Jump to content

История тайваньской историографии

Это можно проследить до различных исторических работ и результатов исследований, начиная с династии Цин и заканчивая японским колониальным периодом. Что касается времени смены режима, то последняя дата войны 15 августа 1945 года использовалась в качестве разделительной линии для определения довоенного периода. и послевоенный периоды.

До Второй мировой войны

[ редактировать ]

Традиционные китайские историографические концепции

[ редактировать ]

До японского колониального периода истории Тайваня писались тайваньцами в традиционном китайском историографическом стиле, в основном продолжая привычку правительства Цин составлять местные хроники, но после уступки Тайваня И-Вэй эти тайваньские литераторы обратились к к тайваньской письменной структуре, «Всеобщая история Тайваня» Лянь Хэна. примером которой является [1]

Японский колониальный период

[ редактировать ]

Традицию колониальных исследований периода японского правления можно разделить на ранний, средний и поздний периоды. Ранний период был в основном посвящен отчетам об исследованиях по всему острову Тайвань, ставшим важной вехой в написании тайваньской истории, например, «Журнал правления Тайванем» Такетоши и Сабуро (1905 г.) и Гото Синпея исследование старых привычек ; Средний период был сосредоточен на сборе исторических материалов Тайваня, таких как: Тайваньская историческая рукопись 1922 года , составленная Комитетом по сбору исторических данных при администрации губернатора Тайваня, и Культурный журнал Тайваня И Нэнцзя ; более поздний период был сосредоточен на изучении истории и фольклора Тайваня, представленных журналом «Фольклор Тайваня» . [2]

После Второй мировой войны

[ редактировать ]

От «китайской местной истории» к тайваньской истории

[ редактировать ]

После Второй мировой войны правительство Китайской Республики захватило Тайвань и официально учредило Тайваньское провинциальное общество документации, которое возглавило проект пересмотра и составления «Всеобщей истории провинции Тайвань». В результате в 1960-е годы история Тайваня рассматривалась как часть «местной истории Китая»; кроме того, европейские и американские ученые также рассматривали Тайвань как лабораторию по изучению Китая и сделали Тайвань объектом региональных исследований; Активисты зарубежной оппозиции также написали историю Тайваня как средство объединения тайваньского сознания; а местные ученые посвятили себя изучению тайваньского фольклора и памятников. После 1970-х годов Китайская Республика вышла из Организации Объединенных Наций, в историографии постепенно появились тайваньские исторические исследования, такие как Фонд культуры и образования Бен-Юаня Линя, который в значительной степени финансировал исследования Тайваня; и была основана официальная Тайваньская ассоциация исследования исторических следов и источников. В 1981 году был официально создан Совет по делам культуры для содействия управлению древностями. Он также углубил изучение истории Тайваня при назначении памятников; Совет по делам культуры также создал культурные центры (позже преобразованные в бюро) в каждом округе и городе для усиления изучения местной истории; с тех пор обзоры исторических мест и устные истории накапливались постепенно, а затем расширились до «деревень» как ревизионных единиц; добавление аборигенов (в том числе этнической группы пинпу). [3]

В 1986 году ограничения Тайваня были сняты, курс истории Тайваня в колледже был изменен с факультативного на обязательный, что привело к созданию «Программы истории Тайваня». Кандидатские и магистерские диссертации по истории также включали работы по истории Тайваня, на долю которых пока приходится около 30-40%. [3] В 1988 году по предложению академика Гуан-чжи Чанга в середине 1980-х годов была создана Полевая студия истории Тайваня, предшественник Тайваньского института истории при Академии Синика, с изучением этнического народа пинпу в качестве одного из основных проектов в ранние стадии. Этническая группа пингпу, принадлежащая к этнической группе Южного острова, владела Тайванем до прихода ханьских китайцев, и изучение тайваньской истории должно начинаться самое позднее с этнической группы пинпу. Однако в 20-м веке, особенно после Второй мировой войны, этническая группа пинпу «исчезла», поэтому в «инаугурационной речи» г-на Кванчжи Чана для «Информационного бюллетеня тайваньских исторических полевых исследований» говорится, что открытие полевой студии большое символическое значение. Хотя эта исследовательская направленность была связана с движением за локализацию в то время. [4] В 2004 году были созданы Институт истории Тайваня при Академии Синика, Высший институт истории Тайваня при Национальном университете Чэнчи и Институт истории Тайваня при Национальном тайваньском педагогическом университете, чтобы создать крупный город для академических исследований по истории Тайваня. Кроме того, публикация и оцифровка большого количества исторических материалов, компиляция инструментов и трансграничные исследования позволили изучению истории Тайваня достичь своего апогея. [3]

