Историография Швейцарии
История Швейцарии |
---|
Ранняя история |
|
Старая Швейцарская Конфедерация |
|
Переходный период |
|
Современная история |
|
Хронология |
Актуальный |
Портал Швейцарии |
Историография Швейцарии — это изучение истории Швейцарии .
Ранние отчеты об истории Старой Швейцарской Конфедерации встречаются в многочисленных швейцарских хрониках XIV-XVI веков.Как и везде в Европе, эти произведения позднего средневековья и раннего Нового времени подверглись критическому обращению с появлением современной историографии в конце 18 века.
Швейцарская историографическая наука эпохи постмодерна (конец 20 века) также следовала международным тенденциям в своем акценте на актуальные истории, такие как экономическая история , история права и социальная история , а также поведение Швейцарии во время Второй мировой войны . [1]
Первой всеобъемлющей историографией стала » Готлиба Эмануэля Галлера шеститомная « Библиотека истории Швейцарии (1785–88), опубликованная еще до распада Старой Швейцарской Конфедерации после Французской революции . Более поздние комплексные исследования включают Йоханнеса фон Мюллера » «Истории Швейцарской Конфедерации (1786–1806), Дьерауэра Йоханнеса «Истории Швейцарской Конфедерации» (1887–1917, с расширениями до 1974 года), « Справочник по истории Швейцарии» (1972–1972). 77) и Исторический словарь Швейцарии (2002–2014).
Швейцарские хроники
[ редактировать ]Самыми ранними произведениями по истории Швейцарии являются боевые песни и народные песни, в которых первые конфедераты праздновали свои подвиги, а также швейцарские хроники, написанные в основном в 15 и 16 веках, особенно иллюстрированные хроники, созданные в конце 15 - начале 16 веков. от имени властей городов-государств Берна и Люцерна . [2] Хотя эти хроники были написаны с точки зрения отдельных государств , даже самые ранние из них все же довольно подробно затрагивали вопросы общешвейцарского значения. [2]
С появлением в Европе подвижных шрифтов летописцы смогли охватить более широкую аудиторию и начать писать об истории Швейцарии в целом. 1507 года «Хроника Швейцарской Конфедерации» Петермана Эттерлина оказала большое влияние на более поздних авторов, поскольку как печатное произведение она была первой общедоступной. [2]
Ранний современный период
[ редактировать ]Ученые-гуманисты, такие как Иоганнес Штумпф и Эгидиус Чуди, связали историю своего времени с римской эпохой Швейцарии и рассказами гельветов . [3] придавая большую глубину развивающейся исторической дисциплине в Швейцарии.
Это развитие завершилось выпуском Джозиаса Симлера в 1576 году дуэта De Helvetiorum Republica libri , трезвого отчета о конституционном статусе и историческом прошлом Конфедерации. Эта работа оставалась исчерпывающим описанием политической истории Швейцарии на протяжении веков: вплоть до XVIII века она выдержала около 30 изданий и была немедленно переведена на немецкий и французский языки. [3] Остальной мир узнал об истории Швейцарии главным образом благодаря трактату Симлера. [3]
По мере того как швейцарские города-государства становились все более стратифицированными и олигархическими, а конфессиональные, социальные и политические барьеры становились все более выраженными, в 17 веке акцент в исторических трудах сместился с дел Конфедерации на дела отдельного государства. [3] Продолжение последней великой работы швейцарской гуманистической историографии, Франца Жиллимана « De rebus Helvetiorum sive antiquitatum» , было сорвано партийной политикой. Причудливую в стиле барокко тягу к сувенирам смягчили Маттеуса Мериана . великие гравюры [3]
Исторические исследования снова расцвели во времена Просвещения , когда уже в , когда Иоганн Якоб Вагнер 1680 году опубликовал «Historia naturalis Helvetiae curiosa» , дух критического исследования овладел швейцарской наукой. [3] Условия были неоптимальными: государственные архивы оставались в основном закрытыми для частных исследователей, а дух времени благоприятствовал героической интерпретации истории в далеко не героическом настоящем. [4] Тем не менее, в начале 18 века появились первые критические издания древних источников ( Иоганном Якобом Бодмером в 1735 году) и публикация первых швейцарских исторических журналов ( Helvetische Bibliothek , также Бодмера, и Mercure Helvétique , оба в 1735 году). [4] Самым значительным трудом историографии века стал первый исторический словарь страны — 20-томный Allgemeines helvetisches eidgenössisches Lexikon в 20 томах (1743–63), написанный учеными всех кантонов и под редакцией Иоганна Якоба Леу . [4]
Потребность в историческом обзоре была удовлетворена Франсуа-Жозефа-Николя д'Альта де Тифенталя очень патриотичной «Историей Гельветиев» (1749–1753 гг.), Александра Людвига фон Ваттенвиля прелюдией к швейцарской критике «История гельветической конфедерации» (1754 г.). и Винценца Бернхарда Чарнера » «История Эйдгеноссена (1756–71). [4] Эти труды дополнялись трактатами о ранней истории Швейцарии , Реформации в Швейцарии или швейцарской военной службе за границей, а также растущим числом отчетов иностранных путешественников в Швейцарии. [5] Эти работы, в целом, тесно связаны с общепринятым описанием основания Старой Швейцарской Конфедерации , описанным в швейцарских хрониках XV и XVI веков. [5]
Современная историография
[ редактировать ]Просвещение и наполеоновская эпоха
[ редактировать ]Когда бернские историки Готлиб Эмануэль Халлер и Уриэль Фройденбергер впервые публично поставили под сомнение историчность Вильгельма Телля , они спровоцировали политический скандал и вызвали напряженность между Берном и традиционным родным штатом Телля, Ури. [5] Их книга 1760 года «Вильгельм Телль». «Ein dänisches Mährgen» , в котором сага о Телле была показана как адаптация датской легенды, была запрещена и публично сожжена. [5] Первой всеобъемлющей историографией стала » Готлиба Эмануэля Галлера шеститомная « Библиотека истории Швейцарии (1785–88).
