Африканская историография
Африканская историография — это раздел историографии, посвященный африканскому континенту , его народам, нациям и множеству письменных и неписаных историй. Он отличался от других континентальных областей историографии из-за своего многодисциплинарного характера, поскольку уникальные и разнообразные методы записи истории Африки привели к отсутствию устоявшегося набора исторических работ, документирующих события до европейского колониализма . Таким образом, африканская историография пригодилась для современных методов историографического исследования и включения антропологического и социологического анализа.
Хронология письменной истории Африки охватывает множество направлений искусства, африканских наций и диалектов, и ее история проникла во многие среды. История большей части доколониального африканского континента изображается посредством искусства или передается через устные традиции . По мере возникновения европейской колонизации культурная идентичность и социально-политическая структура континента резко изменились, а в письменной документации об Африке и ее людях доминировала европейская академия, что позже было признано и подвергнуто критике в постколониалистских движениях 20-го века.
Античность
[ редактировать ]Африка к югу от Сахары из-за своей обширности, разнообразного климата, мигрирующего населения и иногда суровой географии привела к тому, что у различных культурных групп не было стимулов к коллективизации и урбанизации до уровня Средиземноморья , Малой Азии или Ближнего Востока в древности. В результате на большей части африканского континента не было создано столько сохранившихся произведений (как письменных, так и археологических), как в самых северных королевствах и народах Африки. [1] Большая часть современного изображения Африки, предшествовавшей письменной истории, основана на археологии и древностях . За исключением древнеегипетских иероглифов и письма геэз , большая часть африканского континента не имела средств письма или записи истории до нашей эры . Это представляет собой проблему для историков в расшифровке истории континента, поскольку некоторые люди и страны еще не начали записывать историю.
Ранняя письменная история
[ редактировать ]Многие африканские системы письма были разработаны в древней и недавней истории, и на континенте существует большое количество разнообразных орфографий. Одним из наиболее известных древних языков были египетские иероглифы , которые часто встречались вырезанными на стенах, в качестве украшения предметов религиозного значения, а также написанными на дереве и папирусе . [2] Иероглифы, как и многие другие древние африканские диалекты, в течение значительного периода времени не имели поддающегося проверке перевода. Розеттский камень , обнаруженный в 1799 году, позволит историкам эффективно расшифровывать иероглифы и получить доступ к новой области древнеегипетской истории. [3] Этой областью занимались преимущественно европейские историки.
Колониальная историография
[ редактировать ]Академическая дисциплина история появилась с открытием и колонизацией Африки и включала изучение Африки и ее истории европейскими учеными и историками. [4] До колонизации в 19 веке большинство африканских обществ использовали устную традицию для записи своей истории , в том числе в тех случаях, когда они разработали письменность было мало или имели доступ к ней, что означает, что письменной истории , а на континенте доминировали европейские державы. означало, что африканская история была написана с полностью европейской точки зрения под предлогом западного превосходства. [5] Это пристрастие проистекает из предполагаемого технологического превосходства европейских стран и децентрализации африканского континента, при котором ни одна нация не является явной силой в регионе, а также из-за восприятия африканцев как неполноценных в расовом отношении . [6] Другим фактором было отсутствие устоявшегося корпуса коллективной африканской истории, созданного на континенте, вместо этого существовало множество различных диалектов , культурных групп и меняющихся наций , а также разнообразный набор средств, документирующих историю, кроме письменного слова . Это привело к тому, что у европейцев сложилось мнение, что Африка и ее народ не имеют записанной истории и не имеют особого желания ее создавать. [7]
Исторические работы того времени были написаны преимущественно учеными различных европейских держав и ограничивались отдельными народами, что приводило к различиям в стиле, качестве, языке и содержании между многими африканскими странами. [4] Эти работы в основном касались деятельности европейских держав и были сосредоточены на событиях, касающихся экономических и военных усилий держав в регионе. [5] Примерами британских работ являются « Экономическое развитие Британской заморской империи» Лилиан Ноулз и «Экономическая революция в Британской Западной Африке» Аллана Макфиса, в которых обсуждаются экономические достижения Британской империи и положение дел в африканских странах, контролируемых Великобританией. [5]
Учреждения
[ редактировать ]Африканская историография стала организованной на академическом уровне в середине 20 века. [8] Школа востоковедения открылась в Лондонском университете в 1916 году. В 1938 году она стала Школой востоковедения и Африки и всегда была в центре исследований Африки. В 1948 году Северо-Западный университет США запустил программу африканских исследований. Были основаны первые научные журналы: « Труды Исторического общества Золотого Берега и Тоголенда» (1952); Журнал Исторического общества Нигерии (1956); Журнал африканской истории (1960); Cahiers d'études africaines (1960 год); и африканские исторические исследования (1968). Специалисты объединились в Ассоциацию африканских исследований (1957 г.); Ассоциация африканских исследований Великобритании (1963 г.); Канадская ассоциация африканских исследований/Канадская ассоциация африканских исследований (1970).
