Jump to content

Африканская историография

Африканская историография — это раздел историографии, посвященный африканскому континенту , его народам, нациям и множеству письменных и неписаных историй. Он отличался от других континентальных областей историографии из-за своего многодисциплинарного характера, поскольку уникальные и разнообразные методы записи истории Африки привели к отсутствию устоявшегося набора исторических работ, документирующих события до европейского колониализма . Таким образом, африканская историография пригодилась для современных методов историографического исследования и включения антропологического и социологического анализа.

Хронология письменной истории Африки охватывает множество направлений искусства, африканских наций и диалектов, и ее история проникла во многие среды. История большей части доколониального африканского континента изображается посредством искусства или передается через устные традиции . По мере возникновения европейской колонизации культурная идентичность и социально-политическая структура континента резко изменились, а в письменной документации об Африке и ее людях доминировала европейская академия, что позже было признано и подвергнуто критике в постколониалистских движениях 20-го века.

Доколониальные африканские государства разных периодов

Античность

[ редактировать ]

Африка к югу от Сахары из-за своей обширности, разнообразного климата, мигрирующего населения и иногда суровой географии привела к тому, что у различных культурных групп не было стимулов к коллективизации и урбанизации до уровня Средиземноморья , Малой Азии или Ближнего Востока в древности. В результате на большей части африканского континента не было создано столько сохранившихся произведений (как письменных, так и археологических), как в самых северных королевствах и народах Африки. [1] Большая часть современного изображения Африки, предшествовавшей письменной истории, основана на археологии и древностях . За исключением древнеегипетских иероглифов и письма геэз , большая часть африканского континента не имела средств письма или записи истории до нашей эры . Это представляет собой проблему для историков в расшифровке истории континента, поскольку некоторые люди и страны еще не начали записывать историю.

Ранняя письменная история

[ редактировать ]
Документы письменности Вай , разработанной в Либерии в XIX веке.

Многие африканские системы письма были разработаны в древней и недавней истории, и на континенте существует большое количество разнообразных орфографий. Одним из наиболее известных древних языков были египетские иероглифы , которые часто встречались вырезанными на стенах, в качестве украшения предметов религиозного значения, а также написанными на дереве и папирусе . [2] Иероглифы, как и многие другие древние африканские диалекты, в течение значительного периода времени не имели поддающегося проверке перевода. Розеттский камень , обнаруженный в 1799 году, позволит историкам эффективно расшифровывать иероглифы и получить доступ к новой области древнеегипетской истории. [3] Этой областью занимались преимущественно европейские историки.

Колониальная историография

[ редактировать ]

Академическая дисциплина история появилась с открытием и колонизацией Африки и включала изучение Африки и ее истории европейскими учеными и историками. [4] До колонизации в 19 веке большинство африканских обществ использовали устную традицию для записи своей истории , в том числе в тех случаях, когда они разработали письменность было мало или имели доступ к ней, что означает, что письменной истории , а на континенте доминировали европейские державы. означало, что африканская история была написана с полностью европейской точки зрения под предлогом западного превосходства. [5] Это пристрастие проистекает из предполагаемого технологического превосходства европейских стран и децентрализации африканского континента, при котором ни одна нация не является явной силой в регионе, а также из-за восприятия африканцев как неполноценных в расовом отношении . [6] Другим фактором было отсутствие устоявшегося корпуса коллективной африканской истории, созданного на континенте, вместо этого существовало множество различных диалектов , культурных групп и меняющихся наций , а также разнообразный набор средств, документирующих историю, кроме письменного слова . Это привело к тому, что у европейцев сложилось мнение, что Африка и ее народ не имеют записанной истории и не имеют особого желания ее создавать. [7]

Исторические работы того времени были написаны преимущественно учеными различных европейских держав и ограничивались отдельными народами, что приводило к различиям в стиле, качестве, языке и содержании между многими африканскими странами. [4] Эти работы в основном касались деятельности европейских держав и были сосредоточены на событиях, касающихся экономических и военных усилий держав в регионе. [5] Примерами британских работ являются « Экономическое развитие Британской заморской империи» Лилиан Ноулз и «Экономическая революция в Британской Западной Африке» Аллана Макфиса, в которых обсуждаются экономические достижения Британской империи и положение дел в африканских странах, контролируемых Великобританией. [5]