Самым влиятельным историографическим трудом XIX века была Иоганна фон Мюллера эпическая и живая пятитомная «История Швейцарской Конфедерации» (1786–1806). [5] Это помогло Швейцарии, ввергнутой в хаос насильственным свержением Наполеоном Старого режима и созданием недолговечной Гельветической республики , обрести чувство национальной идентичности и заново основать Конфедерацию после падения Наполеона. [6]
Работа, не выйдя за пределы Швабской войны 1499 г. – войны Швейцарии за независимость, вскоре была продолжена в трудах целого поколения историков. Роберт Глуц фон Блотцхайм и Иоганн Якоб Хоттингер в немецкоязычной части Швейцарии , а также Луи Вюймен и Шарль Моннар в Романдии перевели и расширили работу Мюллера, обеспечив новому федеральному государству, основанному в 1848 году , достаточно последовательную общую национальную историю. [6]
Популяризация истории
[ редактировать ]В период историзма изучение национальной истории стало всеобщей заботой, и для удовлетворения этого спроса были опубликованы десятки работ по популярной истории , в частности, педагога Генриха Чокке и либерального историка Андре Даге . [6] Демократические реформы 18 в. вызвали расширение народного образования и издание бесчисленных исторических учебников. [6]
Кантональные архивы вместе с новыми Федеральными архивами были открыты для исследователей, а в швейцарских университетах были открыты кафедры истории Швейцарии. [6] Первое историческое общество в Швейцарии было основано в 1841 году. [6]
Когда рационалистическое Просвещение уступило место более эмоциональному периоду романтизма , допрос популярных героев стал еще более непопулярным. [5] а традиционная версия Телля была восстановлена на протяжении нескольких поколений благодаря Фридриха Шиллера « пьесе Вильгельм Телль» 1804 года.
Конец 19 - начало 20 веков
[ редактировать ]Работа фон Мюллера в конечном итоге была вытеснена » Йоханнеса Дьерауэра основополагающей «Историей Швейцарской Конфедерации (1887–1917, с расширениями до 1974 года), которая остается незаменимой для современных исследований благодаря своему тщательному критическому аппарату. [7]
Важная основа для последующих исследований была заложена в конце 19 века благодаря изданию и публикации официальных документов, в том числе документов Старой Конфедерации и Гельветической Республики, в объемных сериях, публикация которых не была завершена до 1966 года. [8] Эта традиция продолжается в продолжающейся публикации швейцарских дипломатических архивов несколькими швейцарскими университетами, начиная с 1979 года. [8]
Поскольку XVII и XVIII века историки более позднего XIX века рассматривались как неинтересные периоды застоя, [8] академический интерес сосредоточился на ранней истории Швейцарии , открытию которой способствовали новые археологические методы, и, следуя европейским тенденциям, на средневековый период и Реформацию. [8] Консервативные римско-католические кантоны, потерпевшие поражение в войне Зондербунда 1847 года , также не получили особого внимания со стороны ученых, принадлежавших к либеральному протестантскому течению того времени. [8]
В начале 20-го века были опубликованы великие актуальные истории Швейцарии, в том числе Ойгена Хубера ( история права « История и система швейцарского частного права» , 1893 г.), Андреаса Хойслера ( конституционная история « Конституционная история Швейцарии» , 1920 г.; заменена Гансом Конрадом). Пейера « Конституционная история 1978 года») и Пауля Швейцера дипломатическая история ( «История швейцарского нейтралитета» , 1895; продолжена Эдгаром Бонжуром с 1946 года). [7]
Позже 20 век
[ редактировать ]В целом швейцарская историография вплоть до начала 20 века была сосредоточена на политической и военной истории Швейцарии. Доминировало либеральное радикальное , интеллектуальное течение, которое рассматривало историю Швейцарии как устойчивое развитие свободы, кульминацией которого стало основание федерального государства в 1848 году. [9]
Некоторое академическое внимание также переключилось на экономическую и социальную историю Швейцарии, которая начала рассматриваться в обширных монографиях Уильяма Раппарда и Эдуарда Фютера в 1910-х годах. [7] Однако эти события, вдохновленные англо-американскими историографическими тенденциями, были прерваны мировыми войнами. [9] Попытки неисториков, включая Роберта Гримма, написать социалистическую историю Швейцарии не имели никакого эффекта. [9]
