Jump to content

История бизнеса

История бизнеса — это историографическая область , которая исследует историю фирм , методы ведения бизнеса , государственное регулирование и влияние бизнеса на общество. Он также включает биографии отдельных фирм, руководителей и предпринимателей . Это связано с экономической историей . [1] Это отличается от «истории компании», которая относится к официальной истории , обычно финансируемой самой компанией.

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Дебаты о бароне-разбойнике

[ редактировать ]

Еще до начала академических исследований американцы были увлечены дебатами о баронах-разбойниках . [2] [3] [4]

Поскольку после Гражданской войны Соединенные Штаты очень быстро индустриализировались, несколько сотен выдающихся людей заработали большие состояния, построив и контролируя основные отрасли промышленности, такие как железные дороги, судоходство, сталелитейная промышленность, горнодобывающая промышленность и банковское дело. Однако больше всего внимания привлек новичок, железнодорожник Корнелиус Вандербильт . Историк Стивен Фрейзер утверждает, что, вероятно, большинство американцев восхищались Вандербильтом; они согласились с биографом Уильямом Огастесом Кроффутом, который писал в 1886 году:

Теперь известно, что желание владеть собственностью является главным отличием дикаря от просвещенного человека; что скопления денег в руках отдельных лиц представляют собой неоценимое благо для общества, ибо без них не могло бы быть ни общественных улучшений, ни частных предприятий, ни железных дорог, ни пароходов, ни телеграфов; нет городов, праздного класса, нет школ, колледжей, литературы, искусства – словом, нет цивилизации. Единственный человек, которому сообщество обязано больше всего, — это капиталист, которого дает меню, но человек, который сберегает и инвестирует, так что его собственность воспроизводится и умножается, а не потребляется. [5]

Однако, продолжает Фрейзер, было меньшинство, которое яростно не соглашалось:

Меньшинство было разгневано и критиковало титанов финансов и промышленности, называя их «баронами-разбойниками» и даже хуже. Э. Л. Годкин , основатель журнала The Nation , обрушился с критикой на новую плутократию: «короли улицы», подобные Вандербильту, демонстрировали «неограниченный и непреодолимый эгоизм», столь же ужасающий, как и их «дерзость, напор, беспринципность и наглое пренебрежение правами других». '. [6]

Что касается Великой депрессии 1930-х годов, Фрейзер продолжает:

Биографии Меллона, Карнеги и Рокфеллера часто были пронизаны моральным осуждением, предупреждавшим, что «тории промышленности» представляют собой угрозу демократии и что паразитизм, аристократические притязания и тирания всегда следовали за концентрированным богатством, независимо от того, накапливалось ли оно династически или более безлично. безликой корпорацией. Эта ученость и культурные убеждения, выражением которых она была, опирались на глубоко укоренившуюся чувствительность – частично религиозную, частично эгалитарную и демократическую – которая восходит к Уильяму Дженнингсу Брайану, Эндрю Джексону и Тому Пейну. [7]

Однако после окончания Депрессии началась контратака академических историков. Историк бизнеса Аллан Невинс бросил вызов этому взгляду на крупных бизнесменов, отстаивая тезис «Промышленного государственного деятеля». Невинс в своей книге « Джон Д. Рокфеллер: Героический век американского предпринимательства» (2 тома, 1940 г.) выступил против Джозефсона. Он утверждал, что, хотя Рокфеллер, возможно, и занимался неэтичной и незаконной деловой практикой, это не должно затмевать его наведение порядка в современном промышленном хаосе. Капиталисты позолоченного века , по мнению Невинса, стремились навести порядок и стабильность в конкурентном бизнесе, и их работа сделала Соединенные Штаты ведущей экономикой к 20 веку. [8] Бизнес-журналист Фердинанд Лундберг позже раскритиковал Невинса за то, что он сбивает с толку читателей. [9] Историк Присцилла Робертс, напротив, утверждает, что исследования изобретателей и бизнесменов, проведенные Невинсом, привели к переоценке американской индустриализации и ее лидеров. Она пишет:

Невинс утверждал, что экономическое развитие в Соединенных Штатах причинило относительно мало человеческих страданий, одновременно повысив общий уровень жизни и превратив Соединенные Штаты в великую промышленную державу, способную победить Германию в обеих мировых войнах. Великих капиталистов того периода, утверждал он, следует рассматривать не как «баронов-разбойников», а как людей, чьи экономические интересы сыграли по существу положительную роль в американской истории и которые не сделали ничего преступного по меркам их общества. время. [10]

Историки последовали примеру Невинса и написали биографии крупнейших промышленников «Позолоченного века» . К ним относятся:

Хотя эти более поздние биографы не придавали своим героям героического статуса, они использовали исторические и биографические исследования, чтобы установить более комплексное понимание американского прошлого и, в частности, истории американского экономического развития.

В 1958 году историк Хэл Бриджес обнаружил, что «самые яростные и упорные споры в истории бизнеса велись критиками и защитниками концепции американского бизнесмена как «барона-разбойника». [11] Что касается модели барона-разбойника, то к концу XX века ученые в основном отказались от нее, хотя она оставалась влиятельной в массовой культуре. Ричард Уайт , историк трансконтинентальных железных дорог, заявил в 2011 году, что эта концепция ему бесполезна, поскольку она была отвергнута историками Робертом Х. Вибе и Альфредом Чендлером . Он отмечает, что «большая часть современной истории корпораций представляет собой реакцию против баронов-разбойников и фикций». [12]

Академические исследования

[ редактировать ]

Тем временем история бизнеса как академическая дисциплина была основана профессором Н.С.Б. Грасом в Высшей школе делового администрирования Гарвардского университета , начиная с 1927 года. Он определил предмет и подход к этой области, написал первый общий трактат в этой области и помог Гарварду построить традиция науки, а также ведущая библиотека в этой области. Он редактировал серию монографий «Гарвардские исследования по истории бизнеса». Он также был редактором «Бюллетеня Исторического общества бизнеса» (1926–1953), журнала, который позже стал « Обзором истории бизнеса» (с 1954 года). NSB Grass и Генриетта М. Ларсон, «Справочник по истории американского бизнеса» (1939 г.), определили сферу деятельности для поколения. [13]

История бизнеса в США началась в 1960-х годах с большого объема продукции и инновационных методологий. Ученые работали над разработкой теоретических объяснений роста коммерческого предприятия, ярким примером которого является исследование стратегии и структуры Альфреда Чендлера. В центре внимания исследования оказались отношения между бизнесом и федеральным правительством. В целом 1960-е годы подтвердили выводы предыдущих десятилетий относительно тесной взаимосвязи между правительством и бизнесом. [14]

Рейтинг предпринимателей и теоретиков менеджмента

[ редактировать ]

