История тайваньской историографии
статьи первый раздел Возможно, придется переписать . ( Ноябрь 2023 г. ) |
История Тайваня | ||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
хронологический | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
Актуальный | ||||||||||||||||
Местный | ||||||||||||||||
Списки | ||||||||||||||||
Тайваньский портал | ||||||||||||||||
Это можно проследить до различных исторических работ и результатов исследований, начиная с династии Цин и заканчивая японским колониальным периодом. Что касается времени смены режима, то последняя дата войны 15 августа 1945 года использовалась в качестве разделительной линии для определения довоенного периода. и послевоенный периоды.
До Второй мировой войны
[ редактировать ]Традиционные китайские историографические концепции
[ редактировать ]До японского колониального периода истории Тайваня писались тайваньцами в традиционном китайском историографическом стиле, в основном продолжая привычку правительства Цин составлять местные хроники, но после уступки Тайваня И-Вэй эти тайваньские литераторы обратились к к тайваньской письменной структуре, «Всеобщая история Тайваня» Лянь Хэна. примером которой является [1]
Японский колониальный период
[ редактировать ]Традицию колониальных исследований периода японского правления можно разделить на ранний, средний и поздний периоды. Ранний период был в основном посвящен отчетам об исследованиях по всему острову Тайвань, ставшим важной вехой в написании тайваньской истории, например, «Журнал правления Тайванем» Такетоши и Сабуро (1905 г.) и Гото Синпея исследование старых привычек ; Средний период был сосредоточен на сборе исторических материалов Тайваня, таких как: Тайваньская историческая рукопись 1922 года , составленная Комитетом по сбору исторических данных при администрации губернатора Тайваня, и Культурный журнал Тайваня И Нэнцзя ; более поздний период был сосредоточен на изучении истории и фольклора Тайваня, представленных журналом «Фольклор Тайваня» . [2]
После Второй мировой войны
[ редактировать ]От «китайской местной истории» к тайваньской истории
[ редактировать ]После Второй мировой войны правительство Китайской Республики захватило Тайвань и официально учредило Тайваньское провинциальное общество документации, которое возглавило проект пересмотра и составления «Всеобщей истории провинции Тайвань». В результате в 1960-е годы история Тайваня рассматривалась как часть «местной истории Китая»; кроме того, европейские и американские ученые также рассматривали Тайвань как лабораторию по изучению Китая и сделали Тайвань объектом региональных исследований; Активисты зарубежной оппозиции также написали историю Тайваня как средство объединения тайваньского сознания; а местные ученые посвятили себя изучению тайваньского фольклора и памятников. После 1970-х годов Китайская Республика вышла из Организации Объединенных Наций, в историографии постепенно появились тайваньские исторические исследования, такие как Фонд культуры и образования Бен-Юаня Линя, который в значительной степени финансировал исследования Тайваня; и была основана официальная Тайваньская ассоциация исследования исторических следов и источников. В 1981 году был официально создан Совет по делам культуры для содействия управлению древностями. Он также углубил изучение истории Тайваня при назначении памятников; Совет по делам культуры также создал культурные центры (позже преобразованные в бюро) в каждом округе и городе для усиления изучения местной истории; с тех пор обзоры исторических мест и устные истории накапливались постепенно, а затем расширились до «деревень» как ревизионных единиц; добавление аборигенов (в том числе этнической группы пинпу). [3]
В 1986 году ограничения Тайваня были сняты, курс истории Тайваня в колледже был изменен с факультативного на обязательный, что привело к созданию «Программы истории Тайваня». Кандидатские и магистерские диссертации по истории также включали работы по истории Тайваня, на долю которых пока приходится около 30-40%. [3] В 1988 году по предложению академика Гуан-чжи Чанга в середине 1980-х годов была создана Полевая студия истории Тайваня, предшественник Тайваньского института истории при Академии Синика, с изучением этнического народа пинпу в качестве одного из основных проектов в ранние стадии. Этническая группа пингпу, принадлежащая к этнической группе Южного острова, владела Тайванем до прихода ханьских китайцев, и изучение тайваньской истории должно начинаться самое позднее с этнической группы пинпу. Однако в 20-м веке, особенно после Второй мировой войны, этническая группа пинпу «исчезла», поэтому в «инаугурационной речи» г-на Кванчжи