Jump to content

Немецкий национализм

Флаг Германии первоначально был разработан в 1848 году и использовался во Франкфуртском парламенте , затем Веймарской республикой и стал основой флагов Восточной и Западной Германии с 1949 года по сегодняшний день.
Рейхсадлер Рейхсадлер («императорский орел») с герба Генриха VI , императора Священной Римской империи и короля Германии , датированного 1304 годом. является предшественником Бундесадлера , геральдического животного сегодняшнего национального герба (Германии).

Немецкий национализм ( нем . Deutscher Nationalismus ) — идеологическая идея, которая способствует объединению немцев и германосферы в одно единое национальное государство . Немецкий национализм также подчеркивает и гордится патриотизмом и национальной идентичностью немцев как одной нации и одного народа. Самые ранние истоки немецкого национализма начались с зарождения романтического национализма во время наполеоновских войн, когда пангерманизм начал расти . Пропаганда немецкого национального государства стала важной политической силой в ответ на вторжение Франции на немецкие территории под руководством Наполеона Бонапарта .

В 19 веке немцы обсуждали немецкий вопрос о том, должно ли немецкое национальное государство включать « Малую Германию », исключающую Австрийскую империю , или «Великую Германию», включающую Австрийскую империю или ее немецкоязычную часть. [1] Фракции, возглавляемой Пруссии канцлером Отто фон Бисмарком, удалось создать Малую Германию. [1]

Агрессивный немецкий национализм и территориальная экспансия были ключевым фактором, приведшим к обеим мировым войнам. Перед Первой мировой войной Германия создала колониальную империю в надежде соперничать с Великобританией и Францией. В 1930-х годах нацисты пришли к власти и стремились объединить всех этнических немцев под руководством Адольфа Гитлера, что в конечном итоге привело к истреблению евреев , поляков , цыган и других людей, считавшихся унтерменшенами (недочеловеками) во время Холокоста во время Второй мировой войны .

После поражения нацистской Германии страна была разделена на Восточную и Западную Германию в начале Холодной войны , и каждое государство сохранило чувство немецкой идентичности и считало воссоединение своей целью, хотя и в разных контекстах. Создание Европейского Союза было отчасти попыткой привязать немецкую идентичность к европейской идентичности . После войны в Западной Германии произошло экономическое чудо , которое привело к созданию программы гастарбайтеров ; многие из этих рабочих в конечном итоге поселились в Германии, что привело к напряженности вокруг вопросов национальной и культурной идентичности, особенно в отношении турок, поселившихся в Германии .

Воссоединение Германии было достигнуто в 1990 году после Die Wende ; событие, вызвавшее некоторую тревогу как внутри, так и за пределами Германии. Германия превратилась в великую державу внутри Европы и в мире; ее роль в европейском долговом кризисе и в европейском кризисе мигрантов привела к критике авторитарного злоупотребления Германией своей властью, особенно в отношении греческого долгового кризиса , и подняла вопросы внутри и за пределами Германии относительно роли Германии в мире.

Из-за неприятия нацистского режима и его зверств после 1945 года немецкий национализм в целом считался в стране табу. [2] и люди в Германии изо всех сил пытались найти способы признать свое прошлое, но гордиться своими прошлыми и нынешними достижениями; Германский вопрос в этом отношении так и не был полностью решен. Волна национальной гордости захлестнула страну, когда она принимала чемпионат мира по футболу 2006 года . Крайне правые партии, подчеркивающие немецкую национальную идентичность и гордость, существовали после окончания Второй мировой войны, но никогда не правили страной.

Согласно проекту «Коррелаты войны» , патриотизм в Германии перед Первой мировой войной занимал верхние позиции или приближался к ним, тогда как сегодня он занимает нижние позиции в опросах по патриотизму или близкие к ним. [3] Однако есть и другие исследования, согласно которым современная Германия действительно очень патриотична. [4] [5] [6]

Определение немецкой нации

[ редактировать ]
На этой карте, опубликованной в Цюрихе в 1548 году, «немецкая нация» определяется на основе ее традиций, обычаев и языка. [7]

Определение немецкой нации на основе внутренних характеристик представляло трудности. В действительности членство в большинстве группировок в «Германии» основывалось на других, в основном личных или региональных связях (например, с Леншерренами ) — до образования современных наций. Действительно, квазинациональные институты являются основной предпосылкой для создания национальной идентичности, выходящей за рамки ассоциации людей. [8] С началом Реформации в 16 веке немецкие земли были разделены между католиками и лютеранами , и языковое разнообразие также было большим. Сегодня швабский , баварский , саксонский и кельнский диалекты в их самых чистых формах, по оценкам, на 40% взаимопонятны с более современным стандартным немецким языком , а это означает, что в разговоре между носителями любого из этих диалектов и человеком, говорящим только на стандартном немецком, последний сможет понять чуть меньше половины того, что говорится, без какого-либо предварительного знания диалекта, ситуация, которая, вероятно, была аналогичной или большей в 19 веке. Однако в меньшей степени этот факт почти не отличается от других регионов Европы. [9]