Опрос 58 профессоров истории бизнеса, проведенный в 2002 году, поставил на первое место в истории американских предпринимателей Генри Форда , за ним следует Билл Гейтс ; Джон Д. Рокфеллер ; Эндрю Карнеги и Томас Эдисон . Также были включены Сэм Уолтон ; Дж. П. Морган ; Альфред П. Слоан ; Уолт Дисней ; Рэй Крок ; Томас Дж. Уотсон ; Александр Грэм Белл ; Эли Уитни ; Джеймс Дж. Хилл ; Джек Уэлч ; Сайрус МакКормик ; Дэвид Паккард ; Билл Хьюлетт ; Корнелиус Вандербильт ; и Джордж Вестингауз . [15]

Опрос ученых-менеджеров, проведенный в 1977 году, показал, что в пятерку лучших пионеров идей управления входили: Фредерик Уинслоу Тейлор ; Честер Барнард ; Фрэнк Банкер Гилбрет ; Элтон Мэйо ; и Лилиан Моллер Гилбрет . [16] Акцент на экспертные знания можно рассматривать как определение эпохи управленческой работы, показанной в работах Элтона Мэйо, Честера Барнарда, Мэри Паркер Фоллетт , Макса Вебера , Криса Аргириса и Питера Друкера . Друкер ввел термин « работа познания » в 1959 году. [17] и был описан как «основатель современного менеджмента». [18]

После 1960 года самым влиятельным ученым был Альфред Д. Чендлер-младший (1918–2007) из Гарвардской школы бизнеса . За свою более чем шестидесятилетнюю карьеру Чендлер написал множество новаторских монографий, статей и обзоров. Интенсивно сосредоточившись лишь на нескольких областях дисциплины, Чендлер, тем не менее, преуспел в создании и развитии совершенно новой области истории бизнеса. [19] [20] [21]

Шедевром Чендлера стала «Видимая рука: управленческая революция в американском бизнесе» (1977). Его первые две главы были посвящены традиционным малым предприятиям, управляемым владельцами, в сфере торговли и производства, включая крупнейшие из них — рабские плантации на Юге. Главы 3–5 обобщают историю управления железными дорогами, уделяя особое внимание инновациям не только в технологии, но также в бухгалтерском учете, финансах и статистике. Затем он обратился к новым бизнес-операциям, которые стали возможными благодаря железнодорожной системе массового распределения, таким как спекулянты, универмаги и почтовые перевозки. Краткий обзор (глава 8) рассматривает массовые инновации в массовом производстве. Интеграция массового распределения и массового производства (главы 9-11) привела к множеству слияний и появлению гигантских промышленных корпораций к 1900 году. Менеджмент для Чендлера был гораздо большим, чем просто генеральный директор, это была целая система методов, включавшая менеджеров среднего звена ( глава 11), а также корпоративную структуру крупнейших фирм Standard Oil, General Electric, US Steel и DuPont (главы 13–14). Чендлер утверждал, что современные крупные фирмы возникли для того, чтобы воспользоваться преимуществами национальных рынков и производственных технологий, доступных после того, как была создана железнодорожная сеть. Он обнаружил, что они процветали, потому что имели более высокую производительность, более низкие затраты и более высокую прибыль. Фирмы создали в Америке «класс менеджеров», потому что им нужно было координировать все более сложную и взаимозависимую систему. Эта способность достигать эффективности за счет координации, а не какой-то антиконкурентной монополистической жадности баронов-разбойников, объясняет высокий уровень концентрации в современной американской промышленности. [22]

Работа Чендлера была несколько проигнорирована на факультетах истории, но оказалась влиятельной на факультетах бизнеса, экономики и социологии. [23] Например, в социологии до исследования Чендлера социологи предполагали, что не существует различий между государственными, корпоративными и некоммерческими организациями. Внимание Чендлера к корпорациям ясно продемонстрировало наличие различий, и этот тезис направлял работу организационных социологов с 1970-х годов. Это также побудило социологов более внимательно исследовать и критиковать работу Чендлера, обнаружив случаи, когда Чендлер предполагал, что американские корпорации действовали из соображений эффективности, хотя на самом деле они действовали в контексте политики или конфликта. [24] Другие историки, такие как Габриэль Колко , подвергли сомнению само понятие «эффективности через координацию», утверждая, что вместо этого крупный бизнес по причинам неэффективности и неприязни к рыночной дисциплине открыто искал государственной помощи, чтобы сдерживать рыночные силы.

Другие механизмы

[ редактировать ]

Ламоро и др. (2003) предлагает новый синтез истории американского бизнеса XIX-XX веков. Выходя за рамки концепции «рынки против иерархий», лежащей в основе ранее доминирующей интерпретации Чендлера, авторы подчеркивают большое разнообразие механизмов координации, используемых в экономике в любой момент времени. Опираясь на теоретические работы по экономике конца 20-го века, они показывают, как относительные преимущества и недостатки этих различных механизмов менялись сложным и часто непредсказуемым образом в результате изменения экономических обстоятельств. Одним из преимуществ этой точки зрения является то, что она позволяет избежать телеологии, которая характерна для многих работ в этой области. В результате авторы могут поместить «новую экономику» конца ХХ века в широкий исторический контекст, не поддаваясь искушению рассматривать ее как решающий этап процесса экономического развития. Таким образом, они представляют собой особенно убедительный пример важности истории бизнеса для понимания национальной и международной истории. [25]

Ряд источников посвящен истории управления бизнесом и его развития как профессии. От высших целей к наемным работникам: социальная трансформация американских бизнес-школ и невыполненные обещания менеджмента как профессии (2007) Ракеша Хураны прослеживает рост и развитие американского менеджмента как профессии и утверждает, что его обещания остались невыполненными. Ключевым событием стала публикация Гордона-Хауэлла доклада «Высшее образование для бизнеса » (1959) экономистов Роберта Аарона Гордона и Джеймса Эдвина Хауэлла . В отчете , финансируемом Фондом Форда , содержались подробные рекомендации по тому, как относиться к менеджменту как к науке и повышать академическое качество бизнес-школ. [26] [27] [28] [29] [30] Еще одним влиятельным отчетом, вышедшим в том же году, стал «Образование американских бизнесменов: исследование программ университетов и колледжей в области делового администрирования» (1959) Фрэнка Кука Пирсона . [31] Следующие тридцать лет иногда называют «золотым веком», когда количественные исследования в области социальных наук стали неотъемлемой частью бизнес-школ. [32] [26] Однако к 1990-м годам возник разрыв между теоретически ориентированными преподавателями бизнес-школ и более прикладными интересами студентов и бизнес-практиков. В 1993 году Дональда К. Хэмбрика президентское обращение к Академии менеджмента (AoM). «Что, если бы Академия действительно имела значение?», — обратил внимание на этот кризис актуальности. С тех пор эту тему неоднократно посещали, в том числе президент Анита М. МакГахан в 2017 году. [26] [27] [33] [34] Еще одним важным предметом беспокойства является кризис репликации . Энн С. Цуй предположила, что бизнес и менеджмент не должны рассматривать вопросы строгости (достоверности доказательств) и актуальности (полезности знаний) отдельно, а рассматривать их как взаимосвязанные. [35]