Учреждения

[ редактировать ]

Африканская историография стала организованной на академическом уровне в середине 20 века. [8] Школа востоковедения открылась в Лондонском университете в 1916 году. В 1938 году она стала Школой востоковедения и Африки и всегда была в центре исследований Африки. В 1948 году Северо-Западный университет США запустил программу африканских исследований. Были основаны первые научные журналы: « Труды Исторического общества Золотого Берега и Тоголенда» (1952); Журнал Исторического общества Нигерии (1956); Журнал африканской истории (1960); Cahiers d'études africaines (1960 год); и африканские исторические исследования (1968). Специалисты объединились в Ассоциацию африканских исследований (1957 г.); Ассоциация африканских исследований Великобритании (1963 г.); Канадская ассоциация африканских исследований/Канадская ассоциация африканских исследований (1970).

Северная Африка

[ редактировать ]

Европейский империализм усилился в Северной Африке после 1800 года. Это включало захват британцами контроля над Египтом (1882 год). Франция реализовала крупную экспансионистскую программу в Египте (1798 г.), Алжире (1830 г.); Тунис (1881 г.); и Восточное Марокко (1912 г.); а также строительство и эксплуатацию Суэцкого канала (1854+). Испания вела Марокканскую войну (1859/60 г.) и отправила поселенцев в Северное Марокко (1912 г.). Италия сосредоточилась на Ливии (1911 г.) и отправила поселенцев в Алжир. Империализм резко изменился в ходе Алжирской войны (1954–1962 гг.), Суэцкого кризиса (1956 г.), а также независимости Ливии (1951 г.), Марокко (1956 г.) и Туниса (1956 г.). [9]

Модели модернизации 1945–1990 гг.

[ редактировать ]

Модели модернизации были типичными интерпретативными структурами в африканской историографии с конца Второй мировой войны до 1980-х годов. [10] Например, Филип Кертин утверждал в 1981 году, что основные проблемы историков должны быть связаны с:

цивилизации, институты, структуры: аграрная и металлургическая техника, искусство и ремесла, торговые сети, концепция и организация власти, религия и религиозно-философская мысль, проблема наций и донаций, методы модернизации и так далее. [11]

Этноистория и антропология

[ редактировать ]

Антропологическая работа Африки включает в себя многие области антропологии, включая культурную антропологию , социальную антропологию и лингвистическую антропологию, в поисках контекстуализации и раскрытия человеческих элементов истории и называется этноисторией . Эта методология, первоначально использовавшаяся при изучении культур коренных народов , перешла не только в общую область антропологии, но и была широко принята практиками-историками и движением социальной истории . [1] Сосредоточив внимание на культурах коренных народов и анализируя антропологическое происхождение людей, а не их политические отношения (которые в противном случае зависели бы от их значимости для европейских наций), Этноистория подходит к истории с точки зрения, предшествующей европейской колонизации, и позволяет историкам изучить последствия борьбы за Африку с более глубоким пониманием социального расслоения африканских стран до и после колониализма. Изображение этих наций перешло от статического к динамичному, документируя прогресс от времени до и после прибытия европейских наций, что частично достигается переходом от изучения того, что было сделано, к средствам и методам. и причины предпринятых действий. [12]

Постколониалистическая историография

[ редактировать ]

Постколониалистическая историография изучает взаимосвязь между европейским колониализмом и господством в Африке, а также построение африканской истории и репрезентации. Оно имеет корни в ориентализме , построении культур азиатского , арабского и североафриканского мира в покровительственной манере, вытекающей из чувства западного превосходства, впервые теоретизированного Эдвардом Саидом . [13] Общее восприятие превосходства Запада среди европейских ученых и историков, видных в разгар колониализма, привело к определяющим чертам колониальных исторических работ, которые постколониалисты стремились анализировать и критиковать.

