Неоаболиционизм (расовые отношения)
Неоаболиционист (или неоаболиционист или новый аболиционизм ) — термин, используемый в историографии для характеристики историков расовых отношений, движимых духом расового равенства , типичным примером которого являются аболиционисты, боровшиеся за отмену рабства в середине 19 века. В частности, они пишут об истории афроамериканцев , рабстве в Соединенных Штатах , Гражданской войне в США и эпохе Реконструкции .
В то время как в XIX веке аболиционисты работали над прекращением рабства и предоставлением равных прав в соответствии с Конституцией США афроамериканцам , новые активисты работали над обеспечением соблюдения конституционных прав всех граждан и восстановлением равенства перед законом для афроамериканцев, включая избирательное право и гражданское право. права .
В конце 20-го века некоторые историки подчеркивали мир афроамериканцев своими словами, в их собственных сообществах, признавая их агентами, а не жертвами. Публикуя публикации в середине 1960-х годов и на протяжении всего 20-го века, новое поколение историков начало пересматривать традиционные представления о рабстве в Соединенных Штатах, реконструкции, расовой сегрегации и законах Джима Кроу . Некоторые крупные историки начали применять к таким историкам термин «неоаболиционисты», и некоторые из этой группы идентифицировали себя как таковые.
Начало 20 века: Школа Даннинга
[ редактировать ]Многие истории аболиционистов и эпохи Реконструкции начала 20-го века дают резкую оценку движению и попыткам федерального правительства добиться перехода Юга к новой социальной системе. Например, так называемая « Школа Даннинга» , влиятельная группа белых историков во главе с Уильямом Арчибальдом Даннингом из Колумбийского университета , оценила Реконструкцию как омраченную участием афроамериканцев, заявив, что во всех законодательных органах штатов доминируют вольноотпущенники, что они некомпетентны. управлять; что их ввели в заблуждение северные саквояжники; и что эти правительства послевоенных десятилетий были необычайно коррумпированы. Такая точка зрения выражена в книгах «Рождение нации» (1915) и Клода Г. Бауэрса бестселлере «Трагическая эпоха» (1929).
В 19 веке после Реконструкции бывшие аболиционисты, особенно афроамериканцы , такие как Фредерик Дуглас , представили положительные взгляды на ее достижения: получение гражданских прав для афроамериканцев и расширение избирательного права , включив в него белых бедняков. В начале 20 века из Университета Фиска историк Алрутеус Амбуш Тейлор описал период Реконструкции в Северной Каролине и Теннесси в нескольких книгах и статьях. УЭБ Дюбуа , ведущий историк-марксист, опубликовал в 1935 году свою «Черную реконструкцию в Америке» , бросив вызов школе Даннинга. Дюбуа подчеркнул межрасовое сотрудничество и отметил достижения двухрасовых законодательных органов Реконструкции: впервые создание государственного образования на Юге, основание больниц, приютов и благотворительных учреждений для улучшения общего благосостояния. Он сказал, что для финансирования новой инфраструктуры необходимы более высокие налоги. [1]
Новые взгляды на расу и рабство
[ редактировать ]Начиная с 1960-х годов историки, писавшие о рабстве, Гражданской войне и Реконструкции, подчеркивали прогресс человечества, достигнутый благодаря отмене рабства и освобождению тех, кто был порабощен. Такие историки, как Джеймс Макферсон и Мартин Дуберман, восхищались аболиционистами и писали о них исследования. [2] В конце 20-го века такие историки, как Дэвид В. Блайт, [3] Майкл Лес Бенедикт, [4] Джеймс Макферсон, Джон Хоуп Франклин , [5] и Стивен Хан [6] собрал документацию, чтобы опровергнуть мнение школы Даннинга о том, что эпоха Реконструкции была в подавляющем большинстве коррумпированной. Они оценили послевоенный период как не более коррумпированный, чем многие времена социальных перемен и потрясений в американской истории.
Джон Хоуп Франклин утверждал, что Реконструкция имела положительные элементы: наиболее важно, предоставление избирательных прав афроамериканцам, как тем, кто уже был свободен до войны, так и бывшим рабам; распространение гражданства и гражданских прав на четыре миллиона афроамериканцев; и открытие государственных школ по всему Югу, где таких школ обычно не существовало. Франклин, например, указывает на основание Говарда и Фиска , исторически сложившихся университетов для чернокожих , в которых обучались целые поколения, как на два главных успеха Реконструкции.
Они пошли намного дальше этого, подробно рассматривая рабство, с изменениями в представлениях об отношениях между хозяевами и порабощенными, а также о различных формах сопротивления, которые последние использовали. Интенсивно изучается развитие афроамериканских сообществ, образования и политической культуры.