Национализм среди немцев впервые развился не среди населения в целом, а среди интеллектуальной элиты различных немецких государств. Ранний немецкий националист Фридрих Карл фон Мозер в середине XVIII века отмечал, что по сравнению с «британцами, швейцарцами, голландцами и шведами» немцам не хватает «национального образа мышления». [10] Однако сами культурные элиты столкнулись с трудностями в определении немецкой нации, часто прибегая к широким и расплывчатым понятиям: немцы как «спрахнация» (народ, объединенный одним языком), «культурнация» (народ, объединенный одним и тем же языком). культура) или «Erinnerungsgemeinschaft» (сообщество памяти, т.е. разделяющее общую историю). [10] Иоганн Готлиб Фихте – считается отцом-основателем немецкого национализма. [11] – посвятил 4-е из своих Посланий к немецкой нации (1808 г.) определению немецкой нации и сделал это в очень широком смысле. По его мнению, существовала дихотомия между людьми германского происхождения. Были те, кто покинул свою родину (которой Фихте считал Германию) во времена периода миграции и подвергся либо ассимилированию, либо сильному влиянию римского языка , культуры и обычаев , а также те, кто остался на родных землях и продолжал держаться за свою культуру. [12]

Позже немецкие националисты смогли более точно определить свою нацию, особенно после возвышения Пруссии и образования Германской империи в 1871 году, которая дала большинству немецкоязычного населения Европы общую политическую, экономическую и образовательную структуру. В конце 19-го и начале 20-го века некоторые немецкие националисты добавили элементы расовой идеологии, что в конечном итоге привело к Нюрнбергским законам , разделы которых стремились определить с помощью закона и генетики, кого следует считать немцем. [13]

Иоганн Готфрид Гердер , основоположник самой концепции национализма, хотя и не поддерживал его программу

Немецкий национализм зародился только после того, как сама концепция национализма была разработана немецким философом Иоганном Готфридом Гердером . [14] Немецкий национализм имел романтический характер и основывался на принципах коллективного самоопределения, территориального объединения и культурной идентичности, а также на политической и культурной программе для достижения этих целей. [15] Немецкий романтический национализм произошел от эпохи Просвещения идей философа Жана-Жака Руссо и французского революционного философа Эммануэля-Жозефа Сийеса о натурализме и о том, что законные нации должны были быть задуманы в естественном состоянии . Этот акцент на естественности этнолингвистических наций продолжали поддерживать немецкие националисты-романтики начала XIX века Иоганн Готлиб Фихте , Эрнст Мориц Арндт и Фридрих Людвиг Ян , которые все были сторонниками пангерманизма . [16]

Вторжение Священную Римскую империю Наполеона в Французской империи (СРИ) и ее последующий распад привели к возникновению немецкого либерального национализма , за который выступала прежде всего немецкая буржуазия среднего класса, которая выступала за создание современного немецкого национального государства, основанного на либеральной демократии . конституционализм , представительство и народный суверенитет , выступая против абсолютизма . [17] Фихте, в частности, выдвинул немецкий национализм как ответ на французскую оккупацию немецких территорий в своих «Обращениях к немецкой нации» (1808 г.), вызвав чувство немецкой самобытности в языке, традициях и литературе, которые составляют общую идентичность. [18]

После поражения Франции в наполеоновских войнах на Венском конгрессе немецкие националисты попытались, но безуспешно, утвердить Германию как национальное государство. Вместо этого была создана Германская Конфедерация , которая представляла собой рыхлую совокупность независимых немецких государств, не имевших сильных федеральных институтов. [17] Экономическая интеграция между немецкими государствами была достигнута путем создания в 1818 году Цольферайна («Таможенного союза») Германии, просуществовавшего до 1866 года. [17] Движение по созданию Цольферайна было инициировано Пруссией , а в Цольферайне доминировала Пруссия, что вызвало недовольство и напряженность между Австрией и Пруссией. [17]

Романтический национализм

[ редактировать ]
Философ Иоганн Готлиб Фихте считается наряду с поэтом-романтиком Эрнстом Морицем Арндтом основателем немецкого национализма.

Романтическое движение сыграло важную роль в подъеме немецкого национализма в 19 веке и особенно в народном движении, способствовавшем возрождению Пруссии после ее поражения от Наполеона в битве при Йене в 1806 году . Иоганна Готлиба Фихте 1808 года «Обращения к немецкому народу» , пылкие патриотические сценические драмы Генриха фон Клейста перед его смертью и Эрнста Морица Арндта во военная поэзия время антинаполеоновской борьбы 1813-1815 годов сыграли важную роль в формировании характера. немецкого национализма на следующие полтора столетия скорее в расово-этническом, чем в гражданском националистическом направлении. Романтизм также сыграл роль в популяризации мифа о Кифхойзере (об императоре Фридрихе Барбароссе, спящем на вершине горы Кифхойзер и от которого ожидается, что он поднимется в определенное время и спасет Германию) и легенде о Лорелее ( Брентано и Гейне ) среди других. .

Позднее нацистское интернационализма движение присвоило себе националистические элементы романтизма, а главный идеолог нацистов Альфред Розенберг писал: «Поэтому реакция в форме немецкого романтизма была так же желанна, как дождь после долгой засухи. Но в нашу эпоху универсального она становится необходимо проследить этот расово связанный романтизм до его сути и освободить его от определенных нервных конвульсий, которые все еще сопровождают его». [19] Йозеф Геббельс сказал директорам театров 8 мая 1933 года, всего за два дня до сожжения нацистских книг в Берлине, что: «Немецкое искусство следующего десятилетия будет героическим, оно будет подобно стали, оно будет романтическим, несентиментальным, основанным на фактах». оно будет национальным, с большим пафосом и одновременно обязательным и обязательным, иначе оно будет ничем». [20]

Германский фашизм извлек романтизм из нафталина прошлого, установил с ним идеологическое родство, включил его в канон своих предшественников и после некоторой чистки по расовому признаку впитал его в систему своей идеологии и тем самым дал то направление, которое в ее время имело не аполитичный, а чисто политический и злободневный смысл... Шеллинг , Адам Мюллер и другие благодаря фашистам вновь стали нашими современниками, правда, в том специфическом смысле, в каком каждый труп вынимался из своего векового гроба по всякой надобности становится «современником». В своей книге «Задачи национал-социалистической литературной критики » Вальтер Линден, пересмотревший историю немецкой литературы с фашистской точки зрения, считает наиболее ценным для фашизма тот этап развития немецкого романтизма, когда он освободился от влияния Французская революция и благодаря Адаму Мюллеру, Гёрресу , Арниму и Шеллингу начали создавать истинно немецкую национальную литературу на основе Немецкое средневековое искусство , религия и патриотизм. [21]

Н. Берковский, 1935 г.

