Jump to content

Неоаболиционизм (расовые отношения)

Неоаболиционист (или неоаболиционист или новый аболиционизм ) — термин, используемый в историографии для характеристики историков расовых отношений, движимых духом расового равенства , типичным примером которого являются аболиционисты, боровшиеся за отмену рабства в середине 19 века. В частности, они пишут об истории афроамериканцев , рабстве в Соединенных Штатах , Гражданской войне в США и эпохе Реконструкции .

В то время как в XIX веке аболиционисты работали над прекращением рабства и предоставлением равных прав в соответствии с Конституцией США афроамериканцам , новые активисты работали над обеспечением соблюдения конституционных прав всех граждан и восстановлением равенства перед законом для афроамериканцев, включая избирательное право и гражданское право. права .

В конце 20-го века некоторые историки подчеркивали мир афроамериканцев своими словами, в их собственных сообществах, признавая их агентами, а не жертвами. Публикуя публикации в середине 1960-х годов и на протяжении всего 20-го века, новое поколение историков начало пересматривать традиционные представления о рабстве в Соединенных Штатах, реконструкции, расовой сегрегации и законах Джима Кроу . Некоторые крупные историки начали применять к таким историкам термин «неоаболиционисты», и некоторые из этой группы идентифицировали себя как таковые.

Начало 20 века: Школа Даннинга

[ редактировать ]

Многие истории аболиционистов и эпохи Реконструкции начала 20-го века дают резкую оценку движению и попыткам федерального правительства добиться перехода Юга к новой социальной системе. Например, так называемая « Школа Даннинга» , влиятельная группа белых историков во главе с Уильямом Арчибальдом Даннингом из Колумбийского университета , оценила Реконструкцию как омраченную участием афроамериканцев, заявив, что во всех законодательных органах штатов доминируют вольноотпущенники, что они некомпетентны. управлять; что их ввели в заблуждение северные саквояжники; и что эти правительства послевоенных десятилетий были необычайно коррумпированы. Такая точка зрения выражена в книгах «Рождение нации» (1915) и Клода Г. Бауэрса бестселлере «Трагическая эпоха» (1929).

В 19 веке после Реконструкции бывшие аболиционисты, особенно афроамериканцы , такие как Фредерик Дуглас , представили положительные взгляды на ее достижения: получение гражданских прав для афроамериканцев и расширение избирательного права , включив в него белых бедняков. В начале 20 века из Университета Фиска историк Алрутеус Амбуш Тейлор описал период Реконструкции в Северной Каролине и Теннесси в нескольких книгах и статьях. УЭБ Дюбуа , ведущий историк-марксист, опубликовал в 1935 году свою «Черную реконструкцию в Америке» , бросив вызов школе Даннинга. Дюбуа подчеркнул межрасовое сотрудничество и отметил достижения двухрасовых законодательных органов Реконструкции: впервые создание государственного образования на Юге, основание больниц, приютов и благотворительных учреждений для улучшения общего благосостояния. Он сказал, что для финансирования новой инфраструктуры необходимы более высокие налоги. [1]

Новые взгляды на расу и рабство

[ редактировать ]

Начиная с 1960-х годов историки, писавшие о рабстве, Гражданской войне и Реконструкции, подчеркивали прогресс человечества, достигнутый благодаря отмене рабства и освобождению тех, кто был порабощен. Такие историки, как Джеймс Макферсон и Мартин Дуберман, восхищались аболиционистами и писали о них исследования. [2] В конце 20-го века такие историки, как Дэвид В. Блайт, [3] Майкл Лес Бенедикт, [4] Джеймс Макферсон, Джон Хоуп Франклин , [5] и Стивен Хан [6] собрал документацию, чтобы опровергнуть мнение школы Даннинга о том, что эпоха Реконструкции была в подавляющем большинстве коррумпированной. Они оценили послевоенный период как не более коррумпированный, чем многие времена социальных перемен и потрясений в американской истории.

Джон Хоуп Франклин утверждал, что Реконструкция имела положительные элементы: наиболее важно, предоставление избирательных прав афроамериканцам, как тем, кто уже был свободен до войны, так и бывшим рабам; распространение гражданства и гражданских прав на четыре миллиона афроамериканцев; и открытие государственных школ по всему Югу, где таких школ обычно не существовало. Франклин, например, указывает на основание Говарда и Фиска , исторически сложившихся университетов для чернокожих , в которых обучались целые поколения, как на два главных успеха Реконструкции.