Изучение тайваньской истории западными учеными

[ редактировать ]

Помимо книги Уильяма Кэмпбелла «Формоза под голландцами» и книги Джеймса Дэвидсона «Остров Формоза» в 1903 году, большинство западных ученых приехали в Тайвань, Гонконг, Макао и Таиланд в конце 1960-х годов для исследования китайских общин. Связанными организациями являются: Тайваньская исследовательская группа ассоциации азиатских исследований, Гарвардский институт Йенчин и т. д. Среди них Генеалогическое общество штата Юта занималось генеалогическими исследованиями на Тайване и в других местах и ​​собирало древние народные документы, собранные как « Древние общедоступные документы». и частные коллекции на Тайване » (5691 единица) при помощи Ван Ши-цзин; В 1970-х годах было опубликовано множество шедевров по истории Тайваня, а Кван-чжи Чан, археолог из США, организовал совместные исследовательские проекты в области науки и техники, такие как « Исследовательский проект по естественной и культурной истории Мутного Большого бассейна». и «Региональный исследовательский проект по модернизации Китая» в Институте современной истории. Развивая новые таланты в исследованиях истории Тайваня, «аборигализация» и «интериоризация», предложенные Ли Гоци и другими, также стали важными темами в истории Тайваня в 1980-х годах. [2] открывая новые вопросы о структуре городских-сельских и городских систем расселения на Тайване. [5]

От школы мысли к опасной школе

[ редактировать ]

История Тайваня в послевоенный период, в соответствии с идеологией антикоммунистического восстановления правительства в ранний послевоенный период, Тайвань был построен как «база антикоммунистического восстановления», живущая только для Китайской Республики, отсюда и фокус Официальное образование было посвящено истории Китая. Тайваньцы имели довольно ограниченные ресурсы для изучения тайваньской истории. После войны Ян Юнь-пин пропагандировал тайваньскую историю, и только в 1983 году в Институте истории Тайваня была опубликована первая докторская диссертация по тайваньской истории. В период с 1993 по 2004 год изучение истории Тайваня перешло в сторону научной школы: сорок процентов докторских диссертаций по истории были посвящены истории Тайваня. Однако коллекция китайской тайваньской литературы и коллекции архивов тайваньских исследований превзошли серию тайваньской литературы , которая на Тайване насчитывала сотни томов; В дополнение к целенаправленному исследованию истории Тайваня в Университете Сямэнь , Институт современной истории Тайваня Китайской академии социальных наук , Нанкина и Уханя , а также быстрое обучение студентов в Высшем институте тайваньских исследований Сямэньского университета, наблюдалась тенденция сближения с местными исследованиями по истории Тайваня. Напротив, в Тайване есть только два института истории и нет факультетов, поэтому история Тайваня находится в опасной школе. [3] : 97–98 

  1. ^ У Ми-ча (2006) «Появление «истории»: очерк исторической истории Тайваня» (на китайском языке) (224): 42-49.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Чжан Лунчжи «Разрыв и конвергенция: множественные спектры знаний в исследованиях современной истории Тайваня» [Разрыв и конвергенция: множественные спектры знаний в исследованиях современной истории Тайваня]. Еженедельный отчет (на китайском языке) (1274). .
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Сюй Сюэцзи (2010). «Трилогия исследований по истории Тайваня: от Сяньсюэ через Сяньсюэ к опасностям» [Трилогия исследований по истории Тайваня: от Сяньсюэ через Сяньсюэ опасностям ] к . ).
  4. ^ Ду Чжэншэн (30 декабря 2016 г.). «Между постмодерном и премодерном – мой поворотный момент в тайваньской историографии – некоторые аспекты». Тайваньский исследовательский институт (на китайском языке). 29 (18). Университет Эвергрин.
  5. ^ Линь Юру (1845–2000 гг.)» «Обзор послевоенных исследований истории Тайваня ) . ( PDF
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 94b232e977c0ec30c856ab62fd43c68e__1701652320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/8e/94b232e977c0ec30c856ab62fd43c68e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of Taiwanese historiography - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)