Сравнительный

[ редактировать ]

Понимание развития истории бизнеса как дисциплины, заслуживающей своих собственных целей, теорий и методов, часто понимается как переход от доминирующих тем «биографии компании» к более аналитическим «сравнительным» подходам. Эта «сравнительная» тенденция позволила практикам подчеркнуть «универсальный» потенциал своей работы. Вопросы сравнительной эффективности бизнеса стали основой, входящей в более широкую экономическую историю стран, регионов и сообществ. Для многих этот переход впервые был осуществлен Альфредом Д. Чендлером . Преемники Чендлера на посту профессора истории бизнеса Исидора Штрауса в Гарвардской школе бизнеса продолжали подчеркивать важность сравнительных исследований и разработки курсов. В 1995 году Томас К. МакКроу опубликовал книгу «Создание современного капитализма» (Кембридж, Массачусетс, 1995). [36] В этой книге сравнивалась история бизнеса Великобритании, Германии, Японии и США со времен промышленной революции, и она использовалась в качестве текста новогоднего курса MBA в Гарвардской школе бизнеса . Джеффри Джонс , преемник МакКроу на посту профессора истории бизнеса Исидора Штрауса, также проводил сравнительные исследования. Он опубликовал сравнительное исследование истории глобализации под названием « Транснациональные корпорации и глобальный капитализм» (Оксфорд, 2005 г.). [37] В 2010 году Джонс также опубликовал сравнительную историю мировой индустрии красоты под названием « Воображаемая красота: история мировой индустрии красоты» (Оксфорд, 2010). [38] Совсем недавно Джонс и Инициатива по истории бизнеса Гарвардской школы бизнеса стремились облегчить исследования и преподавание истории бизнеса в Африке, Азии и Латинской Америке в рамках проекта под названием «Создание развивающихся рынков», который включает интервью с давними руководителями фирм и НПО. в этих регионах. [39] [40] [41]

Тенденцией последних лет стало сравнение истории бизнеса отдельных стран. Джеффри Джонс (академик) и Андреа Ллуч опубликовали сравнительное исследование исторического воздействия глобализации на Аргентину и Чили. [42] В 2011 году Джонс и его соредактор Уолтер А. Фридман опубликовали в журнале Business History Review редакционную статью , в которой назвали сравнительные исследования важными для будущего истории бизнеса как дисциплины. [43] Энн С. Цуй изучала бизнес как в США, так и в Китае и призывает ученых сотрудничать на международном уровне и изучать лидерство, практикуемое в Китае. [26] [44]

Американские историки, занимающиеся историей французского бизнеса, во главе с Рондо Кэмероном утверждали, что большинство коммерческих предприятий во Франции находились в семейной собственности, были небольшими по размеру и управлялись консервативно. [45] Напротив, французские историки бизнеса подчеркивали успех национального экономического планирования после окончания Второй мировой войны. Они утверждали, что экономическое развитие в этот период было обусловлено различными явлениями конца XIX века: системой корпораций, акционерными депозитными и инвестиционными банками, а также технологическими инновациями в сталелитейной промышленности. Чтобы прояснить вклад предпринимателей XIX века в экономическое развитие Франции, французские ученые поддерживают два журнала: Enterprises et Histoire и Revue d'Histoire de la Siderurgie. [46] [47]

Латинская Америка

[ редактировать ]

Барберо (2008) исследует развитие области истории латиноамериканского бизнеса с 1960-х по 2007 год. История латиноамериканского бизнеса развивалась в 1960-х годах, но до 1980-х годов в ней доминировали либо крайне политизированные дебаты по поводу отсталости Латинской Америки, либо биографии Латиноамериканские предприниматели. С 1980-х годов история латиноамериканского бизнеса стала гораздо более профессиональной и неотъемлемой частью латиноамериканских академических кругов. Он гораздо менее политизирован и вышел за рамки предпринимательской биографии к истории компаний и отраслей. Однако латиноамериканские историки бизнеса до сих пор не уделяют достаточного внимания сельскохозяйственным предприятиям или сравнительной истории многих стран. Вероятно, самое главное, что латиноамериканские историки бизнеса должны стать гораздо более сведущими в теории и методологии истории бизнеса, чтобы выйти за рамки простого обобщения экономического прошлого региона. [48] [49]

В 1980-х годах многие правительства Латинской Америки приняли неолиберальную политику. [50] [51] В Мексике, например, при президентах Карлосе Салинасе де Гортари (1988–94) и Эрнесто Седильо неолиберализм стал основой отношений между государством и частным сектором. Новая политика позволила тесно сотрудничать с Соединенными Штатами и Канадой, примером чего является Североамериканское соглашение о свободной торговле (НАФТА), укрепившее стратегический альянс между государством и бизнесом. [52] В Бразилии ключевой политикой была приватизация национализированных отраслей промышленности, особенно сталелитейной, в рамках «Programa Nacional de Desestatizção» (Национальная программа дестатизации) в начале 1990-х годов. Он был направлен на реализацию новой промышленной политики путем реструктуризации промышленности и реформирования трудовых и деловых отношений. [53] [54]

Общий рынок Юга, или МЕРКОСУР , — это южноамериканское торговое соглашение, заключенное в 1991 году между Аргентиной, Бразилией, Парагваем и Уругваем по инициативе Аргентины и Бразилии. [55] Целью МЕРКОСУР является содействие свободной торговле и плавному движению товаров, людей и валюты. С момента своего основания функции МЕРКОСУР неоднократно обновлялись и дополнялись; в настоящее время он ограничивается таможенным союзом , в котором существует свободная внутризоновая торговля и общая торговая политика между странами-членами. [56]

Британия

[ редактировать ]

История бизнеса в Великобритании возникла в 1950-х годах после публикации серии влиятельных историй компаний и создания журнала « История бизнеса». [57] в 1958 году в Ливерпульском университете. Наиболее влиятельной из этих ранних историй компаний была « » Чарльза Уилсона (историка) История Unilever , первый том которой был опубликован в 1954 году. Другие примеры включали работу Коулмана о Курто и искусственных волокнах, Алфорда о Уиллсе и табачной промышленности, Баркера. по Пилкингтону и стекольному производству. [58] [59] Эти ранние исследования проводились в первую очередь историками экономики, интересующимися ролью ведущих фирм в развитии более широкой отрасли, и поэтому выходили за рамки простой корпоративной истории. Хотя в некоторых работах изучались успешные отрасли промышленной революции и роль ключевых предпринимателей, в 1970-х годах научные дебаты по истории британского бизнеса стали все больше сосредотачиваться на экономическом спаде. Для историков экономики потеря конкурентного преимущества Британии после 1870 года могла, по крайней мере частично, быть объяснена неудачами предпринимательства, что побудило к дальнейшим исследованиям истории бизнеса в отдельных отраслях и корпоративных случаях. Хлопково-текстильная промышленность Ланкашира, которая была ведущим сектором промышленной революции, но медленно инвестировала в последующие технические разработки, стала важной темой дебатов по этому вопросу. Уильям Лазоник , например, утверждал, что предпринимателям хлопкового текстиля в Великобритании не удалось создать более крупные интегрированные предприятия по американской модели; вывод аналогичен синтезу Чандлера ряда сравнительных тематических исследований. [60] [61]