Уильям Макмиллан и последствия колониализма

[ редактировать ]

Уильям Миллер Макмиллан — историк и мыслитель постколониализма. Его историческая работа «Africa Emergent» (1938) критиковала колониальное правление и стремилась к демократизации африканских стран, добиваясь представительства Африки в правительствах. Работа не только осуждает колониальное правление, но также рассматривает перспективы и влияние колониализма на африканский народ, что существенно отличается от произведений современников. [14] Он был основателем либеральной школы южноафриканской историографии и предшественником радикальной школы историографии, возникшей в 1970-х годах. Он также был критиком колониального правления и одним из первых сторонников самоуправления колониальных территорий в Африке и того, что стало известно как помощь в целях развития.

Эдвард Саид и ориентализм

[ редактировать ]

Саид и его книга «Ориентализм» (1978) оказали большое влияние на постколониальные исследования. Он представил теорию ориентализма и деконструировал методы, с помощью которых иностранные культуры искажались и покровительствовали через западное представительство. Одним из результатов стало резкое сокращение использования моделей модернизации, основанных на европейском переходе от традиционализма к современности. [15]

Современная историография

[ редактировать ]

Признание и принятие африканских наций и народов как личностей, свободных от европейского господства, позволило подойти к истории Африки с новых точек зрения и новыми методами. В Африке не было определенных средств коммуникации или академического сообщества из-за разнообразия ее культур и сообществ, а плюрализм и разнообразие ее многочисленных народов означает историографический подход, который ограничивается развитием и деятельностью отдельного народа или нации, неспособной охватить всеобъемлющая история африканских стран без огромного количества исторических трудов. [12] Также были достигнуты успехи в изучении устных традиций . Это количество и разнообразие истории, которая еще не документирована, лучше подходит для современных историографических движений, включающих социальные науки: антропологию , социологию , географию и другие области, которые более внимательно изучают человеческий элемент истории, а не ограничивают ее политической историей .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Экстелл, Джеймс (1979). «Этноистория: взгляд историка». Этноистория . 26 (1): 1–13. дои : 10.2307/481465 . ISSN   0014-1801 . JSTOR   481465 .
  2. ^ Аллен, Джеймс П. Средний Египет: введение в язык и культуру иероглифов . ISBN  9781107283930 . OCLC   884615820 .
  3. ^ Пауэлл, Барри Б. (2009). Письмо: теория и история техники цивилизации . Чичестер, Великобритания: Уайли-Блэквелл. ISBN  9781405162562 . OCLC   269455610 .
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мэннинг, Патрик (2013). «Африканская и мировая историография». Журнал африканской истории . 54 (3): 319–330. дои : 10.1017/S0021853713000753 . ISSN   0021-8537 . JSTOR   43305130 . S2CID   33615987 .
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Робертс, AD (1978). «Ранняя историография колониальной Африки». История в Африке . 5 : 153–167. дои : 10.2307/3171484 . ISSN   0361-5413 . JSTOR   3171484 . S2CID   162869454 .
  6. ^ Фанон, Франц (декабрь 2007 г.). Несчастные земли . Филкокс, Ричард; Сартр, Жан-Поль; Бхабха, Хоми К. Нью-Йорк. ISBN  9780802198853 . OCLC   1085905753 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  7. ^ Купер, Фредерик (2000). «Прошлое Африки и историки Африки». Канадский журнал африканских исследований . 34 (2): 298–336. дои : 10.2307/486417 . JSTOR   486417 .
  8. ^ Мэннинг, 2013, с. 321.
  9. ^ Мануэль Борутта и Сакис Гекас. «Колониальное море: Средиземное море, 1798–1956». Европейский обзор истории 19.1 (2012): 1–13.