Они пошли намного дальше этого, подробно рассматривая рабство, с изменениями в представлениях об отношениях между хозяевами и порабощенными, а также о различных формах сопротивления, которые последние использовали. Интенсивно изучается развитие афроамериканских сообществ, образования и политической культуры.

Историки утверждали, что лишение афроамериканцев избирательного права и гражданских прав, как это было сделано на Юге после Реконструкции, само по себе было ужасной формой коррупции. Они считали это нарушением принципов представительного правления , поскольку афроамериканцы были фактически исключены из политического участия и общественной жизни на протяжении десятилетий.

В своей книге 1988 года Эрик Фонер датировал начало Реконструкции 1863 годом, подчеркивая значение эмансипации и Прокламации об освобождении . Его название «Реконструкция: незаконченная революция в Америке, 1863–1877» (1988) подчеркивало «незавершенную» тему в подзаголовке, явно связывая Реконструкцию с американской революцией , которая была основана на идеях о человеческой свободе и равенстве. Его работа показала, что Реконструкция не завершила работу по обеспечению равенства и прав всем американским гражданам, даже после внесения поправок в конституцию, предоставляющих вольноотпущенникам гражданство. Эта работа продолжалась и в XX веке. Его книга была опубликована после того, как движение за гражданские права добилось принятия федерального закона, обеспечивающего соблюдение конституционных избирательных прав и равного обращения по закону для афроамериканцев, а также отмену государственной дискриминации. Фонер не называл себя в этой работе «неоаболиционистом» и не называл других историков этим термином.

