Кембриджская школа (имперская история)
Кембриджская школа историографии была школой мысли , которая подошла к изучению Британской империи с империалистической точки зрения. Особенно это проявилось в Кембриджском университете в 1960-х годах. Джон Эндрю Галлахер (1919–80) оказал особенное влияние, особенно в своей статье с Рональдом Робинсоном « Империализм свободной торговли ».
В число лидеров Школы входят Анил Сил, Гордон Джонсон , Ричард Гордон и Дэвид А. Уошбрук.
Избранные работы
[ редактировать ]- Галлахер, Джон и Рональд Робинсон. «Империализм свободной торговли», Economic History Review (август 1953 г.), 6 № 1, стр. 1–15, doi : 10.1111/j.1468-0289.1953.tb01482.x в JSTOR
- Галлахер, Джон. Упадок, возрождение и падение Британской империи (Кембридж, 1982) отрывок и текстовый поиск
- Анил Сил, Возникновение индийского национализма: конкуренция и сотрудничество в конце девятнадцатого века (1971)
- Гордон Джонсон, Провинциальная политика и индийский национализм: Бомбей и Индийский национальный конгресс 1880–1915 (2005)
- Розалинда О'Хэнлон и Дэвид Уошбрук , ред. Религиозные культуры в Индии раннего Нового времени: новые перспективы (2011)
- Робинсон, Рональд, Джон Галлахер и Элис Денни. Африка и викторианцы: официальный разум империализма (1978)
Критика
[ редактировать ]Критики подвергли критике различные идеи Школы. [1] В «Новом читателе имперской истории» Стивен Хоу собрал статьи критиков, которые особенно нацелены на П. Дж. Маршалла , Д. К. Филдхауса , Робинсона и Галлахера и А. Г. Хопкинса . [2]
Говард Сподек , например, хвалит региональные и плюралистические взгляды школы, но критикует их зависимость от британской (а не индийской) документации, небрежное использование моделей социальных наук , преуменьшение идеологии и их чрезмерный акцент на индийском эгоизме и важности Британские имперские инициативы в достижении модернизации. Он рекомендует глубже оценить индийские инициативы и больше внимания уделять растущей важности общественной жизни во многих сферах жизни общества, а не просто концентрироваться на политике. [3]
См. также
[ редактировать ]- Историография Британской империи
- Теории нового империализма
- Кембриджская школа (интеллектуальная история) , которая занимается историей идей в целом, а не Империи.
Примечания
[ редактировать ]- ^ См. DCM Platt, «Империализм свободной торговли: некоторые оговорки», Economic History Review, 21 № 2 (август 1968 г.), стр. 296–306.
- ^ Стивен Хоу, изд. Новый читатель имперской истории (Routledge, 2009)
- ^ Говард Сподек, «Плюралистическая политика в Британской Индии: Кембриджский кластер историков современной Индии», American Historical Review, (июнь 1979 г.) 84 № 3, стр. 688–707
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ганачари, Аравинд. «Исследования по индийской историографии: «Кембриджская школа», Indica, март 2010 г., 47 № 1, стр. 70–93.
- Хайам, Рональд. «Изучение истории Империи и Содружества в Кембридже, 1881–1981: отцы-основатели и студенты-новаторы». Журнал истории Империи и Содружества 29.3 (2001): 75–103.
- Юджин Ф. Иршик , «Интерпретации политического развития Индии». Журнал азиатских исследований (февраль 1975 г.), 34 (2): 461–72.
- Сподек, Ховард. «Плюралистическая политика в Британской Индии: Кембриджский кластер историков современной Индии», American Historical Review, (июнь 1979 г.), 84 № 3, стр. 688–707 в JSTOR