Северная Африка
[ редактировать ]Европейский империализм усилился в Северной Африке после 1800 года. Это включало захват британцами контроля над Египтом (1882 год). Франция реализовала крупную экспансионистскую программу в Египте (1798 г.), Алжире (1830 г.); Тунис (1881 г.); и Восточное Марокко (1912 г.); а также строительство и эксплуатацию Суэцкого канала (1854+). Испания вела Марокканскую войну (1859/60 г.) и отправила поселенцев в Северное Марокко (1912 г.). Италия сосредоточилась на Ливии (1911 г.) и отправила поселенцев в Алжир. Империализм резко изменился в ходе Алжирской войны (1954–1962 гг.), Суэцкого кризиса (1956 г.), а также независимости Ливии (1951 г.), Марокко (1956 г.) и Туниса (1956 г.). [9]
Модели модернизации 1945–1990 гг.
[ редактировать ]Модели модернизации были типичными интерпретативными структурами в африканской историографии с конца Второй мировой войны до 1980-х годов. [10] Например, Филип Кертин утверждал в 1981 году, что основные проблемы историков должны быть связаны с:
- цивилизации, институты, структуры: аграрная и металлургическая техника, искусство и ремесла, торговые сети, концепция и организация власти, религия и религиозно-философская мысль, проблема наций и донаций, методы модернизации и так далее. [11]
Этноистория и антропология
[ редактировать ]Антропологическая работа Африки включает в себя многие области антропологии, включая культурную антропологию , социальную антропологию и лингвистическую антропологию, в поисках контекстуализации и раскрытия человеческих элементов истории и называется этноисторией . Эта методология, первоначально использовавшаяся при изучении культур коренных народов , перешла не только в общую область антропологии, но и была широко принята практиками-историками и движением социальной истории . [1] Сосредоточив внимание на культурах коренных народов и анализируя антропологическое происхождение людей, а не их политические отношения (которые в противном случае зависели бы от их значимости для европейских наций), Этноистория подходит к истории с точки зрения, предшествующей европейской колонизации, и позволяет историкам изучить последствия борьбы за Африку с более глубоким пониманием социального расслоения африканских стран до и после колониализма. Изображение этих наций перешло от статического к динамичному, документируя прогресс от времени до и после прибытия европейских наций, что частично достигается переходом от изучения того, что было сделано, к средствам и методам. и причины предпринятых действий. [12]
Постколониалистическая историография
[ редактировать ]Постколониалистическая историография изучает взаимосвязь между европейским колониализмом и господством в Африке, а также построение африканской истории и репрезентации. Оно имеет корни в ориентализме , построении культур азиатского , арабского и североафриканского мира в покровительственной манере, вытекающей из чувства западного превосходства, впервые теоретизированного Эдвардом Саидом . [13] Общее восприятие превосходства Запада среди европейских ученых и историков, видных в разгар колониализма, привело к определяющим чертам колониальных исторических работ, которые постколониалисты стремились анализировать и критиковать.