История использования

[ редактировать ]
В конце концов, это история о том, как силы примирения победили эмансипаторские взгляды в национальной культуре, как неумолимое стремление к воссоединению одновременно использовало и превзошло расу. Но история не просто заходит в тупик в мрачную эпоху сегрегации; В начале двадцатого века в американской культуре сохранилась настолько большая часть эмансипаторского видения, поддерживаемая афроамериканцами и молодой неоаболиционистской традицией, что оно так и не умерло окончательной смертью на фоне памяти о Гражданской войне. Эта настойчивость сделала возможным возрождение эмансипационной памяти о войне и трансформацию американского общества в последней трети двадцатого века.
  • В 2003 году консервативное издание National Review в 2003 году прокомментировало: «[т] его общий взгляд на групповой конфликт уже хорошо представлен неоаболиционистской школой ранних американских историков и служит основой для важных работ таких ученых, как Пол Финкельман , Леонард Ричардс, Дональд Робинсон. и Уильям Вицек». [1] [ нужна ссылка ]
  • По словам историка Гарварда Ситкоффа в его статье 2001 года о книгах об афроамериканском образовании, термин «неоаболиционист» или «неоаболиционист» иногда считается насмешливым. [16]
  • Майкл Феллман в своей книге 2006 года писал: [17]
Начиная с конца 1950-х годов и в течение следующего десятилетия, одновременно с ростом движения за гражданские права, многие прогрессивные историки переоценили аболиционистов, даже называя современное движение за изменение расового восприятия Америки «новым аболиционизмом».
  • Историк Кристофер Метресс в «Американском историческом обзоре» в 2005 году утверждал, что «историк-иконоборец Стэнли М. Элкинс переосмыслил мятежного раба как неоаболиционистскую фантазию». [18]
  • Фредриксон в 2008 году писал, что «самой тщательной и влиятельной из неоаболиционистских работ 1960-х годов была книга Джеймса М. Макферсона «Борьба за равенство: аболиционисты и негры в гражданской войне и реконструкции » (1964)». Он отмечает, что большая часть неоаболиционистской историографии «явно стоит на стороне радикалов против Линкольна», и что в более поздних работах Макферсон более симпатизировал Линкольну. [19]
  • Уинтроп Джордан в своей книге 2008 года о рабстве и Юге исследует современную группу историков-неоаболиционистов, которые «снова серьезно относятся к критике черных и белых аболиционистов». [20]
  • Зевс Леонардо писал в 2009 году, что этот термин используется не только в историографии, говоря: «Неоаболиционистская педагогика предполагает, что учителя и ученики работают вместе, чтобы назвать, размышлять и демонтировать дискурсы белизны . Это означает разрушение дискурсов белых и расшатывание их кодов». [21]
  • Аллен К. Гуэлзо (2009) отмечает, что колебания Линкольна по поводу эмансипации «принесли ему проклятие всех аболиционистов и неоаболиционистов, от Гаррисона до (совсем недавнего времени) журнала Ebony редактора Лерона Беннета , чья книга «Принужденные к славе: Белая мечта Авраама Линкольна» изображает Линкольна бессердечным белым расистом, человеком, который «находится почти во всех ситуациях угнетения или его угнетения». [22]
  • В своем исследовании американской литературы ХХ века в 2010 году Дэвид Сид классифицирует роман Сары Э. Райт «Этот ребенок будет жить» (1969) как «неоаболиционистский» роман, который «заимствует черный националистический дискурс в его смелом исследовании потеря социальных позиций, завоеванных на Реконструкционном Юге». [23]
  • Миллер (2012) отмечает «неоаболиционистский тон почти всей академической литературы» о рабстве. [24]
  • Аболиционизм в Соединенных Штатах первоначально был связан с отменой рабства народов африканского происхождения. В 21 веке Лоуренс и Робертс применили термин «неоаболиционист» к противникам современного сексуального рабства, жертвами которого являются люди со всех континентов. [25]
  • В 2014 году историк Йонатан Эяль утверждал, что, начиная с 1950-х годов с Кеннета Стэмппа, «неоаболиционистская школа диаметрально перевернула взгляды ревизионистов. Тем самым она заслужила моральный авторитет, взрослея, как это было во время потрясений 1960-х годов, но в в то же время потерял способность объяснять привлекательность Союза и компромисса как формирующего влияния на прошлое Америки». К 2008 году Эяль продолжает: «Все больше американцев идентифицируют Гражданскую войну как борьбу за «новое рождение свободы», а не за Союз, и неоаболиционистская историография способствовала этому чувству за последние несколько десятилетий». [26]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Кеннет Милтон Стэмпп; Леон Ф. Литвак, ред. (1969). Реконструкция: Антология ревизионистских сочинений . УП штата Луизиана. п. 221 . ISBN  9780807103128 . {{cite book}}: |author2= имеет общее имя ( справка )
  2. ^ Мартин Дуберман, изд. Авангард борьбы с рабством: новые очерки об аболиционистах, 1966 г.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дэвид В. Блайт (2001). Раса и воссоединение: Гражданская война в памяти американцев . Белнап Пресс. стр. 2–3 . ISBN  0-674-00819-7 .
  4. ^ Майкл Лес Бенедикт (1974). Компромисс принципов: республиканцы Конгресса и реконструкция, 1863-1869 гг . Norton, WW & Company, Inc. ISBN  0-393-05524-8 .
  5. ^ Джон Хоуп Франклин с Альфредом Моссом (2001). От рабства к свободе. История афроамериканцев (8-е изд.). Нью-Йорк: Образование Макгроу-Хилл. ISBN  0-07-112058-0 .
  6. ^ Стивен Хан (2004). Нация под нашими ногами: политическая борьба чернокожих на сельском юге от рабства до великой миграции . Издательство Гарвардского университета. ISBN  0-674-01765-Х .
  7. ^ Макферсон (1975), стр. 5, 390.
  8. ^ Стэмпп, «Историк и рабство южных негров», American Historical Review , Vol. 57, № 3. (апрель 1952 г.), стр. 613–624.
  9. ^ Тиндалл, «Мифология: новый рубеж в истории Юга», в издании Фрэнка Э. Вандивера, « Идея Юга: стремление к центральной теме» (1964), стр. 5–6.
  10. ^ Питер Новик (1988). Эта благородная мечта: «Вопрос объективности» и американская историческая профессия . Кембриджский университет. п. 351н.
  11. ^ Обзор Дона Э. Ференбахера, American Historical Review (октябрь 1969 г.), 75 № 1, стр. 212–213 в JSTOR
  12. ^ обзор К. Ванна Вудворда, American Historical Review, (апрель 1974 г.), стр. 471
  13. ^ См. 57 цитат.
  14. ^ Джек Темпл Кирби, Дикси, созданная СМИ: Юг в американском воображении (1986), стр. XIX
  15. ^ Ноэль Игнатьев; Джон Гарви (2014). Предатель расы . Рутледж. п. 3. ISBN  9781136665196 .
  16. ^ Гарвард Ситкофф (2001). «Сегрегация, десегрегация, ресегрегация: афроамериканское образование, путеводитель по литературе». Журнал истории . Организация американских историков. ISSN   0882-228X .
  17. ^ Феллман, Пророки протестов (2006), стр. ix-x.
  18. ^ Обзор: Кристофер Метресс, American Historical Review, (февраль 2005 г.) 110 № 1, стр. 155 в JSTOR
  19. ^ Джордж М. Фредриксон (2008). Достаточно большой, чтобы быть непоследовательным: Авраам Линкольн противостоит рабству и расе . Издательство Гарвардского университета. стр. 131, примечание 13. ISBN.  9780674027749 .
  20. ^ Уинтроп Д. Джордан (2008). Рабство и американский Юг . унив. Пресса Миссисипи. п. 115. ИСБН  978-1-60473-199-6 .
  21. ^ Зевс Леонардо (2009). Раса, белизна и образование . Тейлор и Фрэнсис. п. 169. ИСБН  9780203880371 .
  22. ^ Аллен К. Гуэлзо (2009). Авраам Линкольн как человек идей . Университет Южного Иллинойса. п. 100. ИСБН  9780809328611 .
  23. ^ Дэвид Сид (2010). Спутник художественной литературы США двадцатого века . Джон Уайли и сыновья. п. 86. ИСБН  9781444310115 .
  24. ^ Джозеф К. Миллер (2012). Проблема рабства как история: глобальный подход . Издательство Йельского университета. стр. 120, а также стр. 1, 9, 38, 158. ISBN.  978-0300113150 .
  25. ^ Бенджамин Н. Лоуренс; Ричард Л. Робертс (2012). Торговля людьми после рабства: закон и опыт женщин и детей в Африке . Издательство Университета Огайо. п. 164. ИСБН  9780821444184 .
  26. ^ Йонатан Эяль, «Франклин Пирс, демократический партизан», в книге Джоэла Х. Силби , изд. Товарищ довоенных президентов 1837-1861 (2014), стр. 347.