Это заставило ученых и критиков, таких как Фриц Штрих , Томас Манн и Виктор Клемперер , которые до войны были сторонниками романтизма, пересмотреть свою позицию после войны и нацистского опыта и занять более антиромантическую позицию. [22]

Генрих Гейне пародировал такую ​​романтическую модернизацию средневековых фольклорных мифов немецкими националистами XIX века в главе « Барбаросса » своего большого стихотворения 1844 года « Германия». Зимняя сказка :

Прости, о Барбаросса , мои поспешные слова!
У меня нет мудрой души
Как и у тебя, и у меня мало терпения,
Так что, пожалуйста, всё-таки возвращайтесь поскорее!
...

Восстановите старую Священную Римскую империю ,
Таким, каким он был, целым и огромным.
Верните весь его заплесневелый хлам,
И все это глупая ерунда.

Средневековье я вытерплю,
Если вы вернете подлинный товар;
Просто спаси нас из этого ублюдочного состояния,
И от его фарсовой системы... [23] [24] [25]

Революции 1848 года до объединения Германии 1871 года.

[ редактировать ]
Изображение заседания Франкфуртского парламента в 1848 году.
Германия , картина Филиппа Фейта , 1848 г.

Революции 1848 года привели к множеству революций в различных немецких государствах. [17] но широко распространенное национальное чувство единой Германии все еще казалось неуловимым. [26] Националисты захватили власть в ряде немецких земель и собрали общегерманский парламент во Франкфурте в мае 1848 года. [17] Франкфуртский парламент попытался написать национальную конституцию для всех немецких государств , но соперничество между прусскими и австрийскими интересами привело к тому, что парламент выступил за решение «маленькой Германии» (монархическое немецкое национальное государство без многоэтнической Австрии Габсбургов ) с императорская корона Германии дарована королю Пруссии . [17] Король Пруссии отказался от этого предложения, и попытки создать левое немецкое национальное государство потерпели крах. [27]

После неудачной попытки создать либеральное немецкое национальное государство, соперничество между Пруссией и Австрией усилилось в рамках повестки дня Отто фон Бисмарка , который стал министром-президентом Пруссии с 1862 года и заблокировал все попытки Австрии присоединиться к Zollverein . [1] Среди немецких националистов возник раскол: одна группа, возглавляемая пруссаками, поддерживала «Малую Германию», исключающую Австрию или ее немецкоязычную часть, а другая группа выступала за « Великую Германию », включающую Австрию. [1] Пруссаки стремились к Малой Германии, чтобы позволить Пруссии утвердить гегемонию над Германией, которая не была бы гарантирована в Великой Германии. [1] Это был главный пропагандистский тезис, который позже утверждал Гитлер.

К концу 1850-х годов немецкие националисты сделали упор на военные решения. Настроения питались ненавистью к французам, страхом перед Россией, неприятием Венского соглашения 1815 года и культом патриотических героев-воинов. Война казалась желательным средством ускорения перемен и прогресса. Националисты были в восторге от образа целого народа, вооруженного. Бисмарк использовал воинственную гордость и стремление к единству и славе национального движения, чтобы ослабить политическую угрозу, которую либеральная оппозиция представляла для прусского консерватизма. [28]

Пруссия достигла гегемонии над Германией в «войнах объединения»: Второй Шлезвигской войне (1864 г.), Австро-прусской войне 1866 г. (которая фактически исключила Австрию из состава Германии) и Франко-прусской войне (1870–1871 гг.). [1] В 1871 году было основано немецкое национальное государство под названием Германская империя . Он олицетворял «Малую Германию», когда король Пруссии занял трон в качестве немецкого императора ( Deutscher Kaiser ), а Бисмарк стал канцлером Германии . [1]

С 1871 г. до Первой мировой войны, 1914–1918 гг.

[ редактировать ]

В отличие от предшествующего немецкого национализма 1848 года, который был основан на либеральных ценностях, немецкий национализм, используемый сторонниками Германской империи, был основан на прусском авторитаризме и носил консервативный, реакционный , антикатолический , антилиберальный и антисоциалистический характер. [29] Сторонники Германской империи выступали за Германию, основанную на прусском и протестантском культурном доминировании. [30] Этот немецкий национализм сосредоточился на немецкой идентичности, основанной на историческом крестовом походе Тевтонского ордена . [31] Эти националисты поддерживали немецкую национальную идентичность, которая, как утверждалось, была основана на идеалах Бисмарка, которые включали тевтонские ценности силы воли, лояльности, честности и настойчивости. [32]

Католико в - протестантский раскол в Германии временами создавал крайнюю напряженность и враждебность между немцами-католиками и протестантами после 1871 года, например, в ответ на политику Культуркампфа Пруссии канцлера Германии и премьер-министра Пруссии Отто фон Бисмарка , которая стремилась разрушить католическую культуру. в Пруссии это вызвало возмущение среди католиков Германии и привело к росту прокатолической Центристской партии и Баварской народной партии . [33]