  10. ^ Мэннинг, «Африканская и мировая историография». (2013)
  11. ^ Кертин, «Общее введение», Джозеф Ки-Зербо, изд. Всеобщая история Африки ЮНЕСКО, Том. I, Методология и предыстория Африки (1981), стр. 22–23.
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Тиньор, Роберт Л. (1966). «История Африки: вклад социальных наук». Журнал современных африканских исследований . 4 (3): 349–357. дои : 10.1017/S0022278X00013525 . ISSN   0022-278X . JSTOR   159205 . S2CID   143559797 .
  13. ^ Саид, Эдвард В. (1978). Ориентализм (Первое изд.). Нью-Йорк: Книги Пантеона. ISBN  0394428145 . OCLC   4004102 .
  14. ^ Макмиллан, Уильям (1949). Возникающая Африка: обзор социальных, политических и экономических тенденций в Британской Африке . Лондон, Великобритания: Penguin Books.
  15. ^ К. Хумаюн Ансари, «Мусульманский мир в британских исторических представлениях: переосмысление ориентализма»? Британский журнал ближневосточных исследований 38.01 (2011): 73–93, стр. 88–92. онлайн .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Алагоа, Эбигбери Дж., «Историческая практика в Африке: история африканской историографии». Публикации исследований Ониомы (2006)
  • Бейтс, Роберт Х., Вумби Йока Мудимбе и Джин Ф. О'Барр, ред. Африка и дисциплины: вклад исследований в Африке в социальные и гуманитарные науки (U of Chicago Press, 1993).
  • Браун, Карен. «Деревья, леса и сообщества»: некоторые историографические подходы к экологической истории Африки». Зона 35.4 (2003 г.): 343–356. онлайн
  • Кларенс-Смит, Уильям Г. «Для Броделя: заметка о «Школе Анналов» и историографии Африки». История Африки 4 (1977): 275–281.
  • Купер, Фредерик. «Ситуации деколонизации: взлет, падение и подъем колониальных исследований, 1951–2001», French Politics, Culture and Society 20 # 2 (2002): 47–76.
  • Кертин, Филип и др. История Африки: от древнейших времен до независимости (2-е изд. 1995 г.), стандартная история; 546 страниц0
  • Кертин, Филип Д. История Африки (1964) 80 стр; онлайн
  • Энгельбрехт, К. «Теория колонизации Маркса и современная историография Восточно-Капской провинции (Южная Африка)». (2012) онлайн [ мертвая ссылка ]
  • Этерингтон, Норман. «Последние тенденции в историографии христианства в Южной Африке». Журнал исследований Южной Африки 22.2 (1996): 201–219.
  • Хетерингтон, Пенелопа. «Женщины в Южной Африке: историография на английском языке». Международный журнал африканских исторических исследований 26.2 (1993): 241–269.
  • Хопкинс, А.Г. «Пятьдесят лет экономической истории Африки». Экономическая история развивающихся регионов 34.1 (2019): 1–15.
  • Илифф, Джон. Африканцы: История континента (1995; 3-е изд./2017) онлайн , стандартная история.
  • Ки-Зербо, Джозеф, изд. Всеобщая история Африки ЮНЕСКО, Том. I, Методология и предыстория Африки (1981), полный онлайн, 850 стр.; также сокращенное издание, 368 стр. (U of California Press, 1981)
    • Фадж, Дж. Д. «Развитие африканской историографии». стр. 25–42
    • Кертин, П.Д. «Последние тенденции в африканской историографии и их вклад в историю в целом», стр. 54–71.
  • МакГаффи, Вятт. «Концепции расы в историографии Северо-Восточной Африки». Журнал истории Африки (1966): 1–17. онлайн
  • Мэннинг, Патрик. «Африканская и мировая историография». Журнал истории Африки (2013): 319–330. онлайн
  • Мартин, Уильям Г., Уильям Мартин и Майкл Оливер Уэст, ред. Из одной - множество африканских стран: реконструкция изучения и значения Африки (Университет Иллинойса, 1999).
  • Мэйлам, Пол. Расовое прошлое Южной Африки: история и историография расизма, сегрегации и апартеида (Routledge, 2017).
  • Робертс, А.Д. «Ранняя историография колониальной Африки» История Африки , Vol. 5 (1978), стр. 153–167. онлайн