Исследования лидеров британского бизнеса подчеркнули, как они вписываются в классовую структуру, особенно их отношения с аристократией, а также желание использовать свое богатство для покупки земельных владений и наследственных титулов. [62] [63] [64] Биография имела меньшее значение в истории британского бизнеса, но есть сборники. [65] История британского бизнеса начала расширять свои рамки в 1980-х годах, когда исследовательская работа проводилась в Отделе истории бизнеса Лондонской школы экономики под руководством сначала Лесли Ханны , а затем Терри Гурвиша. За ними последовали и другие исследовательские центры, особенно в Глазго и Ридинге, что отражает растущее участие в этой дисциплине ученых Школы бизнеса и менеджмента. Более поздние редакторы журнала Business History Джеффри Джонс (академик) (Гарвардская школа бизнеса), Чарльз Харви (Бизнес-школа Университета Ньюкасла), Джон Уилсон (Школа менеджмента Ливерпульского университета) и Стивен Томс (Бизнес-школа Университета Лидса) продвигали темы стратегии управления. такие как сети, семейный капитализм, корпоративное управление, управление человеческими ресурсами, маркетинг и бренды, а также многонациональные организации в их международном, а также просто британском контексте. Использование этих новых тем позволило историкам бизнеса бросить вызов и адаптировать более ранние выводы Чендлера и других о состоянии британской экономики. [66]