В Германии были конкурирующие националисты, особенно баварские националисты , которые утверждали, что условия, на которых Бавария вступила в состав Германии в 1871 году, были спорными, и утверждали, что правительство Германии долгое время вмешивалось во внутренние дела Баварии. [34]

Немецкие националисты в Германской империи, которые выступали за Великую Германию в эпоху Бисмарка, сосредоточили свои усилия на преодолении инакомыслия немцев-протестантов и включении немцев-католиков в государство путем создания Los von Rom! Прочь от Рима! »), движение, выступавшее за ассимиляцию немцев-католиков с протестантизмом. [35] Во времена Германской империи третья фракция немецких националистов (особенно в австрийских частях Австро-Венгерской империи ) выступала за сильное стремление к созданию Великой Германии, но, в отличие от более ранних концепций, во главе ее стояла Пруссия, а не Австрия; они были известны как Alldeutsche .

Социальный дарвинизм , мессианизм и расизм стали темами, используемыми немецкими националистами после 1871 года на основе концепций народной общности ( Volksgemeinschaft ). [36]

Колониальная империя

[ редактировать ]
Германская колониальная империя, третья по величине колониальная империя XIX века после британской и французской .

Важным элементом немецкого национализма, пропагандируемого правительством и интеллектуальной элитой, был акцент на утверждении Германии как мировой экономической и военной державы, направленный на конкуренцию с Францией и Британской империей за мировую власть. Немецкое колониальное правление в Африке (1884–1914) было выражением национализма и морального превосходства, которое было оправдано созданием и использованием образа туземцев как «других». Такой подход высветил расистские взгляды на человечество. Немецкая колонизация характеризовалась использованием репрессивного насилия во имя «культуры» и «цивилизации» — концепций, берущих свое начало в эпоху Просвещения. Культурно-миссионерский проект Германии хвастался, что ее колониальные программы носили гуманитарный и образовательный характер. Более того, по мнению историка Михаэля Шуберта, широкое признание социал-дарвинизма среди интеллектуалов оправдывало право Германии на приобретение колониальных территорий как вопрос «выживания наиболее приспособленных». [37] [38]

Межвоенный период, 1918–1933 гг.

[ редактировать ]
Германия после Версальского договора :
  Под управлением Лиги Наций
  Аннексирован или передан соседним странам по договору или позже через плебисцит и действия Лиги наций.

Правительство, созданное после Первой мировой войны, Веймарская республика , установило закон о гражданстве, который был основан на представлениях немецкого народа, существовавших до объединения, как этнорасовой группы, определяемой скорее наследственностью , чем современными представлениями о гражданстве ; законы были предназначены для включения иммигрировавших немцев и исключения групп иммигрантов. Эти законы оставались основой законов о немецком гражданстве до воссоединения. [39]

Правительство и экономика Веймарской республики были слабыми; Немцы были недовольны правительством, карательными условиями военных репараций и территориальными потерями Версальского договора , а также последствиями гиперинфляции . [2] Экономические, социальные и политические расколы фрагментировали немецкое общество. [2] В конце концов Веймарская республика рухнула под этим давлением и политическими маневрами ведущих немецких чиновников и политиков. [2]

Нацистская Германия, 1933–1945 гг.

[ редактировать ]
Границы планируемого « Великого германского рейха »

Нацистская партия (НСДАП), возглавляемая уроженцем Австрии Адольфом Гитлером , верила в крайнюю форму немецкого национализма. Первым пунктом нацистской программы из 25 пунктов было: «Мы требуем объединения всех немцев Великой Германии на основе права народа на самоопределение». Гитлер, австро-немец по происхождению, начал развивать свои сильные патриотические немецкие националистические взгляды с самого раннего возраста. На него большое влияние оказали многие другие австрийские пангерманские националисты в Австро-Венгрии , особенно Георг Риттер фон Шенерер и Карл Люгер . Пангерманские идеи Гитлера предусматривали создание Великого немецкого рейха, в который должны были войти австрийские немцы, судетские немцы и другие этнические немцы. Аннексия Австрии ( аншлюс ) и Судетской области ( аннексия Судетской области ) завершила стремление нацистской Германии к немецкому национализму немецкого Volksdeutsche (народа/народа).

Генеральный план Ост призывал к истреблению, изгнанию, германизации или порабощению большинства или всех чехов, поляков, русских, белорусов и украинцев с целью предоставления большего жизненного пространства немецкому народу. [40]

С 1945 года по настоящее время

[ редактировать ]

После Второй мировой войны немецкая нация была разделена на два государства: Западную Германию и Восточную Германию , а бывшие немецкие территории к востоку от линии Одер-Нейсе вошли в состав Польши и России. Основной закон Федеративной Республики Германия , который служил конституцией Западной Германии, был задуман и написан как временный документ с надеждой на воссоединение Восточной и Западной Германии. [39] Саар был отделен Францией и стал ее протекторатом в 1946 году, но позже, в начале 1957 года, присоединился к Западной Германии. [41]

Формирование Европейского экономического сообщества , а позднее и Европейского Союза , было частично обусловлено силами внутри и за пределами Германии, которые стремились глубже встроить немецкую идентичность в более широкую европейскую идентичность, в своего рода «совместном национализме». [42] : 32  [43]

Воссоединение Германии стало центральной темой в политике Западной Германии и стало центральным принципом Восточногерманской Социалистической единой партии Германии , хотя и в контексте марксистского видения истории, согласно которому правительство Западной Германии будет сметено. в пролетарской революции. [39]

Вопрос о немцах и бывшей немецкой территории в Польше, а также о статусе Кенигсберга как части России оставался сложным, и люди в Западной Германии выступали за возвращение этой территории обратно в 1960-е годы. [39] Восточная Германия подтвердила границу с Польшей в 1950 году, а Западная Германия, после периода отказов, наконец признала границу (с оговорками) в 1970 году. [44]

Предвыборный плакат Западной Германии с надписью: «Немцы. Мы можем гордиться нашей страной».