  • Робертшоу, Питер. «Соперников больше нет: Ян Вансина, доколониальная африканская историография и археология». История Африки 45, вып. 1 (2018): 145–160.
  • Уайтхед, Клайв. «Историография британской имперской политики в области образования, Часть II: Африка и остальная часть колониальной империи». История образования 34.4 (2005): 441–454. онлайн
  • Зевде, Бахру. «Африканская историография: прошлое, настоящее и будущее». Африка Замани: Ежегодный обзор истории Африки 7–8 (2000): 33–40.
  • Циммерман, Эндрю. «Африка в имперской и транснациональной истории: многосторонняя историография и необходимость теории». Журнал истории Африки (2013): 331–340. онлайн [ мертвая ссылка ]
  • Акьемпонг, Эммануэль Кваку. Темы истории Западной Африки (2006) 323 стр.
  • Бертон, Эндрю и Майкл Дженнингс. «Введение: новая одежда императора? Преемственность управления в поздней колониальной и ранней постколониальной Восточной Африке». Международный журнал африканских исторических исследований 40.1 (2007): 1-25. онлайн
  • Борутта, Мануэль и Сакис Гекас. «Колониальное море: Средиземное море, 1798–1956». European Review of History 19.1 (2012): 1–13 'Северная Африка онлайн
  • Кобли, Алан. «Есть ли у социальной истории будущее? Конец апартеида и последние тенденции в южноафриканской историографии». Журнал южноафриканских исследований 27.3 (2001): 613–625.
  • Дуек, Дженнифер М. «Ближний Восток и Северная Африка в имперской и постколониальной историографии Франции». Исторический журнал (2007): 935–949. онлайн
  • Дюппен, Стивен А. «Археология Западной Африки, примерно с 800 г. до н.э. по 1500 г. н.э.». Компас истории 14.6 (2016): 247–263.
  • Фадж, JD. Путеводитель по оригинальным источникам по доколониальной Западной Африке, опубликованный на европейских языках (2-е изд. 1994 г.); обновлено в Стэнли Б. Альперне, изд. Путеводитель по первоисточникам для доколониальной Западной Африки (2006).
  • Гьерсо, Йонас Фоссли. «Борьба за Восточную Африку: пересмотр британских мотивов, 1884–95». Журнал истории Империи и Содружества 43.5 (2015): 831–860. онлайн
  • Грин, Священные места ЮВ и колониальная встреча: история значения и памяти в Гане (2002)
  • Ханнафорд, Мэтью Дж. «Доколониальная Юго-Восточная Африка: источники и перспективы исследований в области экономической и социальной истории». Журнал южноафриканских исследований 44.5 (2018): 771–792. онлайн
  • Хекман, Альма Рэйчел. «Еврейские радикалы Марокко: пример новой историографии». Еврейские социальные исследования 23.3 (2018): 67–100. онлайн [ мертвая ссылка ]
  • Лемаршан, Рене. «Размышления о новейшей историографии Восточного Конго». Журнал африканской истории 54.3 (2013): 417–437. онлайн
  • Манн, Грегори. «Нахождение колониальной истории: между Францией и Западной Африкой». Американский исторический обзор 110.2 (2005): 409–434. сосредоточьтесь на местных воспоминаниях и мемориалах в Интернете
  • Рид, Ричард. «Время и расстояние: размышления о местной и глобальной истории Восточной Африки». Труды Королевского исторического общества 29 (2019): 253–272. онлайн
  • Рид, Эндрю. «Создание истории в Уганде». Журнал африканской истории 57.2 (2016): 195–207. онлайн
  • Соареш, Бенджамин. «Историография ислама в Западной Африке: взгляд антрополога». Журнал африканской истории 55.1 (2014): 27–36. онлайн
  • Тонкин, Элизабет. Рассказывая о нашем прошлом: социальная конструкция устной истории (издательство Кембриджского университета, 1995) о Западной Африке.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 95a94f868cc79bd10d5d8a121a9dbc40__1719426840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/40/95a94f868cc79bd10d5d8a121a9dbc40.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
African historiography - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)