Историки утверждали, что лишение афроамериканцев избирательного права и гражданских прав, как это было сделано на Юге после Реконструкции, само по себе было ужасной формой коррупции. Они считали это нарушением принципов представительного правления , поскольку афроамериканцы были фактически исключены из политического участия и общественной жизни на протяжении десятилетий.
В своей книге 1988 года Эрик Фонер датировал начало Реконструкции 1863 годом, подчеркивая значение эмансипации и Прокламации об освобождении . Его название «Реконструкция: незаконченная революция в Америке, 1863–1877» (1988) подчеркивало «незавершенную» тему в подзаголовке, явно связывая Реконструкцию с американской революцией , которая была основана на идеях о человеческой свободе и равенстве. Его работа показала, что Реконструкция не завершила работу по обеспечению равенства и прав всем американским гражданам, даже после внесения поправок в конституцию, предоставляющих вольноотпущенникам гражданство. Эта работа продолжалась и в XX веке. Его книга была опубликована после того, как движение за гражданские права добилось принятия федерального закона, обеспечивающего соблюдение конституционных избирательных прав и равного обращения по закону для афроамериканцев, а также отмену государственной дискриминации. Фонер не называл себя в этой работе «неоаболиционистом» и не называл других историков этим термином.
История использования
[ редактировать ]- Недавно основанная Национальная ассоциация содействия прогрессу цветного населения ( NAACP ) в 1910 году назвала себя «Новым движением за отмену смертной казни». Историк УЭБ Дюбуа часто использовал этот термин, как и газеты, писали об организации. [7]
- В 1952 году Кеннет М. Стэмпп , обсуждая новое поколение ревизионистских историков рабства (включая себя), описал их как «научных потомков северных аболиционистов». [8]
- В 1964 году историк Джордж Тиндалл заявил, что в 1920-х годах писатель Х. Л. Менкен был «гением-руководителем», стоящим за «неоаболиционистским мифом о диком Юге». То есть Менкен порывал с « Проигранное дело » и резко критиковал его. героическим имиджем Юга [9]
- В начале 1960-х годов, по словам Питера Новика , многих историков, приверженных идее расового равенства, «называли «неоаболиционистами» — довольно дружественная характеристика, которую поддержали многие так называемые». [10]
- Говард Зинн назвал активистов SNCC в Движении за гражданские права «новыми аболиционистами» в названии своей книги об этой организации 1964 года. Зинн не использовал термин «неоаболиционист» и не применял этот термин к историкам.
- В 1969 году Дон Э. Ференбахер в «Американском историческом обзоре» обсуждал «сегодняшних историков-неоаболиционистов, чьи собственные социальные роли часто усиливают их чувство идентичности с радикалами, выступающими против рабства». [11]
- В 1974 году К. Ванн Вудворд отметил, что «к 1950-м годам среди историков рабства преобладали неоаболиционистские настроения». историк Юга [12]
- В 1975 году Джеймса Макферсона в книге « Наследие аболиционистов» слово «неоаболиционист» использовалось более 50 раз для характеристики активистов и историков 20-го века. [13]
- В 1986 году историк Джек Темпл Кирби писал: « Неоаболиционисты включают в себя как популярный, так и научный либерализм, а также историю чернокожих в образах и научных исследованиях расовых отношений, а также определенный цинизм по отношению к белой южной элите». [14]
- Ноэль Игнатьев и Джон Гарви используют термин «новый аболиционизм» для обозначения «отмены белизны»; журнал Race Traitor , соредактором которого они являются. Именно этому делу посвящён [15]
- Дэвид В. Блайт написал в своей книге «Раса и воссоединение» (2001): [3]
- В конце концов, это история о том, как силы примирения победили эмансипаторские взгляды в национальной культуре, как неумолимое стремление к воссоединению одновременно использовало и превзошло расу. Но история не просто заходит в тупик в мрачную эпоху сегрегации; В начале двадцатого века в американской культуре сохранилась настолько большая часть эмансипаторского видения, поддерживаемая афроамериканцами и молодой неоаболиционистской традицией, что оно так и не умерло окончательной смертью на фоне памяти о Гражданской войне. Эта настойчивость сделала возможным возрождение эмансипационной памяти о войне и трансформацию американского общества в последней трети двадцатого века.