Желание немецкого народа снова стать единой нацией оставалось сильным, но сопровождалось чувством безнадежности на протяжении 1970-х и 1980-х годов; Die Wende , когда она появилась в конце 1980-х годов, движимая народом Восточной Германии, стала неожиданностью, что привело к выборам 1990 года , в результате которых было создано правительство, которое провело переговоры по Договору об окончательном урегулировании в отношении Германии и воссоединило Восток и Запад. процесс внутреннего воссоединения . Германии, и начался [39]

Воссоединению противостояли несколько кругов как внутри, так и за пределами Германии, в том числе Маргарет Тэтчер , Юрген Хабермас и Гюнтер Грасс , из-за опасений, что объединенная Германия может возобновить свою агрессию по отношению к другим странам. Незадолго до воссоединения в Западной Германии прошли общенациональные дебаты под названием Historikerstreit о том, как относиться к ее нацистскому прошлому, при этом одна сторона утверждала, что в нацизме нет ничего специфически немецкого и что немецкий народ должен отпустить свой стыд за прошлое. и смотреть вперед, гордясь своей национальной идентичностью, а другие считают, что нацизм вырос из немецкой идентичности и что нация должна оставаться ответственной за свое прошлое и тщательно остерегаться любого рецидива нацизма. Эти дебаты не успокоили тех, кто был обеспокоен тем, может ли воссоединенная Германия представлять опасность для других стран, равно как и рост группировок скинхедов неонацистских в бывшей Восточной Германии, примером чего были беспорядки в Хойерсверде в 1991 году. [39] [45] Националистическая реакция, основанная на идентичности, возникла после объединения, когда люди пошли назад, чтобы ответить на «немецкий вопрос», что привело к насилию со стороны четырех неонацистских / крайне правых Германии партий, которые были запрещены Федеральным конституционным судом после совершения или подстрекательства к насилию: Националистический фронт , Национальное наступление , Немецкая альтернатива и Камараденбунд. [42] : 44 

Одним из ключевых вопросов для воссоединенного правительства было то, как определить гражданина Германии. Законы, унаследованные от Веймарской республики, которые основывали гражданство на наследственности, были доведены нацистами до крайности, были неприятны и питали идеологию немецких крайне правых националистических партий, таких как Национально-демократическая партия Германии (НДПГ), которая была основана в 1964 году. от других крайне правых групп. [46] [47] Кроме того, Западная Германия приняла большое количество иммигрантов (особенно турок ), членство в Европейском Союзе означало, что люди могли более или менее свободно перемещаться через национальные границы внутри Европы, а из-за снижения рождаемости даже объединенной Германии необходимо было принять около 300 000 иммигрантов. в год для поддержания своей рабочей силы. [39] (Германия импортировала рабочих с момента своего послевоенного «экономического чуда» через программу Gastarbeiter . [48] ) Правительство Христианско-демократического союза / Христианско-социального союза , избранное на протяжении 1990-х годов, не изменило законы, но примерно в 2000 году к власти пришла новая коалиция во главе с Социал-демократической партией Германии и внесла изменения в закон, определяющий, кто является немцем. основано на праве почвы, а не на праве крови . [39]

Вопрос о том, как обращаться с турецким населением, остается трудным вопросом в Германии; многие турки не интегрировались и сформировали параллельное общество внутри Германии, а вопросы использования образования или юридических наказаний для стимулирования интеграции время от времени волновали Германию, а вопросы о том, что такое «немец», сопровождают дебаты о «турецком вопросе». ". [49] [50] [51] [52]

Гордость за то, что ты немец, оставалась трудной проблемой; Одним из сюрпризов чемпионата мира по футболу 2006 года , проходившего в Германии, стало широкое проявление национальной гордости со стороны немцев, что, казалось, застало даже самих немцев врасплох и осторожный восторг. [53] [54] В статье 2011 года, опубликованной Пенсильванским университетом, говорилось, что: [55]

«Патриотизм в Германии был табуированной темой со времен Адольфа Гитлера, и подавляющее большинство немцев признали, что они не могут выражать какую-либо форму национальной гордости».

Роль Германии в управлении европейским долговым кризисом , особенно в отношении кризиса государственного долга Греции , привела к критике со стороны некоторых кругов, особенно внутри Греции, в отношении Германии, использующей свою власть жестким и авторитарным способом, который напоминал ее авторитарное прошлое и личность. [56] [57] [58]

Напряженность вокруг европейского долгового кризиса и европейского миграционного кризиса , а также рост правого популизма обострили вопросы немецкой идентичности примерно в 2010 году. Партия «Альтернатива для Германии» была создана в 2013 году как реакция на дальнейшую европейскую интеграцию и помощь другим странам во время кризиса. Европейский долговой кризис; С момента своего основания до 2017 года партия занимала националистические и популистские позиции, отвергая вину Германии за нацистскую эпоху и призывая немцев гордиться своей историей и достижениями. [59] [60] [61]

На выборах в Европейский парламент в 2014 году НДПГ получила свое первое место в Европейском парламенте . [62] но снова проиграл его на выборах в ЕС в 2019 году.