Чана для «Информационного бюллетеня тайваньских исторических полевых исследований» говорится, что открытие полевой студии большое символическое значение. Хотя эта исследовательская направленность была связана с движением за локализацию в то время. [4] В 2004 году были созданы Институт истории Тайваня при Академии Синика, Высший институт истории Тайваня при Национальном университете Чэнчи и Институт истории Тайваня при Национальном тайваньском педагогическом университете, чтобы создать крупный город для академических исследований по истории Тайваня. Кроме того, публикация и оцифровка большого количества исторических материалов, компиляция инструментов и трансграничные исследования позволили изучению истории Тайваня достичь своего апогея. [3]
Изучение тайваньской истории западными учеными
[ редактировать ]Помимо книги Уильяма Кэмпбелла «Формоза под голландцами» и книги Джеймса Дэвидсона «Остров Формоза» в 1903 году, большинство западных ученых приехали в Тайвань, Гонконг, Макао и Таиланд в конце 1960-х годов для исследования китайских общин. Связанными организациями являются: Тайваньская исследовательская группа ассоциации азиатских исследований, Гарвардский институт Йенчин и т. д. Среди них Генеалогическое общество штата Юта занималось генеалогическими исследованиями на Тайване и в других местах и собирало древние народные документы, собранные как « Древние общедоступные документы». и частные коллекции на Тайване » (5691 единица) при помощи Ван Ши-цзин; В 1970-х годах было опубликовано множество шедевров по истории Тайваня, а Кван-чжи Чан, археолог из США, организовал совместные исследовательские проекты в области науки и техники, такие как « Исследовательский проект по естественной и культурной истории Мутного Большого бассейна». и «Региональный исследовательский проект по модернизации Китая» в Институте современной истории. Развивая новые таланты в исследованиях истории Тайваня, «аборигализация» и «интериоризация», предложенные Ли Гоци и другими, также стали важными темами в истории Тайваня в 1980-х годах. [2] открывая новые вопросы о структуре городских-сельских и городских систем расселения на Тайване. [5]
От школы мысли к опасной школе
[ редактировать ]История Тайваня в послевоенный период, в соответствии с идеологией антикоммунистического восстановления правительства в ранний послевоенный период, Тайвань был построен как «база антикоммунистического восстановления», живущая только для Китайской Республики, отсюда и фокус Официальное образование было посвящено истории Китая. Тайваньцы имели довольно ограниченные ресурсы для изучения тайваньской истории. После войны Ян Юнь-пин пропагандировал тайваньскую историю, и только в 1983 году в Институте истории Тайваня была опубликована первая докторская диссертация по тайваньской истории. В период с 1993 по 2004 год изучение истории Тайваня перешло в сторону научной школы: сорок процентов докторских диссертаций по истории были посвящены истории Тайваня. Однако коллекция китайской тайваньской литературы и коллекции архивов тайваньских исследований превзошли серию тайваньской литературы , которая на Тайване насчитывала сотни томов; В дополнение к целенаправленному исследованию истории Тайваня в Университете Сямэнь , Институт современной истории Тайваня Китайской академии социальных наук , Нанкина и Уханя , а также быстрое обучение студентов в Высшем институте тайваньских исследований Сямэньского университета, наблюдалась тенденция сближения с местными исследованиями по истории Тайваня. Напротив, в Тайване есть только два института истории и нет факультетов, поэтому история Тайваня находится в опасной школе. [3] : 97–98
Ссылка
[ редактировать ]- ^ У Ми-ча (2006) «Появление «истории»: очерк исторической истории Тайваня» (на китайском языке) (224): 42-49.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Чжан Лунчжи «Разрыв и конвергенция: множественные спектры знаний в исследованиях современной истории Тайваня» [Разрыв и конвергенция: множественные спектры знаний в исследованиях современной истории Тайваня]. Еженедельный отчет (на китайском языке) (1274). .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Сюй Сюэцзи (2010). «Трилогия исследований по истории Тайваня: от Сяньсюэ через Сяньсюэ к опасностям» [Трилогия исследований по истории Тайваня: от Сяньсюэ через Сяньсюэ опасностям ] к . ).
- ^ Ду Чжэншэн (30 декабря 2016 г.). «Между постмодерном и премодерном – мой поворотный момент в тайваньской историографии – некоторые аспекты». Тайваньский исследовательский институт (на китайском языке). 29 (18). Университет Эвергрин.
- ^ Линь Юру (1845–2000 гг.)» «Обзор послевоенных исследований истории Тайваня ) . ( PDF