- В 2003 году консервативное издание National Review в 2003 году прокомментировало: «[т] его общий взгляд на групповой конфликт уже хорошо представлен неоаболиционистской школой ранних американских историков и служит основой для важных работ таких ученых, как Пол Финкельман , Леонард Ричардс, Дональд Робинсон. и Уильям Вицек». [1] [ нужна ссылка ]
- По словам историка Гарварда Ситкоффа в его статье 2001 года о книгах об афроамериканском образовании, термин «неоаболиционист» или «неоаболиционист» иногда считается насмешливым. [16]
- Майкл Феллман в своей книге 2006 года писал: [17]
- Начиная с конца 1950-х годов и в течение следующего десятилетия, одновременно с ростом движения за гражданские права, многие прогрессивные историки переоценили аболиционистов, даже называя современное движение за изменение расового восприятия Америки «новым аболиционизмом».
- Историк Кристофер Метресс в «Американском историческом обзоре» в 2005 году утверждал, что «историк-иконоборец Стэнли М. Элкинс переосмыслил мятежного раба как неоаболиционистскую фантазию». [18]
- Фредриксон в 2008 году писал, что «самой тщательной и влиятельной из неоаболиционистских работ 1960-х годов была книга Джеймса М. Макферсона «Борьба за равенство: аболиционисты и негры в гражданской войне и реконструкции » (1964)». Он отмечает, что большая часть неоаболиционистской историографии «явно стоит на стороне радикалов против Линкольна», и что в более поздних работах Макферсон более симпатизировал Линкольну. [19]
- Уинтроп Джордан в своей книге 2008 года о рабстве и Юге исследует современную группу историков-неоаболиционистов, которые «снова серьезно относятся к критике черных и белых аболиционистов». [20]
- Зевс Леонардо писал в 2009 году, что этот термин используется не только в историографии, говоря: «Неоаболиционистская педагогика предполагает, что учителя и ученики работают вместе, чтобы назвать, размышлять и демонтировать дискурсы белизны . Это означает разрушение дискурсов белых и расшатывание их кодов». [21]
- Аллен К. Гуэлзо (2009) отмечает, что колебания Линкольна по поводу эмансипации «принесли ему проклятие всех аболиционистов и неоаболиционистов, от Гаррисона до (совсем недавнего времени) журнала Ebony редактора Лерона Беннета , чья книга «Принужденные к славе: Белая мечта Авраама Линкольна» изображает Линкольна бессердечным белым расистом, человеком, который «находится почти во всех ситуациях угнетения или его угнетения». [22]
- В своем исследовании американской литературы ХХ века в 2010 году Дэвид Сид классифицирует роман Сары Э. Райт «Этот ребенок будет жить» (1969) как «неоаболиционистский» роман, который «заимствует черный националистический дискурс в его смелом исследовании потеря социальных позиций, завоеванных на Реконструкционном Юге». [23]
- Миллер (2012) отмечает «неоаболиционистский тон почти всей академической литературы» о рабстве. [24]
- Аболиционизм в Соединенных Штатах первоначально был связан с отменой рабства народов африканского происхождения. В 21 веке Лоуренс и Робертс применили термин «неоаболиционист» к противникам современного сексуального рабства, жертвами которого являются люди со всех континентов. [25]
- В 2014 году историк Йонатан Эяль утверждал, что, начиная с 1950-х годов с Кеннета Стэмппа, «неоаболиционистская школа диаметрально перевернула взгляды ревизионистов. Тем самым она заслужила моральный авторитет, взрослея, как это было во время потрясений 1960-х годов, но в в то же время потерял способность объяснять привлекательность Союза и компромисса как формирующего влияния на прошлое Америки». К 2008 году Эяль продолжает: «Все больше американцев идентифицируют Гражданскую войну как борьбу за «новое рождение свободы», а не за Союз, и неоаболиционистская историография способствовала этому чувству за последние несколько десятилетий». [26]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Кеннет Милтон Стэмпп; Леон Ф. Литвак, ред. (1969). Реконструкция: Антология ревизионистских сочинений . УП штата Луизиана. п. 221 . ISBN 9780807103128 .
{{cite book}}
:|author2=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Мартин Дуберман, изд. Авангард борьбы с рабством: новые очерки об аболиционистах, 1966 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дэвид В. Блайт (2001). Раса и воссоединение: Гражданская война в памяти американцев . Белнап Пресс. стр. 2–3 . ISBN 0-674-00819-7 .
- ^ Майкл Лес Бенедикт (1974). Компромисс принципов: республиканцы Конгресса и реконструкция, 1863-1869 гг . Norton, WW & Company, Inc. ISBN 0-393-05524-8 .
- ^ Джон Хоуп Франклин с Альфредом Моссом (2001). От рабства к свободе. История афроамериканцев (8-е изд.). Нью-Йорк: Образование Макгроу-Хилл. ISBN 0-07-112058-0 .
- ^ Стивен Хан (2004). Нация под нашими ногами: политическая борьба чернокожих на сельском юге от рабства до великой миграции . Издательство Гарвардского университета. ISBN 0-674-01765-Х .