С другой стороны, апологеты Ancien Régime, такие как Гонзаг де Рейнольд , восхвалявший воспринимаемый просвещенный авторитаризм Старой Конфедерации, оставили отпечаток в в целом консервативной историографии поколения после Второй мировой войны . [9] Один историк, Карл Мейер , даже попытался реабилитировать историчность легенд об основании страны в работе 1933 года. [10] Акцент в начале холодной войны на geistige Landesverteidigung – «интеллектуальной защите страны» – также не способствовал переосмыслению швейцарской истории. [10]
И только после социальных потрясений, связанных с 1968 годом, когда в Швейцарии, как и повсюду на Западе, основной поток академической мысли начал смещаться влево, подход швейцарских историков снова начал меняться. Продолжая с того места, на котором остановились Раппард и Фютер, историки 1960-х и 1970-х годов опубликовали большие трактаты по социальной и экономической истории Швейцарии. [1] Адаптируя новые методы исторических исследований в США, Великобритании и Франции, исследователи использовали такие дисциплины, как историческая демография и экология, для поддержки своей работы. Вдохновленный школой «Анналов» , постулат «тотальной истории» – всеобъемлющего взгляда на историю, направленного на понимание долгосрочных структур вместо объяснения текущего положения дел – теперь прочно утвердился в швейцарской историографии. [1]
Современные работы
[ редактировать ]Основополагающая работа Дьерауэра 1887–1917 годов была в конечном итоге вытеснена в качестве ведущей работы швейцарской историографии Handbuch der Schweizer Geschichte , совместной работой 1972–77 годов, которая по-прежнему в значительной степени укоренена в консервативном мейнстриме начала 1960-х годов. [10] Исторический «комитет новой истории Швейцарии», открыто придерживающийся нового подхода «тотальной истории», опубликовал трехтомную « Новую историю Швейцарии и Швейцарии» в 1982/83 году; сокращенное однотомное издание ( Geschichte der Schweiz und der Schweizer , последний раз переиздавалось в 2006 году) в настоящее время является стандартным университетским учебником по истории Швейцарии.
Основным текущим проектом швейцарской историографии является « Исторический словарь Швейцарии» , который по состоянию на 2008 год достиг седьмого тома (буквы от J до L). Он также доступен в Интернете, как и все более актуальные исторические словари, в том числе SIKART (биографический словарь швейцарских художников) и проект «Кулинарное наследие Швейцарии» (историческая энциклопедия швейцарской кухни ).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Им Хоф, Ульрих (2006). «От хроник старой Конфедерации к новой «Истории Швейцарии – и швейцарцев»». История Швейцарии и швейцарцев (на немецком языке) (4-е изд.). Швабский. п. 22. ISBN 3-7965-2067-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с Во дворе, с. 13.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Во дворе, с. 14.
- ^ Перейти обратно: а б с д Во дворе, с. 15.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Во дворе, с. 16.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Во дворе, с. 17.
- ^ Перейти обратно: а б с Во дворе, с. 19.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Во дворе, с. 18.
- ^ Перейти обратно: а б с д Во дворе, с. 20.
- ^ Перейти обратно: а б с Во дворе, с. 21.
- Оливер Циммер, Оспариваемая нация: история, память и национализм в Швейцарии, 1761–1891 , издательство Кембриджского университета (2003).
- Марко Хорио: Духовная национальная оборона на немецком , французском и итальянском языках в онлайн- историческом словаре Швейцарии , 2006.
- Эрнст Тремп, Франсуа Вальтер: Geschichte на немецком , французском и итальянском языках в онлайн- историческом словаре Швейцарии , 2015.
- Бертран Мюллер: Historismus на немецком , французском и итальянском языках в онлайн- историческом словаре Швейцарии , 2015.
- Георг Крайс: Нация на немецком , французском и итальянском языках в онлайн- историческом словаре Швейцарии , 2011.