Немецкий национализм в Австрии

[ редактировать ]
Немецкоязычные провинции, на которые претендовала немецкая Австрия в 1918 году: граница последующей Второй Австрийской республики обведена красным.

После революций 1848/49 года , в которых либеральные националистические революционеры выступали за решение Великой Германии, поражения Австрии в австро-прусской войне (1866 г.), в результате которого Австрия теперь была исключена из Германии, и усиления этнических конфликтов в Габсбургах. монархия Австро -Венгерской империи , в Австрии развилось немецкое национальное движение. Возглавляемые радикальным немецким националистом и антисемитом Георгом фон Шёнерером , такие организации, как Пангерманское общество, требовали присоединения всех немецкоязычных территорий Дунайской монархии к Германской империи и решительно отвергали австрийский патриотизм. [63] и расистский немецкий национализм Шёнерера Народный послужил источником вдохновения для идеологии Гитлера. [64] В 1933 году австрийские нацисты и национал-либеральная Великая немецкая народная партия сформировали группу действий, которая вместе боролась против австрофашистского режима, который навязывал особую австрийскую национальную идентичность. [65] Хотя это и нарушило условия Версальского договора , Гитлер, уроженец Австрии, объединил два немецких государства вместе «( Аншлюс в 1938 году. Это означало, что историческая цель австрийских немецких националистов была достигнута, и Великий Германский Рейх некоторое время просуществовал до тех пор, пока конец войны. [66] После 1945 года немецкий национальный лагерь был возрожден в составе Федерации независимых и Партии свободы Австрии . [67]

Помимо формы национализма в Австрии, ориентированной на Германию, существовали также формы австрийского национализма , которые отвергали объединение Австрии с Германией и немецкой идентичностью на основе сохранения идентичности австрийцев католической религиозной от потенциальной опасности, которую представляет собой принадлежность к ней. Германии с протестантским большинством, а также их различное историческое наследие в отношении их преимущественно кельтской культуры (это место возникновения первой кельтской культуры). [68] и кельты были ее первыми поселенцами), славянского , аварского , ретийского и римского происхождения до колонизации ( германской ) Баварии . [69] [70] [71] Кроме того; некоторые штаты Австрии также признают языки меньшинств своими официальными языками наряду с немецким, таким как хорватский , словенский и венгерский .

Националистические политические партии

[ редактировать ]

В Германии

[ редактировать ]

В Австрии

[ редактировать ]

Несуществующий

[ редактировать ]

В Германии

[ редактировать ]

В Австрии

[ редактировать ]

В Австро-Венгрии

[ редактировать ]

В Чехословакии

[ редактировать ]

В Лихтенштейне

[ редактировать ]

В Люксембурге

[ редактировать ]

В Польше

[ редактировать ]

В Румынии

[ редактировать ]

В Словакии

[ редактировать ]

В Швейцарии

[ редактировать ]