Объем работ по истории бизнеса в Африке растет. В одной из недавних работ Эбимо Амунго в своей книге «Расцвет африканских многонациональных предприятий» описал рождение, рост и вклад коренных африканских транснациональных корпораций в экономическое развитие Африки. [67]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Клаус, Питер; Марриотт, Джон (2012). История: Введение в теорию, метод и практику (2-е изд.). Лондон: Тейлор и Фрэнсис (опубликовано в 2017 г.). п. 214. ИСБН  9781317409878 . Проверено 6 июля 2018 г. По сути, история бизнеса связана с тем, как в прошлом было организовано производство и доставка товаров и услуг; физическим лицом, индивидуальным предпринимателем, группой лиц, товариществом или акционерным обществом с ограниченной ответственностью - современной компанией. Это также связано с пониманием процессов, лежащих в основе принятия решений. Все это отличает историю бизнеса от экономической истории, хотя они явно родственны [...].
  2. ^ Питер д'А. Джонс изд. «Возвращение к баронам-разбойникам» (1968) резюмирует дискуссию и приводит выдержки из первичных и вторичных источников.
  3. ^ Томас К. Кокран, «Легенда о баронах-разбойниках». Исследования по экономической истории 1 № 5 (1949) онлайн. Архивировано 20 июня 2019 г. в Wayback Machine .
  4. ^ Хэл Бриджес, «Концепция барона-разбойника в американской истории», Обзор истории бизнеса (1958), 32 № 1, стр. 1–13 в JSTOR
  5. ^ Уильям Огастес Кроффут (1886). Вандербильты и история их судьбы . Белфорд, Кларк. п. 275 .
  6. ^ Стив Фрейзер, «Неправильно понятый барон-разбойник: О Корнелиусе Вандербильте: «Первый магнат» Ти. Дж. Стайлза - это позолоченный портрет барона-разбойника Корнелиуса Вандербильта», The Nation , 11 ноября 2009 г.
  7. ^ Фрейзер, «Непонятый барон-разбойник»
  8. ^ Аллан Невинс, Джон Д. Рокфеллер: Героический век американского предпринимательства (2 тома, 1940).
  9. ^ Фердинанд Лундберг. Синдром Рокфеллера . Нью-Йорк: Лайл Стюарт, 1975. с. 145.
  10. ^ Присцилла М. Робертс, «Невинс, Аллан» в Келли Бойд, изд. (1999). Энциклопедия историков и исторической письменности, том. 2 . Тейлор и Фрэнсис. п. 869. ИСБН  9781884964336 .
  11. ^ Хэл Бриджес, «Концепция барона-разбойника в американской истории», Business History Review (1958) 32 № 1, стр. 1–13 в JSTOR
  12. ^ Ричард Уайт, Railroaded: трансконтиненталы и создание современной Америки (2011), стр. xxxi, 234, 508.
  13. ^ См. NSB Grass и Генриетту М. Ларсон, Сборник примеров по истории американского бизнеса (1939).
  14. ^ Ричард Р. Джон, «Разработки, исправления, разногласия: Альфред Д. Чендлер-младший, видимая Рука через двадцать лет». Обзор истории бизнеса 71.2 (1997): 151-200. онлайн
  15. ^ Блейн МакКормик и Бертон В. Фолсом. «Опрос историков бизнеса о величайших предпринимателях Америки». Обзор истории бизнеса 77.4 (2003): 703-716. онлайн
  16. ^ Джойс Томпсон Химс и Джейкоб В. Бреланд. «Вкладчики-пионеры менеджмента: 30-летний обзор». Журнал истории менеджмента 16.4 (2010): 427-436. онлайн [ постоянная мертвая ссылка ] .
  17. ^ МакГрат, Рита Гюнтер (30 июля 2014 г.). «Три эпохи менеджмента: краткая история» . Гарвардское деловое обозрение . Проверено 22 марта 2022 г.
  18. ^ Деннинг, Стив (29 августа 2014 г.). «Лучшее от Питера Друкера» . Форбс .
  19. ^ Ричард Р. Джон, «Разработки, изменения, разногласия: Видимая рука Альфреда Д. Чендлера-младшего через двадцать лет», Business History Review (1997), 7 № 1, стр. 151-200 онлайн
  20. ^ Ричард Р. Джон, «Тернер, Бирд, Чендлер: прогрессивные историки». Обзор истории бизнеса 82.02 (2008): 227-240.
  21. ^ Памела Уокер Лэрд, «Альфред Д. Чендлер-младший и ландшафт истории маркетинга». Журнал макромаркетинга 20 № 2 (2000): 167–173.
  22. ^ Стивен В. Уссельман, «Все еще видимый: Видимая рука Альфреда Д. Чендлера», Technology and Culture vol 47 # 3 (2006) 584-596
  23. ^ Томас К. МакКроу, «Альфред Чендлер: его видение и достижения», Обзор истории бизнеса, лето 2008 г., Vol. 82 Выпуск 2, стр. 207-226.
  24. ^ Нил Флигштейн , «Чендлер и социология организаций», Business History Review, лето 2008 г., Vol. 82 Выпуск 2, стр. 241-250.
  25. ^ Наоми Р. Ламоро и др., «За пределами рынков и иерархий: к новому синтезу истории американского бизнеса». Американский исторический обзор 2003 108(2): 404-433.
  26. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Цуй, Энн С. (21 января 2022 г.). «От традиционных исследований к ответственным исследованиям: необходимость научной свободы и научной ответственности для лучшего общества» . Ежегодный обзор организационной психологии и организационного поведения . 9 (1): 1–32. doi : 10.1146/annurev-orgpsych-062021-021303 . ISSN   2327-0608 . S2CID   244238570 . Проверено 21 марта 2022 г.
  27. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хурана, Ракеш (2007). От высших целей к наемным работникам: социальная трансформация американских бизнес-школ и невыполненные обещания менеджмента как профессии . Принстон: Издательство Принстонского университета. п. 273. ИСБН  9780691145877 .
  28. ^ McLaren, Патрисия Джено (март 2019 г.). «Хватит обвинять Гордона и Хауэлла: раскрытие сложной истории, лежащей в основе исследовательской модели образования» . Академия управленческого обучения и образования . 18 (1): 43–58. дои : 10.5465/amle.2017.0311 . S2CID   149571315 .
  29. ^ «Чем больше вещей меняются…» The Economist . 4 июня 2009 года . Проверено 22 марта 2022 г.
  30. ^ Хатчинс, Джон ГБ (1960). «Обзор высшего образования для бизнеса; Образование американских бизнесменов: исследование в рамках программ университетов и колледжей по деловому администрированию» . Ежеквартальный журнал административной науки . 5 (2): 279–295. дои : 10.2307/2390781 . ISSN   0001-8392 . JSTOR   2390781 . Проверено 22 марта 2022 г.
  31. ^ Пирсон, Фрэнк (1 января 1959 г.). «Образование американских бизнесменов: исследование программ университетов и колледжей в области делового администрирования» . Книги выпускников . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл.
  32. ^ Маккирнан, П.; Цуй, А.С. (2020). «Ответственные исследования в бизнесе и менеджменте: трансформация докторантуры». В Мусмайере, округ Колумбия; Лааш, О; Паркс, К; Браун, К.Г. (ред.). Справочник Sage по обучению и образованию в области ответственного управления . Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Publ. стр. 485–501.
  33. ^ Хэмбрик, Дональд К. (1 января 1994 г.). «Что, если бы Академия действительно имела значение?» . Обзор Академии менеджмента . 19 (1): 11–16. doi : 10.5465/amr.1994.9410122006 . ISSN   0363-7425 . Проверено 22 марта 2022 г.
  34. ^ МакГахан, А. (2018). «Обращение президента 2017 г. — Свобода в науке: уроки Атланты». акад. Менеджер. Преподобный . 43 (2): 173–78. дои : 10.5465/amr.2017.0580 .
  35. ^ Цуй, Энн С. (1 июня 2021 г.). «Ответственные исследования и исследования ответственного лидерства» . Академия управленческих открытий . 7 (2): 166–170. дои : 10.5465/амд.2019.0244 . S2CID   211438268 . Проверено 23 марта 2022 г.
  36. ^ Томас К. МакКроу (1995). Создание современного капитализма . Издательство Гарвардского университета. ISBN  0-674-17555-7 .
  37. ^ Джеффри Джонс (2005). Транснациональные корпорации и глобальный капитализм . Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-927210-7 .
  38. ^ Джеффри Джонс (2010). Воображаемая красота: история мировой индустрии красоты . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0199556496 .
  39. ^ «Создание развивающихся рынков – Создание развивающихся рынков – Гарвардская школа бизнеса» . Создание развивающихся рынков . Гарвардская школа бизнеса.
  40. ^ «Процветание в условиях турбулентности развивающихся рынков» . Практические знания: мышление, которое ведет . Гарвардская школа бизнеса. 14 января 2015 г.
  41. ^ «Построение истории стран с развивающейся экономикой по одному интервью за раз» . Практические знания: мышление, которое ведет . Гарвардская школа бизнеса. 28 мая 2014 г.
  42. ^ Джеффри Джонс; Андреа Ллуч (2015). Влияние глобализации на Аргентину и Чили. Коммерческие предприятия и предпринимательство . Эдвард Элгар. ISBN  978-1-78347-363-2 .
  43. ^ Уолтер А. Фридман; Джеффри Джонс (2011). «Время дискуссий» . Обзор истории бизнеса . 85 (3): 1–8. дои : 10.1017/S0007680511000201 .
  44. ^ Кавамура, Кристин Марин (1 января 2013 г.). «Доктор Кристин Марин Кавамура берет интервью у Анны Цуй, доктора философии» . Межкультурный менеджмент . 20 (2). дои : 10.1108/ccm.2013.13620baa.009 . ISSN   1352-7606 . Проверено 22 марта 2022 г.
  45. ^ Том Кемп, «Экономические показатели Франции: критически рассмотренные некоторые новые взгляды». European History Quarterly 15.4 (1985): 473–488.
  46. ^ Юсеф Кассис, «История бизнеса во Франции» в книгах Франко Аматори и Джеффри Джонса, ред. История бизнеса во всем мире (Cambridge University Press, 2003), стр. 192–214.
  47. ^ Франсуа Крузе, «Историография экономического роста Франции в девятнадцатом веке». Обзор экономической истории 56.2 (2003): 215–242.
  48. ^ Мария Инес Барберо, «История бизнеса в Латинской Америке: историографическая перспектива», Business History Review, (2008) 82 № 3, стр. 555-575
  49. ^ Карлос, Маричал, «Архивная записка: история банковского дела и архивы в Латинской Америке», Business History Review, (2008) 82 № 3, стр. 585-602
  50. ^ Херардо Отеро, «Неолиберальный продовольственный режим в Латинской Америке: государство, транснациональные корпорации агробизнеса и биотехнологии». Канадский журнал исследований развития/Revue Canadienne d'études du développement 33.3 (2012): 282-294.
  51. ^ Бен Росс Шнайдер, «Материальные основы технократии: доверие инвесторов и неолиберализм в Латинской Америке». в «Политике знаний в Латинской Америке» под редакцией Мигеля А. Сентено и Патрисио Сильвы (Palgrave Macmillan, 1998), стр. 77–95. Интернет- архив, заархивированный 31 мая 2020 г., на Wayback Machine.
  52. ^ Ремонда Бенсабат Кляйнберг, «Стратегические альянсы: отношения государства и бизнеса в Мексике в условиях неолиберализма и кризиса». Бюллетень латиноамериканских исследований 18.1 (1999): 71–87.
  53. ^ Бен Росс Шнайдер, «Состояние развития в Бразилии: сравнительные и исторические перспективы». Бразильский журнал политической экономии 35.1 (2015): 114–132.
  54. ^ Хосе Игнасио Вега Фернандес, «Неолиберализм и нео-развитие как пропагандисты капиталистической аквакультуры в Бразилии». в статье « Государственный капитализм в условиях неолиберализма: пример сельского хозяйства и продовольствия в Бразилии» (2019): 147+.
  55. ^ Джан Лука Гардини, «Кто изобрел МЕРКОСУР?». Дипломатия и управление государством 18.4 (2007): 805-830.
  56. ^ Лаура Гомес-Мера, «Уроки Латинской Америки: МЕРКОСУР». в области регионального строительства в Африке (Пэлгрейв Макмиллан, Нью-Йорк, 2016 г.). 297-312.
  57. ^ см . Историю бизнеса , заархивированную 14 апреля 2011 г. на Wayback Machine.
  58. ^ Джон Уилсон и Стивен Томс, JS «Пятьдесят лет истории бизнеса», История бизнеса (2008) 50 № 2, стр. 125-26.
  59. ^ . Лесли Ханна , «Новые проблемы в истории британского бизнеса», Business History Review (1983) 57 № 2, стр. 165–174.
  60. ^ Чендлер, А., Масштаб и масштаб: динамика промышленного капитализма, Кембридж, Массачусетс: Belknap Press (1990).
  61. ^ Уильям Масс и Уильям Лазоник, «Британская хлопковая промышленность и международные конкурентные преимущества: состояние дебатов», Business History, (1990) 32 № 4, стр. 9–65.
  62. ^ Говард Л. Малчоу, Джентльмены-капиталисты: социальный и политический мир викторианского бизнесмена (Stanford University Press, 19920.
  63. ^ Уильям Д. Рубинштейн, «Богатство, элиты и классовая структура современной Британии». Прошлое и настоящее 76 (1977): 99–126.
  64. ^ Джулия А. Смит, «Землевладение и социальные изменения в Британии конца девятнадцатого века». Обзор экономической истории 53 № .4 (2000): 767-776. в JSTOR
  65. ^ Дэвид Дж. Джереми, редактор, Словарь бизнес-биографии: биографический словарь бизнес-лидеров, действовавших в Великобритании в период 1860-1980 годов (Баттервортс, 1984).
  66. ^ Томс, Стивен и Уилсон, Джон Ф. «Масштаб, масштаб и подотчетность: к новой парадигме истории британского бизнеса», Business History (2003) 45 № 4, стр. 1-23.
  67. ^ Амунго, Эбимо (2020). «Рост африканских многонациональных предприятий (AMNE)» . Менеджмент для профессионалов . дои : 10.1007/978-3-030-33096-5 . ISBN  978-3-030-33095-8 . ISSN   2192-8096 . S2CID   216471932 .