Уильям Макмиллан и последствия колониализма
[ редактировать ]Уильям Миллер Макмиллан — историк и мыслитель постколониализма. Его историческая работа «Africa Emergent» (1938) критиковала колониальное правление и стремилась к демократизации африканских стран, добиваясь представительства Африки в правительствах. Работа не только осуждает колониальное правление, но также рассматривает перспективы и влияние колониализма на африканский народ, что существенно отличается от произведений современников. [14] Он был основателем либеральной школы южноафриканской историографии и предшественником радикальной школы историографии, возникшей в 1970-х годах. Он также был критиком колониального правления и одним из первых сторонников самоуправления колониальных территорий в Африке и того, что стало известно как помощь в целях развития.
Эдвард Саид и ориентализм
[ редактировать ]Саид и его книга «Ориентализм» (1978) оказали большое влияние на постколониальные исследования. Он представил теорию ориентализма и деконструировал методы, с помощью которых иностранные культуры искажались и покровительствовали через западное представительство. Одним из результатов стало резкое сокращение использования моделей модернизации, основанных на европейском переходе от традиционализма к современности. [15]
Современная историография
[ редактировать ]Признание и принятие африканских наций и народов как личностей, свободных от европейского господства, позволило подойти к истории Африки с новых точек зрения и новыми методами. В Африке не было определенных средств коммуникации или академического сообщества из-за разнообразия ее культур и сообществ, а плюрализм и разнообразие ее многочисленных народов означает историографический подход, который ограничивается развитием и деятельностью отдельного народа или нации, неспособной охватить всеобъемлющая история африканских стран без огромного количества исторических трудов. [12] Также были достигнуты успехи в изучении устных традиций . Это количество и разнообразие истории, которая еще не документирована, лучше подходит для современных историографических движений, включающих социальные науки: антропологию , социологию , географию и другие области, которые более внимательно изучают человеческий элемент истории, а не ограничивают ее политической историей .
См. также
[ редактировать ]- Кембриджская история Африки , многотомная история, опубликованная в 1975–1986 гг.
- «Всеобщая история Африки» — многотомное издание по истории, издаваемое ЮНЕСКО начиная с 1981 года.
- История Африки
- Список королевств Африки на протяжении всей истории
- Восточная Африка
- Африка к югу от Сахары
- Западная Африка
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Экстелл, Джеймс (1979). «Этноистория: взгляд историка». Этноистория . 26 (1): 1–13. дои : 10.2307/481465 . ISSN 0014-1801 . JSTOR 481465 .
- ^ Аллен, Джеймс П. Средний Египет: введение в язык и культуру иероглифов . ISBN 9781107283930 . OCLC 884615820 .
- ^ Пауэлл, Барри Б. (2009). Письмо: теория и история техники цивилизации . Чичестер, Великобритания: Уайли-Блэквелл. ISBN 9781405162562 . OCLC 269455610 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мэннинг, Патрик (2013). «Африканская и мировая историография». Журнал африканской истории . 54 (3): 319–330. дои : 10.1017/S0021853713000753 . ISSN 0021-8537 . JSTOR 43305130 . S2CID 33615987 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Робертс, AD (1978). «Ранняя историография колониальной Африки». История в Африке . 5 : 153–167. дои : 10.2307/3171484 . ISSN 0361-5413 . JSTOR 3171484 . S2CID 162869454 .
- ^ Фанон, Франц (декабрь 2007 г.). Несчастные земли . Филкокс, Ричард; Сартр, Жан-Поль; Бхабха, Хоми К. Нью-Йорк. ISBN 9780802198853 . OCLC 1085905753 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Купер, Фредерик (2000). «Прошлое Африки и историки Африки». Канадский журнал африканских исследований . 34 (2): 298–336. дои : 10.2307/486417 . JSTOR 486417 .
- ^ Мэннинг, 2013, с. 321.
- ^ Мануэль Борутта и Сакис Гекас. «Колониальное море: Средиземное море, 1798–1956». Европейский обзор истории 19.1 (2012): 1–13.