Личности

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Верхейен 1999 , стр. 8.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Motyl 2001 , pp. 190.
  3. ^ «Корреляты войны - проект «Корреляты войны»» . www.corresofwar.org . Проверено 1 ноября 2022 г.
  4. ^ . 5 октября 2016 г. https://web.archive.org/web/20161005112907/http://www.identity-foundation.de/images/stories/downloads/Studie_Deutsch-Sein_final_klein.pdf . Архивировано из оригинала (PDF) 5 октября 2016 года . Проверено 22 марта 2023 г. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  5. ^ «Горжусь тем, что я немец» . Статиста (на немецком языке) . Проверено 22 марта 2023 г.
  6. ^ Гринвуд, Шеннон (5 мая 2021 г.). «5. Национальная гордость и стыд» . Проект «Глобальные отношения» исследовательского центра Pew . Проверено 22 марта 2023 г.
  7. ^ « Немецкий национализм на карте 1548 года », в «Истории и картах».
  8. ^ Константин Лангмайер (2016), «В землю Эре и Нуча, Фрида и Гемаха: Земля как сообщество чести, полезности и мира: вклад в дискуссию об общем благе». ", Ежеквартальный журнал социальной и экономической истории (на немецком языке), том. 103, стр. 178–200.
  9. ^ Этнолог, взаимопонимание немецких диалектов / Языки Германии.
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Янсен, Кристиан (2011), «Формирование немецкого национализма, 1740–1850», в: Хельмут Вальзер Смит (ред.), Оксфордский справочник по современной немецкой истории . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 234-259; здесь: стр. 239-240.
  11. ^ Немецкая оппозиция Гитлеру, Майкл К. Томсетт (1997), стр. 7.
  12. ^ Обращение к немецкой нации, стр. 52.
  13. ^ Немецкая оппозиция Гитлеру, Майкл К. Томсетт (1997)
  14. ^ Motyl 2001 , pp. 189–190.
  15. ^ Смит 2010 , стр. 24.
  16. ^ Смит 2010 , стр. 41.
  17. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Верхейен 1999 , стр. 7.
  18. ^ Джусданис 2001 , стр. 82–83.
  19. ^ Розенберг, Альфред (1982) [1930]. «Книга I: Конфликт ценностей, Глава I. Раса и расовая душа» (PDF) . Миф двадцатого века: оценка духовно-интеллектуальных противостояний нашего века . Перевод Берда, Вивиан. Торранс, Калифорния: Noontide Press.
  20. ^ Гэдберри, Гленн В. (1995). "Введение" . Театр в Третьем рейхе, предвоенные годы: Очерки театра в нацистской Германии (Вклад в изучение всемирной истории) . Вестпорт, Коннектикут: Издательство Praeger. ISBN  9780313295164 .
  21. ^ Berkovsky, Naum Yakovlevich (1935). "От издательства" (PDF) . Немецкая романтическая повесть. Том I . Moscow and Leningrad: Academia .
  22. ^ «Реакционный немецкий романтизм» . Газета «Анасинтакси», выпуск 385 . 2013.
  23. ^ Гейне, Генрих (2007) [1844]. «Капут XVII» . Германия. Зимняя сказка . Перевод Боуринга, Эдгара Альфреда. Нью-Йорк: Монтиаль.
  24. ^ Лукач, Дьёрдь (1980) [1952]. «Поздняя философия Шеллинга» (PDF) . Уничтожение разума . Перевод Палмера, Питера Р. Лондон: Merlin Press.
  25. ^ Лукач, Дьёрдь (1947). «Романтизм (Романтизм как поворот в немецкой литературе)» . Прогресс и реакция в немецкой литературе . Перевод П., Антон. Берлин: Ауфбау-Верлаг.
  26. ^ Мазовер, Марк (7 марта 2013 г.) [2008]. «Немцы и славяне: 1848-1918». Империя Гитлера: правление нацистов в оккупированной Европе . Пингвин Великобритания. ISBN  9780141917504 . Проверено 5 января 2024 г. [...] в середине девятнадцатого века немецкоязычные народы все еще находились под властью ошеломляющего множества герцогств, княжеств и королевств. То, что люди в Центральной и Восточной Европе имели в виду, когда называли себя «немцами», сильно различалось от места к месту, и многие из них едва могли понимать друг друга, поскольку региональные диалекты были очень сильны. В политическом отношении большинство «немцев» исповедовали лояльность к своим правителям и не считали себя частью единой группы, тем более той, которая должна быть объединена в единое государство.
  27. ^ Верхейен 1999 , стр. 7–8.
  28. ^ Лоренц Мюллер, Франк (2007). «Призрак вооруженного народа: прусское правительство и милитаризация немецкого национализма, 1859–1864». Английский исторический обзор . 122 (495): 82–104. дои : 10.1093/ehr/cel374 . JSTOR   20108205 .
  29. ^ Верхейен 1999 , стр. 8, 25.
  30. ^ Кессельман 2009 , стр. 181.
  31. ^ Самсон 2002 , стр. 440.
  32. ^ Герварт 2005 , стр. 20.
  33. ^ Вольфрам Кайзер, Хельмут Воноут. Политический католицизм в Европе, 1918–45 . Лондон, Англия; Нью-Йорк, США: Routledge, 2004. С. 40.
  34. ^ Джеймс Минахан. Одна Европа, много наций: Исторический словарь европейских национальных групп . Greenwood Publishing Group, Ltd., 2000. С. 108.
  35. ^ Сетон-Уотсон 1977 , стр. 98.
  36. ^ Верхейен 1999 , стр. 24.
  37. ^ Шуберт, Майкл (2011). «Немецкая нация» и «черный Другой»: социальный дарвинизм и культурная миссия в немецком колониальном дискурсе». Образцы предрассудков . 45 (5): 399–416. дои : 10.1080/0031322x.2011.624754 . S2CID   143888654 .
  38. ^ Фелисити Раш, Дискурсивные стратегии империалистического письма: немецкая колониальная идея и Африка, 1848-1945 (Routledge, 2016).
  39. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час Бердал, Роберт М. (2005). «Воссоединение Германии в исторической перспективе» . Журнал международного права Беркли . 23 (2). дои : 10.15779/Z38RS8N .
  40. ^ Снайдер, Тимоти (2010). Кровавые земли: Европа между Гитлером и Сталиным . Основные книги. п. 160. ISBN   0465002390
  41. ^ Фреймонд, Жак (2021). Саарский конфликт, 1945–1955 гг . Хасселл Стрит Пресс. ISBN  9781013850066 .
  42. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кэмерон, Кейт (1999). Национальная идентичность . Интеллектуальные книги. ISBN  9781871516050 .
  43. ^ Позенер, Алан (20 июня 2016 г.). «Немецкий национализм может быть сдержан только объединенной Европой» . Хранитель .
  44. ^ Джессап, Джон Э. (1998). Энциклопедический словарь конфликтов и их разрешения, 1945–1996 гг . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. п. 543. ИСБН  978-0313281129 .
  45. ^ Браун, Тимоти С. (1 января 2004 г.). «Субкультуры, поп-музыка и политика: скинхеды и «нацистский рок» в Англии и Германии». Журнал социальной истории . 38 (1): 157–178. дои : 10.1353/jsh.2004.0079 . JSTOR   3790031 . S2CID   42029805 .
  46. ^ «Национально-демократическая партия Германии (НДПГ)» . Британская энциклопедия . Проверено 9 ноября 2015 г.
  47. ^ Конрад, Дэвид П. (1995). Новая политика Германии: партии и проблемы 1990-х годов . Книги Бергана. п. 258. ИСБН  9781571810335 .
  48. ^ «История гастарбайтеров» . Немецкие миссии в США. Архивировано из оригинала 31 мая 2017 года . Проверено 14 мая 2017 г.
  49. ^ «Исследование показывает, что турки являются худшими интегрированными иммигрантами в Германии» . Проверено 18 мая 2016 г.
  50. ^ «Иммиграция: исследование показывает тревожное отсутствие интеграции в Германии» . Проверено 18 мая 2016 г.
  51. ^ «Использование иммигрантов и коренных жителей Германии в целях благосостояния: случай турецких иммигрантов» (PDF) . Проверено 25 января 2017 г.
  52. ^ Превезанос, Клаудия (30 октября 2011 г.). «Турецкие гастарбайтеры изменили немецкое общество | Германия и Турция – сложные отношения | DW.COM | 30 октября 2011 г.» . Немецкая волна.
  53. ^ Бернштейн, Ричард (18 июня 2006 г.). «На чемпионате мира по футболу флаги развеваются с немецкой гордостью» . Нью-Йорк Таймс .
  54. ^ Хардинг, Люк (29 июня 2006 г.). «Германия упивается взрывом национальной гордости и глупыми головными уборами» . Хранитель .
  55. ^ «Немецкий патриотизм: новое начало» . Знания в Wharton . Проверено 2 апреля 2023 г.
  56. ^ Шустер, Саймон (15 июля 2015 г.). «Германия играет злодея в греческой драме» . Время .
  57. ^ Вагстил, Стефан (15 июля 2015 г.). «Жесткая тактика Меркель вызывает критику в Германии и за рубежом» . Файнэншл Таймс .
  58. ^ Коэн, Роджер (13 июля 2015 г.). «Возвращение немецкого вопроса» . Нью-Йорк Таймс .
  59. ^ Тауб, Аманда; Фишер, Макс (18 января 2017 г.). «Крайне правые в Германии бросают вызов вине за нацистское прошлое» . Нью-Йорк Таймс .
  60. ^ «Понимание« альтернативы для Германии »: истоки, цели и последствия» (PDF) . Денверский университет. 16 ноября 2016 г. Проверено 29 апреля 2017 г.
  61. ^ Бейер, Сюзанна; Фляйшхауэр, Ян (30 марта 2016 г.). «Глава АдГ Фрауке Петри: «Иммиграция мусульман изменит нашу культуру » . Зеркало .
  62. ^ «Познакомьтесь с новыми лицами, готовыми войти в Европейский парламент» . Хранитель . 26 мая 2014 года . Проверено 11 января 2015 г.
  63. ^ Эндрю Глэддинг Уайтсайд, Социализм дураков: Георг Риттер фон Шёнерер и австрийский пангерманизм (U of California Press, 1975).
  64. ^ Ян Кершоу (2000). Гитлер: 1889–1936 Высокомерие . WW Нортон и компания. стр. 33–34 , 63–65. ISBN  9780393046717 .
  65. ^ Морган, Филип (2003). Фашизм в Европе, 1919–1945 гг . Рутледж. п. 72 . ISBN  0-415-16942-9 .
  66. ^ Биделе, Робер; Джеффрис, Ян (1998), История Восточной Европы: кризис и перемены , Routledge, с. 355, ISBN  9780415161121
  67. ^ Антон Пелинка, Правый популизм плюс «X»: Австрийская партия свободы (FPÖ). Вызовы политике консенсуса: демократия, идентичность и популистский протест в альпийском регионе (Брюссель: PIE-Питер Ланг, 2005), стр. 131–146.
  68. ^ Карл Уолдман, Кэтрин Мейсон. Энциклопедия европейских народов . Издательство «Информационная база», 2006. С. 42.
  69. ^ Спон, Уилфрид (2005). «Запутанные идентичности: нации и Европа». Австрия: от империи Габсбургов к маленькой нации в Европе . Рутледж. п. 61. ИСБН  9781351939928 .
  70. ^ Пристли, Том (27 января 2017 г.). «Отрицание этнической идентичности: политическое манипулирование представлениями о языке в районах проживания словенских меньшинств в Австрии и Венгрии». Славянское обозрение . 55 (2): 364–398. дои : 10.2307/2501916 . JSTOR   2501916 . S2CID   155780619 .
  71. ^ Вольфрам, Хервиг (18 января 2010 г.). «Австрия до Австрии: средневековое прошлое будущего государства». Ежегодник истории Австрии . 38 : 1. дои : 10.1017/S0067237800021378 . S2CID   143887139 .