Библиография

[ редактировать ]

Учебники и опросы: США

[ редактировать ]
  • Блэкфорд, Мансел Г. История малого бизнеса в Америке ISBN   0-8057-9824-2 ) (1992)
  • Блэкфорд, Мэнсел Г. и К. Остин Керр. Деловое предприятие в американской истории ( ISBN   0395351553 (1990)
  • Блащик, Регина Ли и Филип Б. Скрэнтон, ред. Основные проблемы истории американского бизнеса: документы и очерки (2006) 521 стр.
  • Брайант, Кейт Л. История американского бизнеса (1983) ( ISBN   0133892476 )
  • Чемберлен, Джон. Предприимчивые американцы: история бизнеса Соединенных Штатов ( ISBN   0060107022 ) (1974) популярного журналиста
  • Чендлер-младший, Альфред Д. Видимая рука: управленческая революция в американском бизнесе (1977), весьма влиятельное исследование
  • Чендлер-младший, Альфред Д. Стратегия и структура: главы истории промышленного предприятия (1962)
  • Чендлер-младший, Альфред Д. Масштаб и масштаб: динамика промышленного капитализма (1990).
  • Чендлер-младший, Альфред Д. «Конкурентоспособность промышленных предприятий США после Второй мировой войны», Business History Review 68 (весна 1994 г.): 1–72.
  • Чендлер, Альфред Д. младший и Джеймс В. Кортада. Нация, преобразованная информацией: как информация сформировала Соединенные Штаты с колониальных времен до наших дней (2000)
  • Кокран, Томас Чайлдс. Бизнес в американской жизни: история (1976)
  • Дибакко, Томас В. Сделано в США: история американского бизнеса (1988) ( ISBN   0060914661 )
  • Фридман, Уолтер А. и Тедлоу, Ричард С. «Статистические портреты американской бизнес-элиты: обзорное эссе». История бизнеса 2003 45 (4): 89–113. ISSN   0007-6791
  • Гронер, Алекс. Американское наследие, история американского бизнеса и промышленности ( ISBN   0070011567 ) (1972), очень хорошо иллюстрировано.
  • Кроосс, Герман Эдвард. История американского бизнеса ( ISBN   0130240834 ) (1972)
  • Ламоро, Наоми Р.; Рафф, Дэниел М.Г.; и Темин, Питер. «За пределами рынков и иерархий: к новому синтезу истории американского бизнеса». Американский исторический обзор 2003 108 (2): 404–433. онлайн
  • Ламоро, Наоми Р. и Дэниел М.Г. Рафф, ред. Координация и информация: исторические перспективы организации предприятия (1995)
  • МакКроу, Томас К. и Уильям Р. Чайлдс. Американский бизнес с 1920 года: как это работало (3-е изд. 2018 г.), отрывок
  • Портер, Гленн. Подъем крупного бизнеса, 1860–1920 (3-е изд. 2005 г.)
  • Швейкарт, Ларри . Предпринимательское приключение: история бизнеса в Соединенных Штатах (2000)
  • Сервер, Энди и др. Американское предприятие: история бизнеса в Америке (2015), отрывок
  • Темин, Петр, изд. Внутри делового предприятия: исторические перспективы преобразования и использования информации (1992)
  • Уокер, Джульетта Э.К. Энциклопедия истории афроамериканского бизнеса Greenwood Press, 1999 г.
  • Уотерхаус, Бенджамин К. Земля предпринимательства: история бизнеса Соединенных Штатов (Simon & Schuster, 2017). 280 стр.
  • Уиттен, Дэвид О. Возникновение гигантского предприятия, 1860–1914: американские коммерческие предприятия и добывающая промышленность (1983)