- ^ Мэннинг, «Африканская и мировая историография». (2013)
- ^ Кертин, «Общее введение», Джозеф Ки-Зербо, изд. Всеобщая история Африки ЮНЕСКО, Том. I, Методология и предыстория Африки (1981), стр. 22–23.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Тиньор, Роберт Л. (1966). «История Африки: вклад социальных наук». Журнал современных африканских исследований . 4 (3): 349–357. дои : 10.1017/S0022278X00013525 . ISSN 0022-278X . JSTOR 159205 . S2CID 143559797 .
- ^ Саид, Эдвард В. (1978). Ориентализм (Первое изд.). Нью-Йорк: Книги Пантеона. ISBN 0394428145 . OCLC 4004102 .
- ^ Макмиллан, Уильям (1949). Возникающая Африка: обзор социальных, политических и экономических тенденций в Британской Африке . Лондон, Великобритания: Penguin Books.
- ^ К. Хумаюн Ансари, «Мусульманский мир в британских исторических представлениях: переосмысление ориентализма»? Британский журнал ближневосточных исследований 38.01 (2011): 73–93, стр. 88–92. онлайн .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Алагоа, Эбигбери Дж., «Историческая практика в Африке: история африканской историографии». Публикации исследований Ониомы (2006)
- Бейтс, Роберт Х., Вумби Йока Мудимбе и Джин Ф. О'Барр, ред. Африка и дисциплины: вклад исследований в Африке в социальные и гуманитарные науки (U of Chicago Press, 1993).
- Браун, Карен. «Деревья, леса и сообщества»: некоторые историографические подходы к экологической истории Африки». Зона 35.4 (2003 г.): 343–356. онлайн
- Кларенс-Смит, Уильям Г. «Для Броделя: заметка о «Школе Анналов» и историографии Африки». История Африки 4 (1977): 275–281.
- Купер, Фредерик. «Ситуации деколонизации: взлет, падение и подъем колониальных исследований, 1951–2001», French Politics, Culture and Society 20 # 2 (2002): 47–76.
- Кертин, Филип и др. История Африки: от древнейших времен до независимости (2-е изд. 1995 г.), стандартная история; 546 страниц0
- Кертин, Филип Д. История Африки (1964) 80 стр; онлайн
- Энгельбрехт, К. «Теория колонизации Маркса и современная историография Восточно-Капской провинции (Южная Африка)». (2012) онлайн [ мертвая ссылка ]
- Этерингтон, Норман. «Последние тенденции в историографии христианства в Южной Африке». Журнал исследований Южной Африки 22.2 (1996): 201–219.
- Хетерингтон, Пенелопа. «Женщины в Южной Африке: историография на английском языке». Международный журнал африканских исторических исследований 26.2 (1993): 241–269.
- Хопкинс, А.Г. «Пятьдесят лет экономической истории Африки». Экономическая история развивающихся регионов 34.1 (2019): 1–15.
- Илифф, Джон. Африканцы: История континента (1995; 3-е изд./2017) онлайн , стандартная история.
- Ки-Зербо, Джозеф, изд. Всеобщая история Африки ЮНЕСКО, Том. I, Методология и предыстория Африки (1981), полный онлайн, 850 стр.; также сокращенное издание, 368 стр. (U of California Press, 1981)
- Фадж, Дж. Д. «Развитие африканской историографии». стр. 25–42
- Кертин, П.Д. «Последние тенденции в африканской историографии и их вклад в историю в целом», стр. 54–71.
- МакГаффи, Вятт. «Концепции расы в историографии Северо-Восточной Африки». Журнал истории Африки (1966): 1–17. онлайн
- Мэннинг, Патрик. «Африканская и мировая историография». Журнал истории Африки (2013): 319–330. онлайн
- Мартин, Уильям Г., Уильям Мартин и Майкл Оливер Уэст, ред. Из одной - множество африканских стран: реконструкция изучения и значения Африки (Университет Иллинойса, 1999).
- Мэйлам, Пол. Расовое прошлое Южной Африки: история и историография расизма, сегрегации и апартеида (Routledge, 2017).