- ^ Макферсон (1975), стр. 5, 390.
- ^ Стэмпп, «Историк и рабство южных негров», American Historical Review , Vol. 57, № 3. (апрель 1952 г.), стр. 613–624.
- ^ Тиндалл, «Мифология: новый рубеж в истории Юга», в издании Фрэнка Э. Вандивера, « Идея Юга: стремление к центральной теме» (1964), стр. 5–6.
- ^ Питер Новик (1988). Эта благородная мечта: «Вопрос объективности» и американская историческая профессия . Кембриджский университет. п. 351н.
- ^ Обзор Дона Э. Ференбахера, American Historical Review (октябрь 1969 г.), 75 № 1, стр. 212–213 в JSTOR
- ^ обзор К. Ванна Вудворда, American Historical Review, (апрель 1974 г.), стр. 471
- ^ См. 57 цитат.
- ^ Джек Темпл Кирби, Дикси, созданная СМИ: Юг в американском воображении (1986), стр. XIX
- ^ Ноэль Игнатьев; Джон Гарви (2014). Предатель расы . Рутледж. п. 3. ISBN 9781136665196 .
- ^ Гарвард Ситкофф (2001). «Сегрегация, десегрегация, ресегрегация: афроамериканское образование, путеводитель по литературе». Журнал истории . Организация американских историков. ISSN 0882-228X .
- ^ Феллман, Пророки протестов (2006), стр. ix-x.
- ^ Обзор: Кристофер Метресс, American Historical Review, (февраль 2005 г.) 110 № 1, стр. 155 в JSTOR
- ^ Джордж М. Фредриксон (2008). Достаточно большой, чтобы быть непоследовательным: Авраам Линкольн противостоит рабству и расе . Издательство Гарвардского университета. стр. 131, примечание 13. ISBN. 9780674027749 .
- ^ Уинтроп Д. Джордан (2008). Рабство и американский Юг . унив. Пресса Миссисипи. п. 115. ИСБН 978-1-60473-199-6 .
- ^ Зевс Леонардо (2009). Раса, белизна и образование . Тейлор и Фрэнсис. п. 169. ИСБН 9780203880371 .
- ^ Аллен К. Гуэлзо (2009). Авраам Линкольн как человек идей . Университет Южного Иллинойса. п. 100. ИСБН 9780809328611 .
- ^ Дэвид Сид (2010). Спутник художественной литературы США двадцатого века . Джон Уайли и сыновья. п. 86. ИСБН 9781444310115 .
- ^ Джозеф К. Миллер (2012). Проблема рабства как история: глобальный подход . Издательство Йельского университета. стр. 120, а также стр. 1, 9, 38, 158. ISBN. 978-0300113150 .
- ^ Бенджамин Н. Лоуренс; Ричард Л. Робертс (2012). Торговля людьми после рабства: закон и опыт женщин и детей в Африке . Издательство Университета Огайо. п. 164. ИСБН 9780821444184 .
- ^ Йонатан Эяль, «Франклин Пирс, демократический партизан», в книге Джоэла Х. Силби , изд. Товарищ довоенных президентов 1837-1861 (2014), стр. 347.
Источники
[ редактировать ]- WEB Дюбуа , Черная реконструкция в Америке (1935/1962/переиздание Free Press: 1998) с введением Дэвида Леверинга Льюиса ISBN 0-684-85657-3 .
- Мартин Дуберман, « Ангел-мститель », The Nation , 4 мая 2005 г.
- Майкл Феллман и Льюис Перри, ред., «Пересмотр антирабства», издательство Университета штата Луизиана: 1981.
- Майкл Феллман, Пророки протестов, New Press, 2006.
- Роберт П. Грин-младший, «Историография реконструкции: источник обучающих идей», The Social Studies, (июль/август 1991 г.), стр. 153-157 онлайн.
- Тимоти Патрик Маккарти и Джон Стауффер, редакторы, « Пророки протеста: пересмотр истории американского аболиционизма», The New Press, 2006.
- Льюис Перри. «Психология и аболиционисты: размышления о Мартине Дубермане и неоаболиционизме 1960-х годов», Reviews in American History, Vol. 2, № 3 (сентябрь 1974 г.), стр. 309–322.
- Альрутеус А. Тейлор, негр из Теннесси, 1865–1880 гг. (Reprint Co, 1 июня 1974 г.) ISBN 0-87152-165-2
- Альрутеус А. Тейлор, негр в Южной Каролине во время реконструкции (Ams Press: июнь 1924 г.) ISBN 0-404-00216-1
- Альрутеус А. Тейлор, Негр в реконструкции Вирджинии (Вашингтон, округ Колумбия: Ассоциация по изучению жизни и истории негров: 1926)