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Герварт, Роберт (2005). Миф о Бисмарке: Веймарская Германия и наследие железного канцлера . Оксфорд, Англия, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-928184-Х .
  • Джусданис, Грегори (2001). Нужная нация . Принстон, UP. ISBN  0-691-08902-7 .
  • Кессельман, Марк (2009). Европейская политика в переходный период . Бостон: Компания Houghton Mifflin. ISBN  978-0-618-87078-3 .
  • Мотыль, Александр Дж. (2001). Энциклопедия национализма, том II . Академическая пресса. ISBN  0-12-227230-7 .
  • Самсон, Джеймс (2002). Кембриджская история музыки девятнадцатого века . Кембриджский университет. ISBN  0-521-59017-5 .
  • Сетон-Уотсон, Хью (1977). Нации и государства: исследование происхождения наций и политики национализма . Methuen & Co. Ltd. ISBN  0-416-76810-5 .
  • Смит, Энтони Д. (2010). Национализм . Кембридж, Англия, Великобритания; Молден, Массачусетс, США: Polity Press. ISBN  978-0-19-289260-7 .
  • Верхейен, Дирк (1999). Немецкий вопрос: культурное, историческое и геополитическое исследование . Вествью Пресс. ISBN  0-8133-6878-2 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5a79d685ea340a50ac2dbd3a2182a1eb__1720146180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/eb/5a79d685ea340a50ac2dbd3a2182a1eb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German nationalism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)