Источники

[ редактировать ]
  • WEB Дюбуа , Черная реконструкция в Америке (1935/1962/переиздание Free Press: 1998) с введением Дэвида Леверинга Льюиса ISBN   0-684-85657-3 .
  • Мартин Дуберман, « Ангел-мститель », The Nation , 4 мая 2005 г.
  • Майкл Феллман и Льюис Перри, ред., «Пересмотр антирабства», издательство Университета штата Луизиана: 1981.
  • Майкл Феллман, Пророки протестов, New Press, 2006.
  • Роберт П. Грин-младший, «Историография реконструкции: источник обучающих идей», The Social Studies, (июль/август 1991 г.), стр. 153-157 онлайн.
  • Тимоти Патрик Маккарти и Джон Стауффер, редакторы, « Пророки протеста: пересмотр истории американского аболиционизма», The New Press, 2006.
  • Льюис Перри. «Психология и аболиционисты: размышления о Мартине Дубермане и неоаболиционизме 1960-х годов», Reviews in American History, Vol. 2, № 3 (сентябрь 1974 г.), стр. 309–322.
  • Альрутеус А. Тейлор, негр из Теннесси, 1865–1880 гг. (Reprint Co, 1 июня 1974 г.) ISBN   0-87152-165-2
  • Альрутеус А. Тейлор, негр в Южной Каролине во время реконструкции (Ams Press: июнь 1924 г.) ISBN   0-404-00216-1
  • Альрутеус А. Тейлор, Негр в реконструкции Вирджинии (Вашингтон, округ Колумбия: Ассоциация по изучению жизни и истории негров: 1926)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5572e9c09c95a6fcc45fb59a3e1befd9__1706216340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/d9/5572e9c09c95a6fcc45fb59a3e1befd9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Neoabolitionism (race relations) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)