Учебники и обзоры: Мир

[ редактировать ]
  • Аматори, Франко и Джеффри Джонс, ред. История бизнеса во всем мире на рубеже XXI века (2003), стр. 192–214; историография
  • Берган, Фолькер Р. В поисках экономической империи: европейские стратегии крупного бизнеса Германии в двадцатом веке, 1996 г.
  • Блэкфорд Мэнсел Г. Рост современного бизнеса в Великобритании, США и Японии (1998)
  • Кассис, Юсеф. Большой бизнес: европейский опыт двадцатого века (Оксфордский университет, 1999 г.)
  • Кассис, Юсеф, Франсуа Крузе и Терри Гурвиш, ред. Менеджмент и бизнес в Великобритании и Франции: эпоха корпоративной экономики (1995).
  • Чендлер, Альфред Д. младший. Формирование промышленного века: замечательная история эволюции современной химической и фармацевтической промышленности. (Гарвардские исследования по истории бизнеса, № 46.) 2005.
  • Чендлер, Альфред Д. младший. Масштаб и масштаб: динамика промышленного капитализма (1990)
  • Чепмен, Стэнли. Торговое предприятие в Великобритании (2003)
  • Черч, Рой и Эндрю Годли . Возникновение современного маркетинга (2003)
  • Давила, Карлос, Рори Миллер и Гарри Миллс. История бизнеса в Латинской Америке: опыт семи стран Liverpool University Press, 1999 * Гарделла, Роберт, Джейн К. Леонард, Андреа МакЭлдерри; История китайского бизнеса: тенденции интерпретации и приоритеты на будущее М. Е. Шарп, 1998 г.
  • Гудолл Ф., Гурвиш Т. и Толлидей С. (ред.). Международная библиография по истории бизнеса . Лондон и Нью-Йорк: Routledge, 1997. ссылка .
  • Хант, Эдвин С. и Джеймс М. Мюррей. История бизнеса в средневековой Европе, 1200–1550 гг ., 1999 г.
  • Джонс, Джеффри. Эволюция международного бизнеса: Введение (1996)
  • Джонс, Джеффри. Транснациональные корпорации и глобальный капитализм. Из девятнадцатого в двадцать первый век (2005)
  • Джонс, Джеффри и Джонатан Зейтлин (ред.) Оксфордский справочник по истории бизнеса (2008 г.)
  • Джонс, Джеффри. Воображаемая красота. История мировой индустрии красоты (2010)
  • Джонс, Джеффри. Предпринимательство и транснациональные корпорации. Глобальный бизнес и создание современного мира (2013)
  • Джонс, Джеффри. Прибыль и устойчивость. История зеленого предпринимательства (2017)
  • Кирби, Морис В. Бизнес-предприятие в современной Великобритании: с восемнадцатого по двадцатый век (1994)
  • Классен, Генри Корнелиус. История бизнеса Альберты (1999), Канада
  • Куизель, Ричард Ф. Капитализм и государство в современной Франции: обновление и экономическое управление в двадцатом веке (1981).
  • Ламоро, Наоми Р., Дэниел Рафф и Питер Темин, ред. Обучение на практике в организациях, рынках и странах (1999).
  • Ландес, Дэвид С. Джоэл Мокир и Уильям Дж. Баумол, ред. Изобретение предприятия: предпринимательство от Древней Месопотамии до наших дней (2010) 566 стр. ISBN   978-0-691-14370-5
  • Ландес, Дэвид С. «Французское предпринимательство и промышленный рост в девятнадцатом веке», Журнал экономической истории (1949), 9 № 1, стр. 45–61 в JSTOR.
  • Магнусон, Уильям. Для прибыли: история корпораций (2022) отрывок
  • Матиас, Питер и М.М. Постан, ред. Кембриджская экономическая история Европы. Том. 7: Промышленная экономика. Капитал, труд и предпринимательство. Часть 1 Великобритания, Франция, Германия и Скандинавия (1978), стр. 231–81.
  • Миллуорд, Роберт. Государство и бизнес в крупных державах: экономическая история 1815-1939 (2013)
  • Мокир, Джоэл. ред. Оксфордская энциклопедия экономической истории , 4 тома (2003 г.)
  • Мосс, Майкл и Филипп Жобер, ред. Рождение и смерть компаний: историческая перспектива (1990), Европа
  • Поль, Манфред и Сабина Фрайтаг, ред. Справочник по истории европейских банков (1994 г.) онлайн
  • Сабель, Чарльз Ф. и Джонатан Зейтлин, ред. Мир возможностей: гибкость и массовое производство в условиях западной индустриализации (1997).
  • Слейтерман, Кити Э. Голландское предприятие в двадцатом веке: бизнес-стратегии в малой открытой экономике (2005)
  • Тейх, Микулаш и Рой Портер, ред. Промышленная революция в национальном контексте: Европа и США (1996), 445 стр.; 127 научных эссе о каждой крупной стране. отрывок
  • Тиньор, Роберт Л. «Деловая фирма в Африке». Обзор истории бизнеса 2007 81 (1): 87-110.
  • Уилсон, Джон Ф. История британского бизнеса, 1720–1994 (1995)