- Робертс, А.Д. «Ранняя историография колониальной Африки» История Африки , Vol. 5 (1978), стр. 153–167. онлайн
- Робертшоу, Питер. «Соперников больше нет: Ян Вансина, доколониальная африканская историография и археология». История Африки 45, вып. 1 (2018): 145–160.
- Уайтхед, Клайв. «Историография британской имперской политики в области образования, Часть II: Африка и остальная часть колониальной империи». История образования 34.4 (2005): 441–454. онлайн
- Зевде, Бахру. «Африканская историография: прошлое, настоящее и будущее». Африка Замани: Ежегодный обзор истории Африки 7–8 (2000): 33–40.
- Циммерман, Эндрю. «Африка в имперской и транснациональной истории: многосторонняя историография и необходимость теории». Журнал истории Африки (2013): 331–340. онлайн [ мертвая ссылка ]
Регионы
[ редактировать ]- Акьемпонг, Эммануэль Кваку. Темы истории Западной Африки (2006) 323 стр.
- Бертон, Эндрю и Майкл Дженнингс. «Введение: новая одежда императора? Преемственность управления в поздней колониальной и ранней постколониальной Восточной Африке». Международный журнал африканских исторических исследований 40.1 (2007): 1-25. онлайн
- Борутта, Мануэль и Сакис Гекас. «Колониальное море: Средиземное море, 1798–1956». European Review of History 19.1 (2012): 1–13 'Северная Африка онлайн
- Кобли, Алан. «Есть ли у социальной истории будущее? Конец апартеида и последние тенденции в южноафриканской историографии». Журнал южноафриканских исследований 27.3 (2001): 613–625.
- Дуек, Дженнифер М. «Ближний Восток и Северная Африка в имперской и постколониальной историографии Франции». Исторический журнал (2007): 935–949. онлайн
- Дюппен, Стивен А. «Археология Западной Африки, примерно с 800 г. до н.э. по 1500 г. н.э.». Компас истории 14.6 (2016): 247–263.
- Фадж, JD. Путеводитель по оригинальным источникам по доколониальной Западной Африке, опубликованный на европейских языках (2-е изд. 1994 г.); обновлено в Стэнли Б. Альперне, изд. Путеводитель по первоисточникам для доколониальной Западной Африки (2006).
- Гьерсо, Йонас Фоссли. «Борьба за Восточную Африку: пересмотр британских мотивов, 1884–95». Журнал истории Империи и Содружества 43.5 (2015): 831–860. онлайн
- Грин, Священные места ЮВ и колониальная встреча: история значения и памяти в Гане (2002)
- Ханнафорд, Мэтью Дж. «Доколониальная Юго-Восточная Африка: источники и перспективы исследований в области экономической и социальной истории». Журнал южноафриканских исследований 44.5 (2018): 771–792. онлайн
- Хекман, Альма Рэйчел. «Еврейские радикалы Марокко: пример новой историографии». Еврейские социальные исследования 23.3 (2018): 67–100. онлайн [ мертвая ссылка ]
- Лемаршан, Рене. «Размышления о новейшей историографии Восточного Конго». Журнал африканской истории 54.3 (2013): 417–437. онлайн
- Манн, Грегори. «Нахождение колониальной истории: между Францией и Западной Африкой». Американский исторический обзор 110.2 (2005): 409–434. сосредоточьтесь на местных воспоминаниях и мемориалах в Интернете
- Рид, Ричард. «Время и расстояние: размышления о местной и глобальной истории Восточной Африки». Труды Королевского исторического общества 29 (2019): 253–272. онлайн
- Рид, Эндрю. «Создание истории в Уганде». Журнал африканской истории 57.2 (2016): 195–207. онлайн
- Соареш, Бенджамин. «Историография ислама в Западной Африке: взгляд антрополога». Журнал африканской истории 55.1 (2014): 27–36. онлайн
- Тонкин, Элизабет. Рассказывая о нашем прошлом: социальная конструкция устной истории (издательство Кембриджского университета, 1995) о Западной Африке.