реализация, практические примеры». Габлер, Висбаден .
- ^ «Рейтинг федеральных земель по рейтингу ведущих средних компаний - Экономика Германии» . Die-deutsche-wirtschaft.de . 5 февраля 2017 г. . Проверено 28 декабря 2017 г.
- ^ «Рейтинг городов: Где средний бизнес чувствует себя наиболее комфортно – Экономика Германии» . Die-deutsche-wirtschaft.de . 10 декабря 2017 года . Проверено 28 декабря 2017 г.
- ^ Каран Гиротра и Сергей Нетессин (12 февраля 2013 г.). «Экстремальный фокус и успех Среднего штандарта Германии» . Гарвардское деловое обозрение . Проверено 21 июня 2013 г.
- ^ «Немецкий Mittelstand: двигатель немецкой экономики» (PDF) . Федеральное министерство экономики и технологий (BMWi). Архивировано из оригинала (PDF) 10 апреля 2014 г. Проверено 8 декабря 2010 г.
- ^ Джон Студзински (5 февраля 2013 г.). «Германия права: нет права на прибыль, но необходимо право на труд» . Theguardian.com . Проверено 8 декабря 2010 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Венор, Бернд (2010). «Сила необыкновенных принципов управления, основанных на здравом смысле. Секретный рецепт немецких компаний Mittelstand. Уроки для больших и малых компаний» (PDF) . Druckersociety.at . Проверено 8 декабря 2010 г.
- ^ Панке, А; Шредер, К; Леонхардт, Ф; Видеманн, А (2015). Структуры финансирования и стратегии малых и средних компаний: Инвентаризация . Бонн: IfM Бонн: материалы IfM. п. 43.
- ^ Брайан Грум (01 октября 2015 г.). «Бриттельштанд зашел в тупик из-за отсутствия роста и навыков» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 11 декабря 2022 г. Проверено 28 декабря 2017 г.
- ^ «Алесса Витт: Самые сокровенные секреты шотландского бизнеса» . Скотсман.com . 2 марта 2016 г. Проверено 28 декабря 2017 г.
- ^ Эллиатт, Холли (4 ноября 2014 г.). «Может ли «Бриттельштанд» соперничать с Германией?» . Cnbc.com . Проверено 28 декабря 2017 г.
- ^ Томпсон, Барни (1 декабря 2014 г.). «CBI призывает поддержать британский «Миттельштанд» » . Файнэншл Таймс . ISSN 0307-1766 . Проверено 10 ноября 2015 г.
- ^ Данн, Китти (10 февраля 2015 г.). «Новое финансирование быстрорастущих фирм в плане британского «Миттельштанда» » . Theguardian.com . Проверено 28 декабря 2017 г. - через www.theguardian.com.
- ^ Брайан Грум (23 июня 2014 г.). «UK Mittelstand опередит европейских конкурентов» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 11 декабря 2022 г. Проверено 28 декабря 2017 г.
- ^ «Поделились секретами успеха: учимся у лучших мировых лидеров ниши Mittelstand и Великобритании» . www.scottishpolicynow.co.uk . 25 февраля 2024 г.
- ^ «Грант Торнтон – 10 вещей, которым Mittelstand может научить средний британский бизнес» . Архивировано из оригинала 3 июня 2016 г. Проверено 2 декабря 2016 г.
- ^ «Средняя штандарт Германии все еще процветает» . 30 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 9 октября 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Есть ли в Германии цифровые технологии?» . Экономист . ISSN 0013-0613 . Проверено 25 ноября 2015 г.
- ^ «Рекомендации по реализации стратегической инициативы ИНДУСТРИЯ 4.0» (PDF) . Acatech.de . АКАТЕХ. 2013. Архивировано из оригинала (PDF) 14 октября 2013 г. Проверено 28 декабря 2017 г.
- ^ «Видение Германии Индустрии 4.0: революция будет оцифрована» . ЗДНет . Проверено 25 ноября 2015 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Аудреч Д.Б., Леманн Э.Э. и Шенкенхофер Дж. (2018). Стратегии интернационализации скрытых чемпионов: уроки Германии. Обзор многонационального бизнеса, 26(1), 2-24.
- К. Хартманн: «Немецкие сделки Mittelstand: мертвы или живы и здоровы?». В: Ежемесячный номер журнала закупок. 9, 2005, с. 2–3. (PDF, 360 КБ)
- Гюнтерберг, Б.; Кайзер, Г. (2004). «МСП в Германии – факты и цифры, 2004 г.» . Материалы IfM № 161. Бонн: Институт исследований малого и среднего бизнеса. Архивировано из оригинала 6 февраля 2013 г. Проверено 26 сентября 2012 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) (PDF, 340 КБ)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Венор, Бернд и Мейер, Клаус Э. (2007): Немецкое чудо продолжается: как скрытые чемпионы Германии остаются впереди в глобальной экономике , Рабочий документ 30, FHW Berlin. (PDF, 363 КБ)
- Йорг Мейер-Штамер, Франк Вельтринг: Институциональная среда поддержки предприятий малого и среднего бизнеса в Германии
- Витт А. и Карр К. 2014. «Общие секреты успеха: обучение у лучших чемпионов среднего звена и британских мировых нишевых чемпионов».