Историография

[ редактировать ]
  • Аматори, Франко и Джеффри Джонс, ред. История бизнеса во всем мире (2003)
  • Барберо, Мария Инес. «История бизнеса в Латинской Америке: историографическая перспектива», « Обзор истории бизнеса», осень 2008 г., том. 82 Выпуск 3, стр. 555–575.
  • Чета, Омар Юсеф. «Экономика другими средствами: историография капитализма на современном Ближнем Востоке». History Compass (апрель 2018 г.) 16 № 4 DOI: 10.1111/hic3.12444
  • Декер, Стефани, Матиас Киппинг и Р. Дэниел Вадхвани. «Новые истории бизнеса! Множественность методов исследования истории бизнеса». История бизнеса (2015) 57 № 1 стр: 30–40. онлайн
  • Декер, Стефани. «Молчание архивов: история бизнеса, постколониализм и архивная этнография». Менеджмент и история организации 8.2 (2013): 155–173. онлайн
  • Ангел, Александр. «Трансформация рынков и появление современных предприятий», [Трансформация рынков и появление современных предприятий] Ежегодник экономической истории (2012), выпуск 2, стр. 93–111.
  • Фишер, Вольфрам. «Некоторые недавние события в истории бизнеса в Германии, Австрии и Швейцарии». Обзор истории бизнеса (1963): 416–436. онлайн
  • Фридман, Уолтер А. и Джеффри Джонс. «Время для дебатов», Business History Review, (осень 2011 г.), 85 № 1, стр: 1–8.
  • Фридман, Уолтер А. и Джеффри Джонс, ред. История бизнеса (2014) 720 стр.; перепечатка научных статей, опубликованных с 1934 по 2012 гг.
  • Галамбос, Луис. История американского бизнеса. Сервисный центр для учителей истории. 1967, историографический брошюра.
  • Граф, Регина и Оскар Гелдерблом. «Взлет и падение торговых гильдий: переосмысление сравнительного исследования коммерческих институтов в досовременной Европе», Журнал междисциплинарной истории , (2010) 40 № 4, стр. 477–511. онлайн ; Сравнительное изучение происхождения и развития торговых гильдий в Европе, особенно. их появление в эпоху позднего средневековья и их упадок в эпоху раннего Нового времени.
  • Гра, NSB и Генриетта М. Ларсон. Сборник примеров по истории американского бизнеса (1939 г.) с краткими биографиями, историей компаний и описанием основных вопросов.
  • Гра, НСБ «Вы пишете историю бизнеса?» Бюллетень Исторического общества бизнеса , 1944 г., 18 (4): 73–110. подробное руководство по его написанию; в JSTOR
  • Хансен, Пер Х., «История бизнеса: культурный и повествовательный подход», Business History Review, 86 (зима 2012 г.), 693–717. онлайн
  • Харви, Чарльз. История бизнеса: концепции и измерения (1989)
  • Харви, Чарльз и Джон Тернер. Труд и бизнес в современной Британии, 1989 г.
  • Хасино, Томоко и Осаму Сайто. «Традиции и взаимодействие: тенденции исследований в современной промышленной истории Японии», Australian Economic History Review, ноябрь 2004 г., Vol. 44 Выпуск 3, стр. 241–258.
  • Ханиман, Катрина. «Ведение бизнеса с учетом гендерных факторов: сфера услуг и история британского бизнеса». Обзор истории бизнеса , 2007 г., 81 (3): 471–493.
  • Джон, Ричард Р. «Разработки, изменения, разногласия: Альфред Д. Чандер-младший, Видимая рука через двадцать лет», Business History Review 71 (лето 1997 г.): 151–200. онлайн
  • Джон, Ричард Р. «Историки бизнеса и проблемы инноваций». Обзор истории бизнеса 85.1 (2011): 185–201. онлайн
  • Джонман, Льюис и Мерфи, Хью. «История морского дела и бизнеса в Великобритании: прошлое, настоящее и будущее?» Международный журнал морской истории , 2007 г., 19 (1): 239–270. ISSN   0843-8714
  • Киркланд, Эдвард К. «Возвращение к баронам-разбойникам», The American Historical Review, Vol. 66, № 1. (октябрь 1960 г.), стр. 68–73. в JSTOR
  • Класс, Лэнс и Сьюзен Киннелл. Корпоративная Америка: историческая библиография 1984 г.
  • Кляйн, Мори. «Замкнутый круг: изучение большого бизнеса с 1950 года». Предприятие и общество: Международный журнал истории бизнеса , 2001 г. 2 (3): 425–460. ISSN   1467-2227 Полный текст: ОУП
  • Лэрд, Памела Уокер. «Как историки бизнеса могут спасти мир – от заблуждения, связанного с успехом, достигнутым самостоятельно». История бизнеса 59.8 (2017): 1201–1217.
  • Ларсон, Генриетта М. «История бизнеса: ретроспектива и перспектива». Бюллетень Исторического общества бизнеса , 1947 г., 21 (6): 173–199. в Джсторе
  • Маккарти, Деннис М. История международного бизнеса: контекстуальный и тематический подход (1994)
  • МакЭлдерри, Андреа Ли, Джейн Кейт Леонард и Роберт Гарделла. История китайского бизнеса: тенденции интерпретации и приоритеты на будущее (1998)
  • Мордхорст, Мэдс и Стефан Шварцкопф. «Теоретизирование повествования в истории бизнеса». История бизнеса 59.8 (2017): 1155–1175. онлайн
  • Перчард, Эндрю и др. «Клио в бизнес-школе: исторические подходы в стратегии, международном бизнесе и предпринимательстве». История бизнеса 59.6 (2017): 904-927 онлайн .
  • Перкс, Роб. «Корни устной истории: исследование контрастного отношения к устной истории элиты, корпораций и бизнеса в Великобритании и США». Обзор устной истории 37.2 (2010): 215–224. онлайн
  • Роллингс, Нил. «История британского бизнеса: обзор периодической литературы за 2005 год». История бизнеса 2007 49 (3): 271–292. ISSN   0007-6791
  • Скрэнтон, Филип и Патрик Фриденсон. Переосмысление истории бизнеса (2013) онлайн-обзор [ мертвая ссылка ]
  • Податливый, Барри Эммануэль. Очерки истории британского бизнеса (1977)
  • Томс, Стивен и Уилсон, Джон Ф. «Масштаб, масштаб и подотчетность: на пути к новой парадигме истории британского бизнеса». История бизнеса 2003 45 (4): 1-23. ISSN   0007-6791
  • Такер, Кеннет Артур. История бизнеса: Избранные чтения (1977)

Специальные исследования: мир

[ редактировать ]
  • Боуэн, HV Бизнес Империи: Ост-Индская компания и имперская Британия, 1756–1833 (2006), 304 стр.

Специальные исследования: США

[ редактировать ]
  • Бейлин, Бернард. Купцы Новой Англии в семнадцатом веке (1955).
  • Берск, Эдвард С. и др. ред. Мир бизнеса Гарвардской школы бизнеса (4 тома, 1962 г.); 2700 страниц бизнес-аналитики, мемуаров, истории, художественной литературы и анализа.
  • Кокран, Томас К. Пивоваренная компания Pabst: история американского бизнеса (1948)
  • Коул, Артур Х. Американская мануфактура шерсти, 2 том (1926)
  • Дике, Томас С. Франчайзинг в Америке: развитие бизнес-метода, 1840–1980 (1992)
  • Дерфлингер, Томас М. Энергичный дух предпринимательства: торговцы и экономическое развитие в революционной Филадельфии (1986)
  • Фридман, Уолтер А. Рождение продавца. Трансформация продаж в Америке (2005)
  • Фридман, Уолтер А. Гадалки. История первых экономических прогнозистов Америки (2013 г.)
  • Пак, Сьюзи Дж. Джентльмены банкиры. Мир JP Morgan (2013)
  • Скрэнтон, Филип. Собственный капитализм: текстильная мануфактура в Филадельфии, 1800–1885 (1983)
  • Скрэнтон, Филип. Фигурные гобелены: производство, рынки и власть в текстильной промышленности Филадельфии, 1885–1941 (1989).
  • Такер, Барбара М. Сэмюэл Слейтер и истоки американской текстильной промышленности, 1790–1860 (1984)
  • Уир, Уолтер Б. Блэк Бизнес на Новом Юге: Социальная история компании взаимного страхования жизни Северной Каролины (1993)
  • Уилкинс, Мира . Возникновение многонационального предприятия (1970)
  • Уилкинс, Мира. Зрелость многонационального предприятия (1974)
  • Уилкинс, Мира. История иностранных инвестиций в США до 1914 г. (1989 г.)
  • Уилкинс, Мира. История иностранных инвестиций в США 1914–1945 (2004 г.)
  • Уильямсон, Гарольд Ф. и Арнольд Р. Даум. Американская нефтяная промышленность: эпоха просвещения, 1859–1899 (1959); том 2, Американская нефтяная промышленность: эпоха энергетики 1899–1959, 1964. Стандартная история нефтяной промышленности.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 12178d591bacd478f371cbd71ae8c6db__1711714860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/db/12178d591bacd478f371cbd71ae8c6db.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Business history - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)